Билстоад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Билстоад | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Датамост |
Дизайнер(ы) | Марк Гудман |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
The Bilestoad — это файтинговая видеоигра, созданная Марком Гудманом (известная как «Mangrove Earthshoe») для Apple II и опубликованная в 1982 году компанией Datamost .
В The Bilestoad игроки управляют «фрикадельками», которые рубят и сражаются топорами и щитами с точки зрения сверху. Название происходит от немецких слов Beil (топор) и Tod (смерть). Странное написание отражает идею Гудмана о будущем языке, подобном «Заводного апельсина из Надсату » , в котором английский язык был изменен путем заимствования иностранных слов. [ 1 ] Хотя игра может показаться средневековой, предыстория в руководстве объясняет, что бой на топорах на самом деле является игрой будущего в виртуальной реальности, предназначенной для уменьшения реального насилия.
По словам автора, на «Жильскую жабу» повлияли фильмы «Эскалибур» и «Монти Пайтон и Святой Грааль» . [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Bilestoad позволяет игроку-человеку сражаться либо с противником, управляемым компьютером, либо с другим человеком. Также можно столкнуть двух роботов друг против друга. Движение и бой осуществляются с помощью клавиатуры: нажатие клавиш позволяет развернуть топор или щит гладиатора наружу или внутрь, а также заставить гладиатора повернуться, остановиться или пойти. Игроки могут отрубить своим противникам щиты или мечи и обезглавить их. Игроки продвигаются по уровням, успешно побеждая своего противника. Самый высокий уровень называется «Мастер».
Боевая арена представляет собой небольшой остров, карты которого (на ближнем, среднем и дальнем расстоянии) показаны в правой части экрана. По арене разбросаны различные объекты, в том числе диски инь/ян, на которые игроки могут встать, чтобы ускорить свое движение, звезды, которые переносят игроков в другие точки арены, и «лица», которые позволяют игрокам покинуть уровень. Игра предлагает больше стратегических вариаций, чем многие файтинги , позволяя игроку убегать и преследоваться по острову. Музыкальное сопровождение начинается с » Бетховена « К Элизе .
Разработка
[ редактировать ]У Apple II нет встроенного тон-генератора; весь звук и музыка воспроизводятся путем включения/выключения динамика через соответствующие промежутки времени для генерации желаемой частоты. Включение музыки в игровой процесс было впечатляющим техническим достижением. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2018 г. ) |
Наследие
[ редактировать ]В середине 1990-х Марк Гудман выпустил альфа-демо переработку игры для Macintosh . [ нужна ссылка ] Питер Акеманн назвал The Bilestoad главным источником вдохновения для своей игры Die by the Sword . [ 3 ]
Исходный код The Bilestoad на языке ассемблера был найден на двух дискетах формата 5.25, извлеченных из мусорного контейнера в Беркли, штат Калифорния, и купленных на eBay сопровождающим apple2games.com в 2018 году. [ 4 ] Он был доступен на GitHub в 2019 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага, Джеймс (1997). «Интервью Марка Гудмана» . Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр .
- ^ «GameTales: The Bilestoad» , Джон Ромеро , 17 января 2010 г.
- ^ «НГ Альфы: Умереть от меча» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г., стр. 94–95.
- ^ Миярес, Дэйв (20 апреля 2019 г.). «Диски разработчика извлечены из мусорного контейнера и приобретены на eBay» . Твиттер . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Исходный код Bilestoad» . Гитхаб .