Рон Миддлтон (ВК)
Родон Миддлтон | |
---|---|
![]() Родон Хьюм (Рон) Миддлтон | |
Рожденный | Сидней , Новый Южный Уэльс | 22 июля 1916 г.
Умер | 29 ноября 1942 г. Английский канал | (26 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1940–42 |
Классифицировать | Пилот-офицер (посмертно) |
Единица | № 149-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | |
Награды | Виктория Кросс |
Отношения | Гамильтон Хьюм (двоюродный дедушка) |
Родон Хьюм «Рон» Миддлтон , венчурный капиталист (22 июля 1916 — 29 ноября 1942) — пилот бомбардировщика Королевских ВВС Австралии и посмертно награжден Крестом Виктории , высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которую только можно получить. присуждается силам Великобритании и Содружества .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Миддлтон родилась 22 июля 1916 года в Уэверли, Сидней, в частной больнице медсестры Неттлтон. [ 2 ] Его младший брат Осман (фамилия Миддлтон) родился в 1918 году. Его родители поженились в 1914 году. [ 3 ] Его матерью была Фейт Лилиан (урожденная Миллар), а отцом — Фрэнсис Родон Миддлтон, известный как Фрэнк, который вырос в Буррове . [ 4 ] Бабушка Родона Миддлтона по материнской линии, Джесси Хьюон Миддлтон, урожденная Хьюм, была племянницей колониального исследователя Гамильтона Хьюма . Родон Миддлтон провел большую часть своих ранних лет в центрально-западных округах Нового Южного Уэльса, где его отец работал управляющим фермерскими хозяйствами.
Его отец, известный как Фрэнк, работал в Масвеллбруке в 1914 году. [ 5 ] Через некоторое время после женитьбы Фрэнк управлял станцией «Варра» на Ливерпульских равнинах в Новом Южном Уэльсе, где в 1920 году он входил в комитет Ассоциации крикета Варры. [ 6 ] Рон Миддлтон был маленьким ребенком в «Варре», очень большом пасторальном поместье, принадлежавшем Австралийской сельскохозяйственной компании и имевшим собственную школу. Ф. Р. Миддлтон покинул «Варру», когда Рону было 7 с половиной лет. [ 7 ] Затем семья переехала в «Кельвин Гроув», небольшую фермерскую собственность недалеко от Валлераванга в районе Литгоу. [ 8 ] В 1927 году Фрэнк Миддлтон занял должность менеджера станции «Аллоуэй» в Гилгандре у ее нового владельца г-на Джеффри Моссе из Дарлинг-Пойнт, Сидней.
Рон жил на «Аллоуэй» с 9 лет. Сначала он и его брат посещали школу Бурамилонг с одним учителем на соседнем участке, а затем посещали школу Гилгандра, чтобы получить аттестат среднего уровня в 1930–1932 годах. В то время дополнительный аттестат зрелости в школе Гилгандры не выдавался, поэтому, когда Рон достиг этой стадии обучения, он в 1933–34 годах поселился в Даббо, в 40 милях отсюда, чтобы закончить последние два года обучения в средней школе. В средней школе Даббо уже много лет работает мемориальный фонд его имени. Он был спортивным молодым человеком, который в подростковом возрасте регулярно участвовал в теннисных соревнованиях в Гилгандре, играл за команду Бериды по крикету района Гилгандра и преуспел в крикете и регби в школе. [ 9 ] Он представлял Даббо Хай по теннису на Кубке Эстли. Семья покинула «Аллоуэй» в сентябре 1934 года. [ 10 ] Они переехали в Саннисайд, штат Кентукки, недалеко от Ураллы (район Тамворта), где Фрэнк снова стал менеджером станции. [ 11 ]
Семья снова переехала на станцию Ливанг недалеко от Паркса, где Фрэнк снова стал менеджером станции. Рон Миддлтон присоединился сюда к своему отцу, работая джакару . На момент призыва он работал на этом участке.
Он был зачислен в Королевские ВВС Австралии 14 октября 1940 года и прошел обучение в качестве пилота в рамках Имперской системы воздушной подготовки . Он прошел начальную летную подготовку в Начальной летной школе № 5 (5 EFTS) Нарромайн и повышение квалификации в Канаде. В феврале 1942 года он присоединился к 149-й эскадрилье Королевских ВВС , летая вторым пилотом на Short Stirling бомбардировщиках . К июлю того же года он был назначен капитаном самолета и совершил свой первый налет в качестве командира самолета против Дюссельдорфа . [ 12 ]
Виктория Кросс действие
[ редактировать ]28 ноября 1942 года Миддлтон был капитаном самолета Stirling BF372. [ 13 ] ему было поручено взорвать Fiat авиазавод в Турине . Это был его двадцать девятый боевой вылет, один меньше тридцати, необходимых для завершения «туризма» и обязательной ротации от боевых действий.
Миддлтон и его экипаж прибыли над Турином после трудного перелета над Альпами , из-за низкого боевого потолка «разбомбленного» и «заправленного» Стирлинга (это произошло из-за его коротких коротких крыльев, которые были предназначены для удержания полностью поднятый вес опущен, но которые не смогли поднять самолет на большие высоты.) Над районом цели Миддлтону пришлось сделать три прохода на малой высоте, чтобы точно идентифицировать цель; в третий раз самолет попал под сильный зенитный огонь, в результате чего были ранены как пилоты, так и радист. Миддлтон получил многочисленные тяжкие ранения, в том числе осколочные ранения рук, ног и тела, его правый глаз был вырван из глазницы, а челюсть раздроблена.

Он ненадолго потерял сознание, а его второй пилот, сержант Л.А. Хайдер, который также был серьезно ранен, сумел восстановить контроль над падающим самолетом на высоте 800 футов и сбросить бомбы, прежде чем получил первую помощь от другого экипажа. Миддлтон вовремя пришел в сознание, чтобы помочь восстановить контроль над сбитым бомбардировщиком. Миддлтон испытывал сильную боль, почти не видел, истекал кровью из ран по всему телу и мог дышать с трудом. Он, должно быть, знал, что его собственные шансы на выживание невелики, но, тем не менее, он решил доставить свой поврежденный самолет домой и вернуть свой экипаж в безопасное место. Во время обратного полета он часто говорил по внутренней связи: «Я доберусь до английского побережья. Я отвезу тебя домой». [ 14 ] После четырех часов агонии и дальнейших повреждений от зенитной артиллерии над Францией Миддлтон достиг побережья Англии с пятиминутным запасом топлива. В этот момент он развернул самолет параллельно берегу и приказал своему экипажу катапультироваться. Пятеро членов его экипажа сделали это и благополучно приземлились, но его передний стрелок и бортинженер остались с ним, чтобы попытаться уговорить его совершить вынужденную посадку на побережье, что, как он, должно быть, знал, могло привести к большим жертвам среди гражданского населения. Он направил самолет над морем, недалеко от Димчерча , и приказал двум последним экипажам спастись. не пережили Они тогда тоже спаслись, но ночь в Ла-Манше . Миддлтон остался с самолетом, который врезался в Ла-Манш. Его тело было выброшено на берег 1 февраля 1943 года.
Последняя строка его цитаты Виктории Кросс гласит: «Его преданность долгу перед лицом превосходящих сил противника не имеет себе равных в анналах Королевских ВВС». [ 15 ]
Миддлтон был посмертно произведен в пилоты и похоронен в Бек-Роу, [Милденхолл], Саффолк . Его Крест Виктории и униформа выставлены на Австралийском военном мемориале в Канберре .
Пилоты-офицеры Джордж Ройд (штурман) и Норман Скиннер (оператор беспроводной связи) были награждены Крестом за выдающиеся летные заслуги , а сержант Лесли Хайдер (2-й пилот), летный сержант Дуглас Кэмерон (средний верхний стрелок) и сержант Х. У. Гоф (задний стрелок) каждый получил медаль «За выдающиеся летные заслуги» . [ 16 ] По совпадению, Кэмерон (как летный офицер ) был членом экипажа командира эскадрильи Яна Уиллоуби Базалгетта , когда канадец был посмертно награжден Крестом Виктории в 1944 году. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Миддлтон был удостоен чести назвать беспорядок «Миддлтонский клуб венчурных капиталистов» в 1-м отделе подготовки новобранцев RAAF на базе RAAF в Вагге .
Он был на одной из марок 1995 года «Австралия помнит» номиналом 45 центов.
Столовая, расположенная в авиабазе RAF Mildenhall в Саффолке, названа в честь Миддлтона.
В Парксе, Новый Южный Уэльс, в его честь названы улица и государственная школа Миддлтона.
В Гилгандре, Новый Южный Уэльс, в его честь названа дорога, ведущая к местному аэродрому — Миддлтон Мемориал Драйв.
В Даббо, Новый Южный Уэльс, в парке Виктория, рядом с Кенотафом, есть его бронзовый бюст с мемориальной доской с его цитатой из ВК.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Фотография, подаренная Стюарту Биллу Леном Ридом (третий слева) во время исследования Middleton VC.
- ↑ Sydney Morning Herald, 29 июля 1915 г., стр. 12
- ^ НСВБДМ 8521/1914
- ↑ Daily Telegraph, 17 декабря 1891 г., стр. 3
- ↑ The Burrowa News, 5 июня 1914 г., «Смерть г-на А.Э. Миддлтона», стр. 3
- ↑ Daily Observer (Тэмворт), 11 сентября 1920 г., «Ассоциация крикета Варры», стр. 1
- ↑ Mudgee Guardian, 25 февраля 1924 г., стр. 7
- ^ Литгоу Меркьюри, 2 июня 1924 г., Публичное уведомление, стр. 3; Батерст Таймс, 21 февраля 1925 г., стр. 1
- ^ Гилгандра Еженедельник. различные издания, 1930–1933 гг.
- ↑ Gilgandra Weekly, 30 августа 1934 г., стр. 6
- ^ Списки избирательных бюллетеней Нового Южного Уэльса, 1936 год, для Ураллы
- ^ Билл, Стюарт, Миддлтон VC , Мельбурн, 1991 г.
- ^ Рекорд для Stirling Mk.I BF372 OJ-H на сайте Lostaircraft.com
- ^ Билл, Стюарт, Миддлтон VC, Мельбурн, 1991 г.
- ^ «№35864» . Лондонская газета (Приложение). 15 января 1943 г., стр. 329–330.
- ^ Билл 1991 , с. 147
- ^ Билл 1991 , с. 159
Библиография
[ редактировать ]- Билл, Стюарт (1991). Миддлтон ВК: Жизнь пилота-офицера Родона Хьюма Миддлтона, вице-президента Королевских ВВС Австралии, в воспоминаниях его друзей и коллег . Ист-Бентли: S. & L. Билл. ISBN 0-646-00337-2 .
- 1916 рождений
- 1943 смертей
- Военные из Сиднея
- Персонал Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны
- Австралийские пилоты времен Второй мировой войны
- Австралийские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Австралийские военнослужащие погибли во время Второй мировой войны
- Австралийские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны