Тель-Зетон
Скажи Абу Зейтуну | |
![]() Тель-Зетон, 2012 г. | |
Расположение | Бней-Брак , Израиль |
---|---|
Область | реки Яркон Бассейн |
Координаты | 32 ° 05'58 "N 34 ° 50'13" E / 32,09944 ° N 34,83694 ° E |
Тип | Рассказывать |
История | |
Периоды | Бронзовый век, железный век, персидский, римский, византийский, раннеарабский, мамлюкский. |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1957, 2000, 2005, 2015 |
Археологи |
|
Тель Зетон ( иврит : תל זיתון , также известный как Телль Абу Зейтун ) — археологический памятник в районе Пардес Кац в Бней-Браке , Израиль . Он расположен в 800 м (2600 футов) к югу от реки Яркон . Курган поднимается на высоту. на высоте 9 м (30 футов) над окружающей средой и занимает площадь 2–3 дунамы (1 акр). Это место было заселено в эпоху средней бронзы, а затем в железный и персидский периоды. Якоб Каплан определил укрепленное поселение персидского периода как еврейское поселение времен Возвращения на Сион в V веке. э., благодаря остракону с еврейским именем, который появляется в еврейской Библии со времен Неемии , еврейского губернатора, назначенного империей Ахеменидов для управления автономной еврейской провинцией . как 10 век н.э., в римский, византийский, раннеарабский и мамлюкский периоды.
Тель-Зетон был предложен в 1938 году как место расположения Гат-Риммона, упомянутого в еврейской Библии . Каплан поддержал эту идентификацию, в то время как Бенджамин Мазар отверг ее. Если это правильно, Тель-Зетон также следует отождествлять с двумя городами, упомянутыми в египетских источниках XIV и XV веков до нашей эры.
Раскопки
[ редактировать ]Это место раскапывалось четыре раза. Впервые это сделал Якоб Каплан в 1957 году от имени Общества исследований Израиля , продвигаемого центром Бейт-Цви . Раскопки длились месяц и дали находки персидского периода и были остановлены после обнаружения останков железного века. [ 1 ] В 2000 году на этом месте раскопала Хайя Кац и обнаружила керамику железного века и персидского периода. Третьи раскопки, проведенные Дором Голаном в 2005 году, выявили останки эпохи средней бронзы. Четвертые раскопки, проведенные в 2015 году Ангелиной Дагот к западу от этого места, выявили несколько инсталляций и керамики разных периодов, от железного века до правления мамлюков. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бронзовый век
[ редактировать ]Раскопки 2005 года выявили слой поселений эпохи средней бронзы II (начало II тысячелетия до нашей эры ). Он был частью ряда поселений вдоль реки Яркон, простирающихся между крупными поселениями Тель-Гериса и Тель-Афек . [ 3 ]
Железный век
[ редактировать ]Каплан раскопал укрепленное поселение железного века, датируемое периодом II железного века (1000–538 гг. До н.э.). [ 1 ] В 2015 году раскопки показали, что сельскохозяйственная территория поселения простиралась как минимум на 50 м (160 футов) к западу от кургана, где было обнаружено нечто похожее на силос . [ 2 ]
Персидский период (538–332 гг. до н. э.)
[ редактировать ]
После завоевания Нововавилонской империи империей Ахеменидов в 538 г. до н. э., прибрежный регион стал провинцией под названием « Дор ». Во время раскопок Каплана 1957 года были обнаружены два археологических этапа для того времени. Каплан идентифицирует это поселение как еврейское поселение времен Возвращения в Сион . Среди находок были типичная печать персидского периода в персидском стиле и импортированная аттическая керамика. Эти типы керамики датируются V веком до нашей эры. Раскопки на восточной стороне кургана показали, что поселение было обнесено стеной и не охватывало всю площадь кургана. Одним из значительных открытий стал арамский остракон , который был частью большого кувшина, используемого для хранения оливкового масла или вина. На кувшине было вырезано имя «Хашуб», и Каплан утверждал, что это название семьи, которой принадлежал кувшин. Все упоминания этого имени в еврейской Библии относятся к фамилии времен Возвращения в Сион , что эквивалентно времени раннего персидского правления, когда был создан этот кувшин. [ 1 ] Одно конкретное упоминание в Книге Неемии и Книге Паралипоменон касается человека по имени «Шмайя Бен Хашуб» из клана мераритов колена Левия , который был среди тех, кто переселил Иерусалим и восстановил его стены в V веке. э., при персидском правителе Неемии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Есть еще два примера еврейских имен, найденных при раскопках персидских стоянок на территории Дора. Это Телль Касиле («Ашаньягу, слуга короля»). [ 5 ] и Тель-Михал («Ханан, сын Скви»), [ 7 ] оба находятся в одном географическом регионе Тель-Зетон. [ 8 ]
Более поздние периоды
[ редактировать ]В ходе западных раскопок были обнаружены керамические сосуды раннего римского периода (I век до н.э. – I век н.э.), византийского периода (4-7 вв. н.э.), периодов Айюбидов и Аббасидов (7-10 вв. н.э.) и периода мамлюков (12-16 вв.). века нашей эры). [ 2 ] Каплан обнаружил на кургане современные мусульманские могилы. [ 1 ]
Идентификация
[ редактировать ]
Феликс-Мари Абель в 1938 году отождествил это место с Гат-Риммоном, упомянутым в Книге Иисуса Навина как город левитов на территории колена Дана . Гат-Риммон указан рядом с рекой Яркон и городами Яхуд и Бней-Брак, расположенными в непосредственной близости от этого места. [ 1 ] Считается, что это тот же город, который упоминается как Кнт в списке городов, побежденных фараоном Тутмосом III в 15 веке до нашей эры, а также город Гимтети, который появляется в одном из писем Амарны , датируемых 14 веком до нашей эры. Все еврейские и египетские упоминания о городе в районе реки Яркон под названием Гат, Гимтети или Кнт позволяют предположить, что это был административный центр в устье Яркона. [ 9 ] Бенджамин Мазар отверг отождествление Авелем Гат-Риммона с Тель-Зетоном и вместо этого предложил близлежащий Тель-Гериса , потому что он больше, чем Тель-Зетон, и, следовательно, с большей вероятностью будет упомянут в источниках. [ 10 ] После раскопок Якоба Каплана на этом месте и открытия остракона «Хашуб» он поддержал идентификацию Авеля, поскольку открытие остракона может свидетельствовать о том, что он был заселен левитами. [ 9 ] [ 5 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джейкоб Каплан (1958). «Раскопки в Телль-Абу-Зейтуне в 1957 году». Бюллетень Израильского исследовательского общества (на иврите). 22 (1/2). Израильское исследовательское общество : 99. JSTOR 23730357 .
- ^ Jump up to: а б с Ангелина Дагот (10 апреля 2016 г.). «Тел Токен: Итоговый отчет» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 128 .
- ^ Дор Голан, Дор Голан (2008). «Тель Зетон: Итоговый отчет» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 120 . Управление древностей Израиля .
- ^ 1 Паралипоменон , 9:14; Неемия , 11:15
- ^ Jump up to: а б с Джейкоб Каплан (сентябрь 1972 г.). «Археология и история Тель-Авива-Яффо». Библейский археолог . 35 (3). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 87. doi : 10.2307/3211001 . JSTOR 3211001 . S2CID 165986081 .
- ^ Гезениус, Фридрих Вильгельм (1846). Еврейско-халдейский лексикон Гесениуса . Книжный дом Бейкера; 7-е издание, 1979. с. 544 . ISBN 0801037360 .
- ^ Corpus Inscriptionum Иудея/Палестина: Южное побережье: 2161–2648 гг.: Многоязычный корпус надписей от Александра до Мухаммеда . Германия: Walter de Gruyter GmbH & Co. KG. 2014. с. 3. ISBN 9783110337679 .
- ^ Гершон Галил (редактор) (2002). Мир Библии: Даниил, Ездра и Нехемия . Тель-Авив: Диврей ха-Ямим. п. 322 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Библейская энциклопедия (на иврите). Том. 2. Институт Бялика . 1954. с. 573.
- ^ Бенджамин Мазар (1950–51). «Раскопки в Телль-Касиле: предварительный отчет». Израильский журнал исследований . 1 (2). Израильское исследовательское общество : 63. JSTOR 27924428 .