Jump to content

Католические школы в Канаде

Существование католических школ в Канаде была основана первая школа Католического Ордена Реколле можно проследить до 1620 года, когда в Квебеке . [1] Первая школа в Альберте также была католической, в Лак-Сент-Анн в 1842 году. [2] Как правило, до 19 века все школы в Канаде работали под эгидой той или иной христианской организации.

В начале 19 века возникло движение за то, чтобы снять ответственность за образование с отдельных лиц и сделать его скорее государственной функцией. Таким образом, правительства разрешили школам и школьным советам собирать налоги для финансирования школ. Раньше методом финансирования школы было сочетание благотворительных пожертвований членов конкретной религиозной организации и платы за обучение, вносимой родителями учащихся.

Тем не менее, элемент религиозного образования оставался, поскольку это считалось необходимой частью воспитания целостного человека.

Поскольку католическое меньшинство сыграло неотъемлемую роль в основании и становлении страны Канада, для них было важно, чтобы их права на образование своих детей в католических школах были защищены Законом о Британской Северной Америке 1867 года . Фактически, когда отцы Конфедерации приехали из Нью-Брансуика, Новой Шотландии, Восточной и Западной Канады, чтобы встретиться в Шарлоттауне и Квебеке, они быстро пришли к выводу, по словам одного из отцов, сэра Чарльза Таппера, что «без этого гарантии прав меньшинств, воплощенных в этой новой конституции, мы были бы не в состоянии получить какую-либо Конфедерацию». [3] Как описано в Канадской энциклопедии :

Концепция, согласно которой церковь и государство являются партнерами, а не враждебными и несовместимыми силами, которые следует держать на расстоянии, позволила органам образования Канады субсидировать еврейские школы в Квебеке и гуттеритовые школы в прериях, потворствуя школам амишей в Онтарио. и разрешить Армии Спасения открыть свои собственные государственные школы в Ньюфаундленде. [4]

Система «государственных» школ принадлежала большинству налогоплательщиков в данном районе. В большинстве англоязычных частей Онтарио это, как правило, представляло собой форму «протестантизма с общим ядром». Это было ускорено Законом о школах 1846 года, инициатором которого был Эгертон Райерсон . Он считал, что частью мандата правительства является роль социального агентства, воспитывающего детей в единой, общей протестантской культуре , независимо от их индивидуального семейного происхождения. Хотя он работал в Онтарио, его идеи имели влияние по всей Канаде. [1] [2]

В Онтарио, Альберта, [2] а в других провинциях, если было достаточно семей определенной веры, желающих сделать это, они могли открыть отдельную школу , финансируемую за счет специально направленных налогов тех семей, которые предпочитали поддерживать отдельную школу вместо государственных школ. На практике это дало католикам возможность продолжать иметь собственные школы. Отдельные школы, как правило, были католическими на юге Онтарио, тогда как в северном Онтарио, где большинство людей были католиками, протестанты создавали отдельные школы. [1] Тем не менее, католические школы образуют крупнейшую систему в Канаде, предлагающую образование с религиозным компонентом. [5]

Начиная с 1960-х годов, существовало сильное стремление исключить все религиозное образование из государственных школ Канады, хотя католические школы имели тенденцию сохранять свой религиозный характер, по крайней мере, в теории, если не всегда на практике.

В 1990-е годы во многих провинциях возникло новое движение за запрет любого религиозного обучения в школах, финансируемых за счет налогов. В настоящее время в шести из тринадцати провинций и территорий по-прежнему разрешено религиозные школьные советы за счет налоговых поступлений: Альберта, Онтарио, Квебек, Саскачеван, Северо-Западные территории и Юкон (только до 9-го класса). поддерживать [4] [6] Ньюфаундленд и Лабрадор проголосовали за отмену конфессиональной школьной системы на референдуме 1997 года. [7]

В 1999 году Комитет ООН по правам человека установил, что Канада нарушает статью 26 Международного пакта о гражданских и политических правах , поскольку Онтарио Министерство образования дискриминирует некатоликов, продолжая публично финансировать отдельные католические школы, но а не представители каких-либо других религиозных групп. Для получения дополнительной информации см. «Образование в Канаде» и «Вальдман против Канады» .

Школы в Квебеке были организованы по конфессиональному принципу до тех пор, пока 1 июля 1998 года не вступили в силу поправки к Закону об образовании . Таким образом, так же, как и в Онтарио, существовали параллельные католические и протестантские школьные советы, финансируемые налогоплательщиками, которые выбирали, какие школы поддерживать, но в конечном итоге контролировали их. правительством провинции.

До изменений, внесенных в 1998 году, закон Квебека требовал, чтобы все учителя религии в католических школах были практикующими католиками. Курсы религии в то время, хотя и касались теологии и истории Церкви, носили более пастырский характер, особенно в начальных школах. Таким образом, предполагалось, что неверующий не может должным образом наставлять детей, моделируя для них взрослого, живущего католической верой.

Изменения 1998 года реорганизовали школьные советы по лингвистическому принципу – английскому и французскому – и, среди прочего, сократили их количество. Студенты-католики больше не посещают мессу. До изменений 1998 года в каждом католическом и протестантском школьном совете был английский и французский сектор. Важность того или иного сектора варьировалась от региона к региону и от правления к правлению.

Католические школы Онтарио

[ редактировать ]

Истоки католических школ в Онтарио

[ редактировать ]

Канадские католические школы были созданы в Верхней Канаде (Онтарио) до Конфедерации. Это усилило напряженность между протестантским большинством и католическим меньшинством. Они хотели получить отдельное от протестантов образование, ориентированное на их религию. [8] Католические школы часто основывались на ирландском католицизме . [9] В середине 1800-х годов ирландские католики в Онтарио испытывали сильное недоверие к государственному образованию. В Ирландии протестантское меньшинство господствовало над католическим большинством, и существовала тесная связь между протестантским правительством и контролем над религией. Католическая церковь в Ирландии чувствовала себя осужденной протестантским правительством, поэтому в Канаде ирландские католики имели прецедент не доверять английскому правительству. Законодательство о государственных школах заставило ирландских католиков беспокоиться о потере ирландской культуры и наследия. [10] До Конфедерации католические школы не пользовались большим уважением, но в Законе о Британской Северной Америке 1867 года католические школы признаются наряду с государственными школами. [11]

Закон о Британской Северной Америке (Закон BNA) был законодательным актом, подписанным во время канадской конфедерации. [12] В 1863 году сэр Ричард В. Скотт создал Закон об отдельных школах (также известный как Закон Скотта), который предусматривал создание отдельной школьной системы, которая предоставляла бы религиозные привилегии учащимся - в данном случае католикам. В первом параграфе статьи 93 Закона о BNA говорится, что «ничто в любом таком законе не должно наносить ущерба каким-либо правам или привилегиям в отношении конфессиональных школ, которые любой класс лиц имеет по закону в провинции в союзе». Это санкционировало Закон Скотта об отдельных школах в конституции Канады. [12]

В соответствии с Законом Скотта сельские католические школы получили те же права, что и городские школы. Они также получили финансовую поддержку от центрального правительства. Канадская конфедерация усложнила ситуацию в национальных католических школах. К 1867 году были заложены основы и основы католического школьного образования, но после конфедерации юрисдикция над образованием была передана правительствам провинций . Одна из сложностей возникла у меньшинств в разных провинциях. Французское меньшинство в Онтарио и английское меньшинство в Квебеке испытывали большие трудности. [ нужна ссылка ] с вопросом о католической школе после конфедерации. В соответствии со статьей 93 Закона о Британской Северной Америке конфессиональные школы (например, католические школы) сохранили в законодательстве свою основу, существовавшую до конфедерации. Эта небольшая часть статьи 93 стала сильным аргументом, когда правительства провинций попытались ущемить их права. [13]

Католические школы часто вырастали из приходов, и в переходный период большинство приходов в районе Торонто были связаны с католическими школами. [14] Католические и государственные школы имели схожую учебную программу, но католические школы были в равной степени ориентированы на поддержание католической идентичности в преимущественно протестантской провинции, а также на хорошее образование. [15] В отличие от государственных школ, католические школы начинали с религиозного образования и использовали его в качестве основы. Когда у студентов появилось религиозное образование, стало приемлемым преподавать им светские предметы, поскольку они понимали католицизм. [16]

Католические школы в конце 1800-х годов испытывали крайнюю недостаточность финансирования, поскольку полагались на частное финансирование, а не на государственное. Католические школы Онтарио выжили благодаря религиозным лидерам, которые построили школы, разработали учебные программы и сделали крупные пожертвования. [ нужна ссылка ] Деловые и корпоративные налоги, которые должны были платить жители Онтарио, не распределялись на католические школы; однако в 1880-х годах бизнесменам-католикам было разрешено направлять свои коммерческие налоги на католические школы. [17] Католические школы Онтарио использовали Закон об отдельных школах для оправдания государственного финансирования. [18] Закон об отдельных школах позволяет относительно легко создавать отдельные школьные советы в Онтарио. Пять семей проведут собрание, на котором они выберут одного члена от трех из пяти семей в качестве попечителей своего нового школьного совета. Затем семьи уведомляют руководителя местного школьного совета и получают его подпись. Наконец, семьи отправляют подписанный документ в Департамент образования Торонто. Не требовалось участия министра образования, не требовалось никаких обязательных минимальных размеров классов или доказательств финансовой стабильности. [19]

С 1855 года католические школы Онтарио не платят налоги на государственные школы. Налоговый конфликт и напряженность между сторонниками отдельных школ и государственных школ связаны с « корпоративным налогом », введенным в 20 веке. Корпоративный налог позволяет корпорациям разделить часть налога на государственные школы и передать ее отдельным школам. Это один из способов, с помощью которого католические школы получили финансовую помощь. [20]

В 1876 году Эгертон Райерсон учредил католические средние школы, которые добавили четыре года дополнительного обучения. Хотя большинство студентов-католиков по-прежнему присоединялись к рабочей силе после начальной школы, средняя школа давала тем, кто этого хотел, дополнительное образование для карьеры в бизнесе или теологии. Государственное финансирование католических школ произошло после массовой миграции в начале 20-го века, когда католическое население выросло, а спрос на более качественные и новые католические средние школы увеличился. [21]

Именно тогда правительство Онтарио использовало статью 93 против католиков. [ несбалансированное мнение? ] Правительство утверждало, что, поскольку государственное финансирование католических средних школ не было частью фонда, созданного до конфедерации и защищенного Законом о BNA, у правительства не было никаких законодательных обязательств. Католики утверждали, что в Канаде до конфедерации не было никакого среднего школьного образования и что учебные программы, преподаваемые в 9 и 10 классах, уже преподавались в католических школах. [21] Были некоторые компромиссы. В конце XIX века правительство провинции включило в состав советов средних школ «отдельных школьных попечителей». Это дало студентам-католикам доступ к католической поддержке в государственных средних школах. В XX веке этого все еще было недостаточно. В 1925 году католические епископы Онтарио подали в суд на правительство провинции. В 1928 году дело было передано в Судебный комитет Тайного совета (высший суд Британской империи), и они вынесли решение в пользу провинции. [21]

Еще одним поводом для разногласий стали учебные программы католических школ, поскольку сложно определить, в чем состоит католическое образование. [22] Католические школы были созданы окружающими их общинами. Сообщества по-разному интерпретировали католицизм, Библию, то, как должна работать школа, и свою политическую структуру. [23] Хотя в учебных программах католических школ использовались провинциальные рекомендации по светским предметам, католическая церковь сохраняла власть над религиозными предметами. [24] Учебная программа католической школы сильно пострадала в 1880-х и 1890-х годах с развитием «нового образования» в Онтарио. «Новое образование» представляло собой идеологию, согласно которой, помимо того, что уже преподавалось, необходимо более практическое образование. Премьер-министр Джеймс Уитни в 1905 году добавил это в свою политику, предусмотрев большой толчок развитию детского сада. Католические школы начали внедрять идеологию «нового образования» в 1890 году, когда 49 учеников-католиков были вовлечены в первые программы детских садов.

Сертификат преподавателя представляет собой соревнование учителей католических школ с учителями государственных школ. Учителя католических школ должны узаконить свои полномочия.

После создания конфедерации в Онтарио велись большие дебаты по поводу сертификации учителей католических школ. Многие утверждали, что учителя католических школ, которые в то время были духовенством с небольшой педагогической подготовкой, должны иметь те же стандарты преподавания, что и учителя государственных школ; Учителя католических школ должны иметь сертификаты преподавателя провинции. С одной стороны дебатов, учителя государственных школ утверждали, что их конкуренция с учителями-католиками была несправедливой, поскольку они были менее образованы, но их нанимали чаще. Это произошло потому, что католические школы в конце 1800-х годов были бедными, и поэтому государственным школам было дешевле нанимать учителей-католиков. Им не нужно было получать то же образование, что и учителям государственных школ, из-за Закона о BNA, который гласил, что «ничто в любом таком [провинциальном] законе [относительно образования] не должно наносить ущерба каким-либо правам или привилегиям в отношении конфессиональных школ, которые класс лиц имеет по закону провинцию Союза». Другой стороной дебатов были католические лидеры, которые утверждали, что учителям католических школ не обязательно получать такое же образование, как учителям государственных школ, из-за конституции и их более низкого финансового статуса. Учителям католических школ было трудно платить за необходимое образование. [25]

Решение о квалификации католического учителя было важным. Католические школы хотели доказать свою легитимность по сравнению с государственными, и поэтому создали систему сертификации католических учителей. Это соответствовало законопроекту Сета 1907 года, который связывал годы преподавательского опыта с получением сертификата. [26] После постоянных настояний школьных инспекторов правительство провинции Онтарио начало законно проверять сертификацию учителей католических школ. В течение следующих 20 лет этот вопрос обсуждался снова и снова, после чего 2 ноября 1907 года Судебный комитет Тайного совета принял решение утвердить необходимость сертификации католических учителей. [27] Имея семилетний опыт преподавания, можно было получить сертификат первого класса, а сертификаты второго и третьего класса выдавались тем, у кого меньше лет опыта преподавания. Уровни сертификации сделали школьную систему более легитимной и сделали духовенство и мирян равными при преподавании в католических школах Онтарио. [26]

К 1899 году католические школы Торонто начали меняться. Растущее католическое население Торонто сформировало сильную католическую идентичность и сообщество. Это вызвало желание улучшить католическую школьную систему, которая считалась детским садом для ирландских детей. Их двойная миссия заключалась в том, чтобы привить Канаде католические ценности и патриотизм. Католики хотели, чтобы их молодежь росла полезными членами канадского общества, сохраняя при этом свои католические корни. Им нужны были лучшие учителя, здания и учебные программы, чем в предыдущих школах. Англоязычные католические школьные системы очень гордились этими изменениями по мере развития школьной системы. [9] Статистика католических школ показывает значительный рост за это время. Число школ, учителей и учащихся увеличилось более чем вдвое. В 1885 году в Торонто было 13 католических начальных школ с 82 учителями и 3341 учеником, а к 1919 году было 29 школ с 208 учителями и 8500 учениками. [28]

1887 года Reader для государственных школ использовался в католическом образовании, чтобы гарантировать, что учащиеся-католики, поступающие в государственную среднюю школу, имели необходимое предварительное образование.

В 1910 году The Public School Readers стали официальными читалками католических школ. Канадская и британская история и культура имели большое значение для читателей. Пожилые ирландские католики не любили их по этой причине, но они были выбраны потому, что это были самые современные тексты и они были бы наиболее полезными для студентов, поступающих в средние и высшие учебные заведения. [29] Поскольку основные цели католических школ Онтарио заключались в том, чтобы подготовить католических учащихся к дальнейшему государственному образованию и сделать их полезными членами канадского общества, эти читатели имели решающее значение.

Многим ирландским католикам старшего возраста не нравилось новое направление католических школ. [ нужна ссылка ] . Когда католические школы были впервые созданы в Онтарио, они были символом ирландской и католической идентичности, но в растущей мультикультурной Канаде для католических школ стало более важным подчеркивать «канадскую» идентичность, а не «ирландскую». Они были сосредоточены на канадском патриотизме и обучении своих студентов тому, как выжить в канадском обществе. Канадская идентичность относится ко многим различным культурам, включая ирландскую, но не ограничивается ими. Другая точка напряженности заключалась в том, что канадская идентичность тогда все еще была преимущественно британской, и поэтому, как и в отношении государственных школ, ирландские католики старшего возраста были обеспокоены тем, что их дети и внуки будут ассимилированы и привиты британской культуре. [30]

Франко-онтарианцы также были обеспокоены влиянием британской, а тем более английской, культуры в католических школах Онтарио. Двуязычное обучение было очень спорной темой в Онтарио конца 19 - начала 20 веков. Епископ Лондона, Онтарио, Майкл Фрэнсис Фэллон, является примером напряженности в двуязычной школе внутри католической церкви. Он, как католический епископ, был против двуязычных школ. Он утверждал, что двуязычные школы ослабляют и без того низкое уважение к отдельным школам, и приказал учителям католической школы преподавать только на английском или французском языке, но не на обоих обоих. [31]

Франко-Онтарийская иммиграция составляла примерно 25% от прироста в 600 000 человек в период с 1881 по 1911 год. В это время, хотя в Онтарио росло французское население и, следовательно, возникла необходимость двуязычия в школах, многие англоязычные жители Онтарио были разочарованы отсутствием Преподавание английского языка в двуязычной школьной системе. [32] Те, для кого существовали двуязычные школы, считали, что преподавание там превосходное. Трудность заключалась в том, что эти двуязычные школы обслуживали меньшинство в Онтарио и, как таковые, уделяли столько же (или больше) внимания языку меньшинства. Руководители (англичане) с ними не согласились, потому что в школах меньше преподавали английский язык. Эта проблема затронула многие меньшинства, включая немцев. Увеличение французского населения сделало их большой мишенью. [33] В 1885 году английский язык был обязательным требованием для учителей как католических, так и государственных школ, и всем читателям было необходимо писать на английском языке. Эта напряженность в конечном итоге привела к принятию Закона под названием «Правило 17» , который требовал от учителей использовать только английский язык. [34]

Католические школы в небольших округах Онтарио будут объединять ирландских и французских студентов-католиков, поскольку финансовой поддержки недостаточно для строительства более одной школы. Это было сложно не только из-за культурного неравенства, но и потому, что учителя в этих небольших округах часто не были двуязычными, и поэтому преподавать английский и французский язык было сложно. [35]

Католические школы двадцатого века и стремление к 13 классу

[ редактировать ]

К 20 веку у католических школ было мало денег, они были старыми и ветхими, а растущее католическое население создавало перенаселенность. Оценки учащихся показали, что даже под влиянием этих факторов учащиеся католических школ имели «хорошие» и «средние» оценки. [36] Поскольку на рубеже веков набор католических школ увеличился, возникла потребность в большем количестве учителей. В то же время было много женщин-католиков, получивших католическое образование и подготовленных своими сестрами к преподаванию. Это стал цикл преподавания выпускников католических школ в католических школах. В 1890 году в Торонто 90% учителей были священнослужителями, но к 1910-м годам треть учителей были мирянами. [37]

Этот диплом католической школы в Лондоне, Онтарио, был выдан в 1915 году. Он представляет собой использование образования для сохранения католической идентичности.

Канада после Первой мировой войны имела сильную экономику, поэтому увеличилось производство католических и государственных школ; однако правительство провинции не финансировало католические школы после 10 класса. Это было изменено архиепископом Нилом Макнилом, который утверждал, что существует конституционное право на гранты и государственное финансирование для 11, 12 и 13 классов. Его аргумент заключался в том, что в католических школах преподают материалы так же, как и в государственных школах, и поскольку конституция признает среднее школьное образование продолжением государственных школ, а католическое образование - формой образования в государственных школах, они имеют конституционное право. Правительство по-прежнему отрицало это. [11]

В 1930-е годы были внесены существенные поправки в католическое распределение налогов на бизнес и корпорации. Ассоциация католических налогоплательщиков (CTA) начала лоббировать правительство провинции с целью улучшения распределения средств. В 1934 году поддерживал провинциального либерала Митчелла Хепберна (премьер Онтарио с 1934 по 1942 год). После победы он внес поправки в систему корпоративного налогообложения, включив в нее отдельный школьный совет. Это длилось недолго. После ужасных дополнительных выборов в декабре 1936 года Хепберн отменил поправки, опасаясь последствий со стороны протестантского большинства провинции. [17]

После Второй мировой войны канадские системы образования начали склоняться к идеологиям справедливости и равенства. В 1946 году католические школьные системы снова выступили за провинциальные гранты для 11–13 классов. Это было основано на равенстве в образовании, и они утверждали, что каждая школьная система должна иметь одинаковые возможности для финансирования. Это имело неприятные последствия для возможностей финансирования католической школьной системы. В течение четырех лет школьная система составляла отчет о предложениях, а правительство провинции исследовало школы. К 1950 году правительство провинции предложило закон, ограничивающий государственное финансирование католических школ 6-м классом, а не прежний предел 10-го класса. Налоговый план фонда 1963 года сыграл важную роль в оказании помощи католической школьной системе в достижении равенства с обществом. школьная система. План предусматривал выделение большего количества грантов на католические школы в качестве компенсации; Католические школы не могли облагать налогом большинство корпораций. [38]

В конце 20 века финансирование католических средних школ все еще было затруднено. После Второй мировой войны произошел еще один рост иммиграции из Восточной и Южной Европы. Учитывая большее католическое население, правительство провинции начало изучать возможности государственного финансирования. [39] В 1964 году правительство провинции взяло на себя больший контроль над финансированием школ со стороны муниципальных и региональных властей. [40] После 1950-х годов и при усилении контроля со стороны провинций в 1960-х католические школы больше не могли использовать корпоративный налог. [38]

В 1969 году окружные и районные школьные советы заменили местные, что сделало распределение государственных средств намного проще и эффективнее. Существовала регламентированная система, обеспечивающая справедливое распределение. [38] На провинциальных выборах 1971 года премьер-министр консерваторов Уильям Дэвис не поддержал финансирование, в отличие от кандидатов от либералов и новых демократов. [39] К несчастью для католиков, Консервативная партия Дэвиса победила на выборах, а государственное финансирование католических средних школ осталось без поддержки. Аргумент Дэвиса заключался в том, что государственное финансирование создаст прецедент для других христианских конфессий, требующих того же. Очень странно, что в 1984 году Дэвис согласился публично финансировать католические средние школы. 13-й класс был упразднен во время реформы Дэвиса, но к концу 20-го века католические школы финансировались государством от детского сада до 12-го класса. [41] Его решение было вызвано отчетом рабочей группы по политике в области образования. Его написала Ассоциация католических учителей начальной школы Онтарио, которая оказала давление на Дэвиса, чтобы тот принял окончательное решение. [42]

В 1985 году консервативное правительство провинции под руководством Билла Дэвиса представило законопроект 30 под названием «Закон о внесении поправок в Закон об образовании 1986 года» . Целью этого законопроекта было расширить государственное финансирование католических средних школ до 13-го класса. Законопроект прошел судебное постановление, чтобы гарантировать его соответствие Конституции Канады и Канадской хартии прав и свобод . Решение было принято 3 голосами за и 2 против, и к 1986 году законопроект был признан конституционным. Финансирование 13 класса началось в 1987 году. [43]

Закон об образовании Онтарио от 1974 года открыл католические школы для учащихся, которые были католиками в этом районе. [44] За вторую половину 20-го века католическое население Онтарио выросло на 5%, с 1961 (30%) по 1981 год (35%). [45] Несмотря на то, что католические школы были основаны ирландскими иммигрантами, рост иммиграции и мультикультурализма, которые росли в Онтарио в течение 20-го века, расширили католические школы до других национальных форм католицизма. [44] Между 1960 и 1980 годами набор в католические школы вырос с 33% от числа учащихся в государственных школах до более чем 50%. [40] В период с 1971 по 1984 год была создана 41 новая католическая школа, всего 98. [38]

Католицизм и иммиграция

[ редактировать ]

Иммиграция в Канаду католиков других национальностей, кроме ирландцев и французов, способствовала уважению католицизма и развитию католических школ. К 1920 году 45% (3,5 миллиона) канадцев были католиками. Это было результатом массовой миграции в Канаду перед Первой мировой войной. В число этих иммигрантов-католиков входили выходцы из Украины, Греции и Италии. Эти католики-иммигранты снизили процент ирландско-канадских католиков с 25% до 17%. Французы по-прежнему составляли две трети канадских католиков, но рост иммигрантского населения совпал с ростом католического населения. После окончания Первой мировой войны около 50% канадских католиков были неирландцами и франко-канадскими католиками. [46]

К 1920 году 450 000 украинцев в Канаду иммигрировали , немцев, поляков, итальянцев и представителей других католических национальностей. Большая часть иммигрировавшего католического населения Канады поселилась в прериях , при этом в Манитобе, Саскачеване и Альберте находятся наиболее этнически разнообразные католические епархии. [47] Украинское население было обширным в прериях Канады. К 1912 году у них был 21 священнослужитель на около 100 000 человек. [48] К 1914 году немецкие католики, численность которых к 1914 году насчитывала 40 000 человек, были еще одним населением, поселившимся в прериях. Прерии были популярным местом поселения новых иммигрантов, поскольку предлагали много земли и возможностей трудоустройства для фермеров. [49]

В Онтарио иммигрантов привлекали промышленные работы в таких городах, как Торонто, или работа в горнодобывающей и лесной промышленности на севере. В Тандер-Бей украинцы и итальянцы работали в транспортной отрасли с железной дорогой, а в черной металлургии с литейными заводами. По мере развития этих групп иммигрантов они начали основывать церкви и епархии. Эти приходы развивались медленно. К 1917 году итальянцы в Су-Сент-Мари наконец получили священника и церковь. [50] Хотя великая миграция перед Первой мировой войной и продолжающаяся миграция после нее увеличили католическое население Канады, они все еще оставались группой меньшинства и слабо разбросаны по всей стране.

В 1920-х годах в Торонто и Оттаве проживало 1200 итальянцев как из северных, так и из южных районов Италии. [51] Помимо прерий, в Торонто 1920-х годов поселились 5000 украинцев, 2000 поляков и более 100 литовцев. Война дала иммигрантам доступ к более широкому спектру рабочих мест. Это увеличило их доход за четыре года и позволило им построить больше церквей в городах Онтарио. В 1914 году в Гамильтоне 1700 поляков построили свою церковь. Польский католический костел Святой Катарины был построен в 1914 году, но после войны закрылся из-за снижения посещаемости. В 1917 году украинцы построили церкви в Китченере , Гамильтоне, Ошаве и Оттаве . [52] За двадцатилетний период (с 1900 по 1920 год) развитие иммигрантских католических церквей по всей Канаде росло очень быстрыми темпами. [53] По мере усиления католической иммиграции росло и стремление к более сильной католической школьной системе.

Напряженность: английский и французский

[ редактировать ]

Двуязычный школьный конфликт между англичанами Онтарио и французскими католиками произошел в основном в Оттаве. Город расположен на границе Онтарио и Квебека и представляет собой сильную ирландскую и франко-католическую напряженность. Жозеф-Тома Дюамель , который был католическим епархиальным епископом Оттавы с 1874 по 1909 год, считался «защитником» франко-католиков Онтарио. Он был непреклонен в важности двуязычия в Церкви. [54]

Напряженность возросла в 1868 году, когда архиепископ Джон Джозеф Линч из Торонто заявил, что англо-франко-католическая проблема в Оттаве была вызвана местоположением. Проблема с местонахождением Оттавской епархии была двоякой. Во-первых, оно охватывало не только Оттаву. Он располагался как к востоку, так и к западу от города. Во-вторых, из-за близости Оттавы к границе она была частью церковной провинции Квебек. Это привело к дуэли католической идентичности Оттавы, и Линч утверждал, что самый простой способ решить эту проблему - это разделить Оттавскую епархию по границе Онтарио и Квебека и объединить онтарийскую сторону с епархией Торонто. Из-за своей связи с франко-онтарианскими католиками Данамель яростно боролся с этим утверждением. Данамель и Линч спорили с Ватиканом по поводу этого разделения на протяжении двух десятилетий (1870-е и 1880-е годы). [55]

Архиепископ Квебека Э.А. Ташеро выступил против Линча, заявив, что церковные границы католической Канады должны были способствовать решению проблем культурной идентичности, пытаясь сгруппировать большую часть одной католической культурной идентичности. В церковной провинции Квебек проживали французы, в церковной провинции Онтарио — англичане, а в церковной провинции Сен-Бонифаций — коренные католики. [56] Ташеро объяснил, что, когда был создан разрыв, большинство католиков в Оттаве были французами, и поэтому она была разделена на церковную провинцию Квебек. Число французских католиков по-прежнему было большим, и поэтому Ташеро утверждал, что Оттава должна остаться с Квебеком. Национальная и языковая идентичность вызвала сильную напряженность внутри Католической церкви Канады. Линч, ирландец, и Данамель, сторонник Франции, боролись с этой напряженностью всю оставшуюся жизнь. Эта напряженность проявилась в католических школах. [57]

В конце 1800-х годов из Квебека в Онтарио приезжало много французских мигрантов, в результате чего ирландские католики, составлявшие ранее большинство, вынуждены были бороться с растущим французским населением. [58] Существовала интересная разница в предубеждениях как ирландских католиков, так и англо-протестантов по отношению к двуязычным католическим школам в Онтарио. Ирландские католики не любили французские католические школы, потому что это противоречило их языку. Англо-протестанты не любили франко-католические школы, потому что они противоречили языку и религии. Проблемы и противоречия между системами государственных и раздельных школ, а также проблемы и противоречия между английскими и двуязычными школами были разными, но они часто работали в тандеме. Большинство двуязычных школ были религиозными, и поэтому растущая стигма в отношении двуязычных школ и франко-онтарианцев часто трансформировалась в стигму в отношении системы раздельных школ. [12]

Двуязычные школы Оттавы вызвали много споров. В 1880-х годах вопрос о двуязычных школах обсуждался Советом отдельных школ Оттавы. Крайняя напряженность возросла между английскими и французскими попечителями школьного совета. Епископ Дюамель вмешался и разрешил конфликт. Он решил, что Отдельный школьный совет Оттавы разделится на Отдельный французский школьный совет и Отдельный английский школьный совет. [59] В 1912 году правительство провинции написало отчет под названием «Отчет купца». Авторы отчета рекомендовали, чтобы «французский язык был языком обучения в начальных классах, но... английский вводился постепенно... чтобы заменить французский язык в качестве основного языка третьим классом» в качестве попытки решить двуязычную проблему. школьная проблема. Премьер-министр консерваторов Джеймс Уитни ввел эту рекомендацию в свое политическое заявление: «...   обучение на английском языке должно начинаться сразу после того, как ребенок поступает в школу, использование французского языка в качестве языка обучения и общения может варьироваться в зависимости от местных условий, указанных в отчете. надзирающего инспектора, но ни в коем случае не продолжать после окончания первого класса». Этот законодательный акт станет предшественником Положения 17. [34]

Положение 17 было издано в июне 1912 года. Те, кто не мог хорошо говорить по-английски, были помещены на недавно созданный курс английского языка, специально предназначенный для них. Учителей, которые не могли эффективно преподавать английский язык, увольняли. Постановление заставило все школы Онтарио говорить и преподавать на английском языке. [60] Франко-онтарийская проблема с Постановлением 17 заключалась в ограничении прав французов в Онтарио, особенно в условиях роста французского населения. [61]

Напряженность в конечном итоге была частично разрешена. В 1967 году премьер-министр Джон П. Робартс предоставил франко-онтарианцам доступ и финансирование франкоязычного образования. Это положило начало серии событий, которые завершились в 1988 году, когда в Оттаве были разделены советы французских католиков и французских государственных школ. Это создало прецедент для нескольких французских школьных советов в других районах Онтарио с большим французским населением. [39]

Напряженность: католические и государственные школы

[ редактировать ]

Люди часто думали, что образование в католической школе не соответствует образованию в государственных школах, но когда католики пошли в государственные средние школы после окончания католических начальных школ, они смогли хорошо преуспеть и понять материал. [62] Качество католического школьного образования улучшалось, и комментарии против, скорее всего, были вызваны соперничеством между двумя системами образования или религиозным фанатизмом. Хотя религиозные материалы имели решающее значение для учебной программы католических школ, важно отметить, что в 1960-е годы в государственных школах происходило обратное. Школьная молитва была отменена, а растущее разнообразие в городах Онтарио создавало более светскую среду. [38]

После получения равного финансирования для католических школ в 1984 году католические школы начали открывать набор для широкой публики. По поводу этой идеи шла дискуссия. Многие католики были против этой идеи. Многие священнослужители беспокоились, что целостность католической школьной системы ухудшится из-за присутствия учеников-некатоликов. В 1960-х годах государственные школы начали становиться более светскими, поэтому опасения, что то же самое произойдет и с католической школьной системой, не были беспрецедентными. [63]

Когда было введено равное финансирование католических школ, многие сторонники государственных школ утверждали, что государственное финансирование католических школ несправедливо по отношению к другим конфессиям. Они утверждали, что это была форма религиозного преследования. Хотя это не христианская конфессия, аналогичный аргумент был высказан еврейскими общинами , которые чувствовали себя отчужденными этим законом. Обе стороны беспокоились о том, как сбалансировать католическую идентичность и растущую мультикультурную канадскую идентичность в школе, где учатся как католики, так и некатолики. Государственные школы отличались от других, потому что в их идеологии не было религиозной учебной программы. [63]

Единственной политической партией, имеющей места в парламенте провинции Онтарио, которая поддерживает слияние советов католических и светских государственных школ, является Партия зеленых. [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Министерство образования и обучения, 1994 год .
  2. ^ Jump up to: а б с «История народного образования в Альберте» (PDF) . Ассоциация школьных советов Альберты. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  3. ^ Диксон, Роберт (2009). Костофф, Джон Б. (ред.). «Историческое понимание ключевых проблем, связанных с католическим образованием» (PDF) . Миссиссога, Онтарио: Школьный совет католического округа Дафферин-Пил. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уилсон 2013 .
  5. ^ « Католическое образование в Канаде бесплатное, не так ли?» " (PDF) . Торонто: Образовательные связи . Проверено 3 мая 2018 г.
  6. ^ Государственное финансирование религиозных школ в Онтарио погрязло в противоречиях
  7. ^ «Мы не могли себе этого позволить»: Брайан Тобин о прекращении конфессионального образования, 20 лет спустя
  8. ^ Макдонаф 2012 , с. 84.
  9. ^ Jump up to: а б Макгоуэн 1999 , с. 118.
  10. ^ Макдонаф 2012 , с. 87.
  11. ^ Jump up to: а б Бреннан 2011 , с. 23.
  12. ^ Jump up to: а б с Шокетт 1975 , с. 54.
  13. ^ Макгоуэн, Марк Г. «Краткая история католических школ в Онтарио» (PDF) . Ассоциация попечителей католических школ Онтарио. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  14. ^ Макгоуэн 1999 , с. 120.
  15. ^ Макгоуэн 1999 , с. 119.
  16. ^ Макдонаф 2012 , с. 91.
  17. ^ Jump up to: а б Макгоуэн, Марк Г. «Краткая история католических школ в Онтарио» (PDF) . Ассоциация попечителей католических школ Онтарио. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  18. ^ Мэннинг 1952 , с. 98.
  19. ^ Мэннинг 1952 , с. 99.
  20. ^ Мэннинг 1952 , с. 102.
  21. ^ Jump up to: а б с Макгоуэн, Марк Г. «Краткая история католических школ в Онтарио» (PDF) . Ассоциация попечителей католических школ Онтарио. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  22. ^ Макдонаф 2012 , с. 25.
  23. ^ Макдонаф 2012 , с. 26.
  24. ^ Макдонаф 2012 , с. 92.
  25. ^ Шокетт 1975 , с. 65.
  26. ^ Jump up to: а б Макгоуэн 1999 , с. 124.
  27. ^ Шокетт 1975 , с. 66.
  28. ^ Макгоуэн 1999 , с. 121.
  29. ^ Макгоуэн 1999 , с. 139.
  30. ^ Макгоуэн 1999 , с. 132.
  31. ^ Шокетт 1975 , с. 88.
  32. ^ Шокетт 1975 , с. 161.
  33. ^ Шокетт 1975 , с. 162.
  34. ^ Jump up to: а б Стобо, Смит и Портер 1995 , с. 4.
  35. ^ Гаффилд 1987 , с. 178.
  36. ^ Макгоуэн 1999 , с. 128.
  37. ^ Макгоуэн 1999 , с. 122.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Бреннан 2011 , с. 24.
  39. ^ Jump up to: а б с Макгоуэн, Марк Г. «Краткая история католических школ в Онтарио» (PDF) . Ассоциация попечителей католических школ Онтарио. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б Макки 1988 , с. 62.
  41. ^ Макгоуэн, Марк Г. «Краткая история католических школ в Онтарио» (PDF) . Ассоциация попечителей католических школ Онтарио. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  42. ^ Бреннан 2011 , с. 25.
  43. ^ Стобо, Смит и Портер 1995 , стр. 9.
  44. ^ Jump up to: а б Макки 1988 , с. 59.
  45. ^ Макки 1988 , с. 61.
  46. ^ Перин 1998 , стр. 1.
  47. ^ Перин 1998 , стр. 6.
  48. ^ Перин 1998 , стр. 7.
  49. ^ Перин 1998 , стр. 8.
  50. ^ Перин 1998 , стр. 11.
  51. ^ Перин 1998 , стр. 13.
  52. ^ Перин 1998 , стр. 15.
  53. ^ Перин 1998 , стр. 17.
  54. ^ Шокетт 1975 , с. 45.
  55. ^ Шокетт 1975 , с. 46.
  56. ^ Шокетт 1975 , с. 47.
  57. ^ Шокетт 1975 , с. 48.
  58. ^ Шокетт 1975 , с. 55.
  59. ^ Шокетт 1975 , с. 59.
  60. ^ Шокетт 1975 , с. 167.
  61. ^ Шокетт 1975 , с. 164.
  62. ^ Макгоуэн 1999 , с. 131.
  63. ^ Jump up to: а б Бреннан 2011 , с. 26.
  64. ^ «Мнение | Пришло ли Онтарио время прекратить финансирование католических школ?» . thestar.com . 17 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3926c6322cbd9f2d0dac2c9f3138e08__1697006940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/08/f3926c6322cbd9f2d0dac2c9f3138e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic schools in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)