Jump to content

Значение сопряжения

Ценность партнера вытекает из Чарльза Дарвина теории эволюции и полового отбора , а также социального обмена . из теории отношений [ 1 ] [ 2 ] Ценность партнера определяется как сумма признаков, которые воспринимаются как желательные, отражающие генетическое качество и/или приспособленность , что является показателем репродуктивного успеха потенциального партнера. [ 2 ] Основанная на желательности и предпочтениях партнера , ценность партнера лежит в основе выбора партнера и формирования романтических отношений.

Ценность партнера может предсказать наличие партнера. Например, более высокая ценность партнера означает, что он желателен для большего числа людей, и поэтому может позволить себе быть более разборчивым в выборе партнера. Таким образом, собственная ценность партнера может влиять на черты характера и предпочтения партнера. Было показано, что человек будет отдавать предпочтение другому человеку, имеющему аналогичную ценность партнера, чтобы избежать отказа. [ 3 ] В частности, можно сделать вывод, что собственная ценность партнера оказывает прямое влияние на выбор партнера с помощью теории биологического рынка. Здесь считается, что «высокорыночные» (более привлекательные индивидуумы) способны воплотить предпочтения партнера в реальный выбор, в первую очередь потому, что они могут предложить больше, например, положительные показатели здоровья, что, следовательно, влияет на репродуктивный успех. [ 4 ] В конечном счете, ценность партнера была предложена как «определяющий фактор в выборе партнера », что, следовательно, влияет на репродуктивный успех человека. [ 5 ]

Такие факторы, как привлекательность, могут влиять на воспринимаемую ценность партнера. Было высказано предположение, что предпочтения определяют партнерскую ценность человека, что приводит к тому, что одни отдают приоритет определенным характеристикам, а не другим. Это приводит к тому, что потенциальные партнеры имеют разные (субъективные) ценности партнера в зависимости от предпочтений ищущих партнера. [ 6 ] [ 7 ]

Дальнейшее влияние на ценность партнера может включать культурные эффекты, половые различия и эволюционные воздействия. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Эволюционная теория предоставила доказательства того, что люди стремятся к максимально возможной партнерской ценности как в других, так и в себе. К ценностям партнера, которые всегда считались предпочтительными, относятся фертильность , репродуктивная способность, [ 12 ] здоровье, возраст, интеллект , статус, родительские навыки, доброта, а также желание и способность вкладывать средства в потомство. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако все люди разные и поэтому оценивают характеристики по-разному. [ 18 ] что приводит к трудоемкому поиску, особенно если поиск партнера основан на собственных ценностях партнера. [ 19 ] Эти индивидуальные различия в ценности партнера имеют большое эволюционное значение для выживания, спаривания и репродуктивного успеха. [ 20 ] Несмотря на это, Басс и др. (2001) показывают, как с течением времени увеличивались и уменьшались предпочтения различных партнеров. С введением контроля над рождаемостью и контрацепции целомудрие стало менее предпочтительной ценностью партнера, в то время как надежный характер, эмоциональная стабильность и зрелость остались очень желанными. [ 8 ]

В книге « Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры » (1995) Эллис описывает особенности связи женщин с высокой партнерской ценностью. [ 21 ] Эти характеристики включают в себя; экономический статус, готовность инвестировать в отношения, безопасность, контроль над ресурсами, физическая зрелость и сила, физическое доминирование и рост. Естественный отбор усилил эти предпочтения, что привело к эволюции ценностей партнера по отношению к тому, что женщины находят желательным в своих коллегах-мужчинах.

Межкультурные различия

[ редактировать ]

Межкультурное влияние на ценность партнера — еще один фактор, который тщательно изучается. При рассмотрении таких характеристик женского тела, как соотношение талии и бедер (WHR), было проведено исследование, изучающее различия в предпочтениях. Дуглас и Шепард (1998) [ 22 ] обнаружили, что мужчины перуанского племени отдавали предпочтение высокому WHR по сравнению с западным предпочтением низкого WHR из-за отсутствия освещения в СМИ. Еще одно исследование [ 23 ] посмотрел изображения мужских и женских скульптур художников. Сравнивая индийские, африканские, греческие и египетские WHR, все они различаются в зависимости от культуры. Однако общей чертой всех культур является то, что женщины всегда изображаются с более низким WHR, чем мужчины.

Другое исследование, проведенное Buss et al. (1990), [ 24 ] изучили предпочтения партнеров в 37 различных культурах и обнаружили, что индийцы, китайцы, арабы и индонезийцы придают огромное значение целомудрию, при этом как мужчины, так и женщины придают большое значение поиску партнера, не имевшего предыдущего сексуального опыта. Говоря об этом, Басс и др. (2001) [ 25 ] также обнаружили, что определенные черты, такие как финансовые перспективы и привлекательность, оставались относительно стабильными в разных культурах. Хотя существуют некоторые доказательства важности WHR и другой физической привлекательности, Wetsman and Marlowe (1999) [ 26 ] изучил исследования танзанийского племени и обнаружил, что WHR не считается важным показателем привлекательности и, следовательно, партнерской ценности.

Половые различия

[ редактировать ]

Было замечено, что ценность партнера для мужчин и женщин различается. Были проведены различные исследования, чтобы определить, что это такое и в какой степени они существуют. Исследователи обнаружили, что мужчины уделяют гораздо больше внимания репродуктивным способностям партнера, чтобы гарантировать, что они смогут производить потомство. [ 27 ] Эту репродуктивную способность можно определить, ориентируясь на молодость и привлекательность самки. [ 11 ] То же исследование также показало, что самки при выборе партнера придают большее значение финансовым перспективам, статусу и другим качествам, необходимым для долгосрочного выживания потомства.

Бен Хамида, Минека и Бэйли (1998) [ 9 ] также изучили половые различия в предпочтениях партнера. Похоже, что мужчины склонны выбирать такие черты, как привлекательность, молодость, форму и размер тела, что предполагает предпочтение неконтролируемых качеств. Однако это отличается от того, на чем фокусируются женщины, а именно на чертах, которые, как считается, контролируются, таких как статус, амбиции, перспективы трудоустройства и физическая сила.

Кроме того, женщин больше интересует способность мужчин обеспечивать ресурсы. Триверс (1972) [ 28 ] предположил, что это произошло из-за более высоких обязательных биологических родительских инвестиций . Родительские инвестиции показывают, сколько ресурсов, физических и эмоциональных, родитель тратит на свое потомство. Поскольку самки вынашивают потомство на протяжении всей беременности, а также физически рожают его, у них более высокие обязательные инвестиции в потомство, чем у самцов. Следовательно, им нужен партнер с качествами, которые означают, что они смогут поддерживать и обеспечивать потомство после его рождения. Поэтому самки стремятся иметь партнеров, которые готовы вкладывать средства в них и их потомство.

Хотя существуют различия в ценностях партнера между мужчинами и женщинами; Басс (1989) также обнаружил, что такие черты, как интеллект и здоровье, одинаково важны как для мужчин, так и для женщин. [ 11 ] Это говорит о том, что, хотя существуют очевидные различия, между ними есть и внутренние сходства.

Привлекательность

[ редактировать ]

Если посмотреть на то, что влияет на ценность партнера, то привлекательность и особенности тела кажутся последовательным индикатором, при этом определенные характеристики предсказывают повышенную ценность партнера. [ 29 ] Финк и Пентон-Воак (2002) [ 30 ] обнаружили, что симметрия лица является одним из методов определения привлекательности человека. Люди склонны ценить высокий уровень сходства при выборе потенциального партнера. Еще одно исследование [ 31 ] изучили влияние самооценки привлекательности на предпочтения партнера и обнаружили, что женщины, считающие себя привлекательностью выше среднего, как правило, предпочитают партнеров с более высокой мужественностью.

Соотношение талии и бедер (WHR) женщин — это характеристика, которую можно использовать для измерения партнерской ценности. Когда самцы ищут долгосрочного партнера, они ищут здоровую самку с хорошей репродуктивной ценностью, и WHR является хорошим показателем того и другого. [ 31 ] Также существует сильное предпочтение большей груди, а также низкий WHR при рассмотрении как краткосрочных, так и долгосрочных партнеров. [ 32 ] Когда женщины ищут потенциальных партнеров-мужчин, они обращают внимание на другие черты, чем у мужчин. Кажется, что среднестатистичность и текстура лица играют важную роль в привлекательности мужчины. При поиске партнеров на короткий срок мужская привлекательность оценивается выше, чем при поиске партнеров на длительный срок, где более высоко ценятся другие факторы, такие как ресурсы и финансовые перспективы. [ 33 ]

Сексуальные стратегии

[ редактировать ]

Теория сексуальных стратегий , как она определена Бассом и Шмиттом, [ 34 ] основное внимание уделяется стратегиям, применяемым как мужчинами, так и женщинами при приобретении партнера. С эволюционной точки зрения и теории родительских инвестиций, [ 28 ] Установлено, что самцы отдают предпочтение краткосрочным партнерам, при этом сексуальная стратегия направлена ​​​​на увеличение количества потомства, которое они производят, при этом обеспечивая ограниченные родительские инвестиции. [ 15 ] [ 35 ] С другой стороны, самки отдают предпочтение постоянным партнерам и более разборчивы в выборе партнера из-за повышенного родительского вклада (беременности) и хотят повысить репродуктивный успех своего потомства. [ 36 ]

Исследования показали, что ценность партнера будет влиять на стратегии, используемые людьми, заявив, что люди с высокой ценностью партнера могут реализовать свою предпочтительную сексуальную стратегию по сравнению с людьми с более низкой ценностью партнера. [ 37 ] [ 38 ] Например, мужчины демонстрируют предпочтение краткосрочным партнерам; те, у кого более высокая партнерская ценность, будут восприниматься как более желанные, связанные с предпочтительными чертами, такими как статус и ресурсы. [ 27 ] [ 39 ] Таким образом, самцы с большей воспринимаемой ценностью партнера с большей вероятностью выполнят эволюционное предпочтение нескольких краткосрочных партнеров. Мюленбайн (2010) [ 40 ] утверждает, что «мужчины с высокой ценностью партнера и женщины с низкой ценностью партнера будут использовать краткосрочные стратегии спаривания». По сути, те, у кого более низкая ценность партнера, воспринимаются потенциальными партнерами как менее привлекательные и, как следствие, менее успешны в выборе партнера и удержании партнера. [ 41 ] И самцы, и самки желают получить партнера высочайшего качества. Такие стратегии, как охрана партнера, часто применяются для обеспечения продолжения инвестиций и интереса партнера.

Более того, кратковременное спаривание - это предлагаемый метод, позволяющий получить доступ к партнерской ценности потенциального партнера; стратегия, реализуемая молодым населением до рождения потомства. [ 34 ] Однако изменение стратегии с краткосрочной на долгосрочную произойдет, когда потенциальный партнер обретет желаемую ценность для партнера. [ 42 ]

Товарищ охраняет

[ редактировать ]

Ценность партнера также тесно связана с его охраной . Поскольку физическая привлекательность является важным компонентом партнерской ценности, существует четкая связь между большей физической привлекательностью и, следовательно, высокой партнерской ценностью, и высокой степенью защиты партнера. Басс (2002) [ 43 ] объясняет, что если ценность партнера для партнера выше, чем собственная, существует большая вероятность того, что конкуренты заинтересуются их партнером. Это повышенное восприятие угрозы со стороны других приведет к более интенсивной защите партнера. Исследование Холдена и др. (2014), [ 44 ] рассмотрели влияние самооценки мужей и воспринимаемой партнерской ценности своих жен на защиту партнера. Эти исследователи предположили, что мужья с более низкой самооценкой будут проявлять поведение, защищающее партнера. Следовательно, защита партнера усиливается, когда собственная воспринимаемая ценность партнера низка, а ценность партнера высока. Угроза соперничества и возможность измены заставляют людей более внимательно охранять своих партнеров, чтобы сохранить отношения.

Самооценка

[ редактировать ]

С эволюционной точки зрения исследования показывают, что самооценка (СЭ) — это инструмент, который люди используют для расчета своей собственной партнерской ценности для долгосрочных отношений. [ 45 ]

Как можно себе представить, выбор партнера и возможность его отклонения и принятия тесно связаны с самооценкой человека. [ 46 ] Зейглер-Хилл и Шекелфорд (2015), [ 46 ] заявляют, что это происходит из-за того, что люди придают большое значение своим различным ценностям (собственная ценность партнера), т.е. тому, насколько они считают себя привлекательными в качестве потенциального партнера. Поддерживая Социометра модель самооценки , Лири и др. (1995), [ 45 ] пришли к выводу, что социальная инклюзивность или изоляция соответствуют уровню самооценки участников. Например, те, кого отвергли, будут испытывать более низкую самооценку. Кавана и др. (2010), [ 47 ] также проверил концепцию принятия и отклонения; пришли к выводу, что уровень самооценки может изменить стремления к спариванию и выбор партнера.

Исследование Брейса и Гая (2004) [ 48 ] специально рассмотрел факторы, влияющие на самооценку человека в отношении ценности партнера. Было обнаружено, что такие факторы, как возраст, пол и семейное положение, тесно связаны с оценкой человеком собственной ценности партнера. Следовательно, люди пытались повысить свою воспринимаемую собственную партнерскую ценность, демонстрируя, что партнерская ценность является важным предиктором самооценки. Повышенный уровень родительского вклада в детство также связан с повышением ценности партнера по самооценке взрослых. [ 49 ] возможно, опосредовано повышением самооценки.

Половые различия

[ редактировать ]

Зейглер-Хилл и др. (2015) [ 46 ] заявляют, что оба пола испытывают более низкую самооценку, когда их отвергают, особенно когда обесцениваются черты, которые они считают важными для себя и других. [ 50 ] Однако заметные половые различия были отмечены исследователями Penke & Denissen (2008). [ 51 ] показали, что самооценка более тесно связана с самооценкой ценности партнера у мужчин. Исследования пришли к выводу, что, в отличие от женщин, собственная партнерская ценность мужчин оказывает большое влияние на их веру в себя, однако только в том случае, если ранее у них уже был успешный краткосрочный спаривание.

Работа Пенке и Дениссена (2008) [ 51 ] не применимо к лицам, состоящим в долгосрочных отношениях. Шекелфорд (1998) [ 52 ] изучили людей в семейном контексте, и результаты показали, что самооценка мужа отрицательно коррелировала с неверностью и жалобами женщины, тогда как самооценка женщины положительно коррелировала с оценками физической привлекательности. Кроме того, Berscheid & Walster [ 53 ] обнаружили, что мужчины с более низкой самооценкой, как правило, не приближаются к женщинам, которые считаются физически привлекательными, что подтверждает взаимосвязь между самооценкой и воспринимаемой ценностью партнера.

Агрессия

[ редактировать ]

Физическая привлекательность , являющаяся одним из наиболее важных сигналов партнерской ценности, способствует проявлению агрессии среди мужчин и женщин. [ 54 ] Было показано, что высокая ценность партнера, связанная с привлекательностью, является положительным предиктором агрессии . [ 55 ] Мужчины и женщины чувствуют, что им необходимо проявлять агрессию, чтобы более успешно конкурировать (т. е. запугивать своих соперников). [ 56 ] и, как следствие, снижение ценности партнера своих конкурентов. [ 57 ] Таким образом, агрессия может помочь свести к минимуму угрозу и снизить партнерскую ценность другого человека, чтобы улучшить собственную самооценку и повысить самооценку. [ 58 ]

Исследование Вебстера и Киркпатрика (2006) показало, что агрессия может возникать у людей для того, чтобы защитить свой более высокий статус и установить, кто является более сильным конкурентом в спаривании между ними и теми, кого они считают менее конкурентными из-за их более низкой партнерской ценности. . [ 59 ] Басс (2003) [ 60 ] продемонстрировали, что мужчины, которые склонны использовать агрессию в своих отношениях и прибегают к супружеским избиениям, имеют меньшую партнерскую ценность, чем их партнеры. Из-за более низкой ценности партнера эти самцы испытывают больший страх перед нелояльностью и потенциальной изменой партнера, что приводит к тому, что они становятся более агрессивными. Тем не менее, Арчер и Танзами [ 61 ] продемонстрировали, что именно мужчины, считающие себя более привлекательными, были также более физически агрессивными. Этот вывод, возможно, больше соответствует представлению, основанному на половом отборе, о том, что в целом мужчины склонны проявлять большую агрессию. [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спречер, Сьюзен (1998). «Теории социального обмена и сексуальность». Журнал сексуальных исследований . 35 (1): 32–43. дои : 10.1080/00224499809551915 . JSTOR   3813163 .
  2. ^ Jump up to: а б Кирснер, Бет Р.; Фигередо, Аурелио Хосе; Джейкобс, В. Джейк (2003). «Я, друзья и любовники: структурные связи между показателями опросника депрессии Бека и воспринимаемыми ценностями партнера». Журнал аффективных расстройств . 75 (2): 131–148. дои : 10.1016/S0165-0327(02)00048-4 . ПМИД   12798253 .
  3. ^ Тадинак, М.; Хроматко, И. (2007). «Собственная ценность партнера и относительная важность качеств потенциального партнера» . Студия Психологии . 49 (3)): 251–264.
  4. ^ Винсенчак, Дж.; Финчер, CL; Фишер, CI; Хан, AC; Джонс, Британская Колумбия; ДеБрюин, LM (2015). «Выбор партнера, предпочтения партнера и биологические рынки: взаимосвязь между выбором партнера и предпочтениями в отношении здоровья модулируется собственной привлекательностью женщины» . Эволюция и поведение человека . 36 (4): 274–278. дои : 10.1016/j.evolhumbehav.2014.12.004 .
  5. ^ ДеЮлиис, С. (2013). Влияние разницы в ценностях партнера на продолжительность отношений и удовлетворенность (диплом с отличием). Колледж гуманитарных и социальных наук Дитриха Университета Карнеги-Меллон.
  6. ^ Иствик, Пол В.; Хант, Люси Л. (2014). «Ценность партнера в отношениях: консенсус и уникальность в романтических оценках». Журнал личности и социальной психологии . 106 (5): 728–751. дои : 10.1037/a0035884 . ПМИД   24611897 .
  7. ^ Ли, НП (2012). «Разумные приоритеты: адаптивные долгосрочные и краткосрочные предпочтения партнера» . В Гленне Гехере; Джеффри Миллер (ред.). Брачный интеллект: секс, отношения и репродуктивная система разума . Психология Пресс. стр. 105–120. ISBN  978-1-136-67886-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Басс, Дэвид М.; Шекелфорд, Тодд К.; Киркпатрик, Ли А.; Ларсен, Рэнди Дж. (2001). «Половина предпочтений партнера: культурная эволюция ценностей». Журнал брака и семьи . 63 (2): 491–503. дои : 10.1111/j.1741-3737.2001.00491.x .
  9. ^ Jump up to: а б Бен Хамида, С; Минека, С; Бейли, Дж. М. (1998). «Половые различия в воспринимаемой управляемости партнерской ценности: эволюционная перспектива». Журнал личности и социальной психологии . 75 (4): 953–966. дои : 10.1037/0022-3514.75.4.953 . ПМИД   9825529 .
  10. ^ Финк, Бернхард; Пентон-Воак, Ян (2002). «Эволюционная психология привлекательности лица». Современные направления психологической науки . 11 (5): 154–158. дои : 10.1111/1467-8721.00190 . S2CID   10217832 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Басс, Дэвид М. (1989). «Половые различия в предпочтениях человека к партнеру: эволюционные гипотезы, проверенные в 37 культурах» . Поведенческие и мозговые науки . 12 (1): 1–14. дои : 10.1017/S0140525X00023992 .
  12. ^ Сугияма, LS (2005). Физическая привлекательность: адаптационистская перспектива. Справочник по эволюционной психологии.
  13. ^ Гангестад, Стивен В.; Симпсон, Джеффри А. (2000). «Эволюция человеческого спаривания: компромиссы и стратегический плюрализм» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 23 (4): 573–587. дои : 10.1017/S0140525X0000337X . ПМИД   11301543 . S2CID   33245508 .
  14. ^ Гангестад, Стивен В.; Торнхилл, Р. (1999). «Индивидуальные различия в точности развития и колеблющаяся асимметрия: модель и ее последствия» . Журнал эволюционной биологии . 12 (2): 402–416. дои : 10.1046/j.1420-9101.1999.00039.x .
  15. ^ Jump up to: а б Саймонс, Д. (1979). Эволюция сексуальности человека . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-502535-4 .
  16. ^ Саймонс, Д. (1995). «О применении и неправильном использовании дарвинизма в изучении человеческого поведения» . У Джерома Х. Баркоу; Леда Космидес; Джон Туби (ред.). Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры: эволюционная психология и порождение культуры . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 137–162. ISBN  978-0-19-535647-2 .
  17. ^ Саймонс, Д. (1 июля 1995 г.). «Красота в приспособлениях смотрящего» . У Пола Р. Абрамсона; Стивен Д. Пинкертон (ред.). Сексуальная природа/Сексуальная культура . Издательство Чикагского университета. стр. 80–118. ISBN  978-0-226-00182-1 .
  18. ^ Басс, Дэви М. (1985). «Выбор партнера: иногда говорят, что противоположности притягиваются, но на самом деле мы, скорее всего, вступим в брак с кем-то, кто похож на нас почти во всех аспектах». Американский учёный . 73 (1): 47–51. JSTOR   27853061 .
  19. ^ Диллон, Хейли Мосс; Адэр, Лора Элизабет; Ван, Чжэ; Джонсон, Зои (2013). «Медленно и уверенно побеждает в гонке: история жизни, ценность партнера и установление партнера». Личность и индивидуальные различия . 55 (5): 612–618. дои : 10.1016/j.paid.2013.05.015 .
  20. ^ Басс, Дэви М.; Грейлинг, Хайди (1999). «Адаптивные индивидуальные различия». Журнал личности . 67 (2): 209–243. CiteSeerX   10.1.1.387.3246 . дои : 10.1111/1467-6494.00053 .
  21. ^ Эллис, Би Джей (1995). «Эволюция сексуального влечения: оценочные механизмы у женщин» . У Джерома Х. Баркоу; Леда Космидес; Джон Туби (ред.). Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры: эволюционная психология и порождение культуры . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 267–288. ISBN  978-0-19-535647-2 .
  22. ^ Дуглас, Вайоминг; Шепард, GH (1998). «Красота в глазах смотрящего?». Природа . 396 (6709): 321–322. Бибкод : 1998Natur.396..321Y . дои : 10.1038/24512 . ПМИД   9845067 . S2CID   4412676 .
  23. ^ Сингх, Д. (2000, ноябрь). Соотношение талии и бедер: показатель ценности женского партнера. На Киотском симпозиуме по выбору партнера. Ноябрь (с. 20-24).
  24. ^ Басс, ДМ; Эбботт, М.; Англейтнер, А.; Ашерян, А.; Бьяджо, А.; Бланко-Вильясенор, А.; Эль Лохами, Н. (1990). «Международные предпочтения в выборе партнеров, исследование 37 культур» (PDF) . Журнал межкультурной психологии . 21 (1): 5–47. дои : 10.1177/0022022190211001 . hdl : 2027.42/67686 . S2CID   140797024 .
  25. ^ Басс, ДМ; Шекелфорд, ТК; Киркпатрик, Луизиана; Ларсен, Р.Дж. (2001). «Полвека предпочтений партнера: культурная эволюция ценностей». Журнал брака и семьи . 63 (2): 491–503. дои : 10.1111/j.1741-3737.2001.00491.x .
  26. ^ Ветсман, А.; Марлоу, Ф. (1999). «Насколько универсальны предпочтения женщин по соотношению талии и бедер? Свидетельства хадза в Танзании». Эволюция и поведение человека . 20 (4): 219–228. дои : 10.1016/s1090-5138(99)00007-0 .
  27. ^ Jump up to: а б Басс, ДМ; Барнс, М. (1986). «Предпочтения в выборе партнера для человека». Журнал личности и социальной психологии . 50 (3): 559. дои : 10.1037/0022-3514.50.3.559 .
  28. ^ Jump up to: а б Триверс, Р. (1972). «Родительские инвестиции и половой отбор» (PDF) . В Б. Кэмпбелле (ред.). Половой отбор и происхождение человека: 1871 – 1971 гг . Чикаго: Олдин. стр. 136–179.
  29. ^ Сингх, Д. (2002). Краткий обзор ценности самки: взаимосвязь соотношения талии и бедер со здоровьем, плодовитостью и привлекательностью. Письма по нейроэндокринологии, 23 (Приложение 4), 81–91.
  30. ^ Финк, Б.; Пентон-Воак, И. (2002). «Эволюционная психология привлекательности лица». Современные направления психологической науки . 11 (5): 154–158. дои : 10.1111/1467-8721.00190 . S2CID   10217832 .
  31. ^ Jump up to: а б Литтл, AC; Берт, DM; Пентон-Воак, Исландия; Перретт, Д.И. (2001). «Самооценка привлекательности влияет на предпочтения женщин в отношении полового диморфизма и симметрии мужских лиц» . Труды Лондонского королевского общества B: Биологические науки . 268 (1462): 39–44. дои : 10.1098/rspb.2000.1327 . ПМЦ   1087598 . ПМИД   12123296 .
  32. ^ Сингх, Д.; Янг, РК (1995). «Вес тела, соотношение талии и бедер, грудь и бедра: роль в суждениях о женской привлекательности и желательности для отношений». Этология и социобиология . 16 (6): 483–507. дои : 10.1016/0162-3095(95)00074-7 .
  33. ^ Торнхилл, Р., и Гангестад, Юго-Запад (1999). Привлекательность лица. Тенденции в когнитивных науках, 3 (12), 452–460.
  34. ^ Jump up to: а б Басс, Дэвид М.; Шмитт, Дэвид П. (1993). «Теория сексуальных стратегий: эволюционный взгляд на спаривание человека». Психологический обзор . 100 (2): 204–232. дои : 10.1037/0033-295X.100.2.204 . ПМИД   8483982 .
  35. ^ Джонасон, Питер К.; Ли, Норман П.; Вебстер, Грегори Д.; Шмитт, Дэвид П. (2009). «Темная триада: содействие краткосрочной стратегии спаривания у мужчин». Европейский журнал личности . 23 (1): 5–18. CiteSeerX   10.1.1.650.5749 . дои : 10.1002/пер.698 . S2CID   12854051 .
  36. ^ Басс, DM (2008). Эволюция желания – пересмотренная версия. Базовые книги.
  37. ^ Басс, Д.М., и Шмитт, Д.П. (1993). Теория сексуальных стратегий: эволюционный взгляд на спаривание человека . Психологический обзор, 100(2), 204.
  38. ^ Басс, ДМ; Шекелфорд, ТК (2008). «Привлекательные женщины хотят всего: хороших генов, экономических инвестиций, родительских способностей и эмоциональной приверженности» . Эволюционная психология . 6 (1): 147470490800600116. дои : 10.1177/147470490800600116 .
  39. ^ Триверс, Р. (1972). Родительские инвестиции и половой отбор (т. 136, стр. 179). Биологические лаборатории Гарвардского университета.
  40. ^ Мюленбайн, член парламента (2010). Эволюционная биология человека. Издательство Кембриджского университета.
  41. ^ Ландольт, Массачусетс; Лалюмьер, ML; Куинси, В.Л. (1995). «Половые различия во внутриполовых вариациях тактики спаривания человека: эволюционный подход». Этология и социобиология . 16 (1): 3–23. дои : 10.1016/0162-3095(94)00012-в .
  42. ^ Басс, Дэвид М. (1998). «Теория сексуальных стратегий: историческое происхождение и современное состояние». Журнал сексуальных исследований . 35 (1): 19–31. CiteSeerX   10.1.1.387.5277 . дои : 10.1080/00224499809551914 . JSTOR   3813162 .
  43. ^ Басс, Дэвид М. (2002). «Охрана партнера». Письма по нейроэндокринологии . 23 (Приложение 4): 23–29. CiteSeerX   10.1.1.387.4420 . ПМИД   12496732 .
  44. ^ Холден, CJ; Шекелфорд, ТК; Зейглер-Хилл, В.; Майнер, Э.Дж.; Кайгобади, Ф.; Старратт, В.Г.; Джеффри, Эй Джей; Басс, DM (2014). «Уважение мужа предсказывает его тактику удержания партнера» . Эволюционная психология . 12 (3): 655–672. дои : 10.1177/147470491401200311 . ПМЦ   10480983 . ПМИД   25299998 .
  45. ^ Jump up to: а б Лири, Марк Р.; Тамбор, Эллен С.; Тердал, Соня К.; Даунс, Дебора Л. (1995). «Самооценка как межличностный монитор: гипотеза социометра». Журнал личности и социальной психологии . 68 (3): 518–530. дои : 10.1037/0022-3514.68.3.518 .
  46. ^ Jump up to: а б с Зейглер-Хилл В., Веллинг Л.Л. и Шакелфорд Т. (ред.). (2015). Эволюционные перспективы социальной психологии. Спрингер.
  47. ^ Кавана, Филипп С.; Робинс, Сара С.; Эллис, Брюс Дж. (2010). «Социометр спаривания: механизм регулирования стремлений к спариванию» . Журнал личности и социальной психологии . 99 (1): 120–132. дои : 10.1037/a0018188 . ПМИД   20565190 .
  48. ^ Брейс, Гэри Л; Гай, Эмма С (2004). «Демография партнерской ценности и самооценки». Личность и индивидуальные различия . 36 (2): 471–484. дои : 10.1016/S0191-8869(03)00117-X .
  49. ^ Антфолк, Ян; Шёлунд, Агнета (2018). «Высокие родительские инвестиции в детство связаны с повышением ценности партнера во взрослом возрасте» . Личность и индивидуальные различия . 127 (1): 144–150. дои : 10.1016/j.paid.2018.02.004 . S2CID   141063266 .
  50. ^ Кэмпбелл, Лорн; Уилбур, Кристофер Дж. (2009). «Являются ли черты, которые мы предпочитаем в потенциальных партнерах, теми чертами, которые они ценят в себе? Анализ половых различий в Я-концепции». Я и идентичность . 8 (4): 418–446. дои : 10.1080/15298860802505434 . S2CID   144606508 .
  51. ^ Jump up to: а б Пенке, Ларс; Дениссен, Яап Дж.А. (2008). «Половые различия и зависящие от образа жизни изменения в настройке самооценки на самооценку ценности партнера: намеки на адаптивный механизм?». Журнал исследований личности . 42 (4): 1123–1129. дои : 10.1016/j.jrp.2008.02.003 .
  52. ^ Шекелфорд, Тодд К. (2001). «Самоуважение в браке». Личность и индивидуальные различия . 30 (3): 371–390. дои : 10.1016/S0191-8869(00)00023-4 .
  53. ^ Бершайд, Э.; Уолстер, Э. (1974). Физическая привлекательность . Том. 7 стр. 157–215. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60037-4 . ISBN  9780080567211 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  54. ^ Хёнекопп, Дж; Рудольф, У; Бейер, Л; Либерт, А; Мюллер, К. (2007). «Физическая привлекательность лица и тела как показатели физической подготовленности мужчин». Эволюция и поведение человека . 28 (2): 106–111. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2006.09.001 .
  55. ^ Киркпатрик, Луизиана; Во, CE; Валенсия, А.; Вебстер, Джорджия (2002). «Специфика функциональной области самооценки и дифференциальное прогнозирование агрессии». Журнал личности и социальной психологии . 82 (5): 756–767. дои : 10.1037/0022-3514.82.5.756 . ПМИД   12003475 .
  56. ^ Вайланкур, Т. (2005). «Косвенная агрессия среди людей: социальная конструкция или эволюционная адаптация?» (PDF) . В Трембле Р.Э., Хартуп У.Х., Арчер Дж. (ред.). Истоки развития агрессии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 158–177.
  57. ^ Арноки, Стивен; Сундерани, Шафик; Миллер, Джесси Л.; Вайанкур, Трейси (2012). «Ревность опосредует связь между сравнением привлекательности и косвенной агрессией женщин». Личные отношения . 19 (2): 290–303. дои : 10.1111/j.1475-6811.2011.01362.x .
  58. ^ Вайланкур, Т. (2013). «Используют ли женщины непрямую агрессию в качестве стратегии внутриполовой конкуренции?» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 368 : 20130080.doi : (1631 ) 10.1098/rstb.2013.0080 . ПМК   3826209 . ПМИД   24167310 .
  59. ^ Вебстер, Грегори Д.; Киркпатрик, Ли А. (2006). «Поведенческая и самооценочная агрессия как функция самооценки, специфичной для конкретной области». Агрессивное поведение . 32 (1): 17–27. дои : 10.1002/ab.20102 .
  60. ^ Басс, DM (2003). Эволюция желания: Стратегии человеческого спаривания (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  9780465008025 .
  61. ^ Арчер, Джон; Танзами, Ванлал (1 сентября 2009 г.). «Соотношение между ценностью партнера, правами, физической агрессией, размером и силой среди молодых индийских мужчин». Эволюция и поведение человека . 30 (5): 315–321. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2009.03.003 .
  62. ^ Путс, Дэвид А. (2010). «Красавица и чудовище: механизмы полового отбора у человека». Эволюция и поведение человека . 31 (3): 157–175. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2010.02.005 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3fcd676500eb3e3606408956c3f52d3__1718438820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/d3/f3fcd676500eb3e3606408956c3f52d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mate value - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)