Бреге 1001 Таон
Бр.1001 лет | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный ударный истребитель |
Производитель | Бреге |
Первый полет | 26 июля 1957 г. |
Количество построенных | 2 |
Bréguet Br.1001 Taon — французский прототип одноместного реактивного ударного истребителя 1950-х годов, построенный компанией Bréguet .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1953 году европейские авиастроители были приглашены НАТО представить самолеты для оценки на роль «LWSF» ( легкий ударный истребитель ). Таон анаграмма (англ. Gadfly , а также НАТО или французская версия OTAN) был разработан для удовлетворения этих требований. Taon представлял собой небольшой моноплан со средним крылом, стреловидным крылом и хвостовым оперением, а также убирающимся трехопорным шасси . Самолет оснащался двигателем Bristol Orpheus BOr.3 турбореактивным . С компанией был заключен контракт на постройку трех прототипов , первый самолет поднялся в воздух 26 июля 1957 года. Второй самолет имел усовершенствования и имел немного более длинный фюзеляж . Разработка была прекращена, и было построено всего два самолета.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Taon Northrop был оценен безуспешно, наряду с другими моделями, в том числе Fiat G.91 , N-156 , Dassault Étendard VI , Sud-Est Baroudeur и Aerfer Ariete . Страны НАТО не заказывали общий самолет, и французское правительство предпочло продолжить разработку Étendard.
25 апреля 1958 года самолет установил международный рекорд скорости на замкнутой трассе длиной 1000 км (620 миль) со скоростью 1046,65 км/ч (650,36 миль в час) на высоте 7620 м (25 000 футов). 23 июля он снова побил рекорд. на скорости 1075 км/ч (667,98 миль в час).
Варианты
[ редактировать ]- Бр.1001
- Прототип с двигателем Bristol Orpheus BOr.3 , построено два.
- Бр.1002
- Предлагаемый ракетоносец-перехватчик, не построен.
- Бр.1004
- Предлагаемая серийная версия с двигателем Bristol Orpheus BOr.12 , не строилась.
Технические характеристики (Бр.1001 Таон )
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 11,68 м (38 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
- Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 14,7 м 2 (158 кв. футов)
- Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Bristol Siddeley Orpheus B.Or.3 , тяга 21,6 кН (4850 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1194 км/ч (742 миль в час, 645 узлов)
Вооружение
- Орудия: (предлагается) четыре 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета Кольт-Браунинг.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-90210-948-0 .
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Самолеты Бреге (1940/1971) . ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 440863702 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.