железная дорога Харбин-Маньчжурия
Транссибирская железная дорога Харбин – Маньчжурия | ||
---|---|---|
![]() Китайско-российский пограничный переход в Маньчжурии. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Биньчжоуская железная дорога (Bīnzhōu Tiělù) | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Китайско-Восточная железная дорога (1902–1932) Северо-Маньчжурская железная дорога (1932–1935) Национальная железная дорога Маньчжоу-Го (1935–1945) Китайская Чанчуньская железная дорога (1945–1955) Китайская железная дорога (с 1955 г.) | |
Местный | Хэйлунцзян , Внутренняя Монголия. | |
Условия | ||
Станции | 102 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс , Региональная железная дорога | |
Оператор(ы) | Группа Китайских железных дорог Харбина | |
История | ||
Открыто | 14 января 1902 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 935 км (581 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Старый датчик | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея | |
Электрификация | 25 kV 50 Hz AC overhead line Harbin-Manzhouli & Zabaikalsk-Karymskaya Section | |
|
Транссибирская железная дорога Харбин-Маньчжурия , сокращенно Биньчжоуская железная дорога ( китайский : 滨洲铁路 ; пиньинь : Bīnzhōu tiělù ), представляет собой двухпутную электрифицированную магистраль на северо-востоке Китая между Харбином и Маньчжурией на границе с Россией, где она соединяется до Транссибирской магистрали через Забайкальск , Россия .
Железная дорога Биньчжоу начинается на западе в Маньчжурии и проходит на восток через луга Хулунбуир , через леса Большого Хингана , нефтяные месторождения Дацина и богатые сельскохозяйственные угодья долины реки Сунгари до Харбина. [ 6 ] [ 7 ] Крупнейшие города на маршруте включают Маньчжурию, Джалайнур , Хайлар , Даян , Якеши и Жалантунь во Внутренней Монголии, а также Цицикар , Дацин , Анду , Чжаодун и Харбин в провинции Хэйлунцзян. [ 8 ]
На этой линии есть единственная станция во всем Китае, название которой состоит из одного иероглифа : железнодорожная станция Сун (宋), что делает ее популярным местом среди китайских любителей железной дороги . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Ли правительства Цин Специальный посланник Хунчжан отправился в Россию, чтобы поздравить царя Николая II подписал китайско-российский секретный договор с его коронацией, и 3 июня 1896 года ; Помимо прочего, этот договор давал России право на строительство железной дороги через северо-восточный Китай — Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Харбин был выбран центром новой железнодорожной системы: предполагалось, что три линии российской колеи шириной 1520 мм (5 футов 0 дюймов) будут идти на восток, запад и юг от Харбина. Работы по строительству западной ветки от Харбина до границы с Россией в Маньчжурии, названной тогда Хаманской железной дорогой , начались на обоих концах в июне 1898 года и завершились в 1902 году. [ 6 ] Восточная ветка КВЖД пролегала от Харбина до Суйфэньхэ . Вся КВЖД служила альтернативным маршрутом Транссибирской магистрали . [ 10 ]
КВЖД был совместным проектом Китая и России, и после русско-японской войны японцы захватили южную часть КВЖД, образовав Южно-Маньчжурскую железную дорогу , а северные части остались под китайско-российским контролем. После Октябрьской революции контролировалась белыми русскими железная дорога некоторое время во время Гражданской войны в России , но с 1917 года правительство Китайской Республики начало брать на себя больший контроль над железной дорогой, пока в 1922 году КВЖД не стала официально Советско-китайское совместное предприятие. Однако в 1929 году китайцы захватили полный контроль над КВЖД, штурмовав советское консульство в Харбине и арестовав чиновников КВЖД. Это привело к советско-китайскому конфликту 1929 года , в котором Советы быстро разгромили китайскую армию и вынудили китайцев снова принять совместный контроль над железной дорогой. После Мукденского инцидента Советы сохранили контроль над железной дорогой, несмотря на японскую оккупацию северо-восточного Китая; после создания В Маньчжоу-Го в 1932 году КВЖД стала совместным советско-маньчжоу-госким предприятием под названием «Северо-Маньчжурская железная дорога». В марте 1935 года правительство Маньчжоу-Го выкупило советскую долю ЯМР за 140 миллионов иен, и вся сеть перешла в собственность Национальной железной дороги Маньчжоу-Го . [ 6 ]
После того, как компания Manchukuo National взяла на себя управление сетью NMR, она изменила название железной дороги Харбин-Маньчжурия с Хаманской железной дороги на Биньчжоускую линию , а 1 августа 1936 года был завершен перевод линии с российской широкой колеи на стандартную , что привело к увеличению эксплуатационной пропускной способности. скорость до 60 км/ч (37 миль в час).
После советского вторжения в Маньчжурию и последующего краха Маньчжоу-Го Советы снова взяли под свой контроль железные дороги региона и переоборудовали линию Биньчжоу обратно на российскую колею; в 1946 году Северо-восточная демократическая коалиция захватила контроль над линией и снова изменила ее размеры. После создания Китайской Народной Республики железные дороги на территории бывшего Маньчжоу-Го перешли в ведение нового советско-китайского совместного предприятия, названного Китайской Чанчуньской железной дорогой . Полный контроль над Китайской Чанчуньской железной дорогой должен был быть передан КНР 31 декабря 1952 года, но из-за Корейской войны это было отложено до 1955 года. [ 11 ] Линия Харбин-Маньчжурия в то время вошла в состав Китайской железной дороги и снова была переименована, став Биньчжоуской железной дорогой .
Линия Харбин-Маньчжурия за прошедшие годы претерпела существенные модернизации. [ 6 ] Двойной путь начался в 1983 году, причем участок Харбин – Анда стал первым участком, завершенным в 1985 году; вся линия была завершена в 2007 году, когда был завершен участок Маньчжурия – Хайлар, [ 12 ] увеличение мощности линии в шесть раз. [ 12 ] В 1990 году было введено полуавтоматическое управление поездами: класса DFH3 тепловозы в пассажирских поездах, дизели класса DF4B и класса Renmin паровозы в грузовых поездах. Рабочая скорость на линии была увеличена до 100 км/ч (62 мили в час).
Проект электрификации железной дороги Биньчжоу был официально начат 25 октября 2014 года. Все 933 км (580 миль) линии были проложены, и было построено 17 новых тяговых подстанций. Первый участок от Харбина до Цицикара был завершен 3 ноября 2016 года; Первым электропоездом на линии был К7108, который тянул локомотив класса HXD3D . [ 13 ] Оставшийся участок от Цицихара до Маньчжурии был под напряжением 11 декабря 2017 года. [ 14 ]
Восточный конец маршрута стал четырехпутным в 2015 году с открытием междугородной железной дороги Харбин – Цицикар , предназначенной для пассажирских перевозок, что увеличило пассажировместимость этого участка. [ 15 ]

Первоначальный железнодорожный мост Биньчжоу был построен в 1901 году и заменен новым в 2014 году. Старый мост теперь является исторической достопримечательностью, охраняемой городом Харбин. [ 16 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Расстояние | Название станции | ||||
---|---|---|---|---|---|
Общий; км | С2С; км | Текущее имя | Прежнее имя | Открыто | Соединения |
0 | 0 | Харбин Харбин |
Сунгуацзян река Сунхуа |
1899 | Железная дорога Биньбэй , Железная дорога Цзинха , Железная дорога Бинсуй , Железная дорога Лабин , Железная дорога Биньбэй |
Соннан Мацунами |
(остановка обслуживания) | ||||
5 | 5 | Сонгбей Мацухоку |
1899 | ||
10 | 5 | Миаотайзи миаотайзи |
1899 | Соединительная линия Цзянбэй | |
Ваньдун Вантонг |
|||||
Харбин Север Харбин Север |
2015 | ||||
Дагэнцзя Семья Гэн |
|||||
20 | Ягненок Ванле |
1899 | Ванваньская железная дорога [ zh ] | ||
31 | 11 | Дуйциншань В Циншань |
1900 | ||
42 | 11 | Лимудийский магазин Сатоки |
1900 | ||
52 | 10 | Цзянцзя Семья Цзян |
1900 | ||
63 | 11 | Чжаодун Чжаодун |
1900 | Стоимость составляет HSR. | |
74 | 11 | Шанцзя Семья Шан |
1900 | ||
84 | 10 | Вулиму Вулиму |
1900 | ||
96 | 12 | Песня Песня |
1900 | ||
116 | 20 | Высокий Леймус китайский |
1900 | ||
127 | 11 | ты Анда |
1900 | Стоимость составляет HSR. | |
137 | 10 | Волитун Волитун |
1944 | ||
148 | 11 | Дацин Восток Дацин Восток |
Лунфэн дракон и феникс |
1960 | Стоимость составляет HSR. |
159 | 11 | Дацин Дацин |
Саэрту сальту |
1902 | |
170 | 11 | Дацин Запад Дацин Запад |
Рангулу Уступи дорогу |
HSR Хаки , железная дорога Тонгранг | |
180 | 10 | ламадийский ламадийский |
1900 | ||
190 | 10 | Цицзя Цицзя |
1960 | (только грузоперевозки) | |
201 | 11 | 1949 | Закрыто | ||
212 | 11 | Дорбод Дулберт |
Тайкан ( 太康 ) Сяохаози ( маленькая полынь ) Малые станции саргассов |
1900 | Стоимость составляет HSR. |
221 | 9 | Цяньхудай предыдущие поколения |
1960 | ||
238 | 17 | Яньтунтун Яньтунтун |
1900 | ||
252 | 14 | Хоууцзя Последние пять |
1960 | ||
261 | 9 | Хунциин лагерь с красным флагом |
1949 | Пинци железная дорога [ zh ] | |
270 | 9 | Аньси анг анг си |
1900 | Соединительная линия Саньян , железная дорога Цианг | |
277 | 7 | Вуфу пять благословений |
1958 | ||
284 | 7 | Фулари Фуларки |
1900 | ||
293 | 9 | Хурхула Хулула |
1900 | ||
303 | 10 | Хэйган Хэйган |
1947 | ||
314 | 11 | Байшаньсян Поселок Байшань |
1949 | ||
323 | 9 | Лунцзян Лунцзян |
1900 | ||
333 | 10 | 1947 | Закрыто | ||
344 | 11 | Лухе Лухе |
1947 | ||
355 | 11 | Позвольте мне начать Гора Асико |
1901 | ||
365 | 10 | Цзиксиньхэ Река Цзисинь |
1950 | ||
376 | 11 | Фэнжун |
1947 | Закрыто | |
384 | 8 | Чингисхан Чингисхан |
1901 | ||
395 | 11 | Гулиджин Гуриджин |
1947 | ||
406 | 11 | Гаотаизи Такадайко |
1949 | ||
416 | 10 | Жалантун жалантун |
1901 | Ажа железная дорога [ zh ] | |
425 | 9 | Вонюхе Река Воню |
1901 | ||
435 | 10 | Сандаоцяо Сандаоцяо |
1901 | (только пассажир) | |
446 | 11 | Halasu Халасу |
1902 | ||
456 | 10 | Нанму Нанки |
1901 | ||
467 | 11 | Выполнять Фулин |
1901 | (только пассажир) | |
478 | 11 | Балин Бахрейн |
1901 | ||
488 | 10 | Ламашан Лама Гора |
1901 | ||
498 | 10 | Зигу Зигу |
1901 | (только пассажир) | |
510 | 12 | Ялу Ялу |
1901 | ||
520 | 10 | Цишань Цишань |
1901 | ||
527 | 7 | Гуку Мидзогучи |
1901 | ||
531 | 4 | 1987 | Закрыто | ||
539 | 8 | Бокету Бокту |
Залив Пар |
1901 | Болинская железная дорога [ zh ] |
546 | 7 | Shali Шали |
1987 | (только пассажир) | |
547 | 1 | Шангшали Шангшали |
1990 | (только грузоперевозки) | |
556 | 9 | Синнаньгоу Синнаньгоу |
1901 | (только пассажир) | |
564 | 18 | Синъаньлин Синъаньлин |
1901 | ||
574 | 10 | Йилиекеде Ирекед |
1901 | (только грузоперевозки) | |
582 | 8 | Силинкоу Силинкоу |
1901 | (только пассажир) | |
592 | 10 | Халагу Галагу |
1901 | (только пассажир) | |
604 | 12 | Вунур Унуэр |
1901 | ||
609 | 5 | 1987 | Закрыто | ||
614 | 5 | 1901 | Закрыто | ||
623 | 9 | Бейтуэ Река Бэйтоу |
1901 | (только пассажир) | |
634 | 12 | Миандухе Свободно пересечь реку |
1901 | ||
645 | 11 | Сяобэй Сяобэй |
1901 | ||
656 | 11 | Чжошань Такуяма |
1901 | (только грузоперевозки) | |
667 | 11 | Якеши Якеши |
1901 | Ялинская железная дорога [ zh ] | |
674 | 7 | Поджелудочная железа Море полное |
1901 | (только грузоперевозки) | |
685 | 11 | Даян дикий гусь, ᠳᠶᠨ |
1901 | ||
694 | 9 | Жалуомуде Заромуд |
1901 | ||
699 | 5 | 1987 | Закрыто | ||
721 | 22 | Хек Взломать |
1901 | ||
730 | 9 | 1901 | Закрыто | ||
736 | 6 | 1987 | Закрыто | ||
742 | 6 | Хайлар Восток Хайрул Восток, ᠬᠠᠶᠢᠯᠠᠷ ᠳᠣᠷᠨᠣ |
1901 | День железной дороги [ zh ] (только грузоперевозки) | |
749 | 7 | Менструация Хайрул, ᠬᠠᠶᠢᠯᠠᠷ |
1903 | ||
760 | 11 | 1901 | Закрыто | ||
771 | 11 | Чеснок Далянь |
1901 | (только пассажир) | |
780 | 9 | Вугунор Угунол |
1901 | ||
789 | 9 | Уланьцю Уланьцю |
1987 | (только пассажир) | |
801 | 12 | Дунгонг Восточный дворец |
1987 | (только пассажир) | |
811 | 10 | Вангун Завершенный |
1901 | ||
822 | 11 | остановка Доулун Аэропорт Даллон |
1901 | (только пассажир) | |
833 | 11 | Линцю Халт Станция посадки в Мавзолей |
1901 | (только пассажир) | |
844 | 11 | Хэ'эрхондэ Херхунд |
1901 | ||
855 | 11 | Хуандэ Халт Станция отправления Императора |
1901 | (только пассажир) | |
866 | 11 | Хаомэнь Халт Роскошная посадочная станция |
1987 | (только пассажир) | |
874 | 8 | Куоган Куоган |
1901 | ||
885 | 11 | 1901 | Закрыто | ||
896 | 11 | остановка Хубэй Станция посадки и высадки в Хубэе |
1901 | (только пассажир) | |
906 | 10 | Джалайнур Жарай Нор, ᠵᠠᠯᠠᠢᠳᠨᠠᠭᠤᠷ |
1901 | ||
912 | 6 | Джалайнур Вест Жалай Норси, ᠵᠠᠯᠠᠢᠳᠨᠠᠭᠤᠷ ᠪᠠᠷᠠᠭᠣᠨ |
1898 | ||
919 | 7 | Дунхао Халт Станция посадки и высадки Дунхао |
1898 | (только пассажир) | |
927 | 8 | Любин Любин |
1898 | ||
935 | 8 | Маньчжурия Маньчжурия, ᠮᠠᠨᠵᠤᠤᠷᠬᠣᠲᠠ |
Manchzhuriya Маньчжурия |
1901 | |
Китая и России Граница | |||||
939 | 4 | Забайкальск Забайкальск |
1901 | Транссибирская магистраль через Забайкальскую магистраль |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Брин (1988). Транссибирский справочник . Брентфорд: Роджер Ласеллес. ISBN 0903909693 .
- ^ Компания Quail Map Company (2008). Атлас железных дорог Китая (третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 978-1-898319-82-5 .
- ^ «Самый северный PDL открывается в Хэйлунцзяне» . Железнодорожный вестник . Железнодорожный вестник . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Поиск номера поезда, например, K7092,4188» . Китайские железные дороги . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Поиск номера поезда, например, K7092,4188» . Карты пассажирских поездов Китая . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д (Китайский) Введение в железную дорогу Биньчжоу. Архивировано 21 февраля 2013 г. в archive.today. Доступ осуществлен 31 января 2011 г.
- ^ Томас, Брин (1988). Транссибирский справочник . Брентфорд: Роджер Ласеллес. ISBN 0903909693 .
- ^ Компания Quail Map Company (2008). Атлас железных дорог Китая (третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 978-1-898319-82-5 .
- ^ «Прощание с Министерством путей сообщения в «Поездном баре» — China Youth Daily . zqb.cyol.com »
- ^ Штраус, Роберт (1987). Путеводитель по Транссибирской магистрали . Чалфонт Сент-Питер: Публикации Брэдта. ISBN 0946983062 .
- ^ (китайский) «Век исторического развития Харбинской железной дороги» Тиелиу. Архивировано 9 февраля 2011 г. на Wayback Machine, доступ 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б (Китайский) Двухпутный участок железной дороги Биньчжоу от Хайлара до Маньчжурии открыт для движения Сеть железных дорог Китая. Архивировано 22 февраля 2013 г. в archive.today 5 декабря 2007 г.
- ^ Столетняя Биньчжоуская железная дорога вступает в эпоху электрификации
- ^ «Проект контактной сети железной дороги Биньчжоу успешно обеспечил электроэнергией всю линию» Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Самый северный PDL открывается в Хэйлунцзяне» . Железнодорожный вестник . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ (китайский) «19 зданий, включая железнодорожный мост Харбин-Бинчжоу, были объявлены национальными объектами защиты ключевых культурных реликвий»