Jump to content

Чола ВМС

(Перенаправлено с военно-морского флота Чола )

Чола ВМС
Основан 300 г. до н.э.
Расформирован 1280 г. н.э.
Страна Империя Чола
Верность Династия Чола
Тип Военно-морские силы
Часть Чола военный
Командиры
Церемониальный руководитель Император Чола ( Чакраварти ) - особенно Раджараджа I и Раджендра I.

состоял Военно-морской флот Чола из кораблей, используемых для перевозки сухопутной армии за границу. [ 1 ] : 251  У Чола не было постоянного флота в современном понимании. Морские силы Чоласа были сформированы за счет использования торговых кораблей, поскольку у них не было специального корабля для морских боев. [ 2 ] [ 3 ]

Чола находились на пике своего могущества со второй половины 9-го века до начала 13-го века нашей эры. [ 4 ] : 5  Между 1010 и 1153 годами нашей эры преемники Раджараджи продолжили расширение, превратив империю Чола в военную, экономическую и культурную державу в Южной и Юго-Восточной Азии . [ 3 ] : 215  В этот период флот Чола помог расширить империю с помощью военно-морских экспедиций в Палу Паталипутру . вдоль Ганга и вторжения Чола в Шривиджая (современная Индонезия) в 1025 году нашей эры [ 5 ] : 61  а также неоднократные посольства в Китай. [ 4 ] : 158  Флот Чола пришел в упадок в 13 веке, когда Чола вели наземные сражения с Чалукьями в районе Андхра-Каннада в Южной Индии, а также с возвышением династии Пандьян . [ 4 ] : 175 

Период Императорского Чола (848–1070 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]

Раджараджа I и Раджендра I

[ редактировать ]

При Раджарадже Чоле I и его сыне Раджендре Чоле I династия стала военной, экономической и культурной державой в Азии . [ 6 ] : 115  [ 3 ] : 215  Раджараджа Чола завоевал полуостров Южную Индию , аннексировал часть Шри-Ланки и оккупировал острова самых северных атоллов Мальдив. [ 3 ] : 215  Раджендра Чола отправил победоносную экспедицию в Северную Индию, которая дошла до реки Ганг и разбила Палы правителя Паталипутры , Махипалу . Он также совершал набеги на королевства Приморской Юго-Восточной Азии . [ а ] [ 7 ] : 211–220  [ 5 ] : 61 

В надписи из Сиркажи , датированной 1187 годом нашей эры, упоминается морской офицер по имени Арайян Кадалколамитантаан, псевдоним Амаракон Паллаварайян. упоминается как Тандальнаягам Караиппадайилаара Он . Термин Караиппадайилаар означает «силы или армия морского побережья», а титул Тандальнаягам похож на Данданаяка и означает «командующий силами». Титул Кадалколамитантаан означает «тот, кто плыл, пока море было поглощено». [ 8 ] : 92–93 

Торговля, коммерция и дипломатия

[ редактировать ]

Чола преуспели во внешней торговле и морской деятельности, распространив свое влияние за границу на Китай и Юго-Восточную Азию. [ 6 ] : 116–117  В фрагментарной тамильской надписи, найденной на Суматре, упоминается название торговой гильдии Нанадеса Тисайайиратту Айннутрувар (буквально «пятьсот из четырех стран и тысячи направлений»), известной торговой гильдии в стране Чола. [ 6 ] : 118  Надпись датирована 1088 годом, что указывает на активную зарубежную торговлю в период Чола. [ 6 ] : 117 

К концу 9 века на юге Индии развилась обширная морская и торговая деятельность, особенно с китайцами и арабами . [ 6 ] : 12, 118  Чола, владевшие частями как западного, так и восточного побережья полуострова Индии, были в авангарде этих предприятий. [ 6 ] : 124  [ 9 ] : 465, 477  империя Шривиджая Китайская династия Тан, на Малайском архипелаге под властью Сайлендры и Аббасидов халифат в Багдаде были основными торговыми партнерами. [ 7 ] : 604 

Сотрудничество с китайцами

[ редактировать ]

Китайская династия Сун сообщает о том, что посольство из Чуляня (Чола) прибыло к китайскому двору в 1077 году. [ 6 ] : 117  [ 3 ] : 223  и что царя Чулиэна в то время звали Ти-хуа-киа-ло . [ 7 ] : 316  Возможно, что эти слоги обозначают «Дева Куло[тунга]» (Кулотунга Чола I). Это посольство было торговым предприятием и приносило большую прибыль посетителям, которые возвращались с «81 800 связками медных монет в обмен на предметы дани, включая стеклянные изделия и специи». [ б ] [ 4 ] : 173 

Суда и оружие

[ редактировать ]

Сведений о кораблях Чола сохранилось очень мало. Из-за этого техника морских сражений и способы их ведения неизвестны. Р. К. Маджумдар утверждает, что морские сражения, которые вел Чола, были сухопутными сражениями, которые велись на кораблях, а используемые корабли были транспортами, используемыми для перевозки армии. [ 1 ] : 251  Возможно также, что чола не участвовали в морских сражениях — сражения велись на суше. Несмотря на свои морские связи, Чола не оставили следов морской или корабельной иконографии, в отличие от более ранних Сатавахан, Саланкаян, Курумба и Паллав. [ 10 ] : 2–4 

В надписях Раджендры Чолы упоминается термин калам , который является обычным термином для обозначения корабля. В тамильской надписи из Баруса, Суматра, датированной 1088 годом нашей эры, упоминается мараккалам (лесовоз). Размер корабля и место его постройки неизвестны. В тамильской надписи, датируемой примерно 1200/1256 годом н.э. из Кришнапаттинама, на побережье Андхры, упоминается несколько морских судов: мараккалам , тони , калавам , веди и падаву . Их размер не зафиксирован, Ю. Суббараялу считает, что мараккалам , возможно, был самым большим с момента первого упоминания о нем, и он может быть примерно в 4 раза больше, чем падаву, поскольку его заряд был в 4 раза больше заряда на падаву . С тони (также произносится как дхони ) взималась такая же сумма, как и с мараккалама , но, по словам Суббараялу, они могут быть меньше мараккалама по размеру. Дхони продолжал работать и в 19 веке, курсируя по маршрутам между Шри-Ланкой и Мадрасом (Ченнаи). Дхони имел длину 70 футов (21,34 м), ширину 20 футов (6,10 м), глубину 12 футов (3,66 м), не имел палуб и имел одну мачту. [ 8 ] : 93–94 

Кампании

[ редактировать ]

Военные кампании Чолы конца X — начала XI веков представляли собой грабительские набеги. Это делается для обеспечения поступления добычи, которая может быть в виде домашнего скота, ювелирных изделий и других форм собственности. [ 11 ] : 405, 407 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кампания Кадарам впервые упоминается в надписях Раджендры, датируемых его 14-м годом. Царя Шривиджая звали Санграма Виджаятунгаварман . – К. А. Нилаканта Шастри , Колас , стр. 211–220.
  2. ^ «Тамильские торговцы брали стеклянную посуду, камфору , сандал , носорога рога , слоновую кость , розовую воду, асафетиду , такие специи, как перец , гвоздику и т. д.» К. А. Нилаканта Шастри , История Южной Индии , стр. 173.
  1. ^ Jump up to: а б Маджумдар, Ромеш Чандра (2001). История и культура индийского народа, Том V: Борьба за империю . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван .
  2. ^ Сахуджа, Виджай; Сахуджа, Сангита (2009). «Военно-морская экспедиция Раджендры Чолы I в Юго-Восточную Азию: морская перспектива». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 76–90. ISBN  978-981-230-937-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кей, Джон (2011), Индия - История , Open Road + Grove/Atlantic, ISBN   978-0-8021-9550-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Шастри, К. А. Нилаканта (1955). История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Jump up to: а б Сен, Тансен (2009). «Военные кампании Раджендры Чолы и треугольник Чола-Шривиджа-Китай». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 61–75. ISBN  978-981-230-937-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2004). История Индии . Берлин: Psychology Press. ISBN  978-1138961159 .
  7. ^ Jump up to: а б с Шастри, К. А. Нилаканта (1935). Колас ​Университет Мадраса.
  8. ^ Jump up to: а б Суббараялу, Ю. (2009). «Записка о военно-морском флоте штата Чола». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 91–95. ISBN  978-981-230-937-2 .
  9. ^ Трипати, Сила (2006). «Корабли на камнях героев с западного побережья Индии» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 35 (1): 88–96. Бибкод : 2006IJNAr..35...88T . дои : 10.1111/j.1095-9270.2005.00081.x . S2CID   162192060 .
  10. ^ Рао, К.В. Рамакришна (2007). «Технология судоходства Чоласа» (PDF) . 27-й ежегодный конгресс по истории Южной Индии : 326–345.
  11. ^ Спенсер, Джордж В. (1976). «Политика грабежа: Чола на Цейлоне одиннадцатого века» . Журнал азиатских исследований . 35 (3): 405–419. дои : 10.2307/2053272 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2053272 . S2CID   154741845 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f436e386beb6f116c1c01b6dda937745__1719106020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/45/f436e386beb6f116c1c01b6dda937745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chola Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)