Чола ВМС
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чола ВМС | |
---|---|
Основан | 300 г. до н.э. |
Расформирован | 1280 г. н.э. |
Страна | Империя Чола |
Верность | Династия Чола |
Тип | Военно-морские силы |
Часть | Чола военный |
Командиры | |
Церемониальный руководитель | Император Чола ( Чакраварти ) - особенно Раджараджа I и Раджендра I. |
состоял Военно-морской флот Чола из кораблей, используемых для перевозки сухопутной армии за границу. [ 1 ] : 251 У Чола не было постоянного флота в современном понимании. Морские силы Чоласа были сформированы за счет использования торговых кораблей, поскольку у них не было специального корабля для морских боев. [ 2 ] [ 3 ]
Чола находились на пике своего могущества со второй половины 9-го века до начала 13-го века нашей эры. [ 4 ] : 5 Между 1010 и 1153 годами нашей эры преемники Раджараджи продолжили расширение, превратив империю Чола в военную, экономическую и культурную державу в Южной и Юго-Восточной Азии . [ 3 ] : 215 В этот период флот Чола помог расширить империю с помощью военно-морских экспедиций в Палу Паталипутру . вдоль Ганга и вторжения Чола в Шривиджая (современная Индонезия) в 1025 году нашей эры [ 5 ] : 61 а также неоднократные посольства в Китай. [ 4 ] : 158 Флот Чола пришел в упадок в 13 веке, когда Чола вели наземные сражения с Чалукьями в районе Андхра-Каннада в Южной Индии, а также с возвышением династии Пандьян . [ 4 ] : 175
История
[ редактировать ]Период Императорского Чола (848–1070 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Раджараджа I и Раджендра I
[ редактировать ]-
около 1030 г. н.э. (при Раджендре I )
-
около 1055 г. н.э. (при Раджендре II )
-
ок. 1065 г. н.э. (при Вирараджендре Чоле )
При Раджарадже Чоле I и его сыне Раджендре Чоле I династия стала военной, экономической и культурной державой в Азии . [ 6 ] : 115 [ 3 ] : 215 Раджараджа Чола завоевал полуостров Южную Индию , аннексировал часть Шри-Ланки и оккупировал острова самых северных атоллов Мальдив. [ 3 ] : 215 Раджендра Чола отправил победоносную экспедицию в Северную Индию, которая дошла до реки Ганг и разбила Палы правителя Паталипутры , Махипалу . Он также совершал набеги на королевства Приморской Юго-Восточной Азии . [ а ] [ 7 ] : 211–220 [ 5 ] : 61
В надписи из Сиркажи , датированной 1187 годом нашей эры, упоминается морской офицер по имени Арайян Кадалколамитантаан, псевдоним Амаракон Паллаварайян. упоминается как Тандальнаягам Караиппадайилаара Он . Термин Караиппадайилаар означает «силы или армия морского побережья», а титул Тандальнаягам похож на Данданаяка и означает «командующий силами». Титул Кадалколамитантаан означает «тот, кто плыл, пока море было поглощено». [ 8 ] : 92–93
Торговля, коммерция и дипломатия
[ редактировать ]Чола преуспели во внешней торговле и морской деятельности, распространив свое влияние за границу на Китай и Юго-Восточную Азию. [ 6 ] : 116–117 В фрагментарной тамильской надписи, найденной на Суматре, упоминается название торговой гильдии Нанадеса Тисайайиратту Айннутрувар (буквально «пятьсот из четырех стран и тысячи направлений»), известной торговой гильдии в стране Чола. [ 6 ] : 118 Надпись датирована 1088 годом, что указывает на активную зарубежную торговлю в период Чола. [ 6 ] : 117
К концу 9 века на юге Индии развилась обширная морская и торговая деятельность, особенно с китайцами и арабами . [ 6 ] : 12, 118 Чола, владевшие частями как западного, так и восточного побережья полуострова Индии, были в авангарде этих предприятий. [ 6 ] : 124 [ 9 ] : 465, 477 империя Шривиджая Китайская династия Тан, на Малайском архипелаге под властью Сайлендры и Аббасидов халифат в Багдаде были основными торговыми партнерами. [ 7 ] : 604
Сотрудничество с китайцами
[ редактировать ]Китайская династия Сун сообщает о том, что посольство из Чуляня (Чола) прибыло к китайскому двору в 1077 году. [ 6 ] : 117 [ 3 ] : 223 и что царя Чулиэна в то время звали Ти-хуа-киа-ло . [ 7 ] : 316 Возможно, что эти слоги обозначают «Дева Куло[тунга]» (Кулотунга Чола I). Это посольство было торговым предприятием и приносило большую прибыль посетителям, которые возвращались с «81 800 связками медных монет в обмен на предметы дани, включая стеклянные изделия и специи». [ б ] [ 4 ] : 173
Суда и оружие
[ редактировать ]-
Курумбас или Паллава Слева: монета с побережья Короманделя ; изображение двухмачтового корабля, похожего на современное каботажное судно или д'хони . Справа: монета Андхра с восточного побережья Индии, изображающая двухмачтовый корабль, ок. I–III века нашей эры.
-
Эскиз корабля по мотивам фрески в пещерах Аджанты , ок. 6 век.
Сведений о кораблях Чола сохранилось очень мало. Из-за этого техника морских сражений и способы их ведения неизвестны. Р. К. Маджумдар утверждает, что морские сражения, которые вел Чола, были сухопутными сражениями, которые велись на кораблях, а используемые корабли были транспортами, используемыми для перевозки армии. [ 1 ] : 251 Возможно также, что чола не участвовали в морских сражениях — сражения велись на суше. Несмотря на свои морские связи, Чола не оставили следов морской или корабельной иконографии, в отличие от более ранних Сатавахан, Саланкаян, Курумба и Паллав. [ 10 ] : 2–4
В надписях Раджендры Чолы упоминается термин калам , который является обычным термином для обозначения корабля. В тамильской надписи из Баруса, Суматра, датированной 1088 годом нашей эры, упоминается мараккалам (лесовоз). Размер корабля и место его постройки неизвестны. В тамильской надписи, датируемой примерно 1200/1256 годом н.э. из Кришнапаттинама, на побережье Андхры, упоминается несколько морских судов: мараккалам , тони , калавам , веди и падаву . Их размер не зафиксирован, Ю. Суббараялу считает, что мараккалам , возможно, был самым большим с момента первого упоминания о нем, и он может быть примерно в 4 раза больше, чем падаву, поскольку его заряд был в 4 раза больше заряда на падаву . С тони (также произносится как дхони ) взималась такая же сумма, как и с мараккалама , но, по словам Суббараялу, они могут быть меньше мараккалама по размеру. Дхони продолжал работать и в 19 веке, курсируя по маршрутам между Шри-Ланкой и Мадрасом (Ченнаи). Дхони имел длину 70 футов (21,34 м), ширину 20 футов (6,10 м), глубину 12 футов (3,66 м), не имел палуб и имел одну мачту. [ 8 ] : 93–94
Кампании
[ редактировать ]Военные кампании Чолы конца X — начала XI веков представляли собой грабительские набеги. Это делается для обеспечения поступления добычи, которая может быть в виде домашнего скота, ювелирных изделий и других форм собственности. [ 11 ] : 405, 407
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кампания Кадарам впервые упоминается в надписях Раджендры, датируемых его 14-м годом. Царя Шривиджая звали Санграма Виджаятунгаварман . – К. А. Нилаканта Шастри , Колас , стр. 211–220.
- ^ «Тамильские торговцы брали стеклянную посуду, камфору , сандал , носорога рога , слоновую кость , розовую воду, асафетиду , такие специи, как перец , гвоздику и т. д.» – К. А. Нилаканта Шастри , История Южной Индии , стр. 173.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маджумдар, Ромеш Чандра (2001). История и культура индийского народа, Том V: Борьба за империю . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван .
- ^ Сахуджа, Виджай; Сахуджа, Сангита (2009). «Военно-морская экспедиция Раджендры Чолы I в Юго-Восточную Азию: морская перспектива». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 76–90. ISBN 978-981-230-937-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кей, Джон (2011), Индия - История , Open Road + Grove/Atlantic, ISBN 978-0-8021-9550-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Шастри, К. А. Нилаканта (1955). История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Сен, Тансен (2009). «Военные кампании Раджендры Чолы и треугольник Чола-Шривиджа-Китай». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 61–75. ISBN 978-981-230-937-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2004). История Индии . Берлин: Psychology Press. ISBN 978-1138961159 .
- ^ Jump up to: а б с Шастри, К. А. Нилаканта (1935). Колас Университет Мадраса.
- ^ Jump up to: а б Суббараялу, Ю. (2009). «Записка о военно-морском флоте штата Чола». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 91–95. ISBN 978-981-230-937-2 .
- ^ Трипати, Сила (2006). «Корабли на камнях героев с западного побережья Индии» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 35 (1): 88–96. Бибкод : 2006IJNAr..35...88T . дои : 10.1111/j.1095-9270.2005.00081.x . S2CID 162192060 .
- ^ Рао, К.В. Рамакришна (2007). «Технология судоходства Чоласа» (PDF) . 27-й ежегодный конгресс по истории Южной Индии : 326–345.
- ^ Спенсер, Джордж В. (1976). «Политика грабежа: Чола на Цейлоне одиннадцатого века» . Журнал азиатских исследований . 35 (3): 405–419. дои : 10.2307/2053272 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2053272 . S2CID 154741845 .