Jump to content

Гризельда Эль Тайиб

Гризельда Эль Тайиб
Рожденный 15 марта 1925 г.
Великобритания
Умер 20 мая 2022 г. (20 мая 2022 г.) (97 лет)
Хартум , Судан
Национальность Британский
Альма-матер Хартумский университет
Род занятий художник, культурный антрополог
Заметная работа Региональные народные костюмы Судана
Супруг Абдулла Эль Тайеб

Дороти Гризельда Эль Тайиб [ 1 ] MBE британского происхождения (15 марта 1925 — 20 мая 2022) — художница и культурный антрополог , известная главным образом своими новаторскими исследованиями традиционных костюмов , отражающих культуру и общество Судана с 1970-х годов. Свое исследование она опубликовала в 2017 году в иллюстрированной книге « Региональные народные костюмы Судана».

Прожив большую часть жизни в Судане и других африканских странах со своим суданским мужем, академиком Абдуллой Эль Тайибом , она опубликовала этнографические исследования и акварельные картины в таких областях, как изобразительное искусство Судана , народная литература , музыка , традиционные костюмы и женское образование в Суданом и был назван «суданским художником британского происхождения».

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эль Тайиб училась в Школе искусств Челси в Лондоне, Великобритания , и переехала в Судан в 1950-х годах, когда сопровождала своего мужа Абдуллу Эль Тайиба после его учебы в Лондонском университете . [ 2 ] Ссылаясь на ее многолетний вклад в искусство Судана, авторы статьи «Современное искусство в Судане» назвали ее «суданской художницей британского происхождения». Помимо своей собственной работы в качестве художника, она инициировала курсы художественного образования в школах и колледжах Судана, а также на факультете искусств колледжа Абдуллахи Байеро (позже Университет Кано ), Нигерия . Ее любимым художественным жанром была акварель, а ее личный стиль называли разновидностью «реалистического импрессионизма », где ей «часто удается уловить суть самой жизни». [ 3 ]

Будучи первой студенткой фольклорных исследований в Институте африканских и азиатских исследований Хартумского университета , она на основе своих полевых исследований провела исследование региональных костюмов нескольких этнических групп в северном и восточном Судане, что привело к ее магистерской диссертации в 1976 году. Примерно сорок лет спустя она опубликовала исправленную и обновленную версию своего предыдущего произведения в книге « Региональные народные костюмы Судана». [ 4 ] Помимо этих исследований в своей основной области знаний , Эль Тайиб также опубликовала статьи о суданском народном инструменте кисар. [ 5 ] и об образовании женщин в Судане. [ 6 ]

За свой вклад в британо-суданские отношения в 2002 году она была удостоена звания члена Ордена Британской Империи (MBE). [ 7 ]

Публикации о современном изобразительном искусстве и африканских народных историях.

[ редактировать ]

В 1971 году Эль Тайиб стал соавтором статьи в журнале African Arts о жизни и творчестве суданского художника Омера Хейри. [ 8 ] Для переведенных мужем сборников народных рассказов Судана и Африки она иллюстрировала книги «Герои Аравии» . [ 9 ] и Истории из песков Африки. [ 10 ] В качестве комментатора современного изобразительного искусства Судана Эль Тайиб написал введение к книге 2015 года « Современные художники Судана: искусство во времена невзгод» . [ 11 ]

Публикации о народных костюмах

[ редактировать ]
Историческая фотография 1901 года суданской женщины с кольцом в носу и другой характерной одеждой.

В 1976 году Эль Тайиб опубликовала свой иллюстрированный отчет о суданских национальных костюмах. В этом исследовании на 320 страницах она описала «подробности костюмов коренных народов, которые носили суданцы на севере, востоке и в центральной части прибрежного Судана в первой половине этого столетия, прежде чем радикальные политические и социальные изменения привели к необратимой тенденции к вестернизации ». [ 12 ]

План состоял в том, чтобы начать с тех этнических групп в Северном Судане, где быстро растущая урбанизация, значительное влияние средств массовой информации и перемещение населения из-за переселения угрожали исчезновением определенных форм одежды. Необходимость фиксации всего этого в 1970-е годы была весьма острой, ибо уже за два с половиной десятилетия я лично стал свидетелем исчезновения лицевого покрывала буллама , гургаба , поясной накидки, женского маркуба , плоской открытой обуви. , и деревянные сабо каркаб , а также все чаще серьги в форме полумесяца, называемые фидаят , и зумам , украшение для носа, все из которых были довольно распространены в ранние времена. 1950-е годы.

- Гризельда Эль Тайиб, Региональные народные костюмы Судана, стр. 15

В коллективном издании «Суданская женщина» 1987 года она опубликовала главу о женской одежде в Северном Судане . [ 13 ]

Региональные народные костюмы Судана

[ редактировать ]

В 2017 году вышла иллюстрированная книга Эль Тайиба « Региональные народные костюмы Судана». [ 4 ] основан на ее социокультурных и антропологических исследованиях и представляет ее описания и изображения избранных суданских народных костюмов . Объем этой книги ограничен определенными частями страны, где автор могла совершать поездки на места, используя анкеты и неформальные интервью во время своих исследований в 1970-х годах. Поскольку образ жизни суданцев в различных городских и сельских районах значительно различается между традиционными и современными формами, в книге представлены как местные, так и традиционные формы одежды, а также современная одежда и мода в городских обществах. Особенно это касается последней главы, написанной в 2016 году, в которой описываются изменения в суданской одежде со времени ее предыдущего исследования. Среди других причин Эль-Тайиб объяснил современные изменения в одежде и связанных с ними личных вкусах международным влиянием телевидения, арабских журналов мод и дресс-кодом, принятым международной суданской диаспорой. [ 14 ]

«В то время как в настоящее время изменения моды, инновации, модификации, прически, тенденции в золоте и других украшениях часто исходят из столицы вовне, в прошлом так было не всегда. Каждый из изучаемых здесь регионов подвергался различным внутренним и внешним воздействиям, которые влияют на одежду: торговля и доступность различных предметов или подражание завоевателям, вождям и другим группам высокого престижа».

- Гризельда Эль Тайиб, Региональные народные костюмы Судана, стр. 17

Поскольку Южный Судан стал независимой страной в 2011 году, а также ввиду большого количества этнических групп на бывших южных частях бывшего Судана, эти и другие географические районы не могли быть включены в ее исследование, посвященное восточные и центральные прибрежные районы Судана. [ 15 ]

Принимая во внимание как материальные аспекты костюмов, так и социальные группы , которые их носят, в описаниях упоминаются местные материалы, различные возрастные группы и географические места, различные предметы одежды , украшения или прически, а также их названия на местных языках. . Также была включена информация от владельцев магазинов, портных, ткачей, индиго красителей цвета и сапожников. Сопровождающие акварельные иллюстрации были сделаны самой авторкой, стремясь передать важные детали и способ ношения костюмов, обеспечивая тем самым преимущества перед фотографиями. [ 16 ]

Книга разделена на следующие разделы:

  1. Исторические темы
  2. Нубийское платье
  3. Рашаиды Костюм
  4. Одежда Бежа - Халенга - Бени Амер - Хадендава
  5. Достопримечательности реки Судан
  6. Суданский Тобе
  7. Выводы
  8. Тогда и сейчас
  9. Примечания и библиография

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гризельда Эль Тайиб была замужем за выдающимся суданским ученым и писателем Абдуллой Эль Тайибом. Оставшись в Хартуме после смерти мужа, она умерла 20 мая 2022 года в возрасте 97 лет. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «День рождения королевы 2002» . Новости Би-би-си. 14 июня 2002 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  2. ^ «Британец в Судане: «Я лучше умру здесь» » . Новости Би-би-си . 4 апреля 2013 г.
  3. ^ Даум, Вернер и Рашид Диаб (2009). Современное искусство в Судане. Хопкинс, Питер Г. (ред.) Кенана Справочник Судана . Нью-Йорк: Рутледж, стр. 497f. ISBN   0-7103-1160-5
  4. ^ Перейти обратно: а б Эль Тайиб, Эль-Нагер и Надь 2017 .
  5. ^ Эль Тайиб, Гризельда (2000). «Лира (кисар)» . Африка, искусство и культура : 35–36. OCLC   57902137 .
  6. ^ Эль-Тайиб, Гризельда (1965). «Женское образование в Судане» . Исследования Кано Исследования Кано .
  7. ^ «Дипломатическая служба и за рубежом» . Новости Би-би-си . 14 июня 2002 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  8. ^ Эль Тайиб, Д. Гризельда; Грейнер, Реми (1971). «Джордж Эдвард/Омер Хейри» . Африканское искусство . 4 (3): 34–39. дои : 10.2307/3334427 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3334427 .
  9. ^ Тайиб, Абдаллах; Эль Тайиб, Гризельда (2017). Герои Аравии OCLC   1100590226 .
  10. ^ Уэст, Майкл; Эль Тайиб, Абдулла; Эль Тайиб, Гризельда (1978). Истории из песков Африки . Лондон: Лонгман. ISBN  978-0-582-53409-4 . OCLC   439045437 .
  11. ^ Хаггар, Лина и Тарним Саид (2015). Современные художники Судана: искусство во времена невзгод . Хартум: Искусство и ремесла Дабанга. ISBN  978-99942-4-025-8 . OCLC   961267194 .
  12. ^ Эль-Тайиб, Гризельда (1976). Иллюстрированный сборник суданских национальных костюмов (Диссертация). Хартум: Хартумский университет. OCLC   758743198 .
  13. ^ Хейр, Хамад Мохаммед; Эль Тайиб, Гризельда; Бадри, Балкис Юсуф; Накар, Самия аль-Хади; Хидер эль-Сайед, Махасин; Хиллави, Хатим Ба Бакр Абд аль-Кадир; Ахмед, Асия Махджуб; Кеньон, Сьюзен М; Джамиат аль-Хартум (1987). Суданская женщина . ISBN  978-0-86372-104-5 . OCLC   22389273 .
  14. ^ Эль Тайиб, Эль-Нагер и Надь 2017 , стр. 13.
  15. ^ Помимо территории современного государства Южный Судан, были исключены как горная местность Нуба, так и западный Судан с Дарфуром.
  16. ^ Эль Тайиб, Эль-Нагер и Надь 2017 , стр. 14.
  17. ^ «Она ушла сегодня — Гризельда Абдулла Аль-Тайеб… Англо-суданская история любви » . Небесный Судан. 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.

Цитируемые работы и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4def305153bc8188dc34d4a0a77db68__1720331400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/68/f4def305153bc8188dc34d4a0a77db68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Griselda El Tayib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)