Ахилия
Ахилия | |
---|---|
![]() | |
У пациентов с ахирией нарушено чувство осязания. | |
Специальность | Неврология |
Симптомы | Неспособность распознавать или воспринимать одну сторону тела. [ 1 ] |
Типы | Сенсорная ахирия, моторная ахирия и интроспективная ахирия. |
Ахирия , также называемая «простой аллохирией », представляет собой неврологическое расстройство , при котором пациент не может распознавать или воспринимать одну сторону своего тела. [ 1 ] Это часто связано с дисширией , также известной как форма одностороннего игнорирования или полупространственного игнорирования . Термин ахирия редко используется в современной научной литературе.
Психологи в прошлом определяли дисширию как неспособность пациентов различать сторону, с которой генерируется тот или иной стимул. Различают три формы дисширии: ахирия, аллохирия и синхирия, первичной стадией которых считают ахирию. [ 2 ]
Пациенты с ахирией будут иметь дефицит сенсорных, моторных и интроспективных областей сознания. Симптомы связаны с истерией , позвоночника поражением и синдромом одностороннего игнорирования . В греческой «а-» терминологии «хирия» или «χεiρ» означает рука, а приставка означает «без» или «нет». [ 3 ] [ 4 ] Однако в реальной клинической практике под ахирией понимают также неспособность локализовать раздражители из других частей тела.
Типы
[ редактировать ]Сенсорная ахирия
[ редактировать ]Сенсорная ахирия описывает ситуацию, когда пациент не может почувствовать направленность раздражителя при его приложении к какой-либо части тела. По словам валлийского психиатра Эрнеста Джонса , пациенты с сенсорной ахирией уверены, что они не знают, с какой стороны тела исходит стимул, вместо того, чтобы сомневаться и бороться между выбором стороны. [ 1 ]
Несмотря на пространственное расстройство , острота чувствительности пациента не обязательно страдает. Он/она может быть в состоянии эффективно определить положение, интенсивность и характер приложенного стимула, за исключением стороны тела, к которой он применяется. Аллохирия — современный термин, обозначающий это явление. [ 5 ]
Визг мотора
[ редактировать ]Моторная ахирия описывает ситуацию, когда пациент не может самостоятельно двигать рассматриваемой конечностью или частью тела из-за неспособности различать левую и правую конечности. Произвольное движение возможно, когда пациенту подаются сигналы, отличные от сигналов «влево» или «вправо», но движение имеет непропорциональную силу. [ 1 ]
Однако также сообщается, что в рассматриваемой конечности происходят непроизвольные или привычные движения. Подобно другим расстройствам, связанным с истерией , движение конечностей более нарушено, поскольку само движение находится под сознательным контролем . [ 2 ] Современный термин, имеющий примерно то же значение, — двигательная игнорация , при которой пациенты редко используют контралатеральные конечности.
Интроспективный крик
[ редактировать ]Интроспективная ахирия описывает ситуацию, когда пациент не может чувствовать или сохранять сенсорную память о рассматриваемой части тела. Даже когда пациент знает, что эта часть тела существует на его теле, он все равно не может ее почувствовать. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Первый зарегистрированный случай ахирии был обнаружен в 1899 году Пьером Жане , новаторским французским психологом. Джанет заметила, что у пациента был необычный симптом, из-за которого он не мог локализовать физическое прикосновение к своему телу. Джанет назвала это явление «простой аллохирией». [ 6 ]
Термин «ахирия» впервые был предложен валлийским психиатром Эрнестом Джонсом в 1907 году. [ 7 ] Изучив прошлую литературу по аллохирии Джанет , австрийского невролога Генриха Оберштайнера и других психологов, Джонс переопределил термин аллохирия на два отдельных термина: «истинная аллохирия» и «ложная аллохирия» (также известная как аллоэстезия). Ложная аллохирия — это неправильная локализация раздражителей во всех направлениях, тогда как истинная аллохирия — это неправильная локализация раздражителей только в горизонтальном направлении в одном и том же месте на контралатеральной стороне тела. При прикосновении к внутренней лодыжке пациенты с ложной аллохирией могли чувствовать ощущения на внешней лодыжке, колене или противоположной лодыжке; в то время как пациенты с истинной аллохирией могли чувствовать ее только в том же месте на внутренней лодыжке противоположной конечности. Более того, Джонс предположил, что истинная аллохирия будет одной из трех стадий психического синдрома, называемого дисширией, наряду с ахирией и синхирией, отсюда и был придуман термин «ахирия». [ 7 ]
Ахирия часто означает полное отсутствие хирогностического чувства или ощущения «боковости» тела. Таким образом, пациент с ахирией мог точно определить положение и интенсивность раздражителей, но не мог определить, с какой стороны тела исходили раздражители. [ 2 ]
Теория
[ редактировать ]Существует ряд различных подходов, объясняющих происхождение и симптомы ахирии.
Теория Хаммонда
[ редактировать ]Первая теория была предложена Уильямом А. Хаммондом в 1883 году. Эта теория утверждает, что ахирия (термин в то время официально не был придуман) вызвана препятствием на эфферентном пути , в результате чего импульсы передаются на контрлатеральную сторону тело, достигая, таким образом, полушария головного мозга, противоположного тому, откуда исходили импульсы. [ 8 ]
В 1891 году Альберт Пауль Вайс попытался подтвердить эту теорию, блокировав задние столбы спинного мозга. [ 9 ] Боск также проделал аналогичную демонстрацию в 1892 году, но он заблокировал одну сторону полушария головного мозга вместо спинного мозга, так что сигналы, пытающиеся добраться до этого полушария, должны проходить через мозолистое тело в противоположное полушарие, а не по другим путям. [ 10 ]
Теория Джонса
[ редактировать ]Вторая теория была предложена Эрнестом Джонсом в 1909 году. [ 2 ] Джонс утверждал, что теория Хаммонда была просто предположением, поскольку она игнорировала наблюдаемые факты об ахирии и аллохирии, такие как их связь с синдромом гемисекции Брауна-Секара . Синдром гемисекции Брауна-Секара характеризуется односторонним блоком спинного мозга, однако у пациентов с этим синдромом регистрируется аллохирия. Это противоречило тому, что предполагает теория Хаммонда. [ 2 ]
Джонс утверждает, что ахирия — это расстройство диссоциации, возникающее в результате потери хирогностического чувства или ощущения «односторонности». Хирогностическое чувство - это тип аутосомастогностического чувства, или «чувств памяти», которое мы приобретаем через воспоминания о прошлом; в отличие от эстетических чувств, которые мы приобретаем в любой данный момент и в результате нашего непосредственного взаимодействия с внешним миром, таких как тепло, прикосновение, боль и т. д. [ 2 ]
Далее он уточнил, что функциональные заболевания могут привести к повреждению обоих типов чувств. Во время выздоровления функционального заболевания эстетические чувства могут восстанавливаться быстрее, чем аутосоматогностические чувства, что приводит к разрыву между темпами восстановления различных чувств. Этот разрыв называется «парадоксальным расколом». Таким образом, больной может точно ощутить прикосновение и боль, но не способен вспомнить многосторонность этого ощущения. Чем больше парадоксальное расщепление, тем серьёзнее будут симптомы. [ 2 ]
Ахирия и аллохирия
[ редактировать ]Джонс считал ахирию первичной стадией дисширии, при которой у пациентов наблюдается полная утрата хирогностических чувств. Когда к ним постепенно возвращаются хирогностические чувства, симптомы ахирии переходят в симптомы аллохирии . [ 2 ] Теория, лежащая в основе этого изменения, заключается в следующем:
Когда у пациента происходит переход от ахирии к аллохирии, происходит улучшение как двигательной функции (пациент сможет двигать конечностями в обеих сторонах тела, а не только в одной), так и в хирогностических воспоминаниях, хотя и искажаются, и воспоминания одной стороны вспоминаются как воспоминания противоположной стороны. [ 2 ]
Улучшение двигательной функции и восстановление памяти, которая отсутствовала или была неполной у пациентов с ахирией, улучшает их общее самочувствие и чувство силы, могущества и полноты. Следовательно, аллохирию следует рассматривать как более стабильное и улучшенное состояние, чем ахирию, тогда как ахирию следует рассматривать как переходную стадию. Эта теория была подтверждена сравнительной распространенностью ахирии и аллохирии. Из тридцати случаев, которые Джонс собрал из прошлой литературы, аллохирия присутствовала во всех случаях, а ахирия присутствовала только в одном. [ 2 ]
Одностороннее пренебрежение
[ редактировать ]Предыдущих экспериментов, связанных с дисширией, было недостаточно, чтобы оказать теоретическое влияние. [ 11 ] Термин «дискирия» был заменен термином «одностороннее пренебрежение» в 1970 году, когда австрийский невролог Марсель Кинсборн опубликовал исследование под названием «Модель механизма одностороннего пренебрежения пространством». [ 12 ] В своем исследовании Кинсборн кратко упомянул о недостаточной осведомленности о противоположной головного мозга стороне поражения . Поскольку ранее уже были исследования, связанные с односторонним пренебрежением , этот термин использовался вместо дисширии. Фактически, исследования одностороннего пренебрежения начались в конце 19 века, но только столетие спустя оно стало основной темой в неврологии. [ 13 ] Однако предыдущие исследования в основном были сосредоточены на других аспектах одностороннего пренебрежения, таких как визуальный аспект. При пренебрежении зрением пациенты игнорируют одну сторону своего поля зрения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ДЖОНС, ЭРНЕСТ (1908). «Точная диагностическая ценность аллохирии» . Мозг . 30 (4): 490–532. дои : 10.1093/мозг/30.4.490 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонс, Эрнест (1909). «Дисширический синдром» . Журнал аномальной психологии . 4 (5): 311–327. дои : 10.1037/h0075421 .
- ^ Берти, Анна (1 января 2004 г.). «Познание при дискирии: теория пространственных расстройств и сознания Эдоардо Бизиаха». Кортекс . 40 (2): 275–280. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70122-9 . ISSN 0010-9452 . ПМИД 15156785 . S2CID 4478844 .
- ^ «Определение- | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Ли, Корина; Малхотра, Пареш А. (28 мая 2015 г.). «Пространственное пренебрежение» . Практическая неврология . 15 (5): 333–339. doi : 10.1136/practneurol-2015-001115 . ISSN 1474-7758 . ПМЦ 4602245 . ПМИД 26023203 .
- ^ Дюма, Г. (1899). Философское обозрение Франции и иностранцев . Прессы Universitaires de France. стр. 646–668.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Эрнест (сентябрь 1907 г.). «Клиническое значение аллохирии» . Ланцет . 170 (4386): 830–832. дои : 10.1016/s0140-6736(00)50066-x . ISSN 0140-6736 .
- ^ Хаммонд, Уильям А. (1883). «Аллохирия: ее природа и местонахождение». Нью-Йоркский медицинский журнал . 37 : 35–37.
- ^ Вайс, Альберт П. (22 ноября 1891 г.). «О посторонних ощущениях и посторонних двигательных явлениях». Вена. Медицинская пресса . 32 :1779.
- ^ Боск (1892 г.). «О сенсорной аллохрии». Преподобный. Из Мед . 12 :841.
- ^ Бисиах, Эдоардо; Берти, Анна (1987), «Диширия. Попытка ее системного объяснения», «Достижения психологии» , Elsevier, стр. 183–201, doi : 10.1016/s0166-4115(08)61713-6 , ISBN 978-0-444-70193-0
- ^ Кинсборн, Марсель (20 июля 1970 г.). «Модель механизма одностороннего пренебрежения космосом» . Труды Американской неврологической ассоциации . 95 : 143–6. ПМИД 5514359 .
- ^ Бисиах, Эдоардо (06 марта 2020 г.), «Одностороннее игнорирование и связанные с ним расстройства», Справочник по клинической и экспериментальной нейропсихологии , Psychology Press, стр. 479–496, doi : 10.4324/9781315791272-27 , ISBN 978-1-315-79127-2 , S2CID 216162586
- ^ Бартоломео, Паоло (2007). «Визуальное пренебрежение» (PDF) . Современное мнение в неврологии . 20 (4): 381–386. doi : 10.1097/WCO.0b013e32816aa3a3 . ISSN 1350-7540 . ПМИД 17620870 . S2CID 18332604 .