Семейный портрет Хиршпрунгов.
Семейный портрет Хиршпрунгов. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Педер Северин Кройер |
Год | 1881 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Реализм |
Размеры | 109,5 см × 135 см (43,1 × 53 дюйма) |
Расположение | Коллекция Хиршпрунга , Копенгаген |
Семейный портрет Хиршпрунгов ( датский : Det Hirschsprungske familiebillede ) — картина Педера Северина Крёйера , написанная в 1881 году . На нем изображена семья датского производителя сигар Генриха Хиршпрунга на балконе их летнего дома. Он написан в реалистическом стиле. [ а ] который был доминирующим в Дании в то время. Работа является частью коллекции Хиршпрунга в Копенгагене .
Фон
[ редактировать ]
Генрих Хиршпрунг (1836–1908) был сыном табачного торговца немецко-еврейского происхождения. Вместе со своим братом Бернхардом он возглавил компанию AM Hirschsprung & Sønner в 1858 году. В 1866 году он построил современную сигарную фабрику, на которой сколотил состояние.
Хиршпрунг был большим любителем искусства и со временем стал заядлым коллекционером произведений искусства. [ б ] Он был впечатлен талантом Крёйера в начале своей карьеры, и поэтому Хиршпрунг решил поддержать Крёйера, купив его работы и профинансировав его поездки за границу с 1877 по 1881 год. Крёйер также быстро стал близким другом семьи, ведя обширную переписку с женой Хиршспрунга Полиной. и изображая на своих картинах различных членов семьи. Семейный портрет Хиршпрунгов является выдающимся примером близких отношений между семьей Хиршпрунг и Крёйером. Его попросила Полина, жена Генриха, которая хотела сделать семейный портрет перед тем, как ее сыновья отправятся в школу-интернат в Швейцарии. Крёйер подготовил к картине эскизы и рисунки каждого отдельного члена семьи, а также несколько композиционных этюдов. Картина оставалась в собственности семьи до тех пор, пока Хиршпрунг не передал свою коллекцию датскому государству в 1902 году. [ 1 ]
Рисование
[ редактировать ]Семейный портрет Хиршпрунгов написан в реалистическом стиле, который доминировал в Дании в то время и находился под сильным влиянием Эдуарда Мане , с творчеством которого Крёйер познакомился в Париже. Местом действия, скорее всего, является терраса летнего дома Хиршспрунга «Скраентен», расположенного в прибрежном городке Скодсборг , к северу от Копенгагена. [ с ] Он показывает, казалось бы, обычную семейную сцену в тихий момент и вызывает своего рода «воскресное чувство».
Крёйер с большой психологической проницательностью изображает взаимоотношения между членами семьи. Два мальчика слева, Ивар и Оге, как будто мечтательно и несколько скучно смотрят вдаль: предмет их внимания не кажется особенно увлекательным. В центре патриарх Генрих и его сын Оскар рассматривают альбом для рисования. Справа Полина смотрит на свою дочь Эллен, которая, в свою очередь, смотрит на художника и, следовательно, на зрителя. Оба вяжут и сидят возле двери, привязанные к дому. Единственный одиночка — Роберт, старший, который читает газету посередине. Несмотря на разделение на пары и ограниченное взаимодействие между членами семьи, Крёйеру все же удается вселить в работу чувство единения и уединения. Изображенные личности принадлежат друг другу, никто намеренно не игнорируется, существует явная гармония. На столе стоят чашки кофе и бутылка «спиртных напитков». [ 2 ]
Ощущение гармонии подчеркивается Крёйером посредством сбалансированной композиции. Пары плюс Роберт, читающий газету, представлены в виде эллипсов , которые повторяются в круглом столе и части балюстрады. Балюстрада внушительной итальянской лестницы и сплошная плитка также дают зрителю ощущение «принадлежности». Этот эффект еще больше усиливается прямым взглядом, которым Эллен смотрит зрителю в глаза. В этой презентации Крёйер подчеркивает близость нуклеарной семьи, которая присуща понятию «семья», несмотря на традиционные роли мужчины и женщины. Таким образом, картина является прекрасным примером культуры и норм буржуазной семьи того периода и несет в себе идеал счастливой семьи. Картина соответствует давней традиции изображения буржуазной семьи, восходящей к середине 18 века и продолженной Йенсом Юэлем ( «Семейный портрет Рюбергов» , 1797) , Мартинусом Рёрби ( «Хирург Кристиан Фенгер с женой и дочерью» , 1818) и Кристоффер Вильгельм Эккерсберг ( «Семейный портрет Натансенов» , 1820). Писатель Хенрик Понтоппидан , близкий знакомый семьи, использовал семейный портрет Крёйера в качестве модели для семьи Соломонов в своем романе « Счастливчик Пер» , за который был удостоен Нобелевской премии по литературе . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Крёйер переключился на импрессионистический стиль. Вскоре после этого
- ↑ Хиршспрунг в конечном итоге собрал коллекцию из не менее 700 работ, в основном датского золотого века и художников Скагена , которые он подарил датскому государству в 1902 году. После его смерти его коллекция стала основой для нового музея. Хиршспрунга Коллекция .
- ↑ Было высказано предположение, что вместо этого это мог быть летний дом Хиршспрунга «Вильгельмсдал», который располагался недалеко от побережья залива Сванемёлле в Копенгагене. Однако это маловероятно, учитывая лесной фон и то, что старые фотографии «Скраентена» демонстрируют явное сходство с работой, например, в балюстраде.
- ^ «Хиршспрунг и Крёйер. Портрет семьи» [Гиршспрунг и Крёйер. Портрет семьи] (на датском языке). Коллекция Хиршспрунга . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Даниэль Орстрем (28 июня 2017 г.). « Табачный король и шедевр Крёйера» (на датском языке). Христианская газета . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Крёйер в международном свете [ Крёйер в международном свете ] (на датском языке). Коллекция Хиршспрунга . 2011. стр. 237, 238. ISBN. 9788790597160 .