Окончательно
аль-Ахира ( арабский : الآخرة , происходит от слова Ахир , что означает последний, окончательный, конец или закрытие) [ 1 ] [ 2 ] это арабский термин, обозначающий « Будущую жизнь ». [ 3 ] [ 4 ]
В исламской эсхатологии в День Страшного Суда придет конец естественному или временному миру ( дунья ), мертвые воскреснут из могил, и Бог вынесет приговор их делам, [ 5 ] [ 6 ] обрекая их на вечность либо на блаженство Джанны (рая), либо на мучения Джаханнама (ада).
Вера в то, что смерть — это не конец существования, а переход из временного мира в мир вечный ( аль-Ахира ), — это убеждение, которое ислам разделяет с другими авраамическими религиями, такими как иудаизм и христианство.
Аль-Ахира упоминается в Коране десятки раз в многочисленных сурах. [ 7 ] где, среди прочего, верующим говорят, что это делает «наслаждение этой мирской жизнью» ( дунья ) «незначительным» (Q.9:38).
В связи со Страшным судом оно традиционно считается одним из шести основных верований мусульман (наряду с Таухидом (монотеизмом), ангелами, четырьмя ниспосланными книгами ( Инджиль , Таураит , Коран и Забур ), пророками и посланниками , и предопределение ). В исламской доктрине Аль-Ахира необходима, потому что благочестивые часто страдают, а неверующие часто процветают и наслаждаются жизнью во временном мире. Чтобы исправить это и восстановить справедливость, необходима Аль-Ахира с наградами Джанна и наказанием Джаханнам. [ 8 ]
Важность
[ редактировать ]В Коране дунья противопоставляется ахире как «сейчас» и «позже», а также как нечто негативное и что-то положительное. [ 9 ]
Коран признает «необходимость» дуньи для «исполнения божественной воли», когда нельзя пренебрегать обязанностями. [ 10 ] говоря:
- «Укажи нам добро в этом мире [ ад-дунья ] и в будущей жизни [ аль-ахира ]» (Q.7:156); и мусульманские интеллектуалы (такие как Мухаммад Дарваза) подчеркивали важность дуньи в исламе:
«Ислам — это религия мира ( дин ад-дунья ), правительства, общества, морального порядка в той же степени, в какой он является религией веры, убеждений и будущего мира ( дин аль-ахира )». [ 11 ]
Но «обычный контраст» между двумя сферами — это «две четкие моральные альтернативы», между которыми человеку приходится выбирать как «центр своего внимания и деятельности».
- «Кто желает урожая ахиры , Мы увеличим для него этот урожай. А тому, кто желает урожая дуньи , Мы дадим его ему, но он не будет иметь доли в будущей жизни» (Q.42:20) ;
- «Жизнь в дунье – не что иное, как развлечение и развлечение, а в дар аль-ахира – это жизнь, если бы они только знали» (К.29:64). [ 10 ]
С другой стороны, некоторые мусульманские мистики утверждают, что эти два мира находятся «в состоянии постоянного взаимопроникновения» (по словам некоего Тодда Лоусона). [ 12 ] как сказано в хадисе: «Сад ближе к тебе, чем ремень твоей сандалии, как и Огонь». [ 12 ] [ 13 ]
Предунья
[ редактировать ]В Коране «не упоминается о предсуществовании» человеческих душ до рождения, за исключением «довольно двусмысленного упоминания» в одном стихе:
- «Когда твой Господь взял у Бани Адам [человеческий род] их потомство из их чресл и заставил их засвидетельствовать о себе: «Разве Я не твой Господь?» Они ответили: «Да! Мы свидетельствуем, что вы не можете говорить в день воскресения, поистине мы не знали об этом». (В.7:172) [ 14 ]
Этот стих традиционно интерпретировался как «подтверждение идеи предсуществования», хотя в наше время считается, что он относится к ответственности человечества за «изначальный завет», заключенный человеком с Богом. [ 14 ]
Barzakh
[ редактировать ]В исламе Барзах — это состояние, которое не является ни частью временного мира Дунья , ни загробной жизни. [ 15 ] Оно лежит между ними (Барзах означает «разделение» или «преграда»). В частности, в исламе это относится к фазе/стадии после смерти человека и до его воскрешения в Судный день. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 15 ] Это основано на аяте: «...за ними преграда до того дня, когда они воскреснут». Аль Коран [23:100] [ 20 ]
В это время многие, если не все мусульмане, верят, что умершему дадут вкусить либо награды, либо наказания, с которыми он будет жить после Судного Дня. [ 18 ] [ 21 ]
Некоторые ученые дают другое определение Барзаха: По мнению Газали , Барзах также может быть местом для тех, кто не попадает ни в ад, ни в рай. [ 22 ] По мнению Ибн Хазма , Барзах — это также место для нерожденных душ, существующее на самом нижнем небе , где ангел вдувает душу в чрево. [ 23 ]
Конец света
[ редактировать ]Мусульмане верят, что этому Дню предшествуют «знамения» или предзнаменования Часа или знамения Дня Воскресения, и они делятся на второстепенные знамения и большие знамения. [ Примечание 1 ]
В ряде аятов Корана упоминается великое разрушение, которое, как полагают, относится к разрушению материального мира.
- «И когда труба протрубит одним звуком, и земля и горы будут сдвинуты со своих мест и сокрушены одним сокрушительным ударом, тогда в тот День произойдет (Великое) Событие» (Коран 69:13–15). ). [ 24 ]
- «...в тот день, когда земля и горы сильно сотрясутся, и горы превратятся в дюны из зыбучего песка». (Коран 73:14)
- «Воистину, то, что вам обещано, должно сбыться. Тогда, когда звезды померкнут; Когда небеса расколются; Когда горы рассеются (по ветрам), как пыль». (Коран 77:7–10)
- «Когда Событие неизбежное произойдет, Тогда ни одна (душа) не будет отрицать его прихода. на атомы, став пылью, рассеянной повсюду, и горы раздроблятся на куски». (Коран 56:1–5)
- «День, когда небо будет, как расплавленная медь, и горы будут, как шерсть». (Коран 70:8-9)
Время
[ редактировать ]Точное время, когда произойдут эти события, неизвестно, однако говорят, что есть большие и малые знамения , которые должны произойти во время Кияммы (конца времени).
Судный день
[ редактировать ]Яум ад-Дин закрыть Яум ад-ДинСудный день (йам означает «день», а дин означает «суд»). Судный день, когда Аллах решит, как люди проведут свою загробную жизнь. Большинство мусульман верят, что у них есть свобода воли делать собственный выбор. Они также верят, что за этот выбор Бог будет судить их. [ 25 ]
Решение не зависит от количества поступков, дела оцениваются на основании стоящей за ними воли (умышленных поступков).
Люди в День Воскресения
[ редактировать ]Что касается воскресения, люди делятся на три типа:
- Часть благочестивых верующих отправится в Рай,
- Неверные попадут в ад и перед Судным днем будут мучиться в могилах.
- «Люди непослушания», т.е. непокорные мусульмане, совершившие грехи, могут подвергаться пыткам за свои преступления, чтобы «очиститься от своего зла». Это может произойти после их смерти, но до воскрешения, или после Воскресения, когда они будут отправлены в Адский огонь. После пыточного очищения они могут отправиться в Ранна либо помилованные Богом, либо спасенные «через заступников от ангелов, пророков и так далее». [ Примечание 2 ]
События загробной жизни
[ редактировать ]В Коране имеются многочисленные упоминания о звучании трубы в связи с каким-либо драматическим событием, в том числе
- «Протрубят в трубу, и все, кто на небесах, и все, кто на земле, падут замертво, кроме тех, кого Аллах пожелает «пощадить». Затем в трубу протрубят снова, и они сразу же поднимутся, глядя «в ожидании». ˺." (Вопрос 39:68) [ 26 ] [ 27 ]
И многочисленные упоминания об уничтожении мира
- «И когда в трубу протрубят одним звуком, и земля и горы будут сдвинуты со своих мест и сокрушены одним сокрушительным ударом, тогда в тот День произойдет (Великое) Событие» (Q.69:13 – 15); [ 26 ]
Рай и ад
[ редактировать ]Рай и Ад состоят из разных миров. Статус каждого человека зависит от количества его добрых дел, если он находится в Раю, и количества его плохих дел, если он находится в Аду. Бог может простить грехи человека по отношению к Нему, но Он не прощает грехи человека по отношению к другому. И каждый оценивается в соответствии с тем, что он сделал, и твой Господь не знает, что они делают. [ Примечание 3 ]
Муаз бин Джабаль передал со слов пророка Мухаммеда, что он сказал: «Оставьте людей работать, ибо рай составляет сто градусов, между каждыми двумя уровнями такое же расстояние, как между небом и землей. Если вы просите Бога, просите Его о Рай." [ Примечание 4 ] Джанна и Джаханнам имеют разные уровни. Размещение человека может зависеть от степени его или ее доброй воли, стоящей за поступками. Также сказано, что Бог может простить грех против себя, но не против другого. В общепринятом исламе страдания и удовольствия Джанна и Джаханнама считаются как духовными, так и телесными. От огня (и многого другого) бывают физические страдания, но и проклятые испытывают огонь «в своих сердцах». Подобным же образом те, кто в Джане, увидят сады, гурий и вино, которое не опьяняет их, но их величайшим счастьем будет божественное наслаждение. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сиддики, Абдур Рашид (25 ноября 2014 г.). «Ахира (Будущая жизнь)» . Алука . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Сиддики, Ахдур Рашид (2015). «Ахира». Ключевые слова Корана: Справочное руководство . Лестершир, Великобритания: Исламский фонд. стр. 11–14. ISBN 9780860376767 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера с возможностью поиска» (PDF) . дары знаний . п. 8 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Что означает АХИРА?» . определения.net . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эсхатология (учение о последних вещах)» . Британника . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Загробная жизнь (ахира)» . Би-би-си. GCSE WJEC . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «результаты поиска» . Коран.com . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Сиддики, Ахдур Рашид (2015). «Ахира». Ключевые слова Корана: Справочное руководство . Лестершир, Великобритания: Исламский фонд. п. 14. ISBN 9780860376767 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.6
- ^ Перейти обратно: а б Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.7.
- ^ 2 М. Дарваза, Дустуир аль-Курдни (Каир, 1956), с. 46. Цитируется в Тейлор, Джон Б. (октябрь 1968 г.). «Некоторые аспекты исламской эсхатологии» . Религиоведение . 4 (1): 57–76. дои : 10.1017/S0034412500003395 . S2CID 155073079 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Тодд (апрель 2019 г.). «Рецензия на книгу о рае и аде в исламских традициях» . Дер Ислам : 245 . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Адит об Ахире: Рай, Адский огонь ближе, чем шнурок твоих » . Ежедневные хадисы онлайн . 25 сентября 2012 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.12.
- ^ Перейти обратно: а б Абдул Хусейн Дастгаиб Ширази (23 января 2013 г.). «Барзах (Чистилище) – этап между этим миром и будущей жизнью». Будущая жизнь (Маад) . al-islam.org . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Джейн Даммен Маколифф Энциклопедия Корана, том 1, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия, с. 205
- ^ Сайид Мустафа Аль-Казвини открывает для себя ислам Lulu Press, 2014 г. ISBN 978-1-312-63111-3
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Али, Хамид. «Что такое Аль-Барзах?» . Об исламе . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Сиддики, Ахдур Рашид (2015). «Барзах». Ключевые слова Корана: Справочное руководство . Лестершир, Великобритания: Исламский фонд. п. 31. ISBN 9780860376767 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Сура Аль-Муминун – 1-118» . quran.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Ибн Адам, Фараз. «Что происходит с душами в барзахе?» . Дар уль-Ифтаа . Проверено 18 апреля 2022 г.
Проверено и одобрено муфтием Хусейном Кадодиа.
- ^ Ислам и рациональность: влияние аль-Газали. Документы, собранные к его 900-летию, группа 1 ISBN 978-9-004-29095-2 , с. 100
- ^ Джейн Даммен МакОлифф Энциклопедия Корана, том 1, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 206
- ^ «Что произойдет в Судный день?» . Исламский искатель . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Что такое ислам, ахират аур каямат кья хай | Информация об исламе, ахират и каямат» . Бесплатные новости на хинди, спорт, Индия, деньги, мир (на хинди). 17.11.2023 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халид, Омам (18 июля 2017 г.). «Что произойдет в Судный день?» . Исламский искатель . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Результаты поиска трубы» . Коран.com . Проверено 16 апреля 2022 г.