Опасность для здоровья во время авиаперелетов
ряд возможных опасностей для здоровья, связанных с авиаперелетами Был исследован .
Инфекция
[ редактировать ]В самолете люди длительное время сидят в замкнутом пространстве, что увеличивает риск передачи инфекций, передающихся воздушно-капельным путем. [1] [2] По этой причине авиакомпании вводят ограничения на поездки пассажиров с известными инфекционными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем (например, туберкулезом ). Во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) в 2003 году осведомленность о возможности заражения на коммерческом самолете достигла апогея, когда на одном рейсе из Гонконга в Пекин у 16 из 120 человек на рейсе развился подтвержденный SARS от вируса. один индекс случай . [3]
в самолетах проводятся очень ограниченно Исследования инфекционных заболеваний . Двумя наиболее распространенными респираторными патогенами , которым подвергаются авиапассажиры, являются парагрипп и грипп . [4] В одном исследовании было обнаружено, что запрет на полеты, введенный после терактов 11 сентября 2001 г., ограничил глобальное распространение сезонного гриппа, что привело к гораздо более мягкому сезону гриппа в этом году. [5] и способность гриппа распространяться на самолетах хорошо документирована. [1] Нет данных об относительном вкладе крупных капель, мелких частиц, тесного контакта, поверхностного загрязнения, а также нет данных об относительной важности любого из этих методов передачи для конкретных заболеваний, и, следовательно, очень мало информации о том, как контролировать риск. инфекции. Не существует стандартизации обработки воздуха в самолетах, установки HEPA- фильтров или мытья рук летным экипажем, а также нет опубликованной информации об относительной эффективности любого из этих мер в снижении распространения инфекции. [6]
Авиаперелеты, как и другие виды путешествий, радикально увеличивают скорость распространения инфекций по всему миру, поскольку вирусы быстро распространяются среди большого количества людей, живущих по всему миру. Человеческое и грузовое движение значительно облегчает распространение патогенов по всему миру. [7] [8] например, во время пандемии COVID-19 .
Тромбоз глубоких вен
[ редактировать ]Тромбоз глубоких вен (ТГВ) является третьим по распространенности сосудистым заболеванием после инсульта и инфаркта. По оценкам, ТГВ поражает одного из 5000 путешественников, совершающих длительные перелеты. [9] [10] Риск возрастает по мере увеличения количества полетов в течение короткого периода времени и увеличения продолжительности полетов. [10] По мнению эксперта в области здравоохранения из Канады, несмотря на то, что риск образования тромбов невелик, учитывая количество летающих людей, это представляет собой риск для здоровья населения. [9] Сообщается, что в 2016 году среднее расстояние между рядами сидений сократилось с более чем 89 сантиметров (35 дюймов) до 79 сантиметров (31 дюйм), а средний размер сидений сократился с 46 сантиметров (18 дюймов) до 43 сантиметров (17 дюймов). в) в предыдущие два десятилетия. [9]
Радиационное воздействие
[ редактировать ]Пролетая на высоте 12 км (39 000 футов), пассажиры и экипажи реактивных авиалайнеров подвергаются как минимум в 10 раз большей дозе космических лучей , чем люди, находящиеся на уровне моря . Каждые несколько лет геомагнитная буря позволяет солнечной частице проникнуть на высоту авиалайнера. самолеты, летающие по полярным маршрутам вблизи геомагнитных полюсов . Особому риску подвергаются [11] [12] [13] Также наблюдается повышенное излучение из космоса . [14]
Другие возможные опасности для здоровья
[ редактировать ]Другие возможные опасности авиаперелетов, которые были исследованы, включают воздушную болезнь и химическое загрязнение воздуха в салоне .
Во время беременности
[ редактировать ]При беременности с низким риском большинство медицинских работников разрешают летать примерно до 36 недель гестационного возраста. [15] Большинство авиакомпаний разрешают беременным женщинам летать на короткие расстояния на сроке менее 36 недель и на дальние расстояния на сроке менее 32 недель. [16] Многие авиакомпании требуют справку от врача, разрешающую полет, особенно при сроке более 28 недель. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мангили А., Жандро М.А. (2005). «Передача инфекционных заболеваний при коммерческих авиаперевозках» . Ланцет . 365 (9463): 989–96. дои : 10.1016/S0140-6736(05)71089-8 . ПМЦ 7134995 . ПМИД 15767002 .
- ^ Ледер К., Ньюман Д. (2005). «Респираторные инфекции во время авиаперелетов» . Стажер Мед Дж . 35 (1): 50–55. дои : 10.1111/j.1445-5994.2004.00696.x . ПМЦ 7165774 . ПМИД 15667469 .
- ^ Олсен С.Дж., Чанг Х.Л., Чунг Т.И. и др. (2003). «Передача тяжелого острого респираторного синдрома на воздушном судне» . N Engl J Med . 349 (25): 2416–22. doi : 10.1056/NEJMoa031349 . ПМИД 14681507 .
- ^ Луна Л.К., Паннинг М., Гривна К., Пфефферле С., Дростен С. (2007). «Спектр вирусов и атипичных бактерий у межконтинентальных авиапассажиров с симптомами острой респираторной инфекции» . J Заразить Дис . 195 (5): 675–9. дои : 10.1086/511432 . ПМК 7199876 . ПМИД 17262708 .
- ^ Браунштейн Дж.С., Вульф С.Дж., Мандл К.Д. (2006). «Эмпирические доказательства влияния авиаперелетов на межрегиональное распространение гриппа в США» . ПЛОС Мед . 3 (10): 3401. doi : 10.1371/journal.pmed.0030401 . ПМК 1564183 . ПМИД 16968115 .
- ^ Павия, Эндрю Т. (2007). «Микробы в самолете: самолеты, международные путешествия и глобальное распространение болезней» . Журнал инфекционных болезней . 195 (5): 621–22. дои : 10.1086/511439 . ПМК 7109684 . ПМИД 17262701 .
- ^ Глобализация и инфекционные заболевания: обзор связей Лэнс Сэйкер, 1 магистр MRCP Келли Ли, 1 MPA, MA, D.Phil. Барбара Каннито, 1 MScАнна Гилмор, 2MBBS, DTM&H, MSc, MFPHMДиармид Кэмпбелл-Лендрам, 1 доктор философии. «Глобализация и инфекционные заболевания: обзор связей» (PDF) . ВОЗ .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Арон, Джоан (2003). Изменение экосистемы и общественное здравоохранение | Книги издательства Университета Джонса Хопкинса . jhupbooks.press.jhu.edu. дои : 10.56021/9780801865817 . ISBN 9780801874581 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркителли, Роза (30 мая 2016 г.). «Пассажир Air Canada испытывает «ужасную боль» после того, как застрял в тесном сиденье » ЦБК . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Койперс С., Каннегитер С.С., Мидделдорп С., Робин Л., Бюллер Х.Р., Розендал Ф.Р. (2007). «Абсолютный риск венозного тромбоза после авиаперелета: когортное исследование 8755 сотрудников международных организаций» . ПЛОС Мед . 4 (9): е290. doi : 10.1371/journal.pmed.0040290 . ЧВК 1989755 . ПМИД 17896862 .
- ^ «Оценка воздействия космических лучей на экипаж самолета» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2018 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Филлипс, Тони (25 октября 2013 г.). «Влияние космической погоды на авиацию» . Новости науки . НАСА. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «НАИРАС Доза радиации в реальном времени» . sol.spacenvironment.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Защита летного экипажа от космического излучения: Инструктивный материал.
- ^ Страница 173 в: Женевьева Хауленд (2017). Недельное руководство Mama Natural по беременности и родам . Саймон и Шустер. ISBN 9781501146688 .
- ^ Jump up to: а б Страница 57 в: Сара Джарвис, Джоэнн Стоун, Кит Эддлман, Мэри Дуэнвальд (2011). Беременность для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781119997061 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )