Позор полета

Позор полета или флюгскам ( шведский ) – это общественное движение , которое препятствует авиаперелетам из-за их воздействия на окружающую среду , включая чрезмерные выбросы углекислого газа, связанные с антропогенным изменением климата . [ 1 ] Этот термин, возникший в Швеции, был популяризирован активисткой по борьбе с изменением климата Гретой Тунберг , которая также известна как движение против полетов или движение против полетов.
Стыд бегства относится к беспокойству человека по поводу участия в энергоемком потреблении, имеющем последствия для климата и окружающей среды. Это также отражается на авиапассажирах как людях, вовлеченных в социально нежелательную деятельность, и на адаптивном поведении, описанном в родственном шведском термине smygflyga (т.е. тайный полет) . [ 2 ]
Движение зародилось в 2018 году в Швеции , а в следующем году набрало обороты по всей Северной Европе . [ 1 ] Flygskam — шведское слово, которое буквально означает «стыд полета». [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Сообщается, что Стаффан Линдберг , шведский певец, придумал этот термин в 2017 году. [ 3 ] [ 4 ] Бьорн Ферри , олимпийский спортсмен, также был одним из первых заметных сторонников этой концепции. [ 1 ] Малена Эрнман , оперная певица и мать юной активистки Греты Тунберг , также публично заявила, что перестанет летать. [ 1 ] Тунберг помогла популяризировать движение. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Идея продолжала развиваться, поскольку ее примеру последовали и другие шведские знаменитости. [ 1 ] Майя Розен в 2018 году основала движение We Stay on the Ground в Швеции. Группа обязуется отказаться от полетов на год, как только 100 000 человек в данной стране обязуются сделать то же самое. [ 8 ] Это слово начало становиться мейнстримом среди англоговорящих людей в 2019 году. [ 5 ]
Поезд похвастаться
[ редактировать ]Tågskryt , шведское слово, которое буквально означает «хвастовство в поезде», возникло в результате движения флюгскам . [ 1 ] Эта идея побуждает людей путешествовать на поезде , а не на авиалайнере . [ 1 ] Кроме того, он поощряет людей использовать социальные сети , публикуя фотографии из поездки на поезде и отмечая их тегом #tågskryt. [ 1 ]
Att smygflyga , что означает «летать тайно», — это еще один термин, произошедший от движения флюгскам . [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Около 2,5 процентов глобальных выбросов углекислого газа приходится на коммерческие рейсы. [ 1 ] [ 5 ] Кроме того, самолеты выбрасывают в атмосферу другие газы, такие как оксиды азота и водяной пар, в виде инверсионных следов , которые также оказывают воздействие на окружающую среду. [ 5 ] Когда началось движение за позор полетов, прогнозировалось, что объем полетов увеличится, хотя авиационная отрасль предпринимала шаги по снижению выбросов. [ 1 ]
Индивидуальные решения
[ редактировать ]Хотя сокращение авиационных выбросов в глобальном масштабе требует изменений в политике, поскольку они отражают неспособность регулирующих органов и бизнеса справиться с климатическим кризисом, отдельные люди поддержали эту идею, сократив выбросы углекислого газа от своих путешествий и выступив в качестве влиятельных лиц, избирателей и участников общественных движений, чтобы оказать давление на них. правительства и бизнес к действию. [ 9 ]
В Швеции увеличилось использование поездов, а внутренние рейсы сократились. [ 1 ] [ 5 ] SJ , главный железнодорожный оператор Швеции, сообщил, что в 2018 году он продал на 1,5 миллиона билетов больше, чем годом ранее. [ 6 ] По данным Swedavia , внутренние перевозки сократились на 9% по сравнению с предыдущим годом. шведской авиакомпании [ 4 ] Число пассажиров в десяти самых загруженных аэропортах Швеции летом 2019 года сократилось на 5% по сравнению с предыдущим годом. [ 10 ]
Та же картина наблюдалась и в Германии . Железнодорожная служба Deutsche Bahn AG сообщила о рекордном количестве путешественников в 2019 году. [ 6 ] В аэропортах Германии зафиксировано сокращение количества пассажиров, совершающих внутренние рейсы, на 12% по сравнению с ноябрем 2019 года по сравнению с предыдущим годом. [ 7 ]
По данным опроса 6000 человек, проведенного швейцарским банком UBS в 2019 году , 21% респондентов в США , Франции , Англии и Германии заявили, что в прошлом году они летали меньше. [ 3 ] [ 11 ]
Такая картина до сих пор не наблюдалась в Нидерландах . Опрос, проведенный NBTC-Nipo Research в 2019 году, показал, что почти 60% голландцев (процент, который почти не изменился за 10 лет) заявили, что считают важным учитывать вопросы устойчивого развития при планировании отпуска, но еще 5% планируют прилететь в свою страну. назначения в будущем, чем в 2019 году. [ 12 ] [ нужен лучший источник ] Опрос, проведенный NBTC-Nipo Research в 2020 году, показал, что ситуация еще больше усугубилась: из общего числа 39,9 миллионов отпусков голландцы совершили 10,1 миллиона праздничных рейсов (рост на 3%) и 10 миллионов поездок на автомобиле в отпуск в 2019 году (снижение на 3%). ), что означает, что впервые в истории Нидерландов число путешествий на самолете превысило количество поездок на автомобиле. [ 13 ] [ нужен лучший источник ]
Аналогичным образом, стыд за полеты не стал фактором и в Бельгии , где в 2019 году был установлен новый рекорд — 35 миллионов пассажиров, вылетевших или прибывших на самолетах. Однако неясно, означает ли это увеличение загрязнения. Например, аэропорт Брюсселя сообщил о сокращении количества рейсов на 0,5%, несмотря на увеличение количества пассажиров на 2,5%, что позволяет предположить, что многие самолеты просто летали более заполненными, чем в 2018 году. [ 14 ] [ нужен лучший источник ]
Некоторые руководители американских авиакомпаний были обеспокоены тем, что стыд за полеты, популяризированный Гретой Тунберг, может сыграть свою роль, поскольку глобальный рост авиаперевозок замедлился до 4% в 2019 году по сравнению со средним показателем в 5% в год в течение предыдущего десятилетия. [ 15 ]
Стыд полета, как правило, возникает в основном в окружении других людей, которые серьезно относятся к экологическим последствиям полета. Тогда это зависит от социального окружения и от того, насколько человек чувствует себя обязанным оправдывать свои решения перед теми, кто чувствует себя морально обязанным следовать тому, что делают другие. Если цель состоит в том, чтобы избежать осуждения, то число тех, кто применяет стыд бегства, окажется более увлеченным этой темой. Точно так же стыд за полет чаще всего возникает во время отпуска, чем в других видах путешествий. [ 16 ]
Запрет на полеты на короткие расстояния
[ редактировать ]К 2019 году движение за позор полетов вдохновило десятки организаций, включая университеты и предприятия, такие как Klarna Bank AB , по всей Европе ввести запрет на полеты на короткие расстояния для своих сотрудников, а также запретить полеты на дальние расстояния. [ 17 ]
Реакция отрасли
[ редактировать ]Авиационная отрасль признала это движение угрозой своим деловым интересам. [ 5 ] В 2019 году на ежегодной Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Сеуле борьба с флюгскамом . обсуждалась [ 1 ] Некоторые авиакомпании, такие как easyJet , заявили, что потратят десятки миллионов британских фунтов на компенсацию выбросов углерода. [ 5 ]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]К апрелю 2020 года пандемия COVID-19 привела к резкому падению мирового количества авиаперевозок, поскольку авиакомпании сократили до 95% своих поездок, что затмило влияние движения флюгскам . [ 18 ] Притвирадж Чоудхури из Гарвардской школы бизнеса и Джиллиан Анабл из Университета Лидса считают, что многие меры по адаптации к авиационному кризису, предпринятые во время пандемии, могут привести к долгосрочным изменениям в поведении после ее окончания, и что маловероятно, что полеты вернутся в обычное русло, чтобы для решения проблемы изменения климата . [ 18 ]
Общественные дебаты
[ редактировать ]
Немецкий короткометражный видеоролик 2009 года « The Bill» , созданный Germanwatch , исследует, как путешествия и их влияние обычно рассматриваются в повседневной жизни развитых стран, а также социальное давление, которое при этом имеет место. [ 19 ]
Британский писатель Джордж Маршалл исследовал распространенные объяснения, которые препятствуют личному выбору меньше путешествовать или оправдывают недавние поездки. В рамках неофициального исследовательского проекта, к которому, по его словам, «вы можете присоединиться», он намеренно направлял разговоры с людьми, которые неравнодушны к проблемам изменения климата, к вопросам об их недавних дальних перелетах и о том, почему их путешествие было оправдано. Размышляя о действиях, противоречащих их убеждениям, он отметил: «(i) Каким бы интригующим ни был их диссонанс, особенно показательно то, что у каждого из этих людей есть карьера, основанная на предположении, что информации достаточно, чтобы вызвать изменения – предположение, что минутный самоанализ покажет им, было глубоко ошибочным». [ 20 ]
В своем блоге Александр де Жюньяк , тогдашний генеральный директор и генеральный директор отраслевой ассоциации авиакомпаний IATA , сказал, что «Полеты — это свобода» и «Ограничение кругозора людей рамками дальних тренировок или скорости лодок отстает от столетнего мирового прогресса». Полагаясь на виртуальные встречи для установления глобальных связей, мы игнорируем чувства и ощущения, которые делают нас людьми». [ 21 ]
Профессор-исследователь Брене Браун утверждает, что вина за бегство более продуктивна, чем стыд за бегство: «Стыд — это сосредоточение на себе, вина — это сосредоточение на поведении. Стыд — это: «Я плохой». Вина – это: «Я сделал что-то плохое». [ 22 ]
В 2011 году С. Коэн заметил, что авиаперелеты и обеспокоенность по поводу их воздействия на климат растут, что уравновешивается технологиями и физическими ресурсами, внутренним и внешним регулированием, а также социальными нормами, включая стигматизацию чрезмерных авиаперелетов. [ 23 ] В 2009 году Стефан Гесслинг указал на конфликт, вызванный ростом авиаперевозок в мире с ограниченным выбросом углерода, когда меньшинство гипермобильных людей несет ответственность за большую долю авиаперевозок. [ 24 ]
в 2018 году 11% населения планеты летали, 4% вылетали за границу и на 1% приходилось половина мировых авиационных выбросов. Согласно исследованию Университета Линнея , проведенному в ноябре 2020 года , [ 25 ]
В 2021 году Эвелиен ван Леувен опубликовала статью о стыде за полеты, в которой рассматривались мотивы и процесс принятия решений авиапассажирами, которые решили компенсировать свои выбросы углекислого газа с помощью программы KLM CO2ZERO. Эта программа позволила пассажирам компенсировать выбросы углекислого газа во время полета путем инвестирования в проекты устойчивой энергетики. Исследование показало, что, хотя большинство респондентов были мотивированы экологическими проблемами, стоимость и удобство также были важными факторами в процессе принятия решений. В исследовании делается вывод, что, хотя добровольная компенсация выбросов углекислого газа может способствовать смягчению воздействия авиаперелетов на окружающую среду, она не является достаточным решением для решения климатического кризиса. [ 26 ] [ нужна ссылка ]
Опросы
[ редактировать ]Осенью 2014 года опрос в Германии показал, что избиратели Партии зеленых чаще путешествуют самолетами: 49% летают один раз в год по сравнению с 42% левых избирателей, 36% сторонников ХДС/ХСС (консерваторов) и 32% СДПГ (лейбористов). сторонники. Никто из них никогда не летал по сравнению с 17%, 16% и 13% остальных сторонников соответственно. Только 48% избирателей Зелёных согласились с утверждением : «Хорошо, что многие люди могут позволить себе летать сегодня», в то время как с этим согласились от 69% до 77% других партий. Сторонники зеленых часто хорошо образованы, зарабатывают больше среднего и часто путешествуют по делам и туризму. [ 27 ] В Великобритании в 2015 году опрос, проведенный Travelzoo, показал, что сторонники Партии зеленых чаще всего летают на дальние расстояния. [ 28 ]
В феврале 2020 года французский опрос общественного мнения, проведенный Полем Чиамбаретто и др. из Бизнес-школы Монпелье , показал, что 90% людей переоценивают долю выбросов CO₂ от воздушного транспорта, более половины считают, что она превышает 10% вместо фактического. цифра 2–3%. 90% людей считают, что выбросы на одного пассажира остались стабильными или выросли, в то время как за последние 15 лет они сократились на 25%, а 70% переоценивают расход топлива современных самолетов (в пределах 2–3 л/100 км на пассажира) - 24% думая, что они сжигают более 10 л/100 км на пассажира. [ 29 ] Из 37% французов, которые избегали авиаперелетов в 2019 году, 15% (всего 5,6%) предпочли другие виды транспорта по экологическим соображениям. [ 30 ] После пандемии COVID-19 61% людей заявили, что намерены путешествовать по воздуху в 2021 году, чему больше мешают ограничения на поездки, чем экологические проблемы. Экология вызывает беспокойство у тех, кто раньше избегал авиаперелетов, а это около 20% опрошенного населения. [ 31 ]
В начале 2022 года Европейский инвестиционный банк опубликовал результаты своего климатического исследования на 2021–2022 годы, показавшие, что 52% европейцев в возрасте до 30 лет, 37% людей в возрасте от 30 до 64 лет и 25% людей в возрасте 65 лет и старше планируют путешествовать по воздуху. на летние каникулы в 2022 году; и 27% людей моложе 30 лет, 17% людей в возрасте 30–64 лет и 12% людей в возрасте 65 лет и старше планируют поехать самолетом в отдаленное место назначения. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коффи, Хелен (5 июня 2019 г.). «Что такое «флюгскам»? Все, что вам нужно знать об экологическом движении, охватившем Европу» . Независимый . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Гесслинг, Стефан (ноябрь 2019 г.). «Знаменитости, авиаперелеты и социальные нормы» . Анналы туристических исследований . 79 : 102775. doi : 10.1016/j.annals.2019.102775 . S2CID 211419517 . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Серулло, Меган (3 октября 2019 г.). « Позор полетов» может навредить авиакомпаниям, поскольку путешественники избегают авиаперелетов» . Новости CBS . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Количество авиаперевозок в Швеции сокращается, поскольку растет позор полетов» . Новости Би-би-си . 10 января 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крюк, Лесли (29 декабря 2019 г.). «Год одним словом: Флюгскам» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пеше, Николь Лин (19 декабря 2019 г.). «Как Грета Тунберг и «флюгскам» потрясают мировую авиаиндустрию» . МаркетВотч . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкс, Уильям; Вайс, Ричард (19 декабря 2019 г.). «Спад в сфере авиаперевозок в Германии приводит к распространению стыда за полеты» . Блумберг . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Ирфан, Умайр (30 ноября 2019 г.). «Авиаперелеты вносят огромный вклад в изменение климата. Новое глобальное движение хочет, чтобы вам было стыдно летать» . Вокс . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Долшак, Нивес; Пракаш, Асим (7 марта 2022 г.). «Различные подходы к сокращению авиационных выбросов: обзор дебатов между структурами и агентствами в области климатической политики» . Климатические действия . 1 (1): 2. Бибкод : 2022CliAc...1....2D . дои : 10.1007/s44168-022-00001-w . S2CID 247293017 .
- ^ «Эффект Греты» . Экономист . 19 августа 2019 г.
- ^ « Позор полетов может вдвое сократить рост воздушного движения» . Новости Би-би-си . 2 октября 2019 г.
- ^ Питер ван Аммельрой (15 мая 2019 г.). «Позор полетов? Какой позор полетов? В эти летние каникулы голландцы чаще летают на самолетах» . де Фолькскрант (на голландском языке).
- ^ «Стыдно или нет, но самолет обгоняет машину во время поездки за границу» . НОС (на голландском языке). 15 января 2020 г.
- ^ Кэти Галле (4 января 2020 г.). «Позорный полет? В Бельгии нет вопросов» . Де Морген (на голландском языке).
- ^ УГО МАРТИНС (7 февраля 2020 г.). «Путешествуйте на самолете, и вам может быть стыдно за полет». Это беспокоит авиакомпании» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Доран Р., Паллесен С., Бём Г. и Огунбоде, Калифорния (2022). Когда и почему люди испытывают стыд за полет? Анналы туристических исследований, 92, статья 103254.
- ^ Уильям Уилкс (26 сентября 2019 г.). «Позор полетов наносит ущерб путешествиям по Европе» . Блумберг . Проверено 21 октября 2020 г.
Елена Бертон (2 октября 2019 г.). «Позор полетов ударил по авиаперевозкам, поскольку набирает силу «эффект Греты»» . Рейтер . Проверено 21 октября 2020 г. - ^ Jump up to: а б Кусмер, Анна (3 апреля 2020 г.). «Коронавирус изменил то, как мы перевозим товары и самих себя. Но продлится ли он долго?» . Мир . ПРХ .
- ^ «Счет» , Питер Ведель, распространяется GermanWatch. 23 июня 2009 г.
- ^ Маршалл, Г. (24 июля 2009 г.). Почему мы до сих пор не верим в изменение климата. Архивировано 22 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Сэмпсон, Ханна (9 июля 2019 г.). «Европейское движение «стыда полетов» не имеет шансов в США», — The Washington Post . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Упущенная из виду опасность стыда за бегство» . Немецкая волна . 30 августа 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Коэн С., Хайэм Дж., Кавальер С. (2011), «Пьяные полеты: поведенческая зависимость и изменение климата» , Анналы туристических исследований , doi : 10.1016/j.annals.2011.01.013
- ^ Гесслинг С., Серон Дж. П., Дюбуа Г., Холл MC (2009). Гесслинг С., Апхэм П. (ред.). Гипермобильные путешественники (PDF) . Лондон: Рутледж. ISBN 9781849770774 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2010 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дамиан Кэррингтон (17 ноября 2020 г.). «1% людей являются причиной половины мировых авиационных выбросов – исследование» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ ван Леувен, Эвелиен (2021). «Решения пассажиров о компенсации выбросов углекислого газа: пример схемы KLM CO2 ZERO». doi : 10.1080/09669582.2021.1940519 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: DOI неактивен с января 2024 г. ( ссылка ) - ^ Фонд Генриха Бёлля и Airbus Group (май 2016 г.). «Зелень летает больше всего» (PDF) . Aloft — обзор полета . стр. 14–15.
- ^ «Сторонники Партии зеленых, скорее всего, будут летать на дальние расстояния» . Телеграф . 16 апреля 2015 г.
- ^ Поль Чиамбаретто ( Бизнес-школа Монпелье ); и др. (Февраль 2020 г.), «Французы и воздействие воздушного транспорта на окружающую среду: между мифами и реальностью» (PDF) , Les Carnets de la Chaire Pégase (на французском языке)
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Поль Чиамбаретто ( Бизнес-школа Монпелье ); и др. (декабрь 2020 г.), «Воздушный транспорт: влияние COVID-19 на поведение французов» (PDF) , Les Carnets de la Chaire Pégase (на французском языке)
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Пол Чиамбаретто (24 декабря 2020 г.). «Воздушный транспорт. Какие новые рефлексы перед полетом на самолете?» . Ouest-France (на французском языке) – через Оливье БЕРРЕЗАИ.
- ^ «Климатическое исследование ЕИБ на 2021–2022 годы, часть 2 из 3: Покупка нового автомобиля? Большинство европейцев говорят, что выберут гибрид или электрический автомобиль» . Европейский инвестиционный банк . 22 марта 2022 г.