Jump to content

Позор полета

(Перенаправлено из «Стыд полета» )

А320 авиакомпании Air Швеция

Позор полета или флюгскам ( шведский ) – это общественное движение , которое препятствует авиаперелетам из-за их воздействия на окружающую среду , включая чрезмерные выбросы углекислого газа, связанные с антропогенным изменением климата . [ 1 ] Этот термин, возникший в Швеции, был популяризирован активисткой по борьбе с изменением климата Гретой Тунберг , которая также известна как движение против полетов или движение против полетов.

Стыд бегства относится к беспокойству человека по поводу участия в энергоемком потреблении, имеющем последствия для климата и окружающей среды. Это также отражается на авиапассажирах как людях, вовлеченных в социально нежелательную деятельность, и на адаптивном поведении, описанном в родственном шведском термине smygflyga (т.е. тайный полет) . [ 2 ]

Движение зародилось в 2018 году в Швеции , а в следующем году набрало обороты по всей Северной Европе . [ 1 ] Flygskam — шведское слово, которое буквально означает «стыд полета». [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Сообщается, что Стаффан Линдберг [ sv ] , шведский певец, придумал этот термин в 2017 году. [ 3 ] [ 4 ] Бьорн Ферри , олимпийский спортсмен, также был одним из первых заметных сторонников этой концепции. [ 1 ] Малена Эрнман , оперная певица и мать юной активистки Греты Тунберг , также публично заявила, что перестанет летать. [ 1 ] Тунберг помогла популяризировать движение. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Идея продолжала развиваться, поскольку ее примеру последовали и другие шведские знаменитости. [ 1 ] Майя Розен в 2018 году основала движение We Stay on the Ground в Швеции. Группа обязуется отказаться от полетов на год, как только 100 000 человек в данной стране обязуются сделать то же самое. [ 8 ] Это слово начало становиться мейнстримом среди англоговорящих людей в 2019 году. [ 5 ]

Поезд похвастаться

[ редактировать ]

Tågskryt , шведское слово, которое буквально означает «хвастовство в поезде», возникло в результате движения флюгскам . [ 1 ] Эта идея побуждает людей путешествовать на поезде , а не на авиалайнере . [ 1 ] Кроме того, он поощряет людей использовать социальные сети , публикуя фотографии из поездки на поезде и отмечая их тегом #tågskryt. [ 1 ]

Att smygflyga , что означает «летать тайно», — это еще один термин, произошедший от движения флюгскам . [ 6 ]

Около 2,5 процентов глобальных выбросов углекислого газа приходится на коммерческие рейсы. [ 1 ] [ 5 ] Кроме того, самолеты выбрасывают в атмосферу другие газы, такие как оксиды азота и водяной пар, в виде инверсионных следов , которые также оказывают воздействие на окружающую среду. [ 5 ] Когда началось движение за позор полетов, прогнозировалось, что объем полетов увеличится, хотя авиационная отрасль предпринимала шаги по снижению выбросов. [ 1 ]

Индивидуальные решения

[ редактировать ]

Хотя сокращение авиационных выбросов в глобальном масштабе требует изменений в политике, поскольку они отражают неспособность регулирующих органов и бизнеса справиться с климатическим кризисом, отдельные люди поддержали эту идею, сократив выбросы углекислого газа от своих путешествий и выступив в качестве влиятельных лиц, избирателей и участников общественных движений, чтобы оказать давление на них. правительства и бизнес к действию. [ 9 ]

В Швеции увеличилось использование поездов, а внутренние рейсы сократились. [ 1 ] [ 5 ] SJ , главный железнодорожный оператор Швеции, сообщил, что в 2018 году он продал на 1,5 миллиона билетов больше, чем годом ранее. [ 6 ] По данным Swedavia , внутренние перевозки сократились на 9% по сравнению с предыдущим годом. шведской авиакомпании [ 4 ] Число пассажиров в десяти самых загруженных аэропортах Швеции летом 2019 года сократилось на 5% по сравнению с предыдущим годом. [ 10 ]

Та же картина наблюдалась и в Германии . Железнодорожная служба Deutsche Bahn AG сообщила о рекордном количестве путешественников в 2019 году. [ 6 ] В аэропортах Германии зафиксировано сокращение количества пассажиров, совершающих внутренние рейсы, на 12% по сравнению с ноябрем 2019 года по сравнению с предыдущим годом. [ 7 ]

По данным опроса 6000 человек, проведенного швейцарским банком UBS в 2019 году , 21% респондентов в США , Франции , Англии и Германии заявили, что в прошлом году они летали меньше. [ 3 ] [ 11 ]

Такая картина до сих пор не наблюдалась в Нидерландах . Опрос, проведенный NBTC-Nipo Research в 2019 году, показал, что почти 60% голландцев (процент, который почти не изменился за 10 лет) заявили, что считают важным учитывать вопросы устойчивого развития при планировании отпуска, но еще 5% планируют прилететь в свою страну. назначения в будущем, чем в 2019 году. [ 12 ] [ нужен лучший источник ] Опрос, проведенный NBTC-Nipo Research в 2020 году, показал, что ситуация еще больше усугубилась: из общего числа 39,9 миллионов отпусков голландцы совершили 10,1 миллиона праздничных рейсов (рост на 3%) и 10 миллионов поездок на автомобиле в отпуск в 2019 году (снижение на 3%). ), что означает, что впервые в истории Нидерландов число путешествий на самолете превысило количество поездок на автомобиле. [ 13 ] [ нужен лучший источник ]

Аналогичным образом, стыд за полеты не стал фактором и в Бельгии , где в 2019 году был установлен новый рекорд — 35 миллионов пассажиров, вылетевших или прибывших на самолетах. Однако неясно, означает ли это увеличение загрязнения. Например, аэропорт Брюсселя сообщил о сокращении количества рейсов на 0,5%, несмотря на увеличение количества пассажиров на 2,5%, что позволяет предположить, что многие самолеты просто летали более заполненными, чем в 2018 году. [ 14 ] [ нужен лучший источник ]

Некоторые руководители американских авиакомпаний были обеспокоены тем, что стыд за полеты, популяризированный Гретой Тунберг, может сыграть свою роль, поскольку глобальный рост авиаперевозок замедлился до 4% в 2019 году по сравнению со средним показателем в 5% в год в течение предыдущего десятилетия. [ 15 ]

Стыд полета, как правило, возникает в основном в окружении других людей, которые серьезно относятся к экологическим последствиям полета. Тогда это зависит от социального окружения и от того, насколько человек чувствует себя обязанным оправдывать свои решения перед теми, кто чувствует себя морально обязанным следовать тому, что делают другие. Если цель состоит в том, чтобы избежать осуждения, то число тех, кто применяет стыд бегства, окажется более увлеченным этой темой. Точно так же стыд за полет чаще всего возникает во время отпуска, чем в других видах путешествий. [ 16 ]

Запрет на полеты на короткие расстояния

[ редактировать ]

К 2019 году движение за позор полетов вдохновило десятки организаций, включая университеты и предприятия, такие как Klarna Bank AB , по всей Европе ввести запрет на полеты на короткие расстояния для своих сотрудников, а также запретить полеты на дальние расстояния. [ 17 ]

Реакция отрасли

[ редактировать ]

Авиационная отрасль признала это движение угрозой своим деловым интересам. [ 5 ] В 2019 году на ежегодной Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Сеуле борьба с флюгскамом . обсуждалась [ 1 ] Некоторые авиакомпании, такие как easyJet , заявили, что потратят десятки миллионов британских фунтов на компенсацию выбросов углерода. [ 5 ]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

К апрелю 2020 года пандемия COVID-19 привела к резкому падению мирового количества авиаперевозок, поскольку авиакомпании сократили до 95% своих поездок, что затмило влияние движения флюгскам . [ 18 ] Притвирадж Чоудхури из Гарвардской школы бизнеса и Джиллиан Анабл из Университета Лидса считают, что многие меры по адаптации к авиационному кризису, предпринятые во время пандемии, могут привести к долгосрочным изменениям в поведении после ее окончания, и что маловероятно, что полеты вернутся в обычное русло, чтобы для решения проблемы изменения климата . [ 18 ]

Общественные дебаты

[ редактировать ]
Индивидуальное сокращение выбросов углекислого газа для различных действий

Немецкий короткометражный видеоролик 2009 года « The Bill» , созданный Germanwatch , исследует, как путешествия и их влияние обычно рассматриваются в повседневной жизни развитых стран, а также социальное давление, которое при этом имеет место. [ 19 ]

Британский писатель Джордж Маршалл исследовал распространенные объяснения, которые препятствуют личному выбору меньше путешествовать или оправдывают недавние поездки. В рамках неофициального исследовательского проекта, к которому, по его словам, «вы можете присоединиться», он намеренно направлял разговоры с людьми, которые неравнодушны к проблемам изменения климата, к вопросам об их недавних дальних перелетах и ​​о том, почему их путешествие было оправдано. Размышляя о действиях, противоречащих их убеждениям, он отметил: «(i) Каким бы интригующим ни был их диссонанс, особенно показательно то, что у каждого из этих людей есть карьера, основанная на предположении, что информации достаточно, чтобы вызвать изменения – предположение, что минутный самоанализ покажет им, было глубоко ошибочным». [ 20 ]

В своем блоге Александр де Жюньяк , тогдашний генеральный директор и генеральный директор отраслевой ассоциации авиакомпаний IATA , сказал, что «Полеты — это свобода» и «Ограничение кругозора людей рамками дальних тренировок или скорости лодок отстает от столетнего мирового прогресса». Полагаясь на виртуальные встречи для установления глобальных связей, мы игнорируем чувства и ощущения, которые делают нас людьми». [ 21 ]

Профессор-исследователь Брене Браун утверждает, что вина за бегство более продуктивна, чем стыд за бегство: «Стыд — это сосредоточение на себе, вина — это сосредоточение на поведении. Стыд — это: «Я плохой». Вина – это: «Я сделал что-то плохое». [ 22 ]

В 2011 году С. Коэн заметил, что авиаперелеты и обеспокоенность по поводу их воздействия на климат растут, что уравновешивается технологиями и физическими ресурсами, внутренним и внешним регулированием, а также социальными нормами, включая стигматизацию чрезмерных авиаперелетов. [ 23 ] В 2009 году Стефан Гесслинг указал на конфликт, вызванный ростом авиаперевозок в мире с ограниченным выбросом углерода, когда меньшинство гипермобильных людей несет ответственность за большую долю авиаперевозок. [ 24 ]

в 2018 году 11% населения планеты летали, 4% вылетали за границу и на 1% приходилось половина мировых авиационных выбросов. Согласно исследованию Университета Линнея , проведенному в ноябре 2020 года , [ 25 ]

В 2021 году Эвелиен ван Леувен опубликовала статью о стыде за полеты, в которой рассматривались мотивы и процесс принятия решений авиапассажирами, которые решили компенсировать свои выбросы углекислого газа с помощью программы KLM CO2ZERO. Эта программа позволила пассажирам компенсировать выбросы углекислого газа во время полета путем инвестирования в проекты устойчивой энергетики. Исследование показало, что, хотя большинство респондентов были мотивированы экологическими проблемами, стоимость и удобство также были важными факторами в процессе принятия решений. В исследовании делается вывод, что, хотя добровольная компенсация выбросов углекислого газа может способствовать смягчению воздействия авиаперелетов на окружающую среду, она не является достаточным решением для решения климатического кризиса. [ 26 ] [ нужна ссылка ]

Осенью 2014 года опрос в Германии показал, что избиратели Партии зеленых чаще путешествуют самолетами: 49% летают один раз в год по сравнению с 42% левых избирателей, 36% сторонников ХДС/ХСС (консерваторов) и 32% СДПГ (лейбористов). сторонники. Никто из них никогда не летал по сравнению с 17%, 16% и 13% остальных сторонников соответственно. Только 48% избирателей Зелёных согласились с утверждением : «Хорошо, что многие люди могут позволить себе летать сегодня», в то время как с этим согласились от 69% до 77% других партий. Сторонники зеленых часто хорошо образованы, зарабатывают больше среднего и часто путешествуют по делам и туризму. [ 27 ] В Великобритании в 2015 году опрос, проведенный Travelzoo, показал, что сторонники Партии зеленых чаще всего летают на дальние расстояния. [ 28 ]

В феврале 2020 года французский опрос общественного мнения, проведенный Полем Чиамбаретто и др. из Бизнес-школы Монпелье , показал, что 90% людей переоценивают долю выбросов CO₂ от воздушного транспорта, более половины считают, что она превышает 10% вместо фактического. цифра 2–3%. 90% людей считают, что выбросы на одного пассажира остались стабильными или выросли, в то время как за последние 15 лет они сократились на 25%, а 70% переоценивают расход топлива современных самолетов (в пределах 2–3 л/100 км на пассажира) - 24% думая, что они сжигают более 10 л/100 км на пассажира. [ 29 ] Из 37% французов, которые избегали авиаперелетов в 2019 году, 15% (всего 5,6%) предпочли другие виды транспорта по экологическим соображениям. [ 30 ] После пандемии COVID-19 61% людей заявили, что намерены путешествовать по воздуху в 2021 году, чему больше мешают ограничения на поездки, чем экологические проблемы. Экология вызывает беспокойство у тех, кто раньше избегал авиаперелетов, а это около 20% опрошенного населения. [ 31 ]

В начале 2022 года Европейский инвестиционный банк опубликовал результаты своего климатического исследования на 2021–2022 годы, показавшие, что 52% европейцев в возрасте до 30 лет, 37% людей в возрасте от 30 до 64 лет и 25% людей в возрасте 65 лет и старше планируют путешествовать по воздуху. на летние каникулы в 2022 году; и 27% людей моложе 30 лет, 17% людей в возрасте 30–64 лет и 12% людей в возрасте 65 лет и старше планируют поехать самолетом в отдаленное место назначения. [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коффи, Хелен (5 июня 2019 г.). «Что такое «флюгскам»? Все, что вам нужно знать об экологическом движении, охватившем Европу» . Независимый . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ Гесслинг, Стефан (ноябрь 2019 г.). «Знаменитости, авиаперелеты и социальные нормы» . Анналы туристических исследований . 79 : 102775. doi : 10.1016/j.annals.2019.102775 . S2CID   211419517 . Проверено 19 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Серулло, Меган (3 октября 2019 г.). « Позор полетов» может навредить авиакомпаниям, поскольку путешественники избегают авиаперелетов» . Новости CBS . Проверено 29 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Количество авиаперевозок в Швеции сокращается, поскольку растет позор полетов» . Новости Би-би-си . 10 января 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крюк, Лесли (29 декабря 2019 г.). «Год одним словом: Флюгскам» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пеше, Николь Лин (19 декабря 2019 г.). «Как Грета Тунберг и «флюгскам» потрясают мировую авиаиндустрию» . МаркетВотч . Проверено 29 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уилкс, Уильям; Вайс, Ричард (19 декабря 2019 г.). «Спад в сфере авиаперевозок в Германии приводит к распространению стыда за полеты» . Блумберг . Проверено 29 мая 2020 г.
  8. ^ Ирфан, Умайр (30 ноября 2019 г.). «Авиаперелеты вносят огромный вклад в изменение климата. Новое глобальное движение хочет, чтобы вам было стыдно летать» . Вокс . Проверено 22 октября 2020 г.
  9. ^ Долшак, Нивес; Пракаш, Асим (7 марта 2022 г.). «Различные подходы к сокращению авиационных выбросов: обзор дебатов между структурами и агентствами в области климатической политики» . Климатические действия . 1 (1): 2. Бибкод : 2022CliAc...1....2D . дои : 10.1007/s44168-022-00001-w . S2CID   247293017 .
  10. ^ «Эффект Греты» . Экономист . 19 августа 2019 г.
  11. ^ « Позор полетов может вдвое сократить рост воздушного движения» . Новости Би-би-си . 2 октября 2019 г.
  12. ^ Питер ван Аммельрой (15 мая 2019 г.). «Позор полетов? Какой позор полетов? В эти летние каникулы голландцы чаще летают на самолетах» . де Фолькскрант (на голландском языке).
  13. ^ «Стыдно или нет, но самолет обгоняет машину во время поездки за границу» . НОС (на голландском языке). 15 января 2020 г.
  14. ^ Кэти Галле (4 января 2020 г.). «Позорный полет? В Бельгии нет вопросов» . Де Морген (на голландском языке).
  15. ^ УГО МАРТИНС (7 февраля 2020 г.). «Путешествуйте на самолете, и вам может быть стыдно за полет». Это беспокоит авиакомпании» . Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ Доран Р., Паллесен С., Бём Г. и Огунбоде, Калифорния (2022). Когда и почему люди испытывают стыд за полет? Анналы туристических исследований, 92, статья 103254.
  17. ^ Уильям Уилкс (26 сентября 2019 г.). «Позор полетов наносит ущерб путешествиям по Европе» . Блумберг . Проверено 21 октября 2020 г.
    Елена Бертон (2 октября 2019 г.). «Позор полетов ударил по авиаперевозкам, поскольку набирает силу «эффект Греты»» . Рейтер . Проверено 21 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кусмер, Анна (3 апреля 2020 г.). «Коронавирус изменил то, как мы перевозим товары и самих себя. Но продлится ли он долго?» . Мир . ПРХ .
  19. ^ «Счет» , Питер Ведель, распространяется GermanWatch. 23 июня 2009 г.
  20. ^ Маршалл, Г. (24 июля 2009 г.). Почему мы до сих пор не верим в изменение климата. Архивировано 22 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Сэмпсон, Ханна (9 июля 2019 г.). «Европейское движение «стыда полетов» не имеет шансов в США», — The Washington Post . Проверено 17 апреля 2022 г.
  22. ^ «Упущенная из виду опасность стыда за бегство» . Немецкая волна . 30 августа 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  23. ^ Коэн С., Хайэм Дж., Кавальер С. (2011), «Пьяные полеты: поведенческая зависимость и изменение климата» , Анналы туристических исследований , doi : 10.1016/j.annals.2011.01.013
  24. ^ Гесслинг С., Серон Дж. П., Дюбуа Г., Холл MC (2009). Гесслинг С., Апхэм П. (ред.). Гипермобильные путешественники (PDF) . Лондон: Рутледж. ISBN  9781849770774 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2010 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Дамиан Кэррингтон (17 ноября 2020 г.). «1% людей являются причиной половины мировых авиационных выбросов – исследование» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2020 г.
  26. ^ ван Леувен, Эвелиен (2021). «Решения пассажиров о компенсации выбросов углекислого газа: пример схемы KLM CO2 ZERO». doi : 10.1080/09669582.2021.1940519 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: DOI неактивен с января 2024 г. ( ссылка )
  27. ^ Фонд Генриха Бёлля и Airbus Group (май 2016 г.). «Зелень летает больше всего» (PDF) . Aloft — обзор полета . стр. 14–15.
  28. ^ «Сторонники Партии зеленых, скорее всего, будут летать на дальние расстояния» . Телеграф . 16 апреля 2015 г.
  29. ^ Поль Чиамбаретто ( Бизнес-школа Монпелье ); и др. (Февраль 2020 г.), «Французы и воздействие воздушного транспорта на окружающую среду: между мифами и реальностью» (PDF) , Les Carnets de la Chaire Pégase (на французском языке) {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  30. ^ Поль Чиамбаретто ( Бизнес-школа Монпелье ); и др. (декабрь 2020 г.), «Воздушный транспорт: влияние COVID-19 на поведение французов» (PDF) , Les Carnets de la Chaire Pégase (на французском языке) {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  31. ^ Пол Чиамбаретто (24 декабря 2020 г.). «Воздушный транспорт. Какие новые рефлексы перед полетом на самолете?» . Ouest-France (на французском языке) – через Оливье БЕРРЕЗАИ.
  32. ^ «Климатическое исследование ЕИБ на 2021–2022 годы, часть 2 из 3: Покупка нового автомобиля? Большинство европейцев говорят, что выберут гибрид или электрический автомобиль» . Европейский инвестиционный банк . 22 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2742e5ddc55c7813181dbef57b80a1cb__1719731880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/cb/2742e5ddc55c7813181dbef57b80a1cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight shame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)