Jump to content

Создание гуманоидов

Создание гуманоидов
Афиша театрального релиза
Режиссер Уэсли Бэрри
Написал Джей Симмс
Продюсер: Уэсли Бэрри
Эдвард Дж. Кей
В главных ролях Дон Мегован
Эрика Эллиот
Фрэнсис Макканн
Дон Дулитл
Джордж Милан
Дадли Мэнлав
Кинематография Хэл Мор
Под редакцией Эйс Герман (как Леонард В. Герман)
Музыка Эдвард Дж. Кей
Распространено Эмерсон Фильм Энтерпрайзис
Дата выпуска
  • 3 июля 1962 г. ( 03.07.1962 )
Время работы
84 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Сотворение гуманоидов» — американский научно-фантастический фильм 1962 года режиссёра Уэсли Барри с Доном Мегоуэном , Эрикой Эллиот, Фрэнсис Макканн, Доном Дулиттлом и Дадли Мэнлавом в главных ролях . Фильм основан не на сюжете Джека Уильямсона романа «Гуманоиды» (1949), с которым он мало похож, а на оригинальном рассказе и сценарии, написанном Джеем Симмсом. [ 1 ]

В обществе, пережившем ядерную войну , голубокожие и серебристоглазые человекоподобные роботы стали обычным явлением, поскольку выживающее население страдает от снижения рождаемости и становится зависимым от их помощи. Фанатичная организация пытается помешать роботам стать слишком людьми, опасаясь, что они возьмут верх. Тем временем учёный экспериментирует с созданием человеческих копий, обладающих подлинными эмоциями и воспоминаниями.

В 23 веке Земля страдает от последствий ядерной войны , уничтожившей 92 процента человечества. Затянувшаяся радиация привела к падению уровня рождаемости до 1,4 процента, что ниже уровня воспроизводства населения, а численность населения продолжает сокращаться. Роботизированная рабочая сила поддерживает высокий уровень жизни выживших, а гуманоиды из названия представляют собой продвинутый тип роботов, созданных для непосредственного обслуживания и иного тесного сотрудничества с людьми. Эти гуманоиды имеют искусственные, ультралогичные личности и кажутся людьми, за исключением сине-серой «синтекожи», металлических глаз и отсутствия волос. Гуманоиды периодически посещают станции подзарядки, которые они называют «храмами», где также обмениваются всей информацией, полученной с момента их последнего визита, с центральным компьютером, который они называют «отцом-матерью».

Человеческая организация под названием «Орден Плоти и Крови» выступает против гуманоидов, которых члены пренебрежительно называют «кликерами». Орден считает, что гуманоиды планируют захватить мир и представляют угрозу самому выживанию человечества. Приказ не ограничивается незаконными насильственными действиями, включая взрывы. На одной из встреч ее члены встревожены, узнав о существовании гуманоида, который был сделан внешне неотличимым от человека и который убил человека. Они требуют, чтобы все существующие гуманоиды были разобраны или низведены до строго утилитарной машиноподобной формы.

Ученый доктор Рэйвен (Дулитл) разработал технику, называемую « таламуса трансплантация », которая переносит воспоминания и личность недавно умершего человека в роботизированную копию этого человека. Гибриды человека и гуманоида, возникающие в результате процесса, просыпаются, не осознавая своей собственной трансформации, хотя их человеческие личности отключаются между 4 и 5 часами утра, когда они отчитываются перед гуманоидами в храме роботов. Как описывает операцию доктор Рэйвен: «Мы извлекаем все, что делает человека особенным. Его обучение, его память: они, взаимодействуя, составляют его личность, его философию, способности и отношение. Человеческий мозг — это просто хранилище, в котором хранится этот человек». С помощью доктора Рейвен гуманоиды тайно заменяют недавно умерших людей этими копиями.

Один из лидеров Ордена Плоти и Крови, капитан Кеннет Крейгис (Мегован), встречает Максин, и хотя она против Ордена, они оба влюбляются друг в друга. В конце концов они обнаруживают, что они тоже являются продвинутыми гуманоидными копиями с разумом умерших людей. По иронии судьбы, «настоящая» Максин погибла в результате взрыва бомбы, от которого Орден намеревался нанести вред только роботам. Доктор Рэйвен, который сам когда-то был копией человека, объясняет Крагису и Максин, что они не только практически бессмертны в своих новых формах, но также могут быть первыми гуманоидами, повышенными до максимально возможного уровня: после незначительного изменения они смогут производить потомство.

Наконец, доктор Рэйвен ломает четвертую стену , смотрит прямо в камеру и говорит зрителю: «Конечно, операция прошла успешно… иначе вас бы здесь не было».

Производство

[ редактировать ]

«Сотворение гуманоидов» обычно датируется 1962 годом, годом его общего выхода, но один показ в 1961 году задокументирован рекламным флаером, а на самом фильме указана дата авторских прав 1960 года (MCMLX римскими цифрами ), что указывает на то, что это был фильм «Сотворение гуманоидов». полный фильм до конца того же года. Короткие статьи в современных отраслевых изданиях указывают на то, что фильм снимался летом 1960 года под рабочим названием, которое по-разному сообщается как «На этот раз» или «На этот раз завтра» . [ 2 ] [ 3 ] Академия кинематографических искусств и наук называет датой завершения август 1960 года. [ 4 ] Продюсер-режиссер, бывшая детская звезда и Голливуда. уроженец Компания Genie Productions Уэсли Барри располагалась в Голливуде. [ 5 ] а актерский состав и съемочная группа указаны голливудскими сотрудниками, но никакой информации о фактическом месте съемок и других конкретных деталях пока не появилось.

Ограниченный бюджет фильма наиболее очевиден из его элементарных декораций , которые состоят в основном из нескольких пустых квартир , штор от пола до потолка или других простых элементов, установленных перед нарисованной фоновой сценой или черной пустотой, а также из его костюмы, большинство из которых представляют собой либо обычные комбинезоны, либо униформу, состоящую из стандартных предметов, взятых напрокат, таких как фуражки армии Конфедерации . Тем не менее, продюсеры предпочли дополнительные расходы на цветную съемку в то время, когда черно-белое изображение все еще использовалось для производства многих крупных студий и было с готовностью принято публикой, и они воспользовались услугами двух высококлассных специалистов. операторские таланты, хотя и на закате своей карьеры. [ нужна ссылка ]

Оператор Хэл Мор сделал очень обширную карьеру в Голливуде и на своем счету получил две премии «Оскар» . Мор использовал освещение и ракурсы съемки, чтобы максимально использовать декорации и добавить визуальный интерес к длинным, бездейственным сценам с говорящими головами, составляющим почти весь фильм. Иногда он использовал классические голливудские приемы «гламурного освещения» при фотографировании нормально выглядящих «человеческих» персонажей, придавая некоторым сценам степень визуального блеска, которую редко можно увидеть в малобюджетных фильмах . [ нужна ссылка ]

Джек Пирс Universal Pictures был главным визажистом на протяжении всех 1930-х и большей части 1940-х годов и создал «Франкенштейн» и «Невеста Франкенштейна» среди многих других культовые макияжи . Самая необычная особенность грима Пирса для этого фильма — большие отражающие склеральные контактные линзы , которые придают гуманоидам вид металлических шарообразных глаз. Линзы были предоставлены доктором Луи М. Забнером, оптометристом , который первым применил контактные линзы для изменения цвета глаз актеров и отмечен в фильме за «особые эффекты для глаз». В то время склеральные линзы изготавливались из твердого пластика. Носить их было неудобно, и их приходилось часто снимать. Пирс использовал подобные серебристые линзы в 1957 году для коротких крупных планов в фильме «Мозг с планеты Арус» . Большая часть значительного времени и усилий, потребовавшихся для нанесения остального гуманоидного грима, была потрачена на то, чтобы скрыть волосы актеров, и было бы немыслимо ожидать, что они действительно сбреют их за несколько дней работы в малобюджетном фильме. фильм. латексной Наклеивались «лысые парики» из резины, брови приклеивались ровно, затем аккуратно наносилась замазка, чтобы скрыть грубые текстуры и сгладить характерные края. Наконец, головы актеров были полностью закрашены серо-голубой грилем и выданы резиновые перчатки того же цвета. [ нужна ссылка ]

Музыкальная партитура состоит из звуков, генерируемых электроникой, и бессловесных женских вокалов, что напоминает музыку терменвокса , часто используемую в научно-фантастических фильмах 1950-х годов (например, «День, когда Земля остановилась» и «Она пришла из космоса »). В фильме упоминается «Электронные гармоники от IFM». В базе данных Интернет-фильмов композитором указан продюсер Эдвард Дж. Кей, хотя эта информация нигде не проверена.

Выпускать

[ редактировать ]

Общий театральный прокат через Emerson Film Enterprises был запущен с официальным открытием в Лос-Анджелесе 3 июля 1962 года. Была начата рекламная кампания, включая трансляцию коротких телероликов. В отличие от большинства киноплакатов того времени, которые печатались четырехцветным способом, что позволяло использовать весь спектр привлекательных цветов, постеры к этому фильму представляли собой двухцветную печать, ограниченную черным, белым, красным и серым. , розовые и коричневые. Использование двухцветного плаката для небольшого независимого черно-белого фильма не было редкостью, но было необычным, когда одним из преимуществ рекламируемого фильма был тот факт, что он был цветным. [ нужна ссылка ]

Визажист Джек Пирс участвовал в рекламной кампании 1962 года, давая интервью и изображая телеведущего Лос-Анджелеса Уэйна Томаса гуманоидом с серебристыми контактными линзами во время прямой трансляции. Ход нанесения макияжа транслировался по телевидению во время рекламных пауз в демонстрируемом фильме, не имеющем отношения к делу. Отрывки прямого эфира были временно сохранены на видеокассете и в последующие дни транслировались несколько раз. [ нужна ссылка ]

Проведя театральный курс в автодорогах , недорогих пригородных театрах, «детских утренниках» и городских театрах, специализирующихся на фильмах об эксплуатации , [ нужна ссылка ] фильм был показан на телевидении, где его показали к концу 1964 года. [ 6 ] Он был выпущен на Beta и VHS видеокассетах компанией Monterey Home Video в 1985 году, а позже был доступен на сайте Something Weird Video. Первый лицензионный DVD вышел в 2006 году на двухфильмовом диске от Dark Sky Films.

Продолжительность фильма часто указывается как 75 минут. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] DVD-релиз Dark Sky длится 84 минуты и представлен в анаморфном широкоэкранном формате 16:9, что приблизительно соответствует матовому соотношению сторон, наиболее часто используемому для 35-миллиметровой проекции в США в 1962 году. Более ранние выпуски видеокассет не являются с панорамированием и сканированием. версиями широкоэкранного изображения, а просто полнокадрового изображения без матирования 1,33:1, открывая области вверху и внизу изображения, которые обычно не видны в кинотеатре.

Театральный показ фильма, очевидно, не комментировался в основной прессе. Общественный прием, измеряемый посещаемостью театра и прибыльностью, неясен, но в одной статье 1962 года в торговой газете Variety отмечается, что « Создание гуманоидов и вторжение людей-животных в Лису составляют носок в 10 000 долларов». [ нужна ссылка ] «Носок» - благоприятный термин в жаргоне шоу-бизнеса этого издания и еженедельные кассовые сборы в театре «Фокс» в размере 10 000 долларов.

После его телевизионного дебюта в 1964 году начали появляться ссылки не только на название. В 1965 году Сьюзан Зонтаг кратко упомянула некоторые подробности истории в своем эссе о научно-фантастических фильмах под названием «Воображение катастрофы» . [ 10 ]

Позже критическое мнение

[ редактировать ]
  • «Медленный, зрелищный дешевка» – Леонард Малтин . [ 7 ]
  • «Этот интересный фильм... сильно разочаровал чрезмерно разговорчивый сценарий Симмса». – Энциклопедия фильмов Aurum – Научная фантастика . [ 8 ]
  • «Невероятный маленький фильм» – Майкл Уэлдон, Психотронная энциклопедия кино . [ 9 ]
  • «...сильно недооцененная жемчужина значительной ценности [и] прекрасная иллюстрация того, как научная фантастика должна работать как литература идей, а не спецэффектов». – Ричард Шейб, Мория – Обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези . [ 11 ]
  • «Да, это неуклюже, до боли грубо, но создание фильма с таким посланием в начале 1960-х годов, когда все еще бушевали бури движения за гражданские права, потребовало немалого мужества со стороны создателей фильма». – Эрик Харпер, DVD «Вердикт» . [ 12 ]
  • «Несомненно, сложный как научная фантастика фильм « Сотворение гуманоидов» — это странный фильм». – Гленн Эриксон , DVD Savant . [ 13 ]
[ редактировать ]

«Сотворение гуманоидов» часто называют « Энди Уорхола ». любимым фильмом [ 14 ] Первоисточником этого утверждения, судя по всему, является художественный обзор новых картин Уорхола 1964 года, который начинается с краткого описания фильма и утверждает, что решающее открытие главных героев — это «счастливый конец того, что Энди Уорхол называет лучшим фильмом, который он когда-либо снимал». видимый." Это побудило Уорхола создать робота Энди Уорхола в 1980-х годах с театральной постановкой Питера Селларса и Льюиса Аллена . [ 15 ]

Его показали в MeTV шоу Svengoolie 31 июля 2021 года. [ 16 ]

Отдельные отрывки из фильма включены в песню «MovieStar» Всеиндийского радио . [ 17 ]

Фраза «Ты робот» включена в песню Powerman 5000 «When World Collide».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вступительные титры гласили: «Сюжет и сценарий Джея Симмса».
  2. ^ Американский кинематографист (1960) 41 :570 (номер и дата выпуска недоступны, но не ранее 1 июля, как видно из упоминания этой даты на странице 442)
  3. ^ Motion Picture Herald (1960) 220-221 : 56 (номер и дата выпуска недоступны, но в середине года и до 8 сентября)
  4. Список работ Академии кинематографических искусств и наук по фильму «Сотворение гуманоидов». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (дата завершения указана как 60 августа).
  5. ^ Ежегодник кинофильмов Film Daily 1962 года , страница 586
  6. Los Angeles Times , 15 ноября 1964 г., еженедельная вставка TV Times , различные страницы (неоднократно показывались на канале 9 как так называемый «Фильм на миллион долларов» той недели)
  7. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2008 года , Signet/New American Library, Нью-Йорк, 2007.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фил Харди (редактор), Энциклопедия фильмов Aurum - научная фантастика , Aurum Press, Лондон, 1991.
  9. ^ Перейти обратно: а б Майкл Велдон: Психотронная энциклопедия кино , Плексус, Лондон, 1989.
  10. ^ Сьюзан Зонтаг: Воображение катастрофы , в журнале Commentary , октябрь 1965 г., Нью-Йорк.
  11. ^ Интернет-обзор в Мории - Обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези .
  12. ^ Интернет-обзор на DVD Verdict .
  13. ^ Интернет-обзор на DVD Savant .
  14. ^ Фудзивара, Крис (1 мая 2004 г.). «Интонация, пожалуйста: Создание гуманоидов » (PDF) . В Рикмане, Грегге (ред.). Читатель научно-фантастических фильмов . Всеобщее внимание. п. 153. ИСБН  978-0-87910-994-3 . Проверено 30 августа 2010 г. Насколько я могу судить, источник этой пикантной информации неизвестен, но сделал ли Уорхол такое заявление или нет, менее важно, чем то, что оно означает как характеристику фильма.
  15. ^ Риденур, Эл (16 мая 2002 г.). «Автоматизированный Энди Уорхол перепрограммируется» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 августа 2023 г.
  16. ^ Бурдон, Дэвид. Энди Уорхол (художественное обозрение). The Village Voice , 3 декабря 1964 г., с. 11
  17. ^ «Сценарий «Сотворение гуманоидов (1962)» . стенограммы.thedealr.net . Проверено 15 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f53fe36d0b77655f4adf0ab866aa31fd__1721445780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/fd/f53fe36d0b77655f4adf0ab866aa31fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Creation of the Humanoids - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)