Генри Перли Паркер
Генри Перли Паркер | |
---|---|
![]() Не указанная в титрах гравюра на дереве с изображением Генри Перли Паркера, которая была впервые опубликована в Newcastle Weekly Chronicle (22 августа 1891 г.) для иллюстрации биографического отчета Ричарда Уэлфорда о жизни Паркера. | |
Рожденный | Генри Перли Паркер 15 марта 1795 г. Девонпорт, Плимут , Англия |
Умер | 9 ноября 1873 г. Шепердс Буш , Лондон | ( 78 лет
Генри Перли Паркер (1785–1873) был художником, специализировавшимся на портретной и жанровой живописи . Он оставил свой след в Ньюкасл-апон-Тайн в 1820-х годах благодаря покровительству со стороны богатых землевладельцев и картинам, изображающим крупномасштабные события гражданской гордости. На протяжении сорока лет его работы выставлялись в Королевской академии и Британском институте в Лондоне. Популярной специализацией были прибрежные сцены рыбаков и контрабандистов. Благодаря распространению и продаже меццо-тинто с такими сюжетами, как «Уильям и Грейс Дарлинг, идущие на помощь СС Форфаршир» , Паркер стал одним из самых известных художников девятнадцатого века на северо-востоке. В Ньюкасл-апон-Тайн он сыграл центральную роль в создании Северной академии искусств. Позже, в Шеффилде, он преподавал рисование в Уэслианской частной гимназии, а в последние годы жизни жил в Хаммерсмите, Лондон. У него была большая семья, он был женат трижды.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Перли Паркер (1795–1873), портретист и жанрист, родился в Плимутском доке, Девонпорт , 15 марта 1795 года. Он был сыном Роберта и Мэри Элизабет Паркер – имя «Перли» происходит от его бабушки по отцовской линии, которая был французом. Его отец был преподавателем «морского и механического рисования». [ 1 ] После окончания школы Генри рассматривался для обучения на портного, затем работал в мастерской кузовщика, а затем стал художником-портретистом. В начале 1810-х годов он сопровождал Чарльза Сандо Гилберта (1760–1831) в поездках по Корнуоллу. [ 2 ] и видел картины в частных коллекциях дворян. Он познакомился с контрабандистами на побережье Корнуолла. [ 3 ]
В 1815 году Паркер женился на Эми Морфи, и после пребывания у родственников в Сандерленде они решили переехать в Ньюкасл-апон-Тайн, поскольку Паркеру «настолько понравился этот город, что он решил попытать счастья там». [ 4 ] Имея на двоих пять фунтов, художник и жена нашли жилье. Он зарабатывал деньги, обучая рисованию, раскрашивая оконные жалюзи и рисуя небольшие портреты на жести. Осенью 1816 года у них родился первенец, Мэри Перли Паркер.
Портреты и необычные картинки
[ редактировать ]Ньюкасл, разбогатевший на горнодобывающей промышленности, судостроении и машиностроении, в это время переживал огромный рост населения. Паркер осознавал важность саморекламы для художника и необходимость «сетевого взаимодействия». Он выставил примеры своих работ на видной витрине магазина с надписью: «Подобия, выполненные в этом стиле, стоят по одной гинеи каждое». [ 5 ] В течение следующих нескольких лет последовало семьдесят заказов, позволивших художнику переехать в более респектабельные апартаменты на Пилигрим-стрит.
Помимо портретов, Паркер создавал «модные картины» для брокерских магазинов. [ 6 ] Дэвид Мэннингс определяет «фантазийные картины» как «современные жанровые картины сентиментального реализма, в которых существенную роль играла собственная прихоть художника». [ 7 ] Паркер был современником Дэвида Уилки (1785–1841), особенно успешного представителя такого рода забавного изображения повседневных ситуаций и человека, чьи работы временами служили источником вдохновения. Картина Паркера « Мёртвая игра» была выбрана для выставки в Королевской академии в Лондоне в 1817 году. [ 8 ] укрепил его артистический статус.
Персонажи Ньюкасла
[ редактировать ]
«Будучи молодым человеком с хорошим обращением, располагающей внешностью и развивающим энергичный и увлекательный стиль рисования фигурок, мистер Паркер получил от жителей Тайнсайда лестное поощрение и поддержку». [ 9 ] Эксцентричные персонажи Ньюкасла (он же Адская кухня ), [ 10 ] Примерно с 1817 года это была одна из самых известных ранних картин Паркера. На нем изображены четырнадцать «чудаков» — местные персонажи, в основном нищие с улиц района Квейсайд в Ньюкасле, — собравшиеся в питейном доме «Летающая лошадь». Картину купил за 20 гиней Чарльз Джон Брандлинг (1769–1826), влиятельный землевладелец и угольный магнат.
Ньюкасл имел репутацию благодаря художественным достоинствам своей книжной иллюстрации и полиграфической промышленности, и Паркер познакомился с двумя представителями: Томасом Бьюиком (1753–1828) и Томасом Майлзом Ричардсоном (1784–1848). Гравюра Дж. Армстронга с изображением эксцентричных персонажей Ньюкасла «стала чрезвычайно популярной». [ 11 ] Когда в 1820 году Брандлинг стал депутатом парламента от Нортумберленда, он заказал Паркеру портрет, который был выгравирован. [ 12 ] Репродуктивная гравюра имела двойную ценность: она делала произведения искусства доступными для зарождающегося среднего класса и расширяла репутацию художника. [ 13 ] Брандлинг заказал дальнейшую работу в течение следующих нескольких лет, и, что наиболее важно, эти отношения дали Паркеру доступ в общество Тайнсайда.
Оставить отметку
[ редактировать ]19 июля 1821 года городской совет Ньюкасла во главе с мэром Джорджем Форстером организовал празднование коронации Георга IV, кульминацией которого стала раздача населению бесплатного вина из фонтана. [ 14 ] Большая памятная картина Паркера «Песчаная горка на праздновании коронации Георга IV» передала волнение и хаос этого события, на котором можно было узнать местных сановников.
В следующем феврале картина была выбрана для выставки в Британском институте развития изящных искусств в Соединенном Королевстве (также известном как Британская галерея) в Пэлл-Мэлл, Лондон. Хотя часть лондонской прессы комментировала «неразвитый стиль» Паркера, она также рассматривалась как «замечательная картина», которая «напоминает нам о мастере сатирического искусства Хогарте». [ 15 ] Картина Паркера прославила Ньюкасл и его корпорацию, и мэр и корпорация купили ее за 100 гиней. [ 16 ]
Паркер и Томас Майлз Ричардсон подружились, и в ответ на отсутствие публичных выставочных площадей в Ньюкасле они запланировали ежегодную художественную выставку. Опираясь на их опыт работы с лондонскими выставочными организациями, он должен был называться Нортумберлендским институтом развития изящных искусств, и в сентябре 1882 года состоялась первая выставка в скромных студиях Ричардсона на Брансуик-плейс. [ 17 ] Был создан комитет, «состоящий из двадцати художников и ценителей», во главе с Ричардсоном в качестве казначея и Паркером в качестве секретаря. [ 18 ] Одним из «знатоков» комитета был местный натуралист Генри Хьюитсон, и он поручил Паркеру нарисовать картину круга Хьюитсона во время экспедиции, известной как «Вечеринка Каллеркоутов». [ 19 ] Привлекательная приморская обстановка и узнаваемые документальные детали придают работам теперь уже зрелый стиль Паркера.
Расширение Его привлекательности
[ редактировать ]
Хотя картины на местные сюжеты пользовались значительной популярностью, существовала опасность, что такие работы сочтут слишком ограниченными. Паркер обратился к романам Вальтера Скотта за вдохновением для создания драматических происшествий. Картина «Дэви Динс, отвергающая совет Сэддлтри и Батлера» , взятая из книги Скотта «Сердце Мидлотиана » (впервые опубликованной в 1818 году), была выставлена в Британском институте в 1823 году. [ 20 ] откуда он был куплен. Кто следующий? или «Свободный стул» , причудливая работа «в стиле и манере Уилки», [ 21 ] был выставлен в Королевской академии в 1824 году. [ 22 ] – и куплен Брандлингом. Сравнения с Уилки также проводились в отношении «Деревенской лотереи» , выставленной в следующем году в Британском институте (где она была куплена Хьюитсоном).
Поскольку семья увеличивалась, Паркер зарабатывал на жизнь портретной живописью – людей и животных. Голова собаки была нарисована «в натуральную величину»; короткорогий скот, который он изобразил, завоевал призы на ярмарке шерсти; Виски был любимым пони преподобного Р. Х. Брэндлинга и Т. Кука, эсквайра. был показан на любимом охотнике. [ 23 ]
«Толпа Портеуса, врывающаяся в Толбут, Эдинборо» была с художественной точки зрения самой амбициозной работой Паркера, и критика в современных газетах была в высшей степени дополняющей ее: «Картина, целиком составленная из градаций двух цветов, производит удивительный эффект, и рассудительность, с которой организована группа, и прекрасная энергичная деятельность, которая пронизывает ее каждую часть, относятся к числу триумфов современного искусства». [ 24 ] Тайн Меркьюри сравнил его с «гением Рембрандта» и посчитал, что это «лучшая картина, когда-либо написанная этим трудолюбивым и восходящим художником». [ 25 ] «Портеус Моб»… была выставлена в Британском институте в 1826 году и в недавно созданной Шотландской академии в 1827 году, но, несмотря на успех критиков, она осталась непроданной.
«Контрабандист Паркер»
[ редактировать ]
В 1826 году «Контрабандисты, потерпевшие кораблекрушение» были выставлены в Королевской академии. [ 26 ] где он был куплен сэром Мэтью Уайтом Ридли, третьим виконтом Ридли и членом парламента от Ньюкасла. [ 27 ] Его элементы мелодрамы, ностальгии и романтизма были тщательно продуманы, чтобы не оскорбить понятия хорошего вкуса. Паркер регулярно возвращался к подобной теме в течение следующих тридцати лет: «Атака контрабандистов» ; Контрабандисты встревожены ; Контрабандисты, играющие в карты ; Драка с контрабандистами ; Контрабандисты отдыхают и контрабандисты ссорятся . «Контрабандист Паркер» стал прозвищем и маркетинговой стратегией – картины хорошо продавались. Он с радостью принял эту роль – переоделся разбойником на костюмированном балу и рассказал множество историй о контрабандистах, что «очень радовало мальчиков на его уроках рисования». [ 28 ]
Северная Академия Художеств
[ редактировать ]Выставки в Ньюкасле продолжались на Брансуик-плейс до 1827 года, но продажи были плохими, и внутри комитета возникли разногласия. Ричардсон и Паркер вызвали некоторую критику со стороны комитета и местной прессы, поскольку считалось, что «эта пара не управляла своим [учреждением] с учетом общественного блага». Таким образом, этот аргумент характеризуется как аргумент о противопоставлении гражданского блага частному интересу». [ 29 ] Ричардсон и Паркер решили найти выход из проблемы. «Они купили участок земли на Блэкетт-стрит у Ричарда Грейнджера [1797–1861] за 113,10 фунтов стерлингов. и поручил Джону Добсону [1787–1865] спроектировать здание, подходящее не только для демонстрации картин, но и приспособленное для проведения публичных собраний и концертов. Однако они не знали, что Грейнджер построил поблизости помещение побольше и назвал его «Музыкальный зал», тем самым лишив Ричардсона и Перли Паркер ценного дохода». [ 30 ]
Первая из серии выставок прошла в июне 1828 года в так называемой «Северной академии художеств» на Блэкетт-стрит. Без какого-либо проблемного комитета Ричардсон и Паркер принимали все решения. Они отправились в Эдинбург, чтобы выбрать потенциальные экспонаты, и в 1829 году Паркер был избран почетным членом недавно созданной Шотландской академии. [ 31 ] «Однако известные художники Лондона и провинции не спешили отправлять работы на выставки в Нортумберленде, потому что объемы продаж были низкими». [ 32 ] Финансовые потери означали, что Ричардсон и Паркер были вынуждены продать академию в 1831 году, перенеся долги на сумму 1700 фунтов стерлингов. [ 33 ]
Бизнес искусства
[ редактировать ]

На протяжении всех этих предприятий Паркер оставался плодовитым художником-портретистом, стремящимся максимизировать свой доход. Преемник Брандлинга на посту депутата от Нортумберленда Мэтью Белл (1793–1871) заказал портрет: «Картина будет выгравирована по подписке, и она предоставит многим друзьям г-на Белла возможность выразить благодарность местной полезности. и частную ценность человека, включив их имена в список, который висит рядом с картиной». [ 34 ] В марте 1832 года мэр Ньюкасла устроила грандиозный бал и ужин по случаю коронации Вильгельма IV. Это произошло «из похвального желания служить торговцам, которые все в той или иной степени пострадали от предыдущего посещения (холеры). Было решено, что это должно быть фантазией, а также костюмированным балом… Присутствовало от 500 до 600 человек. … Мистер Генри Перли Паркер, художник из Ньюкасла, в настоящее время занимается написанием картины этого грандиозного маскарадного бала». [ 35 ] Картину приобрел мэр. Портрет преподобного Роберта Моррисона (1782–1834), первого христианского протестантского миссионера в Китае, был подарен Литературно-философскому обществу Ньюкасла-апон-Тайна в 1833 году.
Продажи меццо-тинто работ Паркера становились все более важными для его финансов, и в 1833 году «Опасность» стала его первой картиной, купленной Акерманном в Лондоне для воспроизведения и публикации. Типография Акермана на Риджент-стрит в Лондоне рекламировалась как имеющая «самую большую коллекцию выставочных гравюр Лондона, всегда выставленную на виду: от 1 до 21 шиллинга, простые и цветные». Как издатели, Аккерманн был лидером в области продажи разноцветных литографических изображений». [ 36 ] Возможно, под влиянием Аккермана Паркер начал бы понимать важность хорошего названия — « Смотрящий наружу » («решительный контрабандист, высунувшийся из иллюминатора») и « Смотрящий внутрь » («обветренный моряк в похожем положении, чтение « Военно-морской газеты» ) стали двумя из его самых известных гравюр Аккермана. [ 37 ] Банкет по случаю открытия рынка Грейнджер, Ньюкасл-апон-Тайн, 1835 год, был еще одной большой памятной картиной, содержащей множество портретов местных сановников, таких как Джон Добсон, Ричард Грейнджер, Джон Клейтон (городской клерк) и Джон Л. Худ (мэр).
Критика и методы работы
[ редактировать ]
Имея непогашенные долги по делу Северной Академии и большую семью, которую нужно было содержать, Паркер прибег к дальнейшей саморекламе. Критика картин HP Паркера [ 38 ] был опубликован Паркером в 1835 году. Это сборник газетных обзоров 67 картин Паркера и 48 портретов. Он включает «небольшие гравюры», служащие памятными записками или введением к композициям. Поскольку восемнадцать картин маслом не проданы, Паркер объясняет свою надежду, что книга заинтересует новых покровителей, поскольку «многие из его первых покровителей [были] удалены из-за смерти и других обстоятельств». [ 39 ]
Картина «Горняки в игре» , показанная в Королевской академии в 1836 году, оказалась популярной и привела к появлению других «игровых» тем. Было отмечено, что «Нищие дети и скромные семьи Томаса Гейнсборо, работающие или играющие возле ветхих живописных коттеджей… не были задуманы как критика социальных условий; все намерение заключалось в том, чтобы тронуть чувства смотрящего». [ 40 ] Точно так же, хотя социальное значение того, что Паркер показал «горняков» в Королевской академии, само по себе заслуживает внимания, в конечном итоге их функция заключалась в том, чтобы доставить удовольствие и развлечь зрителя.
Паркер осознавал важность рисования как основы создания изображений, и в разные периоды своей жизни у него были ученики-рисователи. В конце 1830-х годов он преподавал рисование в Академии Брюса на Перси-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн. [ 41 ] Паркер обычно начинал с создания акварельных набросков «с натуры», а затем собирал элементы в окончательную композицию. Его отцу часто приходилось моделировать голову контрабандиста или «Ковенантера» семнадцатого века. [ 42 ]
Спасение…
[ редактировать ]После распада Северной академии Ричардсон и Паркер больше не были в хороших отношениях. [ 43 ] – Из-за долгов и отсутствия покровителей Паркер находился в затруднительном положении. Однако он обладал «счастливым деловым талантом уловить какое-нибудь волнующее событие и зафиксировать его на холсте до того, как угаснет интерес и угаснет волнение». [ 44 ] В сентябре 1838 года крушение парохода «Форфаршир» у побережья Нортумберленда, в результате которого погибло 62 человека, а также героическое спасение пятерых из девяти выживших маячником Уильямом Бруком Дарлингом и его дочерью Грейс Хорсли Дарлинг, стало национальной сенсацией. Паркер увидел коммерческую возможность и заручился поддержкой своего друга Джона Уилсона Кармайкла (1800–1868) – художника, специализирующегося на морской тематике – для совместной работы над картиной, которая должна была стать известной как « Уильям и Грейс Дарлинг, идущие на помощь СС Форфаршир . [ 45 ] Они заплатили четырем рыбакам, чтобы те довезли их до маяка Лонгстоун, дома Дарлингов. Кармайкла вывели за пределы маяка, чтобы он зарисовал обломки, а Паркер оставался там большую часть недели, делая акварельные этюды и портреты. [ 46 ] Проект получил освещение в прессе, и Паркер дополнил совместную картину еще двумя связанными картинами. Набор был выгравирован Дэвидом Лукасом (1802–1881) и стал очень популярным и известным. [ 47 ]
Покидая Ньюкасл-апон-Тайн
[ редактировать ]
С середины 1830-х годов Паркер использовал адреса студий в Лондоне для целей Королевской академии и, возможно, уже ожидал переезда из Ньюкасла. [ 48 ] Возможность возникла благодаря его участию в уэслианском методизме. В 1839 году он присутствовал на конференции в Ливерпуле, посвященной 100-летию методизма. Поскольку в следующем году ежегодная конференция должна была состояться в Ньюкасле, Паркер решил «отметить это событие, нарисовав картину какого-нибудь поразительного события в их истории». Он посоветовался с преподобным Джеймсом Эвереттом , который предложил… побег Джона Уэсли из пасторского дома в Эпворте, когда он был еще мальчиком». [ 49 ] После конференции в Ньюкасле Паркер отправил фотографию президенту конференции преподобному Роберту Ньютону. Гравюра Сэмюэля Уильяма Рейнольдса II « Пожар в приходском доме Эпворта» [ 50 ] был еще один широко распространенный образ.
Паркеру стало известно о вакансии мастера рисования в недавно открытой частной гимназии Уэслианской в Шеффилде . [ 51 ] Получив назначение, он покинул Тайнсайд к 1841 году.
Шеффилд
[ редактировать ]В тот год, когда семья переехала на Глоссоп-роуд в Шеффилде, у них родился ребенок, Гарриет Перли Паркер. В доме семьи Паркеров тогда было восемь детей. [ 52 ] Сэр Фрэнсис Чантри – ведущий скульптор-портретист эпохи Регентства – умер в ноябре 1841 года и был похоронен в своем родном городе Нортон, Шеффилд. Паркер написал две памятные картины: « Похороны сэра Ф. Чантри» на кладбище в Нортоне, Шеффилд, для Британского института, и «Молочные мальчики », на которых Фрэнсис Чантри изображен мальчиком, идущим в Шеффилд с молоком, ослом и любимой собакой, для Королевской академии. . Он также рисовал различные местные сюжеты, такие как «Шеффилд Гриндерс в долине Ривелин» и «Вид на город Шеффилд с юго-востока» (также опубликованный в виде привлекательной раскрашенной вручную акватинты), а также акварельные этюды учеников на школьных прогулках, например, в Бошифе. Abbey и Roche Abbey, а также пополнил свой доход занятиями рисованием в Честерфилде . [ 53 ]
Из-за опасений по поводу низкого качества дизайна в британской обрабатывающей промышленности в 1837 году в Лондоне была основана Государственная школа дизайна. Бенджамин Роберт Хейдон (1786–1846), художник, пользующийся большой известностью (и вызывающий споры), был пионером в продвижении дизайна. создание дополнительных школ дизайна в региональных производственных центрах, где дизайнеры и ремесленники могли изучать искусство. [ 54 ] Во время лекционного тура Хейдон выступал в Мюзик-холле Шеффилда, а Паркер записал это событие в виде портрета. Вместе с банкиром и педагогом доктором Бенджамином Хейвудом и мистером Холландом Паркер проводил кампанию за Шеффилдскую школу дизайна, которая была основана в 1843 году. Однако «[Паркер] тешил надежду, что в награду за свои усилия он сможет ему предложили должность учителя, но правительство выдвинуло свою кандидатуру и проигнорировало его требования к рассмотрению. Разочарование и потеря жены в 1844 году выбили его из колеи. Некоторое время спустя он отказался от связи с Уэсли-колледжем и погрузился в великий мир Лондона». [ 55 ]
Более размеренная жизнь в Хаммерсмите
[ редактировать ]
Понятно, что в течение следующих нескольких лет производительность Паркера снизилась. Хотя он сохранил адрес лондонской студии — Ньюман-стрит, 42 в Фицровии — еще в 1849 году было записано, что он жил в Шеффилде и работал в колледже Уэсли. [ 56 ] К этому времени его сын Рафаэль Хайд Паркер последовал за ним и занял там должность мастера рисования.
В начале нового десятилетия Паркер навсегда переехал в Лондон, живя в Хаммерсмите. Был недолгий митинг с выставкой картин на знакомые темы – рыбаки, контрабандисты и цыгане. Впервые он выставлялся в Дублине и, что необычно, включал несколько акварельных рисунков. «Остановка – контрабандисты» была воспроизведена в газете «Illustrated London News» . [ 57 ]
К марту 1851 года Паркер женился на Мэри Энн, которая была на двадцать лет моложе его. [ 58 ]
В отличие от буйной жизни Паркера в Ньюкасле, теперь он вел гораздо более размеренную жизнь. Никаких портретов не заказывали; не было ни лояльных покровителей, ни классов рисования. Его доходы зависели главным образом от продажи гравюр – гравюры пришлись на его расцвет. [ 59 ] Соус из свежей рыбы и лобстера был последней работой Паркера, показанной в Королевской академии в 1859 году, но он продолжал время от времени создавать выставочные работы до середины 1860-х годов. [ 60 ]
Акварельные зарисовки фиксируют случайные каникулы на море – в Маргейте , Корнуолле , на острове Мэн и Булони – но бывают и семейные утраты и огорчения. [ 61 ] В 1866 году умерла вторая жена Паркера. [ 62 ] Через год он женился в третий раз, [ 63 ] но он снова пережил свою жену, умершую в 1872 году. [ 64 ] Пара жила в Шепердс-Буш. [ 65 ]
9 ноября 1873 года в возрасте 78 лет умер сам Генри Перли Паркер. Было заявлено, что он «умер в бедности в Лондоне». [ 66 ] и это подтверждается биографическими заметками Нерис Джонсон для каталога выставки Генри Перли Паркера в Художественной галерее Лэнг, Ньюкасл, в 1969 году: «Умер без гроша… Среди имущества, переданного его сыну Рафаэлю, были картины, акварели и копия Рейнольдса» « Беседы , опубликованные в 1831 году». [ 67 ] Похоже, он прожил вторую половину своей жизни на доход, полученный в первой половине, поэтому неудивительно, что его деньги заканчивались. Однако, помимо того, что до конца своей жизни у него была домработница, стоимость его имущества по завещанию была заявлена как «не более 8000 фунтов стерлингов» - так что он не был «без гроша в кармане». [ 68 ] Краткий некролог в « Иллюстрированных лондонских новостях» от 23 мая 1874 года был иллюстрирован гравюрой Эдварда Гоберта по фотографии художника. [ 69 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Паркер, Генри Перли «Рассказ художника» — автобиография, написанная от третьего лица, с заключительной частью, продиктованной его дочери на «его смертном одре», т. е. в 1873 году. Рукопись находится в Бодлианской библиотеке (MS.Eng.misc.e.654). Он был опубликован в шести разделах в The Newcastle Weekly Chronicle в период с 3 ноября 1894 года по 8 декабря 1894 года. Рукопись широко использовалась Ричардом Уэлфордом в биографической статье, опубликованной в Newcastle Weekly Chronicle 22 августа 1891 года, а затем в переработанной форме в Велфорд, Ричард (1895) Люди Марка «Между Тайном и Твидом», Том. 3. Лондон: Walter Scott Ltd.
- ↑ « К.С. Гилберта Исторический обзор графства Корнуолл» был опубликован в Плимутском доке в 1817 году, а в 1820 году был опубликован второй том , «к которому добавлена полная геральдика с многочисленными гравюрами». Оба тома были завершены под покровительство герцога Нортумберленда.
- ^ Паркер, Генри Перли «Рассказ художника»
- ^ Паркер, Генри Перли «Рассказ художника»
- ^ Паркер, Генри Перли «Рассказ художника»
- ^ Паркер, Генри Перли «Рассказ художника»
- ^ Мэннингс, Дэвид. Необычная картинка . Grove Art Online (2003).
- ^ Грейвс, Алджернон (1906). Королевская академия художеств: Полный словарь участников и их работ с момента ее основания в 1769–1904 годах , Том 6. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 56. Переизданная «Банна»: Kingsmead Reprints, 1989, Vol. 3.
- ^ Уэлфорд, Ричард (1895) Люди Марка «Твикст Тайн и Твид Том. 3. Лондон: Walter Scott Ltd., с. 249.
- ↑ Во время выставки Генри Перли Паркера в Художественной галерее Лэйнга в 1969 году местонахождение этой картины было неизвестно; однако в 1986 году он был продан на аукционе Sotheby's, а совсем недавно (в 2004 году) на аукционе Cheffins в Кембридже.
- ^ Уэлфорд, Люди Марка . п. 250.
- ^ См. здесь пробную копию в Британском музее.
- ^ Гамильтон, Джеймс. Странный бизнес: создание искусства и денег в Британии девятнадцатого века . Лондон: Atlantic Books. п. 21.
- ^ Маккензи, Энеас (1827), «Исторические события: 1783–1825» , в «Историческом отчете о Ньюкасле-апон-Тайне, включая район Гейтсхед» . Ньюкасл-апон-Тайн. стр. 66–88. Британская история онлайн, по состоянию на 18 апреля 2019 г.
- ↑ Town Talk , 3 февраля 1822 г.; Литературные хроники , 23 февраля 1822 г. - оба цитируются в книге Паркер, HP (1835). Критика картин HP Паркера ... вместе с ... гравюрами, показывающими композиции и т. д. Ньюкасл-апон-Тайн. стр. 1–2.
- ↑ Плимут и Док-Телеграф , 1 июня 1822 г., цитируется в Parker, Critiques . п. 3.
- ^ Хедли, Гилл (начало 1980-х). «Художники в Ньюкасле-апон-Тайн 1820–1900». Неопубликованный буклет.
- ^ Маккензи, Исторический отчет , стр. 575–90.
- ↑ Эта работа , также известная как «Вечеринка, отправляющаяся в круиз» от Cullercoats , датирована примерно 1818 годом ; однако присутствие Роберта Белла (мэра Ньюкасла в 1822 году) и то, что самые ранние газетные обзоры датируются 1823 годом, делают 1822 год более вероятным.
- ^ Грейвс, Алджернон (1908). Британское учреждение, 1806–1867: Полный словарь участников и их работы с момента основания учреждения . Лондон: Джордж Белл. п. 414.
- ↑ Карлайл Патриот , 2 октября 1824 г., цитируется в Parker, Critiques . п. 8.
- ^ Грейвс, Королевская академия художеств: Полный словарь авторов . п. 56.
- ^ Паркер, Критика . С. 77, 75, 80, 74.
- ↑ Рекламодатель округа Дарем , 11 июня 1825 г., цитируется в Parker, Critiques . п. 11.
- ^ Тайн Меркьюри, 31 мая 1825 г., цитируется в Parker, Critiques, стр. 8–10.
- ^ Грейвс, Королевская академия художеств: Полный словарь авторов . п. 56, где название было дано: Контрабандисты, потерпевшие кораблекрушение; Шторм стихает .
- ^ Паркер, Обзоры . п. 16.
- ^ Брюс, сэр Гейнсфорд (1905). Жизнь и письма Джона Коллингвуда Брюса . Эдинбург и Лондон: W. Blackwood & Sons. п. 69.
- ^ Мумба, Рэйчел (2008). «Класс, нация и локализм в мире искусства Нортумберленда, 1820–1939». Докторская диссертация, Даремский университет. стр. 43–6.
- ^ Хедли, «Художники в Ньюкасл-апон-Тайн». «Архитектурно это была необычная конструкция, амбициозная и классическая, с двумя большими коринфскими колоннами и нишами на первом этаже» – там же.
- ^ Салвесен Мюррелл, Фиона В. (2014–15). «Так много разговоров о старых заплесневелых художниках: взгляд на мир шотландского искусства и его связи с Лондоном в начале 19 века», Журнал Шотландского общества истории искусств , Vol. 19. с. 41.
- ^ Мумба, «Класс, нация и локализм в мире искусства Нортумберленда». п. 45.
- ^ Мумба, «Класс, нация и локализм в мире искусства Нортумберленда». п. 45.
- ^ Тайн Меркьюри , без даты, цитируется в Parker Critiques . п. 82.
- ^ Сайкс, Джон (1833). Местные записи; или Исторический реестр примечательных событий… Том 2. Ньюкасл-апон-Тайн. стр. 347–50.
- ^ Гамильтон, Странное дело . п. 163.
- ^ Уэлфорд, Люди Марка . п. 251.
- ^ Полное название: Критика картин HP Паркера, выставленных в Королевской академии, Британской галерее, на выставке на Саффолк-стрит в Лондоне и в нескольких провинциальных учреждениях, вместе с несколькими небольшими гравюрами, показывающими композиции и т. д. и т. д.
- ^ Паркер, Критика . п. iii.
- ^ Мэннингс, Необычная картинка .
- ^ Брюс, Жизнь и письма Джона Коллингвуда Брюса . п. 69.
- ↑ «Ковенантер» Вальтера Скотта , взятый из «Старой смертности» (1816), был выставлен в Дамфрисе в 1830 году – в год смерти Роберта Паркера. Друг и коллега-уэслианский методист, преподобный Джеймс Эверетт, описал свое участие в подготовке к книге Паркера « Пожар в доме приходского священника Эпворта» в Южном Йоркшире : «Я снабдил художника отношением различных представленных людей, принимая разные позы. (Уэлфорд, «Люди Марка» , стр. 252–3).
- ^ Хедли, Художники Ньюкасла-апон-Тайна
- ^ Уэлфорд, Люди Марка . п. 251.
- ↑ У Кармайкла была студия недалеко от Паркера на Брансуик-Плейс. Он дебютировал в Королевской академии в 1835 году с картиной аналогичного сюжета « Спасение экипажа затонувшего корабля» — сцена Скарборо . Эта работа и его картина 1838 года «Корабль в открытом море» стилистически обязаны « Дж. М. У. Тёрнера . » Кораблекрушению 1805 года
- ^ Получившаяся картина теперь принадлежит и экспонируется Музею Грейс Дарлинг RNLI, Бамбург.
- ↑ Меццо-тинто, также известное как « Спасение 7 сентября 1838 года на островах Фарн девяти выживших после крушения парохода Форфаршир» , было опубликовано в первую годовщину трагедии Фрэнсисом Муном в Лондоне. В 1853 году он был переиздан издательством Thomas Boys в Лондоне. Письмо Паркера Лукасу в городскую библиотеку Ньюкасла от 26 апреля 1839 года демонстрирует стремление Паркера обеспечить, чтобы гравюра передала «в некоторой степени бонапартовский характер» лица Грейс Дарлинг. Джон Уилсон Кармайкл создал свою собственную композицию на этот предмет - гравюру Т. Л. Лейтча, опубликованную Дэй и Хаге (дата неизвестна) в архиве Королевских музеев Гринвича.
- ^ т.е. Ньюкасл-стрит, Стрэнд, Лондон (1834 г.) и Рэтбоун-Плейс (Фицровия), Лондон (1838 г.) - Грейвс, Королевская академия художеств: Полный словарь авторов . п. 56.
- ^ Уэлфорд, Люди Марка . п. 252.
- ^ Также известно как Провиденциальное избавление Джона Уэсли, когда он был ребенком из огня .
- ^ Уэслианская частная гимназия открылась в 1838 году и стала Уэсли-колледжем в 1844 году. В 1905 году она была куплена Советом Шеффилда и объединена с Шеффилдской королевской гимназией, чтобы стать школой короля Эдуарда VII.
- ^ По данным переписи населения от 6 июня 1841 года, Генри Перли Паркеру 44 года, а его жене Эми - 40 лет. У них есть новый ребенок, родившийся в том же году, и еще семь детей: близнецы Мэри Перли и Эми 20 лет; Фрэнсис Энн 15 лет; Рафаэль Хайд 12; Энн 8; Фредерик 4 и Грейс Ричардс 2. Грейс, родившаяся в 1838 году, была названа в честь Грейс Дарлинг (письмо Г. П. Паркера Уильяму Дарлингу, 24 ноября 1838 года, цитируется в Constance Smedley, Grace Darling and Her Times (London: Hurst & Blackett, 1932), стр. . 127).
- ^ Джонсон, Выставка Генри Перли Паркера . п. 6.
- ^ Кусамицу, Тосио (1982). «Британская индустриализация и дизайн 1830–1851». Докторская диссертация, Университет Шеффилда. п. 137.
- ^ Уэлфорд, Люди Марка . стр. 252–3.
- ^ Торговый справочник Шеффилд-Сити, 1849 год: Паркер Генри Перли, художник и профессор рисования в колледже Уэсли; дом 194 Вид на Ручей.
- ^ 19 апреля 1851 г., с. 307.
- ↑ Перепись, 30 марта 1851 года, по адресу Кембридж-Роуд, 25, Хаммерсмит : Генри Перли Паркер, «художник, живописец», 56 лет; жена Мэри Энн Паркер, 36 лет, из Лестершира; и Мэри А. Даттон, 61 год, домохозяйка, из Йорка/Шеффилда. На эту дату нет никаких записей о детях по этому адресу, но вполне вероятно, что они обычно были частью домашнего хозяйства. Фредерик жил там в 1854 году, и перепись 1861 года показывает, что младшая дочь, Гарриет Перли Паркер (20 лет), жила со своим отцом.
- ^ Джонсон, Выставка Генри Перли Паркера . п. 6.
- ^ Семья рыбака (1861); «Прибытие» (1863 г., его последняя выставка в Британском институте, цена 25 фунтов стерлингов). (оба 1865 г.) нет Подробностей о выставках «Утро на пляже, побережье Нортумберленда» (1863 г.) и «Хороший улов» и «Возвращение домой» .
- ↑ Младший сын Паркера, Фредерик (19 лет), умер в 1854 году, а старшая дочь Эми (43 года) умерла в 1860 году. Они оба похоронены на Бромптонском кладбище в Лондоне.
- ^ Запись о захоронении Мэри Энн Паркер, Бромптонское кладбище, 18 августа 1866 года.
- ↑ Генри Перли Паркер, «вдовец и джентльмен» из Хаммерсмита, и Амелия Вагстафф, «вдова», поженились 31 декабря 1867 года.
- ↑ Амелия Паркер, 64 года, была похоронена 6 ноября 1872 года на Бромптонском кладбище в той же могиле, что и вторая жена Паркера, Мэри Энн.
- ^ Перепись, 2 апреля 1871 г.: 1 Blenheim Villas, New Road, Hammersmith: Генри Перли Паркер, «художник на пенсии», 76 лет (род. 1795), Девоншир; жена Амелия Паркер, 62 года (род. 1809), род. Смитфилд, Миддлсекс; Джейн Купер, 56 лет (род. 1815), домработница, родилась Блит, Ноттингемшир.
- ^ Вуд, Кристофер (1971). Словарь художников викторианской эпохи . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 119.
- ^ Джонсон, Выставка Генри Перли Паркера . п. 7.
- ^ Ancestry.co.uk Завещание и завещания: '18 декабря. Завещание Генри Перли Паркера, иначе Генри Паркера, покойного из 1-Бленхейм-Виллы, Голд-Хок-Роуд, Шепердс-Буш в графстве Мидлсекс, джентльмена, умершего 9 ноября 1873 года в 1-Бленхейм-виллас, было подтверждено в Главном реестре Рафаэлем Хайдом Паркером из Hyde Villas Broomhall Park Шеффилд в графстве Йорк Сын художника Фрэнсиса Райта с Хай-стрит Кенсингтон в химике графства Миддлсекс и Джон Генри Льюис из Хаммерсмита в графстве Миддлсекс, управляющий банком «Исполнители». Эффекты стоимостью менее 8000 фунтов стерлингов.
- ^ http://www.gaubertgenealogy.freeola.org/Photographers.html . Архивировано 25 июня 2019 года в Wayback Machine.