Jump to content

Малазанская книга павших

(Перенаправлено из Малазанской книги павших )

Малазанская книга павших
Обложка электронной книги из этой серии


Автор Стивен Эриксон
Язык Английский
Жанр Высокая фантазия
Издатель Тор Букс (США)
Бантам Пресс (Великобритания)
Подземная пресса (ограниченное издание)
Опубликовано 1 апреля 1999 г. – настоящее время
Тип носителя Распечатать Цифровой
Количество книг 10
С последующим

Малазанская книга / ˈ l æ z n ə / падших [ 1 ] — серия эпических фэнтезийных романов канадского писателя Стивена Эриксона . Серия, изданная Bantam Books в Великобритании и Tor Books в США, состоит из десяти томов, начиная с «Сады Луны» (1999) и заканчивая «Искалеченный Бог» (2011). В сериале Эриксона представлены истории большого количества персонажей, охватывающие тысячи лет на разных континентах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Его рассказы представляют сложную серию событий в мире, на котором расположена Малазанская империя. Каждый из первых пяти романов относительно самостоятелен, поскольку каждый разрешает соответствующий основной конфликт; однако многие основные персонажи и события переплетаются в произведениях сериала, связывая их воедино. Мир Малазан был создан Стивеном Эриксоном и Яном Кэмероном Эсслемонтом в начале 1980-х годов в качестве фона для их кампании GURPS ролевой . [ 6 ] В 2005 году Эсслемонт начал публиковать собственную серию из шести романов, действие которых происходит в том же мире, начиная с « Ночи ножей» . Хотя книги Эсслемонта издаются под другим названием серии - «Романы Малазанской империи », Эсслемонт и Эриксон совместно работали над сюжетной линией всего проекта из шестнадцати книг, и романы Эсслемонта считаются такими же каноническими и неотъемлемой частью мифов серии, как и собственные романы Эриксона. .

Сериал получил широкое признание критиков: рецензенты высоко оценили эпический размах, сложность сюжета и характеристики персонажей, а такие коллеги-авторы, как Глен Кук ( «Черная компания» ) и Стивен Р. Дональдсон ( «Хроники Томаса Ковенанта» ), назвали его шедевром воображение и сравнение Эриксона с такими людьми, как Джозеф Конрад , Генри Джеймс , Уильям Фолкнер и Федор Достоевский . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Эриксон и Эсслемонт рекомендуют читать книги в порядке их публикации. [ 10 ] Tor.com опубликовал порядок чтения, основанный на приблизительном хронологическом порядке событий сериала. [ 11 ] который авторы не сочли подходящим в качестве порядка чтения для тех, кто читает впервые. [ 10 ]

# Заголовок Ряд Примерное количество слов [ 12 ] 1-я публикация
1 Сады Луны Малазанская книга павших # 1 205 тыс. 1 апреля 1999 г.
2 Ворота Мертвого дома Малазанская книга павших # 2 264 тыс. 1 сентября 2000 г.
3 Воспоминания о льду Малазанская книга падших №3 346 тыс. 6 декабря 2001 г.
4 Дом цепей Малазанская книга павших # 4 298 тыс. 2 декабря 2002 г.
5 Полуночные приливы Малазанская книга падших №5 265 тыс. 1 марта 2004 г.
6 Ночь ножей Романы Малазанской империи №1 92 тыс. 1 сентября 2004 г.
7 Охотники за костями Малазанская книга падших №6 355 тыс. 1 марта 2006 г.
8 Сказки о Бошлене и Корбале Броуше , Том 1 Сказки о Бошлене и Корбале Броуше №1-3 68 тыс. 15 сентября 2009 г.
9 Буря Жнеца Малазанская книга падших №7 378 тыс. 7 мая 2007 г.
10 Платите гончим Малазанская книга падших №8 391 тыс. 30 июня 2008 г.
11 Возвращение Багровой Стражи Романы Малазанской империи №2 273 тыс. 15 августа 2008 г.
12 Пыль мечты Малазанская книга падших №9 371 тыс. 18 августа 2009 г.
13 Каменовладелец Романы Малазанской империи №3 233 тыс. 25 ноября 2010 г.
14 Искалеченный Бог Малазанская книга павших № 10 376 тыс. 15 февраля 2011 г.
15 Сфера Скипетр Трон Романы Малазанской империи №4 217 тыс. 20 февраля 2012 г.
16 Кровь и кости Романы Малазанской империи №5 227 тыс. 22 ноября 2012 г.
17 Кузница Тьмы Харканская трилогия №1 292 тыс. 2 августа 2012 г.
18 Нападение Романы Малазанской империи №6 207 тыс. 5 августа 2014 г.
19 Падение Света Харканская трилогия №2 355 тыс. 26 апреля 2016 г.
20 Плач танцора Путь к господству №1 144 тыс. 25 февраля 2016 г.
21 Сказки о Бошлене и Корбале Броуше , Том 2 Сказки о Бошлене и Корбале Броуше № 4–6 123 тыс. 20 сентября 2018 г.
22 Дедхаус Ленд Путь к господству № 2 130 тыс. 15 ноября 2017 г.
23 Предел Келланведа Путь к господству №3 112 тыс. 19 февраля 2019 г.
24 Во тьме повелителей зла Сказки о Бошлене и Корбале Броухе #7 31 октября 2020 г.
25 Бог не желает Свидетель №1 191 тыс. 1 июля 2021 г.
26 Кузница Верховного Мага Путь к господству № 4 151 тыс. 6 апреля 2023 г.
будет объявлено позднее Прогулка в тени Харканская трилогия №3 будет объявлено позднее
будет объявлено позднее Ни одна жизнь не оставлена [ 13 ] Свидетель №2 будет объявлено позднее
будет объявлено позднее Безымянный Путь к господству №5 будет объявлено позднее
будет объявлено позднее Безымянный Путь к господству №6 будет объявлено позднее

Малазанская книга павших

[ редактировать ]

Это основная серия, написанная Стивеном Эриксоном и начавшаяся в порядке публикации раньше любой другой серии. Этот первый роман, «Сады Луны» , вошел в шорт-лист Всемирной премии фэнтези. Второй роман, «Врата мертвого дома» , был признан журналом SF Site одним из десяти лучших фэнтезийных романов 2000 года. [ 14 ] смотрите в разделе «Структура» Дополнительную информацию ниже.

Сказки о Бошлене и Корбале Броухе

[ редактировать ]

Первые три новеллы были опубликованы вместе под названием « Сказки о Бошлене и Корбале Броаше, том 1» . «Сказки о Бошлене и Корбале Броаче», том 2, включает в себя вторые три новеллы.

Романы Малазанской империи

[ редактировать ]

«Романы Малазанской империи» — серия романов из шести частей, написанная Яном Кэмероном Эсслемонтом . Романы охватывают события, одновременные с Книгой Падших, такие как тайна Багровой Стражи, преемственность Малазанской Империи, ситуация на Кореле и Джакуруку и тайна Нападения.

Харканская трилогия

[ редактировать ]

Харканская трилогия — сериал-приквел, написанный Стивеном Эриксоном после завершения основной серии. В сериале рассказывается о Тисте до того, как они раскололись на тьму, свет и тень. Он проливает свет на события, на которые часто намекают в предыстории Малазанской Книги Падших . многие важные персонажи Тисте из Малазанской Книги Падших, Появляются такие как Аномандр Рейк, Драконус, Спиннок Дурав и Андарист.

Путь к господству

[ редактировать ]

«Путь к господству» — сериал-приквел, действие которого разворачивается в мире Малазана, написанный Яном Кэмероном Эсслемонтом. [ 15 ] Истории повествуют о ранних приключениях Дэнсера и Келланведа (Дорин и Ву в этом сериале) и их возможном приходе к власти на Квон Тали.

Свидетель

[ редактировать ]

«Свидетель» — это сериал, написанный Стивеном Эриксоном как продолжение основного сериала, в котором рассказывается о Карсе Орлонге и его стремлении уничтожить цивилизацию.

В июле 2024 года Эриксон заявил, что теперь в сериале будет четыре романа вместо запланированной трилогии, поскольку второй роман необходимо разделить на две части. [ 16 ]

Концепция

[ редактировать ]
Нумерованное издание Subterranean Press
Подпись Стивена Эриксона в Deadhouse Gates, издание Sub Press

Мир Малазан был первоначально создан Стивеном Эриксоном и Яном Кэмероном Эсслемонтом в 1982 году как фон для ролевых игр с использованием модифицированной версии Advanced Dungeons & Dragons . [ 17 ] К 1986 году, когда система GURPS была принята на вооружение Эриксоном и Эсслемонтом, [ 6 ] мир стал намного больше и сложнее, приближаясь к нынешним размерам. Затем он был преобразован в сценарий фильма под названием « Сады Луны» . Когда это не вызвало интереса, два писателя согласились каждый написать серию, действие которой происходит в их общем мире. [ 17 ] Стивен Эриксон написал роман «Сады Луны» в период 1991–1992 годов, но он не был опубликован до 1999 года. Тем временем он написал несколько нефантастических романов. Когда он продал «Сады Луны» , он согласился на контракт на дополнительные девять томов этой серии. Контракт с Bantam UK стоил 675 000 фунтов стерлингов. [ 18 ] что сделало его «одним из крупнейших гонораров, когда-либо уплаченных за фэнтезийный сериал». [ 19 ]

Ян Кэмерон Эсслемонт писал серию романов с 2004 по 2014 год.

После завершения двух основных серий Эриксон и Эсслемонт продолжили работу над дальнейшими проектами во вселенной Малазана. Во время написания последних романов «Малазанской книги падших » Эриксон решил, что его следующий проект, «Харканская трилогия », будет «трилогией, традиционной по форме», заявив следующее: «Если бы в малазанском сериале подчеркивалась постмодернистская критика поджанра Эпического фэнтези, постоянно отдавая дань уважения, Харканская трилогия включает в себя критические аспекты и вместо этого сосредотачивается на дань уважения». [ 20 ]

В какой-то момент Стивен Эриксон указал, что два автора будут сотрудничать над «Энциклопедией Малаз» , обширным путеводителем по серии, который должен был быть опубликован после последнего романа в основной части. [ 21 ] Однако в более позднем интервью он упомянул, что ведутся переговоры с группой RPG 20D о создании игры, адаптированной на основе малазанской вселенной, и в этом случае карты и заметки, созданные Эриксоном и Эсслемонтом, будут выпущены в виде частей или расширений, а не путем издания энциклопедии. [ 22 ]

Малазанский мир не имеет официального единого названия, хотя Стивен Эриксон в шутку назвал его Ву. [ 23 ]

В интервью испанскому фэнтезийному блогу Эриксон сказал, что нарисованная от руки версия малазанского мира, которая была у него дома, слишком велика, чтобы ее можно было фотокопировать; однако он также сказал, что карты, созданные фанатами, близки к этому. [ 24 ]

В общем обзоре « Кембриджского справочника по фэнтезийной литературе », под редакцией Эдварда Джеймса и Фары Мендлесон , Эриксон раскритиковал «состояние научных исследований в области фантастического, применительно к эпическому фэнтези». [ 25 ] особенно подвергая сомнению первые строки Джеймса в главе 5 этого тома. Эриксон использует несколько слов из этой главы в качестве эпиграфа для квазиавтобиографического эссе в The New York Review of Science Fiction . Предложения Джеймса читаются полностью:

Дж. Р. Р. Толкин сказал, что фраза «В норе в земле жил хоббит» пришла ему в подсознание, когда он проверял экзаменационные работы; он написал это на пустой странице в тетради для ответов. Можно утверждать, что из этого короткого предложения возникла большая часть современного жанра фэнтези. Толкина «Властелин колец» (1954–1955) (далее «Властелин колец») возвышается над всем фэнтези, написанным на английском — и на многих других языках — с момента его публикации; большинство последующих писателей-фантастов либо подражают ему, либо отчаянно пытаются избежать его влияния. [ 26 ]

Эриксон пишет: «Но эпическое фэнтези продвинулось дальше, чего критики не заметили». Он продолжает:

Один из примеров этого можно почерпнуть из моей карьеры писателя-фантаста, что, как я подозреваю, было обычным явлением среди моих коллег. В юности я полностью обошел Толкина, находя вдохновение и удовольствие в этом жанре через Говарда , Берроуза и Лейбера . И, как и у многих моих коллег-писателей эпического фэнтези, наш первый опыт толкиновских образов эпического фэнтези пришел не из книг, а из ролевых игр Dungeons & Dragons ... По мере того как мой собственный игровой опыт развивался, вскоре я отказался от него. эти образы... Соответственно, на меня повлияли пост-толкинские произведения, и они исходили из сознательных реакций на Толкина ( ) Дональдсона серия «Завет Томаса» и бессознательных реакций на Толкина ( «Империя ужасов Кука »). и серия Black Company). [ 25 ]

Эриксон заключает: «Итак, профессор Джеймс, когда вы говорите: «Со времен [Толкина и «Властелина колец »]… большинство последующих авторов фэнтези либо подражают ему, либо отчаянно пытаются избежать его влияния» — извините. Вы в корне неправильно».

Серия «Малазан» содержит множество тем, касающихся социально-экономического неравенства и социальной несправедливости , таких как гендерное равенство , где Эриксон заявляет: «Нам пришло в голову, что это создаст культуру без гендерных предубеждений, поэтому не будет гендерной иерархии власти. мир без сексизма, и это было очень интересно исследовать». [ 27 ] а также неизбежность и роль искусства в цивилизационном коллапсе [ 28 ] и многие другие темы, коренящиеся в постмодернистской и постструктуралистской деконструкции жанра фэнтези и магического реализма . [ 29 ] [ 30 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Сериал был положительно воспринят критиками, которые высоко оценили эпический размах, сложность сюжета и интроспективный характер персонажей, служащих социальным комментарием. Коллега автора Глен Кук назвал этот сериал шедевром воображения, который, возможно, является высшей точкой жанра эпического фэнтези. В своем трактате, написанном для The New York Review of Science Fiction , его коллега Стивен Р. Дональдсон также похвалил Эриксона за его подход к жанру фэнтези, подрыв классических стереотипов, сложные характеристики, социальные комментарии, явно указывая на параллели между вымышленную экономику Летераса и экономику США — и сравнил его с такими людьми, как Джозеф Конрад , Генри Джеймс , Уильям Фолкнер и Федор Достоевский . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

В обзоре для SF Site Доминик Силли говорит: « Малазанская книга падших поднимает «планку фэнтезийной литературы», что построение мира и сценарий являются исключительными. [ 34 ] Чилли утверждает, что серия написана для «самых продвинутых читателей», и далее заявляет, что «даже им придется дважды просмотреть все десять книг, чтобы полностью понять множество сюжетных линий, персонажей и различных сеттингов, которые представляет Эриксон. нам." Чтение «Малазанской книги падших» Эриксона может быть «самым трудным литературным испытанием», которое когда-либо пробовал читатель, однако «результат слишком велик, чтобы его игнорировать, и его стоит взять на себя. Стивен Эриксон не кормит свою жизнь с ложечки». читателей, он заставляет вас задавать вопросы и думать на таком уровне, на который лишь немногие авторы осмеливаются даже из-за страха найти и, возможно, потерять аудиторию». [ 34 ]

  1. ^ Малазан — прилагательное, означающее «Малаз» / m ə ˈ l æ z / . По произношению: Эриксон, Стивен (28 октября 2020 г.). «Стивен Эриксон рассказывает о создании Малазана, публикации в Facebook и многом другом!» (Интервью). Беседовал Дэниел Грин. Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  2. ^ Бэнгс, Артур (14 мая 2006 г.). «Охотники за костями» Стивена Эриксона . SFFWorld.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  3. ^ «Что я читаю № 22 — САДЫ ЛУНЫ Стивена Эриксона» . Александрийский . Проверено 28 апреля 2014 г.
  4. ^ «Обложка TOLL THE HOUNDS Стивена Эриксона» . Горячий список фэнтези Пэта . 16 января 2008 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  5. ^ Флорезийский. «Обзоры — Воспоминания о льду Стивена Эриксона» . Проверено 28 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эриксон, Стивен (2007). «Предисловие к возвращению Садов Луны ». Сады Луны . Бантамские книги. стр. XII – XIV. ISBN  978-0-553-81957-1 .
  7. ^ «Стивен Р. Дональдсон: Эпическая фантазия: необходимая литература» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . 18 марта 2015 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  8. ^ «Эпизод 264: Глен Кук и Стивен Эриксон» . Подкаст Coode, Обсуждение и отступление на тему научной фантастики и фэнтези с Гэри Вулфом и Джонатаном Страханом . 14 января 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  9. ^ «Лунные сады Стивена Эриксона» . macmillan.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б SageOfTheWise (5 декабря 2017 г.). «Я спросил Эриксона об этой новой статье о порядке чтения Tor» . Реддит.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
  11. ^ «Предлагаемый малазанскими авторами порядок чтения этой серии не соответствует ожиданиям» . Тор.com . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г.
  12. ^ Количество слов на основе списков Кобо .
  13. ^ Барман, Марк (16 мая 2022 г.). «Стивен Эриксон начинает работу над продолжением фильма «Бог не хочет» . Новости молочных продуктов . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
  14. ^ «Малазанская книга павших Стивена Эриксона» . macmillan.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
  15. ^ «Плач танцора | Ян К. Эсслемонт» . Макмиллан . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  16. ^ Стивен Эриксон в Delfi Knijara SKC, Белград . Книжное пространство Nightflier. Событие происходит в 9:20 – через YouTube.
  17. ^ Jump up to: а б Введение в «Сады Луны», специальное издание
  18. ^ Мосс, Стивен (14 октября 1999 г.). «Малазаны и мегабаксы» . Хранитель . Проверено 28 апреля 2014 г.
  19. ^ Интервью со Стивеном Эриксоном в выпуске № 99 журнала SFX , Рождество 2002 г.
  20. ^ «Введение в Forge of Darkness для старых и новых читателей» . Тор.com . 26 июля 2012 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  21. ^ «Интервью: автор Малазанской книги падших Стивен Эриксон | Журнал Void» . the-void.co.uk . Проверено 1 декабря 2015 г.
  22. ^ «Стивен Эриксон отвечает на ваши вопросы о пыли мечты!» . Тор.com . 11 июня 2014 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  23. ^ Вопросы и ответы с малазанемпиром № 1 (2003)
  24. ^ http://caballerodelarbolsonriente.blogspot.co.uk/2017/12/steven-erikson-no-hay-nada-para.html Интервью с Эль Кабальеро дель Арболь Сонриенте, декабрь 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Эриксон, Стивен (май 2012 г.). «Не эпическая фантазия вашей бабушки: мысли автора фэнтези после прочтения кембриджского справочника по фэнтезийной литературе ». Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . 24 (9). Плезантвилл, Нью-Йорк: Dragon Press: 1, 4–5.
  26. ^ Джеймс, Эдвард (26 января 2012 г.). «Толкин, Льюис и взрыв жанра фэнтези». Кембриджский спутник фэнтезийной литературы . Кембриджские коллекции онлайн. ISBN  9780521728737 .
  27. ^ Бандстра, Мэтт (22 октября 2018 г.). «Разнообразие и равенство являются основополагающими понятиями в Малазанской книге падших» . Тор.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  28. ^ Галактика, Путеводитель для компьютерных фанатов (28 ноября 2012 г.). «Стивен Эриксон: Я не соревнуюсь с Джорджем Мартином» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 25 октября 2020 г.
  29. ^ Канаван, AP «Стивен Эриксон: больше, чем кажется на первый взгляд». Журнал фантастического в искусстве . 29 (1).
  30. ^ Малазан: Постмодернистская критика жанра фэнтези , получено 18 марта 2021 г. Архив : «Я ждал более двадцати лет постмодернистского/постструктурного аналитического обсуждения моей серии. На самом деле, я почти потерял надежду, что эти элементы когда-либо будут замечены (сколько студентов-философов читают «Эпическую фэнтези»? Ну?) По крайней мере, один!). Мне повезло, что мой первый опыт написания художественной литературы (программа творческого письма в Университете Виктории) произошел в разгар движения магического реализма в литературе, которое, как вы знаете, явно деконструируется в терминах. достоверность повествования, одновременно открыто бросая вызов представлениям об объективной реальности, магический реализм, конечно, глубоко связан в философском отношении с экзистенциализмом (ставшим метаморфизированным под тираническим режимом), и все это окольным путем привело к метафантастике. Увы, большая часть метафантастики показалась мне такой. слишком очевидным, и я вспомнил, как еще тогда задавался вопросом, есть ли способ сделать метапроза утонченной. Затем я начал задаваться вопросом, можно ли сделать метапрозу скрытым метаповествованием. постмодернистская, постструктурная история. Оказывается, ответ — да, как это отражено в «Малазанской книге падших» (шифр, открывающий метавымышленный элемент сериала, можно найти в «Толли гончим»). Но для меня все это было всего лишь тем, что я боролся с растущей неуверенностью практически во всем, превращая процесс написания сериала в своего рода диалектику не только между мной и мной, но и между реальностями: нашей здесь, на Земле, и этой. другой — выдуманный малазанский мир».
  31. ^ «Стивен Р. Дональдсон: Эпическая фантазия: необходимая литература» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . 18 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  32. ^ «Эпизод 264: Глен Кук и Стивен Эриксон» . Подкаст Coode, Обсуждение и отступление на тему научной фантастики и фэнтези с Гэри Вулфом и Джонатаном Страханом . 14 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  33. ^ «Лунные сады Стивена Эриксона» . macmillan.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б Чилли, Доминик (2011). «Малазанская книга павших» . Сайт СФ . Проверено 13 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68c3698ad935cae35e1b5a786223d90__1726006980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/90/f68c3698ad935cae35e1b5a786223d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malazan Book of the Fallen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)