Jump to content

Дениз Шмандт-Бессера

Шмандт-Бессерат

Дениз Шмандт-Бессера (родилась 10 августа 1933 года в Ай, Марна , Франция) — франко-американский археолог и профессор искусства и археологии древнего Ближнего Востока на пенсии . Большую часть своей профессиональной карьеры она провела в качестве профессора Техасского университета . [1] Она наиболее известна своими работами по истории и изобретению письменности . Хотя ее исследование высоко цитируется, оно вызвало споры среди ученых. [2] [3] Споры, как подробно описано ниже, касаются интерпретации ранних токенов, особенно сложных; однако идея о том, что письменность возникла в результате подсчета, каталогизации, управления и операций с сельскохозяйственной продукцией, получила широкое признание.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дениз Бессера родилась в семье юристов и виноделов. Ее раннее образование было в руках наставников. Ее семья эвакуировалась на юг Франции во время Второй мировой войны , после чего она училась в католической школе-интернате в Реймсе . Монахини школы направили ее на перспективную карьеру переводчика, для чего она провела несколько периодов в Ирландии и Германии, изучая языки. [1] Со своим будущим мужем Юргеном Шмандтом (философом и экспертом в области научной политики) она познакомилась в Бонне в 1954 году; они поженились в 1956 году. Жили в Париже, где в семье прибавилось трое сыновей (Александр, Кристоф, Филипп).

Решив возобновить учебу, она поступила в Школу Лувра . Она закончила учебу в 1965 году, после чего семья переехала в Кембридж, штат Массачусетс , где ее мужу предложили работу. Она подала заявку на стипендию в Музее археологии и этнологии Пибоди Гарвардского университета, чтобы изучить истоки использования глины в качестве пишущего материала на Ближнем Востоке. Ее первые результаты были опубликованы за 1978 год в книге «Самый ранний предшественник письменности» в журнале Scientific American . [1]

Она и ее семья переехали в Остин, штат Техас, в 1971 году, где она начала преподавать историю искусств.

Шмандт-Бессера работал над происхождением письменности и счета . [4] и природа систем управления информацией в устных обществах. Среди ее публикаций по этим темам:

  • Прежде чем писать (2 тома), Техасский университет Press, 1992;
  • Как появилось письмо , Техасский университет Press, 1996;
  • «История счета» , Морроу-младший, 1999 г. (детская книга);
  • Когда пишу Met Art (Техасский университет Press, 2007); и
  • многочисленные статьи в крупных научных и популярных журналах, в том числе Science , Scientific American , Archeology , American Journal of Archeology и Archeology Odyssey .

Ее работа широко освещалась в средствах массовой информации ( Scientific American, Science News, Time, Life, New York Times, The Washington Post, Los Angeles Times, Christian Science Monitor ). Она была показана в нескольких телевизионных программах, таких как Out of the Прошлое (канал Discovery), Discover (канал Disney); «Природа вещей» (CBC), «Поиск решений» (PBS) и «Говори правду» (NBC).

Она вышла на пенсию в 2004 году с должности профессора искусства и ближневосточных исследований Техасского университета в Остине .

В своей последней книге When Write Met Art (2007) Шмандт-Бессера исследовала влияние грамотности на изобразительное искусство. Она показала, что до письменности искусство древнего Ближнего Востока в основном состояло из повторяющихся мотивов. условности месопотамского письма , такие как семантическое использование формы, размера, порядка и размещения знаков на табличке Но после написания к изображениям были применены , что привело к созданию сложных визуальных повествований. Она также показывает, как искусство, в свою очередь, сыграло решающую роль в эволюции письменности от простой системы учета до литературы, когда на памятниках искусства начали появляться погребальные и вотивные надписи.

В настоящее время Шмандт-Бессера интересуется когнитивными аспектами системы токенов , которая функционирует как расширение человеческого мозга для сбора, манипулирования, хранения и извлечения данных. Она изучает, как обработка растущего объема данных на протяжении тысячелетий привела людей к более абстрактному мышлению. Однако некоторые из ее выводов были подвергнуты сомнению более поздними исследователями. [5] [6] [7] [8] Она также продолжает свои исследования неолитической символики на месте Айн-Газаля , недалеко от Аммана , Иордания . [9]

Награды и почести

[ редактировать ]

Шмандт-Бессера получила Премию Уолтера Дж. Онга за карьерные достижения; преподавательская премия Холлоуэя; Книжная премия Юджина Кейдена Пресс и Книжная премия Гамильтона. назвала ее выдающейся женщиной в области гуманитарных наук Американская ассоциация женщин-университетов .

Ее книга « Как возникла письменность » была включена журналом American Scientist в число 100 книг, которые сформировали науку в 20 веке. [10]

Она внесена в список « Кто есть кто в Америке» .

На 180-летии Кеньон-колледжа она получила почетную степень.

Соответствия между (простыми) жетонами и числовыми отпечатками позволяют предположить, что жетоны использовались в качестве числовых счетчиков в 4-м тысячелетии до нашей эры; хотя Шмандту-Бессерату часто приписывают открытие этих соответствий, первоначально они были замечены и опубликованы французскими археологами Пьером Амье. [11] [12] и Морис Ламберт [13] и другие ученые. [14] [15] За десятилетия, прошедшие после этих публикаций, эта идея получила широкое признание. Как заметил ассириолог Роберт К. Инглунд в 1998 году, «общее мнение в этой области имеет тенденцию поддерживать» аргумент о том, что простые знаки были «предшественниками запечатленных протоклинописных знаков, используемых для числовых и метрологических обозначений в самые ранние тексты, представляющие числа и меры продуктов перераспределительной архаической экономики» [16] : 258 

Напротив, утверждения Шмандта-Бессерата о роли токенов как в числах, так и в написании, особенно сложных токенов, подверглись серьезной критике:

  • Исторически сложилось так, что археологи имели тенденцию недостаточно собирать и документировать небольшие глиняные предметы, которые, возможно, использовались в качестве жетонов. [17] так что каталог Шмандта-Бессера, скорее всего, представляет собой искаженный образец.
  • Не существует общепринятых стандартов для классификации токенов как числовых или предписывающих, а другие потенциальные социальные цели предполагаются контекстом находки (например, места захоронения и погребальные подношения). [16] Таким образом, неизвестная часть предметов, классифицированных Шмандтом-Бессератом как «жетоны», вряд ли использовалась для подсчета или ведения учета.
  • Ее утверждение о том, что жетоны использовались только во взаимно однозначном соответствии, оказалось, вероятно, неверным в результате статистического анализа и исследований изображений, которые демонстрируют, что месопотамский счет организован в более чем дюжине специализированных последовательностей с определенными числовыми соотношениями. [18] [19] [20] [21]
  • Ее утверждение о том, что жетоны представляли собой последовательную систему, использовавшуюся на всей Месопотамской равнине, начиная с 9-го тыс. Британской Колумбии были опровергнуты наблюдениями об их значительной изменчивости формы, размера и количества. [22]
  • Ее утверждение о том, что сложные лексемы являются прямыми прообразами письменности, подвергалось критике по разным причинам. Например, существует лишь минимальное соответствие между сложными жетонами и изображениями, использовавшимися в качестве первых товарных этикеток. [16] Существуют также значительные различия между археологической распространенностью товаров и жетонов, которые указывали бы на них, если бы гипотеза Шмандта-Бессера была верна; например, сложные жетоны с разрезанным на четыре части кругом, обозначающим овцу , встречаются редко, но овцы были обычным товаром. [23]
  • Ее утверждение о том, что месопотамские числа были особенно конкретными, вряд ли соответствует действительности: «Если... многовалентность и зависимость от контекста предполагают отсутствие абстрактных концепций чисел, то, как это ни парадоксально, квазиграмотные бухгалтеры из Урука были бы менее грамотными в счете, чем средний шумер, который не использовал тексты, только числовые слова». [6] : 4  Кроме того, «бухгалтеры и писцы, использовавшие [жетоны и цифры], были способны решать сложные административные задачи, и маловероятно, что они не осознавали, что «8 овец» и «8 бушелей зерна» имеют что-то общее». [5] : 502 
  • Ее утверждение о том, что неолитические народы не признавали количество, разделяемое между наборами физических объектов, включая жетоны, используемые в качестве счетчиков, «вряд ли было правдой, учитывая врожденную способность ценить небольшие количества, которую разделяли месопотамские народы, а также «связывание» отношения между жетонами, которые подразумевают способность считать, поскольку такие количества, как шесть и десять, выходят за пределы диапазона, воспринимаемого благодаря врожденной способности оценивать количество». [24] : 293 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Остин American-Statesman , Майкл Барнс, Остинец, открывший происхождение письменности , 3 июля 2016 г., стр. Д1
  2. ^ Михаловский, Петр (1993). «Токенизм: перед письмом, том 1: от счета к клинописи. Прежде чем писать, том 2: каталог ближневосточных жетонов» . Американский антрополог . 95 (4): 996–999. дои : 10.1525/aa.1993.95.4.02a00110 . ISSN   0002-7294 .
  3. ^ Крисомалис, Стивен, «Происхождение и коэволюция грамотности и счета» , Кембриджский справочник по грамотности , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 59–74, doi : 10.1017/cbo9780511609664.005 , получено 26 апреля 2022 г.
  4. ^ Радгли, Ричард (2000). Затерянные цивилизации каменного века . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 48–57.
  5. ^ Jump up to: а б Хрисомалис, Стивен (2009). «Когнитивные и культурные основы чисел». В Робсоне, Элеонора; Стедалл, Жаклин А. (ред.). Оксфордский справочник по истории математики . Издательство Оксфордского университета. стр. 495–517. ISBN  9780199213122 .
  6. ^ Jump up to: а б Крисомалис, Стивен (2005). «Оценка древнего счета: социальные и перспективные точки зрения на древнемесопотамскую нумерацию. Доклад, представленный на ежегодном собрании Общества Жана Пиаже (Ванкувер, Британская Колумбия)» . стр. 1–21 . Проверено 3 июня 2021 г.
  7. ^ Оверманн, Каренли А. (2018). «Обновление различия «абстрактно-конкретно» в числах Древнего Ближнего Востока» . Журнал клинописной цифровой библиотеки . 1 :1–22 . Проверено 3 июня 2021 г.
  8. ^ Гласснер, Жан-Жак (2003). Изобретение клинописи: письменность в Шумере . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 63–83. ISBN  9780801873898 .
  9. ^ 'Отчеты о раскопках в Айн-Газале, Том. 1 Символы в Айн-Газале
  10. ^ Филип Моррисон, Филис Моррисон (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Приблизительно 100 книг, которые сформировали век науки» . Американский учёный . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  11. ^ Амье, Пьер (1966). «5000 лет назад эламиты изобрели письменность». Археология . 12 (20): 16–23.
  12. ^ Амье, Пьер (1972). «Мемуары археологической делегации в Иране, Том XLIII, Миссия Сусианы». Мемуары археологической делегации в Иране . Париж: Пол Гетнер. ISSN   1148-6198 .
  13. ^ Ламберт, Морис (1966). «Почему письменность зародилась в Месопотамии». Археология . 12 :24–31.
  14. ^ Броман, Вивиан Л. (1958). Фигурки Ярмо . Кембридж, Массачусетс: Колледж Рэдклиффа. OCLC   79711397 .
  15. ^ Оппенгейм, Лев (1959). «Об оперативном устройстве месопотамской бюрократии» . Журнал ближневосточных исследований . 18 (2): 121–128. дои : 10.1086/371519 . JSTOR   543273 . S2CID   159942165 .
  16. ^ Jump up to: а б с Инглунд, Роберт К. (1998). «Рецензия на Д. Шмандта-Бессерата « Как возникла письменность ». Письменность и грамотность . 1 : 257–261. doi : 10.1075/wll.1.2.08eng .
  17. ^ Шмандт-Бессера, Дениз (1992). Прежде чем писать: От счета к клинописи . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. OCLC   438875637 .
  18. ^ Дамероу, Питер; Инглунд, Роберт К. (1987). Системы числовых символов архаических текстов Урука . Берлин: Гебр. ОСЛК   255161013 .
  19. ^ Дамероу, Питер; Инглунд, Роберт К; Ниссен, Ханс Дж (1988). «Первые представления чисел и развитие понятия числа». спектр науки . 3 :46-55.
  20. ^ Ниссен, Ханс Дж; Дамероу, Питер; Инглунд, Роберт К. (1993). Архаичная бухгалтерия: Ранняя письменность и методы экономического управления на древнем Ближнем Востоке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC   469457678 .
  21. ^ Дамероу, Питер; Мейнцер, Ганс Петер (1995). «Компьютерно-томографическое исследование невскрытых архаичных глиняных шаров из Урука, W 20987, 9, W 20987, 11 и W 20987, 12». Багдадские коммуникации . 26 :7–33.
  22. ^ Фриберг, Йоран (1994). «Дописьменный подсчет и учет на Ближнем Востоке: конструктивно критический обзор книги Шмандта-Бессера перед написанием ». Ориенталистическая литература . 89 (5): 477–489. дои : 10.1524/olzg.1994.89.56.477 . S2CID   163900636 .
  23. ^ Зиманский, Пол (1993). «Обзор книги Дениз Шмандт-Бессера перед написанием , тома I и II». Журнал полевой археологии . 20 (4): 513–517. дои : 10.2307/530080 . JSTOR   530080 .
  24. ^ Оверманн, Каренли А. (2021). «Новый взгляд на старые числа и что он говорит о нумерации» . Журнал ближневосточных исследований . 80 (2): 291–321. дои : 10.1086/715767 . S2CID   239028709 . Проверено 23 октября 2021 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6268ae586fa9daabf871d35a10807ba__1717270200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ba/f6268ae586fa9daabf871d35a10807ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denise Schmandt-Besserat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)