Санта-Мария (корабль)
![]() Реплика 1892 года | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Святая Мария Непорочного Зачатия (первоначально Ла Гальега ) |
Тезка | Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы |
Владелец | Хуан Вещи |
Запущен | 1460 |
пораженный | 25 декабря 1492 г. |
Судьба | Сел на мель |
Общие характеристики | |
Тип | Каррак |
Смещение | примерно 150 тонн водоизмещение . |
Тонны нагрузки | Восток. 108 тонн БМ |
Длина |
|
Луч | Восток. 5,5 м (18 футов) |
Черновик | Восток. 3,2 м (10 футов) |
Движение | плыть |
Дополнить | 40 |
Вооружение | 4 × 90-мм бомбарды , 50-мм кулебрины |
Примечания | Капитан Христофор Колумб. |


Святая Мария Непорочного Зачатия ( Испанский: [the ˈsãn̪.t̪a maˈɾi.a ð̞e̞ the ĩm.ma.kuˈla.ð̞a kon̟.θeβ̞ˈθjōn] букв. ' Святая Мария Непорочного Зачатия ' ), или Ла Санта Мария ( Испанский: [la ˈsãn̪.t̪a maˈɾi.a] ), первоначально Ла Гальега (англ. Испанский: [la ɡaˈʝe.ɣ̞a] ), был самым большим из трех небольших кораблей, которые использовал Христофор Колумб в своей первой экспедиции через Атлантический океан в 1492 году при поддержке испанских монархов. Ее хозяином и владельцем был Хуан де ла Коса .
История
[ редактировать ]Санта-Мария была построена в Понтеведре , Галисия . [1] [2] «Санта-Мария» представляла собой коммерческое нау или каррак среднего размера , длиной около 62 футов (18,9 м) на палубе, и, по словам Хуана Эскаланте де Мендоса в 1575 году, «Санта-Мария » была « немногим больше 100 тонелад» (около 100 тонн или около 100 тонн). тунс ) бремя , или бремя, [3] [4] [5] и использовался в качестве флагманского корабля экспедиции. Санта-Мария имела одну палубу и три небольшие мачты .
Другими кораблями экспедиции Колумба были меньшие каравеллы « корабли типа Санта-Клара» ; один конкретный корабль плавал 46 лет и запомнился как Ла- Нинья (« Девушка ») и Ла- Пинта (« Нарисованные »). Все эти корабли были бывшими в употреблении (если не третьими и более) и не предназначались для разведки. «Нинья» , «Пинта» и « Санта-Мария» были торговыми судами скромных размеров, сравнимыми по размеру с современной крейсерской яхтой . Точные размеры длины и ширины трех кораблей не сохранились, но о точных оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также по современным испанским и португальским кораблекрушениям конца 15-го и 15-го веков. начала 16 века, которые по размеру сравнимы с Санта-Марией . К ним относятся балластные сваи и килей длины затонувших кораблей Molasses Reef и Highborn Cay на Багамах. Оба представляли собой каравеллы общей длиной 19 м (62 фута) , длиной киля 12,6 м (41 фут) и шириной от 5 до 5,7 м (16–19 футов) и грузоподъемностью от 100 до 150 тонн. [6] Санта-Мария , самый большой корабль Колумба, был примерно такого размера, а Нинья и Пинта были меньше, их грузоподъемность составляла всего от 50 до 75 тонн, а длина палубы составляла от 15 до 18 метров (от 49 до 59 футов). [3] (обновленные оценки размеров обсуждаются ниже в разделе « Реплики »).
Кораблекрушение
[ редактировать ]Имея три мачты, «Санта-Мария» была самым медленным из судов Колумба, но хорошо показала себя при переходе через Атлантический океан . Затем на обратном пути, 24 декабря (1492 г.), не спав двое суток, Колумб решил в 23:00 лечь спать. Поскольку ночь была спокойной, рулевой тоже решил поспать, оставив управлять кораблем только юнгу, что адмирал всегда строго запрещал. Когда мальчик был у руля, течение отнесло корабль на песчаную отмель и выбросило на мель у современного города Кап-Аитьен на Гаити . На следующий день он затонул. [7] [8] [9] Понимая, что корабль не подлежит ремонту, Колумб приказал своим людям снять с корабля обшивку. Позже бревна были использованы для строительства форта, который Колумб назвал Ла-Навидад (Рождество), потому что крушение произошло в день Рождества, к северу от современного города Лимонад . [10] [11]
На Санта-Марии было несколько якорей, возможно, шесть. [12] Один из якорей сейчас находится в Национальном музее Гаити Пантеона (MUPANAH) в Порт-о-Пренсе , Гаити. [13]
13 мая 2014 года подводный археолог Барри Клиффорд заявил, что его команда нашла обломки Санта-Марии . [14] [15] В октябре следующего года группа экспертов ЮНЕСКО опубликовала свой окончательный отчет, в котором пришла к выводу, что затонувшее судно не могло принадлежать Колумбу. [16] Крепления, использованные в корпусе, и возможная медная обшивка датировали его 17 или 18 веком. [17] [18] [19]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж Колумба не состоял из преступников, как принято считать. [20] Многие из них были опытными моряками из порта Палос в Андалусии и его окрестностей, а также из региона Галисия на северо-западе Испании. Правда, однако, что испанские государи предложили амнистию каторжникам, подписавшимся на плавание; тем не менее, только четверо мужчин приняли это предложение: один, который убил человека в драке, и трое его друзей, которые затем помогли ему сбежать из тюрьмы. [20]
Несмотря на романтическую легенду о том, что королева Испании использовала ожерелье, полученное ею от мужа-короля, в качестве залога под кредит, [ нужна ссылка ] путешествие в основном финансировалось синдикатом семи знатных генуэзских банкиров, проживающих в Севилье (группа была связана с Америго Веспуччи и фондами, принадлежавшими Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи ). Следовательно, весь учет и запись рейса велась в Севилье. Это относится и ко второму рейсу , хотя синдикат к тому времени уже распался. [ нужна ссылка ]
Экипаж Санта-Марии известен, [21] хотя во многих случаях фамилии отсутствуют, а место происхождения члена экипажа использовалось, чтобы отличать его от других людей с таким же именем.
Список экипажа
[ редактировать ]- Кристофоро Колон ( Христофор Колумб ), генерал-капитан [21]
- Хуан де ла Коса, владелец и хозяин
- Педро Алонсо Ниньо, пилот
- Диего де Арана, мастер над оружием
- Педро де Гутьеррес, королевский управляющий
- Родриго де Эскобедо, министр флота
- Родриго Санчес, контролер
- Луис де Торрес, переводчик
- Бартоломе Гарсия, боцман
- Дрожжи, боцман
- Кристобаль Каро, ювелир
- Хуан Санчес, врач
- Антонио де Куэльяр, плотник
- Диего Перес, художник
- Лопе, столяр
- Родриго де Триана
- Мастер Джон
- Родриго де Херес
- Алонсо Чосеро
- Алонсо Клавихо
- Андрес де Ируэнес
- Бартоломе Биуес
- Бартоломе де Торрес
- Джеймс Уордроппер (Повелитель платяных шкафов)
- Диего Бермудес
- Лекейтио воскресенье
- Гонсало Франко
- Жакомель Рико
- Хуан (Орасио Крассоциус из монастыря Ла Рабида)
- Хуан де Херес
- Хуан де ла Плака
- Хуан Мартинес де Акок
- Хуан де Медина
- Хуан де Могуер
- Хуан Руис де ла Пенья
- Марин де Уртубия
- Педро Искьердо
- Педро де Лепе
- Педро де Сальседо, слуга Колумба и юнг
- Родриго де Гальего
- Педро де Террерос, юнга
- Диего Гарсия
Реплики
[ редактировать ]- Копии Санта-Марии
- Санта-Мария-де-Коломбо , построенная мастерами из Камара-де-Лобуш , Мадейра.
- Реплика в торговом центре West Edmonton Mall
- Реплика в Колумбусе, Огайо.
- Реплика 1998 года на Мадейре.
Мало что точно известно о реальных размерах Санта-Марии , поскольку с той эпохи не сохранилось никакой документации или иллюстраций. С 19 века различные известные копии были построены по государственному заказу или в частном порядке.
Четырехсотлетие
[ редактировать ]Интерес к реконструкции Санта-Марии возник в Испании примерно в 1890 году, к 400-летию путешествия Колумба. Реконструкция 1892 года, проведенная испанским правительством, изобразила корабль как нау . [22]
Вест Эдмонтон Молл
[ редактировать ]Реплика была построена во время выставки Expo 1986 и закреплена на якоре «Deep Sea Adventure Lake» в торговом центре West Edmonton Mall . Построенный в Фолс-Крик в Ванкувере , Британская Колумбия , корабль был вручную вырезан и расписан, а затем перевезен на бортовых грузовиках через Скалистые горы в Эдмонтон, Альберта . [23]
Пятисотлетие
[ редактировать ]Реплика, изображенная в виде карака , была заказана городом Колумбус, штат Огайо . [24] Его построила компания по строительству лодок братьев Скарано в Олбани, штат Нью-Йорк , которая позже разрезала корабль пополам и перевезла его на грузовике к реке Скиото . Реплика стоила около 1,2 миллиона долларов. Корабль был построен из белого кедра, а не из дуба, использованного в оригинале, чтобы обеспечить кораблю долгую жизнь на реке Скиото и снизить стоимость. Главная мачта была вырезана из цельной дугласовой ели и снабжена верхним парусом (так как он был снят). Корабль был построен с использованием электроинструментов, с длиной корпуса 29,6 м (97 футов), длиной киля 16,1 м (53 фута), шириной 7,9 м (26 футов), глубиной 3,2 м (10 футов) и грузоподъемностью 223,8 метрических тонны . смещение . Высота фок-мачты составляет 9,7 м (32 фута), высота грот-мачты - 15,9 м (52 фута), а высота бизань-мачты - 10,4 м (34 фута). Реплика была объявлена испанским морским историком Хосе Марией Мартинесом-Идальго самой достоверной копией Санта- Марии в мире во время коронации корабля 12 октября 1991 года. [25] Дана Райнхарт , 50-й мэр Колумбуса, окрестила корабль в рамках 500-летия его плавания. Корабль был снят с причала в 2014 году, разрезан на 10 частей и помещен на стоянку к югу от города в ожидании финансирования ремонта и реставрации. По состоянию на начало 2016 года планы по восстановлению застопорились.
Древесина
[ редактировать ]Функциональная копия была построена на острове Мадейра в период с июля 1997 по июль 1998 года в рыбацкой деревне Камара-де-Лобуш . Корабль имеет длину 22 м (72 фута) и ширину 7 м (23 фута). В 1998 году Санта-Мария представляла выставку Madeira Wine Expo 98 в Лиссабоне , где ее посетило более 97 000 человек за 25 дней. С тех пор тысячи людей плавали и продолжают плавать на борту точной копии Санта-Марии , расположенной в Фуншале . [26]
См. также
[ редактировать ]
- Колумбийская биржа
- Маленькая девочка
- Поверхность
- братья Финч
- Санта-Мария-Рупес , хребет на планете Меркурий, названный в честь этого корабля.
- Реплика корабля (включая список реплик корабля)
- Путешествия Христофора Колумба
- Пристань Каравелл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер ван дер Крогт. «Понтеведра — памятник а-ля Санта-Мария» . Вандеркрогт.нет . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Селсо де ла Риега (1897). Ла Гальега, флагманский корабль Колумба в первом путешествии . МАКСТОР. п. 199. ИСБН 849563693X .
- ^ Jump up to: а б Уильям Д. Филлипс; Карла Ран Филлипс (1992). Миры Христофора Колумба . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–145. ISBN 978-0-521-44652-5 .
- ^ «Корабли Христофора Колумба» . Elizabethan-era.org.uk. 16 мая 2012 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 30 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Гулд, Ричард А. (2000). Археология и социальная история кораблей . Издательство Кембриджского университета. п. 206. ИСБН 9780521567893 .
- ^ Колумб, Кристофер (1893). « Журнал Христофора Колумба (во время его первого путешествия, 1492-93) и документы, относящиеся к путешествиям Джона Кэбота и Гаспара Корте Реала » . Интернет-архив . Пер. Клемент Р. Маркхэм. Лондон: Общество Хаклюта . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Дэвис, Артур (1953). «Потеря Рождества Санта-Марии, 1492 год». Американский исторический обзор : 854–865. дои : 10.1086/ahr/58.4.854 .
- ^ Маклин, Фрэнсис (январь 2008 г.). «Затерянный форт Колумбуса» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «История Гаити — 7 лимонадных берегов» . Нильстреммель.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Артикул Музея естественной истории Флориды » . Flmnh.ufl.edu . Проверено 15 июля 2014 г.
- ↑ До предполагаемого открытия Санта-Марии Колумба у берегов Гаити была ведущая , Miami Herald , 25 мая 2014 г.
- ^ Парет, Роберт (2010). «МУПАНА и продвижение исторических и культурных ценностей - Парет - 2011 - Международный музей - Интернет-библиотека Wiley». Международный музей . 62 (4): 39–45. дои : 10.1111/j.1468-0033.2011.01744.x . S2CID 142632278 .
- ^ Дэвид Киз (13 мая 2014 г.). «Эксклюзив: найден спустя 500 лет на месте крушения флагманского корабля Христофора Колумба «Санта-Мария» . Независимый . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Маранзани, Барбара (13 мая 2014 г.). «Найдены ли обломки флагманского корабля Христофора Колумба?» . History.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Прието, Ксавье Ньето (3 октября 2014 г.). «Предварительный отчет миссии, проведенной на Кап-Аитьене экспертами ЮНЕСКО, Министерства культуры и Национального управления этнологии» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 года.
- ^ «Кораблекрушение — это не Санта-Мария, говорят эксперты ЮНЕСКО» . Париж: ЮНЕСКО . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 г. . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Кораблекрушение на Гаити — это не Санта-Мария Колумба, — говорит ЮНЕСКО» . Хранитель . Лондон. АФП, Париж. 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Лаура Смит-Спарк (7 октября 2014 г.). «Крушение на Гаити — это не корабль Колумба «Санта-Мария», говорит ООН — CNN.com» . CNN.com . CNN . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хейл, Эдвард Эверетт. Жизнь Христофора Колумба , гл. IX. 1891.
- ^ Jump up to: а б Домашняя страница Columbus Navigation. « Экипаж Колумба ». Архивировано в июле 2011 года. По состоянию на 2 июня 2012 года.
- ^ «СТРАННО СОЗДАВАЙТЕ ЭТИ КАРАВЕЛЫ. Те, кто видел, как они ковыляли на якорь, восхищались отвагой Колумба» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1893 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Торговый центр Вест Эдмонтон. «Страница WEM Санта-Мария» . Wem.ca. Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Пастор, Ксавьер (1992). Корабли Христофора Колумба . Лондон: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-014-2 .
- ^ Альбрехт, Эрик. «Отплытие к неизвестным частям: Санта-Мария!» . .photocolumbus.wordpress.com . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Святая Мария Колумбийская» . Сантамариадеколомбо.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- 1492 год в Испанской Вест-Индии.
- Морские происшествия XV века
- Исследовательские корабли
- Корабли эпохи открытий
- Христофор Колумб
- Испанская Вест-Индия
- Корабли 15 века
- Трехмачтовые корабли
- Карраки
- Отдельные корабли Age of Sail
- Декабрьские события
- Кораблекрушения в Карибском море
- Кап-Аитьен
- Кораблекрушения Гаити