Jump to content

Санта-Мария (корабль)

(Перенаправлено из Санта-Мария (корабль) )

Реплика 1892 года
История
Кастилия
Имя Святая Мария Непорочного Зачатия (первоначально Ла Гальега )
Тезка Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы
Владелец Хуан Вещи
Запущен 1460
пораженный 25 декабря 1492 г.
Судьба Сел на мель
Общие характеристики
Тип Каррак
Смещение примерно 150 тонн водоизмещение .
Тонны нагрузки Восток. 108 тонн БМ
Длина
  • расчетная длина корпуса 19 м (62 фута)
  • расчетная длина киля 12,6 м (41 фут)
Луч Восток. 5,5 м (18 футов)
Черновик Восток. 3,2 м (10 футов)
Движение плыть
Дополнить 40
Вооружение 4 × 90-мм бомбарды , 50-мм кулебрины
Примечания Капитан Христофор Колумб.
Христофор Колумб на Санта-Марии в 1492 году , масло.
Памятник Коломбо
Один из предполагаемых якорей Санта-Марии выставлен в Национальном музее Пантеона Гаити.
Модель корабля в форте Сан-Кристобаль , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико

Святая Мария Непорочного Зачатия ( Испанский: [the ˈsãn̪.t̪a maˈɾi.a ð̞e̞ the ĩm.ma.kuˈla.ð̞a kon̟.θeβ̞ˈθjōn] букв. ' Святая Мария Непорочного Зачатия ' ), или Ла Санта Мария ( Испанский: [la ˈsãn̪.t̪a maˈɾi.a] ), первоначально Ла Гальега (англ. Испанский: [la ɡaˈʝe.ɣ̞a] ), был самым большим из трех небольших кораблей, которые использовал Христофор Колумб в своей первой экспедиции через Атлантический океан в 1492 году при поддержке испанских монархов. Ее хозяином и владельцем был Хуан де ла Коса .

Санта-Мария была построена в Понтеведре , Галисия . [1] [2] «Санта-Мария» представляла собой коммерческое нау или каррак среднего размера , длиной около 62 футов (18,9 м) на палубе, и, по словам Хуана Эскаланте де Мендоса в 1575 году, «Санта-Мария » была « немногим больше 100 тонелад» (около 100 тонн или около 100 тонн). тунс ) бремя , или бремя, [3] [4] [5] и использовался в качестве флагманского корабля экспедиции. Санта-Мария имела одну палубу и три небольшие мачты .

Другими кораблями экспедиции Колумба были меньшие каравеллы « корабли типа Санта-Клара» ; один конкретный корабль плавал 46 лет и запомнился как Ла- Нинья Девушка ») и Ла- Пинта Нарисованные »). Все эти корабли были бывшими в употреблении (если не третьими и более) и не предназначались для разведки. «Нинья» , «Пинта» и « Санта-Мария» были торговыми судами скромных размеров, сравнимыми по размеру с современной крейсерской яхтой . Точные размеры длины и ширины трех кораблей не сохранились, но о точных оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также по современным испанским и португальским кораблекрушениям конца 15-го и 15-го веков. начала 16 века, которые по размеру сравнимы с Санта-Марией . К ним относятся балластные сваи и килей длины затонувших кораблей Molasses Reef и Highborn Cay на Багамах. Оба представляли собой каравеллы общей длиной 19 м (62 фута) , длиной киля 12,6 м (41 фут) и шириной от 5 до 5,7 м (16–19 футов) и грузоподъемностью от 100 до 150 тонн. [6] Санта-Мария , самый большой корабль Колумба, был примерно такого размера, а Нинья и Пинта были меньше, их грузоподъемность составляла всего от 50 до 75 тонн, а длина палубы составляла от 15 до 18 метров (от 49 до 59 футов). [3] (обновленные оценки размеров обсуждаются ниже в разделе « Реплики »).

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Имея три мачты, «Санта-Мария» была самым медленным из судов Колумба, но хорошо показала себя при переходе через Атлантический океан . Затем на обратном пути, 24 декабря (1492 г.), не спав двое суток, Колумб решил в 23:00 лечь спать. Поскольку ночь была спокойной, рулевой тоже решил поспать, оставив управлять кораблем только юнгу, что адмирал всегда строго запрещал. Когда мальчик был у руля, течение отнесло корабль на песчаную отмель и выбросило на мель у современного города Кап-Аитьен на Гаити . На следующий день он затонул. [7] [8] [9] Понимая, что корабль не подлежит ремонту, Колумб приказал своим людям снять с корабля обшивку. Позже бревна были использованы для строительства форта, который Колумб назвал Ла-Навидад (Рождество), потому что крушение произошло в день Рождества, к северу от современного города Лимонад . [10] [11]

На Санта-Марии было несколько якорей, возможно, шесть. [12] Один из якорей сейчас находится в Национальном музее Гаити Пантеона (MUPANAH) в Порт-о-Пренсе , Гаити. [13]

13 мая 2014 года подводный археолог Барри Клиффорд заявил, что его команда нашла обломки Санта-Марии . [14] [15] В октябре следующего года группа экспертов ЮНЕСКО опубликовала свой окончательный отчет, в котором пришла к выводу, что затонувшее судно не могло принадлежать Колумбу. [16] Крепления, использованные в корпусе, и возможная медная обшивка датировали его 17 или 18 веком. [17] [18] [19]

Экипаж Колумба не состоял из преступников, как принято считать. [20] Многие из них были опытными моряками из порта Палос в Андалусии и его окрестностей, а также из региона Галисия на северо-западе Испании. Правда, однако, что испанские государи предложили амнистию каторжникам, подписавшимся на плавание; тем не менее, только четверо мужчин приняли это предложение: один, который убил человека в драке, и трое его друзей, которые затем помогли ему сбежать из тюрьмы. [20]

Несмотря на романтическую легенду о том, что королева Испании использовала ожерелье, полученное ею от мужа-короля, в качестве залога под кредит, [ нужна ссылка ] путешествие в основном финансировалось синдикатом семи знатных генуэзских банкиров, проживающих в Севилье (группа была связана с Америго Веспуччи и фондами, принадлежавшими Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи ). Следовательно, весь учет и запись рейса велась в Севилье. Это относится и ко второму рейсу , хотя синдикат к тому времени уже распался. [ нужна ссылка ]

Экипаж Санта-Марии известен, [21] хотя во многих случаях фамилии отсутствуют, а место происхождения члена экипажа использовалось, чтобы отличать его от других людей с таким же именем.

Список экипажа

[ редактировать ]
  • Кристофоро Колон ( Христофор Колумб ), генерал-капитан [21]
  • Хуан де ла Коса, владелец и хозяин
  • Педро Алонсо Ниньо, пилот
  • Диего де Арана, мастер над оружием
  • Педро де Гутьеррес, королевский управляющий
  • Родриго де Эскобедо, министр флота
  • Родриго Санчес, контролер
  • Луис де Торрес, переводчик
  • Бартоломе Гарсия, боцман
  • Дрожжи, боцман
  • Кристобаль Каро, ювелир
  • Хуан Санчес, врач
  • Антонио де Куэльяр, плотник
  • Диего Перес, художник
  • Лопе, столяр
  • Родриго де Триана
  • Мастер Джон
  • Родриго де Херес
  • Алонсо Чосеро
  • Алонсо Клавихо
  • Андрес де Ируэнес
  • Бартоломе Биуес
  • Бартоломе де Торрес
  • Джеймс Уордроппер (Повелитель платяных шкафов)
  • Диего Бермудес
  • Лекейтио воскресенье
  • Гонсало Франко
  • Жакомель Рико
  • Хуан (Орасио Крассоциус из монастыря Ла Рабида)
  • Хуан де Херес
  • Хуан де ла Плака
  • Хуан Мартинес де Акок
  • Хуан де Медина
  • Хуан де Могуер
  • Хуан Руис де ла Пенья
  • Марин де Уртубия
  • Педро Искьердо
  • Педро де Лепе
  • Педро де Сальседо, слуга Колумба и юнг
  • Родриго де Гальего
  • Педро де Террерос, юнга
  • Диего Гарсия

Мало что точно известно о реальных размерах Санта-Марии , поскольку с той эпохи не сохранилось никакой документации или иллюстраций. С 19 века различные известные копии были построены по государственному заказу или в частном порядке.

Четырехсотлетие

[ редактировать ]

Интерес к реконструкции Санта-Марии возник в Испании примерно в 1890 году, к 400-летию путешествия Колумба. Реконструкция 1892 года, проведенная испанским правительством, изобразила корабль как нау . [22]

Вест Эдмонтон Молл

[ редактировать ]

Реплика была построена во время выставки Expo 1986 и закреплена на якоре «Deep Sea Adventure Lake» в торговом центре West Edmonton Mall . Построенный в Фолс-Крик в Ванкувере , Британская Колумбия , корабль был вручную вырезан и расписан, а затем перевезен на бортовых грузовиках через Скалистые горы в Эдмонтон, Альберта . [23]

Пятисотлетие

[ редактировать ]

Реплика, изображенная в виде карака , была заказана городом Колумбус, штат Огайо . [24] Его построила компания по строительству лодок братьев Скарано в Олбани, штат Нью-Йорк , которая позже разрезала корабль пополам и перевезла его на грузовике к реке Скиото . Реплика стоила около 1,2 миллиона долларов. Корабль был построен из белого кедра, а не из дуба, использованного в оригинале, чтобы обеспечить кораблю долгую жизнь на реке Скиото и снизить стоимость. Главная мачта была вырезана из цельной дугласовой ели и снабжена верхним парусом (так как он был снят). Корабль был построен с использованием электроинструментов, с длиной корпуса 29,6 м (97 футов), длиной киля 16,1 м (53 фута), шириной 7,9 м (26 футов), глубиной 3,2 м (10 футов) и грузоподъемностью 223,8 метрических тонны . смещение . Высота фок-мачты составляет 9,7 м (32 фута), высота грот-мачты - 15,9 м (52 фута), а высота бизань-мачты - 10,4 м (34 фута). Реплика была объявлена ​​испанским морским историком Хосе Марией Мартинесом-Идальго самой достоверной копией Санта- Марии в мире во время коронации корабля 12 октября 1991 года. [25] Дана Райнхарт , 50-й мэр Колумбуса, окрестила корабль в рамках 500-летия его плавания. Корабль был снят с причала в 2014 году, разрезан на 10 частей и помещен на стоянку к югу от города в ожидании финансирования ремонта и реставрации. По состоянию на начало 2016 года планы по восстановлению застопорились.

Древесина

[ редактировать ]

Функциональная копия была построена на острове Мадейра в период с июля 1997 по июль 1998 года в рыбацкой деревне Камара-де-Лобуш . Корабль имеет длину 22 м (72 фута) и ширину 7 м (23 фута). В 1998 году Санта-Мария представляла выставку Madeira Wine Expo 98 в Лиссабоне , где ее посетило более 97 000 человек за 25 дней. С тех пор тысячи людей плавали и продолжают плавать на борту точной копии Санта-Марии , расположенной в Фуншале . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер ван дер Крогт. «Понтеведра — памятник а-ля Санта-Мария» . Вандеркрогт.нет . Проверено 30 сентября 2015 г.
  2. ^ Селсо де ла Риега (1897). Ла Гальега, флагманский корабль Колумба в первом путешествии . МАКСТОР. п. 199. ИСБН  849563693X .
  3. ^ Jump up to: а б Уильям Д. Филлипс; Карла Ран Филлипс (1992). Миры Христофора Колумба . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–145. ISBN  978-0-521-44652-5 .
  4. ^ «Корабли Христофора Колумба» . Elizabethan-era.org.uk. 16 мая 2012 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  5. ^ [1] Архивировано 30 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Гулд, Ричард А. (2000). Археология и социальная история кораблей . Издательство Кембриджского университета. п. 206. ИСБН  9780521567893 .
  7. ^ Колумб, Кристофер (1893). « Журнал Христофора Колумба (во время его первого путешествия, 1492-93) и документы, относящиеся к путешествиям Джона Кэбота и Гаспара Корте Реала » . Интернет-архив . Пер. Клемент Р. Маркхэм. Лондон: Общество Хаклюта . Проверено 1 декабря 2014 г.
  8. ^ Дэвис, Артур (1953). «Потеря Рождества Санта-Марии, 1492 год». Американский исторический обзор : 854–865. дои : 10.1086/ahr/58.4.854 .
  9. ^ Маклин, Фрэнсис (январь 2008 г.). «Затерянный форт Колумбуса» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 января 2008 г.
  10. ^ «История Гаити — 7 лимонадных берегов» . Нильстреммель.com . Проверено 15 июля 2014 г.
  11. ^ «Артикул Музея естественной истории Флориды » . Flmnh.ufl.edu . Проверено 15 июля 2014 г.
  12. До предполагаемого открытия Санта-Марии Колумба у берегов Гаити была ведущая , Miami Herald , 25 мая 2014 г.
  13. ^ Парет, Роберт (2010). «МУПАНА и продвижение исторических и культурных ценностей - Парет - 2011 - Международный музей - Интернет-библиотека Wiley». Международный музей . 62 (4): 39–45. дои : 10.1111/j.1468-0033.2011.01744.x . S2CID   142632278 .
  14. ^ Дэвид Киз (13 мая 2014 г.). «Эксклюзив: найден спустя 500 лет на месте крушения флагманского корабля Христофора Колумба «Санта-Мария» . Независимый . Проверено 13 мая 2014 г.
  15. ^ Маранзани, Барбара (13 мая 2014 г.). «Найдены ли обломки флагманского корабля Христофора Колумба?» . History.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  16. ^ Прието, Ксавье Ньето (3 октября 2014 г.). «Предварительный отчет миссии, проведенной на Кап-Аитьене экспертами ЮНЕСКО, Министерства культуры и Национального управления этнологии» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 года.
  17. ^ «Кораблекрушение — это не Санта-Мария, говорят эксперты ЮНЕСКО» . Париж: ЮНЕСКО . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 г. . Проверено 6 октября 2014 г.
  18. ^ «Кораблекрушение на Гаити — это не Санта-Мария Колумба, — говорит ЮНЕСКО» . Хранитель . Лондон. АФП, Париж. 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  19. ^ Лаура Смит-Спарк (7 октября 2014 г.). «Крушение на Гаити — это не корабль Колумба «Санта-Мария», говорит ООН — CNN.com» . CNN.com . CNN . Проверено 29 сентября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хейл, Эдвард Эверетт. Жизнь Христофора Колумба , гл. IX. 1891.
  21. ^ Jump up to: а б Домашняя страница Columbus Navigation. « Экипаж Колумба ». Архивировано в июле 2011 года. По состоянию на 2 июня 2012 года.
  22. ^ «СТРАННО СОЗДАВАЙТЕ ЭТИ КАРАВЕЛЫ. Те, кто видел, как они ковыляли на якорь, восхищались отвагой Колумба» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1893 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  23. ^ Торговый центр Вест Эдмонтон. «Страница WEM Санта-Мария» . Wem.ca. ​Проверено 15 июля 2014 г.
  24. ^ Пастор, Ксавьер (1992). Корабли Христофора Колумба . Лондон: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-014-2 .
  25. ^ Альбрехт, Эрик. «Отплытие к неизвестным частям: Санта-Мария!» . .photocolumbus.wordpress.com . Проверено 11 августа 2015 г.
  26. ^ «Святая Мария Колумбийская» . Сантамариадеколомбо.com . Проверено 15 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7550e798ffbf8f64dad45a346547d38__1722446520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/38/f7550e798ffbf8f64dad45a346547d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa María (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)