Jump to content

PS Квентин Дорвард (1823)

Квентин Дорвард в роли Дании под датским флагом
История
Имя
  • Квентин Дорвард
  • Дания
Владелец
  • 1823 : Р. Огилви и Дж. Крайтон, Лейт
  • 1826 : Компания Brighton & Dieppe Steam Packet Co., Брайтон.
  • 1827 : Лауритс Кристенсен, Копенгаген.
  • 1828 : Товарищество под руководством М.В. Сасса из Копенгагена.
Порт приписки
  • Великобритания Лейт (1823–26)
  • Великобритания Брайтон (1826–27)
  • Дания Копенгаген (1827–1841)
Маршрут Брайтон-Дьепп (1823–1824)
Лейт- Данди (1824–26)
Ньюхейвен Грейнджмут (1826 г.)
Брайтон-Дьепп (1826–27)
Копенгаген Орхус (1827–36 гг.)
Копенгаген – Ольборг (1827 г.)
Копенгаген – Фредериция (1827–1833)
Орхус – Калундборг (1836–1839)
Строитель Сайм и Рэнкин, Лейт
Запущен 1823-06-26
Завершенный 1823-07
Выведен из эксплуатации 1839-11
Судьба Расставание, Копенгаген, 1841 г.
Общие характеристики
Тоннаж 78 тонн [ 1 ]
Длина 32 м (106 футов) [ 1 ]
Луч 5,0 м (16,5 футов) [ 1 ]
Черновик 2,7 м (9 футов) [ 1 ]
Движение
  • Пар: 2-цилиндровый, 40 л.с. [ 1 ]
  • 2 двигателя общей мощностью 48 л.с., 1831 мощностью 52 л.с. [ 2 ]

«Квентин Дорвард» — гребной пароход, построенный в Соединенном Королевстве в 1823 году. Корабль был куплен в 1827 году датским бизнесменом и использовался на маршруте между Копенгагеном и портами Ютландии и Фюн под названием «Дания» . Позже она служила на маршруте между Орхусом и Калундборгом . В 1841 году пароход был разобран.

Под британскими цветами

[ редактировать ]
в парижской газете «Вестник Галиньяни» Реклама Квентина Дюрварда , 10 июля 1826 года.

Город Лейт в Шотландии имел гордые традиции судостроения. Одной из старейших верфей была верфь компании Sime & Rankine, которая в июле 1823 года доставила колесный пароход « Квентин Дорвард» Р. Огилви и Дж. Крайтону из Лейта. Название было взято из названия исторического романа сэра Вальтера Скотта , опубликованного в 1823 году. Первое зарегистрированное путешествие корабля с пассажирами — в августе 1823 года — было долгое путешествие на север и запад от Лейта через Абердин , Инвернесс , Каледонский канал , Форт-Уильям , Тобермори , Стаффа , Дорога гигантов , Колрейн , Кэмпбелтаун и Кайлс-оф- Бьют Глазго . По прибытии пароход был выставлен на продажу. Судя по всему, продажи не состоялись, и в сентябре 1823 года « Квентин Дорвард» совершил еще одно долгое путешествие с пассажирами, на этот раз из Гринока через Дублин , Плимут и Портсмут в Брайтон . По окончании путешествия корабль сразу же был задействован на маршруте между Брайтоном и Дьеппом во Франции. В апреле 1824 года « Квентин Дорвард» был зафрахтован компанией Leith & Dundee Steam Packet Co. в Лейте, и в том же месяце он начал плавание по маршруту между Лейтом и Данди . В апреле 1826 года гребной велосипед вернулся в Ла-Манш и теперь работал на маршруте между Ньюхейвеном и Грейнджмутом . Это оказалось недолгим, потому что в следующем месяце корабль был куплен компанией Brighton & Dieppe Steam Packet Co. в Брайтоне и снова курсировал между Брайтоном и Дьеппом. [ 1 ] [ 3 ] В июне 1827 года гребной велосипед купил капитанлойтнант (лейтенант-командир) Лауритс Кристенсен, и ее имя было изменено на Дания . Несмотря на свое военно-морское звание, Кристенсен (его имя также пишется как Лауриц) не проходил действительную службу с 1814 года, а его статус резервиста позволял ему вести дела в Ост-Индии с 1816 по 1826 год. был трейдер Ричард Торнтон . [ 4 ] [ 5 ]

Реклама Дании в Рибе Штифтс-Тиденде , 3 июля 1827 года.

Под датскими цветами

[ редактировать ]

8 июня 1827 года Кристенсен разместил в газете Den til Forsendelse med de Kongelige Rideposter привилегированном Danske Statstidende объявление о том, что он купил пароход, на котором было «30 готовых кроватей» и новое медное покрытие. Далее он объявил, что судно будет совершать два рейса туда и обратно в неделю: один между Копенгагеном и Орхусом , а другой попеременно по маршрутам Копенгаген- Ольборг и Копенгаген- Фредерисия . [ 6 ] « Дания» покинула Лондон под управлением Лаурица Кристенсена 17 июня и прибыла во Фредериксхавн 21 июня. Кристенсена направили в город (когда он еще назывался Фладстранд) во время наполеоновских войн , и теперь он нашел время снова посетить это место и сделать свой новый пароход доступным для посещения местными жителями. [ 4 ] [ 7 ]

Первый запланированный тур Дании с пассажирами по Дании состоялся в воскресенье, 24 июня 1827 года, между Толдбоденом в Копенгагене и экскурсионным объектом Бельвю на проливе - конкурирующим с Каледонией - и первая поездка через Каттегат состоялась 30 июня в Ольборг. По прибытии в Ольборг Кристенсен организовал дополнительную поездку по Лим-фьорду , дав местным жителям возможность оценить корабль. [ 8 ] [ 9 ] Была развернута амбициозная рекламная кампания, охватившая газеты Копенгагена, а также многих городов Ютландии. В рекламных объявлениях был изложен план плавания: корабль отправлялся в Орхус каждую среду утром и возвращался обратно в четверг вечером, а попеременные рейсы в Ольборг и Фредерисию отправлялись в субботу и начинали обратный путь в понедельник вечером. По пути в Ольборг была остановка в Хальсе , а маршрут Фредерисии закрепился в Богенсе . Все поездки включали остановку в Хельсингёре . Поездка в Ольборг оказалась самой дорогой: она стоила от 10 ригсбанкдалеров (Rbd.) первым классом до 3 Rbd. за место на палубе. Помещение на палубе предназначалось исключительно для «солдат, матросов, крестьян и прислуги». Время выхода в море планировалось в 18 часов, «за исключением штормовой погоды». [ 10 ] В предыдущие годы Датская королевская почтовая служба выступала против создания новых, более быстрых пассажирских маршрутов, опасаясь, что путешественники и сотрудники будут переправлять письма контрабандой, тем самым подрывая бизнес. Но теперь руководители почтовой службы решили, что представители общественности могут пометить свои письма как предназначенные для перевозки в Ютландию на пароходе, и это было обнародовано в Статстиденде 16 июля 1827 года. Иллюстрации «Дании » с флагом с монограммой Датский король был результатом этой договоренности и обозначал корабль, несущий официальную почтовую службу. [ 11 ] [ 12 ]

Несколько недель спустя Кристенсену пришлось признать тот факт, что его амбициозный маршрут, предусматривавший два обратных рейса каждую неделю, в долгосрочной перспективе не был устойчивым. Во время путешествия в Ольборг и обратно с 11 по 14 августа « Дания» настолько сильно пострадала от шторма, что рейс в Орхус 15-го числа пришлось отменить, «поскольку и технике, и команде потребовалось несколько дней отдыха, чтобы прийти в себя». снова в полной форме». [ 13 ] Основываясь на этом опыте, Кристенсен вскоре отменил все дальнейшие поездки в Ольборг, и с сентября Даня будет плавать только один раз в неделю, попеременно то в Орхус, то в Фредерисию. Маршрут до Фредерисии был дополнен еще одной остановкой, помимо Хельсингёра и Богенсе, в Стриб на Фюне . [ 14 ]

28 января 1828 года у Дании появились новые владельцы, когда она перешла во владение товарищества во главе с купцом Матиасом Вильгельмом Сассом, который купил треть корабля и стал управляющим судоходством. [ 2 ] Маршрут, включавший попеременные поездки в Орхус и Фредерисию, был продолжен, и первое путешествие в 1828 году выехало из Копенгагена в Орхус 5 мая. [ 15 ] С 1829 года был введен новый график, означающий, что Дания каждую неделю приезжал в Орхус, а затем продолжал путь в Стриб и Фредерисию. Тот же путь назад. [ 16 ] В 1834 году оборудование было отремонтировано на фабрике Frederiksværk Maskinfabrik , и к июню 1834 года Дания была готова к летнему сезону. В этом году был новый график: корабль возвращался в Орхус только каждую неделю. [ 17 ] [ 18 ] В 1836 году менеджер М.В. Сасс подал заявку на эксклюзивный контракт на перевозку грузов и пассажиров между Орхусом в Ютландии и Калундборгом в Зеландии. Маршрут уже обслуживался парусными судами, и Сасс возьмет их на себя и добавит пароход. Он хотел использовать Данию , тем самым отказавшись от маршрута между Орхусом и Копенгагеном. Ему была предоставлена ​​монополия на 15 лет, но он должен был пообещать приобрести новое судно для смены « Дании» к 1840 году. Новый гребной пароход «Кристиан VIII» был построен, как и было обещано, в 1840 году. Корабль получил оборудование от « Дании» и это означало ее конец. Свой последний запланированный рейс она совершила в ноябре 1839 года, а затем отправилась в Копенгаген, где оборудование было снято, а в 1841 году она разобралась. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Квентин Дорвард» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Дания» . jmarcussen.dk (на датском языке). Йорген Маркуссен . Проверено 21 ноября 2020 г.
  3. ^ Рассел, Джон (1922). История Лейта . Проверено 2 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Топсе-Йенсен, штат Калифорния; Марквардт, Эмиль (1935). Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 гг. и ВМС Дании 1814–1932 гг. (PDF) . Том. И. Копенгаген: Х. Хагеруп. стр. 245 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  5. ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1986). Объединенные силы. Датские пароходы до 1870 года, том III (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. стр. 89. ISBN  87-87453-25-8 .
  6. ^ «Государственный вестник от 8 июня 1827 года» . ww2.statsbiblioteket.dk . Проверено 6 декабря 2020 г.
  7. ^ «Ведомости Ольборгской епархии, 23 июня 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 6 декабря 2020 г.
  8. ^ «Адрессависен, Копенгаген, 22 июня 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  9. ^ «Ведомости Ольборгской епархии, 30 июня 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  10. ^ «Рибе Штифтстиденде, 3 июля 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  11. ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1983). Заезд по расписанию. Датские пароходы до 1870 года, том I (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. п. 13. ISBN  87-87453-05-3 .
  12. ^ «Государственный вестник от 16 июля 1827 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  13. ^ «Орхуус Stftstidende 17 августа 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  14. ^ «Даген 20 августа 1827 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  15. ^ «Адресная газета от 29 апреля 1828 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  16. ^ «Орхусский стифтстиденде, 16 апреля 1829 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  17. ^ «Ведомости округа Скандерборг, 16 мая 1834 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  18. ^ «Берлингске Тиденде 4 июня 1834 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
  19. ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1983). Заезд по расписанию. Датские пароходы до 1870 года, том I (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. п. 96. ИСБН  87-87453-05-3 .
  20. ^ «Юлландспостен, 21 апреля 1840 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.

Внешние ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76870721f98f867074be0e7dfb39b86__1681568700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/86/f76870721f98f867074be0e7dfb39b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Quentin Durward (1823) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)