PS Квентин Дорвард (1823)
![]() Квентин Дорвард в роли Дании под датским флагом
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Брайтон-Дьепп (1823–1824) Лейт- Данди (1824–26) Ньюхейвен – Грейнджмут (1826 г.) Брайтон-Дьепп (1826–27) Копенгаген – Орхус (1827–36 гг.) Копенгаген – Ольборг (1827 г.) Копенгаген – Фредериция (1827–1833) Орхус – Калундборг (1836–1839) |
Строитель | Сайм и Рэнкин, Лейт |
Запущен | 1823-06-26 |
Завершенный | 1823-07 |
Выведен из эксплуатации | 1839-11 |
Судьба | Расставание, Копенгаген, 1841 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 78 тонн [ 1 ] |
Длина | 32 м (106 футов) [ 1 ] |
Луч | 5,0 м (16,5 футов) [ 1 ] |
Черновик | 2,7 м (9 футов) [ 1 ] |
Движение |
«Квентин Дорвард» — гребной пароход, построенный в Соединенном Королевстве в 1823 году. Корабль был куплен в 1827 году датским бизнесменом и использовался на маршруте между Копенгагеном и портами Ютландии и Фюн под названием «Дания» . Позже она служила на маршруте между Орхусом и Калундборгом . В 1841 году пароход был разобран.
Под британскими цветами
[ редактировать ]
Город Лейт в Шотландии имел гордые традиции судостроения. Одной из старейших верфей была верфь компании Sime & Rankine, которая в июле 1823 года доставила колесный пароход « Квентин Дорвард» Р. Огилви и Дж. Крайтону из Лейта. Название было взято из названия исторического романа сэра Вальтера Скотта , опубликованного в 1823 году. Первое зарегистрированное путешествие корабля с пассажирами — в августе 1823 года — было долгое путешествие на север и запад от Лейта через Абердин , Инвернесс , Каледонский канал , Форт-Уильям , Тобермори , Стаффа , Дорога гигантов , Колрейн , Кэмпбелтаун и Кайлс-оф- Бьют Глазго . По прибытии пароход был выставлен на продажу. Судя по всему, продажи не состоялись, и в сентябре 1823 года « Квентин Дорвард» совершил еще одно долгое путешествие с пассажирами, на этот раз из Гринока через Дублин , Плимут и Портсмут в Брайтон . По окончании путешествия корабль сразу же был задействован на маршруте между Брайтоном и Дьеппом во Франции. В апреле 1824 года « Квентин Дорвард» был зафрахтован компанией Leith & Dundee Steam Packet Co. в Лейте, и в том же месяце он начал плавание по маршруту между Лейтом и Данди . В апреле 1826 года гребной велосипед вернулся в Ла-Манш и теперь работал на маршруте между Ньюхейвеном и Грейнджмутом . Это оказалось недолгим, потому что в следующем месяце корабль был куплен компанией Brighton & Dieppe Steam Packet Co. в Брайтоне и снова курсировал между Брайтоном и Дьеппом. [ 1 ] [ 3 ] В июне 1827 года гребной велосипед купил капитанлойтнант (лейтенант-командир) Лауритс Кристенсен, и ее имя было изменено на Дания . Несмотря на свое военно-морское звание, Кристенсен (его имя также пишется как Лауриц) не проходил действительную службу с 1814 года, а его статус резервиста позволял ему вести дела в Ост-Индии с 1816 по 1826 год. был трейдер Ричард Торнтон . [ 4 ] [ 5 ]

Под датскими цветами
[ редактировать ]8 июня 1827 года Кристенсен разместил в газете Den til Forsendelse med de Kongelige Rideposter привилегированном Danske Statstidende объявление о том, что он купил пароход, на котором было «30 готовых кроватей» и новое медное покрытие. Далее он объявил, что судно будет совершать два рейса туда и обратно в неделю: один между Копенгагеном и Орхусом , а другой попеременно по маршрутам Копенгаген- Ольборг и Копенгаген- Фредерисия . [ 6 ] « Дания» покинула Лондон под управлением Лаурица Кристенсена 17 июня и прибыла во Фредериксхавн 21 июня. Кристенсена направили в город (когда он еще назывался Фладстранд) во время наполеоновских войн , и теперь он нашел время снова посетить это место и сделать свой новый пароход доступным для посещения местными жителями. [ 4 ] [ 7 ]
Первый запланированный тур Дании с пассажирами по Дании состоялся в воскресенье, 24 июня 1827 года, между Толдбоденом в Копенгагене и экскурсионным объектом Бельвю на проливе - конкурирующим с Каледонией - и первая поездка через Каттегат состоялась 30 июня в Ольборг. По прибытии в Ольборг Кристенсен организовал дополнительную поездку по Лим-фьорду , дав местным жителям возможность оценить корабль. [ 8 ] [ 9 ] Была развернута амбициозная рекламная кампания, охватившая газеты Копенгагена, а также многих городов Ютландии. В рекламных объявлениях был изложен план плавания: корабль отправлялся в Орхус каждую среду утром и возвращался обратно в четверг вечером, а попеременные рейсы в Ольборг и Фредерисию отправлялись в субботу и начинали обратный путь в понедельник вечером. По пути в Ольборг была остановка в Хальсе , а маршрут Фредерисии закрепился в Богенсе . Все поездки включали остановку в Хельсингёре . Поездка в Ольборг оказалась самой дорогой: она стоила от 10 ригсбанкдалеров (Rbd.) первым классом до 3 Rbd. за место на палубе. Помещение на палубе предназначалось исключительно для «солдат, матросов, крестьян и прислуги». Время выхода в море планировалось в 18 часов, «за исключением штормовой погоды». [ 10 ] В предыдущие годы Датская королевская почтовая служба выступала против создания новых, более быстрых пассажирских маршрутов, опасаясь, что путешественники и сотрудники будут переправлять письма контрабандой, тем самым подрывая бизнес. Но теперь руководители почтовой службы решили, что представители общественности могут пометить свои письма как предназначенные для перевозки в Ютландию на пароходе, и это было обнародовано в Статстиденде 16 июля 1827 года. Иллюстрации «Дании » с флагом с монограммой Датский король был результатом этой договоренности и обозначал корабль, несущий официальную почтовую службу. [ 11 ] [ 12 ]
Несколько недель спустя Кристенсену пришлось признать тот факт, что его амбициозный маршрут, предусматривавший два обратных рейса каждую неделю, в долгосрочной перспективе не был устойчивым. Во время путешествия в Ольборг и обратно с 11 по 14 августа « Дания» настолько сильно пострадала от шторма, что рейс в Орхус 15-го числа пришлось отменить, «поскольку и технике, и команде потребовалось несколько дней отдыха, чтобы прийти в себя». снова в полной форме». [ 13 ] Основываясь на этом опыте, Кристенсен вскоре отменил все дальнейшие поездки в Ольборг, и с сентября Даня будет плавать только один раз в неделю, попеременно то в Орхус, то в Фредерисию. Маршрут до Фредерисии был дополнен еще одной остановкой, помимо Хельсингёра и Богенсе, в Стриб на Фюне . [ 14 ]
28 января 1828 года у Дании появились новые владельцы, когда она перешла во владение товарищества во главе с купцом Матиасом Вильгельмом Сассом, который купил треть корабля и стал управляющим судоходством. [ 2 ] Маршрут, включавший попеременные поездки в Орхус и Фредерисию, был продолжен, и первое путешествие в 1828 году выехало из Копенгагена в Орхус 5 мая. [ 15 ] С 1829 года был введен новый график, означающий, что Дания каждую неделю приезжал в Орхус, а затем продолжал путь в Стриб и Фредерисию. Тот же путь назад. [ 16 ] В 1834 году оборудование было отремонтировано на фабрике Frederiksværk Maskinfabrik , и к июню 1834 года Дания была готова к летнему сезону. В этом году был новый график: корабль возвращался в Орхус только каждую неделю. [ 17 ] [ 18 ] В 1836 году менеджер М.В. Сасс подал заявку на эксклюзивный контракт на перевозку грузов и пассажиров между Орхусом в Ютландии и Калундборгом в Зеландии. Маршрут уже обслуживался парусными судами, и Сасс возьмет их на себя и добавит пароход. Он хотел использовать Данию , тем самым отказавшись от маршрута между Орхусом и Копенгагеном. Ему была предоставлена монополия на 15 лет, но он должен был пообещать приобрести новое судно для смены « Дании» к 1840 году. Новый гребной пароход «Кристиан VIII» был построен, как и было обещано, в 1840 году. Корабль получил оборудование от « Дании» и это означало ее конец. Свой последний запланированный рейс она совершила в ноябре 1839 года, а затем отправилась в Копенгаген, где оборудование было снято, а в 1841 году она разобралась. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Квентин Дорвард» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дания» . jmarcussen.dk (на датском языке). Йорген Маркуссен . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Рассел, Джон (1922). История Лейта . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Топсе-Йенсен, штат Калифорния; Марквардт, Эмиль (1935). Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 гг. и ВМС Дании 1814–1932 гг. (PDF) . Том. И. Копенгаген: Х. Хагеруп. стр. 245 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1986). Объединенные силы. Датские пароходы до 1870 года, том III (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. стр. 89. ISBN 87-87453-25-8 .
- ^ «Государственный вестник от 8 июня 1827 года» . ww2.statsbiblioteket.dk . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Ведомости Ольборгской епархии, 23 июня 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Адрессависен, Копенгаген, 22 июня 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Ведомости Ольборгской епархии, 30 июня 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Рибе Штифтстиденде, 3 июля 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1983). Заезд по расписанию. Датские пароходы до 1870 года, том I (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. п. 13. ISBN 87-87453-05-3 .
- ^ «Государственный вестник от 16 июля 1827 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Орхуус Stftstidende 17 августа 1827 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Даген 20 августа 1827 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Адресная газета от 29 апреля 1828 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Орхусский стифтстиденде, 16 апреля 1829 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Ведомости округа Скандерборг, 16 мая 1834 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Берлингске Тиденде 4 июня 1834 года» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Мюнхау Петерсен, Хольгер (1983). Заезд по расписанию. Датские пароходы до 1870 года, том I (на датском языке). Эсбьерг: Fiskerimusetes Forlag. п. 96. ИСБН 87-87453-05-3 .
- ^ «Юлландспостен, 21 апреля 1840 г.» . ww2.statsbiblioteket.dk (на датском языке) . Проверено 9 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]