Jump to content

Ганс Феликс Хюзадель

Ганс Феликс Хусадель (18 мая 1897 - 25 июля 1964) был немецким композитором и дирижером, особенно известным модернизацией военного оркестра и своими маршевыми композициями.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хюзадель родился в Пренцлау , Укермарк, игры на фортепиано с раннего возраста брал уроки . Он также проявил склонность к живописи, но в качестве карьеры музыка победила. Он служил военным музыкантом во время Первой мировой войны (возможно, сбежал из дома, чтобы служить добровольно). После войны он поступил в Высшую государственную школу музыки в Берлине . Он изучал фортепиано и композицию у Франца Шрекера и Лео Шраттенхольца .

1 января 1923 года он вступил в немецкую армию в качестве военного музыканта 5-го Прейсише пехотного полка в Пренцлау . В период с 1925 по 1928 год его перевели обратно в Берлин для завершения музыкального образования. Он возглавил Военный оркестр учебного батальона 14-го пехотного полка в Донауэшингене . Его воскресные концерты включали радиопередачи, и Хусадель также стал дирижером местного оркестра.

В это время он увлекся модернизацией военных оркестров и созданием новых составов для этих организаций. Его рвение в реорганизации и реформировании военного оркестра привлекло к нему внимание новейшей вооруженной силы Германии.

Карьера в Люфтваффе

[ редактировать ]

Хюзадель был переведен в новые Люфтваффе в 1935 году и назначен обермузыкмейстером с просьбой организовать музыкальный корпус этой новой элитной службы. 1 апреля 1935 года он также был назначен профессором Высшей школы музыки, где он преподавал теорию и композицию до 1945 года. Одним из его учеников был композитор и дирижер Курт Граунке , которого он преподавал дирижированию.

Хусадель оказался великим реформатором военных оркестров, посвятив себя этой работе с невероятной энергией. В 1935 году он представил саксофон немецкому военному оркестру – при активной поддержке своего командира Германа Геринга . Герингу якобы нравилось включать саксофон в свои оркестры, поскольку его главный соперник-пуритан Генрих Гиммлер презирал его как «дегенеративный» инструмент. Достаточно услышать это трио в «Fliegergeschwader Horst Wessel» (позже переименованном в «Silberkondor»), чтобы услышать, как Хюзадель раскрывает уникальный регистр саксофонов в его оркестре Люфтваффе. Согласно статье Герхарта Винтера в январском журнале Zeitschrift für Musik за 1940 год, саксофоны завоевали популярность среди кларнетистов немецких пехотных оркестров, которые начали закупать инструменты за свой счет.

Хусадель выбрал итальянские симфонические духовые оркестры в качестве моделей для нового музыкального корпуса Люфтваффе. Особое впечатление на него произвела работа по реформированию, начатая Алессандро Весселой (1860-1929) с Римским отрядом карабинеров. Были и другие модели: оркестры Guardia di Finanza, Polizia di Pubblica Sicurezza (ныне Banda Musicale della Polizia di Stato) и оркестр ВВС Италии — Banda della Reggia Aeronautica Militare (имевший честь композитора Пьетро Масканьи). проводит свой первый концерт).

Хюзадель представил дополнительные инструменты: английский рожок (английский рожок); более полный диапазон кларнета , включая кларнет-пикколо A ♭, кларнет-сопрано, бассет-кларнет и контрабас-кларнет; Труба ; и альт-тромбон . Теноровая и баритоновая туба были модифицированы так, что их колокола были обращены вперед, а механика инструментов была скорректирована, чтобы обеспечить лучшее управление во время марша. Традиционные поворотные клапаны на бас-трубах также были заменены насосными клапанами. Отверстия более высоких духовых инструментов были сужены для достижения большей резкости и ясности звука. В результате оркестры Люфтваффе Хузаделя приобрели уникальный тембр с сильными и разнообразными средними голосами.

Для оркестров Хусаделя были выбраны посеребренные инструменты, что придавало им современный вид по сравнению со стандартной медной отделкой армейских и военно-морских оркестров. Оркестры Люфтваффе Хюзаделя стали образцами как для музыкального корпуса Бундесвера в Германии , так и для музыкальной организации Национальной народной армии Германской Демократической Республики (ГДР), включая Центральный оркестр НВА (это мнение было высказано на симпозиуме по Хюзаделю Робертом -Шуманом). -Hochschule Düsseldorf, проходившая в Бонне 21–22 октября 2004 г.).

Хусадель привлек композиторов для написания музыки для новых групп ВВС, в том числе Эрвина Дресселя «Скерцо», Харальда Генцмера «Летающая музыка в 3-х частях», Германа Грабнера «Я солдат, Валера» Вар. соч. 54, Пауль Хоффер «Fliegermorgen», Отто Мейер «Über den Wolken», «Увертюра о «hfhad» - посвящена Хусаделу, Бруно Штрайтеру?» «Freier Flug», «Ernste Musik» и Эберхарду Л. Виттмеру «Симфоническая музыка». ".

Хюзадель был назначен на высшую должность в Musikkorps как Luftwaffenmusikinspizient (начальник музыкального отдела ВВС) 13 августа 1936 года, и его продолжающаяся реорганизация оркестров наряду с лекциями, демонстрациями и радиопередачами привела к тому, что ему было присвоено звание Oberinspizienten der Luftwaffe. в 1941 году.

Хюзадель представил Люфтваффе марш 6/8 и сочинил несколько маршей за свою службу, чтобы обеспечить новую традицию, назвав несколько своих маршей в честь известных немецких авиаторов времен Первой мировой войны, например, марш, который является его самой известной композицией «Jagdgeschwader Richthofen». ». Этот марш 1935 года стал № FM III, 39 официального «Märsche der Luftwaffe», составленного Хусаделем. В 1936 году он также сочинил хорошо принятый фанфарный марш: «Fliegerfanfare» с большим акцентом на духовых инструментах. Это на минуту длиннее, чем большинство его маршей, длительность которых обычно составляет две минуты. Другой фанфарный марш, «Siegesфанфары», был написан в 1940 году в эйфории победы, но после войны был переименован в «Европафанфары».

Другие марши, которые он сочинил для Люфтваффе, включали «Kampfgeschwader Immelmann» (1938), «Kampfgeschwader Hindenburg» (1938?) и «Fliegergeschwader Horst Wessel» (1939), денацифицированные , а также ставшие более коммерчески пригодными благодаря переименованию в «Silberkondor». » после войны). В первой версии заключительной части этого марша Хусадел выпустил полное звучание саксофона, которое, должно быть, удивило публику его времени. «Марш Перонн» был еще одним маршем военного времени, который, возможно, был напоминанием о карьере Хюзаделя во время Первой мировой войны, Перонн и Сомма были ареной крупных сражений. Марш включает в себя типично веселое вступление, за которым следует мощное заключение. «Schwert am Himmel» («Меч в небе», 1940), возможно, представляет собой самый современный по звучанию марш Люфтваффе Хюзаделя.

Марши Хюзаделя имели негерманское звучание – нетрадиционные, веселые, яркие и больше напоминали композиции Луи Ганна и Джона Филипа Соузы . Хюзадель включил в свои марши новые гармонии, прозрачные инструменты и захватывающие мелодии.

Хюзадель организовал музыку Люфтваффе в издание (упомянутое выше) под названием «Märsche der Luftwaffe», Verlag Arthur Parrysius, Berlin - «Марши ВВС», которое соответствует давним коллекциям Armeemarschsammlung и Heeresmarsch. Его коллекция состояла из:

I. Марши-презентации (6); II Медленные марши (6); III. скоростные марши (46); IV Великая татуировка – Отличная татуировка, V. а) траурная музыка, б) траурные марши; VI. Приложение.

Что касается маршевых песен, важных для немецких воинских частей, Хюзадель и Карл Клевинг вместе создали «Liederbuch der Luftwaffe».

Довоенные концерты Хусаделя

[ редактировать ]

13 августа 1936 года Хюзадель и его коллега Heeresmusikinspizient Герман Шмидт возглавили Großer Zapfenstreich (большую татуировку) из 4000 музыкантов на летних Олимпийских играх 1936 года . В одном месте, в Берлинском спортпаласте в районе Шенеберг в Берлине, Хусадель провел концерты 4 марта и 1 декабря 1936 года, а также концерт 300 музыкантов Люфтваффе 3 марта 1937 года в пользу Провинциальной федерации Красного Креста.

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Хусадель покинул свою ценную резиденцию в Финкенкруге . Он развивал дружеские отношения с Францем Легаром и Паулем Линке, работая театральным режиссером в Берлине и Стендале . В Берлине он также создал симфонический оркестр, который давал знаменитые зооконцерты изысканной музыки.

В 1953 году по совету врача и при поддержке жены он переехал в Равенсбург . Он дирижировал местным оркестром Städtische Orchester Weingarten и участвовал в поп-концертах, передачах и крупных музыкальных фестивалях. Он заказал произведения современных композиторов, в том числе Арнольда Эбеля, Бориса Блахера , Герберта Бруста, Эберхарда Людвига Виттмера, Вернера Эгка и Рудольфа Вагнер-Регени . За свою работу он был награжден Bundesehrenmedaille.

Его последней композицией, вероятно, была «Der deutschen Luftwaffe gewidmet», находящаяся после его внезапной смерти в документах его поместья как партитура и части и, вероятно, датированная 1963 годом. Это был последний «марш Люфтваффе» Хюзаделя. Возможно, в нем нет духа его прежних маршей, посвященных его старой службе, но это явно композиция Гюзаделя.

Хусадель умер от сердечного приступа, дирижируя музыкантами на конкурсе групп высокого уровня на Окружном музыкальном фестивале в Аулендорфе 25 июля 1964 года. Он упал замертво, дирижируя последними аккордами увертюры к «Il Guarany» Антонио Карлоса Гомеша .

Композиции Хюзаделя

[ редактировать ]

Хусадель создал более 300 композиций и аранжировок, включая марши, увертюры, сюиты и концертные произведения. Неполный список его работ следующий:

  • Стили танца Альдойче
  • Мюзет Алисы Вальц (1957)
  • Аризона
  • Белла Аврора (Испанский март, 1956 г.)
  • The Berlin Post (Marsch der Berliner US Garrison, 1952; включает музыку из его собственного «Jagdgeschwader Mölders», а также «Колумбии, жемчужины океана»)
  • Марш-презентация Федерального марша (1953)
  • Бурлеск (соло на альт-саксофоне)
  • Затонувший собор Клода Дебюсси (транскрипция)
  • Марш Конкордии (1953)
  • Утешение
  • Сердечный марш
  • Посвящается немецким люфтваффе (марш 1963 года, вероятно, последнее сочинение Хюзаделя, рукопись находится в его поместье)
  • немецкий после работы
  • Элегическая серенада для духовых инструментов
  • Есть маленький Эдельвейс (по мотивам народной мелодии, 1942)
  • Europafanfare (ранее Siegesfanfare)
  • Эвелин Уолцер (1956)
  • Марш десантника (1933)
  • Избранное марта
  • Фестиваль на юге
  • Жар-птица Фокстр. (1957)
  • Марш авиационных фанфар (1936)
  • Флигерхельден (составлен для Федеральных ВВС)
  • Марш авиационной эскадрильи Хорста Весселя (1939 г.)
  • Счастливого возвращения домой
  • Счастье в шаге от марша потп. (1955)
  • Песня гидов гондол (Баркарола, 1956)
  • Увертюра «Иродиада»
  • Вдаль! Вандерлидерпопурри (1956)
  • Я свободный защитник дикой природы
  • Индийская балетная сюита
  • Марш истребительной эскадрильи Мёльдера (1944 г.)
  • Рихтгофенская истребительная эскадрилья (1935)
  • Марш молодых войск (1943)
  • Юпитер Марш (1955)
  • Кампфгешвадер Гинденбург Марш (1938?)
  • Иммельманнская истребительная эскадрилья (1938)
  • Концерт на Малой площади (сюита)
  • Ларифари Интермеццо (1955)
  • легенда
  • Лирическое каприччио
  • Магасанское отпор а Дару (Венгерский марш, 1952 г.)
  • Марш Организации Объединенных Наций (1953)
  • Mein Schlesierland Liedermarsch (по мотивам народной мелодии, 1951)
  • Менуэтт (1955)
  • Военный сигнал (март)
  • Министр фанфары (презентационный марш)
  • Der Nock Overture (умлаут над ноком)
  • Оле Тореро! (Испанский март 1953 г.)
  • Олимпийский марш (1953)
  • Музыкальный матч
  • Маленький барабан Франц Марш (1954)
  • Утреннее приветствие, март (1955)
  • Перонн-Марш
  • Пико Белло в польке (1959)
  • Полицейский марш (1952)
  • Половец Тянзе Александра Бородина (аранж.)
  • Отношения-Марш
  • Раубер Марч (Разбойница Марч - девушка хотела рано вставать, 52 года)
  • Рококо-Серенада (1955)
  • Хулиганский танец (1956)
  • Бит за битом марта (1951)
  • Шотландская рапсодия
  • Меч в небе
  • Сентиментальная серенада
  • Фанфары Победы (1940)
  • Зильберкондор Марш (переименование Fliegergeschwader Horst Wessel)
  • Сисси (Fox-Intermetzzo; для аккордеона, 1957)
  • Танзимпрессионен (1955)
  • Таррагона Пасодобль (1955)
  • Токката и фуга ре минор BWV 565 И.С. Баха (аранж. 1943)
  • Смерть и преображение Рихарда Штрауса (расшифровка, может быть утеряна)
  • 12 сыновей, легенда
  • Красный вальс (1954)
  • Украденный вальс (1957)
  • Народные мелодии из Шварцвальда
  • Вестервальдский марш (по мотивам народной мелодии, 1951)
  • Вестфален-Марш Лидермарш (по мотивам народной мелодии, 1952)
  • Wo die Alpentosen blüh'n (Lieder d. Berge; Potpourri 1956)
  • К новым победам

Дискография

[ редактировать ]

За пределами компакт-диска, сопровождающего Ганса Феликса Хусаделя: Work, Work, Effect; Документация к симпозиуму, полной программы музыки Husadel нет. На компакт-диске с большого концерта, данного в рамках симпозиума, присутствовали участники Luftwaffenmusikorps 1 и 2, а также Musikkorps der Bundeswehr под управлением Михаэля Шрамма. В диск вошли четыре марша: «Летние фанфары»; «Серебряный Кондор»; «Посвящается ВВС Германии»; и «Марш Перонне». Есть также две транскрипции Хусаделя: « Затонувший собор » и « Токката и фуга ре минор ».

  • Чиполла, Фрэнк Дж., Дональд Хансбергер. Духовой ансамбль и его репертуар. Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 1994.
  • Клюинг, Карл и Ганс Феликс Хусадель. Песенник Люфтваффе. Берлин: Просмотр, 1939.
  • Хенк, Герберт. Герман Хейсс: Приложения к биографии. Дейнштедт: Компост-Верль, 2009.
  • Хюзадель, Ганс Феликс. Марши Люфтваффе», Verlag Arthur Parrisius, Берлин, год неизвестен.
  • Мэтьюз, Брайан. Военная музыка и оркестранты Третьего рейха Адольфа Гитлера 1933–1945. Винчестер: Томагавк Фильмс, 2002.
  • Рериг, Уильям Х. Энциклопедия оркестровой музыки «Наследие» (том 1 и приложение, том 3). Вестервилл, Огайо: Integrity Press, 1991–1996 гг.
  • Шрамм, Майкл. Ганс Феликс Хусадель: работа, работа, влияние; Документация симпозиума. Том документации для одноименного симпозиума, проходившего с 20 по 22 октября 2004 г. в Бонне. Бонн: Военно-музыкальная служба Бундесвера, 2006.
  • Смит, Норман Э. Марч. Музыкальные ноты. Лейк-Чарльз, Луизиана: Program Note Press, 1986.
  • Винтер, Герхарт, «О современном состоянии немецкой духовой музыки. Новый состав музыкальных инструментов Люфтваффе. Музыкальный журнал, январь 1940 г.».

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ab605f84dcceb5810e6daf8b0bac8b__1627231980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8b/f7ab605f84dcceb5810e6daf8b0bac8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Felix Husadel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)