Jump to content

Хилари Лоусон

Хилари Лоусон
Эра Философия 21 века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Основные интересы
Известные идеи
  • Теория закрытия
  • Рефлексивность

Хилари Лоусон — английский философ и основательница Института искусства и идей . [ 1 ] [ 2 ] Его теория «закрытия» [ 3 ] выдвигает нереалистическую метафизику, утверждающую, что люди закрывают открытость мира мыслью и языком. [ 4 ] Лоусон также сделал карьеру на телевидении и в создании документальных фильмов. [ 5 ] и основал компанию Television and Film Productions, теперь известную как TVF Media. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Лоусон окончил Баллиол-колледж в Оксфорде, получив первую степень по СИЗ, и в аспирантуре получил докторскую степень по проблемам самореференции. [ 7 ] Позже это стало его книгой «Рефлексивность: затруднительное положение постмодерна» (1985). [ 8 ] в рамках серии «Проблемы современной европейской мысли», в которой он утверждал, что самореферентные парадоксы занимают центральное место в философии двадцатого века и, в частности, в постмодернизме . [ 9 ] [ 10 ]

Позже Лоусон продолжил карьеру на телевидении. Как сценарист и режиссер снимал документальные фильмы, создал сериал « Где есть жизнь». [ 11 ] и стал соавтором книги по мотивам сериала. [ 12 ] В 28 лет его назначили редактором программ на TV-am . [ 13 ] [ 14 ] В конце 1980-х основал продюсерскую компанию ТВФ Медиа. [ 15 ] который создавал документальные фильмы и программы о текущих событиях, в том числе международную программу о текущих событиях Channel 4 «Мир на этой неделе». [ 16 ] Лоусон был редактором программы, выходившей еженедельно с 1987 по 1991 год. [ 17 ]

Его книга «Закрытие» была опубликована в 2001 году. [ 18 ] описал книгу Дон Купитт как «возможно, первую крупномасштабную англосаксонскую нереалистическую «метафизику » ». [ 19 ]

Лоусон основал Институт искусства и идей в 2008 году с целью сделать идеи и философию центральной частью культурной жизни. [ 20 ] [ 21 ]

Философская работа

[ редактировать ]

Первоначально находясь под влиянием постмодернизма в начале своей карьеры, Лоусон внес свой вклад и был одним из редакторов сборника эссе «Демонтаж истины : реальность в постмодернистском мире», в котором исследовалось философское ядро ​​теории. [ 22 ] [ 23 ] Он также опубликовал брошюру «После истины — постмодернистский манифест», написанную в сотрудничестве с Хью Томлинсоном , переводчиком Делёза. [ 24 ] Влияние постмодернистского подхода продолжилось в его сотрудничестве с американским философом Ричардом Рорти , который участвовал в создании фильма Лоусона для BBC «Научная… фантастика?» [ 25 ] в котором Лоусон утверждал, что «наука сильна не потому, что она истинна, а истинна, потому что она сильна» [ 26 ] и в последующем фильме Лоусона о Платоне под названием «Первый мир». Рорти также внес свой вклад в сборник Лоусона «Разборка истины». [ 27 ]

Эти работы демонстрируют давний скептицизм Лоусона по отношению к реализму, очевидный в последнее десятилетие из его обмена статьями с Тимоти Уильямсоном. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] и дебаты с философами-аналитиками Джоном Сирлом , [ 31 ] Саймон Блэкберн , [ 32 ] и другие. [ 33 ] [ 34 ] Несмотря на принятие основных постмодернистских утверждений о нереалистичности объективной истины, Лоусон подчеркивает необходимость «постреализма». Он утверждает, что постмодернизм становится бессвязным из-за самореференции и «связанного с ней проекта описания отношений между языком и миром». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Теория «закрытости» Лоусона отвечает на его неприятие реализма и постмодернизма, предполагая, что мир открыт и сложен, но заключен в определенные границы, такие как язык и смысл. [ 38 ] [ 39 ] Как говорит Патрик Диллон: «Закрытость можно понимать как наложение неизменности на открытость. Закрытие того, что открыто. […] Благодаря закрытию возникают вещи». [ 40 ] Теория смещает фокус метафизики с языка на исследование противоречия между открытостью и закрытостью. [ 41 ] [ 42 ] Учитывая более раннюю работу Лоусона по самореференции, важным элементом теории «замыкания» является ее собственная самореферентная природа. [ 43 ]

Структура замыкания позволяет Лоусону утверждать, что он предлагает объяснение отношений между языком и миром, которое не опирается на референцию и которое, как он утверждает, преодолевает проблему того, как язык привязан к миру, которая преследует философию двадцатого века. [ 38 ] [ 44 ] Одним из следствий теории является то, что философские оппозиции между языком и миром, фактом и ценностью больше не рассматриваются как оппозиции. [ 45 ] [ 46 ] Лоусон предполагает, что наука «движима поиском завершенности», в то время как искусство описывается как «стремление к открытости и избегание закрытости», демонстрируя, что эти два понятия не противостоят друг другу, а скорее находятся в разных отношениях с открытостью и закрытие. [ 47 ]

В «Рефлексивности» Лоусон утверждал, что самореференция занимает центральное место в современной философии. [ 48 ] Используя Ницше , Хайдеггера и Дерриду в качестве основных примеров, он стремился показать, что рефлексивность была основным двигателем их работы. [ 49 ] [ 50 ] Подразумевалось, что подобные аргументы могут быть применены к Витгенштейну и аналитической традиции. [ 51 ] [ 52 ]

Введение к «Замыканию» расширяет аргументы, выдвинутые в «Рефлексивности», на более широкую философскую традицию. [ 53 ] Он утверждает, что проблемы самореференции подрывают существующие в настоящее время философские позиции. Основная часть книги описывает процесс закрытия и средства, с помощью которых люди могут вмешиваться в мир и, казалось бы, понимать его. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] При этом он стремится продемонстрировать, что значение и понимание не зависят от понятий референции и истины, утверждая, что, хотя между закрытостью и открытостью нет ничего общего, это не ограничивает способность успешно вмешиваться в мир. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Другие книги включают «Демонтаж истины: наука в постмодернистские времена». [ 60 ] Статьи включают «После истины», [ 61 ] О честности, [ 62 ] и философия как. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Искусство

[ редактировать ]

Лоусон создал свои первые видеокартины в 2001 году, стремясь избежать замкнутости повествования. [ 66 ] [ 67 ] В 2003 году он основал проект Artscape Project, который объединил коллектив художников для разработки новой среды. [ 68 ] [ 69 ]

Его видеоживописные работы выставлялись в галерее Hayward (2006); эскиз (ресторан) (2007), [ 70 ] ICA (2007 г.) и галерея The Globe at Hay (2008 г.). [ 71 ] «Now Revisited», представленный в лондонском «Шанте» в 2009 году, представлял собой видеоинсталляцию из пяти актов, в которой зрители оказывались объектом работы. [ 72 ] [ 73 ]

Документальный фильм и фактическое телевидение

[ редактировать ]

Среди документальных фильмов Лоусона: «Ваш худший враг», сценарист и продюсер ( ITV ); Научная… фантастика?, сценарий и постановка ( BBC ); [ 74 ] [ 75 ] «Разбитые образы», ​​сценарий и постановка (BBC); [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] «Первый мир», сценарий и постановка ( 4-й канал ); [ 79 ] «Человек, миф и Создатель», спродюсированные и представленные (Канал 4); Невероятные доказательства (90 минут), [ 80 ] сценарий и постановка (Канал 4). Его материалы о текущих событиях включают: «Мир на этой неделе» (1 час, еженедельно, 1988–93 гг.), Редактор (Канал 4); «Приготовление книг», сценарий и постановка (Канал 4); [ 81 ] «Патент на жизнь», сценарий и постановка (Канал 4); «Для королевы или страны», сценарий и постановка (Канал 4). [ 82 ]

  1. ^ «Хилари Лоусон» . Форум философии . 7 июля 2014 г.
  2. ^ Джеймс Уодделл (11 августа 2022 г.). «Человек идей» . Забор (12) . Проверено 12 августа 2022 г.
  3. ^ «Хилари Лоусон» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2021 г.
  4. ^ Закон, Дж (2004). После метода: Беспорядок в социальных исследованиях . Рутледж.
  5. ^ «Хилари Лоусон» . БФИ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года.
  6. ^ Раймонд, Гэри (26 мая 2016 г.). «Интервью: Хилари Лоусон, режиссер фильма «Как проникает свет»» . Обзор искусства Уэльса . Проверено 11 ноября 2021 г.
  7. ^ «Хилари Лоусон» . Форум философии . 7 июля 2014 г.
  8. ^ Силлиерс, П. (1998). Сложность и постмодернизм: понимание сложных систем . Рутледж.
  9. ^ Харви, Ли (1988). «Обзор: Рефлексивность: затруднительное положение постмодерна Хилари Лоусон» . Акта социологика . 31 : 185. дои : 10.1177/000169938803100207 . JSTOR   4200700 . S2CID   144925032 . Проверено 16 ноября 2021 г.
  10. ^ Накаяма, Том (1995). «Белизна: стратегическая риторика» (PDF) . Ежеквартальный журнал речи . 81 (3): 303. дои : 10.1080/00335639509384117 .
  11. ^ «Национальная библиотека BFI и Национальный архив BFI». Еженедельные репортажи JICTAR по телевидению . 1981.
  12. ^ Джозеф, Майкл (1982). Где есть жизнь . ISBN  0-7181-2137-6 .
  13. ^ Боннер, П; Астон, Л. (2003). Независимое телевидение в Великобритании: Новые достижения в независимом телевидении 1981-92: Канал 4, TV-am, кабельное и спутниковое телевидение . Пэлгрейв Макмиллан.
  14. ^ Майр, Джон (4 мая 2010 г.). «Пробуждение новой эры» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2021 г.
  15. ^ Монтефиоре, Алан (1999). Честность в общественной и частной сферах . Рутледж. ISBN  9781134679386 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  16. ^ «Национальная библиотека BFI и Национальный архив BFI». Еженедельные репортажи JICTAR по телевидению . 1981.
  17. ^ «Хилари Лоусон» . БФИ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года.
  18. ^ Лоусон, Хилари (2001). Завершение: история всего . Рутледж.
  19. ^ Купитт, Дон (2002). Нет ничего священного?: Нереалистическая философия религии: Избранные очерки . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. XXI. ISBN  0-8232-2203-9 .
  20. ^ «Философское общество Оксфордского университета, Termcard Хилари, 2018 г.» .
  21. ^ Раймонд, Гэри (26 мая 2016 г.). «Интервью: Хилари Лоусон, режиссер фильма «Как проникает свет»» . Обзор искусства Уэльса . Проверено 11 ноября 2021 г.
  22. ^ Демонтаж истины: реальность в постмодернистском мире . Вайденфельд и Николсон. 1989.
  23. ^ Трояни, Иджеа Сантина (2005). Политика друзей в современной архитектуре 1949-1987 (PDF) (Диссертация). Квинслендский технологический университет. п. 24 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  24. ^ После истины: постмодернистский манифест . Изобретения Пресс Великобритания. 1986.
  25. ^ «Горизонт, BBC, Техас» . ТВДБ . 17 февраля 1986 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  26. ^ Хакетт, Деннис (27 февраля 1986 г.). Новый обзор ученого . п. 53.
  27. ^ Рорти, Ричард (1989). «Демонтаж истины: реальность в постмодернистском мире» . История гуманитарных наук . 9 (3). Вайденфельд и Николсон: 1–25. дои : 10.1177/095269519600900301 . S2CID   145627339 .
  28. ^ Лоусон, Хилари. «Постреализм» . Новости ИАИ .
  29. ^ Уильямсон, Тимоти (29 января 2021 г.). «В защиту реализма» . Новости ИАИ .
  30. ^ Уильямсон, Тимоти (23 февраля 2021 г.). «Политика, правда и самореференция» . Новости ИАИ .
  31. ^ «После конца истины | Джон Сирл, Хилари Лоусон, Ханна Доусон» . art19.com . Философия нашего времени. 31 августа 2016 г.
  32. ^ «Мораль до метафизики» . ИМДБ .
  33. ^ «Виноват ли постмодернизм в нашем мире постправды?» . Игрок LSE . 2 октября 2017 г.
  34. ^ «Ошибка, ложь и приключения: погоня за приключениями» . Игрок LSE . 1 мая 2013 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  35. ^ «Философское общество Оксфордского университета, Termcard Хилари, 2018 г.» .
  36. ^ Лоусон, Хилари. «Постреализм» . Новости ИАИ .
  37. ^ «Хилари Лоусон» . Форум философии . 7 июля 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б Бартон, Джон Артур (2007). Системное мышление: философия, методология и приложения к управлению знаниями (PDF) (Диссертация). Университет Монаша. п. 46.
  39. ^ Беснер, Линда (10 июня 2013 г.). «Иллюзия закрытия» . Хэзлитт . Проверено 21 декабря 2021 г.
  40. ^ Диллон, Патрик (март 2007 г.). «Эпистемология присутствия и реконцептуализация в дизайнерском образовании» . Развязка : 82.
  41. ^ Фрайер, Глэдин (2007). Практика живописи: жизнь с получением и генерацией образа на визуальном пороге (Диссертация). Университет Плимута.
  42. ^ Эйрс, Гарри (6 декабря 2013 г.). «Среди призраков Флит-стрит» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  43. ^ дю Туа, Корнель В. (2007). Взгляд с плеч Бога: темы науки и теологии (PDF) . Претория: Университет Южной Африки. стр. 161–162. ISBN  978-1-86888-481-0 .
  44. ^ Беснер, Линда (10 июня 2013 г.). «Иллюзия закрытия» . Хэзлитт . Проверено 21 декабря 2021 г.
  45. ^ «За пределами истины: ошибки и приключения» . Игрок LSE . 4 марта 2013 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  46. ^ «Сила лжи» . Подкасты ЛШЭ . 21 марта 2013 г.
  47. ^ Эйрс, Гарри (6 декабря 2013 г.). «Среди призраков Флит-стрит» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  48. ^ Тейлор, Марк К. (1987). «Лоусон, Хилари, «Рефлексивность: затруднительное положение постмодерна» (обзор книги)». Журнал Американской академии религии . 55 (2): 402. doi : 10.1093/jaarel/LV.2.402 .
  49. ^ Мейси, Дэвид (1987). «Молоты и гайки» (PDF) . Радикальная философия (45): 47 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  50. ^ Латер, П. (1991). Феминистские исследования и педагогика внутри/в постмодерне .
  51. ^ Силлиерс, П. (1998). Сложность и постмодернизм: понимание сложных систем . Рутледж.
  52. ^ Уилбер, К. (2001). Секс, экология, духовность: Дух эволюции . Шамбала.
  53. ^ Лоусон, Хилари (2001). Завершение: история всего . Рутледж.
  54. ^ Закон, Дж (2004). После метода: Беспорядок в социальных исследованиях . Рутледж.
  55. ^ Бартон, Дж; Стивенс, Дж; Хаслетт, Т. (2009). «Исследование действием: его основы в мышлении открытых систем и связи с научным методом». Системная практика и исследование действий . 22 (6): 481. doi : 10.1007/s11213-009-9148-6 . S2CID   144252485 .
  56. ^ Эванс, К. (2005). Введение в интегративную психотерапию .
  57. ^ «За пределами истины: ошибки и приключения» . Игрок LSE . 4 марта 2013 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  58. ^ «Сила лжи» . Подкасты ЛШЭ . 21 марта 2013 г.
  59. ^ «Виноват ли постмодернизм в нашем мире постправды?» . Игрок LSE . 2 октября 2017 г.
  60. ^ Демонтаж истины: реальность в постмодернистском мире . Вайденфельд и Николсон. 1989.
  61. ^ После истины: постмодернистский манифест . Изобретения Пресс Великобритания. 1986.
  62. ^ Лоусон, Хилари (15 мая 2013 г.). «О честности» . Портовый журнал . Проверено 11 ноября 2021 г.
  63. ^ Канг, Мэн Чоу (2008). «Пьезоэлектрический подход к управлению информационными рисками, полученный в результате исследования действий» . Университет Южного Креста. п. 209.
  64. ^ Лоуренс, Стивен (2010). «Поэтика разобщенности: личность и молчание» (PDF) . Цифровая библиотека . Университет Аделаиды.
  65. ^ Лоусон, Хилари (2008). «Поэтическая стратегия» . ИАБЛИС . Проверено 11 ноября 2021 г.
  66. ^ Зюсс, Э (2014). «Двери не хлопают: архитектурное представление, основанное на времени». Потребляющая архитектура . Рутледж. стр. 259–275. дои : 10.4324/9781315813523-23 . ISBN  9781315813523 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  67. ^ Болевски, Кристин (2021). Нарративная и пространственно-временная структура в видеоживописи (дипломная работа). Университет Лафборо. п. 12. doi : 10.26174/thesis.lboro.14547030.v1 .
  68. ^ «Открытый приз по видеоживописи 2010» . Эстетика . 21 июля 2010 г.
  69. ^ «Открытая галерея на Лондонской ярмарке искусств» . Арткролик . Проверено 11 ноября 2021 г.
  70. ^ «Видеоживопись» . Проверено 12 ноября 2021 г.
  71. ^ «Глобус в Хэе» . Посетите Уэльс . Проверено 11 ноября 2021 г.
  72. ^ «Теперь снова» . Арткролик . Проверено 11 ноября 2021 г.
  73. ^ «Хилари Лоусон, теперь снова и снова (2009)» . www.opengallery.co.uk . Проверено 12 ноября 2021 г.
  74. ^ Хакетт, Деннис (27 февраля 1986 г.). Новый обзор ученого . п. 53.
  75. ^ «Результаты Лоусон Хилари Лоусон» . Совет Британских университетов по кино и видео .
  76. ^ «Хилари Лоусон» . ИМДБ . Проверено 11 ноября 2021 г.
  77. ^ Герберт, Хью (31 марта 1987 г.). «Разбитые изображения». Хранитель .
  78. ^ Кроппер, Мартин (31 марта 1987 г.). «Разбитые изображения». Таймс .
  79. ^ «Первый мир» . ТВФ Интернешнл .
  80. ^ «Хилари Лоусон» . ИМДБ . Проверено 11 ноября 2021 г.
  81. ^ «Хилари Лоусон» . ИМДБ . Проверено 11 ноября 2021 г.
  82. ^ «Хилари Лоусон» . БФИ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года.
  83. ^ «Первый мир» . ТВФ Интернешнл .
  84. ^ «Премия образовательного телевидения 2000» . Королевское телевизионное общество . 24 января 2011 г.
  85. ^ «Детские | Факты о школах - начальная школа в 2001 году» . БАФТА .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70853ca885f814bfb04bd72930aa5e5__1723911360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e5/f70853ca885f814bfb04bd72930aa5e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilary Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)