Джон Каллен Ньюджент
Джон Каллен Ньюджент | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 марта 2014 г. | (93 года)
Образование | Университет Сент-Джона |
Известный | литургическая и общественная скульптура , фотография |
Заметная работа |
|
Супруг | Флоренс Келлер |
Джон Каллен Ньюджент RCA (1921–2014) был канадским художником и педагогом, известным прежде всего своими работами в области паблик-арта , часто в форме абстрактной скульптуры .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился и вырос в Монреале 5 января 1921 года. [ 1 ] Молодой Ньюджент учился в средней школе в Сент-Поле, штат Миннесота, а затем вернулся в Канаду перед Второй мировой войной и присоединился к Королевской канадской конной полиции , проходя обучение в Реджайне и Оттаве . [ 2 ] Три года спустя Ньюджент присоединился к канадской армии , служа в корпусе проректора в 1940-х годах. [ 2 ] [ 3 ]
После войны Ньюджент был демобилизован и изучал искусство в Университете Святого Иоанна ( Колледжвилл, Миннесота ). [ 2 ] [ 3 ] где он познакомился с либеральными идеалами и послевоенным католическим обновлением в искусстве. [ 4 ] Там он учился скульптуре и серебряному делу у Дональда Хамфри, а позже получил дополнительное обучение после переезда в Ламсден, Саскачеван, в 1947 году. [ 2 ] [ 5 ]
Ньюджент посещал Мастерские художников Эммы Лейк в 1950-х и 1960-х годах, обучаясь у Джека Шедболта , Джозефа Пласкетта , Уилла Барнета и Клемента Гринберга . [ 5 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Религиозные произведения и изготовление свечей
[ редактировать ]В Ламсдене Ньюджент основал свою первую студию (бывший сарай ) и литейный завод по литью бронзы на участке земли площадью 2,7 гектара, который образует северный склон долины Ку'Аппель . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В последующие десятилетия он получил множество заказов. [ 5 ] Первоначально он производил религиозные скульптуры из серебра и бронзы ( литургические заказы, включая чаши и подсвечники), одновременно поддерживая свою семью в качестве подсвечника . [ 2 ] [ 7 ] По словам Тимоти Лонга, эти работы были «упрощенными, но выразительными»: чаши и распятия, которые продемонстрировали интерес Ньюджента к современным интерпретациям раннехристианских и романских моделей. [ 7 ] Изготовление свечей было прибыльным побочным занятием, а Ньюджент был единственным производителем к западу от Виндзора, Онтарио . [ 2 ] Материал фитиля Магазина был специально соткан из пчелиного воска , купленного на перерабатывающем заводе кооператива пчеловодов в Тисдейле , и обработан раствором, ингредиенты которого были коммерческой тайной , которой ему научил Л. Х. Ширли, римско-католический священник из Янга, Саскачеван . [ 2 ]
Новая студия
[ редактировать ]В 1960 году сгорел свечной завод Ньюджента в Ламсдене. Ньюджент поручил Клиффорду Винсу спроектировать новую студию с необычным изогнутым коническим дизайном, за что архитектор получил серебряную медаль Мэсси. [ 7 ] Студия была построена в течение нескольких выходных Ньюджентом и Винсом при помощи коллег-художников Кеннета Лоххеда и Роя Киюки . [ 6 ] С 26 мая 2005 года студия является объектом наследия провинции и является 42-м объектом, признанным таким образом и внесенным в онлайн- реестр канадских исторических мест . [ 8 ]
Обратимся к абстрактной скульптуре
[ редактировать ]Сопротивление со стороны церковной иерархии и прихожан привело к тому, что Ньюджент отказался от своей литургической деятельности в 1960-х годах. [ 4 ] [ 7 ] После встречи с американским скульптором Дэвидом Смитом в Нью-Йорке в 1961 году Ньюджент в любом случае постепенно переходил к абстракциям из сварной стали, благодаря которым он сейчас наиболее известен и которые демонстрируют то, что Лонг называет «неловкой грацией» в своем конструктивистском коллаже из сборных стальных конструкций. элементы. [ 4 ] Он приобрел часть сырья у сталелитейной компании IPSCO Steel в Реджайне и часто давал изделиям названия, «чтобы не отвлекать внимание от самой формы». [ 9 ] Лонг описывает, чем работы Ньюджента отличаются от работ других:
Хотя его скульптура часто включает в себя узнаваемые детали, такие как колеса, она ускользает от легкого метафорического прочтения, вместо этого создавая смысл посредством неожиданных комбинаций форм и материалов. Работы Ньюджента представляют собой независимое направление канадской абстрактной стальной скульптуры, не имеющее прямой связи с мастерскими художников Эммы Лейк или другими скульпторами западной Канады. [ 7 ]
Общественные скульптурные произведения
[ редактировать ]Самые известные общественные скульптуры Ньюджента находятся в трех прерийных провинциях Канады, в том числе созданы для таких мест, как Банф-центр в Реджайне, Саскачеван и здание Канадской зерновой комиссии в Виннипеге . [ 3 ] [ 4 ] Есть экспонат в галерее здания CBC Саскачеван в Реджайне. [ 10 ] Другая общественная комиссия находится в Национальной комиссии по капиталу в Оттаве . [ 7 ] Другие его работы можно найти в коллекциях Художественной галереи Маккензи, Галереи Роберта Маклафлина ( Ошава ), Совета искусств Саскачевана , Университета Реджайны и Художественной галереи Виннипега . [ 7 ]
Иногда споры вызывались работой Ньюджента, в том числе заказами премьер-министра Саскачевана Росса Тэтчера и Канадской комиссии по зерну . [ 11 ]
Мемориал Джона А. Макдональда (1967)
[ редактировать ]Сбор средств на строительство статуи в Регине в честь первого премьер-министра Канады начался в 1891 году, хотя работы начались только в 1966 году, после того как Соне де Гранмезон было поручено выполнить эту работу. Ее статуя Джона А. Макдональда была отлита Ньюджентом с использованием «техники выплавляемого воска», которую он изучил вместе с изготовлением свечей, из пяти частей, которые затем были спаяны вместе. [ 12 ]
После того, как в 2010-х годах о роли Макдональда в системе школ-интернатов канадских индейцев и других сделках стало общеизвестно, раздались призывы убрать статую с ее места в парке Виктория. После вандализма и протестов у мемориала в апреле 2021 года статую сняли и поместили на хранение.
Мемориал Луи Риэля (1968)
[ редактировать ]Риль сейчас имеет значение для людей, и я чувствовал, что его нужно выразить в современных терминах.
Джон Ньюджент [ 13 ]
В преддверии столетия Канады в 1967 году Совет искусств Саскачевана рекомендовал установить в провинции новую общественную скульптуру. [ 14 ] Для этого был объявлен конкурс. [ 14 ] Ньюджент предложил абстрактный памятник метисов лидеру Луи Риэлю. [ 11 ] в виде абстрактного рисунка, состоящего из трех частей: «две большие стальные пластины и один шип между ними», что, по предположению Уилла Чабуна, можно легко понять как «две руки, тянущиеся к небу, и еще один элемент, тянущийся к небу». [ 14 ] По словам Тимоти Лонга, главного куратора Художественной галереи Маккензи , идея Ньюджента заключалась в том, чтобы олицетворять пока еще нереализованное вдохновение. [ 14 ] Предложение Ньюджента выиграло конкурс, но премьер-министр Росс Тэтчер вмешался и ясно дал понять, что предпочитает реалистичное изображение. [ 14 ] Затем последовало заседание провинциального кабинета министров, в котором приняли участие Ньюджент, представители Совета и Университета Саскачевана , а также Арт Маккей . Все были убеждены в достоинстве этого предложения, кроме премьера Тэтчер, и он был единственным, чье мнение имело значение. [ 14 ]
Позже Ньюджент сказал, что хотел отказаться, но ему нужны были деньги. Он согласился создать скульптуру Риэля, «идущего вперед» с поднятой и направленной вверх рукой, в некотором роде сохраняя суть первоначальной идеи. [ 14 ] Последняя работа Ньюджента представляла собой «героическую» фигуру Риэля, которую художник изобразил обнаженной . [ 11 ] Вновь были высказаны возражения. [ 14 ] и Ньюдженту пришлось добавить какую-то одежду. [ 11 ] Он создал «накидку или жилет» из покрытой воском мешковины и обернул ею тело статуи, закрывая гениталии , хотя и не полностью. [ 14 ] Статуя была открыта в 1968 году. [ 11 ] возле здания Законодательного собрания.
Что касается тех, кого изначально представлял Риэль, а именно сообщества метисов, ни с кем, ни с кем, участвующим в проекте, никогда не консультировались ни на каком этапе. [ 14 ] и с течением времени возрастало давление со стороны метисов, которые требовали исключить эту работу из законодательного поля. [ 15 ] Несуществующий веб-сайт ArtsSask.ca отметил их критику:
Джон Ньюджент не был метисом по происхождению, и многие люди в сообществе метисов были расстроены, потому что они не внесли никакого вклада в дизайн. Многие также сочли скульптуру Риэля оскорбительной и были рады, что мемориал снесли после того, как он простоял в парке Васкана в Регине 23 года. [ 14 ]
В 1991 году скульптуру сняли. [ 11 ] и переехал в хранилище Художественной галереи Маккензи, [ 16 ] вместе с оригинальным абстрактным макетом Ньюджента, где он и остается. [ 14 ] [ 17 ]
№ 1 Северный (1976)
[ редактировать ]Эта большая стальная абстрактная скульптура задумана как метафора пшеничных полей, представленных в многослойных прямоугольных формах и окрашенных в «блестящий» желтый цвет урожайной пшеницы. [ 18 ] разработан, чтобы представлять выносливый канадский высший сорт красной яровой пшеницы . одноименного гибрида [ 19 ] которые доминируют в прериях осенью. [ 18 ] Работа была начата после того, как архитектурная фирма Smith Carter рекомендовала украсить недавно построенное здание Канадской зерновой комиссии крупномасштабной внешней скульптурой. [ 19 ] Несмотря на возражения Эрла Бакстера, председателя Совета уполномоченных по зерну, работа была установлена в конце 1975 года. [ 19 ] Бакстер опросил сотрудников и собрал 300 подписей протеста вскоре после открытия работы в 1976 году. [ 19 ] федерального правительства В реестре культурных ценностей приводятся жалобы сотрудников и широкой общественности на то, что работа была «уродливой и бессмысленной», и «обвиняется, что этот предмет был опасен зимой, потому что кто-то мог наступить на него и пораниться». [ 20 ] Министр сельского хозяйства Юджин Уилан назвал эту работу «пустой тратой денег налогоплательщиков». [ 19 ]
Уилан критиковал меня, пресса критиковала меня, люди в здании критиковали меня... Мне повезло выбраться из Виннипега живым.
Джон Ньюджент [ 15 ]
К июлю 1978 года Бакстер одержал победу. Два года спустя его снова установили перед зданием Налогового управления Канады , Налоговым центром Виннипега на Стейпон-роуд. [ 21 ] [ 18 ] Тогда Ньюджент сказал, что его не интересует переустановка, он расстроен тем, что его работа не получила поддержки с первого раза, а поскольку скульптура была разрезана на три части, «это больше не была его оригинальная работа». [ 21 ]
В 1993 году работу незаметно перенесли во второй раз. [ 18 ] на этот раз на свалку Виннипега в зоне утилизации, «разобранную на части», без ведома Ньюджента, который попросил общественность помочь найти эту часть. [ 20 ] Представитель общественных работ позже заявил, что это произошло потому, что новые пути в здание проходили слишком близко к скульптуре, и в департаменте опасались, что «дети могут залезть на нее». [ 18 ] Весной 1997 года Ньюджент обнаружил, что случилось с его работами, и, как и многие другие художники, пожаловался на то, как Public Works хранит принадлежащие ему произведения искусства. Департамент взял на себя обязательство восстановить скульптуру и найти для нее видное общественное место после реакции общественности на новости о ее ухудшении. [ 18 ] Позже в том же году, почти через двадцать лет после демонтажа, Северный № 1 был вновь установлен перед зданием Зерновой комиссии. [ 22 ]
Толсоп (1977)
[ редактировать ]Заинтересовавшись трехмерными формами, которые возможны при компоновке кусков излишков стали, найденных на площадке IPSCO, Ньюджент сварил деталь, которая имеет совершенно разные характеристики, если смотреть под разными углами: хотя большой выпуклый диск доминирует на всех видах, его расположение под углом 45 градусов «приглашает зрителя рассмотреть его с других точек зрения», так что то, что изначально кажется большим сплошным, «плоским» и наклонным куском, «превращается в более воздушную версию» с вертикальными и горизонтальными элементами меньших пропорций. [ 9 ] Название, придуманный термин, было подсказано ему окончательной формой скульптуры, которая первоначально стояла как одна из многих, разбросанных по его студии: сварная сталь без покрытия приобрела патину , свойственную самому материалу. [ 9 ]
Толсоп теперь расположен возле главного входа в Центр доктора Уильяма Ридделла Университета Реджайны. [ 9 ]
Таити (1981)
[ редактировать ]Сварные стальные конструкции разных размеров и длины, центральная часть представляет собой трапецию, напоминающую гамак, расположенную на площади Центра Конфедерации в Шарлоттауне, Остров Принца Эдуарда . [ 23 ]
Ретроспективная выставка и фотография
[ редактировать ]В 1983 году работы Ньюджента стали предметом крупной ретроспективы « Джон Ньюджент: модернизм в изоляции» , организованной Художественной галереей Маккензи в Реджайне. [ 7 ] В 1990-е годы его интересы обратились к фотографии. [ 7 ] [ 15 ] Фотографии Ньюджента, как и его скульптура, широко собирались в Саскачеване и за его пределами. [ 10 ]
Связанные занятия
[ редактировать ]Ньюджент преподавал в Университете Реджайны с 1970 по 1985 год. [ 7 ]
Профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Ньюджент был членом Королевской канадской академии искусств . [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон Ньюджент женился на Флоренс Келлер, и у них родилось пятеро детей: [ 2 ] сын Дэвид и четыре дочери Валери, Памела, Патриция и Карен. [ 25 ] На момент смерти у него было тринадцать внуков.
Ньюджент умер 12 марта 2014 года, его умерли раньше его жена Флоренс, сын Дэвид, внук Чад и правнук Кейден. [ 25 ] Ньюджент, его жена и сын похоронены в Ламсдене. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зейтц, Элизабет (2009). АРХИВЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ УНИВЕРСИТЕТА РИДЖИНЫ, БИБЛИОТЕКА Д-РА ДЖОНА АРЧЕРА: 97-43 ДЖОНА НЬЮДЖЕНТА (PDF) . Университет Регины . п. 2 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лонгман, Гарольд (9 марта 1957 г.). «Древнее искусство, практикуемое в Ламсдене единственным на Западе производителем подсвечников» . Лидер-Пост . п. 2 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Влиятельный художник Саска Джон Ньюджент умер в возрасте 93 лет» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . 19 марта 2014 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лонг, Тимоти (5 декабря 2013 г.). «Джон Каллен Ньюджент» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Ньюджент» . sknac.ca . Сеть Саскачевана по коллекционированию произведений искусства . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Студия Джона Ньюджента» . Исторические места Канады . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Долго, Тимоти. «Ньюджент, Джон Каллен (1921-)» . Энциклопедия Саскачевана . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Студия Джона Ньюджента внесена в список наследия провинции» . Саскачеван . Правительство Саскачевана . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Каллен Ньюджент» . Путеводитель по искусству кампуса . Университет Регины . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Он научил нас рассматривать красоту вокруг нас: «Вспоминая скульптора из Саскачевана Джона Ньюджента» . Джордж Стромбулопулос Сегодня вечером . ЦБК . 20 марта 2014 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Ньюджент» . Библиотека Университета Реджайны . Университет Регины . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Сэр Джон А. Макдональд (1966–67)». Соня де Гранмезон: Путеводитель по общественному искусству в центре Реджины (PDF) . Регина: Район развития бизнеса в центре города Регина. 2014. с. 14 . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Митчелл, Линда (1 мая 1969 г.). «Яркая месть одного скульптора с ошеломляюще реальным Риелем» . Маклина : 2 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чабун, Уилл (10 сентября 2016 г.). «Иконы в изгнании: Как исчезла из поля зрения статуя Регины Риель и другие памятники» . Регина Лидер-Пост . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Чабун, Уилл (19 марта 2014 г.). «Скульптор заработал прочную репутацию» . Регина Лидер-Пост . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Мэттес, Кэтрин Л. (1998). Чей герой? Образы Луи Риэля в современном искусстве и нации метисов (магистерская диссертация) . Монреаль, Квебек: Университет Конкордия . п. 15 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Хамон, Макс (20 декабря 2017 г.). «[Рецензия на книгу] № 226 Спасение Риэль, пересмотр истории» . Книга до нашей эры, посмотрите . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Эд (15 мая 1997 г.). «Посвящение пшенице, вытащенной, очищенной от пыли, собранной воедино» . Западный продюсер . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон-Дольчини, Кэтрин (29 ноября 2000 г.). Один процент для кого? Канадская программа изобразительного искусства общественных работ, 1964–1978: ее взлет и упадок (PDF) . Оттава: Карлтонский университет . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Алфолди, Сандра (2012). Союзные искусства: архитектура и ремесло в послевоенной Канаде . [Монреаль; Кингстон, Онтарио]: Макгилл - Издательство Королевского университета . п. 147. ИСБН 9780773539600 . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «№1 Северный» . Места в центре Виннипега . 7 сентября 2009 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «[303 Мейн-стрит]» . Виннипегский архитектурный фонд . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Шарлоттаун Artwalk (PDF) . Шарлоттаун: Управление развития образования (Остров Принца Эдуарда). 2016. с. [4] . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖОН НЮДЖЕНТ» . Регина Лидер-Пост . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Ламсденское кладбище» . Проект кладбищ Саскачевана . Проверено 3 апреля 2020 г. .