Семь епископов

Семь епископов были членами англиканской церкви, которых судили и оправдали за крамольную клевету в Королевском суде в июне 1688 года. Весьма непопулярное судебное преследование епископов рассматривается как важное событие, способствовавшее Славной революции ноября 1688 года и свержению Джеймса. II .
В ноябре 1685 года Яков II распустил парламент Англии за отказ принять меры, снимающие юридические ограничения для католиков и протестантских нонконформистов . В августе 1686 года парламент Шотландии постигла та же участь, и ни один орган не собирался снова до 1689 года. Джеймс, тем не менее, ввёл эти меры в апреле 1687 года, несмотря на королевскую декларацию о снисходительности , против которой широко выступали в обеих странах, в том числе нонконформисты, опасавшиеся, что это поставит под угрозу их надежды на реадмиссию в англиканскую церковь.
Декларация была переиздана в апреле 1688 года, и Джеймс приказал английским епископам прочитать ее в каждой церкви. Семеро подписали прошение об освобождении от этой обязанности, утверждая, что оно основано на интерпретации королевской власти, объявленной парламентом незаконной. После того как петиция была напечатана и публично распространена, епископам было предъявлено обвинение в крамольной клевете и заключены в лондонский Тауэр . 30 июня их судили и признали невиновными.
Большинство протестантов были готовы терпеть личный католицизм Джеймса, поскольку маловероятно, что он родит больше детей, а наследницей была его протестантская дочь Мария II из Англии . Неожиданное рождение его сына Джеймса Фрэнсиса 10 июня означало перспективу создания католической династии, а обвинение епископов рассматривалось как часть более широкой атаки на англиканскую церковь. Суд привел к антикатолическим беспорядкам по всей Англии и Шотландии и, в конечном итоге, к свержению Иакова в ноябре 1688 года, хотя пять из семи епископов впоследствии были отстранены от должности за отказ присягнуть на верность своим преемникам.
Фон
[ редактировать ]
Несмотря на свой католицизм, Яков II стал королем в феврале 1685 года при широкой поддержке во всех трех королевствах, что привело к быстрому поражению восстания Монмута 1685 года в Англии и восстания Аргайлла в Шотландии. [ 1 ] Менее чем через четыре года он был вынужден покинуть страну; хотя религиозная терпимость была мнимой проблемой, историки обычно рассматривают ее как продолжение столетней борьбы за контроль между Короной и Парламентом, которая включала Войны Трех Королевств 1638–1651 годов . [ 2 ] Его меры по оказанию помощи католикам были неуместными: после того, как эдикт Фонтенбло в октябре 1685 года отменил терпимость к французским протестантам- гугенотам , более 200 000–400 000 человек отправились в изгнание, 40 000 поселились в Лондоне. [ 3 ] Убийство 2000 протестантов-водуа в 1686 году и территориальная экспансия Франции при Людовике XIV усилили опасения, что протестантской Европе угрожает католическая контрреформация. [ 4 ]
В религиозных уголовных законах было два элемента, первым из которых было право на частное богослужение. На практике с этим уже мирились, и индульгенции выдавались регулярно, главным образом потому, что их количество было незначительным; в 1680 году католики составляли менее 1% населения Англии, а протестантские нонконформисты составляли около 4%. [ 5 ] Вторым был Закон об испытаниях , который требовал от всех государственных чиновников придерживаться убеждений англиканской церкви . Многие были готовы разрешить частное богослужение, но считали Закон об испытаниях важным, поскольку королевская прерогатива могла освобождать людей от действия определенных законов, но также могла быть отозвана по желанию, в отличие от парламентского акта . [ 6 ]
Последовательность событий
[ редактировать ]
Декларация об индульгенции была издана в Шотландии 12 февраля 1687 года, а затем в Англии 4 апреля. Многим это не понравилось, но они не стали активно противиться этому, хотя политические последствия вызвали серьезные споры. Будучи королем, Джеймс сам не подпадал под действие Закона об испытаниях и мог также «отпускать» или освобождать отдельных лиц. Хотя он предназначался только для исключительных случаев, Джеймс широко использовал его для назначения католиков на высшие должности в армии и правительстве; после увольнения тех судей, которые выступали против его интерпретации, в 1686 году он добился судебного решения в свою пользу. Мало кто оспаривал давний принцип, установленный в период Тюдоров , но в обществе, которое боялось нестабильности и полагалось на закон, чтобы защититься от нее, его подход вызвал негодование и беспокойство. [ 7 ] Это было верно даже для тех, кто получал выгоду, таких как нонконформист сэр Джон Шортер, назначенный Джеймсом на пост лорд-мэра Лондона в 1687 году. Перед вступлением в должность он настаивал на соблюдении Закона об испытаниях, как сообщается, из-за «недоверия к королевскому благосклонность... тем самым поощряя то, что все усилия Его Величества были призваны отменить». [ 8 ]
Декларация также фактически отменила закон - право, закрепленное за парламентом и подтвержденное в 1663 и 1673 годах Кавалер-парламентом . Кроме того, хотя Иаков и был выше закона, его подданные — нет; им приказали игнорировать закон и свои присяги, что сделало их виновными в лжесвидетельстве , которое тогда считалось одновременно преступлением и грехом. [ 9 ] Последствия привели к интенсивным дебатам, одним из самых влиятельных оппонентов которых был лондонский священник Уильям Шерлок . [ 10 ] Декларация была переиздана в апреле 1688 года, а 4 мая Джеймс приказал прочитать ее в каждой церкви, начиная с 20 и 27 мая в Лондоне, а затем 3 и 10 июня в других местах. Целью было заставить англиканскую церковь публично поддержать приостановку действия Закона об испытаниях. [ 11 ]
На ряде встреч лондонское духовенство подавляющим большинством проголосовало против согласия. 13 мая Уильям Сэнкрофт, архиепископ Кентерберийский , и семь других епископов, в том числе Генри Комптон , Фрэнсис Тернер , Томас Уайт , Томас Кен , Джон Лейк , Джонатан Трелони и Уильям Ллойд, решили бросить вызов приказу Джеймса. [ 12 ] хотя и не присутствовали на мероприятии, Говорят, что епископы Винчестера , Глостера и Норвича, одобрили этот образ действий. [ 13 ] Комптон уже был отстранен от должности за отказ запретить Джону Шарпу проповедовать после того, как он произнес антикатолическую проповедь. [ 14 ] Остальные семь подписали прошение с просьбой об освобождении, ссылаясь на парламентские решения 1663 и 1673 годов. [ 15 ]

Джеймс получил его 18 мая и со своей обычной яростью отреагировал на сопротивление; назвав это «стандартом восстания», он отверг их, заявив, что ожидает, что ему будут подчиняться. В течение нескольких часов копии петиции продавались на улицах Лондона; Комптон предположительно был зачинщиком. [ 16 ] 20 мая только семь церквей в Лондоне прочитали Декларацию, прихожане вышли как минимум из трех из них; никто из них не зачитал его 27-го числа. В целом по стране так поступили только 200 из 9 тысяч; что еще хуже, с точки зрения Джеймса, многие нонконформисты поддержали решение своих коллег из англиканской церкви не подчиняться. [ 17 ]
Старшие правительственные советники, такие как граф Мелфорт , новообращенный шотландский католик, утверждали, что публикация петиции епископов представляет собой крамольную клевету , и призвали Джеймса привлечь епископов к суду. Церковная комиссия 1686 года , созданная для обеспечения дисциплины духовенства англиканской церкви, отказалась рассматривать это дело, в то время как лорд Джеффрис рекомендовал воздержаться от судебного преследования; отклоненный, он спросил, будет ли Джеймс слушать своих министров или «Дева Мария должна сделать все». [ 18 ] Иаков поручил епископам предстать перед ним 8 июня и объяснить свои действия; они так и сделали, но отказались отвечать, аргументируя это тем, что «ни один субъект не обязан обвинять себя», и им было приказано явиться в суд 15-го числа. Когда их попросили внести залог , они заявили об освобождении от ответственности как коллеги и предложили вместо этого дать свое слово; Джеймс вышел из себя и приказал держать их в лондонском Тауэре . [ 19 ]
Хотя было мало доказательств того, что они намеревались спровоцировать такую реакцию, результат стал для Джеймса катастрофой в сфере связей с общественностью. [ 20 ] Когда 15 июня епископов сопровождали в суд, их сопровождала огромная толпа. Появился двадцать один дворянин, пообещав внести залог в случае необходимости, среди них Дэнби и зять Джеймса Кларендон . Среди тех, кто пообещал освободить епископа Кена под залог, был квакер , секта нонконформистов, наиболее симпатизирующая Джеймсу. [ 21 ]
Пробный
[ редактировать ]
Суд состоялся в суде Королевской скамьи в Вестминстер-холле 29 июня, и Джеймс был уверен в победе. Последовательные чистки судебной власти в течение предыдущих трех лет привели к тому, что ее штат в основном состоял из лоялистов, а в состав присяжных, выбранных шерифами лондонского Сити, вошли несколько бывших несогласных и государственных служащих. Однако из четырех председательствующих судей Пауэлл и Холлоуэй явно отдавали предпочтение епископам, лорд-главный судья Райт был «необычайно умеренным», а Ричард Аллибонд беспристрастным. [ 22 ]
Адвокаты епископов утверждали, что их ходатайство просто подтверждает решение, принятое парламентом, и поэтому не может считаться клеветой. Подводя итоги перед присяжными, трое судей отказались комментировать, имел ли Джеймс право использовать свои полномочия, и сосредоточились на вопросе о клевете. Райт и Эллибонд утверждали, что это так, Пауэлл и Холлоуэй — что это не так; Холлоуэй пошел еще дальше, предложив присяжным рассмотреть, были ли правы епископы, утверждая, что раздаточные полномочия были незаконными. [ 23 ] Присяжные якобы были готовы вынести оправдательный приговор сразу после суда, но были отложены до следующего утра из-за двух членов семьи Джеймса. [ 24 ]
Решение возбудить уголовное дело в первую очередь стало политической катастрофой для правительства, независимо от результата, усугубленной некомпетентностью королевских прокуроров; современный историк заметил, что в нем «сильный элемент гротеска». [ 25 ] Их оправдание вызвало бурные празднования по всему Лондону, в том числе среди полков английской армии, базирующихся в Хаунслоу , к большому раздражению и беспокойству Джеймса. [ 26 ]
Последствия
[ редактировать ]
Рождение Джеймса Фрэнсиса 10 июня повысило вероятность создания католической династии, а судебный процесс привел к массовым антикатолическим беспорядкам по всей Англии и Шотландии. Сочетание этих событий часто рассматривается как ключевой поворотный момент. [ 27 ] Главный советник Джеймса, граф Сандерленд , который был встревожен непопулярностью режима, был явно потрясен враждебностью, с которой его встретили, когда он присутствовал на суде. [ 28 ] В тот же день Приглашение было отправлено Вильгельму Оранскому , «приглашающее» его занять трон от имени его жены Марии , протестантской дочери Якова. Составленный Генри Сиднеем , дядей и близким другом Сандерленда с детства, он был подписан Бессмертной семеркой , представителями ключевых политических групп, поддержка которых была необходима Уильяму для совершения вторжения. [ 29 ]
После Славной революции ноября 1688 года девять епископов стали не присяжными , в том числе пятеро из семи: Санкрофт, Кен, Лейк, Тернер и Ллойд. Уильям Шерлок был одним из 400 представителей духовенства, которые сделали то же самое, хотя, как и многие другие, позже он был вновь принят в церковь. [ 30 ] Большинство сделало это по совести, а не против нового режима, и, подтвердив превосходство сторонников широты в церковном истеблишменте, их отстранение, возможно, сделало его более терпимым. Закон о толерантности 1689 года предоставил свободу вероисповедания протестантам-нонконформистам , а Закон о случайном соответствии 1711 года позволил католикам и другим лицам избежать серьезных штрафов. [ 31 ]
Семь епископов
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис 2006 , стр. 144–157.
- ^ Харрис и Тейлор 2015 , с. 144.
- ^ Шпильвогель 1980 , с. 410.
- ^ Бошер 1994 , стр. 6–8.
- ^ Поле 2012 , с. 695.
- ^ Харрис 2006 , стр. 179–181.
- ^ Миллер 1978 , стр. 156–157.
- ^ Харрис 2006 , с. 234.
- ^ Харрис 2006 , с. 258.
- ^ Маллетт 1946 , стр. 86–88.
- ^ Харрис 2006 , с. 259.
- ^ Милн-Тайт 1989 , с. 189.
- ^ Харрис 2006 , с. 260.
- ^ Карпентер 1956 , стр. 96–98.
- ^ Карпентер 1956 , с. 116.
- ^ Карпентер 1956 , с. 117.
- ^ Харрис 2006 , с. 263.
- ^ Милн-Тайт 1989 , с. 196.
- ^ Миллер 1978 , с. 186.
- ^ Сауэрби 2013 , стр. 178–181.
- ^ Харрис 2006 , стр. 264–265.
- ^ Миллер 1978 , с. 187.
- ^ Харрис 2006 , с. 267.
- ^ Буквы Вб287; Фрейзер в Саутвелл 3 июля 1688 года . Библиотека Фолджера Шекспира.
- ^ Кеньон 1986 , с. 391.
- ^ Харрис 2006 , с. 269.
- ^ Харрис 2006 , с. 270.
- ^ Кеньон 1958 , стр. 226–228].
- ^ Хосфорд 2004 .
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Не присяжные» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Фланингем 1977 , стр. 39–41.

Источники
[ редактировать ]- Бошер, Дж. Ф. (февраль 1994 г.). «Франко-католическая опасность, 1660–1715». История . 79 (255): 5–30. дои : 10.1111/j.1468-229X.1994.tb01587.x .
- Карпентер, Эдвард (1956). Протестантский епископ. Жизнь Генри Комптона, 1632–1713 гг. Епископ Лондонский . Лонгманс, Грин и Ко.
- Филд, Клайв (2012). «Подсчет религии в Англии и Уэльсе: долгий восемнадцатый век, ок. 1680–1840 гг.» (PDF) . Журнал церковной истории . 63 (4): 693–720. дои : 10.1017/S0022046911002533 .
- Фланингам, Джон (1977). «Случайные споры о соответствии: идеология и партийная политика, 1697–1711». Журнал британских исследований . 17 (1): 38–62. дои : 10.1086/385711 .
- Харрис, Тим (2006). Революция; Великий кризис британской монархии 1685-1720 гг . Пингвин. ISBN 0141016523 .
- Харрис, Тим; Тейлор, Стивен, ред. (2015). Последний кризис монархии Стюартов . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1783270446 .
- Хеннинг, Бэзил Д. (1983). Палата общин; 1660–1690 гг . Том I. Секер и Варбург.
- Хосфорд, Стюарт (2004). «Сидней, Генри, первый граф Ромни (1641–1704)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25521 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Кеньон, JP (1986). Стюартовская конституция . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521308106 .
- Кеньон, JP (1958). Роберт Спенсер, граф Сандерленд, 1641–1702 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0837181509 .
- Миллер, Джон (1978). Джеймс II; Исследование королевской власти . Ментуэн. ISBN 978-0413652904 .
- Милн-Тайт, Роберт (1989). Кровавый Джеффрис: судья, повешенный . Андре Дойч.
- Маллетт, Чарльз (1946). «Дело о верности: Уильям Шерлок и революция 1688 года». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 10 (1): 86–88. дои : 10.2307/3815830 . JSTOR 3815830 .
- Сауэрби, Скотт (2013). Создание толерантности: Отпугиватели и славная революция . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674073098 .
- Шпильфогель, Джексон Дж (1980). Западная цивилизация . Издательство Уодсворт. ISBN 1285436407 .