Галерея 68
главный редактор | Ахмед Мурси |
---|---|
Категории | Литературный журнал |
Основатель |
|
Основан | 1968 |
Первый выпуск | Май – июнь 1968 г. |
Последний выпуск | 1971 |
Страна | Египет |
Базируется в | Каир |
Язык | арабский |
Galerie 68 ( арабский : جاليري 68 , латинизированный : Gallīrī 68 ) — авангардный литературный журнал со штаб-квартирой в Каире, Египет. Журнал существовал в период 1968–1971 годов с перерывом в один год и выпустил всего восемь номеров.
История и профиль
[ редактировать ]Galerie 68 была основана в Каире группой из десяти египетских художников, включая Ахмеда Мурси и Эдвара Аль Харрата . [ 1 ] Другими фигурами, связанными с журналом, были Бахаа Тахер , Соналла Ибрагим , Ибрагим Аслан и Яхья Тахер Абдулла . [ 2 ] Первый выпуск датирован маем – июнем 1968 года. [ 3 ] Мурси был главным редактором первых номеров, но позже взял на себя роль художественного редактора и руководителя. [ 1 ]
В нем часто публиковались рассказы, и каждый выпуск контролировался Министерством культуры . [ 1 ] Ахмед Мурси сообщает, что два министра, Тарват Окаша и Бадр аль-Дин Абу Гази , были очень гибкими и терпимыми в отношении содержания журнала. [ 1 ] Однако позже в 1970 году лицензия журнала была отозвана министерством. [ 1 ] Хотя издание возобновилось, оно закрылось в 1971 году после публикации восьми выпусков. [ 4 ] Из десяти его основателей только Ахмед Мурси продолжал работать в журнале до последнего номера. [ 1 ]
Миссия и содержание
[ редактировать ]Галерея 68 была основана в знак протеста против поражения Египта в войне против Израиля в 1967 году. [ 1 ] и предложил несколько эстетических решений этого инцидента. [ 5 ] Однако он не функционировал как политический орган. [ 3 ] [ 6 ] Вместо этого журнал был издательской платформой для тех, чьи произведения и работы не были приняты к публикации в основных журналах. [ 6 ]
Кроме того, Галерея 68 была форумом экспериментальных литературных форм. [ 4 ] Учредители журнала заявили, что он не будет следовать сложившимся литературным жанрам . [ 6 ] Таким образом, он не поддерживал два доминирующих литературных подхода в Египте в тот период: а именно, романтизм, принятый Ихсаном Абдель Куддусом и Абдель Халимом Абдаллой, и реализм, представленный в основном Нагибом Махфузом и Юсуфом Идрисом . [ 7 ]
В «Галери 68» были представлены переводы вьетнамской литературы , которые были очень распространены среди арабских литературных журналов того периода. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хала Халим (2017). «Интермедиальность и культурная журналистика. Интервью с Ахмедом Мурси». Алиф: Журнал сравнительной поэтики (37): 288–312. JSTOR 26191822 .
- ^ Ева Мачут-Мендека (2007). «Литература-неукротимая стихия (Предложение типологии современной арабской прозы)» . Студия арабистики и исламистики . 13:51 .
- ^ Перейти обратно: а б Ясмин Рамадан (2012). «Появление поколения шестидесятых в Египте и беспокойство по поводу категоризации». Журнал арабской литературы . 43 (2–3): 409–430. дои : 10.1163/1570064x-12341242 .
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Кендалл (июль 1997 г.). «Маргинальный голос: журналы и авангард в Египте». Журнал исламских исследований . 8 (2): 232–234. дои : 10.1093/jis/8.2.216 .
- ^ Перейти обратно: а б Ребекка С. Джонсон (2021). «Кросс-революционное чтение: видение Вьетнама в транснациональном арабском авангарде». Сравнительная литература . 73 (3): 361. doi : 10.1215/00104124-8993990 .
- ^ Перейти обратно: а б с Элизабет Кендалл (2003). «Теоретические корни литературного авангарда в Египте 1960-х годов». Эдебият: Журнал ME Literatures . 14 (1–2): 41. дои : 10.1080/0364650032000173334 . S2CID 162339439 .
- ^ Риат Исмат (2019). Художники, писатели и арабская весна . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 91. дои : 10.1007/978-3-030-02668-4 . ISBN 978-3-030-02667-7 . S2CID 166205673 .