Джигдал Дагчен Сакья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Его Святейшество Джигдал Дагчен Сакья Ринпоче | |
---|---|
Рожденный | 2 ноября 1929 г. |
Умер | 29 апреля 2016 г. Сиэтл, Вашингтон , США | ( 86 лет
Супруг |
Дагмо Кушола Сонам Джамьянг
|
Веб-сайт | www.Sakya.org |
Джигдал Дагчен Сакья Ринпоче ( тибетский : Великий Сакья Ринпоче , ЗЫПЫ : Я буду рядом с тобой ; высокий. Джигчай Дигкен Сагья Радуга ; 2 ноября 1929 г. - 29 апреля 2016 г.) [ 1 ] был учителем тибетского буддизма, получившим образование в секте Сакья . [ 2 ] Он получил образование, чтобы стать главой школы тибетского буддизма Сакья , а также преемником престола Сакья, третьего по значимости политического положения в Тибете в ранние времена. Дагчен Ринпоче принадлежал к двадцать шестому поколению линии Сакья-Кхон, потомку Кхон Кончок Гьялпо , и считался воплощением Манджушри , а также возрождением сакья-ламы из подшколы Нгор , Эвама Лудинга Кхенчена (Великого Настоятель из семьи Лудинг) Гьясе Чокьи Ньима.
Дагчен — титул, означающий «Держатель линии». Среди своих последователей он был известен как Дагчен Ринпоче или просто Ринпоче («Драгоценный»). Его официальный титул «Его Святейшество» указывает на высокую степень уважения, с которым к нему относится тибетская буддийская община.
Он иммигрировал в 1960 году в Соединенные Штаты со своей семьей, одной из первых групп тибетцев в изгнании в Северной Америке. Он первый глава ордена тибетского буддизма Сакья, живущий в Соединенных Штатах. В монастыре тибетского буддизма Сакья в Сиэтле , штат Вашингтон, и его предшественнике (сооснователем которого он стал в 1974 году) он преподавал и сохранял тибетскую культуру и религию. Поскольку он также был несектантским мастером тибетской буддийской традиции, он определил монастырь Сакья как внеконфессиональный и экуменический центр учения о тибетском буддизме. Его работа также включала основание тибетских буддийских общин за границей в Индии, Гонконге, Тайване, Непале, Бутане и Юго-Восточной Азии, а также преподавание в буддийских центрах по всему миру.
Жизнь
[ редактировать ]Образование и раннее взросление
[ редактировать ]Дагчен Ринпоче обучался у настоятеля Южного монастыря Сакья и секретаря правительства Сакья. С этими двумя учителями Ринпоче изучал тибетский алфавит, композицию, классическую литературу, философию и четыре класса тантры (эзотерический буддизм). Он также получил учения о божествах медитации Сакья. У Пёнлоп Сакья из Северного монастыря Дагчен Ринпоче научился фундаментальным эзотерическим религиозным обрядам традиции Сакья: религиозной музыке, подношениям мандалы, танцам и ритуальным жестам рук.
После успешного завершения этого обучения Дагчен Ринпоче получил от своего отца передачу линии Сакья-Кхон о Ваджракилае (медитационном божестве, имя которого означает «Кинжал Нерушимой Реальности») и полную книгу «Ламдре Цокшей» («Путь и его плоды в его форме») . более эзотерическая форма), которая является основным учением традиции Сакья. Таким образом, основным духовным учителем Ринпоче был его отец, Тричен Нгаванг Тутоп Вангчук.
В 1950 году в возрасте 21 года Дагчен Ринпоче женился на Сонаме Цезоме, происходящем из семьи лам и врачей Восточного Тибета ( Кхама ). Она племянница Дежунга Ринпоче III. Когда она вышла замуж, ее имя стало Джамьянг, а ее титул - Дагмо Кушо или, более формально, Дагмо Кушола, что примерно переводится как «мать принца».
Позже в том же году умер отец Дагчена Ринпоче. Ринпоче стал временным держателем Трона. Одновременно коммунистические китайские захватчики угрожали Тибету и тибетскому буддизму. После непродолжительного правления в качестве главы секты Сакья он взял отпуск в качестве правителя Сакья, чтобы поехать в Восточный Тибет, чтобы завершить свое религиозное образование.
В Восточном Тибете Дагчен Ринпоче получил учения от четырнадцати лам. Среди них были его коренные ламы Джамьянг Чокьи Лодро и Дилго Кхьенце Ринпоче. Это были известные несектантские ламы традиций Сакья и Ньингма соответственно. От Джамьянга Чокьи Лодро Ринпоче Дагчен Ринпоче получил посвящения и учения самого ценного учения школы Сакья — семитомного «Ламдре Лопшей» («Путь и его плоды» в его более эзотерической форме) и четырнадцатитомного «Друптап Кунду» («Собрание методов практики»). Реализация). От Дилго Кьенце Ринпоче Дагчен Ринпоче получил учения по тринадцатитомному Дамнгак Дзо (Сокровищнице эзотерических наставлений), несектантскому сборнику Джамгона Конгтрула , великого несектантского мастера тибетского буддизма из школы Кагью . Кроме того, двенадцать других лам Сакья передали ему учения из тридцать одного тома «Гьюде Кунду».
Эмиграция в США
[ редактировать ]В 1959 году из-за вторжения коммунистов Китая в Тибет Дагчен Ринпоче и его семья (включая его младшего брата Нгаванга Тринли Таши Пала Сакьяпу и дядю его жены Дежунг Ринпоче III) бежали в Бутан, а затем в Индию. Профессор Террелл В. Уайли из Программы тибетских исследований Вашингтонского университета , первой такой программы в стране, пригласил Дагчена Ринпоче принять участие в исследовательском проекте по Тибету, спонсируемом Фондом Рокфеллера . Это позволило Дагчену Ринпоче перевезти свою семью в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1960 году. Финансирование исследовательского проекта продолжалось три года. После этого в течение следующего десятилетия Ринпоче занимал несколько должностей в Вашингтонском университете, в том числе работал на факультете антропологии и в Музее естественной истории и культуры Берка .
Несектантский лама из Сиэтла
[ редактировать ]В 1974 году Дагчен Ринпоче вместе с Дежунгом Ринпоче III, дядей своей жены, основал первый Центр Сакья Дхармы в Сиэтле под названием Сакья Тегчен Чолинг. В 1984 году группа приняла название Монастырь Сакья тибетского буддизма.
С целью сохранения тибетской культуры и религии Дагчен Ринпоче курировал религиозную деятельность и управление монастырем с момента его основания. Его духовное руководство принимало различные формы: проведение медитаций, предоставление учений и посвящений (духовных посвящений), проведение церемоний прибежища , в ходе которых люди формально становятся буддистами, а также проведение специальных служб по запросу. Когда монастырь был завершен, Дагчен Ринпоче уделил больше внимания образованию. Образовательный институт Вирупа занимается изучением тибетского буддизма. Буддизм в целом, религии, культуры и науки со всего мира. Несектантство и образование были основными компонентами учения Ринпоче, что соответствовало верованиям его коренных лам. Монастырь Сакья в Сиэтле посетили ведущие ламы четырех школ тибетского буддизма, включая Далай-ламу. Интерес Дагчена Ринпоче к экуменизму проистекал из его образования как несектантского мастера и из его опыта иммигранта, который отправился в Соединенные Штаты в поисках религиозной свободы. Как и Четырнадцатый Далай-лама, Ринпоче поощрял межрелигиозные и междисциплинарные встречи и встречи тибетских буддистов. Он регулярно ездил преподавать в Азию, Европу, Канаду и по Соединенным Штатам.
Родословная
[ редактировать ]Предки
[ редактировать ]Линия передачи важна в тибетской буддийской традиции, и линия передачи Дагчена Ринпоче почитается. Оно простирается более чем на тысячу лет. Его отцом был Тричен («Великий держатель трона») Нгаванг Тутоп Вангчук, последний великий держатель трона ордена Сакья тибетского буддизма в Тибете, а матерью — Гьялюм («Мать детей Кхон») Дечен Дролма.
Семейная линия Дагчена Ринпоче считается божественной, поскольку семейные записи и тибетские истории утверждают, что его семья произошла от небесных существ из царства небесного ясного света. Говорят, что пять поколений этих небесных существ жили в Тибете. Его знаменитым предком из конца восьмого века был Кхон Луи Вангпо (Нагендраракшита), один из первых семи тибетцев, получивших сан буддийского монаха, известный переводчик и личный ученик Падмасамбхавы (который построил первый буддийский монастырь в Тибет, называемый Самье ). С одиннадцатого века потомство мужского пола Сакья также считается эманациями Манджушри , Бодхисаттвы Мудрости; Авалокитешвара Бодхисаттва Сострадания; или Ваджрапани , Бодхисаттва Могущества.
Имя Сакья
[ редактировать ]В 1042 году Атиша , великий индийский буддийский мастер, который помог возродить буддизм в Тибете, путешествовал по Тибету, распространяя учение Будды . На склоне горы, где была «бледная земля», он предвидел эманации трех бодхисаттв , которые, как он знал, будут распространять буддийское учение в Тибете: Авалокитешвара (воплощение сострадания), Манджушри (воплощение бесконечной мудрости) и Ваджрапани (воплощение бесконечной силы).
Примерно тридцать лет спустя, в 1073 году, на том же месте бледной земли Кхон Кончок Гьялпо (1034–1102), предок Дагчена Ринпоче, построил первый монастырь Сакья. Монастырь получил свое название от бледной земли (по-тибетски «са-кья»), где был основан монастырь. Впоследствии возникший здесь город, семья основателя монастыря (линия Кхон) и школа тибетского буддизма приняли название монастыря: Сакья. Имя Сакья также известно тем, что ламы правили Тибетом. Патриарх Сакья Чогьял Пакпа (1235–1280) получил светскую власть над Тибетом благодаря покровительству монгольских правителей Китая. Впоследствии ламы Сакья управляли Тибетом более девяноста лет. Школа Сакья — одна из четырех великих школ тибетского буддизма. Мастера Сакья разработали традицию, в которой в равной степени уделялось внимание учебе и медитации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сакья Дагчен Ринпоче испускает последний вздох — www.phayul.com» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Сакья Дагчен Ринпоче испускает последний вздох» . Фаюл.com. 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 6 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- смертей в 2016 г.
- Ученые буддизма из Тибета
- Сакья-ламы
- Писатели тибетского буддизма
- Тибетские буддийские духовные учителя
- Ламы из Тибета
- Буддийские монахи из Тибета
- Тибетские буддисты из Тибета
- Ламы 20-го века
- Ламы 21 века
- Тибетские беженцы
- Тибетские эмигранты в США
- Тибетские эмигранты в Индию