Рамбрикш Бенипури
Рамаврикша Бенипури | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 23 декабря 1899 г. Деревня Бенипур, Музаффарпур , Индия |
Умер | 9 сентября 1968 г. (68 лет) Музаффарпур, Индия |
Занятие |
|
Национальность | Индийский |
Литературное движение | Кисан Махасабха, Движение за выход из Индии, Джанауэ Тодо Абхияан |
Известные работы | Амбпали, Патитон Ке Деш Мейн, Генху Аур Гулаб, Маати Ки Муратиен, Занджерейн Аур Дивариен, Виджета, Шакунтала и др. |
Заметные награды | Премия за заслуги перед жизнью за вклад в литературу от Раштра Бхаша Паришад |
Дети | Доктор Прабха Бенипури |
Родственники | Шьям Сундер Дас |
Рамаврикша Бенипури ( лидер социалистов , редактор и писатель на хинди . Он родился в небольшой деревне под названием Бенипур в округе Музаффарпур в семье брахмана Бхумихар в индийском штате Бихар . Он провел девять лет в тюрьме за борьбу за независимость Индии. [ 1 ] Он был основателем Бихара Социалистической партии в 1931 году и Социалистической партии Конгресса в 1934 году. Он занимал пост президента Патны окружного Конгресса комитета Индийского национального конгресса с 1935 по 1937 год во время выборов в провинции Индии в 1937 году . [ 2 ] Он был избран членом Законодательного собрания (Индия) от Катры-Норт в 1957 году. В 1958 году он был избран синдиката членом Бихарского университета (ныне Университет Бабасахеба Бхимрао Амбедкара Бихара ), Музаффарпур .
23 декабря 1899 — 9 сентября 1968) — борец за независимость,Рамврикша Бенипури был родом из Музаффарпура в Бихаре и принимал активное участие в индийском освободительном движении . [ 3 ] Он также был журналистом литературы на хинди и основал несколько газет, таких как Yuvak, в 1929 году, а также регулярно вносил свой вклад в распространение идей национализма и свободы от британского правления . [ 4 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Первое сочинение Бенипуриджи было опубликовано в Пратапе Канпура в 1916 году. [ 5 ] С тех пор, до обретения Индией независимости, его жизнь была наполнена политической деятельностью и борьбой. [ 5 ] основал Ювака-ашрам перед колледжем Патна в Патне В 1928–29 годах Бенипури вместе со своими друзьями и коллегами на всю жизнь Гангой Шараном Сингхом и Пандитом Рамнанданом Мишрой . [ 5 ] В 1929 году Бенипури под своей редакцией начал издание «Юваки», ежемесячного журнала на хинди этой организации. [ 5 ]
Бенипури начал свою литературную карьеру в 1921 году с еженедельного журнала на хинди «Тарун Бхарат» , помощником редактора которого он был. Он также работал заместителем редактора еженедельника «Кисан Митра» в 1922 году, «Голмал» в 1924 году и редактором ежемесячного журнала «Балак» в 1926 году, но публикация «Ювака» сделала его более популярным. [ 6 ]
Ювак Хинди журнал
[ редактировать ]Yuvak , иллюстрированный ежемесячный журнал на хинди, был запущен в январе 1929 года Рамбрикшем Бенипури, выдающимся хинди писателем, критиком, поэтом, журналистом и борцом за свободу. [ 6 ] ему помогали Ганга Шаран Сингх (Синха) , Амбика Кант Синха и Джагдиш Нараян. В публикации [ 6 ] Посвященный «силе, мужеству и культуре», «Ювак» был отредактирован, напечатан и опубликован Рамбрикшем Бенипури из ашрама Патна Ювак. [ 6 ] Он был напечатан в издательстве Searchlight Press. [ 6 ] Ювак был официальным органом Патна Ювак Сангха, основанного в 1927 году Маниндрой Нараян Роем, журналистом The Searchlight . [ 6 ]
Ювак сделал Бенипури бельмом на глазу колониального британского правительства, поскольку его миссия состояла в том, чтобы обеспечить Сварадж для Индии, способствуя вооруженной революции и свержению британского режима. [ 6 ] Его труды оказали явное влияние марксизма, поскольку его авторами были политические элиты, явные националисты и марксистские революционеры. [ 6 ]
Как драматург
[ редактировать ]Рамврикша Бенипури стоит особняком как драматург. [ 7 ] Он написал Амбапалаи во время своего заключения в центральной тюрьме Хазарибага. [ 7 ] Позже он написал серию одноактных пьес и радиодрам, наиболее известными из которых являются: « Нетра-дан» , «Татхагат» , «Сангамитра» , «Сингхал Виджай» и «Виджета» . [ 7 ] Бенипури обладал сильным пером и был плодовитым писателем. [ 7 ] Главная привлекательность пьес Бенипури заключается в его манере письма. [ 7 ] В его пьесах восхитительная смесь романтизма и идеализма. [ 7 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]В большинстве рассказов Рамврикши Бенипури ярко представлены картины сельской жизни северного Бихара, особенно района Музаффарпур. [ 7 ] Его «Мати ки Муратен» , хотя и не является сборником рассказов в строгом смысле этого слова, на самом деле представляет людей из плоти и крови, каждый из которых пульсирует жизнью, на сельском холсте. [ 7 ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]Бенипури писал в основном большие рассказы и эссе. Его драмы охватывали преимущественно древние события. Например, «Амипуре» изображает жизнь знаменитой куртизанки Амбипуре , которая приняла и обратилась в буддизм после встречи с Буддой . Точно так же еще одна драма «Нетрадаан» (то есть «Дар глаз») основана на исторической легенде о Ашоке и его сыне Кунале.
Он также был выдающимся драматургом. [ 1 ]
Строфа из одного из его знаменитых стихотворений «Шахидо – тумхари яад ме» звучит так:
«Эй, мученики Августовской революции,
Мы всегда будем держать флаг высоко
За что ты отдал свои жизни;
Мы всегда будем чтить путь мученичества
Освященный кровью высшей жертвы».
Выдающийся хинди писатель, поэт, драматург, журналист и националист Рамбрикш Бенипури, который провел более восьми лет в тюрьме, борясь за независимость Индии, пишет о движении отказа от сотрудничества так: [ 9 ]
Когда я вспоминаю эпоху отказа от сотрудничества в 1921 году, перед моими глазами предстает образ бури. С того момента, как я узнал об этом, я стал свидетелем многочисленных движений, однако могу утверждать, что ни одно другое движение не опрокинуло основы индийского общества в такой степени, как это сделало движение отказа от сотрудничества. от самых скромных изб до высоких мест, от деревень до городов, всюду было брожение, громкое эхо.

В освободительном движении
[ редактировать ]Бенипури был близким соратником Джаяпракаша Нараяна и ведущим светилом Социалистической партии Конгресса . [ 6 ] Он принимал активное участие в агитации против закона Роулатта и участвовал в движении отказа от сотрудничества, начатом Махатмой Ганди в 1920 году. [ 6 ] Он был активным членом комитета Конгресса Бихар-Прадеша, членом Индийского национального конгресса , одним из членов-основателей Социалистической партии Бихара и членом рабочего комитета Социалистической партии Всеиндийского конгресса . [ 6 ] Он также был президентом провинции Бихар Кисан Сабха и вице-президентом Всеиндийской Кисан Сабха . [ 6 ] На 50-й сессии комитета Всеиндийского конгресса, состоявшейся в Файзпуре в 1937 году, он внес резолюцию об отмене Заминдари. [ 6 ] Опять же, именно Бенипури помог Джаяпракашу Нараяну сбежать из центральной тюрьмы Хазарибага вместе с Джогендрой Шукулом , Сураджем Нараяном Сингхом, Гулали Сонар, Пандитом Рамнанданом Мишрой и Шалиграмом Сингхом 9 ноября 1942 года, удерживая заключенных на праздновании Дивали. [ 6 ]
В центральной тюрьме Хазарибага он инициировал кампанию «Джанау Тодо Абхияан» (Разрыв нитей Упанаяны ) против кастизма . Поскольку нити Упнаяны являются символом высших каст, особенно браминов и заминдаров .
дань уважения
[ редактировать ]
В 1999 году Бенипури был одним из писателей на хинди, изображенных на серии памятных почтовых марок, выпущенных в честь « Лингвистической гармонии Индии », отмечая 50-летие с тех пор, как Индия приняла хинди в качестве своего официального языка. [ 10 ]
Столетие
[ редактировать ]Главным гостем по случаю столетия со дня рождения Бенипури, состоявшегося в зональном железнодорожном учебном центре в Музаффарпуре , проходившем под эгидой министерства путей сообщения, стал бывший премьер-министр Индии Чандра Шекхар . [ 11 ] Среди основных докладчиков были литератор Намвар Сингх и журналист Прабхаш Джоши . [ 11 ] Намвар Сингх описал Бенипури как всего лишь второго литератора, который предпочитал связывать свое имя с именем своей деревни. [ 11 ]
Прабхаш Джоши поставил Бенипури в один ряд с Маханлалом Чатурведи и Ганешем Шанкаром Видьярти , которые также были современными писателями и журналистами. [ 11 ] Он сказал: «Бенипури не был похож на сегодняшних журналистов, которые работают только ради заработка. У Бенипури было желание создать «самтавади самадж» и бороться с империализмом». [ 11 ]
Основные литературные произведения
[ редактировать ]Мемуары и очерки
[ редактировать ]- Country Mein Патитона -1930-33 гг.
- Чита Ке Пхул -1930-32 гг.
- Лал Таараа -1937-39
Лал Тара – символ нового света утра. [ 5 ] Свет очень близок и поэтому тьма увеличилась. [ 5 ] Писатель хочет сказать, что тьма через короткое время исчезнет и появится новый восходящий свет. [ 5 ] Всего в коллекции 16 таких эскизов. [ 5 ] Бенипури пытается найти новое общество, новый образ жизни и новую культуру. [ 5 ]
- Кайди Ки Патни , 1940 год.
- Маат
-1941-45
- Пшеница и роза - 1948–50.
Он был опубликован в 1950 году. [ 5 ] Эта композиция также принесла Бенипури много лавров и известности и была встречена в мире хинди, как и два предыдущих названия, «Лал Тара» и «Мати ки Муртен» . [ 5 ]
- цепи и посуда для оленей
- Удате Чало, Удате Чало
Драмы
[ редактировать ]- Амбпали -1941-46 гг.
- Сита Ки Маан -1948-50 гг.
- Сангамитра -1948-50 гг.
- Амар Джиоти, 1951 г.
- Татхаагат
- Сингхал Виджай
- Шакунтала
- Рамраджья
- В Нетраду -1948-50 гг.
- Бог пения
- Новое общество
- Виджета -1953 год.
- Байджу Мама , Национальный книжный фонд , 1994 г.
Редактирование и критика
[ редактировать ]- Видьяпати Ки Падавали
- Бихари (поэт) Сацай Ки Субод Тикаа
Биография
[ редактировать ]- Джаяпракаш Нараян только с инициалами Джаяпракаш
Лалит Гадья
[ редактировать ]- Ванде Ваани Винаяка -1953–54.
Собрание сочинений
[ редактировать ]- Собрание сочинений Рамбрикша Бенипури , 8 томов, Радхакришна Пракашан
Избранные произведения/антология
[ редактировать ]- Рамбрикш Бенипури Рахна Санчаян , Сахитья Академи
Работает на Рамбрикше Бенипури.
[ редактировать ]- Гаджанан Пандуранг Чаван, Рамврикша и его литература , 1984.
- Доктор Прабха Бенипури, Социальное сознание в пьесах Бенипури, 1989.
- Рам Бачан Рай, Рамврикш Бенипури , Сахитья Академи , 1995 г., ISBN 81-7201-974-2 .
- Рашми Чатурведи, Рамаврикша Бенипури ке рекхачитра, эка адхьяяна , Сахитья Нилайя, 2005.
- Инду Пракаш Пандей, Литература хинди: тенденции и особенности , Firma KL Mukhopadhyay, 1975.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рай, Рам Бачан (1995). Рамврикш Бенипури . Сахитья Академия . п. 66. ИСБН 81-7201-974-2 .
- ^ Кто-то я, кто-то я . Нью-Дели: Anamika Publishers And Distributors Pvt Ltd. 2012.ISBN 9788179755198 .
- ^ «Специальные почтовые марки, посвященные языковой гармонии Индии» . Последние выпуски PIB . Бюро пресс-информации правительства Индии. Сентябрь 1999 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Дас, Сисир Кумар (2006). История индийской литературы . Академия Сахитья . ISBN 978-81-7201-798-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джа, Сурешвар. Драгоценности Митхилы (изд. 2014 г.). Институт последипломного образования и исследований санскрита Митхила (директор публикаций - Дев Нараин Ядав). стр. 241–249. OCLC 895247051 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шривастава, НМП (2015). Мука, протест и повышенный национализм: исследование запрещенной литературы в колониальном Бихаре (1912–47) (изд. 2015 г.). Управление государственного архива Бихара, правительство Бихара , Патна. стр. 378–79. ISBN 978-93-81456-36-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Датта, Кали Кинкар, изд. (2012). Всеобъемлющая история Бихара, том - III, часть - II (изд. 1976 г.). Исследовательский институт Каши Прасад Джаясвал, Патна. стр. 100-1 511–512. ISBN 978-81-89785-02-4 .
- ^ Нийоги, Суманта (2010). Очерки современной истории (7.Движение 1942 года в Бихаре - строфа из стихотворения на хинди «Шахидо – тумхари яад ме», сочиненного Рамврикшей Бенипури, выдающимся поэтом хинди и активным участником движения 1942 года, опубликованным в журнале Дайник Джаната, Патна, 9 августа 1951 г., перевод автора на английский язык.) . Джанаки Пракашан. ISBN 978-81-907634-5-5 .
- ^ Бисвамой Пати, Лата Сингх, изд. (2014). Колониальный и современный Бихар и Джаркханд (Глава 7. Лата Сингх, Национализм в Бихаре, 1921–22: Картирование сопротивления со ссылкой на Суреша Шарму (ред.) Бенипури Грантавали , том IV, 1998, стр.38) . Книги Примус . п. 264 (на стр. 127). ISBN 978-93-80607-92-4 .
- ^ «Специальные почтовые марки, посвященные языковой гармонии Индии» . Последние выпуски PIB . Бюро пресс-информации правительства Индии. Сентябрь 1989 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Диктатура угрожает индийской демократии: Чандрашекхар» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2001 года . Проверено 3 апреля 2009 г.

- Писатели на языке хинди
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Индийские авторы рассказов мужского пола
- Журналисты из Бихара
- Индийские журналисты-мужчины
- Индийские литературные критики
- Индийские социалисты
- Индийские активисты за независимость из Бихара
- Жители района Музаффарпур
- Поэты из Бихара
- 1899 рождений
- 1968 смертей
- Хинди драматурги и драматурги
- Индийские поэты XX века
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские эссеисты-мужчины
- Индийские писатели рассказов XX века
- Индийские эссеисты XX века
- Драматурги и драматурги из Бихара
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Члены Учредительного собрания Индии
- Заключенные и задержанные Британской Индии
- Литературные критики Британской Индии