Jump to content

Закари III Закарян

Закари III Закарян
Закария Георгиевич Закарян
Фреска с изображением военного из часовни монастыря Кобайр , написанная в 1270-х годах. [ 1 ]
Амирпассас
В офисе
1250–1261
Предшественник Аваг Закарян
Преемник Иван III Абулетисдзе
Личные данные
Рожденный Неизвестный
Умер 1261
Место отдыха Кобайрский монастырь
Супруг Саргиса I Джакели . Дочь
Родитель Шахншах Закарян
Военная служба
Битвы/войны Осада Багдада

Закаре III Закарян ( грузинский : ზაქარრია III მხარგრძელი , романизированный : закария III мхаргрдзели ; армянский : Զաքարիա Գ Զաքարյան ) (умер в 1261 году нашей эры) был армянским дворянином 13-го века и придворным чиновником Королевства Грузия , занимавшим должность Амирспасалара (главнокомандующего) грузинской армии .

Он был сыном знатного Шахншаха Закаряна и членом династии Закаридов . Он был женат на дочери Саргиса I Джакели , герцога Самцхе . Он был одним из главных великих армянских лордов, осуществивших союз между своим сюзереном грузинским царем Давидом VII и монгольским принцем Хулагу во время монгольского завоевания Ближнего Востока (1258-1260). [ 2 ] Среди других были грузинский лидер Хасан Брош , принц Кахети и сын Васака Хаксбакеана , и Севадин, сын Григора Хаченаци. [ 3 ] [ 4 ]

Вероятные изображения жены Шахншаха Ванени (слева) и ее мужа Шахншаха Закаряна (в центре) с родственниками в военной форме (справа) в качестве жертвователей в часовне-приделе монастыря Кобайр . [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Король Давид VII сделал Закаре, сына Шахншаха Закаряна , сопровождающим в своем путешествии в Каракорум , где Закаре присутствовал на официальном признании Давида Гуюк-ханом . По словам историка XIII века Джувейни :

Из Китая прибыли эмиры и чиновники; а из Трансоксианы и Туркестана эмир Масуд в сопровождении вельмож этого региона. Вместе с эмиром Аргуном приехали знаменитости и знатные люди Хорасана, Ирака, Лура, Азербайджана и Ширвана. Из Рума пришли султан Рукн ад-Дин и султан Такавора ( Трапезунда ); из Грузии — две шлюпбалки ; из Алеппо, брат господина Алеппо ; из Мосула посланник султана Бадр ад-Дина Лулуха ; и из города Мира, Багдада, главный кади Фахр ад-Дин. Прибыл также султан Эрзурума , послы франков, а также Кермана и Фарса ; и от Ала ад-Дина Аламута , его губернаторов в Кухистане, Шихаб ад-Дина и Шамс ад-Дина. И все это великое собрание прибыло с таким багажом, какой подобает двору; а также из других направлений прибыло так много послов и гонцов, что для них было приготовлено две тысячи войлочных палаток: прибыли также купцы с редкими и драгоценными вещами, которые производятся на Востоке и Западе.

Джувейни , 1: 249–50. [ 6 ]

Осада Багдада (1258 г.)

[ редактировать ]
Изображение осады Багдада в Рашид ад-Дина «Джами ат-таварих» ; солдаты на понтонах не позволили даватдару спуститься по Тигру.

В 1258 году Закаре участвовал в осаде Багдада, организованной Хулагу-ханом , вместе с князем Прошем Хагбакяном . Они участвовали в захвате города и резне его жителей, но христиан пощадили. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По словам Бар-Хебреуса , грузины, считавшиеся у монголов признанными воинами с 1240-х годов, «особенно произвели большое кровопролитие». [ 10 ] С христианской точки зрения завоевание Багдада рассматривалось как «божественная месть» Халифату. [ 7 ]

В 1260 году Хулагу-хан попросил Давида VII Улу поддержать его в войне против мамлюкского султаната в Каире . Давид, помня о потерях грузин в Багдаде, отказался подчиниться и восстал против своего монгольского повелителя. Случилось так, что Закаре был с монгольским генералом Аргуном Акой . Однако он без ведома отправился в Аргун, чтобы увидеть свою жену, которая была со своим отцом Саргисом I Джакели , одним из повстанцев. Когда Аргун узнал об этом, он известил об этом Хулагу, который сам приказал заковать Закаре в кандалы. Закаре был казнен, а его отец Шахншах был освобожден за выкуп. [ 11 ] [ 12 ]

Члены семьи Закарянов, в том числе Закаре , Иване , Шахншах или Хутлубуга , как полагают, изображены на фресках монастыря Ахпат , [ 13 ] и внутри сводов монастыря Кобайр (1282 г.). [ 14 ] [ 15 ] О Хутлубуге, в частности, прямо свидетельствует надпись и относительно хорошо сохранившаяся фреска, что подтверждает предположение о том, что вместе с ним были изображены и другие близкие члены династии. [ 16 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Шошиашвили Н., Грузинская советская энциклопедия, вып. 7, с. 271. Тбилиси, 1979.
  1. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Хелен С.; Андерсон, Бенджамин; Асланян, Себух Давид; Балакян, Питер; Истмонд, Энтони; Джонс, Линн А.; Мэтьюз, Томас Ф.; Пиньон, Эрин; Цю, Эрнестина М.; Ричардсон, Кристина Л. (10 января 2022 г.). Искусство и религия в средневековой Армении . Метрополитен-музей. стр. 100-1 48–49. ISBN  978-1-58839-737-9 .
  2. ^ Байшарсайхан, Д. (2011). Монголы и армяне (1220-1335) . Лейден ; Бостон: Брилл. п. 121-129 . ISBN  978-90-04-18635-4 . МОНГОЛ-АРМЯНСКОЕ ВОЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: I ЭТАП: ЗАВОЕВАНИЕ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 1258-1260 (...) Главными союзниками в этом походе были царь Хетум из Киликии, великие армянские владыки при грузинском царе Давиде Улу и монгольские Принц Хулагу, который считал себя основателем монгольской династии в этом регионе. (...) В ноябре В 1257 году Хулагу отправился из Хамадана в направлении Багдада. (...) С ним были войска армянского князя Закаре , сына Шахншаха Закаряна и князя Пшаха Хагбакяна . Монголы оказали большое доверие этим армянским лордам, чью помощь они получали с 1230-х годов.
  3. ^ Галстян, А.Г. (1974). «Завоевание Армении монгольскими войсками» (PDF) . Армянское обозрение . Ассоциация Хайреников: 366. Во взятии Багдада участвовали: Закаре, сын Шахиншаха; Хасан Брош, сын Васака Хаксбакеана; Севадин, сын Григора Хаченаци и другие. По приказу Хулагу 1 февраля 1258 года князь Брош Хаксбакеан был отправлен во главе делегации монгольского командования к последнему халифу Багдада Мутасиму.
  4. ^ Груссе (1970). Степная империя -- История Средней Азии . п. 356. Монголы, в ряды которых входило много несторианцев, таких как Найман Китбука (не говоря уже о грузинских вспомогательных войсках во главе с Хасаном Брошем, армяно-грузинским князем Кахетии), последовательно щадили христианские элементы в Багдаде во время мешок.
  5. ^ Дрампян, Ирина Рубеновна (1979). Фрески Кобайра (на армянском языке). Советкан грох. п. 20. Шахншах из семьи Закарян. Хотя мы не располагаем документальными сведениями о росписях Нефа, портреты дарителей, которых мы считаем Шахншахом и его женой, позволяют нам рассматривать картину как близкую к дате Большой церкви; сходство в художественном стиле подтверждает это предположение
  6. ^ Истмонд, Энтони (2017). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 348. дои : 10.1017/9781316711774 . ISBN  9781316711774 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Публичи, Л. (2023). «Грузия и Кавказ», в книге М. Биран и Х. Ким (ред.) Кембриджская история Монгольской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. стр. 719–720 . Грузинская и армянская аристократия теперь была тесно связана с высшим классом монголов, и армия приобрела первостепенное значение. Монголы заставляли своих подданных участвовать в своих военных походах. Местной аристократии иногда приходилось вносить свой вклад, чтобы получить от нее какие-то немедленные выгоды. Поэтому вмешательство армянских и грузинских войск в военные операции монголов не было единичным инцидентом. (...) Примерно в середине 1200 г. весь Кавказский регион был захвачен властью монголов с одной стороны и независимыми мусульманскими государствами с другой; исмаилиты (ассасины) на территории между Сирией и северным Ираном, а также Багдадский халифат. Когда Хулагу начал военную кампанию против халифата, армянская и грузинская аристократия воспользовалась возможностью, чтобы устранить угрозу, и присоединилась к монгольским армиям. Нападение на крепость ассасинов в Аламуте, закончившееся падением города в ноябре 1256 года, было спланировано и осуществлено с помощью Дэвид Лаша . Принц Закаре , сын Шаханшаха , участвовал в операциях против Багдада в 1258 году, и армянская аристократия также принимала в этом активное участие. Восточное христианство восприняло завоевание Багдада армией Хулагу как божественную месть. Монголы уничтожили мусульманское население города, но пощадили христиан. Хулагу подарил дворец Давадара (вице-канцлера) несторианскому патриарху Махике . Киракос радостно описывает падение Багдада и заявляет, что все восточные христиане ликовали, потому что спустя 647 лет «мусульманская тирания» наконец закончилась.
  8. ^ Байшарсайхан, Д. (2011). Монголы и армяне (1220-1335) . Лейден ; Бостон: Брилл. п. 129 . ISBN  978-90-04-18635-4 . В ноябре 1257 года Хулагу отправился из Хамадана в направлении Багдада. (...) С ним были войска армянского князя Закаре, сына Шахншаха Закаряна и князя Пшаша Хагбакяна . Монголы оказали большое доверие этим армянским лордам, чью помощь они получали с 1230-х годов.
  9. ^ Биран, Михал (25 июля 2022 г.). Шайнер, Йенс; Торал-Нихофф, Изабель (ред.). Багдад: от его истоков до XIV века . Лейден: Брилл. стр. 285-315 . дои : 10.1163/9789004513372_012 . В самом начале 1258 года Хулагу и его многонациональные армии, включавшие китайских осадителей, армянских и грузинских вспомогательных войск и немалое количество мусульман-суннитов из Средней Азии, Ирана и Ирака, со всех сторон подошли к Багдаду. Серьезные бои начались в середине января, а город был взят 10 февраля 1258 года, когда халиф покинул город и сдался Хулагу.
  10. ^ Истмонд, Энтони (20 апреля 2017 г.). Мир Тамты . Издательство Кембриджского университета. п. 372. ИСБН  978-1-107-16756-8 . Бар Гебреус сообщает, что грузины «устроили особенно большую резню». Грузины уже завоевали прочную репутацию среди борцов с монголами. Когда францисканец Бенедикт Поляк вернулся из своей миссии к монголам в конце 1240-х годов, он сообщал: «Во время пребывания там они часто встречали грузин, живших среди татар и пользовавшихся у них большим уважением как храбрых и воинственных людей. Эти людей называют грузинами, потому что они призывают святого Гирге в своих войнах, считают его своим покровителем и чтят его больше всех других святых. Они используют греческую версию Священного Писания и имеют кресты на своих станах и повозках. следовать греческому обряду в богослужении у татар».
  11. ^ Киракос Гандзакеци, 1961: 391–393.
  12. Вардан Аревелцкий, 1991:152.
  13. ^ Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 264 . дои : 10.18688/aa2111-02-21 . Таким образом, можно предположить, что в Ахпате, помимо Хутлубуги и Садуна, была изображена группа покровителей, в которую предположительно входили Закаре (справа налево), Иване и Шахншах.
  14. ^ Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 264 . дои : 10.18688/aa2111-02-21 . В этом отношении ее можно сравнить с другой меценатской композицией в небольшой церкви Кобайра (1282 г.) с членами семьи Закаре, где некоторые из них включены внутри арок [6, с. 12–13, рис. 34–35].
  15. ^ Перейти обратно: а б Дрампян, Ирина Рубеновна (1979). Фрески Кобайра (на армянском языке). Советкан грох. п. 20. Шахншах из семьи Закарян. Хотя мы не располагаем документальными сведениями о росписях Нефа, портреты дарителей, которых мы считаем Шахншахом и его женой, позволяют нам рассматривать картину как близкую к дате Большой церкви; сходство в художественном стиле подтверждает это предположение
  16. ^ Перейти обратно: а б Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 265. doi : 10.18688/aa2111-02-21 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4dc87f0e3eb03a54d4b855f5e0dbe1__1723182720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/e1/fa4dc87f0e3eb03a54d4b855f5e0dbe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zakare III Zakarian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)