Jump to content

Королевская часовня Сокровищ Святого Януария

Купол капеллы Казначейства, вид с площади Риарио Сфорца

Королевская капелла Сокровищ Святого Януария , или Reale cappella del Tesoro di San Gennaro , — часовня, расположенная в соборе Неаполя , Италия, и посвященная святому Януариусу , покровителю города. Это самая богато украшенная часовня собора, в которой собраны произведения ведущих в стиле барокко художников Неаполя .

Вид на интерьер в сторону алтаря

В период с 1526 по 1527 год Неаполь пережил осаду французов, вспышку чумы и извержение вулкана Везувий с сопровождавшими его землетрясениями. Выжившие неаполитанцы обязались воздвигнуть часовню своему святому покровителю, святому Януарию . В 1527 году население избранного города в нотариально заверенном документе обещало тысячу дукатов на скинию и 10 000 дукатов на постройку новой часовни. [ 1 ] 5 февраля 1601 года «избранник города» назначил комитет из двенадцати мирян, созвавший «Депутацию» для строительства новой часовни. Работы начались в 1608 году, закончились в 1646 году. Стоимость превысила 480 000 скуди . Работы были временно отложены, поскольку кардинальный архиепископ Франческо Бонкомпаньи решительно выступил против освобождения Депутации от юрисдикции епархиального ордена, хотя церковь не финансировала ее строительство; однако в 1605 году депутация фактически добилась папской буллы Папы Павла V о начале строительства священного места. Спустя столетия, после присоединения Неаполя к Итальянскому королевству, часовня была исключена из списков религиозных сооружений, конфискованных государством. Благодаря различным папским буллам настоящая Казначейская капелла Сан-Дженнаро принадлежит не епархиальной курии, а городу Неаполю и представлена ​​древним учреждением, существующим и по сей день, «Депутацией», избираемой из различных зон Неаполя. Неаполь.

В течение 17 и 18 веков часовня также использовалась для музыкальной деятельности, в ней присутствовали такие мастера, как Чимароза , Паизиелло , Франческо Провансале, Франческо Дуранте , Скарлатти и Шарль Броски .

Расписное Украшение

[ редактировать ]

Выбор и размещение живописных украшений были сагой, в которой участвовали многие ведущие художники Рима и Неаполя начала 17 века. Депутация, отвечавшая за строительство и украшение часовни, первоначально поручила живописное оформление часовни Джузеппе Чезари , также называемому Кавалером д'Арпино . [ 2 ] Художник был популярен в Риме при папе Клименте VIII Альдобрандини и оставался таковым при папе Павле V Боргезе . Запрос был отправлен в 1616 г., а договор был подписан 7 марта 1618 г. [ 3 ] Но Чезари не спешил переезжать в Неаполь, и депутация в 1620 году аннулировала его контракт и вместо этого предложила эту должность Гвидо Рени . Рени, после долгого торга по поводу оплаты, отказалась от задания. [ 4 ] и, наконец, заказ был предложен художнику Фабрицио Сантафеде , который сотрудничал с Баттистело Караччоло и болонским учеником Рени Франческо Джесси , чтобы предложить дизайн. Депутацию, однако, этот план не удовлетворил. Вскоре после этого Сантафеде умер, а команда Караччоло и Гесси была уволена.

2 декабря 1628 года они разослали запросы на новые предложения, на этот раз включая местных неаполитанских художников. Ни одно из представлений не было удовлетворительным. В 1630 году депутация заказала образец картины художнику Доменико Зампьери (Доменичино), который, как и Рени, был учеником Карраччи в Риме. Они попросили его представить картину, изображающую Мученичество Сан-Дженнаро (сейчас находится в музее дель Тесоро ди Сан-Дженнаро). Довольный подчинением, он был принят на работу в 1631 году.

Фрески купола Доменикино.

Доменикино выполнил большую часть фресок капеллы. Он нарисовал четыре вершины: « Клятва, данная неаполитанцами в 1527 году» , «Встреча святого Дженнаро со Христом в небесной славе» , «Ходатайство Богородицы за Неаполь» и «Покровительство святых Дженнаро, Агриппины и Аньелло Абате» . Он также нарисовал историю жизни Сан-Дженнаро в трех люнетах (1633 г.) и арках. Четыре больших запрестольных образа, написанные Доменикино маслом на меди, изображают: Усекновение главы святого Януария , Чудо немощного, исцеленного масляной лампадой , Немощного у гроба Святого и Воскресение мертвеца . Доменикино внезапно скончался 6 апреля 1641 года. Через несколько месяцев его сменил другой последователь Карраччи, находившийся тогда в Риме, Эмилиан, Джованни Ланфранко . [ 5 ] Однако депутация 6 июня 1646 года решила попросить местного живописца Массимо Станционе завершить алтарный образ «Чудо одержимых» , оставленный Доменикино незавершенным. В конечном итоге заявка Станционе не была принята, и работу поручили Хусепе де Рибера , который нарисовал Сан-Дженнаро, выходящего невредимым из печи Чимитиле .

Архитектурный и скульптурный вклад

[ редактировать ]

[ 6 ] Проектирование часовни было поручено театинскому священнику и архитектору Франческо Гримальди , который принимал активное участие в проектировании других церквей, включая церковь Санта-Мария-делла-Сапиенца , базилику Сан-Паоло-Маджоре и церковь Сант-Андреа-делле-Даме . Чтобы завершить строительство часовни Сан-Дженнаро, было снесено несколько зданий, в том числе несколько домов, несколько часовен и небольшая церковь Сант-Андреа. Часовня имеет план греческого креста с куполом.

В интерьере Франческо Солимена создал порфировый алтарь (1667 г.), обрамляющий серебряный фасад (1692–1695 гг.) работы Джована Доменико Виначчиа . За алтарем две ниши с серебряными дверями, подаренные Карлом II Испанским в 1667 году, охраняют флаконы с кровью Сан-Дженнаро . Реликварийный бюст Святого Дженнаро из золота и серебра был изготовлен тремя провансальскими ювелирами и подарен Карлом II в 1305 году. Самые большие бронзовые скульптуры, в том числе Святые Петр и Павел, стоящие по бокам входа, были созданы Джулиано Финелли , учеником Бернини. . Мраморное оформление часовни началось в 1610 году по плану Гримальди и завершилось под руководством Кристофера Монтероссо . Медные ворота часовни были спроектированы Козимо Фанцаго в 1630 году. [ 7 ] заменил тот, который построил Джованни Джакомо Конфорто в 1628 году.

Есть также пятьдесят четыре бюста-мощевика, все из серебра. Фрески Доменикино , Ланфранко и Риберы .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический документ, датированный 13 января 1527 года, сейчас хранится и выставлен в Музее сокровищ Сан-Дженнаро : Die XIII Ianuarii 1527, Неаполис.
  2. ^ Х. Реттген, Кавалер Джузеппе Чезари д'Арпино. Великий художник в великолепии славы и удачи в Нель-Инконстанце , Боззи, Рим, 2002, с. 170. 171, 496, 497.
  3. ^ Франко Страццулло Часовня Сан-Дженнаро , Итальянская редакция Института графиков, Неаполь, 1994 г., страница. 64-66.
  4. Более поздние авторы приводили слухи о том, что клика местных художников угрожала убить Рени и заставила его бежать.
  5. ^ Ф. Страццулло Настоящая часовня сокровищ Св. Дженнаро: неопубликованные документы , Неаполь, Неаполитанская издательская компания, 1978, с. 85 н. 265
  6. ^ Сассо, Камилло Наполеоне (1856). История памятников Неаполя и архитекторов, их построивших: от установления монархии до наших дней . Том 1. Ларго Регина Коэли, Неаполь: типография Федерико Витале. стр. 237–238. ISBN  978-0-371-92589-8 .
  7. ^ Франко Страццулло, Архитекторы и инженеры-неаполитанцы с 500 по 700 годы, Неаполь, 1969, с. 91

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4916aff7f38397a485573e719a4ff9__1704683520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/f9/fa4916aff7f38397a485573e719a4ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Chapel of the Treasure of St. Januarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)