Jump to content

Рита Летендре

Рита Летендре
Летендре в 2008 году
Рожденный ( 1928-11-01 ) 1 ноября 1928 г.
Умер 20 ноября 2021 г. (20 ноября 2021 г.) (93 года) [ 1 ]
Образование Монреальская школа изящных искусств
Движение Автоматисты
Награды Орден Канады (2005 г.); Премия генерал-губернатора (2010 г.); Медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II (2012 г.)

Рита Летендре , OC OQ OOnt RCA LL. Д. (1 ноября 1928 — 20 ноября 2021) — канадский художник, монументалист и гравер , связанный с Les Automatistes и Plasticiens . Она была кавалером Ордена Канады и лауреатом Премии генерал-губернатора .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
RL-51 — Очень ранняя абстрактная живопись малого формата, 1951 г.
Sunforce - фреска в стиле Hard Edge, 1965 г.
Восход солнца – Бумага, пастель, 1989 г.
Начало дней – недавняя картина в абстрактном стиле, 2007 г.

Летендр родился старшим из семи детей в семье Анн-Мари Леду и Элиодора Летендра в Драммондвилле , Квебек. Она была выходцем из абенаков и квебекцев . [ 2 ] В 19 лет, работая в ресторане в центре Монреаля , посетитель увидел эскизы, над которыми она работала, когда дела затихли, и был поражен ее талантом. [ 3 ] Практически настаивая на том, чтобы она поступила в Школу изящных искусств Монреаля (о которой Летендре никогда не слышал), [ 3 ] он подобрал ее дома, отвез в школу и встал у подножия ступеньки, гарантируя, что она вошла, затем продолжал стоять там достаточно долго, чтобы ее спросили, записывается ли она - ответ был «Да». [ 4 ] После нескольких анкет и практического экзамена ее приняли.

Именно там она познакомилась с друзьями Жилем Гру и Улиссом Комтуа, который был ее партнером более 15 лет. Там она проработала в академической атмосфере полтора года. В 1950 году она пошла на художественную выставку «L'Exposition des Rebelles» (несмотря на то, что ее профессора в значительной степени осуждали ее) и подружилась с организатором выставки Жан-Полем Муссо – это было ее знакомство с кругом Поля-Эмиля Бордюа и Ле Автоматисты . [ 4 ] Вскоре после этого она покинула Школу изящных искусств Монреаля.

Автоматисты

[ редактировать ]

Поль-Эмиль Бордуа (главная сила манифеста Refus Global ), вероятно, оказал наибольшее влияние на жизнь Летендре как художника – он считал, что самопознание является ключом к созданию очень личных работ. [ 3 ] Когда ее высмеивали за то, что она рисовала фигуративные изображения, Бордуас защищал ее, настаивая на том, что фигуративная живопись или нефигуративная живопись все еще остается живописью. [ 5 ] К 1951 году Летендре отказался от фигуративного искусства и стал художником-абстракционистом. Она начала показываться с «Автоматистами» в витринах магазинов и на заборах на площади Сен-Луи в Монреале. [ 6 ]

Пластиенсы

[ редактировать ]

Ее первая официальная групповая выставка состоялась в 1955 году в книжном магазине Henri Tranquille в Монреале вместе с другими автоматистами первого и второго поколения . В конце концов ее работы были замечены, в первую очередь художником и искусствоведом Родольфом де Репентиньи (основной движущей силой Plasticiens , который поддерживал философию Пита Мондриана и достоинства геометрической формы в искусстве). [ 7 ]

Впечатленная структурой и формой работ Пластиенсов, Летендре начала менять свой стиль на более геометрический, используя более структурированные цветовые поля, зоны энергии, тем самым временно отказываясь от чисто инстинктивного подхода автоматизма. [ 8 ] Она выступала на Espace 55 с Plasticiens (выставка проходила в Квебеке, Монреале, Римуски и Торонто) в том же году, когда у нее была первая персональная выставка в L'Echourie в Монреале.

Дзен и абстрактный экспрессионизм

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов, усвоив идеи Пластиенсов , она вышла за рамки геометрических работ и начала изучать идеи Дзэн и Конфуция ; эти идеи начали воплощаться в ее картинах, характеризующихся черно-белыми линиями и штрихами. [ 9 ] Ее также поразило творчество абстрактных экспрессионистов в Нью-Йорке и, в частности, произвело впечатление творчество Франца Клайна . Многие из этих элементов и тем будут повторно рассмотрены в последующих работах, в которых качество жестов увеличится и будет характеризоваться импастой мастихином тяжелой или шпателем . [ 10 ] Ее производство начало расти, и Летендре начала проявлять себя, выиграв первый приз на Concours de la Jeune Peinture в 1959 году и Приз Родольфа-де-Репентиньи в 1960 году. Этот приз (стоимостью 300 долларов) и последовавшие за ним дополнительные продажи позволили Летендре бросила работу и полностью посвятила себя рисованию – это также позволило ей купить больше красок и холста. [ 11 ]

Вооружившись лучшими красками, большим количеством цветов и большим количеством материала, она начала писать более крупные произведения со взрывами ярких цветов. [ 12 ] и выиграла второй приз в категории живописи на Художественном конкурсе Квебека в 1961 году. Ее композиции были очень личными, более тщательно спланированными; она начала закреплять массы с помощью тщательно визуализированных жестов, на визуализацию и исполнение которых часто уходили часы. [ 9 ] [ 13 ] Получив в 1962 году грант Совета Канады , она путешествовала с Улиссом Комтуа по Европе в течение следующих полутора лет. Это был продуктивный период, и она отправляла домой большие группы работ; Также началось начало ее жесткого стиля, когда более четко определенные массы или клинья вызывали вибрацию, движение и столкновения. [ 10 ] В Италии она выставлялась в Сполето , выиграла золотую медаль на выставке Piccola Europa в Сассафераторе и познакомилась со скульптором российского происхождения Коссо Элулом . [ 4 ] По приглашению Элуля поработать в одной из его студий она поехала с Улиссом Комтуа рисовать в Израиль .

Жесткий край

[ редактировать ]

В середине и конце 1960-х годов она упростила свою работу и сосредоточилась на резких геометрических формах и движениях, разработав так называемые флеши (стрелки), так что диагональные линии активизировали поверхность ее работ. Ее личная жизнь тоже изменилась. Она поехала в Париж на три месяца и разорвала отношения с Улиссом Комтуа; к концу года у нее были новые отношения с Коссо Элулом . Когда в марте 1964 года он занял должность преподавателя в Калифорнийском государственном колледже в Лонг-Бич , Летендре пошел с ним. В Калифорнии ей открылись две ключевые возможности. Первым был заказ Sunforce на роспись большой фрески, выполненной на здании кампуса.

Sunforce представляет собой решающий поворотный момент в ее технике. В контексте Калифорнии с ее группой «Свет и пространство» ее работы по импасто, возможно, не имели особого смысла. [ 14 ] Кроме того, из-за огромного размера фрески ее нынешняя техника импасто была непрактичной, и ей пришлось адаптироваться к плоской плоскости поверхности фрески. В Sunforce изображение представляет собой большую массу, которая падает и продолжает падать, как если бы она продолжалась через дно и за пределы картины. [ 9 ] Во-вторых, это была возможность научиться гравюре , литографии и, в конечном итоге, шелкографии — технике, способствующей созданию четких форм. [ 15 ]

Пара покинула Лос-Анджелес в 1969 году, чередуя время между Нью-Йорком и Торонто (так продолжалось до 1975 года). [ 16 ] когда Торонто стал ее центром, спрос на ее работы увеличился. В Нью-Йорке галереи сразу скупали целую серию из 100 гравюр. [ 9 ] Однажды в 1971 году кто-то предположил, что она могла бы добиться лучшего эффекта от своих длинных линий/лучей, если бы использовала аэрограф ; сначала колеблясь, она начала использовать его чаще, а затем, в конце концов, стала использовать его постоянно. Она обнаружила, что аэрография принесла ей что-то новое, то, чего не удалось ей принести ни маслом, ни акрилом, ни миллионами линий, нанесенных ею в 1970-е годы. [ 9 ] Популярность ее работ продолжалась благодаря множеству государственных и частных заказов на крупномасштабные работы и фрески, в том числе один, охватывающий шесть верхних этажей резиденции колледжа Нил-Вайчик в Университете Райерсона в Торонто, первой в своем роде в Канаде. Ей также было поручено спроектировать огромный цветной световой люк для потолка станции метро Glencairn (TTC) в Торонто под названием Joy ; в конечном итоге его удалили по просьбе Летендре, поскольку панели потускнели после многих лет воздействия солнечного света. [ 17 ] Однако в 2014 году «Джой» был модернизирован и переустановлен на станции Гленкарин и по сей день освещает пассажиров теплым оранжевым светом. [ 18 ] В начале 1970-х годов она начала смягчать некоторые края своих работ. [ 15 ] тенденция, которая сохранится в ближайшие несколько лет; в результате появилось множество горизонтальных пейзажных композиций, часто содержащих несколько или даже только одну тонкую резкую линию края.

Она начала экспериментировать с пастелью в 1980 году и создала серию в 1982 году, вдохновленную пейзажами близлежащей Невады , когда жила со своим мужем в Беверли-Хиллз, когда он восстанавливался после операции на сердце. [ 19 ] Пастель и методы, которые она разработала с их помощью, дали ей возможность создавать эффект мягких краев в пейзажных композициях, используя совершенно другой материал.

Возврат к нефти и текущая работа

[ редактировать ]

К 1995 году она снова работала с более тяжелыми маслами, полностью отказавшись от аэрографа, и контролировала свои жестовые композиции с помощью кисти, мастихина и рук. Ее муж, Коссо Элул , умер позже в том же году, и она взяла длительный перерыв в рисовании. [ 20 ]

Летом 1997 года она вернулась к живописи и продолжила показывать и развивать свой стиль. Продав свой дом в Торонто, она вернулась в Монреаль в 2004 году. В 2005 году она была награждена Орденом Канады , почетным доктором философии. от Университета Монреаля и премии генерал-губернатора в 2010 году, а также медали Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II в 2012 году. В свои 87 лет Летендре продолжает создавать и показывать работы, созданные совсем недавно, в 2014 году. В 2017 году ее работы были включены в выставку. Украшение дома: пятьдесят лет коллекционирования в Художественной галерее Бернаби [ 21 ] Ее работы также появились на первой крупной музейной ретроспективе работ Летендре, возникшей за пределами Квебека, состоявшейся в Художественной галерее Онтарио в 2017 году, «Рита Летендре: Огонь и свет », которая, как говорили, давно назрела. [ 22 ] Кураторами выступили Ванда Нанибуш и Джорджиана Ухлярик . [ 23 ]

  • 1959 – Первая премия конкурса молодой живописи.
  • 1960 — Премия Родольфа де Репантиньи.
  • 1961 - Премия живописи, провинция Квебек.
  • 1962 - Грант Совета Канады на поездку (Европа)
  • 1962 - Золотая медаль, выставка Piccola Europa, Сассоферрато, Италия.
  • 1967 - Исследовательский грант, правительство Квебека.
  • 1970 — Ильский международный фестиваль живописи, Кань-сюр-Мер, Франция (Национальная премия).
  • 1975 - Грант Совета Канады по искусству для пожилых людей
  • 2002 г. - кавалер Национального ордена Квебека.
  • 2005 г. - кавалер Ордена Канады.
  • 2010 г. - Создание премии памяти Риты-Летендре от города Драммондвилля.
  • 2010 - Премия генерал-губернатора в области изобразительного и медиаискусства. [ 24 ]
  • 2010 – доктор философии Honoris Causa – Монреальский университет.
  • 2012 – обладатель медали Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.
  • 2016 – Член Ордена Онтарио. [ 25 ]

Персональные шоу

[ редактировать ]

У Летендре было множество персональных выставок как на национальном, так и на международном уровне. Среди них наиболее важными были следующие:

  • 1974 Рита Летендре : Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния. [ 26 ]
  • 1989 Рита Летендре: Монреальские годы, 1953–1963 = Монреальские годы, 1953–1963 , Художественная галерея Конкордия, Монреаль. [ 27 ]
  • 2001 Рита Летендре: Les Elements - The Elements , Galerie Simon Blais, Монреаль [ 28 ]
  • 2003 Рита Летендре: в красках дня , Национальный музей изящных искусств Квебека. [ 29 ]
  • 2005 Рита Летендре: Начало абстракции , Галерея Роберта Маклафлина , Ошава, Онтарио [ 30 ]
  • 2013 Рита Летендре , Галерея Гевик, Торонто [ 31 ]
  • 2017 Рита Летендре: Огонь и свет , Художественная галерея Онтарио , Торонто [ 32 ]
  • 2021 Рита Летендр: Линии силы , Музей Ба-Сен-Лоран, Ривьер-дю-Лу [ 33 ]
  • 2022 Рита Летендре: Вечное пространство , Музей современного искусства Кэролин Кампанья Клифельд в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич в связи с завершением реставрации фрески Летендре 1965 года «Солнечная сила» . [ 34 ]

Среди других ее персональных выставок были:

  • 1955 Галерея L'Echourie, Монреаль.
  • 1956 Галерея L'Actuelle, Монреаль.
  • 1959 Галерея Денис Дельрю, Монреаль (также 1961)
  • 1961 Музей изящных искусств, Монреаль
  • 1961 Галерея «Здесь и сейчас», Торонто, и когда Дороти Кэмерон сменила название на Галерею Дороти Кэмерон, Летендре проводил там выставки (1962, 1963).
  • 1969 Галерея Гордон, Тель-Авив, Израиль.
  • 1972 Галерея Арвин, Детройт.
  • 1972 Музей современного искусства, Монреаль.
  • 1980 Культурный центр Драммондвилля (также 1998)
  • 2001 Выставочный центр Бэ-Сен-Поль
  • 2003 Музей Квебека (также 2004)
  • 2004 Виннипегская художественная галерея

Основные коллекции

[ редактировать ]

Работы Летендре находятся во многих публичных коллекциях Канады, таких как Национальная галерея Канады в Оттаве; [ 35 ] Художественная галерея Онтарио , Торонто; [ 36 ] Галерея Роберта Маклафлина , Ошава, Онтарио; [ 37 ] Постоянная коллекция произведений искусства города Бернаби; [ 38 ] и многие музеи США.

Рекордные цены продажи

[ редактировать ]

Риты Летендре Большое масло Reflet d'Eden (1961) было продано за 375 000 канадских долларов (296 000 долларов США) на аукционе Heffel 1 июня 2022 года. С учетом комиссий цена составила 451 250 канадских долларов (356 000 долларов США), что является рекордом для покойного художника и еще четырех человек. раз его низкую оценку. [ 39 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В молодости отец Летендре работал механиком и, когда это было возможно, заключал контракты на грузовые перевозки, но жизнь ее семьи была трудной, и они жили в бедности. [ 6 ] После серьезной травмы одного из пальцев в 1931 году Летендре отправили жить к Марианне Леду, ее бабушке по материнской линии, в Сен-Франсуа-дю-Лак. [ 6 ] Там она преуспевала в более непринужденной атмосфере, где могла играть, читать, собирать цветы, кататься на лодке и, что более важно, избегать своей бурной семейной жизни. Запланированный визит должен был продлиться год, но продолжаться до тех пор, пока она не станет достаточно взрослой, чтобы ходить в школу. [ 6 ] В школе Рита была очарована, это была ее первая возможность интеллектуально стимулироваться. [ 4 ] В 1935 году семья переехала в Сен-Мажорик-де-Грантам, недалеко от Драммондвилля , где интеграция в общество была затруднена – здесь она, ее братья и сестры (принадлежащие к абенакам по отцовской линии). [ 40 ] ) испытали на себе предрассудки, с которыми столкнулись многие дети коренных народов, которые были постоянными и часто жестокими. [ 6 ] Хотя она научилась хорошо защищаться, в конечном итоге она предпочла одиночество. Чтобы избежать окружавшей ее ненависти, она создала свои собственные, более счастливые миры, нарисованные в школьных учебниках. [ 4 ]

В 1941 году семья вернулась в Драммондвилл, где она поступила в первый год средней школы, но прежде чем она смогла вернуться на второй год, семья переехала в центр Монреаля. [ 41 ] и Летендре пришлось остаться дома, чтобы заботиться о своих пяти младших братьях и сестрах, пока оба ее родителя устроились на работу для участия в войне. Этот период ее жизни был скрытым благословением; она продолжала рисовать по вечерам, могла поглощать книги так быстро, как только могла их достать, она открыла для себя оперу по радио, которая стала любовью на всю жизнь, и она обнаружила произведения искусства известных мастеров в книгах в библиотеке, которые о которой она услышала по радио. [ 4 ] К 1946 году она отчаянно пыталась избежать своих семейных обязанностей; сначала устроившись на работу на фабрику, затем работая кассиром в ресторане, она ушла из дома, чтобы жить со своим парнем, от которого у нее родился сын Жак. Это длилось недолго, и Рита рассталась с отцом Жака - в конечном итоге Жака воспитывала бабушка по материнской линии. [ 40 ]

Ванда Нанибуш пишет о Летендре, которая сказала, что у нее была «непреодолимая ярость, которую ничто не могло сдержать», которая вдохновила ее на желание стать великим художником. женщина в «смешном мире». Нанибуш считает, что ярость Летендре вдохновила ее на создание картины. Огонь стал ее визитной карточкой, пишет Нанибуш. [ 42 ]

20 ноября 2021 года Рита Летендре умерла от рака крови . [ 43 ]

  1. Рита Летендре, известная как пионер канадского абстрактного искусства, умерла в возрасте 93 лет.
  2. ^ «РИТА ЛЕТЕНДРЕ: ОГОНЬ И СВЕТ» .
  3. ^ Jump up to: а б с Янсма 2005 , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Нинакс, Анн-Мари. «Рита Летендре: В красках дня» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 12 августа 2020 г.
  5. ^ «Больше, чем кажется на первый взгляд: Рита Летендре может сказать вам, где находится куропатка», Квест, Джон Лоунсбро, 1982.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Летендре, Рита. «Портрет художника как чертовски хорошего живописца» . archive.macleans.ca . Маклина, 1975 год . Проверено 12 августа 2020 г.
  7. ^ «Манифест пластификаторов», Репентиньи и др., 1955 г.
  8. ^ Лаундс, Джоан. «Рита Летендре сделала это по-своему» . www.newspapers.com . Ванкувер Сан, 12 апреля 1976 г., с. 19 . Проверено 14 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Хейзелгроув 1995 , с. 5-6.
  10. ^ Jump up to: а б Янсма 2005 , с. 5.
  11. ^ «Больше, чем кажется на первый взгляд: Рита Летендре может сказать вам, где находится куропатка», Квест, Джон Лоунсбро, 1982.
  12. ^ «Рита Летендре – Под линией огня», Жан Сарразен, Le Nouveau Journal 1961
  13. ^ «Мир искусства - Летендре», Роберт Фулфорд, Toronto Star, 24 марта 1962 г.
  14. ^ Янсма 2005 , с. 6.
  15. ^ Jump up to: а б Элленвуд, Рэй. «Траектория Риты Летендре» (PDF) . rayellenwood.files.wordpress.com . Галерея Гевик, 2010 . Проверено 12 августа 2020 г.
  16. ^ Ганьон, Клод-Лиз (1969). «Рита Летендре» . Жизнь искусств (57). Vie des Arts 1969 (57), 57:57 . Проверено 12 августа 2020 г.
  17. ^ Макилвин, Эли. «Искусство на ТТК» . www.transistoronto.ca . Транзит Торонто, 2010 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  18. ^ https://gevik.com/product-artist/rita-letendre/
  19. ^ Суббота, Лоуренс. «Местная сцена, наполненная захватывающими, инновационными экспонатами» . www.newspapers.com . Газета, 23 июня 1982 г., стр. 23 . Проверено 13 августа 2020 г.
  20. ^ «Картины Риты Летендре перенесут вас на более высокую высоту», Бернард Мендельман, Пригород, 1997.
  21. ^ Кейн, Дженнифер, Эллен ван Эйнсберген (2017). Украшение дома: пятьдесят лет коллекционирования . Бернаби: Художественная галерея Бернаби. стр. 58–59. ISBN  9781927364239 .
  22. ^ Фулфорд, Роберт (7 июля 2017 г.). «Канадская художница Рита Летендре отодвинула О'Киф на давно ожидаемую выставку AGO» . Национальная почта . Национальная почта, 7 июля 2017 г. Проверено 13 августа 2020 г.
  23. ^ «Рита Летендре: Огонь и свет» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 30 сентября 2021 г.
  24. ^ «Награды генерал-губернатора в области архивов визуального и медиаискусства» . ru.ggarts.ca . Генерал-губернатор Канады . Проверено 18 августа 2022 г.
  25. ^ «Новые назначенцы Ордена Онтарио» . 13 января 2016 г.
  26. ^ Предисловие Жиля Эно, Риты Летендре: Музей пустыни Палм-Спрингс, 1974, 30 стр.
  27. ^ Рита Летендре: Монреальские годы . Монреаль: Художественная галерея Конкордия. 1989 год . Проверено 25 декабря 2021 г.
  28. ^ АССЕЛИН, Хевидж, Рита Летендре: Элементы/The Elements, Монреаль, Éditions Simon Blais, 2001, 64 стр.
  29. ^ Нинакс, Анн-Мари (2003). Рита Летендре: в красках дня . Квебек . Проверено 25 декабря 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Рита Летендре: начало абстракции . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина. 2005 . Проверено 25 декабря 2021 г.
  31. ^ Элленвуд, Рэй (2013). Рита Летендре . Торонто: Галерея Гевик . Проверено 25 декабря 2021 г.
  32. ^ «Рита Летендре: Огонь и свет» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 20 июля 2017 г.
  33. ^ «Рита Летендре: Линии силы» . Музей Ба-Сен-Лорана . Проверено 14 июля 2021 г.
  34. ^ «Рита Летендре: Вечный космос» . /www.csulb.edu . ЦСУЛБ . Проверено 25 мая 2022 г.
  35. ^ «Рита Летендре» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 1 мая 2022 г.
  36. ^ «ICYMI: Вспоминая Риту Летендре» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 1 мая 2022 г.
  37. ^ Летендре, Рита. «Коллекция» . rmg.minisisinc.com . Галерея Роберта Маклафлина, Ошава . Проверено 27 ноября 2021 г.
  38. ^ «Постоянная коллекция города Бернаби» .
  39. ^ Хамбер, Ларри. «Риопель затмевает Мазервелла на крупных весенних распродажах канадского аукционного дома Heffel» . www.theartnewspaper.com . «Арт-газета», 2 июня 2022 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б Роберж, Гастон. «Рита Летендре: Женщина Света» . Белль, 1997 год . Проверено 12 августа 2020 г.
  41. ^ Пайковски 1989 , с. заголовок.
  42. ^ Нанибуш, Ванда. « Рита Летендре: Огонь и Свет». Рита Летендре: Огонь и Свет, стр.13-14» . назад.ent.sirsidynix.net . НАЗАД . Проверено 26 сентября 2023 г.
  43. ^ Тейлор, Кейт. «Художница Рита Летендре преуспела в мире абстрактного искусства, где доминируют мужчины» . www.theglobeandmail.com . Globe and Mail, 22 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbc51d511b06dde3efb42e7c9681692c__1719758040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/2c/fbc51d511b06dde3efb42e7c9681692c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rita Letendre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)