Jump to content

Маркус Ченг

(Перенаправлено с Чэнь Чунгуй )
Чэнь Чунгуй
Чэнь Чунгуй
Рожденный 1884
Умер 8 марта 1963 г.
Национальность китайский
Другие имена Маркус Ченг
Образование Уитон Колледж

Маркус Ченг ( упрощенный китайский : 陈崇桂 ; традиционный китайский : 陳崇桂 ; пиньинь : Чэнь Чунгуй ; 1884 – 8 марта 1963), был ведущим китайским протестантским евангелистским лидером. Ченг стал видным евангелистским лидером и китайским националистом и привлек международное внимание в 1920-х годах. После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Чэн присоединился к другим протестантским лидерам, чтобы сформировать Патриотическое движение трех автономий , которое обещало независимость от иностранного финансирования и контроля в обмен на религиозную автономию. Он разочаровался и открыто раскритиковал политику правительства в отношении религии в 1957 году. Хотя он не был арестован, он подвергся резкой критике и умер в безвестности в 1963 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чэн был вторым ребенком в семье бедного изготовителя бочек и бочонков, родившегося недалеко от процветающего города Учан в долине Янцзы , провинция Хубэй . Его отец некоторое время посещал миссионерскую школу и присоединился к конгрегационалистской церкви. [ 2 ] Когда Ченгу было шесть лет, его отец и дядя открыли лесной склад, который оказался настолько успешным, что Ченг смог посещать начальную школу, управляемую благотворительностью. Ему по-прежнему часто приходилось бросать школу, чтобы помогать в семейном бизнесе. [ 1 ] В 16 лет Ченг поступил в колледж Уэсли (средняя школа Пауэна) в Учане, где он был одним из первых китайцев, обучавшихся в Шведской церкви Миссионерского завета . [ 3 ]

После окончания учебы Ченг устроился на работу в местный бизнес, чтобы прокормить родителей, но его новый брак, по-видимому, счастливый, закончился всего через шесть месяцев в 1906 году смертью жены. Ее смерть вызвала то, что он позже назвал «величайшим кризисом в моей жизни». Полагая, что его призвали на образовательную миссию, он оставил свою карьеру в бизнесе, чтобы работать полный рабочий день в школе миссии «Завет». В 1907 году миссия Ковенанта отправила его в Швецию, чтобы собрать деньги для семинарии в Китае, проект, который также получил поддержку со стороны поддерживаемой Америкой миссии Ковенанта в Северном Китае и финансируемой Швецией миссии в Южном Китае. [ 4 ] Первая опубликованная им книга «Эко из Китая» (Стокгольм, 1921 г.) была написана на шведском языке, которую он перевел на английский как «Отголоски из Китая» (Чикаго, 1921 г.). [ 3 ]

Вернувшись из Швеции через Соединенные Штаты, он посетил американскую штаб-квартиру церкви Завета в Чикаго. Находясь там, он поступил на бакалавриат в Уитон-колледж , евангелическое учебное заведение, где получил кредиты из Китая и работал до конца, чтобы окончить его за один год в возрасте тридцати восьми лет. [ 5 ]

Си Кей Ли, Лиланд Ван и Маркус Ченг. Фото из архива Шведской церкви Миссии Завета.
Си Кей Ли, Лиланд Ван и Маркус Ченг. Фото из архива Шведской церкви Миссии Завета.

Вера и национализм, 1921-1949 гг.

[ редактировать ]

По возвращении Чэн присоединился к тому, что историк Дэниел Бэйс называет «китайско-иностранным протестантским истеблишментом», в который входили такие фигуры, как Чжао Цзычэнь , Дэвид З.Т. Юй и Фрэнк Роулинсон , чья теология была более либеральной, чем фундаментализм Ченга. [ 6 ] После инцидента тридцатого мая 1925 года, когда британские войска убили безоружных студенческих демонстрантов в Шанхае, Чэн был вынужден уйти со своего преподавательского поста. Следующие два года он служил капелланом в армии Фэн Юйсяна , известного как «Христианский генерал». Когда Фэн присоединился к революционной националистической партии Чан Кайши , Чэн ушел с поста капеллана. [ 1 ] Шведская церковь Завета в 1928 году пригласила его в гости, чтобы продемонстрировать свои успехи в привлечении харизматичных китайцев. По пути он принял участие в конференции Международного миссионерского совета в Иерусалиме, созыве, который многое сделал для продвижения дела экуменического христианства за пределами Европы и Северной Америки. [ 6 ]

По возвращении в Китай Чэн преподавал Библию и богословие в Хунаньском библейском институте в Чанше, провинция Хунань, где он оставался с 1929 по 1937 год, одновременно редактируя журнал «Евангелизм» и проводя широко посещаемые лекционные туры, которые сделали его известным на национальном уровне. Однако в 1935 году Ченг и другие преподаватели ожидали, что новым президентом института будет китаец, как того требовало бы китайское законодательство, если бы школа была светской. Они написали совету Института в Лос-Анджелесе, чтобы объяснить свои доводы. Когда назначение некитайца, непопулярного среди сотрудников и студентов, тем не менее, было осуществлено, Чэн постепенно ушел и покинул институт в 1937 году. [ 7 ] [ 8 ]

После начала Второй китайско-японской войны в августе 1937 года Чэн предложил вновь присоединиться к своему первоначальному дому, группе миссии «Завет» в Центральном Китае, несмотря на его давнее нежелание работать в организациях, в которых доминируют иностранцы. Совет миссии в Калифорнии принял это предложение, но лидеры Китая отклонили его, возможно, потому, что считали, что он будет действовать автономно. Затем Чэн стал евангелистом Китайской внутренней миссии в Сычуани. Он посетил Сингапур в 1941 году, где японское вторжение задержало его возвращение на два года. По его возвращению в Чунцин в 1943 году Миссия поддержала его в создании Чунцинской духовной семинарии, которая стала его базой. Он был его президентом до 1953 года, возглавляя факультет, состоящий как из китайских, так и из иностранных членов. [ 7 ]

В годы войны китайские коммунисты представили программу патриотического сопротивления и продвижения социальной справедливости. Прогрессивные христиане, такие как У Яоцзун из YMCA, и даже некоторые относительно консервативные евангелисты, такие как Ченг, с пониманием отнеслись к их обещанию служить и воодушевлять бедных. В 1950 году один из его соратников по внутренней миссии в Китае сообщил, что Чэн «прибег к крючку, леске и грузилу нового режима». [ 9 ]

Религия и революция после 1949 года.

[ редактировать ]

После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Чэн и такие протестантские лидеры, как У Яоцзун и Кора Дэн, организовали Патриотическое движение трех автономий , спонсируемую правительством группу, которая пропагандировала христианство независимо от иностранных денег и иностранного руководства. Он был членом Ассоциации советско-китайской дружбы и Народного союза. [ 10 ]

Когда движение « Сто цветов » 1957 года поощряло критику партии и правительства, Чэн выступил против коррупции. Ссылаясь на доктрину «Любовь-страна-любовь-церковь», Чэн и У Яоцзун призвали правительство следовать политике религиозной свободы, предусмотренной статьей 88 Конституции. Они вежливо, но жестко критиковали чиновников, которые считали духовную веру «недостатком» и проводили кампании по нападкам на религию. [ 11 ] Затем «Движение трех автономий» приняло левую программу. Ченг был одним из семи церковных лидеров, подвергшихся их резкой критике, и подвергался резкой критике до своей смерти. Однако его похороны в марте 1963 года провел У Яоцзун. [ 10 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Сын Ченга, Чэнь Жэньбин (1909–1990) был социологом, получившим американское образование. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Эхо из Китая (Стокгольм, 1921), английский перевод, Эхо из Китая , (Чикаго, 1921).
  • Vad händer i Kina (Что произошло в Китае?), (Стокгольм, )
  • Ежедневное обновление духовности , Чанша, Библейская школа провинции Хунань, 1930 год.
  • Поднимают шум из мухи слона , Ханькоу, Китайская лютеранская церковь, 1934 год.
  • Исследование Святого Духа , Чанша, Библейская школа провинции Хунань, 1933 год.
  • Исследование личного евангелизма , Шанхай, Всекитайский совет церквей, 1933 год.
  • Христианская семья , Ханькоу, Китайское христианское общество трактатов, 1936 год.
  • Шесть проповедей , Шанхай, Общество Гуанчжоу, 1954 год.
  • Практическое христианство , Шанхай, Общество Гуанси, 1954.
  • Краткое изложение Библии , Чунцин, журнал «Евангелизм», 1947 г.
  • Десять лекций о Пейлине , Шанхай, Общество Гуанси, 1954.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Чэнь Чунгуй» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 1 октября 2019 г.
  2. ^ Бэйс (2003) , с. 147.
  3. ^ Jump up to: а б Тидеманн (2010) , стр. 704–705.
  4. ^ Бэйс (2003) , с. 149.
  5. ^ Бэйс (2003) , с. 150.
  6. ^ Jump up to: а б Бэйс (2003) , с. 153.
  7. ^ Jump up to: а б Бэйс (2003) , с. 155.
  8. ^ Яо (2021) , стр. 129, 135, 143.
  9. ^ Лиан (2010) , с. 198.
  10. ^ Jump up to: а б Бэйс (2012) , стр. 166–168.
  11. ^ Уикер (2011) , с. 153.
  12. ^ Фернандес (2001) , с. xvi-xvii.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Син Фузэн (2001). шицзянь юй куньцзин: Чэнь Чунгуй де шэньсюэ шестиян ю шидай Практика и затруднительное положение китайских фундаменталистов: богословская мысль и эпоха Чэнь Чунгуя [ Практика и затруднительное положение Чжунго цзяочжуйи чжэ де китайского фундаменталиста]. юань (Альянс Пресс).
  • (29 октября 2008 г.). Ван Дяньчан; Лэй Юаньчэн Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 3 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbcee86a00ba1665a7da816e5af6f877__1670613360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/77/fbcee86a00ba1665a7da816e5af6f877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Cheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)