Маркус Ченг
Чэнь Чунгуй | |
---|---|
Чэнь Чунгуй | |
Рожденный | 1884 |
Умер | 8 марта 1963 г. |
Национальность | китайский |
Другие имена | Маркус Ченг |
Образование | Уитон Колледж |
Маркус Ченг ( упрощенный китайский : 陈崇桂 ; традиционный китайский : 陳崇桂 ; пиньинь : Чэнь Чунгуй ; 1884 – 8 марта 1963), был ведущим китайским протестантским евангелистским лидером. Ченг стал видным евангелистским лидером и китайским националистом и привлек международное внимание в 1920-х годах. После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Чэн присоединился к другим протестантским лидерам, чтобы сформировать Патриотическое движение трех автономий , которое обещало независимость от иностранного финансирования и контроля в обмен на религиозную автономию. Он разочаровался и открыто раскритиковал политику правительства в отношении религии в 1957 году. Хотя он не был арестован, он подвергся резкой критике и умер в безвестности в 1963 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чэн был вторым ребенком в семье бедного изготовителя бочек и бочонков, родившегося недалеко от процветающего города Учан в долине Янцзы , провинция Хубэй . Его отец некоторое время посещал миссионерскую школу и присоединился к конгрегационалистской церкви. [ 2 ] Когда Ченгу было шесть лет, его отец и дядя открыли лесной склад, который оказался настолько успешным, что Ченг смог посещать начальную школу, управляемую благотворительностью. Ему по-прежнему часто приходилось бросать школу, чтобы помогать в семейном бизнесе. [ 1 ] В 16 лет Ченг поступил в колледж Уэсли (средняя школа Пауэна) в Учане, где он был одним из первых китайцев, обучавшихся в Шведской церкви Миссионерского завета . [ 3 ]
После окончания учебы Ченг устроился на работу в местный бизнес, чтобы прокормить родителей, но его новый брак, по-видимому, счастливый, закончился всего через шесть месяцев в 1906 году смертью жены. Ее смерть вызвала то, что он позже назвал «величайшим кризисом в моей жизни». Полагая, что его призвали на образовательную миссию, он оставил свою карьеру в бизнесе, чтобы работать полный рабочий день в школе миссии «Завет». В 1907 году миссия Ковенанта отправила его в Швецию, чтобы собрать деньги для семинарии в Китае, проект, который также получил поддержку со стороны поддерживаемой Америкой миссии Ковенанта в Северном Китае и финансируемой Швецией миссии в Южном Китае. [ 4 ] Первая опубликованная им книга «Эко из Китая» (Стокгольм, 1921 г.) была написана на шведском языке, которую он перевел на английский как «Отголоски из Китая» (Чикаго, 1921 г.). [ 3 ]
Вернувшись из Швеции через Соединенные Штаты, он посетил американскую штаб-квартиру церкви Завета в Чикаго. Находясь там, он поступил на бакалавриат в Уитон-колледж , евангелическое учебное заведение, где получил кредиты из Китая и работал до конца, чтобы окончить его за один год в возрасте тридцати восьми лет. [ 5 ]
Вера и национализм, 1921-1949 гг.
[ редактировать ]По возвращении Чэн присоединился к тому, что историк Дэниел Бэйс называет «китайско-иностранным протестантским истеблишментом», в который входили такие фигуры, как Чжао Цзычэнь , Дэвид З.Т. Юй и Фрэнк Роулинсон , чья теология была более либеральной, чем фундаментализм Ченга. [ 6 ] После инцидента тридцатого мая 1925 года, когда британские войска убили безоружных студенческих демонстрантов в Шанхае, Чэн был вынужден уйти со своего преподавательского поста. Следующие два года он служил капелланом в армии Фэн Юйсяна , известного как «Христианский генерал». Когда Фэн присоединился к революционной националистической партии Чан Кайши , Чэн ушел с поста капеллана. [ 1 ] Шведская церковь Завета в 1928 году пригласила его в гости, чтобы продемонстрировать свои успехи в привлечении харизматичных китайцев. По пути он принял участие в конференции Международного миссионерского совета в Иерусалиме, созыве, который многое сделал для продвижения дела экуменического христианства за пределами Европы и Северной Америки. [ 6 ]
По возвращении в Китай Чэн преподавал Библию и богословие в Хунаньском библейском институте в Чанше, провинция Хунань, где он оставался с 1929 по 1937 год, одновременно редактируя журнал «Евангелизм» и проводя широко посещаемые лекционные туры, которые сделали его известным на национальном уровне. Однако в 1935 году Ченг и другие преподаватели ожидали, что новым президентом института будет китаец, как того требовало бы китайское законодательство, если бы школа была светской. Они написали совету Института в Лос-Анджелесе, чтобы объяснить свои доводы. Когда назначение некитайца, непопулярного среди сотрудников и студентов, тем не менее, было осуществлено, Чэн постепенно ушел и покинул институт в 1937 году. [ 7 ] [ 8 ]
После начала Второй китайско-японской войны в августе 1937 года Чэн предложил вновь присоединиться к своему первоначальному дому, группе миссии «Завет» в Центральном Китае, несмотря на его давнее нежелание работать в организациях, в которых доминируют иностранцы. Совет миссии в Калифорнии принял это предложение, но лидеры Китая отклонили его, возможно, потому, что считали, что он будет действовать автономно. Затем Чэн стал евангелистом Китайской внутренней миссии в Сычуани. Он посетил Сингапур в 1941 году, где японское вторжение задержало его возвращение на два года. По его возвращению в Чунцин в 1943 году Миссия поддержала его в создании Чунцинской духовной семинарии, которая стала его базой. Он был его президентом до 1953 года, возглавляя факультет, состоящий как из китайских, так и из иностранных членов. [ 7 ]
В годы войны китайские коммунисты представили программу патриотического сопротивления и продвижения социальной справедливости. Прогрессивные христиане, такие как У Яоцзун из YMCA, и даже некоторые относительно консервативные евангелисты, такие как Ченг, с пониманием отнеслись к их обещанию служить и воодушевлять бедных. В 1950 году один из его соратников по внутренней миссии в Китае сообщил, что Чэн «прибег к крючку, леске и грузилу нового режима». [ 9 ]
Религия и революция после 1949 года.
[ редактировать ]После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Чэн и такие протестантские лидеры, как У Яоцзун и Кора Дэн, организовали Патриотическое движение трех автономий , спонсируемую правительством группу, которая пропагандировала христианство независимо от иностранных денег и иностранного руководства. Он был членом Ассоциации советско-китайской дружбы и Народного союза. [ 10 ]
Когда движение « Сто цветов » 1957 года поощряло критику партии и правительства, Чэн выступил против коррупции. Ссылаясь на доктрину «Любовь-страна-любовь-церковь», Чэн и У Яоцзун призвали правительство следовать политике религиозной свободы, предусмотренной статьей 88 Конституции. Они вежливо, но жестко критиковали чиновников, которые считали духовную веру «недостатком» и проводили кампании по нападкам на религию. [ 11 ] Затем «Движение трех автономий» приняло левую программу. Ченг был одним из семи церковных лидеров, подвергшихся их резкой критике, и подвергался резкой критике до своей смерти. Однако его похороны в марте 1963 года провел У Яоцзун. [ 10 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Сын Ченга, Чэнь Жэньбин (1909–1990) был социологом, получившим американское образование. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]- Эхо из Китая (Стокгольм, 1921), английский перевод, Эхо из Китая , (Чикаго, 1921).
- Vad händer i Kina (Что произошло в Китае?), (Стокгольм, )
- Ежедневное обновление духовности , Чанша, Библейская школа провинции Хунань, 1930 год.
- Поднимают шум из мухи слона , Ханькоу, Китайская лютеранская церковь, 1934 год.
- Исследование Святого Духа , Чанша, Библейская школа провинции Хунань, 1933 год.
- Исследование личного евангелизма , Шанхай, Всекитайский совет церквей, 1933 год.
- Христианская семья , Ханькоу, Китайское христианское общество трактатов, 1936 год.
- Шесть проповедей , Шанхай, Общество Гуанчжоу, 1954 год.
- Практическое христианство , Шанхай, Общество Гуанси, 1954.
- Краткое изложение Библии , Чунцин, журнал «Евангелизм», 1947 г.
- Десять лекций о Пейлине , Шанхай, Общество Гуанси, 1954.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Чэнь Чунгуй» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Бэйс (2003) , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Тидеманн (2010) , стр. 704–705.
- ^ Бэйс (2003) , с. 149.
- ^ Бэйс (2003) , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Бэйс (2003) , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Бэйс (2003) , с. 155.
- ^ Яо (2021) , стр. 129, 135, 143.
- ^ Лиан (2010) , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Бэйс (2012) , стр. 166–168.
- ^ Уикер (2011) , с. 153.
- ^ Фернандес (2001) , с. xvi-xvii.
Библиография
[ редактировать ]- Бэйс, Дэниел Х. (2003). «Иностранные миссии и протестантские лидеры коренных народов в Китае, 1920–1955: идентичность и лояльность в эпоху мощного национализма». В Стэнли, Брайан ; Лоу, Ален М. (ред.). Миссии, национализм и конец империи . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 144–164. ISBN 9780802821164 .
- Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс ; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781444342840 .
- Фернандес, Жаннетт Форд (2001). Добыча Мао: история Чэнь Жэньбина, либерального интеллектуала . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0815339496 .
- Лиан, Си (2010). Искупленные огнем: рост народного христианства в современном Китае . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12339-5 .
- Тидеманн, Р.Г. , изд. (2010). Справочник христианства в Китае. Том. 2, 1800 – настоящее время . Лейден, Бостон: Brill Academic. стр. 704–705. ISBN 978-9004114302 .
- Викери, Филип Л. (2011). В поисках общей почвы: протестантское христианство, движение трёх автономий и Единый фронт Китая . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-0883444412 .
- Яо, Кевин Сийи (июль 2021 г.). «Библейский институт Хунань (Биола-в-Китае): оплот фундаменталистского библейского обучения в Китае, 1916–1952». Исследования мирового христианства . 27 (2): 124–144. дои : 10.3366/swc.2021.0339 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Син Фузэн (2001). шицзянь юй куньцзин: Чэнь Чунгуй де шэньсюэ шестиян ю шидай Практика и затруднительное положение китайских фундаменталистов: богословская мысль и эпоха Чэнь Чунгуя [ Практика и затруднительное положение Чжунго цзяочжуйи чжэ де китайского фундаменталиста]. юань (Альянс Пресс).
- (29 октября 2008 г.). Ван Дяньчан; Лэй Юаньчэн Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 3 июня 2014 г.