Jump to content

Чарльз Фрюэн ​​Дженкин

Чарльз Фрюэн ​​Дженкин
Рожденный ( 1865-09-14 ) 14 сентября 1865 г.
Клейгейт, Суррей, Англия
Умер 23 августа 1940 г. ( 1940-08-23 ) (74 года)
Сент-Олбанс, Хартфордшир, Англия
Место отдыха Собор Сент-Олбанс
Другие имена CF Дженкин
Чарльз Фрюин Дженкин
Фрюэн ​​Дженкин
Фревин Дженкин
Альма-матер Эдинбургский университет
Тринити-колледж, Кембридж
Супруг Мэри (1889–1940; его смерть)
Дети 3 детей
Награды Кавалер Ордена Британской Империи (1919).
Член Королевского общества (1931).
Научная карьера
Поля Аэрокосмические материалы
Коррозионная усталость
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот (1915–18)
 Королевские ВВС (1918–19)
Лет службы 1915–1919
Классифицировать Подполковник

Чарльз Фрюэн ​​Дженкин , CBE , FRS (24 сентября 1865 - 23 августа 1940) был британским инженером и академиком. Он занимал первую кафедру инженерии в Оксфордском университете в качестве профессора технических наук.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженкин родился 24 сентября 1865 года в Клейгейте , графство Суррей. [ 1 ] Он был вторым сыном Флиминга Дженкина , который был региональным профессором инженерных наук в Эдинбургском университете . [ 2 ] Он получил образование в Эдинбургской академии , затем в для мальчиков частной школе в Эдинбурге. [ 2 ] Он учился в Эдинбургском университете , а затем поступил в Тринити-колледж в Кембридже в 1883 году. Поскольку в Кембриджском университете не было инженерной степени, вместо этого он изучал математический трипос . Он окончил университет в 1886 году со степенью бакалавра искусств (BA); по традиции, позже ему была присвоена степень магистра искусств (MA (Cantab)). [ 1 ]

По окончании учебы Дженкин присоединился к Mather & Platt , инжиниринговой компании, базирующейся в Манчестере . Затем он работал в Лондоне и на Северо-Западной железной дороге в Крю , получив стипендию Миллера от Института инженеров-строителей . [ 1 ] В 1891 году он поступил на Королевский пороховой завод в Уолтем-Эбби в качестве помощника механического суперинтенданта. С 1893 по 1898 год он работал в компании Nettlefolds на сталелитейном заводе в Уэльсе. [ 1 ] С 1898 по 1908 год работал у братьев Сименс . [ 2 ] Он закончил свое время с ними в качестве главы железнодорожного отдела Siemens и менеджера завода в Стаффорде . [ 2 ] [ 1 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

21 мая 1908 года Дженкин был избран на вновь созданную должность профессора инженерных наук Оксфордского университета . Помимо кафедры, ему была предоставлена ​​стипендия Нового колледжа Оксфорда . [ 3 ] В 1912 году он переехал из Нью-колледжа и стал научным сотрудником колледжа Брасеноз в Оксфорде . [ 1 ] 17 мая 1913 года он был переизбран профессором технических наук на еще пять лет. [ 4 ] В 1914 году факультет инженерных наук был окончательно собран в одном здании, ранее располагавшемся среди множества временных построек. [ 1 ] Во время Первой мировой войны , с 1915 по 1919 год, он взял перерыв в академической деятельности, чтобы служить в Королевском флоте , а затем в Королевских ВВС . [ 2 ]

Дженкин вернулся в Оксфорд после окончания военной службы в 1919 году. Он продолжил исследования, которые проводил в Министерстве боеприпасов , и специализировался на коррозионной усталости . [ 1 ] 24 мая 1923 года он был переизбран профессором технических наук на еще пять лет. [ 5 ] В 1929 году он ушел со своего поста, чтобы сосредоточиться на своих исследованиях. [ 2 ]

Помимо работы в университете, Дженкин занимал ряд должностей. Он был председателем подкомитета по материалам Комитета авиационных исследований , а также председателем комитета по исследованию конструкций Совета по строительным исследованиям . [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В мае 1915 года Дженкин получил временное назначение в добровольческий резерв Королевского флота в звании лейтенанта . [ 6 ] Работал в управлении Адмиралтейства Авиационном . [ 1 ] 5 октября 1916 года ему было присвоено звание временного лейтенанта-коммандера . [ 7 ]

После объединения Королевской военно-морской воздушной службы и Королевского летного корпуса в апреле 1918 года он был назначен главой отделения Королевских ВВС, ответственного за материалы для самолетов. [ 2 ] Ему было присвоено звание подполковника и прикомандирован к Министерству боеприпасов . [ 1 ] В 1918 году результаты его исследований в этой области были опубликованы в « Отчёте о конструкционных материалах, используемых в самолётах и ​​авиационных двигателях» . [ 1 ]

31 марта 1919 года его перевели в список безработных, тем самым прекратив военную службу. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из Оксфордского университета Дженкин переехал в Сент-Олбанс , Хартфордшир. [ 2 ] Он пережил серию сердечных приступов в 1933 году, но остался жить с болью. [ 1 ]

Он умер 23 августа 1940 года в своем доме в Сент-Олбансе. [ 2 ] Его похороны и погребение состоялись 27 августа 1940 года в аббатстве Сент-Олбанс . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1889 году Дженкин женился на Мэри Освальд Маккензи, младшей дочери шотландского судьи лорда Маккензи . [ 1 ] Вместе у них родилось двое сыновей и дочь. [ 2 ] Его пережили жена и дочь Мэй. [ 1 ]

Его младший сын Конрад Дженкин (1894–1916) погиб во время службы в Королевском флоте во время Первой мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Его старший сын Чарльз Освальд Фрюэн ​​Дженкин (1890–1939) был инженером. [ 9 ] Среди его внуков и правнуков Патрик Дженкин, барон Дженкин Родингский , член кабинета министров и пожизненный пэр , и Бернард Дженкин , член парламента. [ 10 ]

Он был мультилингвистом-самоучкой: помимо родного английского, он говорил на средневековом французском, средневековом испанском, итальянском, португальском и каталонском языках. [ 1 ]

Во время Первой мировой войны , где-то между маем 1915 и мартом 1919 года, он был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE). [ 6 ] [ 8 ] В 1919 году в честь Дня рождения короля он был произведен в кавалеры Ордена Британской империи (CBE) «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных во время войны». [ 11 ]

Он был избран членом Института инженеров-электриков в 1901 году и членом Института инженеров-строителей в 1912 году. [ 1 ] 7 мая 1931 года он был избран членом Королевского общества (FRS). [ 12 ]

Он был награжден Медалью Телфорда и Медалью Джеймса Уотта Институтом инженеров-строителей. [ 1 ] Здание Дженкина факультета инженерных наук Оксфордского университета названо в его честь.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Саутвелл, Р.В. (2004). «Дженкин, Чарльз Фрюэн ​​(1865–1940)» . В МакКоннелле, Анита (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34172 . Проверено 10 мая 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Некрологи: доктор К. Ф. Дженкинс». Таймс . 26 августа 1940 г.
  3. ^ «Университетская разведка». Таймс . 22 мая 1908 года.
  4. ^ «Университетская разведка». Таймс . 19 мая 1913 года.
  5. ^ «Вести университета». Таймс . 25 мая 1923 года.
  6. ^ Jump up to: а б «№29152» . Лондонская газета . 4 мая 1915 г. с. 4264.
  7. ^ «№29778» . Лондонская газета . 10 октября 1916 г. с. 9745.
  8. ^ Jump up to: а б «№31264» . Лондонская газета . 1 апреля 1919 г., стр. 4224–4226.
  9. ^ "Летальные исходы". Таймс . 6 июня 1939 года.
  10. ^ «Празднование столетия: Департамент инженерных наук 1908–2008» (PDF) . Информационный бюллетень . Департамент инженерных наук Оксфордского университета. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  11. ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1919 г. с. 7026.
  12. ^ «Товарищи» . Королевское общество . Проверено 10 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbe2551cd99adadedc4d66fec4380c77__1722690420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/77/fbe2551cd99adadedc4d66fec4380c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Frewen Jenkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)