Jump to content

Эдвард Фул (офицер RAF)

(Перенаправлен от Эдварда Хедли Филдена )

Сэр Эдвард чувствовал
Эдвард почувствовал в 1942 году
Прозвище (ы) "Мышь"
Рожденный ( 1903-12-04 ) 4 декабря 1903 г.
Брэкнелл , Англия
Умер 8 ноября 1976 г. (1976-11-08) (в возрасте 72 лет)
Эдинбург , Шотландия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Годы службы 1924–1968
Классифицировать Воздушный вице-маршал
Номер обслуживания 18166 [ 1 ]
Команды Полет королевы (1947–62)
RAF Tempsford (1942–45)
№ 161 Эскадрилья (1942)
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Knight Grand Cross Королевского викторианского ордена
Компаньон ордена ванны
Выдающийся летающий крест
Крест ВВС
Упоминается в отправках (2)

Vice-Marshal сэр Эдвард Хедли "Mouse" Fielden , GCVO , CB , DFC , AFC (4 декабря 1903 г.-8 ноября 1976 года) был старшим командиром Королевских ВВС и пилотом Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Брэкнелле , Беркшир , 4 декабря 1903 года, старший сын хирурга Эдварда Филлена и его жену Мод Дженни Армстронг. [ 2 ] Он получил образование в школе Heatherdown , Ascot и Malvern College , где он присоединился к учебному корпусу офицеров . [ 3 ] Он получил комиссию по короткому обслуживанию с Королевскими ВВС в 1924 году, в возрасте 21 года, полета с № 25, а затем эскадрилья № 23 в 1925 и 1926 годах. Он был отправлен на метеорологический рейс в Даксфорде в сентябре 1926 года, где пролетел лесу Полез в . [ 4 ] После его пятилетней комиссии, в 1929 году, он был отправлен в резерв и наградил Крест ВВС . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был повышен до звания лейтенанта в ноябре того же года. [ 7 ]

Полет в королевской семье

[ редактировать ]

Филден фигурировал в основном в летающих мероприятиях королевской семьи более трех десятилетий, и наиболее важные королевские полеты подвергались его проверке и рекомендации. Его усмотрение и самоэффективность принесли ему прозвище «мыши». Его ассоциация с королевской семьей началась в 1929 году, когда тогдашний Принц Уэльский (позже стал королем Эдвардом VIII ), который приобрел цыганский мотыльку , назначил Филлена своим личным пилотом. Первое крупное иностранное задание Филдена включало в себя планирование поездки принца в Буэнос -Айрес в 1931 году, в которой было включена доставка киска на борту HMS Eagle и аренду другого, в то время как там для принца Джорджа . использования [ 3 ] В октябре 1933 года принц назначил летающего лейтенанта Филлена своим главным пилотом авиации и дополнительного Equerry . [ 8 ] С смертью короля Георга V 20 января 1936 года Эдвард VIII преуспел на престоле, и 21 июля Филден был назначен капитаном полета короля . Царствование Эдварда было недолговечным, отрываясь 11 декабря 1936 года и сменив его брат Джордж VI . Филден был сохранен в качестве капитана полета короля, и его роль была расширена. [ 2 ] Ему было предъявлено обвинение в перевозке не только членов королевской семьи, но и членов воздушного совета и других важных государственных персонажей. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Fielden остался в резерве RAF и был назначен командиром Wing в июле 1936 года и сделал члена Королевского викторианского ордена в октябре. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] После начала Второй мировой войны он вернулся на активную службу. В начале 1942 года он был выбран в качестве командира недавно созданной эскадрильи № 161 , предполагая команду 14 апреля 1942 года, когда было сформировано подразделение. [ 2 ] [ 11 ] Эскадрилья была основана с семью лисандрами, у которых были отданы эскадрилью № 138 , вместе с пятью Уитли и двумя Веллингтонами, плюс Гудзон, пожертвованный с полета короля. [ 12 ] Лисанды были помещены в 161 эскадрилью «А», который обрабатывал пикапы и поставки агентов. Полет «B» состоял из более тяжелых самолетов двигателя и выполнял капли агентов и расходных материалов, в целом 138 эскадрилье. Эскадрилья поделилась авиабазой в RAF Tempsford с 138 эскадрилья.

Артур Харрис был назначен командиром бомбардировщика в феврале 1942 года . Одной из его основных усилий было поместить как можно больше ресурсов в воздух для продвижения бомбардировки. Он решительно выступил против рассеяния своих сил. Что касается поддержки, которую Англия оказывала движениям сопротивления в оккупированной Европе, Харрис полагал, что эти миссии должны выполняться регулярными эскадрильами бомбардировщиков, а самолеты, экипажи и ресурсы специальных обязанностей будут распределены на эскадрильи с основной силой. Летом 1942 года эскадрильи специальных обязанностей начали участвовать в бомбардировочных миссиях в периоды «без луны», когда они не были управляющими агентами и припасами в Европу. В ночь на 2/3 июня 1942 года Филден возглавлял первый рейд, проведенный 161 -й эскадрой, что привело к тому, что пять Уитли на бомбардировочные туры. [ 13 ] Практика использования эскадрильи SD для бомбардировок была заброшена к концу августа, без четких указаний относительно того, почему.

В октябре 1942 года Филлен был назначен капитаном группы и был сделан командиром станции RAF Tempsford. Fielden сыграл важную роль в управлении операциями в поддержку движений сопротивления в Европе и продолжал случайные операции. В ночь на 26/27 ноября 1942 года Филден взял рейс Кингс Хадсон на миссии по пикапе на неиспользованный французский аэродром. Он прибыл через цель, но приемных огней не было. Он кружил 30 минут, прежде чем повернуть назад и приземлиться в RAF Tangmere. [ 14 ] В конце весны 1943 года Филден снова взял Гудзона на миссию по пикапе, на этот раз во южную Францию ​​для получения шести пассажиров. Туман над целевым аэродромом сделал невозможным для него приземлиться. Он повторил усилия четыре дня спустя 19 мая и добился успеха. Тем не менее, к тому времени, когда они все сели, у него не было ночи. Он знал, что если он вернется в Англию, он будет летать среди бела дня, прежде чем очистил французское побережье. Не желая рискнуть быть пойманным патрулем истребителей люфтваффе, он решил отправиться на юг. Достигнув южного побережья, он направился через Средиземноморье, направляющийся в Северную Африку. Он достиг недавно созданного британского аэродрома в Алжире в Майсон Бланш в шесть утра. Там он был дозаправлен, и на следующий день он направился на запад к Гибралтару . Партия благополучно достигла Англии на следующий день. Этот южный выход из Франции использовался много раз впоследствии всякий раз, когда поездка на юг Франции бегала для возвращения. [ 15 ]

9 ноября 1943 года король и королева приехали в гости в RAF Tempsford. Их встретил Филлен, который был пилотом для короля Джорджа, когда он служил капитаном полета короля. Fielden приветствовал их и провел экскурсию по объекту, а затем подал им чай в зал офицеров. [ 16 ] К 6:00 вечера королевские особи закончили свой визит, и были возобновлены нормальные обязанности RAF Tempsford.

Повышен до капитана группы в январе 1943 года, [ 1 ] Он был награжден выдающимся летающим крестом в апреле 1943 года. [ 17 ] В июне того же года его услуги королевской семье были признаны его назначением как командир Королевского викторианского ордена . [ 18 ] Через несколько дней после Рождества 1944 года Филлен был повышен в воздушном коммодоре и переведен в статью командиром станции в RAF Woodhall Spa , 5 групповой станции и дома в эскадрилью 617 (Dambusters) и 627 эскадрильи, еще одной москитовой экипировкой. [ 2 ] [ 19 ] Он оставался командиром этой станции до конца войны.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
«Мышь» Филден во время его выхода на пенсию из RAF

После войны 1 марта 1946 года Филлен был подтвержден в своей прежней роли в качестве дополнительного эквитарию короля. [ 20 ] В мае 1946 года полет короля был реформирован с Fielden еще раз его капитана. [ 3 ] После смерти короля Георга VI 6 февраля 1952 года подразделение было переименовано в перелета королевы вскоре после вступления королевы Елизаветы II . Fielden был создан рыцарским командиром Королевского викторианского ордена в июне, а в августе был подтвержден в его королевских назначениях дополнительным Equerry и капитаном рейса королевы. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]

Fielden ушел из рейса королевы в 1962 году. [ 23 ] 1 февраля 1962 года он был назначен старшим Air Equerry для королевы и назначен на вице -маршала Air . [ 24 ] Он был выдвинут в Найт Гранд -Крест Королевского викторианского ордена в 1968 году и ушел в отставку в качестве старшего Air Equerry в 1969 году, возобновив свой статус дополнительного эквитари. [ 3 ] [ 25 ]

Филден умер 8 ноября 1976 года в Эдинбурге , Шотландия, в возрасте 72 лет. [ 2 ]

В 1940 году Филден женился на Мэри Анжеле Джодрелл, дочери подполковника Генри Рамсден и Дороти Линч Коттон-Джодрелл, а также внучка Эдварда Коттон-Джодрелла . [ 2 ] У него была дочь и сын, Марк, который предопределил его, погиб в результате автомобильной аварии в Сильверстоуне в 1963 году. [ 26 ] Его жена, леди Филлен, умерла в 2014 году в возрасте 98 лет. [ 27 ] [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный "№ 35855" . Лондонский газетт . 5 января 1943 г. с. 218
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бабингтон Смит, Констанс (23 сентября 2004 г.). "Fielden, сэр Эдвард Хедли". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/31105 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Некролог: сэр Эдвард, королевская семья " Время ​9 ноября 1976 г. с. 9 Гейл   CS321355625 .
  4. ^ « Хоукер -вудкок из метеорологического полета Дуксфорда. Этот самолет был летал лейтенантом Эдварда Филдена, который покинул Дуксфорд, чтобы стать личным пилотом принца Уэльского, а затем сформировал полет короля ». [Фотография]. Фотографии, серия: Duxford Airfield 1918-1939, Файл: Тейлор SJC, ID: Q 102723. Лондон: музей Имперской войны .
  5. ^ "№ 33458" . Лондонский газетт . 18 января 1929 г. с. 466.
  6. ^ "№ 33472" . Лондонский газетт . 1 марта 1929 г. с. 1446.
  7. ^ "№ 33549" . Лондонский газетт . 5 ноября 1929 г. с. 7074.
  8. ^ "№ 33981" . Лондонский газетт . 26 сентября 1933 г. с. 6215.
  9. ^ "№ 34321" . Лондонский газетт . 8 сентября 1936 г. с. 5794.
  10. ^ "№ 34365" . Лондонский газетт . 29 января 1937 г. с. 694.
  11. ^ Ward & Smith 2008 , p. 101.
  12. ^ Грехан 1988 , с. 384.
  13. ^ Body 2016 , с. 101.
  14. ^ Body 2016 , с. 111.
  15. ^ Грехан 1988 , стр. 401–402.
  16. ^ Body 2016 , с. 170.
  17. ^ "№ 35966" . Лондонский газетт . 2 апреля 1943 г. с. 1571.
  18. ^ "№ 36077" . Лондонский газетт . 2 июля 1943 г. с. 2995.
  19. ^ Ward & Smith 2008 , p. 260
  20. ^ "№ 37487" . Лондонский газетт . 1 марта 1946 г. с. 1185.
  21. ^ "№ 39555" . Лондонский газетт . 5 июня 1952 г. с. 3012.
  22. ^ "№ 39616" . Лондонский газетт . 5 августа 1952 г. с. 4198.
  23. ^ "№ 42623" . Лондонский газетт . 16 марта 1962 г. с. 2143.
  24. ^ "№ 42587" . Лондонский газетт . 30 января 1962 г. с. 873.
  25. ^ "№ 45010" . Лондонский газетт . 2 января 1970 г. с. 135.
  26. ^ «Мемориал автоспорта -» . Получено 3 ноября 2021 года .
  27. ^ «Объявления: Fielden» . Ежедневный телеграф . Ноябрь 2014.
  28. ^ "Peerage.com" . Получено 3 ноября 2021 года . цитируя: Мосли, Чарльз А, изд. (2003). Burke's Peerage, Baronetage & Knheteage . Тол. 3 (107 ed.). Уилмингтон, штат Делавэр, США: Берк Пираг (Genealogical Books) Ltd. p. 3269.
Библиография
  • Body, Robert (2016). Взлетно -взлетно -посадочные полосы к свободе: RAF Tempsford и роль эскадрилий специальных обязанностей . ISBN  9781326098407 .
  • Грехан, Джон (1988). RAF и SOE: специальные обязанности в Европе . Барнсли, Южный Йоркшир: Frontline Books. ISBN  9781473894136 .
  • Уорд, Крис; Смит, Стив (2008). 3 группы групп бомбардировщика . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books Limited. ISBN  9781844157969 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc0b98339f7ebbdb0828467d1bf7c52a__1660848180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/2a/fc0b98339f7ebbdb0828467d1bf7c52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Fielden (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)