Множественное общество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Множественное общество определяется Фредриком Бартом как общество, сочетающее этнические контрасты: экономическую взаимозависимость этих групп и их экологическую специализацию (т.е. использование различных ресурсов окружающей среды каждой этнической группой). Экологическая взаимозависимость или отсутствие конкуренции между этническими группами может быть основана на различной деятельности в одном и том же регионе или на длительной оккупации разных регионов в одном и том же регионе. определил это Дж. С. Фернивалл как смесь народов – европейцев , китайцев , индийцев и коренных жителей , которые смешиваются, но не объединяются. Каждая группа придерживается своей религии , своей культуры и языка , своих идей и образа жизни. Как личности они встречаются, но только на рынке при покупке и продаже. Существует плюралистическое общество, в котором различные части общества живут бок о бок в рамках одной политической единицы.
Демократическая стабильность в множественных обществах
[ редактировать ]Демократия в плюралистических обществах предполагает политическую принадлежность, которая тесно коррелирует с социальными расколами . [ 1 ] Например, каждая из нескольких этнических групп может в основном голосовать за этнонационалистические политические партии, как в Боснии и Герцеговине .
Множественные демократии могут быть стабильными или нестабильными . По мнению Габриэля А. Алмонда , плюралистические демократии «континентальной Европы» были по своей сути нестабильными из-за центробежных сил конфликтующих сегментарных интересов, в отличие от однородных и мажоритарных англо-американских систем. [ 2 ] Эта типизация была оспорена Арендом Лейпхартом исследованием девиантных случаев в Нидерландах, Австрии, Швейцарии и Бельгии, каждая из которых представляет плюралистическую, но стабильную демократию. [ 3 ]
Дюверже и Нейман утверждают, что существует тесная взаимосвязь между количеством партий и демократической стабильностью, но двухпартийная система не только, по-видимому, соответствует природе вещей, потому что она может управлять лучше, чем многопартийные системы. Другими словами, двухпартийная система является лучшим объединением. В Швейцарии действует многопартийная система, а в Австрии – двухпартийная. [ нужна ссылка ]
Аренд Лейпхарт говорит, что в большинстве стран Азии, Африки и Южной Америки, таких как Гайана, Суринам и Тринидад, существуют глубокие разногласия между различными слоями населения и отсутствие объединяющего консенсуса. По словам Клиффарда Гирца, общинная привязанность называется «изначальной лояльностью», которая может быть основана на языке, религии, обычаях, регионе, расе или предполагаемых кровных узах. Каждая общинная группа сохраняет свои предполагаемые связи, поэтому до сих пор наблюдается политическая нестабильность и распад демократии. [ нужна ссылка ]
Он утверждает, что благодаря политическому развитию западные страны создали однородность среди своих плюралистических обществ, как идеализированное британское общество. Но Габриэль Алмонд говорит, что в политической системе континентальной Европы нет секуляризма и политической однородности, но есть культурная однородность. Он утверждает, что незападные страны становятся более всеобъемлющими и менее отдаленными, когда они используют этот континентальный тип, который основан на многорасовом (многонациональном) обществе и не имеет прочного консенсуса. [ нужна ссылка ]
Фернивалл утверждает, что демократия достигается европейскими странами с помощью консоциационализма и что требования и запросы разделенных обществ выполняются посредством соответствующих процессов. С другой стороны, в незападных странах из-за раскола общества не хватает силы социальной воли и социального единства, и это опасно как для демократии, так и для политического единства. [ нужна ссылка ]
Консоциативная демократия и сегменты плюралистического общества
[ редактировать ]Концепция плюралистического общества занимает центральное место в консоциативной теории . Полезность консоциативной демократии основана на существовании множества общинных сегментов с непересекающимися социальными расколами , каждый из которых возглавляет сегментная элита . [ 4 ] Тогда прогнозируется, что разделение власти между сообществами в плюралистическом обществе выиграет от консоциативных институтов, таких как сегментное вето , пропорциональное представительство , сегментальная автономия и большие коалиции . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейпхарт, Аренд (1977). Демократия в плюралистических обществах: сравнительное исследование . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 3–4. ISBN 978-0300024944 .
- ^ Алмонд, Габриэль А. (август 1956 г.). «Сравнительные политические системы». Журнал политики . 18 (3): 391–409. дои : 10.2307/2127255 . JSTOR 2127255 . S2CID 145761427 .
- ^ Лейпхарт, Аренд (январь 1969 г.). «Консоциальная демократия». Мировая политика . 21 (2): 207–225. дои : 10.2307/2009820 . JSTOR 2009820 . S2CID 251572712 .
- ^ Лейпхарт, Аренд (январь 1969 г.). «Консоциальная демократия». Мировая политика . 21 (2): 207–225. дои : 10.2307/2009820 . JSTOR 2009820 . S2CID 251572712 .
- ^ Лейпхарт, Аренд (1977). Демократия в плюралистических обществах: сравнительное исследование . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300024944 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабушка А. и К. Шепсле (1972) Политика в множественных обществах