Жан-Батист Шолле
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |

Жан-Батист Мари Шолле (20 мая 1798 — 10 января 1892) — французский музыкант и оперный певец ( баритон , позднее тенор ). Он также написал несколько романсов и ноктюрнов . Он женился на оперной певице Женевьеве-Эме-Зоэ Прево , и их дочь Кэролайн Шолле также стала оперной певицей под сценическим псевдонимом мадемуазель Монроз .
Жизнь
[ редактировать ]
Родившийся в Париже, Шолле учился в Парижской консерватории , где с восьми лет изучал сольфеджио и игру на скрипке . Он получил диплом с призом по сольфеджио в 1814 году и начал петь высоким баритоном в церковном хоре Сент-Эсташ в Париже , где его отец был хормейстером. В 1815 году он также стал участником хора Парижской оперы , затем Итальянского театра и, наконец, Театра Фейдо , где оставался в течение двух лет.
В 1818 году он взял сценический псевдоним Дом-Шоле и выступал с труппой комических актеров. В 1823 году он выступал в Театре Гавра , играя роли Мартена, Лея и Сулье, которые он продолжал играть в течение годичного выступления в Театре де Ла Монне в Брюсселе в 1825 году. Он добился заметного успеха в «Празднике». в деревне Вуазен . [ 1 ] В 1826 году он вернулся в Театр Фейдо , а в следующем году стал партнером этой труппы, но с 1828 года она пришла в упадок и закрылась в следующем году.
Тем временем он тренировал свой голос, чтобы расширить свой репертуар до теноровых ролей, таких как партия в «Красной шапероне» Франсуа -Адриена Буальдье . Фердинанд Герольд написал для него три роли тенора в «Марии» (1826), «Невесте» (1829) и «Зампе» (1831), третья из которых была любимой ролью Шолле. Главные роли в «Фра Дьяволо» Даниэля-Франсуа-Эспри Обера (1830) и «Герцог де Гиз» Джорджа Онслоу (1837) также были написаны и представлены Шолле, хотя он все еще иногда пел баритоновые партии, например, Гаспарилло в «Портефе». Хосе Мельчор Гомис (1835).

Закрытие Театра Фейдо освободило Шолле, и он решил снова отправиться в турне, проведя месяц в Бельгии в апреле 1832 года, начав с Брюсселя (который он уже посетил семью годами ранее), а также спев первый тенор в Гааге. После четырехлетнего отсутствия он вернулся в Париж и в 1835 году присоединился к Комической опере , где добился успеха в спектаклях «Шале» Адольфа Адама (1834), «Эклер» Фроманталя Галеви (1835), «Постиллон де Лоньюмо» Адольфа Адама (1835). 1836) и «Перрукье де ла Режанс» Амбруаза Тома (1838).
Он вернулся в Гаагу, чтобы руководить театром, а также посетил Лондон, прежде чем, наконец, вернуться в Париж, где в 1854 году ему предложили повторить роль Шапелу в «Постийоне Лонжюмо» в новом Театре-Лирик - он сыграл эту роль в 1836 году. Он дебютировал 3 ноября, и критик Гюстав Эке написал, что «Шоле ничего не утратил из своего таланта с прежних времен. У него все еще есть своя фигура, свой комик. жесты, его подача (четкая и энергичная) […] Вы можете себе представить, как его приняли в роли, в которой он всегда торжествовал. Это было похоже на семейный сбор, возвращение блудного сына». [ 2 ] Однако возрождение не оказалось достаточно успешным, чтобы Шолле смог продолжить карьеру. К тому времени его больше ценили за границей, чем в Париже, хотя кое-кто во французской столице все еще восхищался его «сильным и нежным» тембром . Однако он так и не усовершенствовал свой голос полностью и слишком много выступал без перерыва, а это означает, что к 1850-м годам его пение пришло в упадок и стало грубым, проявляя все больше его дефектов, которые были похожи на недостатки его модели Жана-Блеза Мартена - злоупотребление ферматами , отрывистыми руладами и натянутым голосом. Таким образом, он вышел на пенсию после 1853 года и после этого исчез из письменных источников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Фредерик Жюль Фабер: История французского театра в Бельгии от истоков до наших дней , 1879 год.
- ^ Ти Джей Уолш: Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 (Лондон: Колдер и Нью-Йорк: Riverrun Press, 1981); ISBN 978-0-7145-3659-0 (стр. 30–31).
Источники
[ редактировать ]- Оливье Бара: Комический театр оперы на реставрации (Хильдесхайм: Георг Олмс, 2001), с. 58.
- Франсуа-Жозеф Фетис: Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография , 2-е издание (Париж: Фирмен Дидо, 1866).
- Гюстав и Луи Гюстав Ваперо: Универсальный словарь современников (Париж: Л. Ашетт, 1858).