Jump to content

Жан-Батист Шолле

Жан-Батист Шолле

Жан-Батист Мари Шолле (20 мая 1798 — 10 января 1892) — французский музыкант и оперный певец ( баритон , позднее тенор ). Он также написал несколько романсов и ноктюрнов . Он женился на оперной певице Женевьеве-Эме-Зоэ Прево , и их дочь Кэролайн Шолле также стала оперной певицей под сценическим псевдонимом мадемуазель Монроз .

Шоле в роли Гаспарилло, главного героя Le portefaix.

Родившийся в Париже, Шолле учился в Парижской консерватории , где с восьми лет изучал сольфеджио и игру на скрипке . Он получил диплом с призом по сольфеджио в 1814 году и начал петь высоким баритоном в церковном хоре Сент-Эсташ в Париже , где его отец был хормейстером. В 1815 году он также стал участником хора Парижской оперы , затем Итальянского театра и, наконец, Театра Фейдо , где оставался в течение двух лет.

В 1818 году он взял сценический псевдоним Дом-Шоле и выступал с труппой комических актеров. В 1823 году он выступал в Театре Гавра , играя роли Мартена, Лея и Сулье, которые он продолжал играть в течение годичного выступления в Театре де Ла Монне в Брюсселе в 1825 году. Он добился заметного успеха в «Празднике». в деревне Вуазен . [ 1 ] В 1826 году он вернулся в Театр Фейдо , а в следующем году стал партнером этой труппы, но с 1828 года она пришла в упадок и закрылась в следующем году.

Тем временем он тренировал свой голос, чтобы расширить свой репертуар до теноровых ролей, таких как партия в «Красной шапероне» Франсуа -Адриена Буальдье . Фердинанд Герольд написал для него три роли тенора в «Марии» (1826), «Невесте» (1829) и «Зампе» (1831), третья из которых была любимой ролью Шолле. Главные роли в «Фра Дьяволо» Даниэля-Франсуа-Эспри Обера (1830) и «Герцог де Гиз» Джорджа Онслоу (1837) также были написаны и представлены Шолле, хотя он все еще иногда пел баритоновые партии, например, Гаспарилло в «Портефе». Хосе Мельчор Гомис (1835).

Шоле в 1840 году

Закрытие Театра Фейдо освободило Шолле, и он решил снова отправиться в турне, проведя месяц в Бельгии в апреле 1832 года, начав с Брюсселя (который он уже посетил семью годами ранее), а также спев первый тенор в Гааге. После четырехлетнего отсутствия он вернулся в Париж и в 1835 году присоединился к Комической опере , где добился успеха в спектаклях «Шале» Адольфа Адама (1834), «Эклер» Фроманталя Галеви (1835), «Постиллон де Лоньюмо» Адольфа Адама (1835). 1836) и «Перрукье де ла Режанс» Амбруаза Тома (1838).

Он вернулся в Гаагу, чтобы руководить театром, а также посетил Лондон, прежде чем, наконец, вернуться в Париж, где в 1854 году ему предложили повторить роль Шапелу в «Постийоне Лонжюмо» в новом Театре-Лирик - он сыграл эту роль в 1836 году. Он дебютировал 3 ноября, и критик Гюстав Эке написал, что «Шоле ничего не утратил из своего таланта с прежних времен. У него все еще есть своя фигура, свой комик. жесты, его подача (четкая и энергичная) […] Вы можете себе представить, как его приняли в роли, в которой он всегда торжествовал. Это было похоже на семейный сбор, возвращение блудного сына». [ 2 ] Однако возрождение не оказалось достаточно успешным, чтобы Шолле смог продолжить карьеру. К тому времени его больше ценили за границей, чем в Париже, хотя кое-кто во французской столице все еще восхищался его «сильным и нежным» тембром . Однако он так и не усовершенствовал свой голос полностью и слишком много выступал без перерыва, а это означает, что к 1850-м годам его пение пришло в упадок и стало грубым, проявляя все больше его дефектов, которые были похожи на недостатки его модели Жана-Блеза Мартена - злоупотребление ферматами , отрывистыми руладами и натянутым голосом. Таким образом, он вышел на пенсию после 1853 года и после этого исчез из письменных источников.

  1. ^ (на французском языке) Фредерик Жюль Фабер: История французского театра в Бельгии от истоков до наших дней , 1879 год.
  2. ^ Ти Джей Уолш: Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 (Лондон: Колдер и Нью-Йорк: Riverrun Press, 1981); ISBN   978-0-7145-3659-0 (стр. 30–31).

Источники

[ редактировать ]
  • Оливье Бара: Комический театр оперы на реставрации (Хильдесхайм: Георг Олмс, 2001), с. 58.
  • Франсуа-Жозеф Фетис: Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография , 2-е издание (Париж: Фирмен Дидо, 1866).
  • Гюстав и Луи Гюстав Ваперо: Универсальный словарь современников (Париж: Л. Ашетт, 1858).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc6a0200aa8898a202a138999006cc96__1693228200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/96/fc6a0200aa8898a202a138999006cc96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Chollet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)