Jump to content

Программа обучения родителей

(Перенаправлено с «Образование родителей» )

Программа обучения родителей – это курс навыки человека , которому можно следовать, чтобы исправить и улучшить родительские . Такие курсы могут быть общими, охватывающими наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться родители, или конкретными для младенцев , детей ясельного возраста , детей и подростков . Эти курсы также могут быть ориентированы на родителей, которые планируют завести ребенка, усыновить его или беременны .

Некоторые программы обучения родителей:

Разработка

[ редактировать ]

Образование и поддержка родителей существовали всегда (например, через неформальные родственные и семейные сети), но официальное признание необходимости поддержки родителей было установлено в рамках Международного года семьи в 1994 году. [1] В понимании истории родительских программ необходимо выделить два глобальных изменения. Первый связан со значительными изменениями в структуре семьи, когда расширенные , племенные или общинные модели семьи уступили место более нуклеарным – а в некоторых обществах – моделям семьи без родителей (например, из-за конфликтов, болезней и стихийных бедствий ). Второй сдвиг связан с требованиями к семьям, обусловленными социальными изменениями в таких областях, как занятость , неравенство в доходах , подверженность болезням и современным влияниям, таким как употребление наркотиков , технологии и урбанизация . Эти изменения ясно прояснили необходимость поддержки родителей или их заместителей. Поскольку традиционные структуры распадаются и возникают новые проблемы воспитания, необходимы согласованные усилия, чтобы помочь родителям выполнять свою роль. [2]

Ландшафт программ для родителей

[ редактировать ]

Существует две большие категории программ для родителей. Программы обучения и поддержки родителей не только включают услуги, которые помогают родителям в их роли, но также могут включать информацию о других аспектах (например, профессиональное обучение или грамотность взрослых ). Программы поддержки родителей – это программы, которые ориентированы в первую очередь на воспитание детей . Эти два типа различаются из-за их значения для политики и создания соответствующих точек входа для предоставления услуг. Например, программы социальной защиты , здравоохранения и денежных выплат могут стать отправной точкой для программ обучения и поддержки родителей. [3]

Программа родительских программ довольно сложна и может быть дифференцирована по нескольким аспектам, связанным с результатами обучения детей. Разнообразие и сложность этих услуг, а также проблемы, связанные с определением эффективных моделей воспитания, описаны ниже. [3]

Некоторые программы предназначены для улучшения знаний и практики родителей, связанных с уходом , питанием и здоровьем детей . [4] в то время как другие сосредоточены на раннем образовании и обучении . [5] Существуют также программы, направленные на сокращение жестокого воспитания и насилия дома. [6] и ряд программ, которые имеют более комплексный или интегрированный дизайн, например, « Интегрированное ведение детских болезней» (ИВБДВ) – «Забота для развития». [7] Существует также набор программ, в которых воспитание детей, хотя и направлено на их решение, не является основным направлением деятельности (например, социальная защита, программы денежных пособий или программы грамотности взрослых). [3]

Программы также можно дифференцировать по количеству поколений, которые являются целевыми бенефициарами. Программы для одного поколения предназначены для непосредственного обслуживания матерей (например, программы грудного вскармливания ) и/или отцов. [8] в то время как программы, рассчитанные на несколько поколений, служат либо родителю и ребенку, либо всей семье. [9] [3]

Программы также могут различаться по целевой стадии разработки. Некоторые ориентированы на родителей с детьми от рождения до 3 лет (Hamadani et al., 2006), [10] но другие предназначены для родителей с детьми от 3 лет и старше. [11] Как правило, программы, ориентированные на младшую возрастную группу, ориентированы на здоровье, питание и/или стимуляцию, а программы для детей старшего возраста – на социальную сферу, обучение и образование. [3]

Программы также различаются в зависимости от настроек. Некоторые из них работают дома, [12] некоторые на базе клиники, [13] и другие на уровне сообщества. [14] [3]

Тип поставщика услуг, участвующего в программе, также является отличительным аспектом. В число профессиональных поставщиков услуг входят медсестры и обученные педагоги для родителей. [15] Однако, учитывая проблемы низкого технического потенциала и ограниченности ресурсов, в большинстве программ используются парапрофессионалы или общественные работники . [16] В зависимости от типа программы, полномочия и подготовка поставщика услуг, а также практика надзора имеют решающее значение для повышения ее качества. [3]

Еще одним отличительным аспектом является способ предоставления услуг. Некоторые программы для родителей включают модель индивидуального обучения или консультирования. [17] в то время как другие используют формат группового обсуждения. [18] Они могут использовать один или несколько механизмов доставки. Например, очень распространенной комбинацией являются услуги на дому и средства массовой информации в виде плакатов, брошюр или радиообъявлений . [19] [3]

Программы также могут различаться по степени стандартизации учебной программы . Некоторые следуют очень структурированной учебной программе с еженедельными планами уроков и подробным сценарием для поставщиков услуг, в то время как другие менее формальны и темы создаются на основе потребностей и интересов участников. [3]

Наконец, программы можно отличить друг от друга по критическому параметру «дозы», который включает продолжительность программы от начала до кульминации, периодичность (например, ежедневно или еженедельно) и продолжительность каждого сеанса. Дозировка программы важна для понимания ее эффективности и потребностей в ресурсах. Также было отмечено, что по мере расширения программ дозировка часто меняется. [3]

Этот сложный ландшафт программ для родителей представлен во всех программных моделях как в виде одноместных или демонстрационных вмешательств, так и национальных программ, поддерживаемых конкретными секторами, такими как здравоохранение, образование, дела женщин или социальное обеспечение. [3]

Кесс-обучать

[ редактировать ]

Альфреда Адлера Индивидуальная психология и работы Рудольфа Дрейкурса являются научной основой Кесс-Эрцихена. В переводе с немецкого «Кесс» означает «свежий» или «веселый». Аббревиатура означает кооперативный , вдохновляющий , социальный и ситуативно -ориентированный подход. Цель курса – способствовать развитию совместного, демократического стиля обучения посредством общих правил семейной жизни и консенсуса, достигаемого на семейном совете.

Курс способствует развитию способности участников понимать социальные потребности детей, игнорирование которых может привести к нежелательному поведению. Взрослые и дети рассматриваются как равные и подчеркивается взаимное одобрение потребностей. Родители и педагоги учатся развивать сотрудничество, управлять конфликтами и устанавливать границы посредством логических выводов. Последовательные, поощряющие действия используются для развития независимости и предоставления детям возможности принять ответственность за свои действия.

Участникам предлагается действовать ситуативно, предлагать детям выбор и замечать позитивное поведение, а не реагировать в первую очередь на нежелательное поведение.Тем самым повышается самооценка и ответственные действия в партнерстве.

Сильные родители – сильные дети

[ редактировать ]

Starke Eltern – Starke Kinder – это курс обучения родителей Немецкого союза защиты детей (DKSB).Программа основана на гуманистической психологии .

Целевой аудиторией программы являются все родители, но возможна адаптация к более конкретным целевым аудиториям, например, родителям-одиночкам, приемным семьям, определенным возрастным группам или педагогам.В курсе используется модель обучения под руководством инструктора, которая позволяет родителям опробовать то, чему они научились дома.Участников обучают улучшать общение между родителями и ребенком, укреплять самооценку ребенка, размышлять над образовательными целями, а также распознавать и решать проблемы.

Краткое изложение результатов программ для родителей

[ редактировать ]

Результаты недавно опубликованного обзора одиннадцати исследований эффективности и четырех расширенных программ для родителей отражают диапазон условий реализации, формирования целевых бенефициаров, учебных программ и ключевых идей. [20] Все программы сообщают о существенных положительных результатах для детей (например, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие), а две программы сообщают о значительном улучшении знаний взрослых родителей и домашней обстановки. Есть также несколько интересных закономерностей в результатах, которые имеют важное значение для разработки будущих программ. Во-первых, результаты показывают, что программы, в которых используется более одного механизма реализации, более эффективны, чем те, которые полагаются на один механизм, а программы, ориентированные на родителя и ребенка (т. е. программы двух поколений), более эффективны, чем те, которые сосредоточены только на родитель. Эффекты оцененных программ были также сильнее среди детей младшего возраста; этот результат демонстрирует поддержку гипотезы о том, что более раннее вмешательство дает лучшие результаты. Кроме того, результаты были лучше для детей из бедных семей по сравнению с их более богатыми сверстниками; этот вывод подтверждает предыдущую работу о влиянии и недостатках программ. [21] Кокрейновский систематический обзор групповых программ обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации маленьких детей, проведенный в 2016 году, обнаружил предварительное подтверждение их краткосрочной эффективности. [22]

Наконец, некоторые вмешательства улучшают практику воспитания детей, даже если их основной целью не является воспитание детей. Например, программы обусловленных денежных пособий социальной защиты, сочетающие в себе денежные средства и услуги по воспитанию детей, оказывают очевидное влияние на знания и практику воспитания детей. [23] [24] Эти оценки, в основном из Латинской Америки , важны, поскольку они касаются воспитания детей непосредственно через поддержку и образование, а также косвенно, изменяя статус бедности семьи – контекстуальное влияние на воспитание детей. Программы грамотности взрослых и семьи также продемонстрировали положительное влияние на результаты обучения родителей и детей. [25] Эти результаты не являются неожиданными, учитывая установленную связь между образованием матерей и здоровьем и развитием детей. [21]

Подводя итог, можно сказать, что программы воспитания детей существуют в сложной среде и представляют собой множество проектов, что затрудняет выделение и сравнение эффективных механизмов. Кроме того, при интерпретации результатов важно сильное влияние контекста. В целом эти программы оказались эффективными в улучшении практики, знаний и отношений родителей, а также в поддержке хорошего здоровья, роста, развития, обучения и защиты детей. [21]

Распространение фокуса на семьи

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что « воспитание детей » — это академический термин, обозначающий реальность, то есть « семью ». Предлагаемый сдвиг в подходе от воспитания детей к семье может быть полезен для повышения эффективности вмешательств. Эта рекомендация обусловлена ​​не только изменением определения того, кто является родителем, из-за медицинских, демографических и экономических изменений в обществе, но и признанием того, что непосредственный контекст маленького ребенка состоит из нескольких ключевых личностей, составляющих семью. Кроме того, «семья» как институт признается во всех секторах и, особенно во время конфликтов и стихийных бедствий, часто является единственным институтом, способным поддержать ребенка. В докладе ЮНЕСКО содержится важный набор подходов, которые находят отклик даже сегодня, например, в отношении Целей развития тысячелетия . [26] Этот сдвиг позволит нескольким секторам обеспечить скоординированное внимание к институту «семьи» и сплоченно. Программы вмешательства в семью, хотя в основном они проводятся в странах с высоким уровнем дохода, оказались очень эффективными в улучшении благосостояния, предоставляя услуги и экономически эффективно. [9]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 159–164, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЮНЕСКО, 1995. Международный год семьи: итоговый отчет и календарь мероприятий .
  2. ^ Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 159–164. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 159–164. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  4. ^ Абуд, Ф. и Ахтер, С. 2011. Кластерно-рандомизированная оценка ответной стимуляции и кормления в Бангладеш. Педиатрия , 127, е1191-е1197.
  5. ^ Кагитчибаси, К., Сунар, Д. и Бекман, С. 2001. Долгосрочные последствия раннего вмешательства: турецкие матери и дети с низким доходом. Журнал прикладной психологии развития , 22, стр. 333–361.
  6. ^ Аль-Хассан, С.М. и Лансфорд, Дж.Э., 2011. Оценка лучшей программы воспитания детей в Иордании. Развитие и уход за детьми раннего возраста , 181(5), стр. 587-598.
  7. ^ Всемирная организация здравоохранения. 2012. Забота о развитии: улучшение ухода за детьми младшего возраста . Женева, ВОЗ.
  8. ^ Коуэн, К.П., Коуэн, П.А., Пруэтт, М.К. и Пруэтт, К. 2007. Подход к предотвращению конфликтов совместного воспитания и разводов в семьях с низкими доходами: укрепление отношений в паре и содействие участию приемных отцов. Семейный процесс , 46(1), стр. 109-121.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Васик, Б.Х. (ред.) 2012. Справочник по семейной грамотности . Махва, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  10. ^ Хамадани, JD и др. 2006. Психосоциальная стимуляция улучшает развитие детей, страдающих от недоедания, в сельской местности Бангладеш. Журнал питания , 136, стр. 2645-2652.
  11. ^ Джонсон, Ю. Ю., Мартинес-Канту, В., Джейкобсон, А. Л. и Вейр, К. М. 2012. Взаимосвязь программы «Домашние инструкции для родителей дошкольников» с матерью и успеваемостью в школе. Раннее образование и развитие , 23 (5), стр. 713–727.
  12. ^ Фонд образования матери и ребенка. 2012. Введение в программу образования матери и ребенка . Стамбул, Публикации Фонда образования матери и ребенка.
  13. ^ Нидлман, Р., Фрейд, Л., Морли, Д., Тейлор и С., Цукерман, Б. 1991. Клиническое вмешательство для повышения грамотности: пилотное исследование. Американский журнал болезней детей , 1345, стр. 881-884.
  14. ^ Томпсон, М.Э. и Арутюнян, Т.Л. 2009. Влияние программы комплексного ведения детских болезней (ИВБДВ) на уровне сообщества в Гегаркунике, Армения. Политика и планирование здравоохранения , 24, стр. 101-107.
  15. ^ Олдс, Д. 2011. Доказательные основы партнерства медсестры и семьи . Партнерство медсестры и семьи http://www.nursefamilypartnership.org/about/ program-history
  16. ^ Даро, Д. и Додж, К.А., 2010. Укрепление политики посещения на дому: расширение охвата, накопление знаний. В Хаскинсе Р. и Барнетте У.С. (ред.). Новые направления американской политики в области дошкольного образования . Вашингтон, округ Колумбия, Центр по проблемам детей и семьи – Обзоры политики Национального института исследований в области дошкольного образования, Брукингский институт.
  17. ^ Пауэлл, К. 2004. Оценка программы передвижных воспитателей Организации поддержки сельских семей . Ямайка, ЮНИСЕФ.
  18. ^ Кочак, А. 2004. Отчет об оценке программы поддержки отцов . Стамбул, Публикации Фонда образования матери и ребенка.
  19. ^ Бритто, П.Р., Энгл, П. и Олдерман, Х. 2007. Раннее вмешательство и уход: данные программы питания и развития детей Уганды. Санитарное просвещение детей , 1(2), стр. 112–133.
  20. ^ Энгл, П.Л., Фернальд, Л.К., Олдерман, Х., Берман, Дж., О'Гара, К., Юсуфзай, А., де Мелло, MC, Хидробо, М., Улькуер, Н., Эртем И., Илтус С. и Глобальная руководящая группа по развитию детей. 2011. Стратегии сокращения неравенства и улучшения результатов развития детей раннего возраста в странах с низким и средним уровнем дохода. The Lancet , 378(9799), стр. 1339–1353.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 159–164. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  22. ^ Барлоу, Джейн; Бергман, Ханна; Корнёр, Хеге; Вэй, Инхуэй; Беннетт, Кэти (01 августа 2016 г.). «Групповые программы обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации детей раннего возраста» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (8): CD003680. дои : 10.1002/14651858.CD003680.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМК   6797064 . ПМИД   27478983 .
  23. ^ Берман, Дж. Р. и Ходдинотт, Дж. 2005. Оценка программы с ненаблюдаемой неоднородностью и выборочной реализацией: влияние мексиканской PROGRESA на детское питание. Вестник экономики и статистики , 67, стр. 547-569.
  24. ^ Макурс, К., Шади, Н. и Вакис, Р. 2012. Денежные переводы, поведенческие изменения и когнитивное развитие в раннем детстве: данные рандомизированного эксперимента. Прикладная экономика , 4, стр. 247-272.
  25. ^ Падак Н. и Расински Т. 2003. Программы семейной грамотности: кому это выгодно? Кент, Огайо, Ресурсный центр по грамотности штата Огайо, Кентский государственный университет.
  26. ^ Ройланс, С. (ред.) 2012. Семья и ЦРТ: использование семейного капитала для достижения 8 целей развития тысячелетия . Доха, Институт семьи Дохи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd539d29e65cd63f84b926d52be2360c__1689338220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/0c/fd539d29e65cd63f84b926d52be2360c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parent education program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)