Программа обучения родителей
Программа обучения родителей – это курс навыки человека , которому можно следовать, чтобы исправить и улучшить родительские . Такие курсы могут быть общими, охватывающими наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться родители, или конкретными для младенцев , детей ясельного возраста , детей и подростков . Эти курсы также могут быть ориентированы на родителей, которые планируют завести ребенка, усыновить его или беременны .
Некоторые программы обучения родителей:
- Тренинг эффективности родителей основан на личностно-ориентированной психотерапии .
- Систематический тренинг по эффективному воспитанию детей ( STEP ) основан на индивидуальной психологии .
Разработка
[ редактировать ]Образование и поддержка родителей существовали всегда (например, через неформальные родственные и семейные сети), но официальное признание необходимости поддержки родителей было установлено в рамках Международного года семьи в 1994 году. [1] В понимании истории родительских программ необходимо выделить два глобальных изменения. Первый связан со значительными изменениями в структуре семьи, когда расширенные , племенные или общинные модели семьи уступили место более нуклеарным – а в некоторых обществах – моделям семьи без родителей (например, из-за конфликтов, болезней и стихийных бедствий ). Второй сдвиг связан с требованиями к семьям, обусловленными социальными изменениями в таких областях, как занятость , неравенство в доходах , подверженность болезням и современным влияниям, таким как употребление наркотиков , технологии и урбанизация . Эти изменения ясно прояснили необходимость поддержки родителей или их заместителей. Поскольку традиционные структуры распадаются и возникают новые проблемы воспитания, необходимы согласованные усилия, чтобы помочь родителям выполнять свою роль. [2]
Ландшафт программ для родителей
[ редактировать ]Существует две большие категории программ для родителей. Программы обучения и поддержки родителей не только включают услуги, которые помогают родителям в их роли, но также могут включать информацию о других аспектах (например, профессиональное обучение или грамотность взрослых ). Программы поддержки родителей – это программы, которые ориентированы в первую очередь на воспитание детей . Эти два типа различаются из-за их значения для политики и создания соответствующих точек входа для предоставления услуг. Например, программы социальной защиты , здравоохранения и денежных выплат могут стать отправной точкой для программ обучения и поддержки родителей. [3]
Программа родительских программ довольно сложна и может быть дифференцирована по нескольким аспектам, связанным с результатами обучения детей. Разнообразие и сложность этих услуг, а также проблемы, связанные с определением эффективных моделей воспитания, описаны ниже. [3]
Некоторые программы предназначены для улучшения знаний и практики родителей, связанных с уходом , питанием и здоровьем детей . [4] в то время как другие сосредоточены на раннем образовании и обучении . [5] Существуют также программы, направленные на сокращение жестокого воспитания и насилия дома. [6] и ряд программ, которые имеют более комплексный или интегрированный дизайн, например, « Интегрированное ведение детских болезней» (ИВБДВ) – «Забота для развития». [7] Существует также набор программ, в которых воспитание детей, хотя и направлено на их решение, не является основным направлением деятельности (например, социальная защита, программы денежных пособий или программы грамотности взрослых). [3]
Программы также можно дифференцировать по количеству поколений, которые являются целевыми бенефициарами. Программы для одного поколения предназначены для непосредственного обслуживания матерей (например, программы грудного вскармливания ) и/или отцов. [8] в то время как программы, рассчитанные на несколько поколений, служат либо родителю и ребенку, либо всей семье. [9] [3]
Программы также могут различаться по целевой стадии разработки. Некоторые ориентированы на родителей с детьми от рождения до 3 лет (Hamadani et al., 2006), [10] но другие предназначены для родителей с детьми от 3 лет и старше. [11] Как правило, программы, ориентированные на младшую возрастную группу, ориентированы на здоровье, питание и/или стимуляцию, а программы для детей старшего возраста – на социальную сферу, обучение и образование. [3]
Программы также различаются в зависимости от настроек. Некоторые из них работают дома, [12] некоторые на базе клиники, [13] и другие на уровне сообщества. [14] [3]
Тип поставщика услуг, участвующего в программе, также является отличительным аспектом. В число профессиональных поставщиков услуг входят медсестры и обученные педагоги для родителей. [15] Однако, учитывая проблемы низкого технического потенциала и ограниченности ресурсов, в большинстве программ используются парапрофессионалы или общественные работники . [16] В зависимости от типа программы, полномочия и подготовка поставщика услуг, а также практика надзора имеют решающее значение для повышения ее качества. [3]
Еще одним отличительным аспектом является способ предоставления услуг. Некоторые программы для родителей включают модель индивидуального обучения или консультирования. [17] в то время как другие используют формат группового обсуждения. [18] Они могут использовать один или несколько механизмов доставки. Например, очень распространенной комбинацией являются услуги на дому и средства массовой информации в виде плакатов, брошюр или радиообъявлений . [19] [3]
Программы также могут различаться по степени стандартизации учебной программы . Некоторые следуют очень структурированной учебной программе с еженедельными планами уроков и подробным сценарием для поставщиков услуг, в то время как другие менее формальны и темы создаются на основе потребностей и интересов участников. [3]
Наконец, программы можно отличить друг от друга по критическому параметру «дозы», который включает продолжительность программы от начала до кульминации, периодичность (например, ежедневно или еженедельно) и продолжительность каждого сеанса. Дозировка программы важна для понимания ее эффективности и потребностей в ресурсах. Также было отмечено, что по мере расширения программ дозировка часто меняется. [3]
Этот сложный ландшафт программ для родителей представлен во всех программных моделях как в виде одноместных или демонстрационных вмешательств, так и национальных программ, поддерживаемых конкретными секторами, такими как здравоохранение, образование, дела женщин или социальное обеспечение. [3]
Кесс-обучать
[ редактировать ]Альфреда Адлера Индивидуальная психология и работы Рудольфа Дрейкурса являются научной основой Кесс-Эрцихена. В переводе с немецкого «Кесс» означает «свежий» или «веселый». Аббревиатура означает кооперативный , вдохновляющий , социальный и ситуативно -ориентированный подход. Цель курса – способствовать развитию совместного, демократического стиля обучения посредством общих правил семейной жизни и консенсуса, достигаемого на семейном совете.
Курс способствует развитию способности участников понимать социальные потребности детей, игнорирование которых может привести к нежелательному поведению. Взрослые и дети рассматриваются как равные и подчеркивается взаимное одобрение потребностей. Родители и педагоги учатся развивать сотрудничество, управлять конфликтами и устанавливать границы посредством логических выводов. Последовательные, поощряющие действия используются для развития независимости и предоставления детям возможности принять ответственность за свои действия.
Участникам предлагается действовать ситуативно, предлагать детям выбор и замечать позитивное поведение, а не реагировать в первую очередь на нежелательное поведение.Тем самым повышается самооценка и ответственные действия в партнерстве.
Сильные родители – сильные дети
[ редактировать ]Starke Eltern – Starke Kinder – это курс обучения родителей Немецкого союза защиты детей (DKSB).Программа основана на гуманистической психологии .
Целевой аудиторией программы являются все родители, но возможна адаптация к более конкретным целевым аудиториям, например, родителям-одиночкам, приемным семьям, определенным возрастным группам или педагогам.В курсе используется модель обучения под руководством инструктора, которая позволяет родителям опробовать то, чему они научились дома.Участников обучают улучшать общение между родителями и ребенком, укреплять самооценку ребенка, размышлять над образовательными целями, а также распознавать и решать проблемы.
Краткое изложение результатов программ для родителей
[ редактировать ]Результаты недавно опубликованного обзора одиннадцати исследований эффективности и четырех расширенных программ для родителей отражают диапазон условий реализации, формирования целевых бенефициаров, учебных программ и ключевых идей. [20] Все программы сообщают о существенных положительных результатах для детей (например, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие), а две программы сообщают о значительном улучшении знаний взрослых родителей и домашней обстановки. Есть также несколько интересных закономерностей в результатах, которые имеют важное значение для разработки будущих программ. Во-первых, результаты показывают, что программы, в которых используется более одного механизма реализации, более эффективны, чем те, которые полагаются на один механизм, а программы, ориентированные на родителя и ребенка (т. е. программы двух поколений), более эффективны, чем те, которые сосредоточены только на родитель. Эффекты оцененных программ были также сильнее среди детей младшего возраста; этот результат демонстрирует поддержку гипотезы о том, что более раннее вмешательство дает лучшие результаты. Кроме того, результаты были лучше для детей из бедных семей по сравнению с их более богатыми сверстниками; этот вывод подтверждает предыдущую работу о влиянии и недостатках программ. [21] Кокрейновский систематический обзор групповых программ обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации маленьких детей, проведенный в 2016 году, обнаружил предварительное подтверждение их краткосрочной эффективности. [22]
Наконец, некоторые вмешательства улучшают практику воспитания детей, даже если их основной целью не является воспитание детей. Например, программы обусловленных денежных пособий социальной защиты, сочетающие в себе денежные средства и услуги по воспитанию детей, оказывают очевидное влияние на знания и практику воспитания детей. [23] [24] Эти оценки, в основном из Латинской Америки , важны, поскольку они касаются воспитания детей непосредственно через поддержку и образование, а также косвенно, изменяя статус бедности семьи – контекстуальное влияние на воспитание детей. Программы грамотности взрослых и семьи также продемонстрировали положительное влияние на результаты обучения родителей и детей. [25] Эти результаты не являются неожиданными, учитывая установленную связь между образованием матерей и здоровьем и развитием детей. [21]
Подводя итог, можно сказать, что программы воспитания детей существуют в сложной среде и представляют собой множество проектов, что затрудняет выделение и сравнение эффективных механизмов. Кроме того, при интерпретации результатов важно сильное влияние контекста. В целом эти программы оказались эффективными в улучшении практики, знаний и отношений родителей, а также в поддержке хорошего здоровья, роста, развития, обучения и защиты детей. [21]
Распространение фокуса на семьи
[ редактировать ]Было высказано предположение, что « воспитание детей » — это академический термин, обозначающий реальность, то есть « семью ». Предлагаемый сдвиг в подходе от воспитания детей к семье может быть полезен для повышения эффективности вмешательств. Эта рекомендация обусловлена не только изменением определения того, кто является родителем, из-за медицинских, демографических и экономических изменений в обществе, но и признанием того, что непосредственный контекст маленького ребенка состоит из нескольких ключевых личностей, составляющих семью. Кроме того, «семья» как институт признается во всех секторах и, особенно во время конфликтов и стихийных бедствий, часто является единственным институтом, способным поддержать ребенка. В докладе ЮНЕСКО содержится важный набор подходов, которые находят отклик даже сегодня, например, в отношении Целей развития тысячелетия . [26] Этот сдвиг позволит нескольким секторам обеспечить скоординированное внимание к институту «семьи» и сплоченно. Программы вмешательства в семью, хотя в основном они проводятся в странах с высоким уровнем дохода, оказались очень эффективными в улучшении благосостояния, предоставляя услуги и экономически эффективно. [9]
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 159–164, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
См. также
[ редактировать ]- Тройной П (программа для родителей)
- Активное воспитание
- SafeCare
- Обучение родительскому менеджменту
- Невероятные годы
- Партнерство медсестры и семьи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЮНЕСКО, 1995. Международный год семьи: итоговый отчет и календарь мероприятий .
- ^ Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 159–164. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 159–164. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ Абуд, Ф. и Ахтер, С. 2011. Кластерно-рандомизированная оценка ответной стимуляции и кормления в Бангладеш. Педиатрия , 127, е1191-е1197.
- ^ Кагитчибаси, К., Сунар, Д. и Бекман, С. 2001. Долгосрочные последствия раннего вмешательства: турецкие матери и дети с низким доходом. Журнал прикладной психологии развития , 22, стр. 333–361.
- ^ Аль-Хассан, С.М. и Лансфорд, Дж.Э., 2011. Оценка лучшей программы воспитания детей в Иордании. Развитие и уход за детьми раннего возраста , 181(5), стр. 587-598.
- ^ Всемирная организация здравоохранения. 2012. Забота о развитии: улучшение ухода за детьми младшего возраста . Женева, ВОЗ.
- ^ Коуэн, К.П., Коуэн, П.А., Пруэтт, М.К. и Пруэтт, К. 2007. Подход к предотвращению конфликтов совместного воспитания и разводов в семьях с низкими доходами: укрепление отношений в паре и содействие участию приемных отцов. Семейный процесс , 46(1), стр. 109-121.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Васик, Б.Х. (ред.) 2012. Справочник по семейной грамотности . Махва, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ^ Хамадани, JD и др. 2006. Психосоциальная стимуляция улучшает развитие детей, страдающих от недоедания, в сельской местности Бангладеш. Журнал питания , 136, стр. 2645-2652.
- ^ Джонсон, Ю. Ю., Мартинес-Канту, В., Джейкобсон, А. Л. и Вейр, К. М. 2012. Взаимосвязь программы «Домашние инструкции для родителей дошкольников» с матерью и успеваемостью в школе. Раннее образование и развитие , 23 (5), стр. 713–727.
- ^ Фонд образования матери и ребенка. 2012. Введение в программу образования матери и ребенка . Стамбул, Публикации Фонда образования матери и ребенка.
- ^ Нидлман, Р., Фрейд, Л., Морли, Д., Тейлор и С., Цукерман, Б. 1991. Клиническое вмешательство для повышения грамотности: пилотное исследование. Американский журнал болезней детей , 1345, стр. 881-884.
- ^ Томпсон, М.Э. и Арутюнян, Т.Л. 2009. Влияние программы комплексного ведения детских болезней (ИВБДВ) на уровне сообщества в Гегаркунике, Армения. Политика и планирование здравоохранения , 24, стр. 101-107.
- ^ Олдс, Д. 2011. Доказательные основы партнерства медсестры и семьи . Партнерство медсестры и семьи http://www.nursefamilypartnership.org/about/ program-history
- ^ Даро, Д. и Додж, К.А., 2010. Укрепление политики посещения на дому: расширение охвата, накопление знаний. В Хаскинсе Р. и Барнетте У.С. (ред.). Новые направления американской политики в области дошкольного образования . Вашингтон, округ Колумбия, Центр по проблемам детей и семьи – Обзоры политики Национального института исследований в области дошкольного образования, Брукингский институт.
- ^ Пауэлл, К. 2004. Оценка программы передвижных воспитателей Организации поддержки сельских семей . Ямайка, ЮНИСЕФ.
- ^ Кочак, А. 2004. Отчет об оценке программы поддержки отцов . Стамбул, Публикации Фонда образования матери и ребенка.
- ^ Бритто, П.Р., Энгл, П. и Олдерман, Х. 2007. Раннее вмешательство и уход: данные программы питания и развития детей Уганды. Санитарное просвещение детей , 1(2), стр. 112–133.
- ^ Энгл, П.Л., Фернальд, Л.К., Олдерман, Х., Берман, Дж., О'Гара, К., Юсуфзай, А., де Мелло, MC, Хидробо, М., Улькуер, Н., Эртем И., Илтус С. и Глобальная руководящая группа по развитию детей. 2011. Стратегии сокращения неравенства и улучшения результатов развития детей раннего возраста в странах с низким и средним уровнем дохода. The Lancet , 378(9799), стр. 1339–1353.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 159–164. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ Барлоу, Джейн; Бергман, Ханна; Корнёр, Хеге; Вэй, Инхуэй; Беннетт, Кэти (01 августа 2016 г.). «Групповые программы обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации детей раннего возраста» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (8): CD003680. дои : 10.1002/14651858.CD003680.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМК 6797064 . ПМИД 27478983 .
- ^ Берман, Дж. Р. и Ходдинотт, Дж. 2005. Оценка программы с ненаблюдаемой неоднородностью и выборочной реализацией: влияние мексиканской PROGRESA на детское питание. Вестник экономики и статистики , 67, стр. 547-569.
- ^ Макурс, К., Шади, Н. и Вакис, Р. 2012. Денежные переводы, поведенческие изменения и когнитивное развитие в раннем детстве: данные рандомизированного эксперимента. Прикладная экономика , 4, стр. 247-272.
- ^ Падак Н. и Расински Т. 2003. Программы семейной грамотности: кому это выгодно? Кент, Огайо, Ресурсный центр по грамотности штата Огайо, Кентский государственный университет.
- ^ Ройланс, С. (ред.) 2012. Семья и ЦРТ: использование семейного капитала для достижения 8 целей развития тысячелетия . Доха, Институт семьи Дохи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Меняющееся лицо родительского образования - Информационный центр ERIC по начальному и дошкольному образованию.
- Бесценное воспитание — онлайн-курс для родителей, который учит проверенным методам эффективного реагирования на плохое поведение без ударов и криков.
- «Счастливые родители воспитывают счастливых детей» — уникальный курс для родителей, в котором основное внимание уделяется родителям как образцам для подражания для своих детей и воспитанию детей как взаимоотношениям.