Jump to content

Ребенок, начинающий ходить

Страница полузащищена
(Перенаправлено с «Малыши» )

Малыш — это ребенок примерно от 1 до 3 лет, хотя определения различаются. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Детские годы — это время отличного когнитивного, эмоционального и социального развития. Слово происходит от слова «toddle», что означает ходить неуверенно, как ребенок этого возраста. [ 4 ]

Вехи развития

Нормальные жизненные параметры малышей
Артериальное давление
( мм рт.ст. )
Систолический 80–110 [ 5 ]
Диастолический 50–80 [ 5 ]
Частота сердечных сокращений ( уд/мин ) 90–140 [ 5 ]
Частота дыхания 20–40 [ 5 ]
Картина 1892 года, изображающая младенца, который учится ходить. Первые самостоятельные шаги, обычно через несколько месяцев после первого дня рождения, часто рассматриваются как одна из важнейших вех в первые годы жизни ребенка. [ 6 ]

Развитие малыша можно разделить на ряд взаимосвязанных областей. [ 7 ] Существует разумный консенсус относительно того, что могут включать в себя эти области:

  • Физический : рост или увеличение в размерах.
  • Общая моторика : контроль над крупными мышцами, которые позволяют ходить, бегать, прыгать и лазать.
  • Мелкая моторика : способность управлять мелкими мышцами; позволяя малышу есть самостоятельно, рисовать и манипулировать предметами.
  • Зрение : способность видеть вблизи и вдаль и интерпретировать увиденное.
  • Слух и речь : способность слышать и получать информацию и слушать ( интерпретировать ), а также способность понимать и изучать язык и использовать его для эффективного общения. [ 8 ]
  • Социальный : способность взаимодействовать с миром посредством игры с другими, по очереди и фэнтезийной игры.

Хотя полезно наметить определенные периоды развития, необходимо также признать, что развитие происходит в непрерывном режиме со значительными индивидуальными различиями между детьми. [ 9 ] [ 10 ] Существует широкий диапазон того, что можно считать «нормальным» развитием. Однако, по мнению экспертов, существуют определенные вехи, которых следует достичь к определенному возрасту и этапам жизни, чтобы правильно расти и развиваться. [ 11 ] Медицинские эксперты также отмечают, что дети развиваются в свое время, и советуют лицам, осуществляющим уход, не слишком беспокоиться, если ребенок не достигает всех показателей своего возраста. Преждевременные роды или болезнь в младенчестве также могут замедлить развитие маленького ребенка. [ 12 ]

Ниже приводится приблизительная разбивка видов навыков и качеств, которые, как ожидается, могут развиться у маленьких детей в разные моменты в период дошкольного возраста. Здесь приведены ссылки на предоставленную информацию. [ 13 ]

Аспекты Один год Месяцы после первого дня рождения 18 месяцев Два года Два с половиной года
Физические и двигательные
  • В три раза больше веса при рождении
  • Вырастают до высоты 50% от длины рождения.
  • Иметь окружность головы, равную окружности груди.
  • Иметь от одного до восьми зубов
  • Потяните, чтобы встать
  • Ходить с посторонней помощью или в одиночку
  • Сядьте без посторонней помощи
  • Ударить два блока вместе
  • Перелистывайте страницы книги, перелистывая много страниц за раз.
  • Возьмитесь за клещи
  • Спите 8–10 часов в сутки и вздремните один-два раза.
  • Хорошо ходит в одиночку, широкой походкой.
  • Ползает наверх
  • Строит из блоков
  • Пьет из чашки, пользуется ложкой
  • Любит бросать предметы и собирать их
  • Ходит боком и задом наперед, хорошо бегает, легко падает.
  • Поднимается по лестнице или забирается на мебель
  • Энергично пишет, пытаясь провести прямую линию.
  • Пьется хорошо из чашки, все равно проливает ложкой.
  • Вес: около 11–13 кг.
  • Высота: около 80–82 см.
  • Зубы: 12 временных
  • Крупная моторика развита довольно хорошо, может подниматься и спускаться по лестнице на обеих ногах, шаг за шагом, держась за перила.
  • Строит башню из пяти кубиков.
  • Хорошо развито управление ложкой.
  • Приучение к туалету в дневное время
  • Зубы: полный набор из 20 временных.
  • Снижение потребности во сне
Интеллектуальное и социальное
  • Следит за быстро движущимся объектом
  • Может реагировать на звуки
  • Реагирует на свое имя
  • Понимает несколько слов
  • Может сказать мама, папа и хотя бы одно или два других слова.
  • Понимает простые команды
  • Пытается имитировать звуки животных.
  • Связывает имена с объектами
  • Понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда их не видят ( постоянство объекта ).
  • Указывает на предметы указательным пальцем
  • Волны, пока, пока!
  • Может развиться привязанность к игрушке или предмету.
  • Испытывает тревогу разлуки и может цепляться за родителей.
  • Может совершать короткие поездки вдали от родителей, чтобы исследовать знакомую обстановку.
  • Можно использовать 10-15 слов
  • Говорит «нет» (см. голофразис )
  • Указывает, когда подгузник мокрый
  • Словарный запас около 350 слов.
  • Выполняет простые команды
  • Помогает раздеться и надеть простую одежду.
  • Демонстрирует признаки повышенной автономии и индивидуальности.
  • Не делится имуществом — все «мое», как в «Кредо малыша». [ 14 ]
  • Начинает видеть себя как отдельного человека; может все еще видеть в других детях «объекты»

Ранние вехи и интеллект

Давно известно, что заметно позднее достижение рубежей развития связано с интеллектуальными или физическими недостатками. Однако долгое время считалось, что среди населения в целом не наблюдается никакой связи между возрастом прохождения вех развития и более поздним уровнем интеллекта. Лишь совсем недавно было обнаружено, что раннее прохождение этапов развития указывает в целом на более высокий уровень интеллекта. Исследование 2007 года, в котором приняли участие более 5000 детей, родившихся в Соединенном Королевстве в 1946 году, показало, что за каждый месяц, предшествующий тому, как ребенок научился стоять, наблюдался прирост на половину одного коэффициента интеллекта в возрасте 8 лет. [ 15 ] Кроме того, более позднее исследование 2018 года выявило связь между достижением контрольных точек и интеллектом во взрослом возрасте (в данном случае в качестве контрольной точки использовалась способность называть объекты/животных на картинках в возрасте менее 18 месяцев, 18–24 месяцев и позже 24 месяцев). . [ 16 ] IQ детей, способных составить предложение в возрасте менее 24 месяцев, в среднем составлял 107 баллов, тогда как дети, способные составить предложение позднее 24 месяцев в молодом взрослом возрасте (20–34 года), имели средний показатель IQ 101. [ 17 ] Раннее прохождение вех развития и окружность головы до 3-летнего возраста объясняют около 6% дисперсии IQ во взрослом возрасте. Для сравнения, социально-экономический статус родителей и пол ребенка объясняют около 23% различий в IQ. [ 18 ] Однако эксперты советуют не торопить детей с достижением контрольных точек, если они достигают их в пределах нормы. [ 19 ]

Приучение к туалету

Горшок простой конструкции, место для маленьких детей, которые впервые учатся пользоваться туалетом, чтобы справить нужду.
  1. Готовность: метод приучения к туалету Азрина и Фокса представил первый набор объективных критериев для определения того, готов ли ребенок начать приучение к туалету. Ребенок должен быть физиологически и психологически дееспособен. Физиологическая готовность описывает способность ребенка выполнять задачи, необходимые для приучения к туалету, такие как контроль над анальным и уретральным сфинктером, прямое сидение и ходьба. Психологическая готовность описывает мотивацию ребенка приучать себя к туалету и его способность понимать указания и следовать им. [ 20 ]
  2. Процесс обучения. [ 21 ]
  3. Родительский ответ.

Приседание

Маленькие дети инстинктивно приседают как непрерывное движение от вставания всякий раз, когда они хотят опуститься на уровень земли. Одно- и двухлетних детей обычно можно увидеть играющими в устойчивом положении на корточках, с широко расставленными ступнями и не совсем касающимися пола, хотя поначалу им нужно за что-то держаться, чтобы снова встать. [ 22 ]

Язык

Разговор – это следующая веха, о которой родители обычно знают. малыша Первое слово часто появляется примерно в 12 месяцев, но это лишь средний показатель. [ 23 ] Затем ребенок будет продолжать постепенно пополнять свой словарный запас примерно до 18-месячного возраста, когда язык начнет быстро увеличиваться. Он или она может выучить до 7–9 новых слов в день. Примерно в это время малыши обычно знают около 50 слов. В 21 месяц малыши начинают включать в свой словарный запас двухсловные фразы, такие как «Я иду», «мама дает» и «детские игры». [ нужна ссылка ] Перед сном они часто участвуют в монологе, называемом «разговор в кроватке», в ходе которого отрабатывают навыки разговорной речи. В этом возрасте дети становятся очень опытными в устной передаче своих желаний и потребностей родителям.

«Если я этого захочу, оно мое.
Если я отдам его тебе и потом передумаю, он мой.
Если я смогу отобрать это у тебя, оно мое.
Если он у меня был недавно, то он мой.
Если оно мое, оно никогда не будет принадлежать никому другому, несмотря ни на что.
Если мы что-то строим вместе, все части — мои.
Если это похоже на мое, то это мое».
Стихотворение о социальной жизни маленьких детей, написанное Бертоном Л. Уайтом в книге « Воспитание счастливого, неиспорченного ребенка». [ 14 ]

Эмоции и самооценка

Дети могут выражать положительные эмоции через улыбку и смех с самого раннего детства.
До и на ранних стадиях развития речевого общения детям часто сложно передать негативные эмоции другими способами, кроме слезливости.

Есть еще несколько важных этапов, которые достигаются в этот период времени, и которым родители обычно не уделяют столько внимания, как ходьбе и разговору. Приобретение способности указывать на то, что ребенок хочет, чтобы вы увидели, демонстрирует огромные психологические преимущества у малыша. Обычно это происходит перед первым днем ​​рождения ребенка. [ нужна ссылка ]

Этот возраст иногда называют «ужасными двойками». [ 24 ] из-за истерик, которыми они славятся. Этот этап может начаться уже в девять месяцев, в зависимости от ребенка и окружающей среды. У малышей, как правило, случаются истерики, потому что они испытывают сильные эмоции, но не знают, как выразить себя так, как это делают дети старшего возраста и взрослые. [ 25 ] Непосредственные причины могут включать физические факторы, такие как голод, дискомфорт и усталость или желание ребенка обрести большую независимость и контроль над окружающей средой. [ 26 ] Малыш обнаруживает, что он является отдельным от своего родителя существом и проверяет свои границы , изучая, как устроен мир вокруг него. Хотя малыш находится на исследовательской стадии, важно также понимать, что методы, используемые родителями для общения с малышом, могут либо спровоцировать истерику, либо успокоить ситуацию. [ 27 ] [ 28 ] Исследования показали, что родители, пережившие жестокое обращение, насилие и связанную с ними психопатологию, могут испытывать особые трудности с чуткой и соответствующей развитию манерой реагирования на истерики своих малышей, и поэтому им может быть полезна консультация по психическому здоровью между родителями и детьми. [ 29 ] [ 30 ] На этот раз в возрасте от двух до пяти лет, когда они стремятся к независимости, повторяется в подростковом возрасте. [ нужна ссылка ]

Самосознание — еще одна веха, которая помогает родителям понять, как реагирует малыш. Примерно в 18 месяцев ребенок начнет осознавать себя как отдельное физическое существо со своими мыслями и действиями. [ нужна ссылка ] Родитель может проверить, достигнут ли этот рубеж, заметив, осознает ли малыш, что его отражение в зеркале на самом деле является им самим. Один из способов проверить это — тест на румяна : нанесите помаду на лицо ребенка и покажите ему его собственное отражение. Если, увидев необычный знак, ребенок потянется к своему лицу, значит, он достиг этой важной вехи. Вместе с самопознанием приходит чувство смущения и гордости, которых ребенок раньше не испытывал. [ нужна ссылка ]

См. также

Ссылки

  1. ^ "ребенок, начинающий ходить" . Бесплатный словарь .
  2. ^ Баркер Р. (2001). Могучий малыш: важное руководство для малышей . Сидней: Пан Макмиллан, Австралия. п. 1.
  3. ^ Либерман А.Ф. (1993). Эмоциональная жизнь малыша . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 1.
  4. ^ Браун, Стефани (19 декабря 2015 г.). «Что такое определение малыша?» . оченьвелл.com . About, Inc. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. Термин «малыш» происходит от того, как дети впервые ходят, поначалу неустойчиво и больше похоже на ползание, чем на настоящую ходьбу.
  5. ^ Jump up to: а б с д ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА , стр. 6. Пересмотрено 10 июня. Тереза ​​Киркпатрик и Катери Тобиас. Система здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
  6. ^ Льюсли, Джоан (февраль 2019 г.). «Вехи развития: ходьба» .
  7. ^ Баркер, Робин (2001) Могучий малыш: основное руководство по детскому возрасту, Pan Macmillan Australia, Сидней, стр. 19.
  8. ^ «Этапы речи и языка, соответствующие возрасту» . Стэнфордское здоровье детей . Проверено 8 октября 2020 г.
  9. ^ Фишер К.В., Сильверн Л. (февраль 1985 г.). «Этапы и индивидуальные различия в когнитивном развитии». Ежегодный обзор психологии . 36 : 613–648. дои : 10.1146/annurev.ps.36.020185.003145 .
  10. ^ Джагер Г (20 февраля 2019 г.). «Этапы развития вашего ребенка: почему быть другим — это нормально» . Проверено 8 октября 2020 г.
  11. ^ Рост малыша , учащиеся уровня Gold
  12. ^ «Развитие ребенка» . KIDS — веб-сайт развития детей, связанный с Национальной службой здравоохранения Большого Глазго и Клайда . 17 декабря 2017 г.
  13. ^ Фейгельман С. Первый год. В: Клигман Р.М., Берман Р.Э., Дженсон Х.Б., Стэнтон Б.Ф., ред. Учебник педиатрии Нельсона. 18-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Сондерс Эльзевир; 2007 г.: глава 8 цитируется в отчете «Вехи развития» - Медицинская энциклопедия MedlinePlus за 12 месяцев.
  14. ^ Jump up to: а б Белый БЛ (1995). Воспитание счастливого и неиспорченного ребенка . Саймон и Шустер [Книга у камина]. п. 161.
  15. ^ Мюррей Г.К., Джонс П.Б., Кух Д., Ричардс М. (август 2007 г.). «Этапы развития младенцев и последующая когнитивная функция» . Анналы неврологии . 62 (2): 128–36. дои : 10.1002/ana.21120 . ПМЦ   3465788 . ПМИД   17487877 .
  16. ^ Фленсборг-Мадсен Т., Мортенсен Э.Л. (август 2018 г.). «Вехи развития в течение первых трех лет как предшественники интеллекта взрослых». Психология развития . 54 (8): 1434–1444. дои : 10.1037/dev0000545 . ПМИД   30047773 . S2CID   51718533 .
  17. ^ Фленсборг-Мадсен Т., Мортенсен Э.Л. (март 2018 г.). «Связь этапов раннего развития с интеллектом взрослых» . Развитие ребенка . 89 (2): 638–648. дои : 10.1111/cdev.12760 . ПМИД   28198006 .
  18. ^ Фленсборг-Мадсен Т., Фалгрин Эриксен Х.Л., Мортенсен Э.Л. (28 января 2020 г.). «Предсказатели интеллекта на раннем этапе жизни в молодом и среднем возрасте» . ПЛОС ОДИН . 15 (1): e0228144. Бибкод : 2020PLoSO..1528144F . дои : 10.1371/journal.pone.0228144 . ПМК   6986721 . ПМИД   31990952 .
  19. ^ «Ранние этапы, умный ребенок?» . 15 февраля 2019 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  20. ^ Классен Т.П., Кидду Д., Ланг М.Э., Фризен С., Рассел К., Спунер С., Вандермеер Б. (декабрь 2006 г.). «Эффективность различных методов приучения к туалету для контроля кишечника и мочевого пузыря» . Доказательный отчет/оценка технологии (147): 1–57. ПМЦ   4781561 . ПМИД   17764212 .
  21. ^ «Полное руководство по обучению туалету | Путь SOEL» . СОЭЛ . 23 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  22. ^ Сленц К., Крог С. Развитие раннего детства и его вариации (2001)
  23. ^ «Хронология разговора ребенка» . детский центр .
  24. ^ «Объяснение ужасных двойок - Безопасные дети (Великобритания)» . Безопасные дети . Проверено 8 декабря 2010 г.
  25. ^ Куерстен-Хоган Р., Макхейл Дж. П. (1998). «Разговор об эмоциях в детском возрасте и в дальнейшем: обучение матерей и отцов пониманию детских эмоций». Поведение и развитие младенцев . 21 : 514. doi : 10.1016/s0163-6383(98)91727-1 . ISSN   0163-6383 .
  26. ^ «Истерики (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 29 ноября 2020 г.
  27. ^ Филдс, Массачусетс, Коул П.М., Мэгги МС (апрель 2017 г.). «Эмоциональные состояния малышей, черты темперамента и их взаимодействие: ассоциации с воспитанием матерей и отцов» . Журнал исследований личности . 67 : 106–119. дои : 10.1016/j.jrp.2016.05.007 . ПМЦ   5415346 . ПМИД   28479643 .
  28. ^ «Мир малышей» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 г.
  29. ^ Гудмундсон Дж. А., Лиркес Э. М. (февраль 2012 г.). «Связь между стилем выживания матерей, реактивностью малыша и чувствительностью к негативным эмоциям малыша» . Поведение и развитие младенцев . 35 (1): 158–66. дои : 10.1016/j.infbeh.2011.07.004 . ПМЦ   3245338 . ПМИД   21903276 .
  30. ^ Шехтер Д.С., Мозер Д.А., Ван З., Марш Р., Хао Х., Дуань Ю. и др. (ноябрь 2012 г.). «ФМРТ-исследование реакции мозга травмированных матерей на наблюдение за своими малышами во время разлуки и игры» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 7 (8): 969–79. дои : 10.1093/scan/nsr069 . ПМК   3501701 . ПМИД   22021653 .
Предшественник Этапы развития человека
Детство
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316f6f8d44ac202aab412af700b745e1__1714962540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e1/316f6f8d44ac202aab412af700b745e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toddler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)