Ребенок, начинающий ходить
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Малыш — это ребенок примерно от 1 до 3 лет, хотя определения различаются. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Детские годы — это время отличного когнитивного, эмоционального и социального развития. Слово происходит от слова «toddle», что означает ходить неуверенно, как ребенок этого возраста. [ 4 ]
Вехи развития
Артериальное давление ( мм рт.ст. ) |
Систолический | 80–110 [ 5 ] |
Диастолический | 50–80 [ 5 ] | |
Частота сердечных сокращений ( уд/мин ) | 90–140 [ 5 ] | |
Частота дыхания | 20–40 [ 5 ] |
Развитие малыша можно разделить на ряд взаимосвязанных областей. [ 7 ] Существует разумный консенсус относительно того, что могут включать в себя эти области:
- Физический : рост или увеличение в размерах.
- Общая моторика : контроль над крупными мышцами, которые позволяют ходить, бегать, прыгать и лазать.
- Мелкая моторика : способность управлять мелкими мышцами; позволяя малышу есть самостоятельно, рисовать и манипулировать предметами.
- Зрение : способность видеть вблизи и вдаль и интерпретировать увиденное.
- Слух и речь : способность слышать и получать информацию и слушать ( интерпретировать ), а также способность понимать и изучать язык и использовать его для эффективного общения. [ 8 ]
- Социальный : способность взаимодействовать с миром посредством игры с другими, по очереди и фэнтезийной игры.
Хотя полезно наметить определенные периоды развития, необходимо также признать, что развитие происходит в непрерывном режиме со значительными индивидуальными различиями между детьми. [ 9 ] [ 10 ] Существует широкий диапазон того, что можно считать «нормальным» развитием. Однако, по мнению экспертов, существуют определенные вехи, которых следует достичь к определенному возрасту и этапам жизни, чтобы правильно расти и развиваться. [ 11 ] Медицинские эксперты также отмечают, что дети развиваются в свое время, и советуют лицам, осуществляющим уход, не слишком беспокоиться, если ребенок не достигает всех показателей своего возраста. Преждевременные роды или болезнь в младенчестве также могут замедлить развитие маленького ребенка. [ 12 ]
Ниже приводится приблизительная разбивка видов навыков и качеств, которые, как ожидается, могут развиться у маленьких детей в разные моменты в период дошкольного возраста. Здесь приведены ссылки на предоставленную информацию. [ 13 ]
Аспекты | Один год | Месяцы после первого дня рождения | 18 месяцев | Два года | Два с половиной года |
---|---|---|---|---|---|
Физические и двигательные |
|
|
|
|
|
Интеллектуальное и социальное |
|
|
|
|
|
Ранние вехи и интеллект
Давно известно, что заметно позднее достижение рубежей развития связано с интеллектуальными или физическими недостатками. Однако долгое время считалось, что среди населения в целом не наблюдается никакой связи между возрастом прохождения вех развития и более поздним уровнем интеллекта. Лишь совсем недавно было обнаружено, что раннее прохождение этапов развития указывает в целом на более высокий уровень интеллекта. Исследование 2007 года, в котором приняли участие более 5000 детей, родившихся в Соединенном Королевстве в 1946 году, показало, что за каждый месяц, предшествующий тому, как ребенок научился стоять, наблюдался прирост на половину одного коэффициента интеллекта в возрасте 8 лет. [ 15 ] Кроме того, более позднее исследование 2018 года выявило связь между достижением контрольных точек и интеллектом во взрослом возрасте (в данном случае в качестве контрольной точки использовалась способность называть объекты/животных на картинках в возрасте менее 18 месяцев, 18–24 месяцев и позже 24 месяцев). . [ 16 ] IQ детей, способных составить предложение в возрасте менее 24 месяцев, в среднем составлял 107 баллов, тогда как дети, способные составить предложение позднее 24 месяцев в молодом взрослом возрасте (20–34 года), имели средний показатель IQ 101. [ 17 ] Раннее прохождение вех развития и окружность головы до 3-летнего возраста объясняют около 6% дисперсии IQ во взрослом возрасте. Для сравнения, социально-экономический статус родителей и пол ребенка объясняют около 23% различий в IQ. [ 18 ] Однако эксперты советуют не торопить детей с достижением контрольных точек, если они достигают их в пределах нормы. [ 19 ]
Приучение к туалету
- Готовность: метод приучения к туалету Азрина и Фокса представил первый набор объективных критериев для определения того, готов ли ребенок начать приучение к туалету. Ребенок должен быть физиологически и психологически дееспособен. Физиологическая готовность описывает способность ребенка выполнять задачи, необходимые для приучения к туалету, такие как контроль над анальным и уретральным сфинктером, прямое сидение и ходьба. Психологическая готовность описывает мотивацию ребенка приучать себя к туалету и его способность понимать указания и следовать им. [ 20 ]
- Процесс обучения. [ 21 ]
- Родительский ответ.
Приседание
Маленькие дети инстинктивно приседают как непрерывное движение от вставания всякий раз, когда они хотят опуститься на уровень земли. Одно- и двухлетних детей обычно можно увидеть играющими в устойчивом положении на корточках, с широко расставленными ступнями и не совсем касающимися пола, хотя поначалу им нужно за что-то держаться, чтобы снова встать. [ 22 ]
Язык
Разговор – это следующая веха, о которой родители обычно знают. малыша Первое слово часто появляется примерно в 12 месяцев, но это лишь средний показатель. [ 23 ] Затем ребенок будет продолжать постепенно пополнять свой словарный запас примерно до 18-месячного возраста, когда язык начнет быстро увеличиваться. Он или она может выучить до 7–9 новых слов в день. Примерно в это время малыши обычно знают около 50 слов. В 21 месяц малыши начинают включать в свой словарный запас двухсловные фразы, такие как «Я иду», «мама дает» и «детские игры». [ нужна ссылка ] Перед сном они часто участвуют в монологе, называемом «разговор в кроватке», в ходе которого отрабатывают навыки разговорной речи. В этом возрасте дети становятся очень опытными в устной передаче своих желаний и потребностей родителям.
«Если я этого захочу, оно мое.
Если я отдам его тебе и потом передумаю, он мой.
Если я смогу отобрать это у тебя, оно мое.
Если он у меня был недавно, то он мой.
Если оно мое, оно никогда не будет принадлежать никому другому, несмотря ни на что.
Если мы что-то строим вместе, все части — мои.
Если это похоже на мое, то это мое».
Стихотворение о социальной жизни маленьких детей, написанное Бертоном Л. Уайтом в книге « Воспитание счастливого, неиспорченного ребенка». [ 14 ]
Эмоции и самооценка
Есть еще несколько важных этапов, которые достигаются в этот период времени, и которым родители обычно не уделяют столько внимания, как ходьбе и разговору. Приобретение способности указывать на то, что ребенок хочет, чтобы вы увидели, демонстрирует огромные психологические преимущества у малыша. Обычно это происходит перед первым днем рождения ребенка. [ нужна ссылка ]
Этот возраст иногда называют «ужасными двойками». [ 24 ] из-за истерик, которыми они славятся. Этот этап может начаться уже в девять месяцев, в зависимости от ребенка и окружающей среды. У малышей, как правило, случаются истерики, потому что они испытывают сильные эмоции, но не знают, как выразить себя так, как это делают дети старшего возраста и взрослые. [ 25 ] Непосредственные причины могут включать физические факторы, такие как голод, дискомфорт и усталость или желание ребенка обрести большую независимость и контроль над окружающей средой. [ 26 ] Малыш обнаруживает, что он является отдельным от своего родителя существом и проверяет свои границы , изучая, как устроен мир вокруг него. Хотя малыш находится на исследовательской стадии, важно также понимать, что методы, используемые родителями для общения с малышом, могут либо спровоцировать истерику, либо успокоить ситуацию. [ 27 ] [ 28 ] Исследования показали, что родители, пережившие жестокое обращение, насилие и связанную с ними психопатологию, могут испытывать особые трудности с чуткой и соответствующей развитию манерой реагирования на истерики своих малышей, и поэтому им может быть полезна консультация по психическому здоровью между родителями и детьми. [ 29 ] [ 30 ] На этот раз в возрасте от двух до пяти лет, когда они стремятся к независимости, повторяется в подростковом возрасте. [ нужна ссылка ]
Самосознание — еще одна веха, которая помогает родителям понять, как реагирует малыш. Примерно в 18 месяцев ребенок начнет осознавать себя как отдельное физическое существо со своими мыслями и действиями. [ нужна ссылка ] Родитель может проверить, достигнут ли этот рубеж, заметив, осознает ли малыш, что его отражение в зеркале на самом деле является им самим. Один из способов проверить это — тест на румяна : нанесите помаду на лицо ребенка и покажите ему его собственное отражение. Если, увидев необычный знак, ребенок потянется к своему лицу, значит, он достиг этой важной вехи. Вместе с самопознанием приходит чувство смущения и гордости, которых ребенок раньше не испытывал. [ нужна ссылка ]
См. также
- Этапы развития ребенка
- Раннее детство
- Дошкольное образование
- Язык жестов у младенцев и детей ясельного возраста
Ссылки
- ^ "ребенок, начинающий ходить" . Бесплатный словарь .
- ^ Баркер Р. (2001). Могучий малыш: важное руководство для малышей . Сидней: Пан Макмиллан, Австралия. п. 1.
- ^ Либерман А.Ф. (1993). Эмоциональная жизнь малыша . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 1.
- ^ Браун, Стефани (19 декабря 2015 г.). «Что такое определение малыша?» . оченьвелл.com . About, Inc. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
Термин «малыш» происходит от того, как дети впервые ходят, поначалу неустойчиво и больше похоже на ползание, чем на настоящую ходьбу.
- ^ Jump up to: а б с д ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА , стр. 6. Пересмотрено 10 июня. Тереза Киркпатрик и Катери Тобиас. Система здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- ^ Льюсли, Джоан (февраль 2019 г.). «Вехи развития: ходьба» .
- ^ Баркер, Робин (2001) Могучий малыш: основное руководство по детскому возрасту, Pan Macmillan Australia, Сидней, стр. 19.
- ^ «Этапы речи и языка, соответствующие возрасту» . Стэнфордское здоровье детей . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Фишер К.В., Сильверн Л. (февраль 1985 г.). «Этапы и индивидуальные различия в когнитивном развитии». Ежегодный обзор психологии . 36 : 613–648. дои : 10.1146/annurev.ps.36.020185.003145 .
- ^ Джагер Г (20 февраля 2019 г.). «Этапы развития вашего ребенка: почему быть другим — это нормально» . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Рост малыша , учащиеся уровня Gold
- ^ «Развитие ребенка» . KIDS — веб-сайт развития детей, связанный с Национальной службой здравоохранения Большого Глазго и Клайда . 17 декабря 2017 г.
- ^ Фейгельман С. Первый год. В: Клигман Р.М., Берман Р.Э., Дженсон Х.Б., Стэнтон Б.Ф., ред. Учебник педиатрии Нельсона. 18-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Сондерс Эльзевир; 2007 г.: глава 8 цитируется в отчете «Вехи развития» - Медицинская энциклопедия MedlinePlus за 12 месяцев.
- ^ Jump up to: а б Белый БЛ (1995). Воспитание счастливого и неиспорченного ребенка . Саймон и Шустер [Книга у камина]. п. 161.
- ^ Мюррей Г.К., Джонс П.Б., Кух Д., Ричардс М. (август 2007 г.). «Этапы развития младенцев и последующая когнитивная функция» . Анналы неврологии . 62 (2): 128–36. дои : 10.1002/ana.21120 . ПМЦ 3465788 . ПМИД 17487877 .
- ^ Фленсборг-Мадсен Т., Мортенсен Э.Л. (август 2018 г.). «Вехи развития в течение первых трех лет как предшественники интеллекта взрослых». Психология развития . 54 (8): 1434–1444. дои : 10.1037/dev0000545 . ПМИД 30047773 . S2CID 51718533 .
- ^ Фленсборг-Мадсен Т., Мортенсен Э.Л. (март 2018 г.). «Связь этапов раннего развития с интеллектом взрослых» . Развитие ребенка . 89 (2): 638–648. дои : 10.1111/cdev.12760 . ПМИД 28198006 .
- ^ Фленсборг-Мадсен Т., Фалгрин Эриксен Х.Л., Мортенсен Э.Л. (28 января 2020 г.). «Предсказатели интеллекта на раннем этапе жизни в молодом и среднем возрасте» . ПЛОС ОДИН . 15 (1): e0228144. Бибкод : 2020PLoSO..1528144F . дои : 10.1371/journal.pone.0228144 . ПМК 6986721 . ПМИД 31990952 .
- ^ «Ранние этапы, умный ребенок?» . 15 февраля 2019 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Классен Т.П., Кидду Д., Ланг М.Э., Фризен С., Рассел К., Спунер С., Вандермеер Б. (декабрь 2006 г.). «Эффективность различных методов приучения к туалету для контроля кишечника и мочевого пузыря» . Доказательный отчет/оценка технологии (147): 1–57. ПМЦ 4781561 . ПМИД 17764212 .
- ^ «Полное руководство по обучению туалету | Путь SOEL» . СОЭЛ . 23 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Сленц К., Крог С. Развитие раннего детства и его вариации (2001)
- ^ «Хронология разговора ребенка» . детский центр .
- ^ «Объяснение ужасных двойок - Безопасные дети (Великобритания)» . Безопасные дети . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Куерстен-Хоган Р., Макхейл Дж. П. (1998). «Разговор об эмоциях в детском возрасте и в дальнейшем: обучение матерей и отцов пониманию детских эмоций». Поведение и развитие младенцев . 21 : 514. doi : 10.1016/s0163-6383(98)91727-1 . ISSN 0163-6383 .
- ^ «Истерики (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Филдс, Массачусетс, Коул П.М., Мэгги МС (апрель 2017 г.). «Эмоциональные состояния малышей, черты темперамента и их взаимодействие: ассоциации с воспитанием матерей и отцов» . Журнал исследований личности . 67 : 106–119. дои : 10.1016/j.jrp.2016.05.007 . ПМЦ 5415346 . ПМИД 28479643 .
- ^ «Мир малышей» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 г.
- ^ Гудмундсон Дж. А., Лиркес Э. М. (февраль 2012 г.). «Связь между стилем выживания матерей, реактивностью малыша и чувствительностью к негативным эмоциям малыша» . Поведение и развитие младенцев . 35 (1): 158–66. дои : 10.1016/j.infbeh.2011.07.004 . ПМЦ 3245338 . ПМИД 21903276 .
- ^ Шехтер Д.С., Мозер Д.А., Ван З., Марш Р., Хао Х., Дуань Ю. и др. (ноябрь 2012 г.). «ФМРТ-исследование реакции мозга травмированных матерей на наблюдение за своими малышами во время разлуки и игры» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 7 (8): 969–79. дои : 10.1093/scan/nsr069 . ПМК 3501701 . ПМИД 22021653 .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с малышами, на Викискладе?
- Словарное определение малыша в Викисловаре
- Словарное определение детского возраста в Викисловаре