Язык жестов ребенка
Язык жестов ребенка — это использование жестов вручную, позволяющее младенцам и детям ясельного возраста передавать эмоции, желания и объекты до развития разговорной речи . [1] [2] Под руководством и поддержкой жесты развиваются на естественном этапе развития ребенка, известном как жест . [3] Этим жестам обучают слышащих детей в сочетании с речью, и они не то же самое, что язык жестов . [4] Некоторые общие преимущества, которые были обнаружены в результате использования программ детских знаков, включают усиление связи между родителями и детьми и общение, [5] уменьшение разочарования, [5] и повышение самооценки как родителя, так и ребенка. [6] Исследователи обнаружили, что детские жесты не приносят пользы и не вредят речевому развитию младенцев. [2] [7] [8] Рекламная продукция и простота доступа к информации увеличили внимание, которое уделяется детским знакам, поэтому важно, чтобы лица, осуществляющие уход, прошли обучение, прежде чем принимать решение об использовании детских знаков. [2] [8]
Обзор
[ редактировать ]Детские жесты включают в себя улучшенные жесты и измененные жесты, которым младенцев обучают в сочетании с произнесенными словами с целью создания более богатого общения между родителями и детьми. [1] Основная причина, по которой родители используют детские жесты, заключается в надежде, что это уменьшит разочарование, связанное с попытками интерпретировать довербальные потребности своего ребенка. [5] [6] [9] Его можно считать полезным методом общения на ранних стадиях развития , поскольку порождение речи следует за способностью детей выражать себя посредством телесных движений. [2] [10] [11]
Детские жесты отличаются от языка жестов . Знак Baby используется слышащими родителями со слышащими детьми для улучшения общения. [4] [12] Языки жестов, включая ASL , BSL , ISL и другие, являются естественными языками, обычно используемыми в сообществе глухих. [2] Языки жестов сохраняют свою собственную грамматику и структуру предложений . [13] Поскольку языки жестов так же сложны для изучения, как и любой разговорный язык , с младенцами часто используются упрощенные жесты. [4] [5] Обучение детей жестам обеспечивает большую гибкость в форме жестов и не требует от родителя изучения грамматики языка жестов. Детские знаки обычно представляют собой жесты или знаки, взятые из сообщества языка жестов и модифицированные, чтобы облегчить их формирование младенцу.
Часто различают символические жесты ошибочно и детские жесты. Символические жесты — это форма общения, которую дети усваивают до того, как у них разовьется способность к разговорной речи. [3] Это включает в себя указание на то, что они хотят, или использование движения руки в сочетании со словом, что позволяет младенцам лучше общаться. В своей статье на эту тему Джейн Коллингвуд утверждает, что «младенцы примерно с шестимесячного возраста могут начинать изучать основные знаки, которые охватывают такие объекты и понятия, как «жажда», «молоко», «вода», «голод», «сонный сон». «, «соска», «еще», «горячо», «холодно», «играть», «ванна» и «плюшевый мишка».» [14] Обычно развивающиеся дети совершают свои первые жесты в возрасте от 9 до 12 месяцев без какой-либо подсказки или помощи со стороны опекуна. Младенцы учатся использовать язык тела , взгляд глаз и жесты рук как способ привлечь внимание и общаться. Как только дети научатся речевому развитию, они будут сочетать речь с жестами для дальнейшего общения. [3] Жест остается у всех людей в любом возрасте, что является отличительным фактором от детских жестов.
Плюсы и минусы
[ редактировать ]Предлагаемые преимущества
[ редактировать ]Детские знаки способствуют общению еще до того, как ребенок сможет устно общаться с другими. [10] [11] Поскольку жесты являются частью нормальной речи, обучение жестам позволяет младенцам освоить тот аспект общения, который используется с помощью языка. Однако он не предназначен для замены языка. [3] [15] Это демонстрирует, что младенцы способны изучать жесты до того, как овладеют вербальными навыками. [16] [17] Таким образом, те, кто изучает эти упрощенные знаки, могут улучшить свое когнитивное развитие , приобретая языковые навыки как с помощью визуальных, так и слуховых способов. [17]
В статье в журнале «Психолог» Гвинет Доэрти-Снеддон подробно рассмотрела теорию возникновения этого явления и некоторые утверждения его сторонников. [12] Доэрти-Снеддон отмечает, что детский знак не является чем-то совершенно новым. [12] Вариации использовались логопедами и языковыми терапевтами на протяжении десятилетий с детьми, у которых есть нарушения речи, когнитивных способностей или того и другого. [18] Широко признано, что общение лежит в основе когнитивного, социального, эмоционального и поведенческого развития детей. Детские знаки могут помочь улучшить эти важные функции развития. [19]
Детские знаки создают взаимное внимание между родителем и ребенком, что приводит к дальнейшей детализации того, что сообщает младенец. [20] В ходе исследования были собраны самоотчеты матерей, которые участвовали в семинаре по обучению жестам детей, чтобы выяснить, создаст ли жесты вместе с ребенком дополнительный родительский стресс и / или улучшит общение между родителями и детьми. [5] В целом родители не выразили чувства повышенного стресса или разочарования в процессе обучения ребенка жестам, а скорее сообщили о большей способности понимать своего ребенка. Было обнаружено, что такое более богатое общение приводит к более позитивному взаимодействию с ребенком, что в целом способствует установлению более ранней связи между родителями и детьми. [5] [9]
Дети, которые выучили расширенные символические жесты, показали лучшие результаты как в экспрессивных, так и в рецептивных вербальных языковых тестах по сравнению с теми, кого не поощряли к изучению таких жестов. [20] Рецептивный язык означает способность распознавать слова и знаки, тогда как экспрессивный язык включает в себя процесс образования слов или знаков. [20] Исследования показали, что улучшенный ввод жестов для слышащих детей является первым шагом на пути к успешному овладению жестами, а также использованию репрезентативных форм и символических коммуникативных функций. [10] Улучшенные символические жесты могут способствовать развитию речи, предоставляя детям более глубокие знания понятий путем объяснения функций объектов, с которыми они сталкиваются. [10] В поддержку развития экспрессивной речи исследования показали, что изучение символических жестов может привести к более продвинутому речевому развитию и ускоренному овладению языком. [10] [20] Эффективный семинар по жестам для детей также привел к улучшению многих областей развития за счет сравнения результатов ребенка до и после семинара. [21] Некоторые из этих областей включали коммуникативное, когнитивное, социальное, адаптивное поведение, физическое развитие и развитие мелкой моторики детей. [21] Однако это улучшение кратковременно (от 12 до 15 месяцев). [10] Однако Доэрти-Снеддон утверждает, что эти сроки представляют собой лишь общую норму. [12] Улучшение и преимущество гораздо более выражены у многих малышей, которые начинают говорить только после второго дня рождения.
Доэрти-Снеддон также заявляет, что ключевым вопросом является обеспечение наличия достаточных и надлежащим образом разработанных исследований, подтверждающих утверждения, сделанные в отношении жестов детей. [12] Обзор литературы пришел к выводу, что, хотя о пользе было сообщено в 13 из 17 исследований, различные недостатки в методах, используемых для исследований детских жестов, оставляют доказательства без подтверждения. [22] Конечно, исследование влияния женского жестов детей нуждается в более эффективных контрольных группах, таких как дети, которые участвуют в одинаково интересных и веселых занятиях, основанных на языковом взаимодействии взрослых и детей, но не на жестах ребенка. Это предложение для дальнейших исследований подразумевает, что, возможно, не сами жесты ребенка способствуют развитию речи, а, скорее, основное преимущество - активное совместное внимание , которое стимулируется жестами ребенка. [20] [23]
Таким образом, усиленное совместное зрительное внимание во время взаимодействия родителя и ребенка дает младенцу возможность сфокусировать тему и контекст разговора, прояснить концепции и создать дополнительную практику с символическим взаимодействием. [20] Предполагается, что эти основные механизмы детских знаков приносят пользу младенцу, например; расширение словарного запаса, ускорение когнитивного развития, уменьшение истерик и разочарований, а также улучшение отношений и общения между родителями и детьми. В частности, языковое развитие улучшается за счет улучшения понимания, повышения грамотности и успешного предоставления ребенку возможности выражать свои потребности, поэтому родитель становится более отзывчивым и наблюдательным за своим ребенком. [20] [24]
Почему это может быть ни полезно, ни вредно
[ редактировать ]Исследователи предположили, что родители и экспериментаторы могут быть чрезмерно либеральными в приписывании статуса жестов или слов ранним попыткам общения детей. [25] Пуччини и Лишковски обнаружили, что когда младенцы связывают ярлыки с объектами, они чаще используют вербальные сигналы, чем жесты, чтобы создать эти ассоциации. [26] Предполагается, что процесс дальнейшего облегчения жестикуляции с помощью детских жестов может помешать детям отображать эти слова. Это может быть результатом того, что младенцам не хватает внимания, чтобы воспринимать эти два типа информации и обрабатывать ее одновременно. [26] Предполагается, что эти ярлыки и, кроме того, посредством облегчения жестов ребенка, маловероятно, что детские жесты способствуют развитию речи у младенцев.
Программы детских жестов побуждают родителей улучшать свои навыки общения между собой и своими младенцами до того, как у них разовьется речь. [7] ребенка Кирк и его коллеги обнаружили, что результаты их исследования со слышащими младенцами не предоставили никаких доказательств того, что развитие речи пойдет на пользу от изучения жестов ребенка. Они также обнаружили, что дети, которые участвовали в детских жестах, имели такое же языковое развитие, как и дети, которые не учились детским жестам. Предполагается, что участие в детских жестах может быть ненужным усилием для младенцев, если они мотивированы надеждой на углубленное изучение языка для ребенка. Однако было обнаружено, что матери, которые использовали детские жесты со своими младенцами, поощряли их большую независимость и поддерживали более высокий уровень независимости своего ребенка. [7] Другое проведенное исследование показало, что не обнаружено существенных различий в овладении языком между младенцами, которые получают или не получают воздействие жестов ребенка, включая достижение языковых этапов. [16] Хотя в этом исследовании не было обнаружено поддержки использования детских жестов, также не было обнаружено никаких негативных последствий, связанных с развитием речи при использовании детских жестов с вашим ребенком. Вполне возможно, что детские жесты поддерживают разговорную речь младенцев, но не способствуют их дальнейшему языковому развитию. [16]
Результаты многочисленных исследований, касающихся детских знаков, показали, что предоставляемые преимущества не выходят за рамки детей старше двух лет. [22] Результаты этого обзора литературы не подтвердили, что детские жесты улучшают языковое развитие ребенка. При обучении ребенка жестам внимание младенца отвлекается от того, что ему интересно, и перенаправляется на взрослого и желаемый знак. Утверждается, что это взаимодействие увеличивает совместное внимание между родителем и ребенком, но оно еще недостаточно изучено в исследовательской литературе. [22] Исследователи также предположили, что детские жесты могут увеличить родительский стресс, а не уменьшить его из-за напряженного образа жизни, который может нарушать взаимодействие между родителями и детьми. Обучение жестам ребенка за пределами исследовательских учреждений не позволяет родителю задавать вопросы или беспокойства обученным людям. [5] Было высказано предположение, что достижение фундаментальных лингвистических вех и естественный ход речевого развития детей могут быть нарушены из-за неестественного вмешательства в языковое развитие, которое обеспечивают детские жесты, что подтверждается отсутствием поддержки в предыдущих исследованиях, которые были проанализированы. [22]
Знак обучения ребенка
[ редактировать ]Существует множество концепций, которые следует учитывать при поощрении жестов ребенка. Лица, осуществляющие уход, должны следить за тем, чтобы они привлекали внимание своего ребенка, поддерживать последовательность в том, какой знак используется и как он используется по отношению к предмету, часто повторять знаки, поощрять ребенка и быть внимательными, чтобы распознать, когда ребенок отвечает жестом.
Когда речь идет о младенцах, которые еще не приобрели речевые способности, знаки являются легкой и доступной формой общения. [11] [27] Прежде чем младенцы изучают определенные жесты или развивают языковые навыки, они приобретают спонтанное использование жестов . [3] Первый жест у младенца может появиться в возрасте 9–12 месяцев и часто классифицируется как указание. Жестикуляция постепенно усиливается по мере того, как младенцы соединяют указание со значением слова, образуя комбинацию жест-слово, которая превратится в комбинацию из двух слов. [3] Считается, что младенцам легче запомнить жесты, чем одно имя, поскольку жест отражает то, что ребенок может представить, когда думает о предмете. [11]
влияют на общение младенцев Чтобы определить, как жесты и речь , Айверсон и Голдин-Мидоу провели исследование. [3] Младенцы, участвовавшие в исследовании, использовали взгляд, положение тела и вокал, чтобы привлечь и направить внимание целевой аудитории, жестикулируя на предметы. Результаты были направлены на то, чтобы выяснить, связаны ли жесты, которые используют дети, со словом, которое они произносят во время жеста. Айверсон и Голдин-Мидоу обнаружили, что младенцы жестом указывают на предметы, которые они не могут выразить словами. Когда ребенок произносил слова, обычно это были те слова, на которые ребенок уже жестикулировал. Это показывает, что жест напрямую связан со словами, которые будут произносить дети. [3]
Символический жест — это особый термин, обозначающий детские жесты. Эта форма жеста помогает в общении за счет движений рук, которые представляют предмет или чувство. [28] Младенцы быстро замечают, есть ли связь между предметом и символическим жестом. Как только они установят связь, младенцы начнут подражать действиям, производимым лицом, осуществляющим уход. Последовательность со стороны лица, осуществляющего уход, имеет решающее значение на этапе обучения и обратной связи, чтобы младенцы могли учиться на повторении. [27] Это повторение относится к тому, как лицо, осуществляющее уход, использует знак и каким образом знак связан с объектом или эмоцией. Если ассоциация изменится, ребенку будет сложнее понять, как символический жест связан с предметом. Один из способов для лиц, осуществляющих уход, гарантировать, что у ребенка ассоциируется символический жест с объектом или эмоцией, — это привлечь внимание ребенка и произнести название объекта одновременно с выполнением жеста. [11] [27] [28]
Младенцы наблюдают за своим опекуном во время повседневных дел и ситуаций. Это наблюдение позволяет младенцам изучать символы, заимствуя действия из наблюдаемой рутины. [28] Между знаками и предметами возникает естественная ассоциация, позволяющая младенцам исследовать и выражать новые идеи до развития речи. Младенцы научатся ассоциировать слово с общим движением, которое они выполняют при использовании объекта, например, при бросании мяча. После этой ассоциации дети начинают устанавливать связи только со словом и движением, в данном случае бросковым жестом. Младенцы теперь могут жестом бросать мяч, чтобы предупредить воспитателей о том, что они хотят бросить мяч, тем самым улучшая их невербальное общение. Подобные репрезентативные способности в дальнейшем используются младенцами для демонстрации эмоциональных чувств, когда они связывают движение или знак с чувством. [28]
Дальнейшие исследования показывают, что увеличение использования жестов, а не обязательно языка жестов, может повысить богатство языкового развития ребенка. [10] Предполагается, что признаки обучения происходят с течением времени, что указывает на важность того, чтобы лица, осуществляющие уход, были терпеливы по отношению к детям, поскольку это требует большего, чем просто кратковременное взаимодействие между родителем и ребенком. [29] Взаимодействие родителей и детей жизненно важно для обучения жестам ребенка, поскольку младенец обращается к опекуну за советом. Сознательно демонстрируя знак младенцу, воспитатель и младенец поддерживают совместное внимание, что улучшает общение. Когда воспитатели помогают младенцам создавать жесты руками, они еще больше усиливают поощрение, повторение и общение. [11] Задача опекуна - не только обучать определенным жестам рук, помимо тех, которые младенцы воспринимают естественным образом, но и обеспечивать поддержку и обратную связь младенцам, когда жесты подаются правильно. [28] Устанавливая связь и поощряя эту связь со стороны родителей, младенцы могут изучать детский язык жестов и активно использовать его. [11] [28]
В 1998 году Кимберли Уэйли провела программу в Лабораторной школе для младенцев и малышей А. Софи Роджерс при Университете штата Огайо. Определенным знакам, используемым в американском языке жестов, младенцев обучали вместе с их учителями, чтобы установить, можно ли использовать эти знаки для повышения эффективности общения с очень маленькими детьми. Примерно с 9-месячного возраста дети начали использовать изученные знаки; в их число входили такие слова, как «есть», «сок», «еще», «сейчас» и «спать». Программа обнаружила, что дети также будут использовать знаки, которые они выучили в классе, для общения с родителями дома. [30] Согласно этому исследованию, изучение детских жестов может оказаться полезным инструментом для детей, если его внедрить в школах и детских садах.
Влияние СМИ и Интернета
[ редактировать ]Благодаря рекламной продукции, легкому доступу к обучающим видеороликам по жестам для детей и представлениям в популярной культуре попытки родителей научиться жестам со своим ребенком могут быть в большей степени сосредоточены на социальных аспектах популярности, а не на намерении потенциально улучшить коммуникативные навыки своего ребенка. [9]
В ходе исследования изучалась степень, в которой информация о детских приметах, найденная в Интернете, основана на научных исследованиях. [8] Результаты выявили тридцать три веб-сайта, которые продвигали детские жесты и связанные с ними преимущества. Более 90% информации относилось к авторским статьям или рекламным продуктам, призывающим родителей подписаться, практически без каких-либо исследований. Хотя веб-сайты утверждают, что использование детских жестов уменьшит истерики, повысит у ребенка самооценку, удовлетворенность, чувство выполненного долга, укрепит связь между родителями и детьми и уменьшит разочарование, сайты не предоставляют достаточных научных данных в поддержку этих утверждений. [8]
В другом исследовании изучалась информация в Интернете, найденная с помощью Google Scholar, а также нескольких академических баз данных. Исследователи изучили, действительно ли результаты показали, что детские жесты способствуют развитию, социальным, когнитивным и языковым навыкам, одновременно обеспечивая более тесную связь между родителем и ребенком. [2] Целью задания этого вопроса было найти информацию, которая позволит родителям, опекунам, педагогам детей и врачам принимать обоснованные решения о том, какое внимание следует уделять жестам ребенка. Когда был собран весь цитируемый материал, было опубликовано 1747 статей, из которых только 10 статей содержали исследования, касающиеся результатов развития младенца в связи с его жестами. [2] Консенсус, полученный на основе этих 10 статей, гласит, что детские жесты, используемые в коммерчески рекламируемом продукте, автором которого являются Акредоло и Гудвин, не приносят пользы развитию речи или отношениям между родителями и детьми. Однако в этих статьях также нет никаких доказательств того, что детские жесты каким-либо образом вредны для младенцев. [2] Эти два исследования показывают, что веб-сайты могут не содержать 100% информации, основанной на исследованиях. Лица, ищущие информацию о плюсах и минусах использования детских жестов, должны убедиться, что они посещают сайты, основанные на исследованиях, а не на мнениях.
Было обнаружено, что коммерческие продукты, доступные родителям, участвующим в семинарах по детским жестам или применяющим их дома, сопоставимы с качеством продуктов, используемых в научных исследованиях. [22] Родителям рекомендуется с осторожностью относиться к продуктам для детских жестов, поскольку трудно оценить надежность коммерческих продуктов для облегчения использования детских жестов. [22]
Изображения
[ редактировать ]- Мальчик просит еды
См. также
[ редактировать ]- Развитие ребенка
- Связной ребенок (документальный фильм)
- Овладение языком
- Время подписания!
- Ручной лепет
- Жесты в овладении языком
- Детский лепет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Язык жестов ребенка: руководство для родителей, любящих науку» . www.parentingscience.com . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фицпатрик, Э.М.; Тиберт, Дж; Гранпьер, В; Джонстон, Дж. К. (2014). «Насколько удобны детские знаки? Систематический обзор влияния жестового общения на нормально развивающихся и слышащих младенцев в возрасте до 36 месяцев». Первый язык . 34 (6): 486–509. дои : 10.1177/0142723714562864 . S2CID 143811768 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Айверсон, Дж. М.; Голдин-Мидоу, С. (2005). «Жест открывает путь к развитию речи». Развитие жестов и речи . 16 (5): 367–371. дои : 10.1111/j.0956-7976.2005.01542.x . ПМИД 15869695 . S2CID 16877963 .
- ^ Перейти обратно: а б с Капоне, Северная Каролина; МакГрегор, К.К. (2004). «Развитие жестов: обзор клинической и исследовательской практики» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (1): 173–186. дои : 10.1044/1092-4388(2004/015) . ПМИД 15072537 . S2CID 7244799 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мюллер Сепульведа, В.; Сепульведа, А. (2013). «Родительское восприятие детского жестового семинара о стрессе и взаимодействии родителей и детей». Раннее развитие и уход за детьми . 184 (3): 450–468. дои : 10.1080/03004430.2013.797899 . S2CID 144886033 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоулетт, Н.; Кирк, Э.; Пайн, К.Дж. (2011). «Вызывает ли стремление к лучшему еще больший стресс? Связь между занятиями по жестам для детей и материнской тревогой» . Развитие младенцев и детей . 20 (4): 437–445. дои : 10.1002/icd.705 . hdl : 2299/6402 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кирк, Кентукки; Хоулетт, Н.; Пайн, К.Дж.; Флетчер, Британская Колумбия (2013). «Подписывать или не подписывать? Влияние поощрения младенцев к жестикуляции на речь младенцев и материнское мышление» . Развитие ребенка . 84 (2): 574–590. дои : 10.1111/j.1467-8624.2012.01874.x . ПМИД 23033858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нельсон, Л.Х.; Уайт, КР; Греве, Дж. (2012). «Доказательства утверждений веб-сайта о пользе обучения языку жестов младенцев и детей ясельного возраста с нормальным слухом». Развитие младенцев и детей . 21 (5): 474–502. дои : 10.1002/icd.1748 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пайзер, Г.; Уолтерс, К.; Мейер, Р. (2007). «Воспитание ребенка с детским жестом: языковые идеологии и социализация в слышащих семьях». Изучение языка жестов . 7 (4): 387–430. дои : 10.1353/sls.2007.0026 . S2CID 145358173 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вольтерра, В.; Айверсон, Дж. М.; Кастратаро, М. (2006). Шик, Б.; Маршарк, М.; Спенсер, ЧП (ред.). Развитие жеста у слышащих и глухих детей . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 3.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонстон, Джей Си; Дюрье-Смит, А.; Блум, К. (2005). «Обучение младенцев жестовым знакам для содействия развитию ребенка: обзор фактических данных». Первый язык . 25 (2): 235–251. дои : 10.1177/0142723705050340 . S2CID 145633685 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доэрти-Снеддон, Г. (2008). «Великие дебаты о детских автографах». Психолог . 21 (4): 300–303.
- ^ Порпора, Т (2011). Полное руководство по детскому языку жестов . Окала: Флорида: ISBN Atlantic Publishing Group Inc. 978-1-60138-393-8 .
- ^ «Обучение ребенка языку жестов может принести пользу вам обоим | Psych Central» . Психологический центр . 17 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Детское подписание» . Сентябрь 2014 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сил, Британская Колумбия; ДеПаолис, РА (2014). «Ручная активность и появление первых слов у младенцев, подвергшихся и не подвергавшихся воздействию жестов ребенка». Изучение языка жестов . 14 (4): 444–465. дои : 10.1353/sls.2014.0015 . S2CID 144534523 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэниелс, М. (1994). «Влияние языка жестов на развитие речи детей». Коммуникативное образование . 43 (4): 291–298. дои : 10.1080/03634529409378987 .
- ^ Клиббенс, Дж.; Пауэлл, Дж.Г.; Аткинсон, Э. (2002). «Стратегии достижения совместного внимания при жестах детям с синдромом Дауна». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 37 (3): 309–323. дои : 10.1080/13682820210136287 . ПМИД 12201980 .
- ^ Выготский, Л.С. (1978). Разум в обществе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гудвин, С; Акредоло, Л; Браун, Калифорния (2000). «Влияние символических жестов на раннее языковое развитие». Журнал невербального поведения . 24 (2): 81–103. дои : 10.1023/А:1006653828895 . S2CID 11823057 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, В.; Сепульведа, А.; Родригес, С. (2014). «Влияние обучения жестам ребенка на развитие». Раннее развитие и уход за детьми . 184 (8). дои : 10.1080/03004430.2013.854780 . S2CID 145641690 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонстон, Джей Си; Дюрье-Смит, А.; Блум, К. (2005). «Обучение младенцев жестовым знакам для содействия развитию ребенка: обзор фактических данных». Первый язык . 25 (2): 235–251. дои : 10.1177/0142723705050340 . S2CID 145633685 .
- ^ Клиббенс, Дж.; Пауэлл, Дж.Г.; Аткинсон, Э. (2002). «Стратегии достижения совместного внимания при жестах детям с синдромом Дауна». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 37 (3): 309–323. дои : 10.1080/13682820210136287 . ПМИД 12201980 .
- ^ Балтер, Л; Тамис-ЛеМонда, К (1999). Детская психология . Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 116–139.
- ^ Петтито, Лаура А. (1988). Фрэнк С. Кессель (ред.). «Язык» у долингвистического ребенка. Развитие языка и исследователей языка . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 187–221.
- ^ Перейти обратно: а б Пуччини, Д.; Лишковский, У. (2012). «15-месячные младенцы быстро запоминают слова, но не репрезентативные жесты мультимодальных ярлыков» . Границы в психологии . 3 : 101. doi : 10.3389/fpsyg.2012.00101 . ПМК 3318184 . ПМИД 22493588 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чесафский, MJ (2009). «Детский язык жестов: препятствие или улучшение общения у младенцев и детей ясельного возраста?» (PDF) . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гонгора, X; Чамаррита, Ф (2009). «Влияние программы детского языка жестов на синхронное взаимодействие матери и ребенка». Поведение и развитие младенцев . 32 (2): 216–225. дои : 10.1016/j.infbeh.2008.12.011 . ПМИД 19233477 .
- ^ Бонвиллиан, доктор медицинских наук; Седлецкий, Т. (2000). «Освоение детьми раннего возраста формальных аспектов американского языка жестов: выводы родительского отчета» . Изучение языка жестов . 1 (1): 45–64. дои : 10.1353/sls.2000.0002 .
- ^ Грабмайер, Джефф (25 января 1999 г.). «Младенцы используют язык жестов для общения в школе штата Огайо» . Университет штата Огайо . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 2 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чесафский, М. (2009). Язык жестов ребенка: препятствие или улучшение общения у младенцев и детей ясельного возраста? (PDF) (Диссертация). Университет Висконсин-Стаут . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Дикинсон, А. (16 октября 2000 г.). «Знаки времени» . Время . Том. 156, нет. 16. с. 93 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Гудвин, Юго-Запад; Акредоло, LP; Браун, Калифорния (2000). «Влияние символических жестов на раннее языковое развитие». Журнал невербального поведения . 24 (2): 81–103. дои : 10.1023/A:1006653828895 . S2CID 11823057 .
- Нельсон, Л.Х.; Уайт, КР; Греве, Дж. (2012). «Доказательства утверждений веб-сайта о пользе обучения языку жестов младенцев и детей ясельного возраста с нормальным слухом». Развитие младенцев и детей . 21 (5): 474–502. дои : 10.1002/icd.1748 .
- Пайзер, Г.; Уолтерс, К.; Мейер, Р.П. (2007). «Воспитание ребенка с детскими жестами: языковые идеологии и социализация в слышащих семьях». Изучение языка жестов . 7 (4): 387–430. дои : 10.1353/sls.2007.0026 . S2CID 145358173 .