Jump to content

Берта Ньюкомб

Берта Ньюкомб
Рожденный ( 1857-02-17 ) 17 февраля 1857 г.
Умер 11 июня 1947 г. ( 1947-06-11 ) (90 лет)
Питерсфилд , Англия
Образование
Известный Живопись, иллюстрация, избирательный активизм
Семья

Берта Ньюкомб (17 февраля 1857 — 11 июня 1947) — английская художница и активистка избирательного права.

Четвертая из семи детей отца-предпринимателя, интересующегося образованием и искусством, она выросла в основном в Суррее. В 19 лет она поступила в Школу искусств Слейда в Лондоне, а затем, как полагают, училась в Академии Коларосси в Париже. Она выставляла работы во французском натуралистическом стиле в Парижском салоне, в Обществе женщин-художниц и в Королевской академии в Лондоне, имевшая некоторый успех у критиков.

В 1890-х годах Ньюкомб стала активным членом Фабианского общества и сделала портреты ряда выдающихся социалистов, а также имела романтические отношения с Джорджем Бернардом Шоу . В то время семейный дом, где у нее была студия, находился в Челси, и она стала более или менее штатным иллюстратором для издателей журналов и романов. Ко времени возрождения женского избирательного движения в первые годы двадцатого века она почти полностью перестала работать художницей, но выступала за суфражистское движение на различных должностях. Когда в 1912 году умер их отец, Берта и ее сестра Мейбл унаследовали значительное поместье. Они переехали в Хэмпшир и практически отказались от общественной жизни.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берта Ньюкомб родилась в Лоуэр-Клэптоне, Хакни , Лондон, 17 февраля 1857 года. Семейный дом Priory House также был школьным зданием, когда ее отец, Сэмюэл Праут Ньюкомб (р. 1824), работал учителем. Он также был автором и редактором детских образовательных книг. [ 1 ] После смерти первой жены [ 2 ] – от которого у него было двое детей (Фредерик и Мэри) – он женился на Ханне Хейлс Андертон, и Берта (род. 1857) была средней из трех детей (Ада, род. 1856 и Клод, род. 1860) от этого второго брака. родился в Хакни. [ 3 ] Ее дядей был Корнелиус Праут Ньюкомб . [ 4 ]

Примерно в 1853 году Сэмюэл Праут Ньюкомб сменил карьеру и основал Лондонскую школу фотографии, фотопортретную студию, у которой вскоре появились филиалы по всему Лондону и за его пределами, эксплуатируя аппетит публики к портретам на заказ . [ 5 ] Его новое деловое предприятие имело большой финансовый успех, и он перевез семью в Суррей – сначала в Доркинг, затем в Доркинг. [ 6 ] затем, два года спустя, в Рейгейт, [ 7 ] где родились еще двое детей: Мэйбл (1863 г.р.) и Джесси (1865 г.р.). Сэмюэл Праут Ньюкомб легкомысленно отнесся к результатам переписи населения - в отчете 1861 года он описал занятие маленьких детей как «Игра!» и назвал свою профессию «художником-акварелистом», несмотря на то, что на тот момент он все еще руководил фотостудиями и начал инвестировать в жилищное строительство. [ 8 ] В 1868 году он разместил в Croydon Chronicle объявление о покупке большого загородного дома (или земли под застройку) «не более чем в миле от станции». [ 9 ] К 1870 году, когда Берте было 13 лет, он продал фотографический бизнес, и семья переехала в большой поместье «Норткот» в Кройдоне. [ 10 ]

Школа искусств Слейда

[ редактировать ]
Урок жизни в Школе искусств Слейда на иллюстрации Берты Ньюкомб к статье «Возвращение к школе Слейда» в журнале The Sketch , 13 марта 1895 года.

Кажется вероятным, что Берта Ньюкомб получила художественное образование от своего отца, который, когда вышел на пенсию, преследовал собственный интерес к акварельной живописи. [ 11 ] Второе имя Сэмюэля отсылает к его дяде, Сэмюэлу Прауту (1783–1852), известному художнику-акварелисту. [ 12 ] В 19 лет Берта поступила в Школу искусств Слейда в Лондоне. [ 13 ] где французский художник Альфонс Легро (1837-1911) недавно занял должность профессора рисунка, живописи и скульптуры. Легро был «талантливым рисовальщиком и начал зарабатывать себе репутацию художника-реалиста в Париже, вращаясь в кругах Курбе , Мане , Фантен-Латура и Дега ». [ 14 ]

Почти двадцать лет спустя Берта Ньюкомб вернулась в «Слэйд» вместе с писательницей Элис Стронак, когда они готовили статью для журнала The Sketch . [ 15 ] В статье Стонака Ньюкомб вспоминает, что, когда она посещала школу в первые дни существования профессора Легро, она «думала, что никогда не проведет более счастливое время». Она отметила, что «две школы жизни – одна на первом этаже, другая в подвале – использовались поочередно мужчинами и женщинами, и когда у мужчин наступала очередь верхней комнаты, они перетекали в нижние помещения и работали с женщины. Ньюкомбу явно нравилась социальная сторона и дух товарищества в «Слэйде». Это вышло на первый план во время перемен в импровизированном подземном пространстве для отдыха, которое студенты назвали «Домом Жуков». Здесь обменивались «девчачьими откровениями о флирте», и «некоторая группа, в которую входили одни из самых красивых девушек в школе, была поражена увлечением эстетичной одеждой, которая тогда была новой модой, и их вкусы буйствовали среди павлино-голубых и зелень шалфея, павлиньи перья и шляпы, струящиеся плащи и ожерелья из бус.

Модель Коринн на натурном занятии в Академии Коларосси. Эта иллюстрация Берты Ньюкомб сопровождала статью «Парижские художественные школы» в журнале The Sketch от 2 мая 1894 года.

Смелым, но логичным шагом для Берты Ньюкомб после Слейдов стал переезд в Париж. Люк Херрманн отмечает, что «[Легро] поощрял своих более способных учеников ехать в Париж, и, таким образом, в нескольких отношениях Слэйд действовал как связующее звено между Лондоном и Парижем и позволял британским студентам войти в контакт с гораздо более либеральными методами обучения и атмосферой Парижа». французская столица». [ 16 ] Масштабы и характер визитов Берты Ньюкомб в Париж неизвестны, но она и Элис Стронак вместе написали статью под названием «Парижские художественные школы» для The Sketch . [ 17 ] и это, похоже, тоже основано на личном опыте Ньюкомба. Речь идет о «небольшой группе английских художниц», которые стремились создать «академию, где мужчины и женщины могли бы работать бок о бок в одинаковых условиях». В конце концов «судьба или естественный ход событий направили пионеров в Академию Коларосси », где «для Анджело [который руководил Академией] не имело значения, учились ли дамы в одной комнате с студенты-мужчины». Знакомство Ньюкомб с французской культурой в самом широком смысле и с «парижской художественной сценой» в частности было бы для нее чрезвычайно преобразующим опытом. Вскоре критики охарактеризовали ее как художницу, работающую во «французской манере».

Сельские сцены на французский манер.

[ редактировать ]
Кувшинки , выставленные в Обществе художниц в 1885 году.

В 1880 году она начала выставляться вместе с Обществом женщин-художниц в залах на Грейт-Мальборо-стрит в Лондоне. [ 18 ] Ежегодная выставка общества была большим событием – на ней было представлено 700 работ более 300 художников – и в 1881 году Ньюкомб выставил две картины маслом, «Сплетни» и «Затяжные шаги» , обе по цене 19 фунтов стерлингов. [ 19 ] Затем газета Pall Mall Gazette , позже оглядываясь назад, отметила, что «мисс Берта Ньюкомб добилась большого успеха в [Парижском] Салоне» в 1881 году. [ 20 ] В отношении Салона следующего года газета « Иллюстрированные лондонские новости» объяснила недавнюю тенденцию французского пейзажного искусства к «картинам, которые… были написаны полностью на открытом воздухе». В качестве примеров упоминаются «Отец Жак» Жюля Бастьена-Лепажа и «Паромщик» Уильяма Стотта . В этом контексте рецензент продолжил: «Мы отметили для особого одобрения также очень маленькую картину мадлле, отдыхающую у ручья и косившую осоку. Берта Ньюкомб. [ 21 ]

В 1884 году газета «Таймс» отметила, что «в рисунке «Наконец-то дома» мисс Берта Ньюкомб подарила нам, пожалуй, лучшее произведение, которое она когда-либо создавала в своей очень французской манере». [ 22 ] а газета Morning Post в следующем году объяснила, что она «стремилась пойти по стопам французских художников, изображающих сельские пейзажи». Ее группа крестьян, возвращающихся по полям в вечерних сумерках, сильно напомнит зрителю современную галльскую школу». [ 23 ] Рассматривая выставку Общества британских художников на Саффолк-стрит в 1886 году, когда Джеймс Макнил Уистлер только стал президентом, газета «Таймс» отметила, что «стиль, популярный в основном среди экспонентов здесь… [был] подхвачен во Франции и перевезен в Англию». . В первой комнате, например, есть хорошие маленькие картины мисс Берты Ньюкомб, мистера П. У. Стира…» [ 24 ]

Кройдон оставался ее домашним адресом в 1880-е годы, но она пользовалась различными лондонскими студиями. [ 25 ] и на протяжении десятилетия она часто бывала «за границей» – предположительно во Франции. [ 26 ]

Новый английский арт-клуб

[ редактировать ]

Ньюкомб продолжал выставляться вместе с Обществом женщин-художниц на протяжении 1880-х годов. [ 27 ] а также в Королевской академии с 1882 года. [ 28 ] Затем, в 1888 году, она начала выставляться в Новом английском художественном клубе . [ 29 ] NEAC был основан двумя годами ранее группой британских художников, которые вместе были в Париже: «многие работы [выставленные на NEAC в 1886 году] были выполнены в «деревенской натуралистической» манере недолговечного, но влиятельного французского художника. Жюль Бастьен-Лепаж. [ 30 ] Стэнхоуп Форбс (1857–1947) был одним из художников NEAC, чьи работы имеют некоторые общие черты с работами Ньюкомба. По мере появления еще более радикальных идей модернизма в «английском» искусстве выставочная политика NEAC стала противоречивой, и Форбс и связанная с ним группа художников, известная как « Школа Ньюлина », ушли из NEAC в 1890 году, «в основном как протест против преобладания художников-импрессионистов во главе с Уолтером Сикертом ». [ 31 ] Ньюкомб продолжал выставляться в NEAC до 1894 года.

Студия Челси

[ редактировать ]

Продолжая хранить загородный дом в Суррее, [ 32 ] Сэмюэл Праут Ньюкомб в 1891 году арендовал Чейн-Уок № 1 , [ 33 ] недавно построенный таунхаус в фешенебельном Челси, юго-запад Лондона. Он был достаточно большим для его семьи, и в течение нескольких лет там хранилась его коллекция естествознания. [ 34 ] Он также предоставил Берте студию художника и разместил четырех прислугу.

В этот момент карьера и личная жизнь Берты Ньюкомб резко изменились. Она продолжала выставлять несколько картин, но направила свой интерес к искусству на коммерческую иллюстрацию книг и журналов. Она также стала все активнее участвовать в политике Фабианского общества .

Джордж Бернард Шоу и Фабианское общество

[ редактировать ]
«Социалисты в Гайд-парке » Берты Ньюкомб, опубликованные в журнале Windsor Magazine в 1896 году.

Фабианское общество, основанное в 1884 году, привлекло к своему социалистическому делу многих видных современных деятелей, в том числе Джорджа Бернарда Шоу , Герберта Уэллса , Анни Безант и Эммелин Панкхерст . К началу 1890-х годов Сидни и Беатрис Уэбб были в центре общества. В этом контексте Берте Ньюкомб было поручено написать портрет Джорджа Бернарда Шоу. Биограф Шоу Майкл Холройд опирается на дневники Беатрис Уэбб, чтобы дать описание Ньюкомба того времени: «Ей было за тридцать, и, несмотря на ее орлиные черты, тонкие губы и фигуру, которая напоминала Беатрис [Уэбб] сморщенного ребенка, возможно, не лишен абсолютно всей привлекательности. По крайней мере, она выглядела элегантно, миниатюрная и темноволосая, с аккуратными черными волосами с густой бахромой. И она была предана Шоу». [ 35 ] Шоу начала позировать для своего портрета в своей студии на Чейн-Уок 24 февраля 1892 года. «По мере развития портрета неизбежно росло и увлечение художника натурщиком. 27 февраля Шоу пригласил ее посидеть до девяти тридцати вечера, а потом поужинал с ней». [ 36 ] В то время Шоу не был известен как драматург, и портрет Ньюкомба, озаглавленный «GBS – Чародей платформы », намекает на его харизматическое присутствие в качестве политического оратора.

Отношения Ньюкомба с Шоу развивались неуверенно. По словам Уэбба, Берта Ньюкомб «рассказывала о пяти годах своей преданной любви [к Шоу], его холодном разврате, своих надеждах выйти замуж». В конце концов (в 1898 году) Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунсенд . Оглядываясь назад, Ньюкомб мог видеть, что Шоу был «бесстрастным человеком… Вид глубоко влюбленной в него женщины раздражал его. Он не был влюблен в меня в обычном смысле этого слова или, во всяком случае, как он говорил, лишь на очень короткое время...» [ 37 ]

Во время этих отношений Ньюкомб предоставил иллюстрацию Беатрис и Сиднея Уэбб для обложки фабианской брошюры « Проблемы профсоюзного движения» , а также иллюстрацию для «Эскиза» , посвященную «завтраку на ферме Боро, недалеко от Милфорда, графство Суррей, в 4 августа 1894 года», что привело к основанию Лондонской школы экономики . [ 38 ] В 1896 году Берта работала с Элис Стронак над статьей «Сегодняшние социалистические лидеры», для которой Ньюкомб предоставил портреты Эдварда Пиза , Харриот Итон Стэнтон Блатч , Герберта Берроуза и Генри Гайндмана . [ 39 ]

Берта Ньюком — иллюстратор

[ редактировать ]
«Мадонна в камерах» , иллюстрация Берты Ньюкомб к статье «Женщины-заключенные», опубликованной в журнале Windsor Magazine в 1896 году.

Хотя она добилась определенного успеха у критиков как художница-экспонента, неизвестно, в какой степени Берта Ньюкомб продавала свои картины и были ли у нее покровители. С середины 1890-х годов она вышла из всех выставочных групп, за исключением Королевской Академии. В упомянутой выше статье о школе Слейда [ 40 ] признается, что для того, чтобы зарабатывать на жизнь в качестве художника, большинству студентов придется совмещать изобразительное искусство с работой иллюстратора. В 1894 году Ньюкомб предоставил четыре иллюстрации для книги Генри Стивенса Солта «Ричард Джеффрис: исследование» , опубликованной Дж. М. Дентом, который затем заказал 30 иллюстраций камбрийской жизни для «Анналов тихой долины» Джона Уотсона деревенского пастора . Нетипично, что некоторые из этих иллюстраций были выставлены в галерее вместе с работами Уолтера Крейна и Обри Бердслея . [ 41 ]

В течение следующих десяти лет иллюстрация рассказов и романов, ориентированных в основном на женщин, стала для Ньюкомба постоянным занятием. [ 42 ] Иллюстрации, кажется, понравились и читателям, и издателям, поскольку она, кажется, постоянно работала. В рекламном тексте иллюстрации описываются как «красивые» и «восхитительные». [ 43 ] В целом рисунки компетентны и соответствуют литературному стилю рассказов, будучи традиционными и незамысловатыми. Лишь в нескольких случаях - например, в отношении заданий Алисы Тронак для «Эскиза» (1894–1895 гг.) и журнала «Виндзор» (1896 г.), а также в иллюстрациях к статье майора Артура Гриффитса «Женщины-заключенные» для журнала «Виндзор » (1896 г.). [ 44 ] – кажется, задание захватило художественное воображение Ньюкомба. Обладая впечатляющими результатами, она, кажется, фактически была штатным иллюстратором издательства Ward, Lock & Co. до 1906/7 года.

Примерно в это же время ее жизнь изменилась: она перестала заниматься коммерческой иллюстрацией и стала более активно участвовать в женском избирательном движении. Ее мать умерла в 1905 году, и в следующем году она в последний раз выставлялась в Королевской академии.

Избирательное право женщин

[ редактировать ]

Родители Берты Ньюкомб поддерживали избирательное право женщин , а ее мать, г-жа Ханна Хейлс Ньюкомб, была казначеем кройдонского отделения Национального общества избирательного права женщин в 1873 году. [ 45 ] С возрождением женского избирательного движения с 1903 года и учитывая ее участие в фабианской политике, неудивительно, что сама Берта была активным членом Лондонского общества избирательного права женщин – филиала Национального союза обществ женского избирательного права (NUWSS), а также известные как «суфражистки». NUWSS проводил «Голосование за женщин» мирными, ненасильственными, конституционными средствами и критиковал агрессивные методы Женского социально-политического союза (WSPU) – движения « суфражисток ». В 1909 году Берта Ньюкомб входила в исполнительный комитет NUWSS. [ 46 ]

Берта была полностью привержена неприглядным реалиям политической кампании: сбору средств, [ 47 ] личные финансовые вклады, [ 48 ] пропаганда идей NUWSS посредством продажи газеты Common Cause , [ 49 ] и играть роль в организационных комитетах. Возможно, самым значительным ее вмешательством стала кампания по написанию писем влиятельным мужчинам среди культурной элиты Лондона. [ 50 ] и соответствующее письмо, опубликованное в The Times в 1909 году. [ 51 ] опубликовать петицию, которую NUWSS организовал для мужчин в поддержку кампании «Голосуйте за женщин».

Элизабет Гарретт и Эмили Дэвис представляют сэру Джону Стюарту Миллю петицию об избирательном праве женщин 1866 года в Вестминстер-холле , картина 1910 года.

То, что Берта Ньюкомб была художницей, имело лишь незначительное отношение к ее активности. Она числится в Лиге избирательного права художников (основанной в 1907 году). [ 52 ] - в организационный комитет лиги в основном входили женщины-художницы из Челси, - но Ньюкомб не создал ни одной известной работы под эгидой ASL. [ 53 ] Картина маслом Элизабет Гарретт и Эмили Дэвис, представляющая петицию об избирательном праве женщин 1866 года сэру Джону Стюарту Миллю в Вестминстер-холле, была представлена ​​в Королевскую академию в 1910 году, но не была выбрана для выставки. [ 54 ] Что послужило толчком к созданию картины, неизвестно, и что на ней изображено – в довольно заурядном стиле ее иллюстраций к романтической фантастике – не очевидно.

Выход на пенсию

[ редактировать ]
GBS – Заклинатель платформы , 1892 год.

Берта Ньюкомб и ее младшая сестра Мэйбл все еще жили со своим отцом в Чейн-Уок во время переписи 1911 года; однако в следующем году он умер, [ 55 ] оставив поместье стоимостью 25 629 фунтов стерлингов 10 шиллингов. 6д. – что эквивалентно примерно 2,9 миллионам фунтов стерлингов в 2018 году. [ 56 ] Берте было 55, Мэйбл 50, и к 1920-м годам они жили в Питерсфилде в Хэмпшире. [ 57 ] О жизни Берты после того, как она покинула Лондон, сохранилось мало записей. Судя по всему, она пожертвовала деньги Женской жилищной ассоциации пионеров , некоммерческой организации, целью которой было помочь одиноким женщинам найти безопасное и доступное жилье в 1920-х годах, а в 1934 году она поддержала Жилищную ассоциацию Шордича, чтобы предоставить хорошее жилье нуждающимся. [ 58 ]

В 1929 году Берта Ньюкомб и Джордж Бернард Шоу посетили сильно запоздалое открытие ее портрета GBS 1892 года «Чародейка платформы » в Национальном клубе труда. [ 59 ]

Наследие

[ редактировать ]

Берта и Мейбл Ньюкомб прожили в «Редлинче» в Питерсфилде двадцать лет и умерли в 1947 году с разницей в три месяца: Берта - 11 июня, а Мэйбл - 12 сентября. Берте было 90 лет. Ее имущество стоило 15 473 фунта стерлингов (что эквивалентно примерно 595 000 фунтов стерлингов в 2018 году), и большая часть его была завещана Жилищной ассоциации Шордича, которая «посвятила жилье в квартирах или комнатах пожилым женщинам со строго ограниченными средствами». [ 60 ] - в 1952 году леди Синтия Колвилл открыла «поместье Ньюкомб» в Абердин-парке, Хайбери. [ 61 ] Четыре картины маслом Берты Ньюкомб - «Кувшинки» ( ок . 1885 г.), «Зимнее топливо» (1886 г.), «Пейзаж с прудом, овцами и фигурами» (1892 г.) и «Козопас» (1893 г.) - находятся в коллекции Отдела искусств и наследия Совета Саутварка в Музей Каминга, Лондон. [ 62 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Факты у камина с Великой выставки: забавная серия наглядных уроков о еде и одежде всех народов в 1851 году и «Приятные страницы для молодежи», или Книга домашнего образования и развлечений , опубликованные Houlston & Stoneman, Лондон. , ок . 1851 г.
  2. ^ Мэри Харриет Ньюкомб (урожденная Уайт) умерла в 1853 году. Подробности о первом и последующем браке Сэмюэля П. Ньюкомба взяты из книги «Семья Сэмюэля Праута Ньюкомба» на https://photohistory-sussex.co.uk/Hastings_Newcombe.htm.
  3. ^ Ancestry.co.uk. Перепись 1861 года в Англии показывает, что Сэмюэл П. Ньюкомб (37 лет) является главой семьи, а его жена Ханна Х. Ньюкомб (37 лет) живут в поместье Роуз-Хилл, Роуз-Хилл, Доркинг, Суррей. Их дети: Ада М. Ньюкомб (5 лет); Берта Ньюкомб (4) и Клод Ньюкомб (1). Данные переписи населения Англии 1871 года, также доступные на сайте ancestry.co.uk, показывают, что Сэмюэл П. Ньюкомб (47 лет) является главой семьи, и его жена Ханна Х. Ньюкомб (47 лет) живут в Норткоте, Парк-Хилл-роуд, Кройдон. В списке их детей есть двое детей старшего возраста, не включенные в предыдущую перепись: Фредерик I Ньюкомб (20 лет) и Мэри В. Ньюкомб (19 лет). Ада М. Ньюкомб (15 лет); Берта Ньюкомб (14 лет) Клод Ньюкомб (11 лет) теперь также присоединился к двум новичкам: Мэйбл Ньюкомб (8 лет) и Джесси В. Ньюкомб (6 лет), всего у них семеро детей.
  4. ^ «Чарльз Томас Ньюкомб из Лондона и Гастингса» . Фотоистория Сассекса . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ Полный отчет о фотобизнесе см. в разделе « Профессиональные фотографы в Гастингсе» .
  6. ^ Перепись 1861 года: поместье Роуз-Хилл, Роуз-Хилл, Доркинг.
  7. ^ «Вестфилд», Рейгейт, Суррей.
  8. ^ «В документе от 28 декабря 1865 года Сэмюэл Праут Ньюкомб указан как один из 17 инвесторов в схеме застройки недвижимости по строительству домов в поместье Фарнкомб-Плейс недалеко от приморского города Уортинг в Западном Суссексе» - Профессиональные фотографы в Гастингсе .
  9. Croydon Chronicle и East Surrey Advertiser , 21 ноября 1868 г.
  10. ^ Перепись 1871 года: «Норткот», Парк-Хилл-роуд, Кройдон, Суррей - с четырьмя проживающими в доме слугами. Берта показана как одна из семи детей, вместе с Фредериком (клерк), Мэри, Адой, Клодом, Мэйбл и Джесси (теперь пишется через букву y ). Сэмюэл Праут Ньюкомб описывает свою профессию как «адвоката на пенсии», что кажется выдумкой.
  11. ^ Малалие 2002:71.
  12. ^ Для получения более подробной информации о семейных связях между семьями Ньюкомб и Праут см. «Профессиональные фотографы в Гастингсе» . Пять работ Сэмюэля Праута находились в поместье Берты Ньюкомб в 1947 году, предположительно унаследованных от ее отца, и были подарены Художественной галерее Саутгемптона.
  13. Университетский колледж в Лондоне. В календаре на 1878–1879 годы записано, что Берта Ньюкомб из Кройдона вошла в Слэйд в 1876–7 учебном году. Она не появляется в календарях других лет, поэтому, предположительно, посещала ее только один год.
  14. ^ Херрманн 2000: 370.
  15. ^ «Возвращение к школе Слейда», The Sketch , 13 марта 1895 г., стр. 367–9.
  16. ^ Херрманн 2000: 370.
  17. ^ Эскиз , 2 мая 1894 г., стр. 25–6.
  18. Графика , 13 марта 1880 г.
  19. ^ Бэйль де Лаперьер 1996.
  20. ^ Pall Mall Gazette , 31 октября 1882 г.
  21. ^ «JFR» в Illustrated London News , 20 мая 1882 г.
  22. «Таймс» , 12 марта 1884 г.
  23. ^ Морнинг Пост , 19 марта 1885 г.
  24. «Таймс» , 27 ноября 1886 г.
  25. ^ Адреса лондонских студий включают 55a Bedford Gardens в 1883 году (Graves 1989), 1 Cheniston Gardens в 1884 году (Baile de Laperrière 1996), Clareville Grove Studios, Queen's Gate в 1890 году (Baile de Laperrière 2002) и Bolton Studios, Лондон, с 1886 года. (Грейвс, 1989).
  26. В газетной статье «Художники Суррея и их дома», основанной на интервью с кройдонской художницей мисс М. Э. Киндон, упоминается большой пейзаж на стене, «который принадлежит моей подруге, которая живет, когда она находится в Англии, в своем доме в Кройдоне, мисс Ньюкомб. Сейчас она за границей» – Croydon Advertiser и East Surrey Reporter , 21 января 1888 года. Заграничные поездки Берты Ньюкомб продолжались и в 1890-е годы. 15 мая 1896 года Джордж Бернард Шоу написал Уильяму Арчеру о предполагаемой постановке « Ибсена Пера Гюнта» в Париже: «Берта Ньюкомб, находящаяся в Париже, пишет, спрашивает, приеду ли я, если предположить, что они это сделают, и предлагает мне билет.' А 9 ноября он написал Берте: «Я выезжаю в среду утром и прибуду на Северный вокзал в семь». Если вы там, хорошо и хорошо». Он, очевидно, жил в том же ночлежке, что и она. (Шоу 1965: 628, 697, 699).
  27. ^ Бэйл де Лаперьер, 1996. На SLA было выставлено двадцать три работы: «Сплетни и затяжные шаги» (1880); «Флирт» , «В одиночестве» , «Бланшиссы» и «Завтрак ребенка » (акварель) (1882); «Собиратели» , «Риверсайд» и «Саншайн» (1883); Наконец-то дома (акварель), «Маленькая вязальщица» (акварель) и «Три этюда французских крестьян» (акварель) (1884); «Вечер» , «Через высокую траву » (акварель), «Мост у мельницы Шер» (акварель) и «На рыбалке» (1885); Кувшинки и отцовское пиво! «Неприятное поручение» (1886); Поздняя весна (1887); «Починка сетей» (1888 г.); В саду и Ланкаширском саду (1889 г.) и «Лесная дорога» (1893 г.).
  28. ^ Грейвс 1989; Королевская академия художеств, 1981 г. Тринадцать работ включены в список отобранных для летних выставок РА: «Сесиль» (1882 г.); Ароматные букеты и вечер (1883); Последняя загрузка (1884); Поздняя весна (1886); На Эйвоне недалеко от Солсбери (1888 г.); Путь в лесу (1891); Луговой ручей (1892 г.); «Лесная история» (1893); Поле нарциссов (1895 г.); Примула Роща (1904 г.); Апрельская луна (1905) и Затененный пруд (1906).
  29. ^ Baile de Laperrière 2002. В NEAC было выставлено шесть работ: Яблоки (1888); Миссис С. Праут Ньюкомб и Сомнение (1890); «Вечерние первоцветы» (1891, зима); «Сладкая сирень» (1894, лето) и «Колокольчик» (1894, зима).
  30. ^ Херрманн 2000: 371.
  31. ^ Херрманн 2000: 378.
  32. ^ Ноблс-Грин, Лингфилд, Суррей.
  33. ^ Обзор Лондона , Том. 2: Челси, часть I (Совет лондонского графства, 1909 г.) , в котором говорится: «Арендодателем земли является граф Кадоган, нынешним арендатором является С. П. Ньюкомб, эсквайр».
  34. ^ В выпуске журнала Nature от 9 февраля 1899 г. - еженедельного иллюстрированного научного журнала - сообщалось, что «г-н. С. Праут Ньюкомб предложил Совету лондонского графства свою образовательную коллекцию образцов и литературы по естествознанию». Эта коллекция включала «около 21 000 предметов» и «значительное количество работ по предметам естествознания».
  35. ^ Холройд 1997: 239.
  36. ^ Питерс 1980: 96.
  37. ^ Мейерс 2005.
  38. ^ Эскиз , 17 июля 1895 г., с. 636, с подписью «Крайние левые».
  39. ^ Стронах, Алиса, «Сегодняшние социалистические лидеры», Windsor Magazine , Vol. 3 (1896 г.).
  40. Стронах, Алиса, «Возвращение к школе Слейда», «Эскиз» , 13 марта 1895 г., стр. 368.
  41. The Times , 18 сентября 1894 года. Выставка книжных иллюстраций и переплетов, спонсируемая издателем Дж. М. Дентом, проходила в Королевском институте художников-акварелистов на Пикадилли.
  42. ^ Журналы, которые наняли ее, включали Sylvie's Home Journal , English Illustrated Magazine , Windsor Magazine , The Sketch , The Graphic , Young Woman , Lady's Realm и Home Messenger . Иллюстрированные романы включали «Обтекатель Морин и другие рассказы » Джейн Барлоу, «Комната гнома и другие рассказы » Норы Винн, «Компания миссис Мартин и другие рассказы » Джейн Барлоу, «Очаровательница» Шана Ф. Баллока, «Моя леди Фривол » Розы Нушетт Кэри, « Любовь в «Наша деревня » Орма Ангуса, «Ян Оксбер» Орма Агнуса, «Зайк Молдом» Орма Агнуса, «Неожиданное» автора Роуленд Грей, Сара Талдон – женщина, которая добилась своего , Орм Агнус, Исав и Святой Иссей Джозефа Хокинга, Хозяин болот Э. Эверетт-Грин, Надежда, моя жена… Люси Гертруда Моберли, Мельница на Флоссе Джорджа Элиота (издание 1906 года) и Дэна - и еще Люси Гертруды Маберли.
  43. Журнал Queen , 19 декабря 1900 г.: «Нельзя не сказать похвалы красивым и характерным иллюстрациям Берты Ньюкомб».
  44. ^ Журнал Windsor , Vol. 4 (июль – ноябрь 1896 г.), стр. 433–5.
  45. ^ Профессиональные фотографы в Гастингсе .
  46. ^ Общее дело , 11 ноября 1909 г.
  47. Реклама в выпуске журнала Common Cause от 8 августа 1912 года объявляет о «Базаре и восточном празднике» в поддержку Лондонского общества избирательного права женщин в отеле Royal Palace в Кенсингтоне 5, 6 и 7 декабря 1912 года, когда Берта Ньюкомб будет управлять «Арт-лавком» и «Лавкой старых редкостей».
  48. ^ Перечислено в «Общее дело» - например, 21 ноября 1913 г.
  49. «Общее дело» 24 августа 1911 года отмечает, что Берта Ньюкомб работала в недавно сформированной федерации Восточного Дорсета - в киоске в Уэрхэме и продавала «нашу газету» в Корфе .
  50. См. письма от Берты Ньюкомб и к ней в Женской библиотеке Лондонской школы экономики.
  51. «Таймс» , 23 марта 1909 г.; перепечатано в Daily News от 25 марта 1909 года.
  52. ^ Записи Лиги избирательного права художников находятся в Женской библиотеке Лондонской фондовой биржи, ссылка 2ASL.
  53. ^ Эскиз дизайна плаката, созданный Ньюкомбом, принадлежит Женской библиотеке (объект 2LSW/E/01/2/19), но не имеет бренда ASL.
  54. Картина находится в Женской библиотеке Лондонской фондовой биржи: предмет TWL.1998.60. Дальнейшее обсуждение картины см. Crawford 2018: 169–70. Документы о картине также находятся в Женской библиотеке: 2LSW/B/4/12/8.
  55. 14 октября 1912 года, 88 лет.
  56. ^ Записи о завещании на Ancestry.co.uk; Калькулятор инфляции Банка Англии.
  57. Весной 1920 года они жили в «Сидди-холле», Лисс, Петерсфилд; в 1923 году на ферме Палмера, Петерсфилд; и к 1927 году они были в «Редлинче», Тилмор, Петерсфилд, где и остались.
  58. ^ Профессиональные фотографы в Гастингсе .
  59. Daily Herald , 1 ноября 1929 года. Позже считалось, что картина была утеряна во время Второй мировой войны, но в 2012 году она была вновь обнаружена и перенесена в штаб-квартиру Лейбористской партии в Лондоне. В сообщении BBC News от 22 июня 212 стоимость картины оценивается от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов. Фоторепродукция картины находится в бывшем доме Шоу «Уголок Шоу» в Айот-Сент-Лоуренс, Хартфордшир, который сейчас является собственностью Национального фонда .
  60. «Таймс» , 24 сентября 1947 г.; Калькулятор инфляции Банка Англии.
  61. ^ '[О] одна из схем Жилищной ассоциации Шордича, Хакни и Хайбери в интересах преимущественно пожилых людей. Поместье занимает акр земли и состоит из 36 квартир в четырех домах… Поместье названо в честь мисс Берты и Мейбл Ньюкомб, которые оставили наследство, посвященное жилью пожилых женщин» – The Times , 18 июля 1952 года.
  62. ^ «Ньюкомб, Берта, 1857–1947» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  • Бэйле де Лаперьер, Шарль (редактор) (1996). Общество женщин-художниц-экспонентов 1855–1996 , Том. 3: Л–П. Фото: Hilmarton Manor Press
  • Бэйл де Лаперьер, Шарль (редактор) (2002). Участники Нового английского арт-клуба 1886–2001 гг. , Том. 3: Л – К. Кальн: Hilmarton Manor Press
  • Кроуфорд, Элизабет (2018). Искусство и избирательное право: Биографический словарь художников-суфражистов . Лондон: Фрэнсис Бутл
  • Грейвс, Алджернон (1989). Королевская академия искусств: Полный словарь участников и их работы с момента ее основания в 1769–1904 годах , Том. 3. Кальн: Hilmarton Manor Press.
  • Херрманн, Люк (2000). Британская живопись девятнадцатого века . Лондон: Жиль де ла Маре
  • Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу: Полное однотомное издание . Лондон: Чатто и Виндус
  • Малалие, Юон Л. (2002). Словарь британских художников-акварелистов до 1920 года , Том. 2: М–З. Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата
  • Мейерс, Джеффри (2005). Женат на гении: захватывающий взгляд на семейную жизнь девяти современных писателей . Харпенден: Издательство Southbank Publishing
  • Питерс, Марго (1980). Бернард Шоу и актрисы . Нью-Йорк: Даблдей
  • Королевская академия художеств (1981). Экспоненты Королевской академии 1905–1970: Словарь художников и их работ на летних выставках Королевской академии художеств , Том. 5: ЛОУР-ШЕР. Уэйкфилд: Издательство EP
  • Шоу, [Джордж] Бернард (1965). Сборник писем 1874–1897 гг. , Изд. Дэн Х. Лоуренс. Лондон: Макс Рейнхардт
  • Southwark Heritage , Берта Ньюкомб
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd55acd16b4af2e388724db3537170e0__1719126480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/e0/fd55acd16b4af2e388724db3537170e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertha Newcombe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)