Берта Ньюкомб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Берта Ньюкомб | |
---|---|
Рожденный | Лоуэр-Клэптон , Лондон , Англия | 17 февраля 1857 г.
Умер | 11 июня 1947 г. Питерсфилд , Англия | (90 лет)
Образование | |
Известный | Живопись, иллюстрация, избирательный активизм |
Семья |
|
Берта Ньюкомб (17 февраля 1857 — 11 июня 1947) — английская художница и активистка избирательного права.
Четвертая из семи детей отца-предпринимателя, интересующегося образованием и искусством, она выросла в основном в Суррее. В 19 лет она поступила в Школу искусств Слейда в Лондоне, а затем, как полагают, училась в Академии Коларосси в Париже. Она выставляла работы во французском натуралистическом стиле в Парижском салоне, в Обществе женщин-художниц и в Королевской академии в Лондоне, имевшая некоторый успех у критиков.
В 1890-х годах Ньюкомб стала активным членом Фабианского общества и сделала портреты ряда выдающихся социалистов, а также имела романтические отношения с Джорджем Бернардом Шоу . В то время семейный дом, где у нее была студия, находился в Челси, и она стала более или менее штатным иллюстратором для издателей журналов и романов. Ко времени возрождения женского избирательного движения в первые годы двадцатого века она почти полностью перестала работать художницей, но выступала за суфражистское движение на различных должностях. Когда в 1912 году умер их отец, Берта и ее сестра Мейбл унаследовали значительное поместье. Они переехали в Хэмпшир и практически отказались от общественной жизни.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берта Ньюкомб родилась в Лоуэр-Клэптоне, Хакни , Лондон, 17 февраля 1857 года. Семейный дом Priory House также был школьным зданием, когда ее отец, Сэмюэл Праут Ньюкомб (р. 1824), работал учителем. Он также был автором и редактором детских образовательных книг. [ 1 ] После смерти первой жены [ 2 ] – от которого у него было двое детей (Фредерик и Мэри) – он женился на Ханне Хейлс Андертон, и Берта (род. 1857) была средней из трех детей (Ада, род. 1856 и Клод, род. 1860) от этого второго брака. родился в Хакни. [ 3 ] Ее дядей был Корнелиус Праут Ньюкомб . [ 4 ]
Примерно в 1853 году Сэмюэл Праут Ньюкомб сменил карьеру и основал Лондонскую школу фотографии, фотопортретную студию, у которой вскоре появились филиалы по всему Лондону и за его пределами, эксплуатируя аппетит публики к портретам на заказ . [ 5 ] Его новое деловое предприятие имело большой финансовый успех, и он перевез семью в Суррей – сначала в Доркинг, затем в Доркинг. [ 6 ] затем, два года спустя, в Рейгейт, [ 7 ] где родились еще двое детей: Мэйбл (1863 г.р.) и Джесси (1865 г.р.). Сэмюэл Праут Ньюкомб легкомысленно отнесся к результатам переписи населения - в отчете 1861 года он описал занятие маленьких детей как «Игра!» и назвал свою профессию «художником-акварелистом», несмотря на то, что на тот момент он все еще руководил фотостудиями и начал инвестировать в жилищное строительство. [ 8 ] В 1868 году он разместил в Croydon Chronicle объявление о покупке большого загородного дома (или земли под застройку) «не более чем в миле от станции». [ 9 ] К 1870 году, когда Берте было 13 лет, он продал фотографический бизнес, и семья переехала в большой поместье «Норткот» в Кройдоне. [ 10 ]
Школа искусств Слейда
[ редактировать ]
Кажется вероятным, что Берта Ньюкомб получила художественное образование от своего отца, который, когда вышел на пенсию, преследовал собственный интерес к акварельной живописи. [ 11 ] Второе имя Сэмюэля отсылает к его дяде, Сэмюэлу Прауту (1783–1852), известному художнику-акварелисту. [ 12 ] В 19 лет Берта поступила в Школу искусств Слейда в Лондоне. [ 13 ] где французский художник Альфонс Легро (1837-1911) недавно занял должность профессора рисунка, живописи и скульптуры. Легро был «талантливым рисовальщиком и начал зарабатывать себе репутацию художника-реалиста в Париже, вращаясь в кругах Курбе , Мане , Фантен-Латура и Дега ». [ 14 ]
Почти двадцать лет спустя Берта Ньюкомб вернулась в «Слэйд» вместе с писательницей Элис Стронак, когда они готовили статью для журнала The Sketch . [ 15 ] В статье Стонака Ньюкомб вспоминает, что, когда она посещала школу в первые дни существования профессора Легро, она «думала, что никогда не проведет более счастливое время». Она отметила, что «две школы жизни – одна на первом этаже, другая в подвале – использовались поочередно мужчинами и женщинами, и когда у мужчин наступала очередь верхней комнаты, они перетекали в нижние помещения и работали с женщины. Ньюкомбу явно нравилась социальная сторона и дух товарищества в «Слэйде». Это вышло на первый план во время перемен в импровизированном подземном пространстве для отдыха, которое студенты назвали «Домом Жуков». Здесь обменивались «девчачьими откровениями о флирте», и «некоторая группа, в которую входили одни из самых красивых девушек в школе, была поражена увлечением эстетичной одеждой, которая тогда была новой модой, и их вкусы буйствовали среди павлино-голубых и зелень шалфея, павлиньи перья и шляпы, струящиеся плащи и ожерелья из бус.
Париж
[ редактировать ]
Смелым, но логичным шагом для Берты Ньюкомб после Слейдов стал переезд в Париж. Люк Херрманн отмечает, что «[Легро] поощрял своих более способных учеников ехать в Париж, и, таким образом, в нескольких отношениях Слэйд действовал как связующее звено между Лондоном и Парижем и позволял британским студентам войти в контакт с гораздо более либеральными методами обучения и атмосферой Парижа». французская столица». [ 16 ] Масштабы и характер визитов Берты Ньюкомб в Париж неизвестны, но она и Элис Стронак вместе написали статью под названием «Парижские художественные школы» для The Sketch . [ 17 ] и это, похоже, тоже основано на личном опыте Ньюкомба. Речь идет о «небольшой группе английских художниц», которые стремились создать «академию, где мужчины и женщины могли бы работать бок о бок в одинаковых условиях». В конце концов «судьба или естественный ход событий направили пионеров в Академию Коларосси », где «для Анджело [который руководил Академией] не имело значения, учились ли дамы в одной комнате с студенты-мужчины». Знакомство Ньюкомб с французской культурой в самом широком смысле и с «парижской художественной сценой» в частности было бы для нее чрезвычайно преобразующим опытом. Вскоре критики охарактеризовали ее как художницу, работающую во «французской манере».
Сельские сцены на французский манер.
[ редактировать ]
В 1880 году она начала выставляться вместе с Обществом женщин-художниц в залах на Грейт-Мальборо-стрит в Лондоне. [ 18 ] Ежегодная выставка общества была большим событием – на ней было представлено 700 работ более 300 художников – и в 1881 году Ньюкомб выставил две картины маслом, «Сплетни» и «Затяжные шаги» , обе по цене 19 фунтов стерлингов. [ 19 ] Затем газета Pall Mall Gazette , позже оглядываясь назад, отметила, что «мисс Берта Ньюкомб добилась большого успеха в [Парижском] Салоне» в 1881 году. [ 20 ] В отношении Салона следующего года газета « Иллюстрированные лондонские новости» объяснила недавнюю тенденцию французского пейзажного искусства к «картинам, которые… были написаны полностью на открытом воздухе». В качестве примеров упоминаются «Отец Жак» Жюля Бастьена-Лепажа и «Паромщик» Уильяма Стотта . В этом контексте рецензент продолжил: «Мы отметили для особого одобрения также очень маленькую картину мадлле, отдыхающую у ручья и косившую осоку. Берта Ньюкомб. [ 21 ]
В 1884 году газета «Таймс» отметила, что «в рисунке «Наконец-то дома» мисс Берта Ньюкомб подарила нам, пожалуй, лучшее произведение, которое она когда-либо создавала в своей очень французской манере». [ 22 ] а газета Morning Post в следующем году объяснила, что она «стремилась пойти по стопам французских художников, изображающих сельские пейзажи». Ее группа крестьян, возвращающихся по полям в вечерних сумерках, сильно напомнит зрителю современную галльскую школу». [ 23 ] Рассматривая выставку Общества британских художников на Саффолк-стрит в 1886 году, когда Джеймс Макнил Уистлер только стал президентом, газета «Таймс» отметила, что «стиль, популярный в основном среди экспонентов здесь… [был] подхвачен во Франции и перевезен в Англию». . В первой комнате, например, есть хорошие маленькие картины мисс Берты Ньюкомб, мистера П. У. Стира…» [ 24 ]
Кройдон оставался ее домашним адресом в 1880-е годы, но она пользовалась различными лондонскими студиями. [ 25 ] и на протяжении десятилетия она часто бывала «за границей» – предположительно во Франции. [ 26 ]
Новый английский арт-клуб
[ редактировать ]Ньюкомб продолжал выставляться вместе с Обществом женщин-художниц на протяжении 1880-х годов. [ 27 ] а также в Королевской академии с 1882 года. [ 28 ] Затем, в 1888 году, она начала выставляться в Новом английском художественном клубе . [ 29 ] NEAC был основан двумя годами ранее группой британских художников, которые вместе были в Париже: «многие работы [выставленные на NEAC в 1886 году] были выполнены в «деревенской натуралистической» манере недолговечного, но влиятельного французского художника. Жюль Бастьен-Лепаж. [ 30 ] Стэнхоуп Форбс (1857–1947) был одним из художников NEAC, чьи работы имеют некоторые общие черты с работами Ньюкомба. По мере появления еще более радикальных идей модернизма в «английском» искусстве выставочная политика NEAC стала противоречивой, и Форбс и связанная с ним группа художников, известная как « Школа Ньюлина », ушли из NEAC в 1890 году, «в основном как протест против преобладания художников-импрессионистов во главе с Уолтером Сикертом ». [ 31 ] Ньюкомб продолжал выставляться в NEAC до 1894 года.
Студия Челси
[ редактировать ]Продолжая хранить загородный дом в Суррее, [ 32 ] Сэмюэл Праут Ньюкомб в 1891 году арендовал Чейн-Уок № 1 , [ 33 ] недавно построенный таунхаус в фешенебельном Челси, юго-запад Лондона. Он был достаточно большим для его семьи, и в течение нескольких лет там хранилась его коллекция естествознания. [ 34 ] Он также предоставил Берте студию художника и разместил четырех прислугу.
В этот момент карьера и личная жизнь Берты Ньюкомб резко изменились. Она продолжала выставлять несколько картин, но направила свой интерес к искусству на коммерческую иллюстрацию книг и журналов. Она также стала все активнее участвовать в политике Фабианского общества .
Джордж Бернард Шоу и Фабианское общество
[ редактировать ]
Фабианское общество, основанное в 1884 году, привлекло к своему социалистическому делу многих видных современных деятелей, в том числе Джорджа Бернарда Шоу , Герберта Уэллса , Анни Безант и Эммелин Панкхерст . К началу 1890-х годов Сидни и Беатрис Уэбб были в центре общества. В этом контексте Берте Ньюкомб было поручено написать портрет Джорджа Бернарда Шоу. Биограф Шоу Майкл Холройд опирается на дневники Беатрис Уэбб, чтобы дать описание Ньюкомба того времени: «Ей было за тридцать, и, несмотря на ее орлиные черты, тонкие губы и фигуру, которая напоминала Беатрис [Уэбб] сморщенного ребенка, возможно, не лишен абсолютно всей привлекательности. По крайней мере, она выглядела элегантно, миниатюрная и темноволосая, с аккуратными черными волосами с густой бахромой. И она была предана Шоу». [ 35 ] Шоу начала позировать для своего портрета в своей студии на Чейн-Уок 24 февраля 1892 года. «По мере развития портрета неизбежно росло и увлечение художника натурщиком. 27 февраля Шоу пригласил ее посидеть до девяти тридцати вечера, а потом поужинал с ней». [ 36 ] В то время Шоу не был известен как драматург, и портрет Ньюкомба, озаглавленный «GBS – Чародей платформы », намекает на его харизматическое присутствие в качестве политического оратора.
Отношения Ньюкомба с Шоу развивались неуверенно. По словам Уэбба, Берта Ньюкомб «рассказывала о пяти годах своей преданной любви [к Шоу], его холодном разврате, своих надеждах выйти замуж». В конце концов (в 1898 году) Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунсенд . Оглядываясь назад, Ньюкомб мог видеть, что Шоу был «бесстрастным человеком… Вид глубоко влюбленной в него женщины раздражал его. Он не был влюблен в меня в обычном смысле этого слова или, во всяком случае, как он говорил, лишь на очень короткое время...» [ 37 ]
Во время этих отношений Ньюкомб предоставил иллюстрацию Беатрис и Сиднея Уэбб для обложки фабианской брошюры « Проблемы профсоюзного движения» , а также иллюстрацию для «Эскиза» , посвященную «завтраку на ферме Боро, недалеко от Милфорда, графство Суррей, в 4 августа 1894 года», что привело к основанию Лондонской школы экономики . [ 38 ] В 1896 году Берта работала с Элис Стронак над статьей «Сегодняшние социалистические лидеры», для которой Ньюкомб предоставил портреты Эдварда Пиза , Харриот Итон Стэнтон Блатч , Герберта Берроуза и Генри Гайндмана . [ 39 ]
Берта Ньюком — иллюстратор
[ редактировать ]
Хотя она добилась определенного успеха у критиков как художница-экспонента, неизвестно, в какой степени Берта Ньюкомб продавала свои картины и были ли у нее покровители. С середины 1890-х годов она вышла из всех выставочных групп, за исключением Королевской Академии. В упомянутой выше статье о школе Слейда [ 40 ] признается, что для того, чтобы зарабатывать на жизнь в качестве художника, большинству студентов придется совмещать изобразительное искусство с работой иллюстратора. В 1894 году Ньюкомб предоставил четыре иллюстрации для книги Генри Стивенса Солта «Ричард Джеффрис: исследование» , опубликованной Дж. М. Дентом, который затем заказал 30 иллюстраций камбрийской жизни для «Анналов тихой долины» Джона Уотсона деревенского пастора . Нетипично, что некоторые из этих иллюстраций были выставлены в галерее вместе с работами Уолтера Крейна и Обри Бердслея . [ 41 ]
В течение следующих десяти лет иллюстрация рассказов и романов, ориентированных в основном на женщин, стала для Ньюкомба постоянным занятием. [ 42 ] Иллюстрации, кажется, понравились и читателям, и издателям, поскольку она, кажется, постоянно работала. В рекламном тексте иллюстрации описываются как «красивые» и «восхитительные». [ 43 ] В целом рисунки компетентны и соответствуют литературному стилю рассказов, будучи традиционными и незамысловатыми. Лишь в нескольких случаях - например, в отношении заданий Алисы Тронак для «Эскиза» (1894–1895 гг.) и журнала «Виндзор» (1896 г.), а также в иллюстрациях к статье майора Артура Гриффитса «Женщины-заключенные» для журнала «Виндзор » (1896 г.). [ 44 ] – кажется, задание захватило художественное воображение Ньюкомба. Обладая впечатляющими результатами, она, кажется, фактически была штатным иллюстратором издательства Ward, Lock & Co. до 1906/7 года.
Примерно в это же время ее жизнь изменилась: она перестала заниматься коммерческой иллюстрацией и стала более активно участвовать в женском избирательном движении. Ее мать умерла в 1905 году, и в следующем году она в последний раз выставлялась в Королевской академии.
Избирательное право женщин
[ редактировать ]Родители Берты Ньюкомб поддерживали избирательное право женщин , а ее мать, г-жа Ханна Хейлс Ньюкомб, была казначеем кройдонского отделения Национального общества избирательного права женщин в 1873 году. [ 45 ] С возрождением женского избирательного движения с 1903 года и учитывая ее участие в фабианской политике, неудивительно, что сама Берта была активным членом Лондонского общества избирательного права женщин – филиала Национального союза обществ женского избирательного права (NUWSS), а также известные как «суфражистки». NUWSS проводил «Голосование за женщин» мирными, ненасильственными, конституционными средствами и критиковал агрессивные методы Женского социально-политического союза (WSPU) – движения « суфражисток ». В 1909 году Берта Ньюкомб входила в исполнительный комитет NUWSS. [ 46 ]
Берта была полностью привержена неприглядным реалиям политической кампании: сбору средств, [ 47 ] личные финансовые вклады, [ 48 ] пропаганда идей NUWSS посредством продажи газеты Common Cause , [ 49 ] и играть роль в организационных комитетах. Возможно, самым значительным ее вмешательством стала кампания по написанию писем влиятельным мужчинам среди культурной элиты Лондона. [ 50 ] и соответствующее письмо, опубликованное в The Times в 1909 году. [ 51 ] опубликовать петицию, которую NUWSS организовал для мужчин в поддержку кампании «Голосуйте за женщин».

То, что Берта Ньюкомб была художницей, имело лишь незначительное отношение к ее активности. Она числится в Лиге избирательного права художников (основанной в 1907 году). [ 52 ] - в организационный комитет лиги в основном входили женщины-художницы из Челси, - но Ньюкомб не создал ни одной известной работы под эгидой ASL. [ 53 ] Картина маслом Элизабет Гарретт и Эмили Дэвис, представляющая петицию об избирательном праве женщин 1866 года сэру Джону Стюарту Миллю в Вестминстер-холле, была представлена в Королевскую академию в 1910 году, но не была выбрана для выставки. [ 54 ] Что послужило толчком к созданию картины, неизвестно, и что на ней изображено – в довольно заурядном стиле ее иллюстраций к романтической фантастике – не очевидно.
Выход на пенсию
[ редактировать ]
Берта Ньюкомб и ее младшая сестра Мэйбл все еще жили со своим отцом в Чейн-Уок во время переписи 1911 года; однако в следующем году он умер, [ 55 ] оставив поместье стоимостью 25 629 фунтов стерлингов 10 шиллингов. 6д. – что эквивалентно примерно 2,9 миллионам фунтов стерлингов в 2018 году. [ 56 ] Берте было 55, Мэйбл 50, и к 1920-м годам они жили в Питерсфилде в Хэмпшире. [ 57 ] О жизни Берты после того, как она покинула Лондон, сохранилось мало записей. Судя по всему, она пожертвовала деньги Женской жилищной ассоциации пионеров , некоммерческой организации, целью которой было помочь одиноким женщинам найти безопасное и доступное жилье в 1920-х годах, а в 1934 году она поддержала Жилищную ассоциацию Шордича, чтобы предоставить хорошее жилье нуждающимся. [ 58 ]
В 1929 году Берта Ньюкомб и Джордж Бернард Шоу посетили сильно запоздалое открытие ее портрета GBS 1892 года «Чародейка платформы » в Национальном клубе труда. [ 59 ]
Наследие
[ редактировать ]Берта и Мейбл Ньюкомб прожили в «Редлинче» в Питерсфилде двадцать лет и умерли в 1947 году с разницей в три месяца: Берта - 11 июня, а Мэйбл - 12 сентября. Берте было 90 лет. Ее имущество стоило 15 473 фунта стерлингов (что эквивалентно примерно 595 000 фунтов стерлингов в 2018 году), и большая часть его была завещана Жилищной ассоциации Шордича, которая «посвятила жилье в квартирах или комнатах пожилым женщинам со строго ограниченными средствами». [ 60 ] - в 1952 году леди Синтия Колвилл открыла «поместье Ньюкомб» в Абердин-парке, Хайбери. [ 61 ] Четыре картины маслом Берты Ньюкомб - «Кувшинки» ( ок . 1885 г.), «Зимнее топливо» (1886 г.), «Пейзаж с прудом, овцами и фигурами» (1892 г.) и «Козопас» (1893 г.) - находятся в коллекции Отдела искусств и наследия Совета Саутварка в Музей Каминга, Лондон. [ 62 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Факты у камина с Великой выставки: забавная серия наглядных уроков о еде и одежде всех народов в 1851 году и «Приятные страницы для молодежи», или Книга домашнего образования и развлечений , опубликованные Houlston & Stoneman, Лондон. , ок . 1851 г.
- ^ Мэри Харриет Ньюкомб (урожденная Уайт) умерла в 1853 году. Подробности о первом и последующем браке Сэмюэля П. Ньюкомба взяты из книги «Семья Сэмюэля Праута Ньюкомба» на https://photohistory-sussex.co.uk/Hastings_Newcombe.htm.
- ^ Ancestry.co.uk. Перепись 1861 года в Англии показывает, что Сэмюэл П. Ньюкомб (37 лет) является главой семьи, а его жена Ханна Х. Ньюкомб (37 лет) живут в поместье Роуз-Хилл, Роуз-Хилл, Доркинг, Суррей. Их дети: Ада М. Ньюкомб (5 лет); Берта Ньюкомб (4) и Клод Ньюкомб (1). Данные переписи населения Англии 1871 года, также доступные на сайте ancestry.co.uk, показывают, что Сэмюэл П. Ньюкомб (47 лет) является главой семьи, и его жена Ханна Х. Ньюкомб (47 лет) живут в Норткоте, Парк-Хилл-роуд, Кройдон. В списке их детей есть двое детей старшего возраста, не включенные в предыдущую перепись: Фредерик I Ньюкомб (20 лет) и Мэри В. Ньюкомб (19 лет). Ада М. Ньюкомб (15 лет); Берта Ньюкомб (14 лет) Клод Ньюкомб (11 лет) теперь также присоединился к двум новичкам: Мэйбл Ньюкомб (8 лет) и Джесси В. Ньюкомб (6 лет), всего у них семеро детей.
- ^ «Чарльз Томас Ньюкомб из Лондона и Гастингса» . Фотоистория Сассекса . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Полный отчет о фотобизнесе см. в разделе « Профессиональные фотографы в Гастингсе» .
- ^ Перепись 1861 года: поместье Роуз-Хилл, Роуз-Хилл, Доркинг.
- ^ «Вестфилд», Рейгейт, Суррей.
- ^ «В документе от 28 декабря 1865 года Сэмюэл Праут Ньюкомб указан как один из 17 инвесторов в схеме застройки недвижимости по строительству домов в поместье Фарнкомб-Плейс недалеко от приморского города Уортинг в Западном Суссексе» - Профессиональные фотографы в Гастингсе .
- ↑ Croydon Chronicle и East Surrey Advertiser , 21 ноября 1868 г.
- ^ Перепись 1871 года: «Норткот», Парк-Хилл-роуд, Кройдон, Суррей - с четырьмя проживающими в доме слугами. Берта показана как одна из семи детей, вместе с Фредериком (клерк), Мэри, Адой, Клодом, Мэйбл и Джесси (теперь пишется через букву y ). Сэмюэл Праут Ньюкомб описывает свою профессию как «адвоката на пенсии», что кажется выдумкой.
- ^ Малалие 2002:71.
- ^ Для получения более подробной информации о семейных связях между семьями Ньюкомб и Праут см. «Профессиональные фотографы в Гастингсе» . Пять работ Сэмюэля Праута находились в поместье Берты Ньюкомб в 1947 году, предположительно унаследованных от ее отца, и были подарены Художественной галерее Саутгемптона.
- ↑ Университетский колледж в Лондоне. В календаре на 1878–1879 годы записано, что Берта Ньюкомб из Кройдона вошла в Слэйд в 1876–7 учебном году. Она не появляется в календарях других лет, поэтому, предположительно, посещала ее только один год.
- ^ Херрманн 2000: 370.
- ^ «Возвращение к школе Слейда», The Sketch , 13 марта 1895 г., стр. 367–9.
- ^ Херрманн 2000: 370.
- ^ Эскиз , 2 мая 1894 г., стр. 25–6.
- ↑ Графика , 13 марта 1880 г.
- ^ Бэйль де Лаперьер 1996.
- ^ Pall Mall Gazette , 31 октября 1882 г.
- ^ «JFR» в Illustrated London News , 20 мая 1882 г.
- ↑ «Таймс» , 12 марта 1884 г.
- ^ Морнинг Пост , 19 марта 1885 г.
- ↑ «Таймс» , 27 ноября 1886 г.
- ^ Адреса лондонских студий включают 55a Bedford Gardens в 1883 году (Graves 1989), 1 Cheniston Gardens в 1884 году (Baile de Laperrière 1996), Clareville Grove Studios, Queen's Gate в 1890 году (Baile de Laperrière 2002) и Bolton Studios, Лондон, с 1886 года. (Грейвс, 1989).
- ↑ В газетной статье «Художники Суррея и их дома», основанной на интервью с кройдонской художницей мисс М. Э. Киндон, упоминается большой пейзаж на стене, «который принадлежит моей подруге, которая живет, когда она находится в Англии, в своем доме в Кройдоне, мисс Ньюкомб. Сейчас она за границей» – Croydon Advertiser и East Surrey Reporter , 21 января 1888 года. Заграничные поездки Берты Ньюкомб продолжались и в 1890-е годы. 15 мая 1896 года Джордж Бернард Шоу написал Уильяму Арчеру о предполагаемой постановке « Ибсена Пера Гюнта» в Париже: «Берта Ньюкомб, находящаяся в Париже, пишет, спрашивает, приеду ли я, если предположить, что они это сделают, и предлагает мне билет.' А 9 ноября он написал Берте: «Я выезжаю в среду утром и прибуду на Северный вокзал в семь». Если вы там, хорошо и хорошо». Он, очевидно, жил в том же ночлежке, что и она. (Шоу 1965: 628, 697, 699).
- ^ Бэйл де Лаперьер, 1996. На SLA было выставлено двадцать три работы: «Сплетни и затяжные шаги» (1880); «Флирт» , «В одиночестве» , «Бланшиссы» и «Завтрак ребенка » (акварель) (1882); «Собиратели» , «Риверсайд» и «Саншайн» (1883); Наконец-то дома (акварель), «Маленькая вязальщица» (акварель) и «Три этюда французских крестьян» (акварель) (1884); «Вечер» , «Через высокую траву » (акварель), «Мост у мельницы Шер» (акварель) и «На рыбалке» (1885); Кувшинки и отцовское пиво! «Неприятное поручение» (1886); Поздняя весна (1887); «Починка сетей» (1888 г.); В саду и Ланкаширском саду (1889 г.) и «Лесная дорога» (1893 г.).
- ^ Грейвс 1989; Королевская академия художеств, 1981 г. Тринадцать работ включены в список отобранных для летних выставок РА: «Сесиль» (1882 г.); Ароматные букеты и вечер (1883); Последняя загрузка (1884); Поздняя весна (1886); На Эйвоне недалеко от Солсбери (1888 г.); Путь в лесу (1891); Луговой ручей (1892 г.); «Лесная история» (1893); Поле нарциссов (1895 г.); Примула Роща (1904 г.); Апрельская луна (1905) и Затененный пруд (1906).
- ^ Baile de Laperrière 2002. В NEAC было выставлено шесть работ: Яблоки (1888); Миссис С. Праут Ньюкомб и Сомнение (1890); «Вечерние первоцветы» (1891, зима); «Сладкая сирень» (1894, лето) и «Колокольчик» (1894, зима).
- ^ Херрманн 2000: 371.
- ^ Херрманн 2000: 378.
- ^ Ноблс-Грин, Лингфилд, Суррей.
- ^ Обзор Лондона , Том. 2: Челси, часть I (Совет лондонского графства, 1909 г.) , в котором говорится: «Арендодателем земли является граф Кадоган, нынешним арендатором является С. П. Ньюкомб, эсквайр».
- ^ В выпуске журнала Nature от 9 февраля 1899 г. - еженедельного иллюстрированного научного журнала - сообщалось, что «г-н. С. Праут Ньюкомб предложил Совету лондонского графства свою образовательную коллекцию образцов и литературы по естествознанию». Эта коллекция включала «около 21 000 предметов» и «значительное количество работ по предметам естествознания».
- ^ Холройд 1997: 239.
- ^ Питерс 1980: 96.
- ^ Мейерс 2005.
- ^ Эскиз , 17 июля 1895 г., с. 636, с подписью «Крайние левые».
- ^ Стронах, Алиса, «Сегодняшние социалистические лидеры», Windsor Magazine , Vol. 3 (1896 г.).
- ↑ Стронах, Алиса, «Возвращение к школе Слейда», «Эскиз» , 13 марта 1895 г., стр. 368.
- ↑ The Times , 18 сентября 1894 года. Выставка книжных иллюстраций и переплетов, спонсируемая издателем Дж. М. Дентом, проходила в Королевском институте художников-акварелистов на Пикадилли.
- ^ Журналы, которые наняли ее, включали Sylvie's Home Journal , English Illustrated Magazine , Windsor Magazine , The Sketch , The Graphic , Young Woman , Lady's Realm и Home Messenger . Иллюстрированные романы включали «Обтекатель Морин и другие рассказы » Джейн Барлоу, «Комната гнома и другие рассказы » Норы Винн, «Компания миссис Мартин и другие рассказы » Джейн Барлоу, «Очаровательница» Шана Ф. Баллока, «Моя леди Фривол » Розы Нушетт Кэри, « Любовь в «Наша деревня » Орма Ангуса, «Ян Оксбер» Орма Агнуса, «Зайк Молдом» Орма Агнуса, «Неожиданное» автора Роуленд Грей, Сара Талдон – женщина, которая добилась своего , Орм Агнус, Исав и Святой Иссей Джозефа Хокинга, Хозяин болот Э. Эверетт-Грин, Надежда, моя жена… Люси Гертруда Моберли, Мельница на Флоссе Джорджа Элиота (издание 1906 года) и Дэна - и еще Люси Гертруды Маберли.
- ↑ Журнал Queen , 19 декабря 1900 г.: «Нельзя не сказать похвалы красивым и характерным иллюстрациям Берты Ньюкомб».
- ^ Журнал Windsor , Vol. 4 (июль – ноябрь 1896 г.), стр. 433–5.
- ^ Профессиональные фотографы в Гастингсе .
- ^ Общее дело , 11 ноября 1909 г.
- ↑ Реклама в выпуске журнала Common Cause от 8 августа 1912 года объявляет о «Базаре и восточном празднике» в поддержку Лондонского общества избирательного права женщин в отеле Royal Palace в Кенсингтоне 5, 6 и 7 декабря 1912 года, когда Берта Ньюкомб будет управлять «Арт-лавком» и «Лавкой старых редкостей».
- ^ Перечислено в «Общее дело» - например, 21 ноября 1913 г.
- ↑ «Общее дело» 24 августа 1911 года отмечает, что Берта Ньюкомб работала в недавно сформированной федерации Восточного Дорсета - в киоске в Уэрхэме и продавала «нашу газету» в Корфе .
- ↑ См. письма от Берты Ньюкомб и к ней в Женской библиотеке Лондонской школы экономики.
- ↑ «Таймс» , 23 марта 1909 г.; перепечатано в Daily News от 25 марта 1909 года.
- ^ Записи Лиги избирательного права художников находятся в Женской библиотеке Лондонской фондовой биржи, ссылка 2ASL.
- ^ Эскиз дизайна плаката, созданный Ньюкомбом, принадлежит Женской библиотеке (объект 2LSW/E/01/2/19), но не имеет бренда ASL.
- ↑ Картина находится в Женской библиотеке Лондонской фондовой биржи: предмет TWL.1998.60. Дальнейшее обсуждение картины см. Crawford 2018: 169–70. Документы о картине также находятся в Женской библиотеке: 2LSW/B/4/12/8.
- ↑ 14 октября 1912 года, 88 лет.
- ^ Записи о завещании на Ancestry.co.uk; Калькулятор инфляции Банка Англии.
- ↑ Весной 1920 года они жили в «Сидди-холле», Лисс, Петерсфилд; в 1923 году на ферме Палмера, Петерсфилд; и к 1927 году они были в «Редлинче», Тилмор, Петерсфилд, где и остались.
- ^ Профессиональные фотографы в Гастингсе .
- ↑ Daily Herald , 1 ноября 1929 года. Позже считалось, что картина была утеряна во время Второй мировой войны, но в 2012 году она была вновь обнаружена и перенесена в штаб-квартиру Лейбористской партии в Лондоне. В сообщении BBC News от 22 июня 212 стоимость картины оценивается от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов. Фоторепродукция картины находится в бывшем доме Шоу «Уголок Шоу» в Айот-Сент-Лоуренс, Хартфордшир, который сейчас является собственностью Национального фонда .
- ↑ «Таймс» , 24 сентября 1947 г.; Калькулятор инфляции Банка Англии.
- ^ '[О] одна из схем Жилищной ассоциации Шордича, Хакни и Хайбери в интересах преимущественно пожилых людей. Поместье занимает акр земли и состоит из 36 квартир в четырех домах… Поместье названо в честь мисс Берты и Мейбл Ньюкомб, которые оставили наследство, посвященное жилью пожилых женщин» – The Times , 18 июля 1952 года.
- ^ «Ньюкомб, Берта, 1857–1947» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйле де Лаперьер, Шарль (редактор) (1996). Общество женщин-художниц-экспонентов 1855–1996 , Том. 3: Л–П. Фото: Hilmarton Manor Press
- Бэйл де Лаперьер, Шарль (редактор) (2002). Участники Нового английского арт-клуба 1886–2001 гг. , Том. 3: Л – К. Кальн: Hilmarton Manor Press
- Кроуфорд, Элизабет (2018). Искусство и избирательное право: Биографический словарь художников-суфражистов . Лондон: Фрэнсис Бутл
- Грейвс, Алджернон (1989). Королевская академия искусств: Полный словарь участников и их работы с момента ее основания в 1769–1904 годах , Том. 3. Кальн: Hilmarton Manor Press.
- Херрманн, Люк (2000). Британская живопись девятнадцатого века . Лондон: Жиль де ла Маре
- Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу: Полное однотомное издание . Лондон: Чатто и Виндус
- Малалие, Юон Л. (2002). Словарь британских художников-акварелистов до 1920 года , Том. 2: М–З. Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата
- Мейерс, Джеффри (2005). Женат на гении: захватывающий взгляд на семейную жизнь девяти современных писателей . Харпенден: Издательство Southbank Publishing
- Питерс, Марго (1980). Бернард Шоу и актрисы . Нью-Йорк: Даблдей
- Королевская академия художеств (1981). Экспоненты Королевской академии 1905–1970: Словарь художников и их работ на летних выставках Королевской академии художеств , Том. 5: ЛОУР-ШЕР. Уэйкфилд: Издательство EP
- Шоу, [Джордж] Бернард (1965). Сборник писем 1874–1897 гг. , Изд. Дэн Х. Лоуренс. Лондон: Макс Рейнхардт
- Southwark Heritage , Берта Ньюкомб
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Берты Ньюкомб или после нее на Art UK сайте