Бнетд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | Марк Бэйсингер |
---|---|
Первоначальный выпуск | 28 апреля 1998 г | (как StarHack)
Предварительный выпуск | 0.4.25
/ 22 января 2002 г |
Написано в | С |
Операционная система | Линукс , Винда |
Доступно в | Английский |
Тип | Коммуникационное программное обеспечение |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU |
Веб-сайт | www |
bnetd — коммуникационное приложение , которое позволяет пользователям онлайн-игры StarCraft (и StarCraft: Brood War ), выпущенной 31 марта 1998 г. [ 1 ] чтобы общаться и общаться вместе. Клон bnetd был выпущен 28 апреля 1998 года под названием StarHack и обеспечивал почти полную эмуляцию оригинальной сети сервисов многопользовательских онлайн-игр. Это было достигнуто посредством реверс-инжиниринга компании Blizzard Entertainment Battle.net . [ 2 ]
Из-за иска в 2002 году в США, который Blizzard выиграла у первоначальных разработчиков bnetd, они больше не поддерживают и не размещают bnetd.
Фон
[ редактировать ]Онлайн-игра StarCraft вышла 31 марта 1998 года. [ 1 ] и требовался сервис сетевой многопользовательской игры Battle.net . Почти полная эмуляция этой сети была выпущена вместе с первой версией bnetd 28 апреля 1998 года Марком Бэйсингером, который в то время был студентом Калифорнийского университета в Сан-Диего , под названием StarHack, поскольку изначально она предназначалась для подключения StarCraft. и пообщайтесь вместе. [ 2 ]
о прекращении противоправных действий. 29 апреля 1998 года Бэйсингер получил письмо от Ассоциации издателей программного обеспечения [ 3 ] который угрожал подать иск, если три требования не будут выполнены в течение трех дней. В ответ на электронное письмо Бэйсингер попросил Ассоциацию издателей программного обеспечения подождать до 7 мая 1998 года, чтобы дать Бэйсингеру время для юридической консультации. [ 4 ] что было предоставлено. [ 5 ] 7 мая 1998 г. Бэйсингер напрямую обратился к трем требованиям. [ 6 ] но не получил дальнейшего сообщения от Ассоциации издателей программного обеспечения . [ 7 ] Из-за ограничений по времени Бэйсингер отказался от проекта в декабре 1998 года. [ 8 ] Однако, поскольку исходный код проекта был открытым под лицензией GNU General Public License , проект был продолжен группой добровольцев, и по мере того, как Blizzard выпускала больше игр, проект был переименован в bnetd . [ 9 ]
Несовместимость ключей CD
[ редактировать ]Игры Blizzard поставляются с уникальными кодами. Ключи компакт-диска вводятся, но не проверяются в процессе установки. Подключение к Battle.net разрешено только при наличии действующего и уникального ключа. Администраторы Battle.net регулярно отключают отдельные ключи, чтобы заблокировать доступ к Battle.net подозреваемым мошенникам. Игроки с недействительными или отключенными ключами по-прежнему смогут играть независимо от Battle.net, например, в одиночном режиме или через прямое соединение с другим игроком.
Blizzard, ссылаясь на проблемы безопасности и пиратства на своей веб-странице, посвященной эмуляции, не позволяет Battle.net взаимодействовать с серверами bnetd для проверки ключей компакт-диска. По этой причине серверы bnetd не реализуют проверку Battle.net. Это позволяет игрокам получить доступ ко всем многопользовательским функциям игр с поддержкой Battle.net без действующего ключа компакт-диска, подключившись к серверу bnetd.
Требование Blizzard об удалении и иск
[ редактировать ]В феврале 2002 года Blizzard подала (ISP) требование об удалении bnetd в соответствии с DMCA своему интернет-провайдеру . Впоследствии Blizzard подала иск против разработчиков bnetd и их интернет-провайдера Internet Gateway в Окружной суд США Восточного округа штата Миссури . В иске утверждалось нарушение авторских прав, нарушение прав на товарный знак игр , а также нарушение Лицензионного соглашения с конечным пользователем (иногда называемого лицензией на кликворк ) и запретов на обход DMCA , что стало важным проверочным примером для некоторых частей этого закона. Фонд Electronic Frontier Foundation выступил в защиту, в которой ответчики отрицали копирование какой-либо части игр Battle.net или Blizzard, отрицали действительность товарного знака Battle.net, отрицали, что ключи компакт-дисков являются мерой по борьбе с пиратством, а также отрицали, что bnetd является инструмент обхода.
В сентябре 2004 года суд не согласился и вынес решение в упрощенном порядке в отношении Blizzard. В апелляции ответчики утверждали, что федеральный закон об авторском праве, который разрешает реверс-инжиниринг, имеет преимущественную силу перед контрактным законом штата Калифорния, на котором основан запрет EULA на реверс-инжиниринг.
В сентябре 2005 года Апелляционный суд Восьмого округа отклонил доводы ответчиков и подтвердил решение суда низшей инстанции. «Апеллянтам не удалось установить реальный вопрос о существенных фактах в отношении применимости исключения совместимости [DMCA]. Окружной суд должным образом вынес упрощенное решение в пользу Blizzard и Vivendi по исключению работоспособности». Апелляционный суд также постановил, что bnetd обходит защиту от копирования , нарушая DMCA. [ 10 ]
Разработчик bnetd Росс Комбс и штатный адвокат EFF Джейсон Шульц раскритиковали решение апелляционного суда, заявив, что оно означает, что поставщики программного и аппаратного обеспечения могут использовать комбинацию DMCA-EULA для предотвращения законного обратного проектирования и сдерживания разработки совместимых систем. Соучредитель Blizzard Майк Морхейм назвал это решение «крупной победой в борьбе с пиратством в области программного обеспечения». Представитель Ассоциации развлекательного программного обеспечения также поддержал это решение, заявив, что оно усиливает способность DMCA предотвращать «злоупотребление и кражу интеллектуальной собственности». [ 11 ]
В результате судебного разбирательства домен bnetd.org был передан под управление Blizzard согласно постановлению о согласии, заключенному в ходе судебного разбирательства. Домен сейчас отключен от сети, но все еще зарегистрирован Blizzard. [ 12 ] Хотя Blizzard выиграла дело, иск не остановил продолжающееся распространение открытого исходного кода bnetd, а также производных проектов, таких как PvPGN . Другие хосты были быстро созданы третьими сторонами в странах, где не существует законодательства по борьбе с обходом, эквивалентного DMCA.
См. также
[ редактировать ]- PvPGN (Player vs Player Gaming Network) — это бесплатный проект программного обеспечения с открытым исходным кодом, предлагающий эмуляцию различных серверов игровой сети и поддерживаемый некоммерческой организацией.
- Stratagus — это бесплатный программный движок стратегии в реальном времени, который начинался как аналогичный проект реверс-инжиниринга Warcraft II под названием FreeCraft . Blizzard пригрозила судебным иском, и проект был остановлен, а затем перезапущен под другим названием, как проект общего движка, хотя поддержка Warcraft II добавлена через Wargus.
- Bowers v. Baystate Technologies более старый судебный процесс по обратному проектированию в США, в котором было решено, что лицензии на термоусадочную пленку могут запрещать обратный инжиниринг, в противном случае разрешенный Законом об авторском праве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « 10-летний юбилей StarCraft : ретроспектива» . Близзард Развлечения . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разработка эмулятора Battle.net BNETD» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Уведомление о прекращении действия SPA» . Архивировано из оригинала 20 февраля 1999 года.
- ^ «Моя просьба дать больше времени» . Архивировано из оригинала 22 февраля 1999 года.
- ^ «Ответ г-на Берука» . Архивировано из оригинала 20 февраля 1999 года.
- ^ «Ответ на первоначальные требования» . Архивировано из оригинала 23 февраля 1999 года.
- ^ «Уведомление о прекращении действия SPA» . Архивировано из оригинала 25 февраля 1999 года.
- ^ «Анализ BNETD и Blizzard» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года.
- ^ «Структуры участия в цифровой культуре» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 г.
- ^ Апелляционный суд США восьмого округа (2005 г.). «Davidson & Associates DBA Blizzard Entertainment, Inc.; Vivendi Universal Inc. против Юнга и др., 422 F.3d 630 (8-й округ 2005 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2006 г. Проверено 22 марта 2006 г.
- ^ Лайман, Джей (17 октября 2005 г.). «Решение Bnetd о обратном проектировании может задушить инновации» . Linux.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Информация Whois на bnetd.org» .