Синие автобусные линии
Несуществующий | 1970 |
---|---|
Местный | Портленд, Орегон , США |
Зона обслуживания | Пригород Портленда |
Тип услуги | автобусный транзит |
Линии Blue Bus представляли собой группу из четырех дочерних частных компаний, которые обеспечивали автобусные перевозки в столичном районе Портленда, штат Орегон, в 1950-х и 1960-х годах. [ 1 ] Название было неофициальным — в районе Портленда не существовало ни одной компании, использующей это или подобное название. [ нужна ссылка ] - но широко использовался в 1960-х годах, и его варианты включали «синие автобусные линии», «синие линии», «синие автобусные линии» (или компании) и «синие автобусы». Компании Blue Bus предоставляли услуги только между Портлендом и пригородами за пределами города или внутри таких пригородов. [ 1 ] Поскольку транзитные услуги в городе Портленд были эксклюзивной франшизой Portland Traction Company или, после 1956 года, Rose City Transit Company (RCT). [ 2 ] «Синим автобусам» было запрещено останавливаться внутри города, за исключением случаев, когда они забирали пассажиров, направлявшихся в пункты за пределами зоны обслуживания RCT (или высаживали таких пассажиров по прибытии в Портленд). [ 2 ] «Синее» название было отсылкой к окраске большинства автобусов консорциума . Напротив, автобусы городского транзитного оператора Rose City были окрашены в основном в красный цвет.
Все операции общественного транспорта по линиям Blue Bus были переданы Tri-Met , новому региональному управлению общественного транспорта, в 1970 году, через девять месяцев после того, как Tri-Met взял на себя услуги транзитной компании Rose City. [ 1 ] [ 3 ]
Компании
[ редактировать ]В консорциум общих перевозчиков Blue Bus вошли четыре компании : Estacada-Molalla Stages, Inc.; Междугородние автобусы, Inc.; Портленд Стейджс, Инк.; и Tualatin Valley Buses, Inc. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Даты основания отдельных компаний варьировались от 1938 по 1955 год. Все они принадлежали и управлялись Джорджем Фурье и его зятем Э.Г. Ларсоном. [ 7 ] [ 8 ] В совокупности они обслуживали части четырех разных округов. Два обслуживаемых района в округе Малтнома , два округа Клакамас и один обслуживают округ Вашингтон и части округов Малтнома и Ямхилл .
Портлендские этапы
[ редактировать ]Первой из четырех компаний, которые позже стали известны под общим названием «голубые автобусные линии», была Portland Stages, Inc., которая впервые получила разрешение от Комиссии по коммунальным предприятиям штата Орегон (PUC) на перевозку пассажиров 24 мая 1938 года. [ 1 ] Основной зоной обслуживания компании были пригороды округа Малтнома к востоку от Портленда, включая Грешам , Траутдейл и Сэнди , с маршрутами между ними и основным маршрутом, соединяющим Грешем с Портлендом. [ 4 ] Автобусы компании эксплуатировались в гараже в Грешаме. [ 1 ] В послевоенные годы компания также открыла автобусное сообщение с пригородами к западу и юго-западу от Портленда, в округе Вашингтон . [ 1 ] с подразделением или дочерней компанией Tualatin Valley Stages, Inc. (иногда называемой Tualatin Stages). В 1953 году она была реорганизована в отдельную компанию Tualatin Valley Busses (см. ниже).
Этапы Эстакада-Молалья
[ редактировать ]Эта компания начала работу 29 октября 1941 года. [ 1 ] Его перевозки были скорее междугородными, чем пригородными, так как в середине его маршрутов находились длинные участки сельской местности, которые соединяли Портленд с Эстакадой и Молаллой через Орегон-Сити и Милуоки / Лейк-роуд (старый OR224). Его небольшой гараж находился в Эстакаде. [ 1 ] По крайней мере, к 1966 году обслуживание Молаллы было прекращено, но компания не меняла свое название. [ 8 ]
Автобусы Туалатинской долины
[ редактировать ]Компания Tualatin Valley Buses, Inc. (которая первоначально использовала в своем названии написание «Busses») была основана в 1953 году. [ 9 ] [ 1 ] но фактически он уже работал с 1930-х годов как подразделение или дочерняя компания Portland Stages под названием Tualatin Valley Stages (см. предыдущий раздел).
В 1953 году его маршруты, среди прочих мест, проходили в Бивертоне , Сидар-Милл , Гарден-Хоум , Тигарде и Туалатине . К концу десятилетия его услуги достигли Хиллсборо и Форест-Гроув , а также распространились до МакМиннвилля в округе Ямхилл . [ 8 ] Сообщение с МакМиннвиллем и Форест-Гроув было введено, когда в 1959 году компания Greyhound получила разрешение PUC отказаться от своих (междугородных) рейсов на этих маршрутах.
Компания Tualatin Valley Stages/Buses также предоставила школьные автобусы по контракту со школьными округами округа Вашингтон. [ 10 ] [ 11 ] как и Portland Stages для некоторых школ в пригородных частях округа Малтнома. [ 11 ]
Междугородние автобусы
[ редактировать ]Четвертая компания, Intercity Buses, Inc. (также называемая Inter-City Buses), была основана в конце 1954 года. [ 12 ] и начал предоставлять свои услуги в 1955 году. [ 1 ] [ 13 ] Его маршруты соединяли центр Портленда с пригородами, расположенными на юге, в округе Клакамас , в том числе с Орегон-Сити через Освего (ныне озеро Освего) и Вест-Линн , а также с Орегон-Сити через Милуоки и Гладстон . [ 14 ] Служба также простиралась на запад от Освего до Лейк-Гроув . [ 7 ] [ 15 ] Служба Intercity по обе стороны реки Уилламетт следовала по тем же маршрутам, что и компания Oregon Motor Stages, Inc., пока эта компания не прекратила свою деятельность в сентябре 1954 года из-за забастовки водителей и финансовых проблем. [ 13 ] В этих районах не было общественного транспорта до тех пор, пока в феврале 1955 года компания Intercity Buses не открыла свою службу. [ 15 ] [ 13 ]
После добавления нового маршрута вдоль Ривер-роуд в апреле 1959 года у Intercity было четыре маршрута Портленд – Орегон-Сити, следующие по четырем разным дорогам: шоссе 43 , Ривер-роуд, бульвар Маклафлин. и Оатфилд-роуд. [ 16 ] Служба к западу от Освего (переименованная в озеро Освего в 1960 году) [ 17 ] включали маршруты «Северный берег» и «Южный берег», соединяющие районы по обе стороны озера Освего с центром Освего и продолжающиеся до центра Портленда, как и четыре маршрута компании в Орегон-Сити.
Общая информация и история
[ редактировать ]В отличие от Rose City Transit , компании «Blue Bus» не имели франчайзингового соглашения с городом Портленд , поскольку их услуги находились в ведении Комиссии по коммунальным предприятиям штата . [ 18 ] Компании должны были получить разрешение PUC на любое повышение тарифов на маршрутах, в основном обслуживающих районы, находящиеся на расстоянии более 3 миль от городской черты Портленда. [ 19 ] Сотрудники четырех компаний Blue Blue работали в общем профсоюзе, местном отделении 1055 Объединенного транзитного профсоюза «Подразделения сотрудников автобусных автобусов» , и переговоры по трудовым контрактам велись совместно для всех четырех компаний. [ 20 ] [ 2 ] Помимо пассажиров, компании Blue Bus перевозили грузы по разрешению, выданному PUC, [ 21 ] но только на определенных маршрутах, и лишь некоторые из их автобусов были оборудованы для перевозки грузов.
В 1964–1965 годах компании Blue Bus вела переговоры с Rose City Transit Company об их возможном приобретении компанией RCT, но обе стороны расходились во мнениях по цене. [ 22 ] и так и не пришли к соглашению. В 1965 году консорциум Blue Bus выступил против запроса RCT о разрешении городского совета продлить некоторые из своих маршрутов в районы к юго-западу от Портленда, которые находились за пределами города, в районы, обслуживаемые Tualatin Valley Buses. [ 23 ] Тем не менее, городской совет одобрил расширение, которое, среди других мест, включало обслуживание в округах Хиллсдейл , Вермонт-Хиллз , Мейплвуд и Малтнома , а также в колледже Льюиса и Кларка . [ 22 ] В следующем году, после того как городской совет одобрил еще одно расширение услуг RCT на районы, которые тогда обслуживались только маршрутами «голубых автобусов» - на этот раз включая расширение к востоку от города, до Хейзелвуда и прилегающих пригородов, а также дополнительные расширения на юго-западе - консорциум заявил, что подаст иск против RCT и города, чтобы попытаться остановить расширение. [ 24 ] Дело рассматривалось в окружном суде округа Малтнома в декабре 1966 года, а в январе суд вынес решение в пользу города и RCT. [ 25 ]
Последние годы
[ редактировать ]В последние годы финансовое положение консорциума резко изменилось. Как это произошло с транспортной системой Роуз-Сити в Портленде и транзитными системами во многих других городах США, 1960-е годы были временем, когда линии Blue Bus испытали снижение покровительства , поскольку использование частных автомобилей значительно расширилось, а затраты на рабочую силу росли. [ 8 ] Из-за сокращения прибылей им стало еще труднее позволить себе расширять спектр услуг в недавно построенных пригородных районах. Чистый годовой операционный доход (без учета доходов от перевозки грузов) в размере 47 000 долларов в 1964 году превратился в чистый убыток в 118 000 долларов в 1969 году. [ 3 ] Некоторые избранные должностные лица заявили, что государственный контроль над транзитом в районе Портленда неизбежен, чтобы гарантировать поддержание приемлемого уровня обслуживания. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
После периода острых разногласий между Rose City Transit и городским советом Портленда , а также угрозы забастовки и возможной приостановки всех услуг, в конце 1969 года совет принял меры, которые способствовали захвату системы RCT компанией Tri-Met в декабре. 1 того же года. [ 29 ]
Поглощение Tri-Met
[ редактировать ]Вскоре после поглощения RCT начались переговоры о том, чтобы Tri-Met взял на себя управление линиями Blue Bus. Темп переговоров был очень медленным, [ 5 ] расстроив владельцев Blue Bus, которые, начиная с января 1970 года, были обязаны начать платить Tri-Met налог на заработную плату работодателей в размере 0,5% , установленный для финансирования создания нового регионального транзитного района. [ 5 ] Профсоюз водителей также был разочарован и призвал к забастовке 1 июля, если процесс не пойдет быстрее, но позже перенес крайний срок забастовки. [ 5 ] Владельцы компаний Blue Bus хотели продать компанию Tri-Met, но обе стороны сильно разошлись по цене, такая же ситуация существовала во время переговоров, предшествовавших поглощению RCT. [ 30 ] В начале августа обе стороны согласились приступить к рассмотрению дела о поглощении , в рамках которого окончательная сумма компенсации продавцам будет определена позже судом. Последовала еще одна задержка, поскольку Tri-Met ждала одобрения Министерства транспорта США , «Письма без предубеждений», заверяющего агентство, что поглощение таким образом не лишит Tri-Met права на получение федеральных грантов, на которые оно рассчитывало. помочь финансировать приобретение; эта задержка снова очень приблизила забастовку. [ 31 ] Федеральное одобрение было получено 1 сентября, и позже в тот же день Tri-Met объявил, что поглощение продолжится в следующее воскресенье, 6 сентября 1970 года. [ 6 ] После двухдневного перерыва в обслуживании, чтобы можно было переместить автомобили в гараж Tri-Met. [ 32 ] (и поскольку большинство маршрутов Blue Bus не ходят по воскресеньям и праздникам), [ 33 ] Первый день работы Tri-Met бывшей службы Blue Bus был на следующий день после Дня труда , 8 сентября 1970 года. [ 32 ]
На момент поглощения Tri-Met среднедневная посещаемость всех рейсов Blue Bus составляла всего около 8000 человек. [ 31 ] Около 100 водителей и обслуживающего персонала были переведены в «Трай-Мет», [ 6 ] а также 23 маршрута и 85 автобусов. [ 1 ] Поскольку большинство автобусов Blue Lines, по мнению Tri-Met, находятся в очень плохом состоянии, агентство уже планировало как можно скорее закупить 75 новых автобусов. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Portland Traction Co. [история Портлендского транзита до 1971 года]». Возраст моторного тренера . Автобусное общество. Сентябрь 1971 г., стр. 4–23. ISSN 0739-117X .
- ^ Перейти обратно: а б с «На синих автобусных линиях не будет смены в работе [если водители транспорта Роуз-Сити забастуют]» . (12 ноября 1969 г.). Орегониан , раздел 2, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Рубль, Паутина (25 февраля 1973 г.). «Транзит был создан, потому что он должен был быть». «Санди Орегониан» , стр. Ф1.
- ^ Перейти обратно: а б «Синие автобусы повышают стоимость проезда». (14 февраля 1967 г.). Орегониан , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Федерман, Стэн (21 июня 1970 г.). «Забастовка водителей синих автобусов, угрожающих добиться урегулирования Tri-Met» . «Санди Орегониан» , стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Федерман, Стэн (2 сентября 1970 г.). «Действия Tri-Met предотвращают забастовку водителей автобусов; агентство возьмет на себя эксплуатацию четырех пригородных синих линий» . Орегониан , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Скоро откроется автобусное сообщение» [о междугородних автобусах]. (20 января 1955 г.). Орегониан , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пратт, Джерри (17 августа 1966 г.). «Управляющий автобусными линиями видит мрачное будущее». Орегониан , с. 21
- ^ «Статьи, поданные компаниями». (27 января 1953 г.). Орегониан , с. 8.
- ^ «Школьные малыши сбегают из автобуса, превратившись в пожарную машину» . (30 мая 1951 г.). Орегониан , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Негритянское население объявлено пешкой при переводе в школу». (15 августа 1947 г.). Орегониан , с. 18.
- ^ «Петиция Intercity Buses, Inc. получила поддержку Освего, поскольку слушания PUC заканчиваются» . (22 декабря 1954 г.). Орегониан , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автобусная линия Oswego Fete Due: регулярное сообщение будет в следующий понедельник» . (3 февраля 1955 г.). Орегониан , с. 8.
- ^ "Беги по вызову Моргана" . (1 января 1959 г.). Орегониан , раздел 2, стр.4.
- ^ Перейти обратно: а б «Срок службы города Орегон». (30 января 1955 г.). «Санди Орегониан» , стр. 26.
- ^ "Работы, начатые междугородними" . (7 апреля 1959 г.). Орегониан , с. 11.
- ^ Фултон, Энн. «Озеро Освего» . Орегонская энциклопедия . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ "Двое - это толпа?" (редакция, 2 сентября 1966 г.). Орегониан , с. 28.
- ^ «Тарифы на автобусные маршруты повышены» . (13 сентября 1956 г.). Орегониан , с. 16.
- ^ «Водители автобусов сохраняют профсоюз» . (1 сентября 1961 г.). Орегониан , с. 11.
- ^ «Пусть PUC воздержится» . (редакция, 25 сентября 1970 г.). Орегониан , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Холм, Дон (5 ноября 1965 г.). «Городской совет поддерживает предложение Rose City Transit о росте» . Орегониан , с. 30.
- ↑ Холм, Дон (4 ноября 1965 г.). «Портленд Стейджс заявляет, что транспортная компания Роуз-Сити стремится к монополии на территории» . Орегониан , с. 19.
- ^ «Обещанный иск синих автобусных линий против города: расширение службы города Роуз на пригороды устраняет проблемы» . (5 августа 1966 г.). Орегониан , стр. 1 и 28.
- ^ "Судебная помощь отказала в пригородных автобусных линиях" . (7 января 1967 г.). Орегониан , с. 15.
- ^ «Мэр назвал семь человек в новое транзитное подразделение» . (15 января 1969 г.). Орегониан , с. 18.
- ^ «Директор группы призывает к быстрому продвижению вперед в планировании транзита в метро» (27 августа 1969 г.). Орегониан , с. 23.
- ^ «Система общественных автобусов: единственный путь». (редакция, 1 декабря 1969 г.). Орегониан , с. 24.
- ^ «Tri-Met берет на себя управление автобусом; забастовка предотвращена» . (1 декабря 1969 г.). Орегониан , с. 1.
- ^ «Три-Мет движется вперед» . (редакция, 5 августа 1970 г.). Орегониан , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б «8000 пассажиров синих автобусов столкнулись с угрозой забастовки». (1 сентября 1970 г.). Орегониан , раздел 3, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с «Tri-Met берет на себя эксплуатацию синих автобусов и обнаруживает подвижной состав в плохом состоянии» . (9 сентября 1970 г.). Орегониан , с. 9.
- ^ «Tri-Met получит синие автобусы в воскресенье; новые пригородные рейсы начнутся во вторник» . (5 сентября 1970 г.). Орегониан , с. 15.
- Автобусные перевозки в Орегоне
- История Портленда, Орегон
- История транспорта в Орегоне
- Транспорт в Портленде, штат Орегон
- Транспорт в Бивертоне, Орегон
- Транспорт в округе Клакамас, штат Орегон
- Транспорт в округе Малтнома, штат Орегон
- Транспорт в округе Вашингтон, штат Орегон
- Закрытие 1970 года в Орегоне
- Несуществующие операторы общественного транспорта в США
- Транспортные компании ликвидированы в 1970 году.