Тецуо Харада

Тецуо Харада ( 原田 哲男 , Харада Тецуо , родился 25 августа 1949 года, Ниитсу , Ниигата , Япония ) — японско - французский художник, проживающий во Франции, хорошо известный своими монументальными скульптурами прямой резьбы по граниту и мрамору . В 1990-е годы он получил широкое признание благодаря своей теме « Плетение Земли », объединяющей народы в братство гранитными кольцами. Он исследовал широкий мир материалов (дерево, металл, бронза, смола, стекло) и форм, но темы пацифизма , природы (земли), сексуальности и плодородия остаются преобладающими (некоторые защищают его синтоистское влияние). Его скульптуры можно увидеть по всему миру в частных коллекциях, музеях и на улицах как монументальные общественные произведения или эфемерные ленд-арт- инсталляции . Его работы часто связывают с творчеством Исаму Ногучи , Константина Брынкуши , Барбары Хепворт , Генри Мура или биоморфного эстетического движения в целом. Он учился в Университете Тамаби [1] Токио у профессора Татехата , Парижском изящном искусстве у профессора Коламариньи, Жана Кардо у Жана Кардо . Сейчас он живет и работает в основном в Париже, Франция, и вырезает гранит в своей большой студии во Френе-л'Эвек недалеко от Шартр в районе Бос , Эр и Луар регион . Он создал множество эскизов, рисунков и картин как законченных произведений искусства или исследований для будущих скульптур. В последние годы его творчество активно продвигали его жена Анни Харада и его второй сын Сезар Минору Харада, ныне студент Королевского колледжа искусств . Его первый сын Нарито Харада — юрист, специализирующийся на вопросах окружающей среды, работающий в такой неправительственной организации, как «Гринпис» . Тецуо Харада преподает изобразительное искусство и городской дизайн в Национальной высшей архитектурной школе Версаля (ENSAV), в которой уже 30 лет он устанавливает образовательные программы и культурные мосты между азиатскими и европейскими университетами.
Биография и работа
[ редактировать ]После 2-й мировой войны Харада родился в маленькой деревне под названием Ниитсу, окруженной рисовыми полями (ныне превратившейся в настоящий город Ниигата ). Семья Харада была фермерами, его отец стал кузнецом, а затем работал над строительством зданий с использованием металлических конструкций. Его первый брат Сигео стал председателем, а теперь им управляет его сын Хисао. Он архитектор. У Ниитиро и Кикуно Харады было трое мальчиков и три девочки, Тецуо был шестым. Его отец был председателем «Харада Текодзио», и он хорошо понимал важность образования, поэтому Ниитиро Харада позволяет ему покупать любые книги, которые он хочет предоставить для своего образования, выбирая при этом направления, которые он хочет выбрать. Хорошо увлеченный искусством, «Тэцуо» означает «философ», изучает музыку, такую как джаз, песни, самостоятельно учится играть на гитаре и поет в группе друзей, интерпретируя «Битлз». Тецуо привлекала история искусства, скульптура, художники, архитектура...
Образование, Влияния
[ редактировать ]Исследования
- Ниитсу коко — средняя школа, где Тецуо изучал рисование под руководством профессора Нитты-сэнсэя. Поехать учиться в Токио было шансом реализовать свои желания.
- Выпускник Университета изящных искусств Тамаби в Токио, Япония (1968–1971). Татехата-сенсей был одним из его учителей.
- Дипломированный педагог по пластическому искусству (1971), один год преподавал в средней школе.
- Ecole Superieure des Beaux Arts de Paris ENSBA (1973–1975), ателье прямой резьбы профессора Коламариньи, затем Жана Кардо.
Работы Тецуо Харады часто сравнивают с работами Константина Брынкуши, Исаму Ногучи, Барабары Эпворта, Генри Мура.
Жизнь в Японии
[ редактировать ]Обучение. Тецуо ХАРАДА учился в средней школе «Ниицу Коко», рисованию он учился у своего профессора Нитта-сэнсэя. Он окончил Токийский университет изящных искусств Тамаби, где получил академическую подготовку в области скульптуры (история искусства, рисунок, моделирование, узор, гончарное дело, литье, резьба по дереву, граниту, мрамору...). В 1969 году он участвовал в симпозиуме по деревянной скульптуре возле озера Тазавако, Акита, Япония, организованном скульпторами Ватанабэ и Коянаги. Он создал монументальную скульптуру из дерева «Птица» высотой 250 см. Также участвуют Мазуда, Хотиихо, Сакаи, Цубои. В Салоне Кодо Бидзюцу Кёкай в Токио он представляет барельеф из керамики «Птица» (150 х 120 см). На групповой выставке в Ниитсу он представил «Птицу» из керамики и барельеф «Птицы» из гипса. В 1970 году он вырезает монументальную скульптуру из белого гранита «Тишина и море» (150 х 90 х 70). В 1971 году он получил степень профессора изящных искусств Токийского университета изящных искусств Тама. В галерее Ниреноки в Токио он выставился вместе со скульптором Цубои, показав «Мать и дитя» из гранита 60 х 50 х 60, «Спички» из литого металла 40 х 34 х 15, «Ритм» из полиэстера и литого металла 90 х 85 х 90. , «Параллельные мысли» в дереве, «Декларация» в дереве, «Композиция» в зеленом граните. Он является обладателем третьего приза «Кодо Бидзюцу Кёкай» с «Работой 71» размером 180 x 170 x 100 из черного гранита (коллекция Такахаси на острове Садо). В 1972 году он преподавал изобразительное искусство в Высшей технической школе в Такада недалеко от Ниигаты. Он изучал японский сад, чайную церемонию, был участником музыкальной группы. Вместе с Цубоем они выставлялись в галерее Токива, он показал «Лотос» в металле, «Баланс» из железа и полиэстера, «Композицию» из зеленого гранита, «Союз» из железа, «Лист лотоса» из железа, «Мир» из низкосортного железа. рельеф из алюминия, «Декларация о внешнем виде» из дерева. На салоне Kodo Bijutsu Kyokai, третьем участии, он представил «Композицию» из черного гранита. У него были персональные выставки в галереях Осима, Джоэцу, Ниигата в Японии. Продавая произведения искусства, он хотел бы учиться в Европе.
Прибытие в Европу
[ редактировать ]В 1973 году он путешествовал по Европе. Во Франции он посетил Париж, Шартр, юг Франции, Швейцарию, Германию, работал в Италии в студии Николи в Карраре, познакомился с японскими художниками-живописцами, скульпторами Танигучи, Хихарой, Киомидзу, Микаэлем Эсбином, разделил с ними жизнь. Он учился в «Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts de Paris», прямой резьбе в ателье Коламариньи и Жана Кардо. Поэтому через некоторое время он решил жить в Париже и снять квартиру недалеко от площади Клиши. Его мечта — попытаться зарабатывать на жизнь искусством Для художника это было настоящим испытанием. Чтобы дать ему шанс выстоять, он выбросил свой обратный билет в реку Сену. Зимой 1973–1974 годов он построил свою скульптуру «Пророчество» из литого цемента в студии в Медоне, которую он выставил в Салоне де ла молодых скульптур в садах Елисейских полей в Париже.
Политический, социальный
[ редактировать ]Летом 1974 года Тецуо Харада принял участие в симпозиуме, организованном галереей Моники Бек для города Хомбург, Саар, Германия. Он вырезал из итальянского мрамора «Die Hand von Buddhas» («Рука Будды») размером 220x140x75 см, установленную в городе. Это его первая монументальная скульптура в Европе, ода миру, как реакция на Берлинскую стену , разделяющую Восточную и Западную Германию. Для Тэцуо Харады это его первый символический акт, объединяющий Восток и Запад , буддизм и католицизм .
Он встретил скульптора Педро Трамулласа, который быстро стал его другом, когда он жил в Париже и Хаке в Испании. Отец Трамуллы был художником, и его семья пострадала во франкистской Испании : Педро организовал в 1975 году первый международный симпозиум скульптуры в Сиреса-Эчо . Сторона Пиренеев, в саду скульптур Эчо, рядом с Боннаром, Джонером, Лесне, Миской, Трамулласом, Вернье, Ямахатой, Харадой, изогнутыми в двух серых мраморных скульптурах «La mano de la Paz», H160x240x110cm, протестующих против диктатуры.
Мемориал В 1985 году город Нантер 92 (недалеко от Парижа) организовал конкурс на изготовление монументального памятника Сопротивлению и депортации . Из 77 международных участников Харада победил и вырезал две колонны из бретонского синего гранита высотой 450 см, прочно установленные, символизирующие две победоносные мировые войны. С одной стороны, две большие буквы V, выгравированные последовательно на колоннах, являются знаками побед, а с другой стороны, колонны, усыпанные галькой, символизируют миллионы жертв, убитых во время двух войн, без которых эти победы были бы невозможны. .
Земляное плетение
[ редактировать ]1993 год Земляное плетение СОЮЗ Работы Харады посвящены формам, но главным образом связям, отношениям. Целое искусство отношений, которое обезоруживает кажущуюся диалектику его творчества между простотой и сложностью. Творческий акт переворачивает себя, как перчатка, и ставит вопросы о своем рождении, указывая на имманентность и фундаментальную тавтологию творчества. Харада отвергает эту тему на разных уровнях:
- союз между произведением искусства и природой или городом,
- союз произведений искусства и существ,
- дружба людей, от слияния чувств к слиянию культур.
Длинный список стран подтверждает этот космополитизм: Япония, США, Индия, Франция, Греция, Германия, Испания, Италия, Таиланд, Испания, Дания, Нидерланды, Израиль... но также, среди сотен, регионы и пейзажи: Тоскана, Бретань, Арденны, Бос... или города: Париж, Нью-Йорк, Токио, Киото, Флоренция, Пьетрасанта, Ниигата, Лиссабон, Афины, Лейден...
38-я параллель
[ редактировать ]Город Кадзигава, Ниигата, Япония, расположен на 38-й параллели северной широты.
Это общественная комиссия, которая находится именно на 38-й параллели. Это линия, которая разделила две Кореи и произведение искусства. Я хотел показать эту границу и в то же время связать два блока сферой. Я хочу символизировать процесс преодоления вражды. Она представляет собой мечту о мире: эта скульптура является частью проекта Earth Weaving.
В 1992 году Тецуо Харада выиграл международные соревнования. У 38-й параллели есть топор длиной 100 метров. Два блока пирамиды встречаются точно на 38-й параллели и объединены Сферой. На полу большое гранитное кольцо. С правой стороны пирамиды возведена колонна. Плетение Земли соединяет сварочную пирамиду и землю, сохраняя философию художественного произведения Тецуо Харады. Размеры . Колонна высотой 400 см, диаметр сферы 120 см, пол 570 х 500 см = 28,5 м2, около 35 тонов, из бретонского розового гранита, вырезанного во Франции и доставленного на лодке в Японию. Тецуо Харада, город Кадзигава и Министерство оборудования, заказавшее скульптуру, желают передать это послание миру. Они приглашают другие города мира, расположенные на 38-й параллели, выразить эту надежду посредством культуры, искусства или спорта.
Олимпийские игры по плетению земли
[ редактировать ]В 1991 году город Альбервиль – Савойя – Франция организовал международный конкурс, в котором Тецуо Харада победил, опередив 46 кандидатов. Монументальная скульптура из красного гранита должна стоять на въезде в город. Идея заключалась в следующем: мощная колонна – это символ силы и праведности. Международное событие, воплощенное в виде большого глобуса, основанного на форме божественной пирамиды, также использует плоды людей. Эта композиция отражает ум и душу спортсменов и объединяет дух игр. Для этого заказа из карьеров были извлечены 5 блоков розового гранита. Но из-за финансовых проблем проект не был завершен. Это был горький эпизод в карьере скульптора.
Олимпийские игры 2004 г.
[ редактировать ]Город Афины в Греции совместно с куратором художественных музеев Кифисия и Скиронио Марией Полихронопулос, также расположенных на 38-й параллели, приняли тему «38-й параллели горизонта» для художественных и культурных Олимпийских игр. Они работали со многими артистами из стран 38-й параллели, которых поощряет Харада. 38-я параллель проходит по территории: Италии, Испании, Португалии, Турции, Ирана, Туркменистана, Таджикистана, Китая, Кореи, Японии, Калифорнии, Юты, Колорадо, Канзаса, Индианы, Кентукки, Вирджинии.
Скрещивание
[ редактировать ]Из этого человеческого и географического развития, из своей собственной семьи, прекрасно смешанной расы, из своего маршрута, состоящего из обучения и обмена, Харада выстраивает аргументы в пользу пути инициации:
- жизнь и произведение искусства как развивающаяся метафора, объединяющая в любопытной алхимии союз искусства и форм союза,
- путь сочувствия миру и вещам, а также существам, который, вероятно, и есть «искусство среды».
Хотя этот путь, несомненно и по существу, принадлежит скульптуре, он несет в себе тесную связь с садово-парковым искусством, архитектурой и урбанизмом.
Одно из приключений Харады особенно характерно для этого аспекта его творчества: цикл Плетения Земли , огромная и разнообразная скульптура, которая должна пересечь земной шар и подняться из земли, неся послание мира; его самое впечатляющее появление - плотина Тазавако в Японии.
Ранние формальные эксперименты
[ редактировать ]
Минеральный сад
Эта скульптура представляет собой сад минералов площадью 80 м2, скульптурный ландшафт, состоящий из тротуара, гальки и скульптур.
Это наложение трех гранитных блоков, образующих пятиметровую колонну: в Японии невозможно построить такую высокую и тяжелую скульптуру из-за землетрясений.
В 1989 году для отеля Hôtel des Impôts в Сен-Брие, регион Бретань, он вырезает пейзажную скульптуру «Минеральный сад» по концепции Earth Weaving. 47 тонн розового гранита, тотемы 5 метров, брусчатка из розового гранита 80 м2, пирамида, ступени, кольцо, связанное с Землей. Организовано Министерством экономики и финансов при участии архитектора Карона в Нанте.
ХАРАДА, Искусство окружающей среды: искусство союза и отношений .
Попытка понять архитектуру или скульптуру просто через формы не привела бы к ясному пониманию смысла и ощущения, которые они передают: это означало бы, с одной стороны, забыть, что пустое пространство имеет смысл, а с другой стороны, что смысл заключается не только в пространстве как таковом, но и в его заполненности, в отношениях, которые из него исходят.

Фонтан
Для скульптуры я хотел сделать что-то гостеприимное, место, где дети могли бы играть, и произведение искусства, которое взрослые могли бы легко ИНТЕГРИРОВАТЬ в свою среду. Я смешал серый гранит из Тарна и немного розового «де-ла-кларта», который сочетает скульптуру с ее контекстом, отсылая к типичному архитектурному образцу Сент-Мемехо: диагональные линии кирпича и известняка .
В 1986 году он создает фонтан, расположенный в квартале Вертес Войес в Сент-Мену, Шампань, Франция. Организовано Министерством образования и городом Сент-Менеуль. Прямая резьба по серому граниту, инкрустированному розовым гранитом. В 300 см, раковины 800 см х 600 см, галька. Тотемы H 300 см.
Театральная скульптура
Для этой скульптуры я использовал сырье. Мне хотелось поиграть с архитектурой локации, создать гармонию с окружающей средой, заставить скульптуру повторять наклон крыши. Это сухой фонтан, место встреч, где принимают людей обмена и общения. Это произведение искусства также основано на концепции Earth Weaving. Я вырезал фонтан в 1989 году для средней школы Бас-Гулен в Луаре-Атлантик, Франция. Организовано Министерством образования совместно с архитектором Пелерином в Нанте. Первая часть: 4 блока высотой 300, 250, 240, 210 см и квадратная сухая раковина 750 х 750 см из розового гранита для сбора учеников.
Пророчество
Я называю свою скульптуру «пророчеством» случайно, потому что я впервые участвую в 26-м Салоне молодых скульптур в садах Елисейских полей в Париже, где я встретил Анни Вио, а затем мы поженились в Японии в 1977 году. «Пророчество» " представляет собой литой бетон, высота 250 см. Я работал в Мишеля Эрцеле ателье в Медоне, а также в Beaux Arts в Париже. Прямая резьба по Жану. Ателье Кардо.
Форма, пространство, отношение: окружающая среда.
ГОСТЕПРИИМСТВО
Но попытаться почувствовать личность Харады, а также двести тонн гранита
Тазавако, в конечном итоге придется упомянуть всех людей, которые приближались к нему или следовали за ним в его обучении или в приключениях по строительству его ателье во Френе-л'Эвек. Они видели качество его приема, его скромное и ненасытное любопытство, это другое искусство общения, гостеприимство, которое является основой его искусства, гораздо больше, чем «простая» практика, которой он, несомненно, полностью владеет.
Как и в случае со скульптурами-средами, зритель вынужден участвовать: если он не может физически пройти через скульптурное пространство, как это имеет место в монументальных скульптурах, на этот раз он становится гостем и действующим лицом встречи более частного характера. .
Сексуальность, простота
[ редактировать ]Хотя оно обращается к чувствам, а иногда и к чувственности в его самом плотском измерении, это, прежде всего, первоначальный смысл, который преследует работа Харады, смысл, который находит свой источник в воображаемом творении, в буквальном смысле: союз, складка, переплетение, спаривание, рождение. Творение, появляющееся на краях, на губах, в промежуточном пространстве. [Юбер Лемперер]
На Земле сосуществуют мужчины и женщины, и их взаимодополняемость является важнейшим условием жизни. Сексуальность — часть жизни, с моей стороны нет никакой провокации. Я делаю вещи так, как чувствую, и зрители могут найти это шокирующим или приятным и естественным. Изображение секса в моих работах не имеет ничего общего с одержимостью. Сексуальность — универсальная тема, которую невозможно приспособить к определенному культурному контексту. Оно не является ни примитивным, ни современным, ни западным, ни восточным. Я просто надеюсь, что люди смогут легко воспринять мое послание.
Природа
[ редактировать ]- Общественная комиссия для средней школы Кантау в Англет-Биаррице, Pays Basque. Вырезает монументальную пейзажную скульптуру « Атлантика ». Многие элементы расположены по кругу: «Солнце» диаметром 330 х 110, «Волны, корни, камни» 500 х 170 х 140, «Волны, корни, камни» 500 х 240 х 110, с использованием серого гранита Сидобре из Пиренеев. (80 тонн гранита превратились в 50 тонн готовой скульптуры). Работает 18 месяцев в Буске Марбрери в Байонне с помощниками скульпторов Ксавье Боджио и Гильдаса Бертло. Архитекторы Лефевр и Фужеру из Парижа. Приказ Минобразования.
Основная работа Тецуо Харады 1995 года: « Плетение Земли » для плотины Тазавако. из Экологическая скульптура гранита, встроенная в плотину. Заказан Министерством оборудования Японии как первая реализация японской экологической программы. Открыт 19 октября. Произведение выполнено из четырех видов красного и розового гранита. Своими волнами, корнями, звеньями, скалами и солнцем он гармонично сочетается с плотиной, горой города Тазавако и вулканом Комагатаке. Барельеф длиной 120 метров и высотой 16 метров, около 500 полированных деталей, изготовленных в Мадрасе, Индия, и Бретани, Франция, доставленных на лодке и грузовике в гору Акита на высоте около 1200 метров. Также отдельно стоящая пейзажная скульптура. На правом берегу дамбы: «Скамейка Дружбы», круг 6 м, площадка 25 м2, из массивного черного гранита. С левой стороны скульптура из голубого гранита «Река» Высота 2,9 м, площадь пола 36 м2. У входа «le Tricot du Parc Culturel», высота 4 м, площадь 12 х 12 м, облицован розовым гранитом.
- Сценография и реализация лэнд-арта 2003 года « Поля Боса » в Лувиль-ла-Шенар, Эр-и-Луар, Франция, на равнине Бос недалеко от Шартра. На 5 гектарах выращивайте сто сортов растений в сотрудничестве с двумя фермерами, Эрве Марделе и Клодом Виоллеттом. Восемь скульптур украшали променады. Более 7000 посетителей. Начало посадок в октябре 2002 г., сбор урожая в августе 2003 г.
- Реализация скульптуры « Окно сердца » в храме Фудандзи, Ниитсу, Ниигата. Композиция из дерева и крашеного металла, H 450, шлифовка 400 x 400, ассистент Сезар Минору Харада (колл. Кобаяши).
Интимное производство
[ редактировать ]
Будь то большие скульптуры окружающей среды или более мелкие произведения искусства, произведения Харады привлекают публику и приглашают ее принять участие в более интимных встречах. Вдали от общественных мест, в уединении своей студии, Харада рисует, формирует, изгибает, моделирует и лепит небольшие по размеру работы. Эти произведения искусства демонстрируют непрестанную отдачу, размышления, неудовлетворенность, исследования, составляющие вехи эстетической интриги . Иногда в мирные минуты после крупномасштабной общественной работы или занятий в университете Харада всегда нуждался в уединении своей студии для подготовки крупных творческих публичных скульптур и инсталляций.
Методология
[ редактировать ]Учебный рисунок, лепка из глины, гипсовое литье, технический рисунок, шаблон, прямая резьба
Наследие
[ редактировать ]Техника, обучение,
Избранные произведения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2010 г. ) |