Военный корабль США Уидби
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уидби |
Тезка | Остров Уидби в Пьюджет-Саунде , Вашингтон |
Строитель | Ingalls Shipbuilding Corp. , Декейтер, Алабама |
Заложен | 1944 год, Декейтер, Алабама. |
Завершенный | армии США как FS-395 , 2 января 1945 г. |
Приобретенный | ВМС США, 22 февраля 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1947 года позывной USS Whidbey (AG-141) на военно-морской оперативной базе (NOB), Субик-Бей , Филиппинские острова. |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1964 года, Астория, Орегон. |
пораженный | 1 мая 1969 г. |
Судьба | списан, 31 мая 1969 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Уидби класса Прочие вспомогательные устройства |
Смещение |
|
Длина | 176' |
Луч | 33' |
Черновик | 10' |
Движение | два дизельных двигателя General Motors мощностью 500 л.с. двухвинтовых |
Скорость | 19 узлов |
Дополнить | 24 зачислены |
Вооружение | не известно |
USS Whidbey (AG-141) — Whidbey класса различный вспомогательный корабль , приобретенный у армии США он был известен как USA FS-395 , где во время операций армии во время Второй мировой войны . Она была передана ВМС США в 1947 году, и ВМС поручили ей обеспечивать нужды подопечной территории Тихого океана, созданной в результате войны.
Уидби обслуживала медицинские потребности местных жителей и военнослужащих на подопечной территории, а когда во время Корейской войны разразилась война , Уидби обратила свое внимание на тропические болезни, которыми заражаются американские военнослужащие, леча их болезни, прежде чем отпустить их для возвращения в США.
Построен для армии США в Алабаме.
[ редактировать ]FS-395 — межостровное грузовое судно, построенное для армии США 2 января 1945 года в Декейтере, штат Алабама , судостроительной корпорацией «Ингаллс» — впоследствии было проинспектировано ВМФ и принято на вооружение на военно-морской оперативной базе ( НОБ), Субик-Бей , Филиппинские острова , 22 февраля 1947 года.
FS-395 позже получил название Whidbey и классифицировался как вспомогательное оборудование AG-141; он был введен в эксплуатацию на военно-морской оперативной базе (NOB) на Гуаме , когда был пришвартован рядом с SS Hamilton Victory 8 августа 1947 года.
Поддержка подопечной территории времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Позже назначенный в дивизион службы 51-й Сил Тихоокеанского флота , Уидби первоначально нес службу под эгидой главнокомандующего Тихоокеанским флотом , на которого были возложены сопутствующие обязанности Верховного комиссара подопечных территорий Тихоокеанских островов, назначенных Организация Объединенных Наций в США после Второй мировой войны. Уидби доставлял пассажиров, провизию и почту на острова на территориях, возвращаясь на Гуам с копрой и другими местными продуктами.
Пойман и поврежден во время шторма
[ редактировать ]Самый яркий момент первого года службы Уидби произошел незадолго до Рождества 1947 года. В 09:45 22 декабря корабль начал складывать все линии в два ряда в ожидании приближающегося шторма, в то время как он был пришвартован рядом с районным нефтяником YO-104 в Томиле. Гавань, Остров Яп ; и в 16.05 двинулся к Гуаму, выйдя в море, когда ветер и уровень моря начали угрожающе усиливаться. К 22.00 корабль маневрировал на разных курсах и скоростях, чтобы держать курс против ветра; к 23:30 ситуация выглядела критической — всем было приказано надеть спасательные жилеты!
На следующее утро Уидби боролся с морем. вспыхнул пожар В 00:42 в трюмах . Выключив левый главный двигатель, вспомогательный экипаж лишь некоторое время боролся с небольшим пожаром, прежде чем им удалось его потушить, в то время как наверху сильное волнение унесло одну из спасательных шлюпок снайпера. Левый двигатель корабля ожил лишь ненадолго, прежде чем его пришлось закрепить, в результате чего корабль работал только на одном двигателе.
К 04:13 сильные волны обрушились на левый и правый борт корабля; в этот момент, изменив курс, Уидби внезапно приземлился на риф в 04:18. Все сотрудники заняли свои посты оставленного корабля, чтобы подготовиться к любому непредвиденному обстоятельству, если корабль затонет; но были сделаны промеры, и казалось, что корабль стоит на ровном киле и не набирает воды.
Спасение севшего на мель корабля
[ редактировать ]Уидби оставался на мели у восточного побережья Япа, и надежды не было видно до полудня Рождества, когда военный корабль США « Тавакони» в 12:29 появился . Проведя день в попытках вытащить Уидби с рифа, Тавакони в тот вечер организовал спасательные операции. , но возобновил их на следующее утро. В конце концов, Тавакони справилась со своей задачей, отбуксировав Уидби примерно на 22 фута (6,7 м) и переместив ее назад 27-го числа. 28-го числа в 18:36 флотский буксир отправился на Гуам с искалеченным вспомогательным судном на буксире. Маленький конвой благополучно прибыл на Гуам во второй половине дня 31-го числа.
После ремонта Уидби получил новое задание — гуманитарную миссию. Стремясь изучить здоровье и благополучие жителей всех населенных островов в пределах двух с половиной миллионов квадратных миль подопечной территории, ВМС в 1948 году начали медицинское обследование этих островов.
Переоборудован в мини-больницу
[ редактировать ]Переоборудованные из небольшого грузового судна в специально оборудованную плавучую клинику , медицинские техники Уидби «обследовали» тысячи островитян — мужчин, женщин и детей — проводя паразитологические тесты, оказывая стоматологическую помощь, делая анализы крови и рентген. Ее медицинские бригады оказывали эти услуги не только на борту корабля, но и на берегу, посещая больных и престарелых. Выполнение служебных обязанностей Уидби позволило ВМФ получить полную картину как распространенных, так и редких заболеваний, возникших на территориях.
Уидби Обязанности как плавучей клиники подошли к концу с завершением ее последнего обследования в конце апреля 1951 года. Уидби не только оказала значительную и полезную медицинскую помощь жителям подопечных территорий, но и собрала полезные сведения. гидрографические данные в ходе ее круизов по многочисленным островам территорий.
Переоборудование в корабль эпидемиологического контроля заболеваний
[ редактировать ]Когда ВМС передали свои административные обязанности Министерству внутренних дел США , роль Уидби изменилась; ее операции приобрели иной характер в свете Корейской войны , разразившейся летом 1950 года.
«Уидби» , ценность его прошлой службы в качестве мини- госпитального корабля , подтвержденная опытом работы на подопечных территориях, была отремонтирована в Йокосуке и преобразована из судна для медицинских исследований в корабль флота для борьбы с эпидемиологическими заболеваниями, став, по сути, современной плавучей лабораторией. с оборудованием и обученными техническими специалистами, способными анализировать мельчайшие организмы.
Развернутое в Йокосуке, Япония, порту, через который морские пехотинцы США перебрасывались обратно в Соединенные Штаты из зон боевых действий в Корее , подразделение контроля эпидемиологических заболеваний флота № 2 Уидби обследовало морских пехотинцев, направлявшихся домой, на дизентерию , малярию и другие заболевания. любые другие паразиты, заразившиеся спереди. После того, как медицинская бригада корабля получила образцы, морские пехотинцы отплыли в Соединенные Штаты.
Работая почти 24-часовыми сменами, чтобы получить результаты за минимальное время, технические специалисты Whidbey затем отправили отчет о результатах в порт погрузки для каждого отдельного обработанного материала. Таким образом, когда каждый транспорт прибудет в пункт назначения, карантинные чиновники будут готовы лечить любую паразитарную болезнь, которую морской пехотинец привез из Кореи. тем, кто заразился малярией Этот процесс позволил вылечиться или другими дремлющими инфекциями, прежде чем они вернутся на работу в США или к гражданской жизни.
Операции в Китае
[ редактировать ]3 января 1952 года Уидби отплыл на Тайвань (бывшая Формоза ) и совершил визиты в порты Килунг и Гаосюн . Затем она перебралась на националистическую китайскую военно-морскую базу в Цоине , где в качестве «посла доброй воли и хорошего здоровья» оставалась с 28 января по 5 мая, а ее врачи работали с врачами ВМС Китая. После посещения китайской военно-морской базы в Пескадорах , в Макунге , до 15 мая Уидби ненадолго остановилась в Гаосюне, прежде чем посетить Гонконг по пути в Сасебо . Уидби Тем летом снова действовал на военно-морских базах националистического Китая на Тайване.
Уидби оставался на Дальнем Востоке, главным образом в Кобе и Йокосуке, до декабря 1953 года, а 1 июля 1954 года был переведен в резерв и был направлен в состав Тихоокеанского резервного флота для капитального ремонта и вывода из строя.
Вывод из эксплуатации после Корейской войны
[ редактировать ]Выведен из эксплуатации 15 ноября 1954 года. Помещен в на реке Колумбия группу Тихоокеанского резервного флота и оставался там до конца 1950-х годов. Исключенный из списков ВМФ 1 мая 1959 года, уникальный корабль был продан Альберту Хеллеру 31 мая 1960 года и впоследствии сдан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - AG-141 Whidbey