Фитнес (столбняк)
Кманги фитнеса | |
Альтернативное название | Королевство фитнеса |
---|---|
Расположение | Насаи , район Сиха , регион Килиманджаро , Танзания |
Координаты | 3 ° 11'22,2 "ю.ш. 37 ° 4'47,64" в.д. / 3,189500 ° ю.ш. 37,0799000 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
История | |
Материал | Структура Земли |
Основан | около 17 века н.э. |
Заброшенный | 1962 |
Культуры | Чагга утверждает |
Связано с | Манги Нгалами из Сихи |
Примечания к сайту | |
Состояние | Находящийся под угрозой исчезновения |
Право собственности | Правительство округа |
Публичный доступ | Допустимый |
Архитектура | |
Архитектурные стили | Чагга |
Сиха или Королевство Сиха , также иногда называемое Кибонгото ( Кваманги ва Сиха на языке Кичагга ), ( Королевство Сиха на языке суахили ), было историческим суверенным государством Чагга, расположенным в современном Мачаме Кашини приходе в округе Хай региона Килиманджаро в Танзании. Сиха располагалась к западу от плато Ушира на горе Килиманджаро . [ 1 ] Слово Манги означает король в Кичагге. [ 2 ] [ 3 ] Королевство известно Манги Нгалами , который был повешен вместе с 18 другими лидерами государств Чагга, включая Манги Мели , немецким колониальным режимом в 1900 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Самый западный центр распространения Килиманджаро — это высокое плато Шира, обширный выступ возвышающегося плоскогорья, образовавшийся на склоне холма в результате древних извержений вулканов . Для приближающихся путешественников плато служило естественным местом отдыха. Они прибыли из-за горы в западном направлении, двигаясь через высокую саванну над линией леса. [ 7 ]
Также возможно, что некоторые люди переехали сюда из ранее населенных районов ныне опустевшей северной стороны Килиманджаро, чтобы избежать плодородных пастбищ , которые имели тот недостаток, что были уязвимы для нападений со стороны враждебных сообществ. Некоторые вошли в район Сихи и постепенно мигрировали на восток, придерживаясь высоких саванн , пока в различных естественных местах падения не нашли свой путь вниз через лесной пояс, чтобы навсегда обосноваться в различных горных районах Сихи. [ 7 ]
Другие двинулись вниз и расселились ниже границы леса, навсегда поселившись в районе самого плато . С запада на восток это были старые Самаке, Мане, Кичича, Суму, Нгуни и Кюу; ниже, дальше по склону холма, это были Мрау, Комбоко, Старый Ванри и Мэй. Все они жили в небольших отдельных полуавтономных мелких королевствах, называемых митаа . [ 7 ]
Все вместе это составило то, что можно было бы назвать регионом плато Шира, жители которого имели общую историю, а также уникальные традиции и языки. Народы плато Шира использовали реку Санья, которая является самой западной рекой в штатах Чагга, в качестве источника пресной воды . [ 1 ] Однако за ним были только солоноватые ручьи, пока они не достигли реки Нгаре Найроби. Этот регион заканчивался стеной леса, которая тянулась вниз по склону горы прямо к равнине на западе; это был естественный терминал, определяемый пресной водой. [ 8 ]
Следующая большая группа народов, сосредоточенная в массивной системе реки Кикафу , была ближе всего к Нгуни и Кьюу, мелким королевствам на востоке. Олдони Муруак, холм, который почитают масаи , и Мкеку, холм, который плато Шира и народ Меру считают границей между собой, располагались на равнине внизу. [ 9 ]
Более высокая зона вдоль опушки леса, особенно старые Самаке, Мане, Нгуни и Кюу (Кичича и Суму были малонаселены), была районом, который был заселен дольше всего. Все в этих высших зонах были одинаковыми. Они остались в верхнем регионе, где могли, в случае необходимости, незаметно спрятать свой скот от мародеров в лесу, и у них был один и тот же язык и обычаи. Отдаленные королевства Нгассени и Уссери, жившие на крайнем востоке, были второй связью этих людей с Килиманджаро. Их соединяла высокая тропа, опоясывающая спину горы. Эти крошечные поселения в верхней зоне, расположенные высоко, далеко друг от друга, консервативные и наиболее густонаселенные, возможно, дали название всей территории. [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Хотя местность когда-то называлась Кибонгото. Предыдущее название, Сиха, до сих пор постоянно используется местными жителями. произносил его как « Сита Он также был известен под этим именем, и народ Уссери ». Учитывая, что он был расположен на окраине Килиманджаро, высоко в лесном уголке, название « Сита » может быть связано со словом масаи « Ла Сита », что означает «что-то спрятанное в углу» или «скрытая страна». Сиха можно использовать вместо слова «район плато Шира», потому что это название всегда использует местное сообщество. [ 9 ]
Слово « Шира » или « Сира », использовавшееся в 19 веке, возможно, произошло от Сихи. Народы нгуни и кюу, проживающие в этом районе, а также другие народы сегодня вместе называются «сиха». Кроме того, это относится к королевству Сиха, которое исключает Нгуни и Кюу, более позднее объединенное образование к концу 1950-х годов. Королевство также носит название Кибонгото, которое первые европейские иммигранты, прибывшие туда, неправильно произнесли как Комбоко мтаа. На современных картах и в административных записях в настоящее время используется название Кибонгото, однако на горе вместо него всегда используется Сиха. Район Сиха назван в честь бывшего королевства. [ 9 ] [ 10 ]
Ведущие кланы Сихи
[ редактировать ]Ранние предки сошли и поселились в определенном мтаа, и с тех пор их потомки мирно жили там бок о бок. Кланы были могущественны и остаются ими до сих пор. Кланы Орио в Нгуни , Килео и Масаки все еще действуют в старом Самаке, наряду с кланами Нкини и Ммари в Мане, кланом Натай , кланом Муноо в Кюу и кланом Мвандри в старом Ванри. Лишь несколько членов клана Ммари живут в Маэне, Комбоко, Мрау, старом Ванри и Мэй. [ 9 ]
В 1960 году в клане Ммари насчитывалось 500 налогоплательщиков -мужчин . Наибольшая их концентрация находилась в мтаа Мрау, прямо под Самаке, где они составляли примерно 150 из 600 налогоплательщиков-мужчин мтаа, что делало их самым густонаселенным кланом. Напротив, в кланах Нкини и Килео было 50 и 60 налогоплательщиков-мужчин соответственно, а в клане Натай - около 100 налогоплательщиков-мужчин. [ 9 ]
Однако эти цифры бледнеют по сравнению с численностью доминирующих кланов в восточном комплексе бассейна Кикафу. Было бы интересно выяснить, связана ли большая численность последних кланов с тем фактом, что они проникли в страну группой, а не поодиночке, и имели общего великого предка, что, возможно, привело к тенденции к образованию немногие крупные кланы, а не многочисленные мелкие, образовавшиеся в результате отдельных прибытий отдельных предков. [ 9 ]
Все кланы Сиха верят, что произошли с плато Шира. Они ссылаются на тот факт, что места их поклонения расположены высоко на плато и что там до сих пор сохранились остатки этого предыдущего поселения, такие как борозды, канавы и посадки священного растения чагга масале ( драцена ароматная ). В прошлом они жили по всему плато, а жители Уссери использовали другую сторону. Они держали скот и жили в высокогорных саваннах, когда было больше открытых мест. С тех пор лес разросся как вверх, так и вниз. [ 11 ]
Между семьями не было родительского рода или иной родовой связи. Однако общепризнано, что клан Нкини первым покинул плато и поселился в Сихе. В этом, самом прославленном и почитаемом клане, помнят семь поколений назад к первому предку Нкини. Он спустился с места на плато, известного как Вава, открытой местности с красной грязью, служившей единственным источником охры в регионе. Его окружали густые растения и многочисленные бамбуки . [ 11 ]
Весь народ сиха искал потомков Нкини, чтобы они принесли жертвы в Ваве от их имени и вернулись со священным пламенем , потому что он принес с собой дар создания священных огней, который должен был быть передан его потомкам. У Нкини было большое стадо крупного рогатого скота, и он был успешным фермером, выращивавшим бобы и элезин . Он был первым человеком, прибывшим в Мтаа Мане, и его клан остался, чтобы поддерживать огненный обряд и практиковать совершенствование. [ 11 ]
Семь поколений восходят к появлению первого предка Орио клана Орио. Он спустился и остановился сразу за современной границей леса, в месте под названием Сики в древнем Самаке. Он оставил там одного сына. Куда бы они ни пошли, сыновья Орио правили другими, и местные жители принимали их как таковых не из-за их боевого мастерства, а, скорее, из-за их богатства, то есть их скота. После того, как сам Орио перебрался на Кибошо, его сыновья широко расселились по Килиманджаро. В результате клан Орио, помимо старого Самаке, приобрел известность в Кибошо, Мбокому, Кени и Мвике. [ 11 ]
Согласно легенде, Орио был высоким человеком, прибывшим в Сики с большим стадом крупного рогатого скота, а также луками и стрелами. Считается, что он был масаи . Его предки в Сихе продолжают проводить церемонии жертвоприношения в рамках постоянного празднования прибытия Орио. Они отправляются в Сики с луками и стрелами, где возводят миниатюрный храм, окруженный колючим забором, напоминающим бома масаи. дерево, которое также сажают в краалах Рядом с домом ставят разместили много лесных ягод масаи. Чтобы отразить домашний скот Орио, внутри дома . Детей учат собирать ягоды определенным образом утром, как если бы они тянули скот, а вечером заставляли складывать ягоды обратно, как если бы они тянули скот. В результате предполагается, что Орио был масаи. [ 12 ]
Подобно племени Муноо, клан Натай жил на востоке и был физически изолирован от других жителей плато Шира кольцом густого леса. Согласно воспоминаниям поколений, клан Натай поселился раньше клана Нкини, который считается старейшим. Если бы это было так, то необходимо было бы найти объяснение преданности клана Натай клану Нкини как хранителям священного огня, что послужило основой высокого уважения, которое клан получил во всем регионе. [ 12 ]
Клан Натай в Нгуни старше клана Орио и имеет примечательное наследие. Это можно проследить за девять поколений до прибытия первого предка Ондумаи. Утверждается также, что он прибыл из племени масаи через верхний хребет горы. Он был родом из места под названием Кирараква, расположенного к западу от реки Санья, недалеко от границы леса. Он поселился на возвышенных лугах над Нгуни. Его потомок Марико переехал в Нгуни пять поколений спустя. Племя пришло в Нгуни, чтобы пасти свой скот, как масаи, потому что они обнаружили там хорошую открытую местность. [ 12 ]
Клан Мунуо всегда был доминирующим кланом в близлежащем мтаа, Кюу, точно так же, как клан Натай всегда был доминирующим кланом в Нгуни. Первопредок Кисангаса считается первым из семи поколений. Говорят, что он родом из Кибо (самая высокая точка Килиманджаро) и первоначально поселился в Матикони, месте к востоку от клана Натай в Нгуни, расположенном между реками Кишенге и Кава. Один из его сыновей поселился в Кюу после того, как спустился вниз по склону горы. [ 12 ]
Клан Масаки восходит к первому предку Макёре, который пришел сюда четыре поколения назад и был охотником за медом и выращивал элевзин, бобы и бананы, но имел небольшое поголовье скота. Клан Ммари восходит к первому предку Лаканне, который пришел с плато шесть поколений назад и был воином, великим скотоводом и охотником за медом. [ 12 ]
Каждому ведущему клану Сихи предстояло выполнить уникальную задачу. Масаки были первыми, кто сеял семена во время продолжительных дождей, а Муноо - во время коротких дождей, как знак остальным, что пришло время сеять. Клан Нкини был ответственным за создание священного огня. Ммари было поручено провести рейды. Кузнецы в Сихе были бесклановыми и отделены друг от друга. Это был клан «Васуру», или «кузнец», и им было запрещено иметь какие-либо связи с другими людьми. Они никогда не смешивались бы с другими кланами. У них даже был собственный уникальный маршрут, по которому они могли путешествовать вверх и вниз по месту своего проживания в Мтаа Мэй. [ 13 ]
С незапамятных времен население сиха, расположенное в самой западной точке Килиманджаро, поддерживало дружеские отношения с популяциями Нгассени и Уссери, расположенными в самой дальней восточной точке. Они разговаривали друг с другом по высокой тропе, опоясывающей склон горы. Путь начинался у Мтаа Маене и поднимался по ущелью между ущельями рек Фуга и Касиса. Он поднялся через все овраги, через лес, а затем над ним, через высокие луга саванны. После этого он пошел вниз, завершив обход горы и достигнув Нгассени. [ 13 ]
Тропа шла по этому маршруту от Мане, потому что к востоку от него были обширные ущелья, а к западу от него, в Ол-Мологе, обитали Масаи, общий враг, а также множество львов и леопардов . Тропа проходила мимо пещер Нсайро и Нгалума высоко над Мане, над высокими саваннами. Говорят, что во время исследования горы в 1894 году капитан Йоханнес, самый известный немецкий офицер, служивший в Моши в 1890-х годах, спрятал в этой пещере ящик. [ 13 ]
Первыми мужчинами из этих двух мест, поселившимися там в далеком прошлом и установившими связь друг с другом, были Нсайро, мужчина из Маэне, и Нгалума, мужчина из Нгассени или Уссери. Народ сиха торговал с нгассени и усери на рынке под названием «Касингирени», «небольшом торговом месте», предлагая сухие бананы и бобы в обмен на такое оружие, как ножи, копья, мечи и свинцовые браслеты. Поскольку сегодня от рынка не осталось и следа, эта сказка передалась от предков. [ 13 ]
Жители Сиха, Нгассени и Уссери использовали этот маршрут для перемещения своего скота, чтобы другие могли спрятать его во время набегов на свои страны. Различные народные группы Сиха периодически подвергались набегам в течение 19 века со стороны Варуша, великих налетчиков, а также иногда со стороны Масаи, Мачаме во время правления Манги Ндессеруа и Кибошо во время правления Манги Сина. Из-за этого сиха, нгассени и уссери стремились стать скотоводами в большей степени, чем любая другая группа на Килиманджаро, выпасая своих животных на широких полях вместо типичной традиции чагга, откормленной в стойлах. Они жили на внешних крыльях горы. У них не было особых проблем в общении, потому что языки киша и киссер были и остаются удивительно похожими. Еще более удивительно то, что некоторые жители сиха смогли усвоить кингасса, уникальный диалект чагга, на котором говорят люди нгассени, и самую странную лингвистическую странность на горе. [ 14 ]
Религия и обычаи
[ редактировать ]Как ни странно, раньше Сиха ассоциировалась с самым дальним от него районом Килиманджаро. Сиха была уникальной страной на Килиманджаро с точки зрения обычаев, особенно в плане проклятия камней и поклонения огню. Каждый раз, когда в стране происходило странное происшествие, например, несчастное предзнаменование, голод или эпидемия, зажигался священный огонь. Ожидалось, что в это время клан Нкини вознесет молитвы за всех жителей Сихи. [ 14 ]
Во время таких бедствий от ведущих старейшин кланов требовалось принести жертву от имени собравшихся людей. Затем старейшины отправлялись в Ваву, где приносили в жертву овцу и зажигали священный огонь, потирая две палки друг о друга. Население вышло на улицу, чтобы поприветствовать их, когда они вернулись с пылающим факелом. Старейшины Нкини использовали этот факел, чтобы разжечь пожар в неизвестном месте в Мане под названием Кихубиху. Большое дерево и несколько кустов составляют храм Кихубиху, высокого открытого луга, с которого открывается потрясающий вид на Меру и Масаиленд над равнинами. [ 14 ]
Огонь, который никогда не гас в Кихубиху, был предоставлен каждому мтаа на определенный день, чтобы они могли прийти и собрать новый огонь. Затем, в знак избавления нации от катастрофы, все древние костры, горившие в домах, были потушены, а пепел развеян. Двое или трое парней взяли у Кихубиху факел и поднесли его к каждому мтаа, где разожгли открытый огонь. Население использовало это, чтобы разжечь новые пожары в своих домах. После этого старейшины клана Нкини убили безупречного барана и смешали его экскременты и кровь с различными растениями и водой в сосуде. Затем, с калебасом в руке, каждый мтаа отправил мужчину, мальчика и девочку собрать немного смеси. [ 15 ]
Они обошли каждый дом, обмакнули несколько листьев в калебас и разбрызгали смесь внутри дома так, чтобы жители не заметили, когда они вернулись в свой мтаа незадолго до наступления сумерек, чтобы их не было видно. В течение трех дней они повторяли эту церемонию ранним утром. Перед церемонией старейшины каждого мтаа заявили, что она начнется в определенный день и что все посторонние должны немедленно уйти, поскольку им не будет разрешено сделать это во время церемонии. Если незнакомца преследовали, он должен был оставаться до тех пор, пока все не закончится. В это время никому не разрешалось ничего брать из домов. [ 15 ]
Жители Нгуни и Кьюу приняли участие в этой традиции, отправив своего посланника на Кихубиху, чтобы зажечь факел. Затем пламя было использовано для разжигания большого пожара в живописном месте Нгуни, высоком впечатляющем мысе, окруженном с трех сторон крутыми оврагами. Неизвестно, чтобы этот обычай преданности и очищения огнем практиковался кем-либо еще на горе Килиманджаро. Новая лютеранская форпосте королевства миссия положила конец этой практике, и признаком ее влияния на мысли людей может быть то, что миссия решила основать свой первый пост в Сихе, первом христианском , в обширном центре огнепоклонства, мтаа. Мане. Перед Первой мировой войной , когда эта традиция использовалась в последний раз, немецкий административный офицер, служивший в Моши, предсказал народу сиха, что они увидят падающую звезду в марте 1910 года. Когда это произошло, народ сиха попросил клан Нкини возглавить жертвоприношение в Ваве, потому что они считали, что за ним последует болезнь. [ 15 ]
Традиция проклятия камней в Сихе была уникальной для этого региона Килиманджаро, в отличие от поклонения огню. У каждого маленького мтаа был камень проклятия « Воздушный змей ». размером с два кулака Круглый кусок лавы с отверстием посередине, это был камень уникальной формы. Кланы в мтаа собирались вместе и выбирали один клан, который будет охранять камень и хранить его в секретном месте. Даже среди членов клана стражей мало кто знал о его местонахождении. Его целью было выявить вину в таких преступлениях, как убийство и кража. [ 16 ]
Старейшины объявили о своем намерении организовать церемонию проклятия за две-три недели и заявили, что любой, кто считает, что поступил неправильно, имеет возможность покаяться перед ритуалом. Камень был отнесен старейшинами в скрытое место примерно в указанное время, когда они поцарапали его внутреннюю поверхность, чтобы извлечь небольшое количество порошка. Затем была убита нерожавшая коза. Они соединили его кровь, фекалии его внутренних органов, порошок, несколько трав и воду из уникального источника, известного как Кибой. Эту смесь принесли к месту сбора, где должна была проходить церемония, в калебасе. Несмотря на то, что митаа были объединены, каждый древний, ныне погруженный в воду мтаа продолжает управлять своим собственным воздушным змеем и сохраняет свою независимость от камня. [ 16 ]
После того, как в 1958 году в трех разных местах были обнаружены зарытые в землю головы трех цыплят, обернутых надписями, воздушный змей стал использоваться в старой мтаа Мэй (ныне часть мтаа Ванри), что считалось формой волшебства на суахили. Хотя во время церемонии никто не признал свою вину, украденные панги и ульи в конечном итоге были возвращены. [ 17 ]
Два из первых населенных пунктов, Маэне и старый Самаке, стали доминировать в конституционной истории Сихи и ее развития в единое вождь. С другой стороны, Нгуни и Кьюу были втянуты в орбиту жителей бассейна Кикафу на востоке, поскольку они имели равные права на старые деревни. Эта разница имеет сильную географическую составляющую. В дальнем северо-западном углу расположились Мане и Самаке. [ 17 ]
Нгуни и Кьюу напоминали крошечных соседей по плато Сиха на востоке. Их защищали как болота под ними на нижних склонах, так и густая полоса леса на западе, служившая барьером между ними и остальной частью Сихи. Но на востоке они столкнулись с жителями близлежащего бассейна Кикафу, которые постепенно повлияли на то, как велись их дела. [ 17 ]
И Натай, правящий клан в Нгуни, и Муноо, правящий клан в Кюу, в XIX веке произвели на свет маленьких вождей; однако, когда в 1900 году Сиха стала единым вождеством, они были исключены из него и вместо этого были сгруппированы с народами бассейна Кикафу как часть вождества Мачаме. Эти маленькие вожди имели тот же статус, что и те, кто вышел из правящих кланов на западе, в других местах плато Шира. Помимо Нгуни и Кьюу, доминирующими были кланы Орио, Килео, Ммари и Мвандри, между которыми чередовалась власть в Сихе. Все они восходят к вершинам старых Самаке и Мэна, за исключением клана Мвандри, который проживает на средних склонах. [ 18 ]
Их прошлое показывает концентрацию ожесточенного внутрикланового соперничества, что необычно для Килиманджаро. Это связано с тем, что традиционное соперничество XIX века продолжалось и в XX веке, во многом в результате влияния за пределами вождества. Ни одному клану не удалось обеспечить преемственность нескольких правителей в текущем столетии, а это означает, что ни один клан не укрепил свои позиции до такой степени, что он может навязать другим устоявшуюся точку зрения на историю, преувеличенную во времени. В результате прошлое укорачивается, а не удлиняется, а воспоминания разбросаны по интересам многочисленных соперничеств, происходящих одновременно, а не концентрируются на одном главном источнике — меняющейся судьбе одной правящей династии. [ 18 ]
Преимущество Сихи состоит в том, что она включает в себя достаточно разнообразные интересы, чтобы создать сбалансированную картину. Старейшина клана, также известный как «Мкеку ва Кюнгу», или «старейшина группы», когда-то был самым почитаемым человеком. Затем, за короткий период во второй половине XIX века, к власти пришли три монарха, каждый из которых был обязан своим успехом привычкам, которые они выработали, проживая с Масаи или Варушем в Аруше Джуу (современная Аруша). Поскольку один из них, Ммдусио, получил свой статус благодаря дружбе с масаи по имени Мбатиан, который, как известно, жил в то время, можно точно определить этот период. [ 18 ]
Династии Сиха
[ редактировать ]Ммдусио из клана Килео в старом Самаке переехал к Мбатиану , Лайбону из масаи, который тогда проживал в Ол Мологе, в месте, которое теперь известно. С этого момента правление Сихи разделено на три части. Охру обычно покупали в Ваве, расположенном над горой Мане, как народы Масаи, так и Самаке. Ммдусио переехал в открытую резиденцию в Кифуфу после возвращения в Сиху. Манги из народа Нгуни (ныне часть королевства Масама), который бежал на запад вместе с некоторыми из своих людей после набега на его страну со стороны королевства Мачаме и проживал в Кифуфу, пока не скончался. [ 18 ]
Как только Ммдузио вернулся в Самаке, все три тамошних клана — его собственный клан Килео, клан Орио и клан Масаке — выбрали его своим лидером, поскольку было известно, что он жил с лайбонами, народом масаи. народный целитель . Во время его правления не было никаких набегов масаев на Самаке, поскольку он продолжал поддерживать сердечные связи с лайбон-мбатианом, предлагая ему подарки в виде меда . Два масаи-лайбона, имена которых часто упоминаются в устных традициях Чагга, - это Мбатиан и Ленана. [ 19 ]
Конкурирующий член клана Орио убил Ммдусио в Самаке, и именно этот клан породил последующего могущественного лидера Кирему . он жил в Аруше Джуу Некоторое время вместе с военным королевством Вааруша. Изучив их военную стратегию , он вернулся в Сиху и организовал и обучил местных жителей. Сначала он подготовил членов своего клана, прежде чем победить два других клана в Самаке. Его репутация росла, и верхний регион признал его своим главой. Позже он отрекся от престола в пользу своего сына Малетуа , который вскоре после этого отправился из Самаке в Ванри и затем был отравлен в отместку, скорее всего, членом клана Килео. [ 19 ]
Впоследствии контроль получил Сайе из клана Ммари, живший в Комбоко-мтаа, к югу от Самаке, на нижних склонах. Кирема и Сайе одновременно проживали в Аруша Джуу. Он был взят в плен Варушами во время одного из их набегов на Комбоко и воспитан ими, где изучил их боевые стратегии и превратился в очень опытного бойца. Он пообещал своим людям не беспокоиться о ваарушах, когда он вернется домой, потому что он научит их сражаться с ними. Старейшины согласились и дали Сайе несколько голов крупного рогатого скота, чтобы он зарезал и скормил населению. Он продемонстрировал им, как создавать оборонительные траншеи по всей стране. Затем он зарезал других телят и предложил каждому бойцу отрезать часть грудки, разложенную перед ними. Каждый подошел и отрезал кусок, сказав: «Я буду рядом с тобой до самого конца». [ 19 ]
Есть | Династия | Царствование | Область |
---|---|---|---|
Ммдузио | Алкоголь | около 18 века | Старый Самаке |
Кирема | Орио | в. конец 18 века | Старый Самаке |
Проклятый | Орио | в. Начало 19 века | Ну давай же |
Как он | Маргарита | в. Начало 19 века | Ну давай же |
Опыт | Маргарита | в. Конец 19 века | Ну давай же |
Лили | Орио | в. Конец 19 века | Самке, Маэне и Кичича |
Опыт | Маргарита | в. Конец 19 века | Весь Сиха, кроме Ванри. |
Победить | Мвандри | в. Конец 19 века | Ванри |
Опыт | Маргарита | в. Конец 19 века | Весь Сиха, кроме Самаке |
Тост | Орио | в. Конец 19 века | Сэнсэй |
Опыт | Маргарита | в. Конец 19 века – 1900 г. | Все Сиха, кроме Самаке |
я не сияю | Алкоголь | 1899–1900 | Сэнсэй |
я не сияю | Алкоголь | 1900–1905 | Вся Сиха |
Якобус | Алкоголь | 1919–1920 | Фитнес |
Релаксация (ранее Многие из Кибсохо) | 1920–1927 | Фитнес | |
Симеон | Мвандри | 1927 | Фитнес |
Абдиэль из Мачаме | Алкоголь | 1927–1945 | Мачаме и фитнес |
Гидеон | Нассуа | 1945 | Фитнес |
Джон | Нассуа | 1945–1962 | Фитнес |
Вааруша сообщили , что однажды собираются совершить набег на Сиху, как это было для них обычно. Сайе приказал своим солдатам раскрасить щиты и сформировать строй, подобный масаи, так же, как это сделали вааруша. Он поручил им позволить ваарушам пройти прямо в окопы и запретил им вступать в бой, прежде чем он даст отбой, убив вааруша. В результате вааруш убедили войти в круглые ограждения, построенные вокруг каждого мтаа. Когда Сайе отдал приказ атаковать, они дезориентировались, так как не могли отличить друг друга. В окопах их преследовали и убивали. В этот период Сиха все еще использовал короткие копья с крошечными наконечниками, чуть больше ширины одной руки. Некоторые из них были изготовлены местными кузнецами в Мэй, но недостаточно, чтобы вооружить нацию; большая часть оружия поступила из Уссери, а часть - из Кибосё. [ 20 ]
Народ Сиха никогда не вторгался ни в одну другую страну до правления Сайе. В их первом рейде он взял на себя инициативу. Мангаро , брат Манги Ндессеруа из Мачаме, прибыл в бегство с группой мужчин. По его просьбе Сайе предоставил ему место для проживания в Мтаа Мрау. Затем, чтобы узурпировать власть своего брата в Мачаме, он попросил помощи у Сайе. [ 21 ]
Сайе провел две атаки на восток. Первым он пересек реку Лавати и продолжил путь к реке Намви (которая в конце 1950-х годов стала административным центром Королевства Масама), вернувшись с большим количеством скота. Вместе с Мангаро он отправился дальше во время второго рейда, во владения племени Мачаме, через глубокий каньон реки Кикафу. Когда Сайе и все его войска переправились через реку, Ндессеруа приказал своим воинам воздержаться от нападения. Вскоре они были окружены, и, поскольку они не знали, как выбраться, все, за исключением нескольких, были убиты. Однако некоторым из них удалось бежать на равнину, повернуть на запад и снова подняться по склону горы в Сиху. [ 21 ]
Этот конфликт носит имя Сайе, потому что он был одной из жертв. Он считается первым по-настоящему легендарным воином Сихи . Пословица «Почему вы используете силу, как Сайе, который заставил свой народ сражаться, и все они были уничтожены в Кикафу», до сих пор используется, когда кто-то использует силу для достижения чего-то. [ 21 ]
После кончины Сайе нация погрузилась в смятение, поскольку остались только старые мужчины. Частью земель управляли старейшины кланов. По прошествии некоторого времени они были выбраны в качестве манги Нгалами клана Ммари . Он был родственником Сайе, ровесником и жителем Комбоко, как и Сайе. Первоначально он имел полный контроль над всей нацией, кроме Самаке. Это означает, что он контролировал все нижние митаа, включая Комбоко, Мрау, Ванри и Мэй, а также, возможно, два верхних митаа, которые находились рядом с Самаке, Мане и Кичича,31 остальная часть Суму была очень редкой. населен в то время. Ожидалось, что Нгалами будет править непрерывно в течение очень длительного периода. [ 21 ]
Принимая во внимание события в его правление, произошедшие до прибытия первых немецких офицеров, пришедших после официально зафиксированного разгрома Кибосё немецкими войсками в 1891 году, начало правления Нгалами можно датировать как произошедшее, скорее всего, где-то в период правления Нгалами. 1880-е годы (возможно, хотя и менее вероятно, уже в 1870-е годы). Он правил до 1900 года, когда правительство Германии повесило его и других лидеров Килиманджаро, что дало ему непрерывное правление в течение как минимум десяти лет. [ 21 ]
Власть Нгалами иногда не встречала сопротивления. Чаще всего он имел лишь частичный контроль над Сихой, хотя и большую его часть, в то время как в старом Самаке и однажды в Ванри приходили и уходили самые разные люди, каждый из которых на короткое время осуществлял там независимые права манги. Этот период объединяет продолжение правления Нгалами. Это второй из трех периодов, определяющих историю Сихи с середины XIX века. Жители Самаке выбирают Лилио из клана Орио, чтобы править ими, когда Нгалами впервые был избран манги. Пока эти два манги боролись за контроль над Сихой, первые арабские иммигранты. прибыли [ 22 ]
Они прибыли с северо-запада в направлении Нгаре Найроби и впервые разбили лагерь к западу от реки Санья на равнине, недалеко от того места, где сейчас расположено почтовое отделение района Сиха. Они принесли свинцовые браслеты, железную проволоку, железные бусы, ткань и иголки. Народ сиха торговал рабами и слоновой костью. Позже поселения были построены выше, среди старого Самаке, к востоку от Санья в Комбоко, недалеко от нынешнего рынка. До прихода арабов в Масаиленде случился сильный голод, в результате чего женщины и дети Масаи бежали в Сиху. [ 21 ] [ 23 ]
Народ сиха продал их в рабство арабам. Позже их манги продали свой народ арабам в обмен на оружие, укрепив свое господство. Первый белый человек , посетивший Сиху, был вместе с арабами во время их второго визита. Когда жители Самаке заметили приближающихся вангеров, они схватили доски, из которых строили защитную траншею вокруг страны Лилио. Аскари белого человека трубили в трубы. Горожане были встревожены и сняли доски, чтобы позволить группе войти. [ 21 ]
Спрашиваю о манги, белом человеке. Лилио отступил. На его месте появился его древний двоюродный брат Кирема, бывший вождь. После некоторой настойчивости белого человека появился Лилио. Хотя подарки были изменены, причина визита белого человека осталась загадкой. Через три дня его караван спустился и разбил лагерь в Ванри. После этого он, как сообщается, продолжил путь в Кибосё. [ 21 ]
Есть | Веризон | Область |
---|---|---|
Иран | Неизвестный | Старый Самаке |
Сирия | Неизвестный | Старый Самаке |
Алкоголь | около 18 века | Старый Самаке |
Маэда | ок. Конец 18 века. | Старый Самаке |
Oseli | c. Начало-середина 19 века. | Старый Самаке |
Ммдузио | ок. Середина 19 века. | Старый Самаке |
Савока | c.Конец 19 века. | Старый Самаке |
Сталь | c.Конец 19 века. | Старый Самаке |
я не сияю | 1900–1905 | Фитнес |
Якобус | 1905–1920 | Фитнес |
Есть | Веризон | Область |
---|---|---|
Другой | Неизвестный | Гладкий |
Спящий | Неизвестный | Гладкий |
Причина | Неизвестный | Гладкий |
Два | Неизвестный | Гладкий |
Наша иконка | Неизвестный | Гладкий |
Мой сын | Неизвестный | Гладкий |
Пример | Неизвестный | Гладкий |
Иеремия | Неизвестный | Гладкий |
Народ сиха никогда не слышал о белом человеке, жившем на горе Килиманджаро в то время, что было интересным примечанием к тому факту, что, хотя у них были отношения с людьми, такими далекими, как Уссери, у них не было их со своими гораздо более близкими соседями. Мачаме, жившие на другом берегу Кикафу. В противном случае они бы услышали о поездках Ребмана и фон дер Декена в Мачаме тридцатью годами ранее, в 1848–1849 и 1861 годах соответственно. Когда Лилио был убит, династия пала. Он убил знатного клана Мвандри ( Нджама в Кичагге) в Мтаа Ванри. Чтобы отомстить за убийство своего отца, сын этого человека Нкунде отправился по высокой тропе вокруг подножия горы, чтобы связаться со своим кровным братом Кинабо в Мкуу. [ 26 ]
Когда он вернулся, он убил Лилио с помощью Мтаа Кюу, который теперь является частью Масамы. Лилио принадлежал к тому же клану, что и династия Кибосё, — клану Орио. В то время Манги Сина, один из титанов Килиманджаро, находился на пике своего невероятно продолжительного правления. Жители Кибосё прибыли на следующий день после кончины Лилио и провели один день, лакомясь свининой. Впоследствии они вернулись в Кибосё, взяв с собой сына Лилио Маймбе и его доверенных солдат. [ 26 ]
Манги Нгалами немедленно захватил крошечное вождество Самаке, и Нкунде назначил себя Манги Ванри. Некоторые люди отправились в Ванри, чтобы присоединиться к Нкунде, поскольку он был свирепым и любимым воином в Самаке. Мы вступаем в 1890-е годы под контролем этих двух манги: Нкунде доминирует над Ванри, а Нгалами правит остатком Сихи из Комбоко. Немцы прибыли примерно в 1891 году. Их лидером был Суахили Фунде, который ранее побывал в Сихе вместе с арабами. [ 26 ]
Люди, которые приехали в Кибосё с сыном Лилио Маймбе, приняли участие в битве, когда Кибосё был завоеван немцами, и по возвращении домой сказали народу Сиха, чтобы они приняли предупреждение и не оказывали сопротивления, когда придут немцы. Два манги хорошо приняли немцев как сначала, когда их власть была незначительна, так и в последующие годы, когда их власть утвердилась. В настоящее время Манги Сина из Кибосё пытается отомстить за убийство своего родственника Лилио. Он все еще был могущественным, несмотря на немецкую оккупацию. [ 26 ]
Манги Шангали из Мачаме получил немного яда от Фунде, который был назначен агентом правительства Германии, чтобы держать его под наблюдением, и он дал ему его с инструкциями обеспечить отправку Манги Нкунде из Ванри. Мантири из Нгуни, который сейчас является членом Масамы, был послан Шангали доставить яд. Состояние Нкунде быстро ухудшилось. Тогда Сина поручил Шангали прислать к нему в Кибосё Нкунде. По пути Нкунде остановился в Мачаме и попросил Шангали позаботиться о его сыне Мванди Симеоне. Он продолжал идти под конвоем, но был казнен, не доехав до Кибосё. Симеон и его мать оставались с Шангали до тех пор, пока Симеон не достиг совершеннолетия и не женился на Нгамини, дочери патриарха противоположной ветви семьи Шангали, прежде чем они уехали в Сиху. [ 27 ]
Нгалами заполнил пустоту, образовавшуюся после смерти Нкунде. Он руководил всей Сихой. В настоящее время старым Самаке завладел сын Лилио Маймбе, которого отправила обратно Сина. Через некоторое время Маймбе уехал просить Кинабо в Мкуу о помощи в сохранении своего авторитета, но когда он прибыл в Камангу, его убил лев. В конце 1895 года он ушел из жизни. Фраза «это означает, что нации действительно вытеснили его, потому что он был внутри» относится к тому факту, что после смерти Маймбе власть перешла к члену конкурирующего клана, Синарес из клана Кило. Он был сделан манги Самаке с одобрения де Киремы из клана Орио Маймбе. [ 27 ]
Прибытие Синаре должно было ознаменовать величайшую перемену в политической власти, которую когда-либо знал Сиха, потому что менее чем через год он стал манги не только старого Самаке, но и всей Сихи. У него много планов на последний год этого столетия. Прежде чем немецкие власти призвали его сражаться с Варушами в Аруша-Джуу, как и все другие вожди Килиманджаро, у него не было времени быть назначенным манги Самаке. По возвращении его посадили в Самаке, а вскоре после этого немцы повесили Манги Нгалами, а его место занял Синаре. [ 28 ]
На данный момент неясно, произошло ли восхождение Синаре к власти в древнем Самаке в основном в результате внутренних заговоров или частично из-за внешнего влияния, например, поддержки со стороны Мачаме, на чьей королевской семье Синаре была замужем. Сценарий очевиден в отношении последующей более великой награды - вождя всех Сиха. Сиха, изолированный горный регион, расположенный в стороне от основных политических горячих точек, был втянут в центральные волнения, как второстепенный кусочек большой политической головоломки. [ 28 ]
Нгалами был свергнут по надуманным причинам, например, из-за разногласий с арабом по имени Мухаммед, который жил в Комбоко и сообщил ему о немецкой власти, отказываясь раздавать рис, предоставленный немцами во время голода, потому что он считал, что его люди не будут есть червей, получив избиение немецким офицером после боя с Нкунде из Ванри и обвинение немцами в заговоре с масаи с целью их свержения. [ 4 ]
Настоящее объяснение заключалось в том, что в битве при Аруше судьба и преемственность Нгалами были решены на поле битвы. В то время Манги Маралле из Марангу, находившийся на пике своего могущества и пользовавшийся высочайшим расположением правительства Германии, организовал успешную операцию, которая сбила его самых грозных противников на Килиманджаро. Там он подружился с Синаре как с одной из второстепенных сторон ситуации, и они устроили так, что он стал манги Сихи. Синаре был просто второстепенным игроком в общей схеме, и его связь с Шангали, возможно, дала ему поддержку, необходимую для достижения своих целей. [ 4 ]
Синаре получил приказ арестовать Нгалами, как только он вернется в Самаке после того, как предполагаемое предательство Нгалами было раскрыто немцам на поле боя . Затем однажды около полудня он отправил своих людей в дом Нгалами в Комбоко. Жители Комбоко сопровождали их и обещали бороться за него, когда они возьмут его под стражу и доставят к месту проведения текущей операции. Нгалами и один из его братьев были впоследствии перевезены через гору в Моши, где они вместе со многими другими лидерами и влиятельными людьми Килиманджаро были повешены. Два дня спустя Шангали послал свои войска на помощь Синаре в поддержании порядка в Сихе. Прибыл суахили Фунде, близкий друг Маралле и Шангали. Он отправился на установку вместе с солдатами Шангали. [ 4 ]
В результате Синаре в конечном итоге стал манги Сихи. Его избрание стало результатом внешнего давления. Возможности того, что член его клана свергнет правящий клан в тот момент, когда немецкая власть уже была установлена, были невелики, если бы не заговор. Тем не менее, Синаре едва удалось проникнуть. [ 4 ]
Что касается претензий различных кланов на то, что они могут возглавить Сиху вместо умершего Нгалами, клан Ммари в настоящее время обладал наибольшей концентрацией власти и ранее назначал Нгалами и Сайе правителями. Только в Самаке клан Орио периодически назначал Кирему, Малетуа, Лилио и Маймбе, в то время как клану Килео Синаре предстояло пройти долгий путь, чтобы вернуться к своему предыдущему единоличному правителю, Ммдусио. [ 4 ]
Заявления клана Ммари были наиболее убедительными при рассмотрении Сихи в целом, тогда как утверждения подопечного клана Орио Джуниге были более убедительными при рассмотрении одного только старого Самаке. Успех клана Кило в сложных условиях будет иметь последствия, которые все еще можно было услышать в Сихе шестьдесят лет спустя. Смерть Нгалами ознаменовала конец главы в истории Сихи. Он был последним монархом, избранным народом Сиха, и тем, кто до этого момента почти мог претендовать на то, что объединил весь Сиха под своей властью. С момента прибытия Синаре их политические судьбы в XX веке во многом определялись внешними силами в рамках основной политической игры на Килиманджаро. [ 4 ]
Сиха в целом стала единицей одного вождества, но в 19 веке правительство в Сихе обычно было разделено между крупными людьми, двумя из них, каждый со своей зоной влияния. Преемственность перешла к правителям из различных домов без изменений, возможно, немалых, но не менее пяти таких домов, как внутри, так и за пределами вождества, разделили восемь смен правления между 1900 и 1960 годами. Путешествие Сихи на Килиманджаро было уникальным. явление в этом последнем отношении. [ 29 ]
С 1900 по 1905 год Синаре был правителем Сихи. Он держал власть в Старом Самаке, который стратегически располагался в северо-западной части вождества, и удерживал своих сторонников, хотя это было крайне неудобно с административной точки зрения. Он был отравлен в 1905 году представителями племени Ммари Науру в отместку за смерть своего брата Мааньи. После его кончины Сиха впал в замешательство, и все нерешенные споры о престолонаследии всплыли на поверхность. Группа в высшем мите старого Самаке желала успеха Якобу, молодому необрезанному юноше, сыну Синаре. Группа в нижнем митаа желала брата Мааньи Таравии , утверждая, что клан Ммари имел право править в том же качестве, что и до воцарения Синаре. [ 30 ]
Манги Сианга из Кибошо поддержала Таравию, а Манги Нгулело из Мачаме поддержала Якобуса . На Килиманджаро ни одно другое партнерство не имело столь интенсивных и длительных отношений, как отношения между этими двумя внешними силами. Было очевидно, что в любых дебатах все поддержат противоположную позицию. Хотя Кибошо ранее поддерживал конкурирующий клан Орио в старом Самаке во времена Манги Сина, теперь он, естественно, оказал поддержку клану Ммари, учитывая враждебность этого клана по отношению к Мачаме, который активно способствовал падению Нгалами. Мачаме ранее поддерживал клан Килео в лице Синаре. [ 31 ]
Трагедия Сихи заключалась в том, что любой кандидат от клана, получивший бы самую широкую местную поддержку, не имел шансов на победу, поскольку Кибошо, который поддерживал клан и был доминирующей силой на Килиманджаро в XIX веке, теперь затмился, а новый XX век Вековая держава Мачаме постепенно взяла на себя инициативу. Ни один кандидат клана Ммари не имел возможности получить справедливое слушание от местного представителя немецкой или британской руководящей власти, который принял окончательное решение, в 1905 году или позже. Не случайно в клане Ммари, широко расселенном не только в Сихе, но и в соседних с Килиманджаро странах, нет ни одного члена, проживающего в Мачаме. [ 31 ]
Якобус , впоследствии известный как Якоб , победил на выборах в 1905 году. Он был обязан Манги Нгулело из Мачаме, который оставался его союзником, своим троном. С одним запутанным перерывом в 1919 году, когда Матоло из клана Орио пришел к власти, но был быстро свергнут, власть Иакова продолжалась до 1920 года. Якоб продолжал управлять вождеством из Старого Самаке, и похоже, что на протяжении всего этого времени верхняя и нижняя митаа имели разную степень преданности, поскольку он не предпринял никаких усилий, чтобы умиротворить проживающие там кланы Ммари и Мвандри. [ 31 ]
Он использовал силу, чтобы сохранить нацию. Его считают сильным и жестоким королем. В качестве наказания он ездил на лошади, привязывая к ней жертву. Он будет бить тебя до тех пор, пока коза не умрет, если ты предложишь ему нетолстую козу. Он просил кого-нибудь встать на колени, когда он держал баразу, чтобы он мог сидеть на спине, пока собрание не закончится. С помощью порки и гораздо более ужасных сексуальных мучений он установил свою власть. [ 31 ]
Хотя методы Джейкоба в качестве вождя на Килиманджаро не были чем-то новым, они применялись с такой тщательностью, что в конечном итоге побудили людей жаловаться на него европейским властям, которые к этому моменту контролировались британцами . К 1920 году сигналы о том, что его власть пошла на убыль, побудили Джейкоба искать причину уйти. Даже несмотря на то, что он был непопулярен среди народа сиха, Джейкоб все равно оставался сильным лидером, который отказывался признавать любого другого члена клана сиха своим главой, тогда или сейчас. От него всегда ожидали, что гармония вождества будет выше его целей для собственной семьи. [ 31 ]
На самом деле именно это вывело подземный порядок Сихи из равновесия и лишило его шансов на доминирование своих манги. Именно это имеется в виду, когда сообщается, что в 1920 году народ Сиха не смог прийти к единому мнению относительно своего вождя. Яаков использовал свое влияние, чтобы вызвать неопределенность, когда люди в нижней мите еще раз предложили Варнаву кандидатом от клана Ммари. Майору Дандасу, который только что был назначен офицером Бомы, было поручено разрешить конфликт. Он назначил бывшего Манги Маламию из Кибошо манги Сихи после того, как на основании имеющихся доказательств пришел к выводу, что народ Сиха неспособен управлять собой. [ 32 ]
Обдумывая способы удаления Маламии из Кибошо, Дандас принял решение, которое позволило ему достичь двух целей одновременно. Маламия был одним из вождей, ложно обвиненных в заговоре против недавно прибывшего британского правительства в 1916 году, втором крупном спланированном заговоре на Килиманджаро; после того, как его депортировали и позже оправдали, он вернулся и обнаружил другого манги, Нгулишо, правящего Кибосё вместо него. Для британской администрации его присутствие там было неприятным и представляло политическую угрозу для Нгулишо. [ 32 ]
С 1920 по 1927 год Маламия служил манги Сихи. Говорят, что он правил мирно и что население было счастливо видеть его своим лидером. Достоверность этой теории придает тот факт, что он смог построить свою баразу в нижнем митаа Ванри, центре вождества, где доминировали кланы Мари и Мвандри, в то время как верхний митаа клан Орио принял его как родственника. Независимо от того, как он правил, Килиманджаро в целом ожидала перемена в судьбе из-за появления новой яркой звезды на востоке. [ 32 ]
Королевство Мачаме перешло к Абдиэлю, сыну Шангали, в 1923 году, и в течение следующих тридцати лет он будет править политическим ландшафтом при полной поддержке британского правительства и постоянном наращивании власти. Свержение Маламии было неизбежным, учитывая взаимную вражду между его домом и королевским домом Кибошо, а также его империалистические стремления расширить свои владения за пределы Мачаме, на запад и на восток, на гору. [ 32 ]
Тем временем отец Манги Абдиэля, Шангали, переехал в Нгуни-мтаа, Масама, который был удобно расположен для него, чтобы повлиять на ход событий в пользу сына. Это было прямо через границу с Сихой. Шанс появился в 1927 году, когда Маламия стал уязвимым перед обвинениями в краже скота и некомпетентности в обращении со своей кассой. После изгнания он вернулся в Кибосё и был тут же отравлен. Симеон Манги Сихи вместо него был назначен , сын Нкунде из рода Мвандри в Ванри; однако через несколько месяцев он был вынужден уйти в отставку по аналогичной схеме. [ 32 ]
Манги Абдиэль хотел править Сихой самостоятельно, его отец Шангали служил его агентом, чтобы склонить различные местные фракции к своей позиции на местах, а Абдиэль пользовался поддержкой бывшего Манги Джейкоба, который мог собрать значительную фракцию в верхнем митаа и который предпочитал, чтобы Сихой правил Мачаме, если им не мог управлять его собственный клан Килео. Сложная дипломатическая игра достигла своего апогея. Аргумент, выдвинутый тогдашнему британскому губернатору г-ну Халлиеру и принятый им, заключался в том, что люди Сиха попросили Манги Абдиэля править ими, потому что они никогда не могли выбрать вождя среди себя. [ 32 ]
Абдиэль смог подписаться как «Манги Мачаме и Сиха» до конца 1927 года. Затем он начал тайно контролировать Сиху через своего избранника, родственника по имени Гидеон с/о Нассуа, которому был присвоен уникальный титул верховного вождь, или Мчили Мкуу, чтобы обозначить свою должность.38 Гидеон, уроженец Мачаме, происходил из известной и прославленной семьи, которая неоднократно совмещала свое значительное влияние с интересами Манги Шангали и его сына Манги Абдиэля. Он использовал авторитет вождя, исполняя обязанности Мчили Мкуу. Он правил Сихой с силой, успехом и выносливостью с 1927 по 1945 год, не останавливаясь. [ 33 ]
Он использовал сочетание силы и государственного мастерства , чтобы привести Сиху в форму. Справедливо относясь к каждому клану, он положил конец давней интриге, которая грохотала под поверхностью нации. Его первым шагом было собрать вместе руководителей соперничающих кланов и назначить их своими советниками и местными представителями. Будучи опытным фермером, он трудился день и ночь, чтобы убедить бездельников, которые любили танцевать, пить и пасти скот, работать в поле. Когда Гедеону бросали вызов, он мог заявить, что он бил людей, чтобы добиться лучшего результата. Плеть была в его руке так же часто, как и в руках его предка Манги Джейкоба, но без утонченной жестокости Джейкоба. [ 33 ]
имело практически мало коммерческое выращивание Потому что до времен Иакова места. Несмотря на то, что они были далеки от сердца Килиманджаро, тон их жизни не сильно изменился; они все еще жили в анахронизме 19-го века на краю совершенно нового мира 20-го века. Они разводили коров, и им нравилось танцевать по ночам и дремать днем, выращивая лишь небольшое количество элюзина, бобов и бананов для своего рациона. Гедеон заставил их сажать кофе, запретив любые танцы, открыв за свой счет питомник и разбросав саженцы на три года. Он также выращивал пшеницу, заставляя крестьян каждый сезон сеять до тридцати мешков семян. Нация стала богатой. [ 33 ]
Гедеон добился значительного прогресса в стабильной обстановке. Манги Абдиэль был доволен своим правлением, потому что он имел номинальную власть и ему было гарантировано право голоса Сихи по вопросам, затрагивающим все вождества Килиманджаро. Сиха не вызвал проблем у последующих районных чиновников, что удовлетворило неукомплектованное британское правительство в городе Моши. Жители Сихи в конечном итоге остались довольны, поскольку увидели ощутимые преимущества. Народ Сиха с благодарностью вспоминает правление Гедеона как период процветания их народа и причину их последующего процветания . [ 33 ]
Упадок фитнеса
[ редактировать ]Начиная с 1945 года британское правительство, действуя через комиссара Северной провинции, официально повысило Гидеона до статуса манги, чтобы признать его достижения и избежать каких-либо проблем с преемственностью. Гедеон отрекся от престола в пользу своего сына Иоанна в течение года. Существует множество признаков того, что местное исследование Манги Абдиэлем вероятности того, что член клана Кило станет его преемником, а также потепление его отношений с ним предшествовало его выходу на пенсию. [ 33 ]
Манги Джон С 1945 года у власти находился . Тлеющие угли предыдущих войн кланов. Они ненадолго вернулись в 1945 году из-за огромных возможностей, предоставленных вопросом о преемственности, как они часто делали. В 1954 году на Старом Самаке наблюдались периодические мигания, как это часто случалось в прошлом. На этот раз те же интересы, которые ранее продвигали идею о том, что народ Сиха не может управлять собой, теперь продвигали идею о том, что настало время Сиха, чтобы им правили его манги, потому что у них был претендент из клана Килео в лице сына Иакова. готовый. [ 34 ]
Однако восприятие обществом института вождя в целом развивалось, и эта тема утратила часть своего прежнего провокационного воздействия. Учитывая обстоятельства возобновления спора, нет никаких доказательств того, что он имел целью добиться чего-либо, кроме раздражения. Во время правления Манги Джона не было решительного противодействия первичной власти. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Соль, Джордж. «Плато Шира Килиманджаро». Географический журнал, том. 117, нет. 2, 1951, стр. 150–64. JSTOR, https://doi.org/10.2307/1791652 . По состоянию на 16 апреля 2023 г.
- ^ «Народ чагга – история, религия, культура и многое другое» . Объединенная Республика Танзания. 2021 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ RO «Чагга и их вожди - История народа чагга на Килиманджаро. Кэтлин М. Шталь. Гаага: Мутон, 1964. Стр. 394, карты. 32 гульдена». Журнал африканской истории, том 5, № 3, 1964, стр. 462–464, doi: 10.1017/S0021853700005181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 75. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Кана, Фрэнк Р. «Немецкая Восточная Африка и ее будущее». Журнал Королевского африканского общества, том 17, № 66, 1918, стр. 125–35. JSTOR, http://www.jstor.org/ стабильная/716055 , по состоянию на 16 апреля 2023 г.
- ^ Йонг, Брайан. «Взлет и падение империи Чагга». Кения в прошлом и настоящем 11.1 (1979): 43–48.
- ^ Jump up to: а б с Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 57. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 58. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 59. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Чухила, Максмилиан Юлий. «Язык и социокультурная идентичность в Килиманджаро». Социальный анализ: Международный журнал антропологии, том. 63, нет. 1, 2019, стр. 104–07. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/26952442 . По состоянию на 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 60. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 61. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 62. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 63. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 64. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 65. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 66. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 67. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 68. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 69. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 70. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 71. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Вайс, Хольгер. «Умирающий крупный рогатый скот: некоторые замечания о влиянии эпизоотии крупного рогатого скота в Центральном Судане в девятнадцатом веке». Экономическая история Африки, вып. 26, 1998, стр. 173–99. JSTOR, https://doi.org/10.2307/3601695 . По состоянию на 6 мая 2023 г.
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 368. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 367. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 72. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 73. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 74. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 76. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 77. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 79. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 80. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 81. ИСБН 0-520-06698-7 .
- ^ Jump up to: а б Шталь, Кэтлин (1964). История народа чагга на Килиманджаро . Лондон: Мутон и Ко. п. 82. ИСБН 0-520-06698-7 .