Синагога-церковь в Герасе
Синагога -церковь в Герасе на северо-западе Иордании изначально была древней византийской эпохи синагогой , которая позже была преобразована в церковь . Он расположен в в Декаполисе городе Гераса , на возвышенности с видом на храм Артемиды в Герасе . Синагога является свидетельством еврейского поселения в Трансиордании в период поздней античности . [ 1 ]
Синагога была обнаружена в нескольких сантиметрах под церковью и датируется примерно третьим или четвертым веком нашей эры. [ 2 ] В восточной части здания находился вестибюль, ведущий в неф, внутри которого стояли два ряда колонн, образующих северный и южный проходы. В дальнем западном конце этого места существовала ниша, предположительно обращенная в сторону Иерусалима и ориентированная на молитвы . [ 3 ] Во время антиеврейских преследований императора Юстиниана здание было преобразовано в церковь примерно в 530 или 531 году нашей эры. [ 4 ] В рамках этого преобразования поверх исходной мозаики синагоги была наложена новая мозаика с геометрическими элементами, а ориентация здания была изменена на 180 °, а апсида . над тем, что раньше было вестибюлем синагоги, была построена [ 4 ]
Мозаики и надписи
[ редактировать ]На слое синагоги есть несколько мозаик. На одном из них изображена библейская история о Ное и Всемирном потопе , где пары животных рядами выходят из ковчега. [ 5 ] По краям изображения повествования о Ное на его границе находится группа выдающихся еврейских символов , состоящая из меноры , шофара , лопаты для благовоний , лулаба и этрога . [ 6 ] Граница этого раздела также содержит греческую надпись, оканчивающуюся словами «мир собранию (синагоге)». [ 7 ] На мозаичном полу в западной части нефа имеется надпись благодетеля, состоящая из рамки с вертикальной tabula ansata, написано на иврите - арамейском языке : «Мир всему Израилю, Аминь, Аминь Села, Финеес, сын Баруха, Йоси, сын Шмуила. и Иуда, сын Езекии». [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенфельд, Б.-З., и Кассель, К. (2010). Глава 5: Голаны, Башан, Хауран и Трансиордания. В центрах Торы и раввинистической деятельности в Палестине, 70–400 гг. н. э. (стр. 254). Брилл.
- ^ Крелинг, CH (1938). В Герасе, городе Десятиградия (с. 234). эссе, Американские школы восточных исследований.
- ^ Дворецкий, Э. (2005). Синагога в Герасе в Иордании. Вклад в изучение древних синагог. Немецкая ассоциация изучения Палестины, 141–142.
- ^ Jump up to: а б Теллер М. и Хусейни Р. (2019). Джераш и Север: Западные церкви. В «Приблизительном путеводителе по Иордании» (стр. 170). Грубые гиды.
- ^ Крелинг, CH (1938). В Герасе, городе Десятиградия (с. 236). эссе, Американские школы восточных исследований.
- ^ Рэйчел Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология в диаспоре, Лейден: Брилл, 1998, 359.
- ^ Элиав, Ю.З., Фридланд, Э.А., и Герберт, С. (2008). Скульптурная среда римского Ближнего Востока: размышления о культуре, идеологии и власти (стр. 245), Петерс.
- ^ Джозеф Наве, На камне и мозаике: арамейские и еврейские надписи из древних синагог (Иерусалим: Сифриат Маарив, 1978), 86.
- ^ Самуэль Кляйн, Сефер ха-Ишув , том. 1, Иерусалим 1939, с. 34 и лист 8 на стр. 40-41, и надпись гласит: Мир всему Израилю Аминь Села Пинхас бар Барух Йосса бар Шмуэль и (v) Дан бар Езекия ; Кроуфут-Гамильтон, «Открытие синагоги в Джераше»: PEF , Ежеквартальный отчет, 1929 г.; Сукеник, Заметка об арамейском языке; А. Барруа, «Оформление синагоги в Джераше» , преп. Библ. 39 (1930), с. 261. пл. xi п. 259 (пл. IX)