Jump to content

Скрытое лицо

Люди часто видят скрытые лица в вещах . В зависимости от обстоятельств это называется парейдолией — восприятием или распознаванием определенного образца или формы в чем-то существенно ином. Таким образом, это тоже своего рода оптическая иллюзия . Когда художник замечает, что две разные вещи имеют схожий внешний вид, и рисует или пишет картину, подчеркивающую это сходство, он создает изображения с двойным смыслом. Многие из этих изображений представляют собой скрытые лица или черепа.

Эти иллюзионистические картины предоставляют зрителю мысленный выбор из двух интерпретаций: голова или пейзаж, голова или предметы, голова или архитектура и т. д. Обе они действительны, но зритель видит только одну из них, и очень часто он не может увидеть обе. интерпретации одновременно.

«Игрок на органе» — феномен Парейдолии в гроте Нептуна , Сардиния.

Случайные изображения

[ редактировать ]
Случайное изображение: будильник, на котором можно было увидеть «грустное лицо».
Иногда здания имеют формы, которые можно интерпретировать как «лица». (В фильме «Дядюшка» режиссер Жак Тати заставил дом «закатывать глаза», позволив двум актерам перемещаться за окнами.)

Есть повседневные примеры скрытых лиц, это «случайные изображения», в том числе лица в облаках, фигуры теста Роршаха и человека на Луне . Леонардо да Винчи писал о них в своей записной книжке: «Если вы посмотрите на стены, окрашенные или сделанные из разных камней, вам может показаться, что вы видите в них некие живописные виды гор, рек, скал, деревьев, равнин, широких долин, и холмы разной формы. В них также можно найти сражения и быстро движущиеся фигуры, странные лица и костюмы, а также бесконечное множество вещей». Франсуа и Жан Робер собрали и опубликовали множество фотографий «случайных лиц».

Скрытые лица, созданные художниками

[ редактировать ]
Маркус Герартс Старший : Аллегория иконоборцев (ок. 1567 г.)
Скрытое лицо «Пекаря» на иллюстрации Генри Холидей к Льюиса Кэрролла книге «Охота на Снарка» (1876 г.)

мастер маньеризма при императорских дворах Габсбургов XVI века в Вене и Праге, Джузеппе Арчимбольдо из Милана, был, вероятно, самым известным художником, создавшим необычайные скрытые лица. Он расположил на холсте цветы, овощи, фрукты, ракушки, гребешки и других животных, книги и разные вещи таким образом, что вся коллекция предметов образовала портрет. Его серия «Времена года», кажется, является первым использованием этого подхода и техники. Составные головы Арчимбольдо прославлялись и подражали его современникам, но они были относительно забыты, пока участники художественных движений двадцатого века не открыли их заново, привлекая к ним внимание историков искусства. Его считают предшественником дадаизма и сюрреализма . [ нужна ссылка ]

Некоторые другие известные художники эпохи Возрождения и барокко создавали скрытые лица: [ нужна ссылка ]

Сальвадор Дали был очарован техникой Арчимбольдо, а его параноидально-критический метод находился под влиянием художника -маньериста . Для Дали эффект Арчимбольдо был формой самосокрытия, и казалось, что этот художник-эксгибиционист на протяжении всей своей жизни, постоянно позируя, скрывал свое истинное «я» за яркой внешностью своего поведения. Larvatus prodeo, «Я ношу маску», — мог бы он сказать вместе с Декартом и использовал эту цитату французского философа в качестве эпиграфа к своему роману « Скрытые лица » . [ нужна ссылка ] Вероятно, его самое известное «скрытое лицо» — это Вольтер на картине маслом: « Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера ». Другие художники- сюрреалисты заново открыли для себя технику скрытых лиц в первой половине 20 века:

Иштван Орос пытается объединить технику анаморфозы со скрытыми лицами. Анаморфозой называют те произведения искусства, которые были искажены и неузнаваемы посредством искусных геометрических построений. Но при взгляде с определенной точки или через помещенный на нее отражающий предмет скрытый образ предстает в своем истинном виде, то есть подвергается ретрансформации. Орос экспериментировал с анаморфозами не только для возрождения старой техники, но и для ее улучшения и развития. Вместо бессмысленного искаженного изображения его намерение состоит в том, чтобы придать смысл основной анаморфной картине, придав ей смысл сам по себе, а его второе прочтение раскрывается при просмотре его с другой точки зрения, например, при взгляде на него через специальное зеркало. [1] Двусмысленные слои, возникающие при таком подходе, используют связь или контраст двух изображений в пределах одной и той же картинки, независимых друг от друга. [2]

Есть много других современных работ со скрытыми лицами:

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Новаторским исследованием по этому вопросу является академическая диссертация, неопубликованная до сих пор: Анита Джоплин, Антропоморфный ландшафт: исследование образов 16-го века (неопубликованная диссертация, Рид-колледж), 1974.

Об антропоморфных ландшафтах

[ редактировать ]
  • Фернан Халлен, «Антропоморфный пейзаж», Ив Жиро (редактор), Пейзаж в эпоху Возрождения , Фрибур: Editions universitaire de Fribourg, 1988, стр. 43 и далее.
  • Мишель Уиманс и Жан-Юбер Мартен (редакторы), Антропоморфный пейзаж в эпоху Возрождения (материалы международной конференции, 2009 г.), Париж: Réunion des musées nationalaux (ожидает публикации).
  • Мишель Уиманс, «Эрри встретил спящего торговца де Блеса: экзегетический и антропоморфный пейзаж», The Art Bulletin , Vol. 88, вып. 3, стр. 459–481.
  • Андреас Хаузер, « «Волькенрайтер» Андреа Мантенья: проявления бесхитростной природы или происхождение искусства, похожего на головоломку? » Герхарт фон Гревениц, Стефан Ригер, Феликс Тюрлеманн (ред.), «Неизбежность изображений» , Тюбинген, 2001, стр. 147-172.
  • Омар Калабрезе (2006): Автопортреты художников , ISBN   978-0-7892-0894-1 (В книге есть глава о художниках, которые скрывают автопортреты в своих картинах: например, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт, Ван Гог, Мунк, Дали, Альбрехт Дюрер , Веласкес, Элизабет Виже). -Лебрен, Энгр, Дега, Тулуз-Лотрек, Гейнсборо, Матисс, Джеймс Энсор, Эгон Шиле, Фрида Кало, Ман Рэй, Генри Мур, Роберт Раушенберг, Норман Роквелл и Рой Лихтенштейн.)

О криптообразах в более широком смысле

[ редактировать ]
  • Уолтер Мелион, Брет Ротштейн, Мишель Уиманс (ред.), Антропоморфная линза: антропоморфизм, микрокосмизм и аналогия в раннем современном мышлении и изобразительном искусстве , Лейден: Брилл, 2015.
  • Жан-Юбер Мартен (редактор), Одно изображение может скрывать другое - Арчимбольдо, Дали, Раец (каталог выставки), Париж: Национальная галерея Гранд-Пале, 2009. ISBN   978-2-7118-5586-5
  • Жан-Юбер Мартен, Стефан Андреэ (ред.), Бесконечная загадка. Дали и волшебники двусмысленности (каталог выставки, Дюссельдорф, Музей Кунст Паласт), Остфильдерн-Руит, 2003.
  • Дарио Гамбони, Потенциальные образы: двусмысленность и неопределенность в современном искусстве , Лондон: Reaktion, 2002.
  • Жан-Клод Лебенштейн, Искусство окрашивания: Введение в новый метод Александра Козенса , Париж: Éditions du Limon, 1990.
  • Жан-Дидье Урбен, «Криптообраз или культовый палимпсест», Eidos , 5, 1991, с. 1-16 и

Случайные изображения

[ редактировать ]
  • Хорст В. Янсон, «Образ, созданный случайно» в мысли эпохи Возрождения», Миллард Мейсс (редактор), De Artibus opuscula XL. Очерки в честь Эрвина Панофски , Нью-Йорк, 1961, I, стр. 254–266, II, стр. 87–88.
  • Хорст Вольдемар: «Случайные образы», ​​в: Словарь истории идей. Исследования избранных ключевых идей , под ред. Филип П. Винер, том. 1, Нью-Йорк, 1973, стр. 340–353.

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe1ca1ad03be98bf697102aa861985dc__1710662460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/dc/fe1ca1ad03be98bf697102aa861985dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hidden face - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)