Вудшок
Вудшок | |
---|---|
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Флинкенберг |
Под редакцией |
|
Музыка | Питер Реберн |
Производство компании |
|
Распространено | А24 |
Даты выхода |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $43,682 [ 2 ] |
Вудшок — американский психологический триллер -драма 2017 года. [ 3 ] [ 4 ] сценарий и режиссер Кейт и Лора Маллеви , это их совместный режиссерский дебют. В главных ролях Кирстен Данст , Джо Коул и Пилу Асбек . Сюжет повествует о женщине, которая, потрясенная потерей матери, начинает справляться с ситуацией, используя мощное вещество, имеющее галлюциногенные и жестокие последствия.
Вдохновленные секвойными лесами Северной Калифорнии, сестры Малливи в течение двух лет писали сценарий к фильму. Вудшок снимался в округе Гумбольдт, штат Калифорния, летом 2015 года. Кирстен Данст, которая готовилась к роли в течение года, также выступила исполнительным продюсером фильма. Мировая премьера фильма состоялась на 74-м Венецианском международном кинофестивале . [ 5 ] перед получением ограниченного выпуска в США 22 сентября 2017 года компанией A24 .
Сюжет
[ редактировать ]Тереза дает своей неизлечимо больной матери косяк марихуаны с ядом , что позволяет ей совершить самоубийство с помощью . После смерти матери она унаследовала свой дом в сельской местности Северной Калифорнии . Парень Терезы, Ник, хочет, чтобы она переехала с ним в другое место, но она настаивает на том, чтобы остаться в доме своей матери. Тереза возвращается к своей работе в аптеке по продаже каннабиса, принадлежащей ее другу Киту, но заметно замкнута. Она посещает домашнюю вечеринку с Китом и разговаривает с Джонни, общим другом, который моложе их обоих.
Однажды, когда Тереза работает, больной пожилой мужчина Эд заходит в магазин, чтобы забрать тот же отравленный каннабис, который Тереза давала своей матери. Тереза дает ему марихуану, и он уходит; понимая, что он использует это для самоубийства, Тереза переживает эмоциональный срыв. Эд возвращается позже вечером и сообщает Терезе и Киту, что препарат не подействовал. Посреди ночи Терезе звонит Кит. Она встречает его на автомойке, где он сообщает ей, что Джонни умер, и обвиняет ее в том, что она случайно продала Джонни отравленную марихуану, предназначенную для Эда.
Ее горе теперь усугубляется чувством вины, эмоциональное состояние Терезы становится все более хрупким, и она начинает часами уходить в окружающий лес, что создает напряжение в ее отношениях с Ником. Размышляя о самоубийстве, она готовит пять отдельных косяков, пропитанных ядом, но сначала не может заставить себя их выкурить. Позже той же ночью она идет в лес и набирается смелости выкурить один из косяков, но это ее не убивает; На следующее утро она просыпается с царапинами на ногах. Утром она выкуривает вторую сигарету и видит себя идущей по дикой местности. Позже она курит третий косяк, который вызывает мощные галлюцинации , но не убивает ее. Когда она приходит в сознание, она обнаруживает, что разобрала деревянный забор возле дома, но не помнит об этом.
Позже той же ночью Тереза встречается с Китом в местном баре и выкуривает четвертый косяк. После этого она едет к дому Эда и признается ему, что случайно убила Джонни. Сообщив ему эту новость, Эд умирает на ее глазах. Вернувшись домой, она вступает в драку с Ником, когда отказывается рассказать ему, где она была. В конце концов она уходит и идет к дому Кита, явно больная и ее рвет. Кейт, который осознает вину Терезы в смерти ее матери и Джонни, предлагает ей признаться Нику. Тереза опровергает эту идею, и Кит угрожает позвонить Нику по телефону. Тереза начинает обжигать кончики пальцев горячим утюгом, который оставил Кит. Когда он пытается остановить ее, она нападает на него, обжигает ему лицо утюгом, а затем много раз бьет его им по голове, убивая его.
Вся в крови, Тереза бродит по лесу и выкуривает последний пропитанный ядом косяк. Это вызывает многочисленные видения пейзажа, во время которых Тереза начинает левитировать и поднимается в крону дерева.
Темы
[ редактировать ]Вудшок исследует темы горя, пережитого в результате «крайней утраты». [ 6 ] По словам Лоры Малливи, создатели фильма стремились закрепить это на «эмоциях и чувствах». «Это требует, чтобы аудитория заглянула внутрь себя и задалась вопросом, что они делают и почему они это делают. Поскольку с развитием технологий дела идут все быстрее и быстрее, а мы все больше и больше оторваны от нашего природного мира, важно напоминать себе, что эти деревья были здесь уже тысячи лет. Они намного старше и мудрее нас, и они все еще стоят, если мы их полностью не уничтожим. Если подумать, это так странно, что мы можем так сильно отключиться от того, что нас поддерживает. ." [ 7 ]
Хилтон Элс сравнила фильм с « Алисой в стране чудес наоборот»: «Тереза такая маленькая в начале и такая подавленная этим пейзажем, но в конце она такая мощная и большая, стоит на этом пне и парит в воздухе. Мужские персонажи делают что-то вроде напомнят вам Безумного Шляпника или Гусеницу. Эти люди задают ей вопросы, но она следует своему собственному пути и принимает собственные решения». [ 7 ] Некоторые критики охарактеризовали фильм как драму. [ 8 ] а также фильм ужасов , хотя Кейт Малливи заявила, что никогда не чувствовала, что это фильм ужасов, но назвала жанр «оказавшим влияние». [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Сестры Кейт и Лора Маллеви , основательницы модного бренда Rodarte писать сценарий для «Вудшока» в 2011 году. , начали совместно [ 7 ] Первоначально они стремились «рассказать историю о красном лесу ». «Из этого пейзажа мы разработали характер Терезы», — добавила Лаура, которую она сравнила с «мифом творения: женщиной, рожденной из ландшафта и красоты и разрушение». [ 10 ] «Мы также очень подробно описали процесс написания сценария», — сказала Кейт. «Мы пошли дальше, например, мы описали свет». [ 11 ]
В 2013 году Малливис начал процесс поиска съемочной группы. [ 7 ] Продюсерами фильма выступили Кен Као, Бен Леклер и Майкл Костиган под брендом Waypoint Entertainment и Cota Films соответственно. [ 12 ] фильма Кирстен Данст была главным исполнительным продюсером . [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Актер | Характер | |
---|---|---|
Кирстен Данст | Тереза | |
Пилу Асбек | Кит | |
Джо Коул | Ник | |
Джек Килмер | Джонни | |
Сьюзан Трейлор | мать Терезы | |
Стеф Дюваль | Эд |
Семья Малливи искала Кирстен Данст на главную роль Терезы и разработала сценарий с учетом Данст. [ 6 ] Данст была личным другом Маллеви, зная их с двадцати лет; Оглядываясь назад, она сказала, что их дружба дала ей «эмоциональную защиту» во время съемок. [ 6 ] Данст готовилась к роли в течение года. [ 7 ] проводить эксперименты во сне , чтобы попытаться проникнуть в душевное состояние персонажа. [ 6 ] Комментируя свою подготовку, Данст сказала, что, по ее мнению, эксперименты во сне позволили ей задействовать свое бессознательное, поэтому «к тому времени, когда [я успела] приступить к съемкам, я знала персонажа лучше, чем кто-либо другой». [ 6 ]
Джо Коул был выбран на роль Ника, парня Терезы, потому что Маллеви чувствовали, что он «обладает таким агрессивным, но в то же время мягким». [ 7 ] Датский актер Пилу Асбек был выбран на роль Кита, персонажа, которого Лаура Маллеви описала как «сложного». Он соблазнителен, но при этом у него нет границ, у него нет правил. Он не определяется логикой или моралью. Тереза так обременена своим выбором, и Кит обеспечивает отличная фольга». [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 29 июня 2015 года в Юрике, штат Калифорния , и окрестностях округа Гумбольдт . [ 13 ] [ 14 ] Данст описала съемочный процесс как «очень тихий, но очень эмоциональный». [ 6 ]
В эпизоде, в котором Тереза левитирует в лесу, Данст физически подняли на ремнях безопасности на высоту 100 футов (30 м) над землей к кроне дерева. [ 6 ] [ 11 ] «Никто не сможет увидеть эти деревья так, как я их увидела», — вспоминает она, называя это одним из «самых невероятных» переживаний, которые она когда-либо испытывала. [ 6 ] Фильм был снят исключительно на камеру, за исключением одного эпизода, в котором дом Терезы кажется парящим, который был завершен на этапе постпродакшена. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]A24 получила права на распространение фильма в США после его показа на Каннском кинорынке в 2015 году. [ 15 ] Мировая премьера фильма состоялась на 74-м Венецианском международном кинофестивале в разделе «Кино в саду» 4 сентября 2017 года. [ 16 ] Он получил ограниченный выпуск в США 22 сентября 2017 года. [ 17 ] Woodshock был выпущен на Blu-ray и DVD компанией Lionsgate Home Entertainment 28 ноября 2017 года. [ 18 ] И Blu-ray, и DVD-версия фильма содержат короткометражный фильм «Создание Вудшока : ментальный пейзаж» в качестве дополнительного материала. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся на трех экранах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, собрав за следующую неделю 15 908 долларов. [ 2 ] 29 сентября 2017 года фильм был показан в 39 кинотеатрах США, а в период с 29 сентября по 5 октября он заработал около 23 811 долларов, в среднем 611 долларов на кинотеатр. [ 2 ] За неделю с 6 по 13 октября фильм был показан в общей сложности в 9 кинотеатрах, заработав дополнительно 2884 доллара перед завершением показа в кинотеатрах. [ 2 ] За трехнедельный прокат фильм собрал в общей сложности 43 682 доллара. [ 2 ] 23 ноября 2017 года он вышел в прокат в Португалии , где за первые выходные заработал 689 долларов США. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 26% на основе 57 рецензий со средней оценкой 4,3 из 10. По мнению критиков сайта, « Вудшок [ sic ] привлекателен визуально, но его недоделанная идея настолько же разочаровывает, насколько и неудовлетворительна». [ 19 ] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям нормализованный рейтинг, фильм имеет средневзвешенную оценку 39 из 100 на основе 24 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 20 ]
Алан Зильберман из The Washington Post похвалил музыкальное сопровождение фильма, а также игру Асбека, добавив: «Было бы легко списать Вудшока на претенциозность — странность ради странности. Но есть что-то универсальное в Терезе, по сравнению, скажем, с под кайфом Чича и Чонга . Интроспективная и замкнутая, она использует марихуану как катализатор и бальзам. Даже несмотря на то, что фильм предостерегает от постоянных, затуманенных суждений, это не критика случайного употребления наркотиков. Длительное, химически вызванное блаженство может быть. благословение, предполагает Вудшок , вплоть до того момента, когда туман становится единственным, что остается видеть». [ 21 ] Натали Аткинсон из The Globe and Mail присвоила фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «чувственной, визуальной поэмой человеческого сознания», но отметила, что «разочарование наступает, когда сбивающая с толку и ненужная третья звезда» -акт театрального переворота внезапно прерывает спуск с тщательно продуманного кайфа». [ 22 ] В своей статье для The Village Voice Алан Шерстуль отметил: « Вудшок — это исследование упорного изучения ума, его скользкости в тумане и выхода из него, а не исследование его распутывания или разрушения. Это так же интересно, как это звучит — вы Либо я приму это, либо найду это в агонии». [ 23 ]
Дэвид Фир из Rolling Stone сравнил фильм с «Отталкиванием» (1965), добавив: « Вудшок одновременно великолепен и претенциозен в равной степени, и трудно совместить тот факт, что вы не получаете одного без другого». [ 24 ] В журнале The New Yorker Энтони Лейн назвал фильм «туманным и полумечтательным», отметив, что «намёки на галлюцинации, усугубленные изменчивыми играми света, означают, что реальное и воображаемое постоянно смешиваются вместе; неужели Тереза, например, проводит столько же времени, бродя среди высоких деревьев в нижнем белье, сколько и она, кажется, и нас это волнует?» [ 25 ] Шери Линден из Los Angeles Times назвала фильм «псевдобергманским » и «смертельным путешествием в красивом нижнем белье», кратко заявив: «Бренд Rodarte, принадлежащий Кейт и Лоре Малливи, в мгновение ока сделал их звездами высокой моды; с их дебютом в кинопроизводстве молния произвела фурор. не ударил дважды». [ 26 ] New York Times Жанетт Катсулис из отметила, что фильм «достаточно красивый, в поверхностно приукрашенном стиле рекламы духов или модного видео», но сочла его «удручающе скучным и крайне невнятным... живописной скукой». [ 27 ]
Boston Globe Тай Берр из отметил, что фильм «играет как плохой головокружительный фильм конца 1960-х годов… ужасный, [но] не настолько плохой, чтобы доставить массу удовольствия». [ 3 ] Клинт Дэвис из WKBW-TV назвал фильм «депрессивным» и «в котором преобладают болезни - как психические, так и физические», но похвалил игру Данст. [ 28 ] Slant Magazine Генри Стюарт из журнала присвоил фильму одну звезду из четырех, назвав его «отвратительным эквивалентом попытки вести серьезный разговор с людьми, которые в полном безумии». [ 29 ] Киран Грант, писавший для Международного кинофестиваля в Торонто , высоко оценил визуальные эффекты фильма и отметил его место в исторической традиции фильмов с психоделическим влиянием: «Кино ужасов и саспенс с самого начала вытесняло галлюцинаторные образы... Что в этом особенного?» Вудшок и некоторые из его предшественников – будь то художественные, глупые или и то, и другое – заключается в том, что сюжетный мир фильма сам по себе не является порталом в измененное сознание. Скорее, употребление наркотиков или психоделиков персонажами запускает путешествие фильма – и зрителя – в мир. центр ума». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Бут (18 сентября 2017 г.). «Модельеры Rodarte Кейт и Лаура Маллеви о том, как они сняли фильм в Голливуде» . Голливудский репортер . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Вудшок» . Касса Моджо . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берр, Тай (28 сентября 2017 г.). «Кирстен Данст в аварийном переулке» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Менкес, Сюзи (15 сентября 2017 г.). «Сестры Родарте рассказывают о моде, фильмах ужасов и своем детстве» . Мод Аравия . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Салибиан, Сандра (22 августа 2017 г.). «Фильм сестер Родарте «Вудшок» будет представлен на Венецианском кинофестивале» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Малливи, Кейт; Маллеви, Лаура; Данст, Кирстен (13 сентября 2017 г.). «Кирстен Данст, Кейт и Лора Малливи рассказывают о своем новом фильме «Вудшок» » . AOL Build (Интервью). Беседовал Рикки Камиллери. Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коглан, Клэр (27 сентября 2017 г.). « Вудшок»: как сестры Родарта Малливи прошли путь от дизайна одежды до создания своего первого фильма» . Форбс . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Лодж, Гай (3 сентября 2017 г.). «Обзор фильма: Кирстен Данст в «Вудшоке» » . Разнообразие . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Блюм, Лесли М.М. (4 августа 2017 г.). «Дизайнеры Rodarte о своем дебютном художественном фильме» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Мэтт (19 сентября 2017 г.). «Кирстен Данст назвала съемки «Вудшока» с сестрами Малливи «эмоционально истощающими» » . Разнообразие . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Солис, Хосе (22 сентября 2017 г.). « Режисеры «Вудшока» о своем галлюцинаторном режиссерском дебюте» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ МакКлинток, Памела (11 мая 2015 г.). «Канны: сестры Родарт Кейт и Лаура Маллеви срежиссируют первый полнометражный фильм (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года.
- ^ «Вудшок» . За кулисами . Май 2015. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года.
- ^ «Предстоящие полнометражные фильмы: июнь 2015» . Мой мир развлечений. Май 2015. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Нолфи, Джоуи (9 мая 2017 г.). «Кирстен Данст буквально парит в триповом трейлере «Вудшока»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
- ^ Эрбланд, Кейт (27 июля 2017 г.). «Венеция объявляет состав участников 2017 года, включая «Форма воды», «Субурбикон», «Мать!» и многие другие» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года.
- ^ Миска, Брэд (9 мая 2017 г.). « Вудшок», следующий фильм-призрак A24, выглядит как психоделический кошмар» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Даниэль, Тори (28 ноября 2017 г.). « "Вудшок" теперь доступен на Blu-Ray и DVD!» . Поп-ужастик . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ « Вудшок (2017) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ « Вудшок » . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Зильберман, Аллан (28 сентября 2017 г.). « Вудшок: случайное убийство, наблюдаемое сквозь дымку, вызванную марихуаной» . Вашингтон Пост . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Аткинсон, Натали (29 сентября 2017 г.). «Обзор: Вудшок — это чувственное исследование человеческого сознания» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года.
- ^ Шерстуль, Алан (21 сентября 2017 г.). « Вудшок» — это редкий фильм о наркотиках, который показывает, что на самом деле значит употреблять наркотики» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- ^ Бойтесь, Дэвид (25 сентября 2017 г.). « Рецензия на «Вудшок»: Кирстен Данст сходит с ума в захватывающем, потрескавшемся арт-триллере» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
- ^ Лейн, Энтони (25 сентября 2017 г.). «Вудшок» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Линден, Шери (21 сентября 2017 г.). «Пропитанная марихуаной драма «Вудшок» погрязла в мрачной смертельной спирали» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Катсулис, Жанетт (19 сентября 2017 г.). «Рецензия: Скорбь среди секвой в красивом, но скучном «Вудшоке» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года.
- ^ Дэвис, Клинт (28 сентября 2017 г.). « Рецензия на фильм «Вудшок» — великолепной игры Кирстен Данст недостаточно» . ВКБВ-ТВ . Буффало, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Стюарт, Генри (20 сентября 2017 г.). «Вудшок» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года.
- ^ Фостер, Киран (1 октября 2017 г.). «К тому времени, когда мы доберемся до Вудшока: краткая выборочная история психоделического кино» . Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2017 года
- Независимые фильмы 2017 года
- Психологические драмы 2010-х годов
- Психологические триллеры 2017 года
- А24 (компания) фильмы
- Американские фильмы о каннабисе
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические драмы
- Американские психологические триллеры
- Фильмы об эвтаназии
- Фильмы о горе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы об отравлениях
- Режиссерские дебютные фильмы 2017 года
- драматические фильмы 2017 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов