Jump to content

Одоардо Чеккарелли

Одоардо Чеккарелли
Рожденный в. 1600
Беванья , Италия
Умер 7 марта 1668 г.
Рим, Италия
Занятия
  • певец
  • композитор
  • писатель
Родственники Альфонсо Чеккарелли (дедушка)

Одоардо Чеккарелли ( ок. 1600 – 7 марта 1668) был итальянским певцом, композитором и писателем, видным деятелем хора Сикстинской капеллы и двора Барберини . С самого начала своей карьеры его описывали как тенора и баса , он играл роли в нескольких операх, в том числе Филено в Микеланджело Росси » «Эрминии суль Джордано » Луиджи Росси и Орландо в «Иль палаццо инкантато .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Чеккарелли родился в Беванье . Его отец Паннонио был резчиком мяса . [ а ] Его дед Альфонсо был известным врачом и специалистом по генеалогии , казненным в 1581 году за фальсификацию документов. Первое упоминание о его деятельности в Риме относится к 1620 году, когда он числился членом хора церкви Санто-Спирито в Сассии . В 1622 году он поступил в Collegium Germanicum . Он оставался там в течение года, но продолжал петь в хоре Сант-Аполлинаре , церкви Коллегиума, несколько раз вплоть до 1645 года. Во время работы в хоре он обучался у Джакомо Кариссими , который обучал нескольких других выдающихся римских певцов. включая Джузеппе Бьянки и кастрата Джованнино. [ 2 ] [ 3 ] [ б ] Кариссими, Чеккарелли также считался выдающимся интерпретатором мотетов которые они часто исполняли вместе. [ 5 ]

хора Чекарелли был назначен в хор Сикстинской капеллы в январе 1628 года. Позже он служил камергером ( camerlengo ) в 1630 году и его секретарем ( puntatore ) в 1647 году. В 1652 году он был назначен maestro di cappella . Помимо своей деятельности в Папском хор Чеккарелли пел на торжествах в Парме, посвященных празднованию брак Маргариты Медичи и Одоардо Фарнезе в 1628 году, а также при дворе Фердинандо II в 1635 году и в церкви Сан-Луиджи деи Франчези несколько раз между 1631 и 1653 годами. Он также пел в пяти операх, поставленных в Риме в период с 1633 года. и 1645. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Книга Чекарелли «Чудесный образ Мадонны делле Гратье», опубликованная в 1647 году.

С самых ранних лет своей карьеры Чеккарелли в одних пластинках описывался как тенор, в других - как бас. [ 8 ] Музыковед Альберто Иесуэ предположил, что его настоящий тип голоса, вероятно, был басом, и что он пел теноровые партии фальцетом . [ 2 ] Однако в книге «Тенор: История голоса » Джон Поттер упоминает тип голоса с расширенным регистром, который он называет «тенор-бас», и отмечает, что некоторые другие певцы-виртуозы 17-го века, которых современники называли тенорами, могли также пою в басовом регистре. Аналогичный взгляд на существование этого типа голоса высказал Родольфо Челлетти . [ 9 ] [ 10 ]

Чеккарелли ушел из Сикстинского хора в 1658 году. Последние годы своей жизни он провел в качестве видного члена Братства Святейшего Распятия и до 1667 года служил маэстро ди капелла в связанной с ним церкви Сан-Марчелло . Он умер 7 марта 1668 года. Его похороны состоялись через два дня в Санта-Мария-Маддалена . В своем завещании он оставил большую часть своих денег и имущества братству. [ 6 ] [ 11 ] Согласно его записи в Großes Sängerlexikon , Чеккарелли стал священником в 1641 году. В своей истории хора Сикстинской капеллы 1710 года Андреа Адами называет его « преподобным Одоардо Чеккарелли». [ 12 ] [ 13 ]

Сочинения и сочинения

[ редактировать ]

Чеккарелли сочинил несколько музыкальных произведений, в том числе лирическую драму на латыни для четырех сопрано и хора, идиллию на итальянском языке для пяти голосов и кантату для сопрано и баса Ecco il re del cielo immenso . Однако единственная сохранившаяся партитура — Ecco il re del cielo immenso , которая хранится в Biblioteca Casanatense . В 1634 году по просьбе папы Урбана VIII он начал работу с Санте Нальдини. [ с ] Стефано Ланди и Грегорио Аллегри для адаптации вокальной музыки старых требников , а также для улучшения и аннотирования текстов вокальной музыки Палестрины . Результат их работы, «Hymni Sacri in Breviario Romano» , был опубликован в 1644 году. [ 6 ] [ 2 ]

Описанный Адами , Либерати и Фетисом как эрудированный литератор и превосходный автор поэтических текстов для музыки на латыни и итальянском языке, Чеккарелли также является автором двух прозаических произведений об изображениях Девы Марии в Риме, оба опубликованы в 1647 году. [ 7 ] [ 13 ] [ 15 ] Чудотворный образ Мадонны делле Гратие, написанный С. Лукой, описывает образ Марии в Санта-Мария-делла-Утешение , якобы написанный святым Лукой , и чудеса, связанные с ним. Краткий рассказ о явлении благочестивейшего образа Пресвятой Богородицы описывает реставрацию фрески с изображением Марии в портике церкви Сант-Аполлинаре , которая пережила разграбление Рима в 1527 году, потому что священники замазали ее, чтобы скрыть от посторонних глаз. захватчики. [ 16 ] [ 17 ]

Финал оперы «Эрминия суль Джордано» , в котором Чекарелли исполнил роль Филено.

Оперные спектакли

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1607 году Паннонио Чеккарелли прославился как участник чуда, приписываемого святому Филиппу Нери . По свидетельствам современников, он томился в тюрьме в Перудже за преступление, которого не совершал, когда его брат, священник, живший в Риме, вместе с другим священником молился у могилы Нери об освобождении Паннонио. Второй священник также отслужил мессу 14 октября 1607 года, снова прося заступничества Нери. Пять дней спустя Паннонио написал своему брату, что 14 октября он нашел ключи от тюрьмы в месте, куда он никогда не думал искать, открыл двери тюрьмы и вышел. Хотя на выходе он прошел мимо судьи и главного нотариуса и приветствовал их, никто из них не сказал ему ни слова. Позже выяснилось, что, хотя Паннонио на самом деле не совершал рассматриваемое преступление, он был его соучастником. Папа Павел V впоследствии помиловал его. [ 1 ]
  2. В 1647 году кардинал Фридрих Гессен-Дармштадтский предпринял безуспешную попытку убедить Кариссими, Чеккарелли, Бьянки и Джованнино покинуть Рим и поступить на службу к эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому . [ 4 ]
  3. Санте Нальдини (1588–1666) был композитором духовной музыки , тенором хора Сикстинской капеллы, а позже аббатом . [ 14 ]
  4. ^ Анджело Чеккини был композитором, работавшим в Риме с 1619 по 1639 год. Он был маэстро ди капелла Санта -Мария-делла-Утешение , а затем музыкантом при дворе Паоло Джордано Орсини . Он сочинил четыре оперы, все на либретто Оттавиано Кастелли и все исполнены в Риме. [ 20 ]
  5. ^ Оттавиано Кастелли (ок. 1602–1642) имел докторскую степень в области права и медицины, но был прежде всего известен своей работой как либреттист-любитель, художник-декоратор и композитор. Член кружка Маффео Барберини , он организовал для него многочисленные спектакли в Риме. К 1639 году на его либретто было исполнено восемь опер. [ 21 ]
  6. Помпео Колонна принципе ди Галликано (ок. 1600–1658) был богатым дворянином и членом ветви семьи Загароло Колонна . Поэт, покровитель искусств и член нескольких академий , Колонна написал Il ratto di Proserpina в честь Олимпии Майдалькини , невестки Папы Иннокентия X. [ 23 ]
  1. ^ Баччи, Пьетро Джакомо (1847). Житие святого Филиппа Нери, апостола Рима и основателя Конгрегации ораторского искусства , том 2, стр. 325–326. Т. Ричардсон и сын (английский перевод оригинального итальянского текста, опубликованного Пьетро Джакомо Баччи в 1646 году, Жизнь святого Филиппа Нери, флорентийского основателя Конгрегации ораторского искусства )
  2. ^ Jump up to: а б с д Иесуэ, Альберто (1979). «Чеккарелли, Одоардо» . Биографический словарь итальянцев , Том 23. Треккани. Онлайн-версия получена 2 ноября 2018 г. (на итальянском языке) .
  3. ^ Кори, Агнес (1995). «Леопольд Вильгельм и его покровительство музыке, особенно опере» . Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae , Vol. 36, стр. 11-25. Проверено 6 ноября 2018 г. (требуется подписка).
  4. ^ Франдсен, Мэри Э. (2006), Пересечение конфессиональных границ: покровительство итальянской духовной музыке в Дрездене семнадцатого века . п. 24. Издательство Оксфордского университета. ISBN   019534636X
  5. ^ Фантони, Габриэле (1873). Всеобщая история песни , Том 1, с. 145. Крещёное Рождество (на итальянском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Музыкальный центр барокко Версаля . Музыканты в Риме с 1570 по 1750 годы: «Чеккарелли, Одоардо» . Проверено 2 ноября 2018 г. (на итальянском языке) .
  7. ^ Jump up to: а б Рамботти, Фиорелла (2008). Музыка — это всего лишь мнение, и в этом нельзя быть уверенным , с. 82, 102. Morlacchi Editore. ISBN   8860742021 (на итальянском языке)
  8. ^ Мурата, Маргарет (2001). «Чеккарелли, Одоардо» . Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Онлайн-версия получена 2 ноября 2018 г. (для полного доступа требуется подписка).
  9. ^ Челлетти, Родольфо (1989). Тенор , с. 19. Книги идей. ISBN   8870821277
  10. ^ Поттер, Джон (2009). Тенор, История голоса , стр. 17-18. Издательство Йельского университета. ISBN   0300168934
  11. ^ Лионнет, Жан 1985). Музыка в Сен-Луи римских французов 17 века , с. 80. Издания Fondazione Levi. Проверено 6 ноября 2018 г. (на французском языке) .
  12. ^ Jump up to: а б с Кач, Карл-Йозеф и Рименс, Лео (2012). «Чеккарелли, Одоардо» . Großes Sängerlexikon, 4-е издание, Том 1, стр. 781. Вальтер де Грюйтер. ISBN   359844088X (на немецком языке) .
  13. ^ Jump up to: а б Адами, Андреа (1710). Замечания по правильному регулированию хора певцов Папской капеллы , с. 197. Антонио де Росси (на итальянском языке)
  14. ^ Чамплин, Джон Денисон и Апторп, Уильям Фостер (1888). «Нальдини, Санте» . Циклопедия музыки и музыкантов , Том. 3, с. 4. Сыновья Чарльза Скрибнера
  15. ^ Фетис, Франсуа-Жозеф (1837). «Чеккарелли, Эдуард» . Универсальная биография музыкантов , Том. 3, с. 87–88. Х. Фурнье (на французском языке)
  16. ^ Чеккарелли, Одоардо (1647). Чудотворный образ Мадонны делле Гратье кисти С. Луки . Корбеллетти (на итальянском языке)
  17. ^ Чеккарелли, Одоардо (1647). Краткий рассказ о явлении благочестивого образа Пресвятой Богородицы в портике церкви Св. Аполлинары в Риме 13 февраля 1647 года . Барбери (на итальянском языке)
  18. ^ Jump up to: а б Казалья, Герардо (2005). «Одоардо Чеккарелли» . Альманах Амадеуса . Проверено 2 ноября 2018 г. (на итальянском языке) .
  19. ^ Смитер, Ховард Э. (2012). История оратории , Vol. 1, с. 157. Издательство Университета Северной Каролины. ISBN   0807837733
  20. ^ Мурата, Маргарет (2001). «Чеккини, Анджело» . Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Онлайн-версия получена 6 ноября 2018 г. (для полного доступа требуется подписка).
  21. ^ Бьянкони, Лоренцо и Мурата, Маргарет (2001). «Кастелли, Оттавиано» . Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Онлайн-версия получена 6 ноября 2018 г. (для полного доступа требуется подписка).
  22. ^ Мурата, Маргарет (июль 1995 г.). «Почему первая опера, поставленная в Париже, не была римской» . Кембриджский оперный журнал , Том. Т. 7, № 2, стр. 87-105. Проверено 2 ноября 2018 г. (требуется подписка).
  23. ^ Петруччи, Франка (1982). «Колонна, Помпей» . Биографический словарь итальянцев , Том 27. Треккани. Онлайн-версия получена 6 ноября 2018 г. (на итальянском языке) .
  24. ^ Архив спектаклей греческой и римской драмы . « Похищение Прозерпины (1645)» . Проверено 2 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00aef7f462b100fe40156797c51efb0a__1712300940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/0a/00aef7f462b100fe40156797c51efb0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odoardo Ceccarelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)