Jump to content

Юдит Рейгл

Юдит Рейгл
Юдит Рейгл в своей студии в Маркусси, февраль 2012 г.
Рожденный ( 1923-05-01 ) 1 мая 1923 г.
Капувар, Венгрия
Умер 7 августа 2020 г. (07.08.2020) (97 лет)
Маркусси, Франция
Известный Художник
Движение Абстрактный Экспрессионизм
Веб-сайт Юдит-Рейгл

Юдит Рейгль (урожденная Немеди; 1 мая 1923 г. - 6 августа 2020 г.) [ 1 ] был венгерским художником, жившим во Франции .

Биография

[ редактировать ]

Рейгль родился 1 мая 1923 года в Капуваре, Венгрия. [ 2 ] С 1942 по 1945 год она училась в Венгерском университете изящных искусств , где была ученицей знаменитого художника Иштвана Соньи . Она получила стипендию Венгерской академии в Риме, которая позволила ей учиться в Италии в период с 1947 по 1948 год. [ 3 ] Во время учебы там она столкнулась, византийскими иконами, мозаиками Равенны , работами Джотто и Мазаччо , а также картинами венецианских Джорджоне с и Тициана . среди прочего, [ 4 ]

В 1950 году, когда « железный занавес» разделил Венгрию и Западную Европу, Рейглу удалось проникнуть в Западную Европу после восьми предыдущих попыток. [ 5 ] Она объяснила, что ее родная Венгрия поручила ей писать портреты правящих коммунистических лидеров, таких как Сталин , Ракоши и Герё , и поэтому ее бегство на Запад было необходимо для сохранения ее творческой свободы. В конце концов Рейгль добралась до Парижа, проехав через Австрию , Швейцарию , Германию и Бельгию , где она жила с 1950 по 1963 год. В 1963 году она переехала в Маркусси ( Иль-де-Франс ). [ 6 ]

Рейгль получил французское гражданство путем натурализации. [ 7 ] Она умерла 7 августа 2020 года в Маркусси, Франция. [ 8 ]

Влияния и влияние

[ редактировать ]

Через четыре года после прибытия в Париж, в мае 1945 года, Симон Хантай, венгерский эмигрант, познакомил Рейгля с Андре Бретоном . Известный как Папа сюрреализма , Бретон пригласил Рейгль в свой круг художников-сюрреалистов, и их влияние очевидно в ее ранних работах. Она читала таких авторов, как граф де Лотреамон и Артюр Рембо , чьи тексты были плодотворными для сюрреалистов. [ 9 ] Бретон была впечатлена искусством Рейгл, и особенно выделялась одна из ее самых важных работ «Они имеют ненасытную жажду бесконечности». Рейгль интересовалась сюрреализмом, а Андре Бретоном — из-за ее интереса к автоматическому письму. Познакомившись друг с другом, Ригль вскоре начал проводить время с сюрреалистами. У Рейги был относительно короткий период сосредоточения внимания на сюрреализме, но она стала важным мостом между сюрреалистами и молодым поколением художников, которое в будущем будет связано с лирической абстракцией. [ 10 ] Вскоре Рейги стал известен тем, что продвигал практику автоматизма в сюрреализме, постоянно стремясь к уровню абсолютного автоматизма, как психологического, так и физического. [ 11 ] Рейги рассказала о своем опыте автоматизма и заявила: «В работе принимало участие все мое тело, когда мои руки были широко раскрыты. Я писала в заданном пространстве жестами, ударами, импульсами». [ 12 ] В конце концов Рейгль отошел от сюрреализма и обратился к лирической абстракции . Жорж Матье , один из величайших французских лирических абстракционистов, оказал на Рейгля значительное влияние в этот период. Обе серии принесли Рейгл большой успех во Франции, а также в Западной Германии и в Соединенных Штатах , где она познакомилась с американскими абстрактными экспрессионистами, такими как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Франц Клайн .

Рейгль выставляла свои работы во Франции, начиная с 1954 года. Для ее первой выставки пролог к ​​каталогу написал Андре Бретон. Ее работы в основном находятся в коллекциях французских музеев, в том числе в Музее современного искусства де ла Виль де Пари , Национальном музее современного искусства и Музее Гренобля . [ 6 ] Ее работы выставлялись в Венгрии только с середины 2000-х годов.

произведение искусства

[ редактировать ]

Ранние работы Рейгль сюрреалистического периода сочетают в себе элементы фотоколлажа со смесью фигуративных и более абстрактных элементов ( «Несравненное удовольствие» , 1952–53). Позже с 1953 по 1955 год она расширила использование коллажей, используя изображения из популярных журналов и газет. Хотя эти небольшие фотоколлажи не были включены в ее первую выставку в галерее Андре Бретона «Этуаль звезд», они по-прежнему соответствуют сюрреалистическому движению благодаря своим причудливым сопоставлениям, сказочным сценариям и преображенным телам. Большинство ее картин, представленных на выставке в галерее À l'Etoile scellée, более абстрактны. Выставленные полотна были первым экспериментом Рейгль с автоматическим письмом, техникой, которая в различных формах повторяется на протяжении всего ее творчества. Автоматизм Рейгль возник из инстинктивных жестов ее тела и демонстрирует движение, левитацию, напряжение и изменения процессов, ритмов и корней существования на впечатляющих больших полотнах. Образное и нефигуративное изображение было для нее вопросом кодирования и декодирования, но могло быть и антропоморфным. [ 13 ]

Рейгл использовала свое тело в качестве основного инструмента при создании серии «Вспышка» (Éclatement), которую она начала в 1955 году. Серия «Вспышки» отличается от ее более ранних картин с автоматическим письмом тем, что в них больше не используются подручные металлические инструменты для создания спонтанных жестовых знаков. Она начала с того, что набрасывала руками на холст густой индустриальный пигмент, смешанный с льняным маслом, а затем энергично соскабливала его инструментом от центра к краям. В « Вспышке» 1956 года из коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма относительно скудная композиция акцентирована толстыми импастами или сильными знаками. Позже художница объяснила этот период своей жизни переходным периодом, когда она порвала связи с сюрреалистами. Вспышки это взрывы массы, исходящие из центра в виде всплесков чистой энергии. [ 13 ]

В своей следующей серии «Массовое письмо» (Écriture en Masse) Рейгль наносила на холст большие объемы густого, медленно сохнущего черного пигмента с помощью лезвия или палки, а затем рисовала мазками вверх. В этих работах черные области разбросаны наружу, к краям холста. Работая над этими полотнами, Рейгль в 1958 году случайно начала работать над новаторским произведением картин под названием «Гуанос» , в котором она переработала отвергнутые холсты, покрывавшие пол ее студии. Фактурная поверхность этих картин напоминает археологию, что в дальнейшем подтвердила сама художница, когда говорила, что полотна становятся «благодатной почвой» для новых картин. [ 13 ]

Некоторые из ее последующих серий включают Man , Drap/décodage и Facing... (Face à...). Они демонстрируют стремление Рейгл к освобождению от собственного тела, исследуя человеческую фигуру. Другие серии Рейгля, такие как «Сочинения после музыки» (Écritures d'après musique) и «Разворачивание» (Déroulement), основаны на центральной теме музыки. В «Сочинениях после музыки» она транскрибирует музыкальные ноты в конкретные визуальные знаки. Ученые характеризуют творческий процесс Unfolding как тип танца, в котором художник развивает уникальную форму визуальной каллиграфии, сочетая жесты и инновационные техники рисования. [ 13 ]

Работы Рейгла находятся в коллекции Художественного музея AKG в Буффало. [ 14 ] Кливлендский художественный музей , [ 15 ] Венгерская национальная галерея , [ 16 ] Метрополитен -музей , [ 17 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 18 ] Музей современного искусства , [ 19 ] Музей современного искусства Парижа , [ 20 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 21 ] Тейт , [ 22 ] и Художественный музей Толедо . [ 23 ]

Работы Рейгля были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 24 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 25 ]

  • Международная премия Гуггенхайма ( Нью-Йорк , 1964). [ 26 ]
  • Премия Карнеги (Питтсбург, 1967–68) [ 27 ]
  • Командорский крест ордена За заслуги перед Венгерской Республикой (Будапешт, 2008 г.)
  • Премия Кошута (Будапешт, 2011 г.) [ 28 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Сара (19 августа 2020 г.). «Некролог Юдит Рейгл» . Хранитель . Проверено 23 августа 2020 г. .
  2. ^ «Рейгль, Юдит (1923-2020)» . Власти БНФ . Проверено 29 апреля 2023 г.
  3. ^ Биркхофер, Дениз (2016). Юдит Рейгл: Тело музыки . Мемориальный художественный музей Аллена совместно с Fonds de Dotation Юдит Рейгль, Маркуддид, Франция. п. 15. ISBN  978-0-692-57954-1 .
  4. ^ Пассут, Кристина (июль 2007 г.). Юдит Рейгл 20 сентября – 24 ноября 2007 г. Нью-Йорк: Янош Гат.
  5. ^ «Юдит Рейгл» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 29 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Сайт Юдит Рейгл» . Юдит Рейгл .
  7. ^ Адер. «Юдит РЕЙГЛ [натурализованная французская венгерка]... - Лот 107» . Адер (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2023 г.
  8. ^ «Джудит Рейгл (1923 – 2020)» . Le Journal Des Arts (на французском языке) . Проверено 29 апреля 2023 г.
  9. ^ Биркхофер, Дениз (2016). Юдит Рейгл: Тело музыки . Мемориальный художественный музей Аллена совместно с Fonds de Dotation Юдит Рейгль, Маркуддид, Франция. п. 16. ISBN  978-0-692-57954-1 .
  10. ^ «Памяти: Юдит Рейгл» . www.metmuseum.org . Проверено 7 мая 2021 г.
  11. ^ «Юдит Рейгль — французская художница — Художественная галерея Дианы де Полиньяк» . Галерея Дианы де Полиньяк . Проверено 7 мая 2021 г.
  12. ^ «Юдит Рейгль - 1951-54 | Сюрреализм» . www.judit-reigl.com . Проверено 7 мая 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Биркхофер, Дениз (2016). Юдит Рейгл: Тело музыки . Мемориальный художественный музей Аллена совместно с Fonds de Dotation Юдит Рейгль, Маркуддид, Франция. ISBN  978-0-692-57954-1 .
  14. ^ «Юдит Рейгл» . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 29 апреля 2023 г.
  15. ^ «Завитки, Колонны, Металл» . Кливлендский художественный музей . 30 октября 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  16. ^ «Юдит Рейгл | Сайгон» . Метрополитен-музей . Проверено 29 апреля 2023 г.
  17. ^ «Юдит Рейгл» . Коллекции МФАХ . Проверено 29 апреля 2023 г.
  18. ^ «Юдит Рейгл» . Музей современного искусства . Проверено 29 апреля 2023 г.
  19. ^ «Юдит Рейгл» . Музей современного искусства Парижа . Июнь 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  20. ^ «Юдит Рейгл» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 29 апреля 2023 г.
  21. ^ «Юдит Рейгль 1923–2020» . Тейт . Проверено 29 апреля 2023 г.
  22. ^ «Искусство фуги (Art de la fugue)» . Художественный музей Толедо . Проверено 29 апреля 2023 г.
  23. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  24. ^ «Премия Юдит Рейгль Гуггенхайм» . Гуггенхайм.орг . Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. Проверено 21 марта 2016 г.
  25. ^ «Премия Юдит Рейгл Карнеги» . Искусство в Америке . 3 апреля 2009 г.
  26. ^ «Премия Юдит Рейгль Кошут» . artportal.hu . 15 марта 2011 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00bdaddd79180e6a50072aa7ce9e7c3b__1721333640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3b/00bdaddd79180e6a50072aa7ce9e7c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judit Reigl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)