Юдит Рейгл
Юдит Рейгл | |
---|---|
![]() Юдит Рейгл в своей студии в Маркусси, февраль 2012 г. | |
Рожденный | Капувар, Венгрия | 1 мая 1923 г.
Умер | 7 августа 2020 г. Маркусси, Франция | (97 лет)
Известный | Художник |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Веб-сайт | Юдит-Рейгл |
Юдит Рейгль (урожденная Немеди; 1 мая 1923 г. - 6 августа 2020 г.) [ 1 ] был венгерским художником, жившим во Франции .
Биография
[ редактировать ]Рейгль родился 1 мая 1923 года в Капуваре, Венгрия. [ 2 ] С 1942 по 1945 год она училась в Венгерском университете изящных искусств , где была ученицей знаменитого художника Иштвана Соньи . Она получила стипендию Венгерской академии в Риме, которая позволила ей учиться в Италии в период с 1947 по 1948 год. [ 3 ] Во время учебы там она столкнулась, византийскими иконами, мозаиками Равенны , работами Джотто и Мазаччо , а также картинами венецианских Джорджоне с и Тициана . среди прочего, [ 4 ]
В 1950 году, когда « железный занавес» разделил Венгрию и Западную Европу, Рейглу удалось проникнуть в Западную Европу после восьми предыдущих попыток. [ 5 ] Она объяснила, что ее родная Венгрия поручила ей писать портреты правящих коммунистических лидеров, таких как Сталин , Ракоши и Герё , и поэтому ее бегство на Запад было необходимо для сохранения ее творческой свободы. В конце концов Рейгль добралась до Парижа, проехав через Австрию , Швейцарию , Германию и Бельгию , где она жила с 1950 по 1963 год. В 1963 году она переехала в Маркусси ( Иль-де-Франс ). [ 6 ]
Рейгль получил французское гражданство путем натурализации. [ 7 ] Она умерла 7 августа 2020 года в Маркусси, Франция. [ 8 ]
Влияния и влияние
[ редактировать ]Через четыре года после прибытия в Париж, в мае 1945 года, Симон Хантай, венгерский эмигрант, познакомил Рейгля с Андре Бретоном . Известный как Папа сюрреализма , Бретон пригласил Рейгль в свой круг художников-сюрреалистов, и их влияние очевидно в ее ранних работах. Она читала таких авторов, как граф де Лотреамон и Артюр Рембо , чьи тексты были плодотворными для сюрреалистов. [ 9 ] Бретон была впечатлена искусством Рейгл, и особенно выделялась одна из ее самых важных работ «Они имеют ненасытную жажду бесконечности». Рейгль интересовалась сюрреализмом, а Андре Бретоном — из-за ее интереса к автоматическому письму. Познакомившись друг с другом, Ригль вскоре начал проводить время с сюрреалистами. У Рейги был относительно короткий период сосредоточения внимания на сюрреализме, но она стала важным мостом между сюрреалистами и молодым поколением художников, которое в будущем будет связано с лирической абстракцией. [ 10 ] Вскоре Рейги стал известен тем, что продвигал практику автоматизма в сюрреализме, постоянно стремясь к уровню абсолютного автоматизма, как психологического, так и физического. [ 11 ] Рейги рассказала о своем опыте автоматизма и заявила: «В работе принимало участие все мое тело, когда мои руки были широко раскрыты. Я писала в заданном пространстве жестами, ударами, импульсами». [ 12 ] В конце концов Рейгль отошел от сюрреализма и обратился к лирической абстракции . Жорж Матье , один из величайших французских лирических абстракционистов, оказал на Рейгля значительное влияние в этот период. Обе серии принесли Рейгл большой успех во Франции, а также в Западной Германии и в Соединенных Штатах , где она познакомилась с американскими абстрактными экспрессионистами, такими как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Франц Клайн .
Рейгль выставляла свои работы во Франции, начиная с 1954 года. Для ее первой выставки пролог к каталогу написал Андре Бретон. Ее работы в основном находятся в коллекциях французских музеев, в том числе в Музее современного искусства де ла Виль де Пари , Национальном музее современного искусства и Музее Гренобля . [ 6 ] Ее работы выставлялись в Венгрии только с середины 2000-х годов.
произведение искусства
[ редактировать ]Ранние работы Рейгль сюрреалистического периода сочетают в себе элементы фотоколлажа со смесью фигуративных и более абстрактных элементов ( «Несравненное удовольствие» , 1952–53). Позже с 1953 по 1955 год она расширила использование коллажей, используя изображения из популярных журналов и газет. Хотя эти небольшие фотоколлажи не были включены в ее первую выставку в галерее Андре Бретона «Этуаль звезд», они по-прежнему соответствуют сюрреалистическому движению благодаря своим причудливым сопоставлениям, сказочным сценариям и преображенным телам. Большинство ее картин, представленных на выставке в галерее À l'Etoile scellée, более абстрактны. Выставленные полотна были первым экспериментом Рейгль с автоматическим письмом, техникой, которая в различных формах повторяется на протяжении всего ее творчества. Автоматизм Рейгль возник из инстинктивных жестов ее тела и демонстрирует движение, левитацию, напряжение и изменения процессов, ритмов и корней существования на впечатляющих больших полотнах. Образное и нефигуративное изображение было для нее вопросом кодирования и декодирования, но могло быть и антропоморфным. [ 13 ]
Рейгл использовала свое тело в качестве основного инструмента при создании серии «Вспышка» (Éclatement), которую она начала в 1955 году. Серия «Вспышки» отличается от ее более ранних картин с автоматическим письмом тем, что в них больше не используются подручные металлические инструменты для создания спонтанных жестовых знаков. Она начала с того, что набрасывала руками на холст густой индустриальный пигмент, смешанный с льняным маслом, а затем энергично соскабливала его инструментом от центра к краям. В « Вспышке» 1956 года из коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма относительно скудная композиция акцентирована толстыми импастами или сильными знаками. Позже художница объяснила этот период своей жизни переходным периодом, когда она порвала связи с сюрреалистами. Вспышки — это взрывы массы, исходящие из центра в виде всплесков чистой энергии. [ 13 ]
В своей следующей серии «Массовое письмо» (Écriture en Masse) Рейгль наносила на холст большие объемы густого, медленно сохнущего черного пигмента с помощью лезвия или палки, а затем рисовала мазками вверх. В этих работах черные области разбросаны наружу, к краям холста. Работая над этими полотнами, Рейгль в 1958 году случайно начала работать над новаторским произведением картин под названием «Гуанос» , в котором она переработала отвергнутые холсты, покрывавшие пол ее студии. Фактурная поверхность этих картин напоминает археологию, что в дальнейшем подтвердила сама художница, когда говорила, что полотна становятся «благодатной почвой» для новых картин. [ 13 ]
Некоторые из ее последующих серий включают Man , Drap/décodage и Facing... (Face à...). Они демонстрируют стремление Рейгл к освобождению от собственного тела, исследуя человеческую фигуру. Другие серии Рейгля, такие как «Сочинения после музыки» (Écritures d'après musique) и «Разворачивание» (Déroulement), основаны на центральной теме музыки. В «Сочинениях после музыки» она транскрибирует музыкальные ноты в конкретные визуальные знаки. Ученые характеризуют творческий процесс Unfolding как тип танца, в котором художник развивает уникальную форму визуальной каллиграфии, сочетая жесты и инновационные техники рисования. [ 13 ]
Работы Рейгла находятся в коллекции Художественного музея AKG в Буффало. [ 14 ] Кливлендский художественный музей , [ 15 ] Венгерская национальная галерея , [ 16 ] Метрополитен -музей , [ 17 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 18 ] Музей современного искусства , [ 19 ] Музей современного искусства Парижа , [ 20 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 21 ] Тейт , [ 22 ] и Художественный музей Толедо . [ 23 ]
Работы Рейгля были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 24 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]- Международная премия Гуггенхайма ( Нью-Йорк , 1964). [ 26 ]
- Премия Карнеги (Питтсбург, 1967–68) [ 27 ]
- Командорский крест ордена За заслуги перед Венгерской Республикой (Будапешт, 2008 г.)
- Премия Кошута (Будапешт, 2011 г.) [ 28 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Сара (19 августа 2020 г.). «Некролог Юдит Рейгл» . Хранитель . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Биркхофер, Дениз (2016). Юдит Рейгл: Тело музыки . Мемориальный художественный музей Аллена совместно с Fonds de Dotation Юдит Рейгль, Маркуддид, Франция. п. 15. ISBN 978-0-692-57954-1 .
- ^ Пассут, Кристина (июль 2007 г.). Юдит Рейгл 20 сентября – 24 ноября 2007 г. Нью-Йорк: Янош Гат.
- ^ «Юдит Рейгл» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт Юдит Рейгл» . Юдит Рейгл .
- ^ Адер. «Юдит РЕЙГЛ [натурализованная французская венгерка]... - Лот 107» . Адер (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Джудит Рейгл (1923 – 2020)» . Le Journal Des Arts (на французском языке) . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Биркхофер, Дениз (2016). Юдит Рейгл: Тело музыки . Мемориальный художественный музей Аллена совместно с Fonds de Dotation Юдит Рейгль, Маркуддид, Франция. п. 16. ISBN 978-0-692-57954-1 .
- ^ «Памяти: Юдит Рейгл» . www.metmuseum.org . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Юдит Рейгль — французская художница — Художественная галерея Дианы де Полиньяк» . Галерея Дианы де Полиньяк . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Юдит Рейгль - 1951-54 | Сюрреализм» . www.judit-reigl.com . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биркхофер, Дениз (2016). Юдит Рейгл: Тело музыки . Мемориальный художественный музей Аллена совместно с Fonds de Dotation Юдит Рейгль, Маркуддид, Франция. ISBN 978-0-692-57954-1 .
- ^ «Юдит Рейгл» . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Завитки, Колонны, Металл» . Кливлендский художественный музей . 30 октября 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Разворачивание» . Венгерская национальная галерея . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Юдит Рейгл | Сайгон» . Метрополитен-музей . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Юдит Рейгл» . Коллекции МФАХ . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Юдит Рейгл» . Музей современного искусства . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Юдит Рейгл» . Музей современного искусства Парижа . Июнь 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Юдит Рейгл» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Юдит Рейгль 1923–2020» . Тейт . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Искусство фуги (Art de la fugue)» . Художественный музей Толедо . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Премия Юдит Рейгль Гуггенхайм» . Гуггенхайм.орг . Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Премия Юдит Рейгл Карнеги» . Искусство в Америке . 3 апреля 2009 г.
- ^ «Премия Юдит Рейгль Кошут» . artportal.hu . 15 марта 2011 г.
- 1923 рождения
- 2020 смертей
- Венгерские художники 20 века.
- Венгерские художницы ХХ века
- Венгерские художники XXI века
- Венгерские художницы XXI века
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Венгерские эмигранты во Франции
- Выпускники Венгерского университета изящных искусств
- Венгерские женщины-художницы
- Кавалеры Национального ордена за заслуги
- Натурализованные граждане Франции
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века