Вишвакарма (каста)
Сообщество Вишвакарма - это социальная группа Индии, иногда описывающаяся как каста . Они предпочитают альтернативное имя, Вишвабрахман и утверждают, что они брамин или высокий статус в кастовой иерархии, хотя эти претензии общеприняты вне сообщества. Сообщество состоит из пяти подгрупп - плотников , кузнецов , бронзовых кузнецов, голдсмитов и каментов - утверждают, что являются потомками Вишвакармы , строителя и архитектора Небесного царства, индуистского божества. [ 1 ] [ 2 ]
Мифы о происхождении
Сообщество утверждает, что оно произошло от Бога Вишвакармы , которого индусы считают божественным архитектором или инженером вселенной. У него было пятеро детей - Ману , Майя , Твастар , Шилпи и Вишваджна - и община Вишвакармы считает их предками своих пяти подгрупп, будучи соответственно Гетры ( кланы) кузнецов, плотники, колокольчики (металлические камни ), Stonemasons и Goldsmiths. [ 3 ] Неизвестно, исторически ли эти пять подгрупп практиковались эндогамия , которая является часто основанной на индийской кастовой системе. [ 4 ]
Мифы о происхождении общины Вишвакармы были впервые консолидированы в начале 18 -го века во время британского колониального правления . Эти мифы были составлены в Vishwakarma Puranam , чья оригинальная рукопись не указана, но, скорее всего, была создана в середине 17-го или 18-го века. [ 5 ] Согласно популярному мифу, записанному в Vishwakarma Puranam , пятеро детей Бога Вишвакарма служили богам как ремесленникам и обладали способностью создавать вещи, просто визуализируя их. Они сохранили свою верию , будучи безбрачными, и жили в форте на побережье Илангапури ( Шри -Ланка ). [ 6 ] Форт был изготовлен из «Лодана» , а вражеское оружие, брошенное на него, прилипало к его стенам, что делает его непобедимым. Их главным врагом был Карунакаран, вассал императора Чола . Чтобы победить Вишвакарма, Карунакаран посадил много прекрасных женщин (брахманских женщин в соответствии с некоторыми версиями легенды) в форте. Эти женщины вышли замуж за Вишвакармы, разрушая свою духовную силу, и узнали, что для сжигания форта можно использовать определенный тип ядовитой травы. Используя этот секрет, враг взорвал форт, а Вишвакармы были разбросаны в различных областях, где они были вынуждены работать в качестве ремесленников и мастеров для смертельных людей. [ 7 ]
История
В то время как многие источники называют пять подгрупп Вишвакармы ремесленниками, историк Виджая Рамасвами [ 8 ] считает, что Вишвакарма средневекового периода следует различать как мастера, утверждая, что «... в то время как каждый ремесленник был ремесленником, каждый ремесленник не был мастером». что социально-экономическая и географическая стабильность средневекового производителя плугов, Рамасвами отмечает , как династии, такие как Империя Виджаянагара базирующейся в деревне Были сформированы и распаданы, . Последняя группа, которая работала в непосредственной близости от друг друга, создавая и украшая храмы, имела возможности для социально-экономического прогресса, но также несет риск отказа от покровительства и изменений в религиозном направлении. [ 4 ]
Позиция в обществе
В штате Андхра -Прадеш , Телангана и Уттар -Прадеш они проходят под другим отсталым классом . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В Керале Вишвакарма претендовали на более высокий социальный статус в течение многих лет и считают, что сделки, за которыми они традиционно следуют, превосходят работу ручного работника, потому что им требуются художественные и научные навыки, а также сделки руки. По словам Джорджа Варгезе, их претензия на высокий статус является «одной из основ вишвакармы идентичности» в том, что в противном случае является фрагментированным, бессвязным сообществом, которое часто страдает от внутренних различий во мнениях. [ 3 ] Их утверждение было озвучено Эдавой Соманатан, членом сообщества и ее единственным историком в письменном словом. Работы Соманатана, по словам Варгезе, «... написаны с точки зрения про-общины. Поэтому в Керале много преувеличений и анти-брахманских тирадов». Соманатан утверждает, что ремесленные группы были частью цивилизации долины Инда , предварительно датируя прибытию брахманов и их кастового отделения общества. Он утверждает, что неправдоподобные достижения свидетельствуют как в искусстве, так и в науках в эту эгалитарную эпоху до-брахмина, включая строительство самолетов. [ 3 ] [ Полная цитата необходима ]
Это утверждение о статусе брахманов обычно не принимается вне сообщества, несмотря на их предположение о некоторых чертах с высокой кастом, таких как ношение священной нити и брахминазацию их ритуалов. Например, социолог М.Н. Сринивас , который разработал концепцию санскритизации , сопоставлял успех касты лингаят в достижении достижения в обществе Карнатака с такими способами с неспособностью Вишвакармы достичь того же. Их позиция как левой касты не помогла их амбициям. [ 12 ] Они были включены в список других отсталых классов в некоторых штатах Индии. [ 13 ]
Синонимы
- Тамил Наду
Тамильские вишвакармы местно известны как Каммалар , хотя они предпочитают быть известными как Вишвакарма. Они разделены на Каннар (медные работники), Коллар (кузнецы), таттар (голдсмиты), Татчар (плотники) и Картачар (скульптор), Вишва Брахим [ 14 ] [ 15 ]
- Карнатака
Каста Вишвакарма Южного Карнатака состоит из нескольких подкастов: Кулачар, Уттаради (Голдсмиты), Матачар (основатели), Мулекаммарас и Чиккаманы. Подразделения проводят межмуррику и имеют иерархию между собой. [ 16 ] [ Проверка необходима ]
- Андхра -Прадеш и Телангана
В Андхре их известны как вишва брахман или вишвакарма (Аусула или Камсали, Каммари, Канчари, Вадла или Вадранги и Силпи) [ 17 ] [ 18 ]
Смотрите также
- Клан Бхуээ
- Панчал
- Тархан
- Дакша
- Великий архитектор вселенной
- Вишвакарма Пуджа (Вишвакарма Джаянти)
- Мы (каста)
- Лохар
Ссылки
- ^ Streefkerk, Hein (1985). Промышленный переход в сельской Индии: ремесленники, торговцы и племени в Южном Гуджарате . Бомбей: Рамдас Бхаткал, популярный Prakasham Pvt Ltd. p. 103. ISBN 0861320670 .
- ^ А.Д., Риддер; Джадж, Square (1987). Юридическая традиция в структуре антропологии Нидерланды: EJ Brill. ISBN 9004085173 .
- ^ Jump up to: а беременный в Варгезе К., Джордж (8–14 ноября 2003 г.). «Глобализационная травма и новое социальное воображаемое: сообщество Вишвакарма в Керале». Экономический и политический еженедельный . 38 (45): 4794–4802. JSTOR 4414253 .
- ^ Jump up to: а беременный Рамасвами, Виджая (2004). «Устроители Вишвакармы на раннем средневековом полуостровов Индии». Журнал экономической и социальной истории Востока . 47 (4): 548–582. doi : 10.1163/1568520042467154 . ISSN 0022-4995 . JSTOR 25165073 . (требуется подписка)
- ^ Виджая Рамасвами 2008 , с. 277
- ^ Vijaya Ramaswamy 2008 , с. 287–288.
- ^ Виджая Рамасвами 2008 , с. 288
- ^ «Виджая Рамасвами | Университет Джавахарлала Неру - Academia.edu» . jnu.academia.edu . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ «Центральный список OBC для штата Андхра -Прадеш» .
- ^ «Список центрального правительства OBC - Телангана» .
- ^ Пересмотр политики OBC в UP - Deccan Herald
- ^ Ikegame, Aya (2013). «Карнатака: каста, доминирование и социальные изменения в« индийской деревне » » . В Бергере Петр; Хейдеманн, Фрэнк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Routledge. п. 128. ISBN 9781134061112 .
- ^ Центральный список OBCS
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пресс чучела. С. 107–108. ISBN 978-0-8108-5379-9 Полем Получено 16 января 2012 года .
- ^ «Список отсталых классов, одобренных правительством Тамилнада» .
- ^ Brouwer, Jan (1992). «Лаковщики: тематическое исследование касты и суб-касты ювелиров в штате Карнатака, Южная Индия» . В Ван ден Хук, AW; Колф, ДХА; Oort, MS (Eds.). Ритуал, штат и История в Южной Азии: эссе в честь JC Hesterman . Брилль С. 442–455. ISBN 9004094679 .
- ^ «Центральный список OBC для штата Андхра -Прадеш» .
- ^ «Список центрального правительства OBC - Телангана» .
Библиография
- Виджая Рамасвами (2008). «Традиционные ремесла, технологии и общество на доколониальной полуостровной Индии» . В Раджат Датта (ред.). Переосмысление тысячелетия: перспективы индийской истории с восьмого до восемнадцатого века . Аакар книги. ISBN 978-81-89833-36-7 .
Дальнейшее чтение
- Brouwer, Jan (1995). «Мировоззрение Вишвакармы». В Сарасвати, Байдьянатх (ред.). Пракрити: интегральное видение . Тол. 1 (первичные элементы: устная традиция). Нью -Дели: Индира Ганди Национальный центр искусств. ISBN 81-246-0037-6 .
- Бруалы, Ян (1987). «История магнитного форта». В красном, Роб; Карреманс, Ян А.Дж. (ред.). Традиция Лейдена в структурной антропологии: эссе в честь или в Йесселине Юсин . Свинден: Брилл. ЯВЛЯЕТСЯ 9789004085176 .
- Brouwer, Jan (1995). Создатели мира: каста, ремесло и разум южно -индийских ремесленников . Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563091-6 .
- Дерретт, Джон Дункан Мартин (1976). Очерки в классическом и современном индуистском законе: Дхармашастра и связанные с ними идеи . Брилль С. 45–46 . ISBN 978-90-04-04475-3 .
- Рамасвами, Виджая (2008). «Традиционные ремесла, технологии и общество на доколониальной полуостровной Индии» . В Датте, Раджат (ред.). Переосмысление тысячелетия: перспективы индийской истории от восьмого до восемнадцатого века: эссе для Харбанса Мухии . Дели: Аакарские книги. ISBN 9788189833367 .